World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (64)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Кинотеатры
 - crunchyroll


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
kamelia2555
Mayya Pchelkina
Contributor
MefrIll



Стальной алхимик (фильм первый) — отзывы

написать новый отзыв



1. GadX | СА?: 10 лет 9 месяцев | отзывов 16, их сочли полезными 53 раз(а)2005.12.22

Хороший фильм. Любителям ТV-сериала должен обязательно понравится. Да, в фильме не много алхимии, зато замечательно показан "наш" мир, его сходство и различия с миром "алхимиков" и многое еще...

Сюжет. Скажем так, скомканный, иногда "притянутый за уши", но сложно было что-то другого ожидать от полнометражки, когда в короткий промежуток времени надо засунуть, кучу событий, всех старых героев TV-сериала плюс значительное количество новых, иного получится не могло. И не смотря, на это сюжет вполне достойный. В общем, 8/10


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



2. Russell | СА?: 18 лет 5 месяцев | отзывов 156, их сочли полезными 375 раз(а)2005.12.23

Есть такое замечательное явление как аниме-фильмы, вышедшие после показа ТВ-сериалов. Лишённые самодостаточности, но обладающие солидным запасом бэкграунда и предыстории, которым не всегда могут похвастаться оригинальные произведения, эти «подарки поклонникам» представляют собой не просто коммерческий продукт и способ получить дополнительную прибыль.

Наверное, дело в том, что не только фанаты, но и создатели аниме не могут так просто расстаться с полюбившимися героями и мирами. Самый яркий пример – «Евангелион: Смерть и перерождение»: для студии GAINAX и Хидеаки Анно Евангелион давно стал чем-то очень личным. Дополнительный эпизод в завершённом «Ковбое Бибопе» отличается великолепным саундреком Йоко Канно и новым взглядом на Спайка и его друзей. «Видение Эскафлона» – образец альтернативной трактовки сериала, «Ра-Зефон» – монтаж и пересказ. А вот «Завоеватели Шамбалы» – ожидаемое и необходимое продолжение: сюжет «Стального Алхимика» обрывается на полуслове, и заключительная попытка суммировать итоги ничего не может объяснить. Братьев Элриков разнесло по разным мирам, но разве можно ожидать, что они сдадутся?

Стоит отметить, что «Завоеватели Шамбалы» представляют собой весьма примечательный вариант продолжения. С одной стороны, это логичное развитие истории, причём на разных сюжетных линиях. Уже в последних эпизодах ТВ-сериала появляется идея о параллельных мирах, Хоэнхейм Светлый рассказывает Эдварду о двойниках и равноценном обмене: жизни людей – на алхимическую энергию. И здесь появляется важная характерная особенность «Завоевателей Шамбалы»: связанный с сериалом сюжетом и героями, фильм повествует о другой вселенной.

Существование параллельных миров, связанных Вратами-Переходом, влечёт за собой другие обязательные элементы – двойники, повторяющие судьбы друг друга, схожие ситуации и положения. Эдвард то и дело вздрагивает, встречая знакомое лицо, а порой совершает ошибки, путая два мира. В «Завоевателях Шамбалы» слишком много деталей и мелочей, понятных лишь тем, кто смотрел сериал. И до самых последних кадров будут появляться знакомые персонажи в новом обличье, как Шрам и Ласт за рулём грузовика.

Развитие «параллельности» после сериала о поисках философского камня оказывается неожиданным и даже в какой-то степени неприятным. Казалось бы, при чём здесь общество Туле и национал-демократы во главе с Гитлером? Куда делся философский камень? Почему исчезла тема квеста, а вместо неё возникла «война миров»? Фильм производит сложное двойственное впечатление и не оправдывает ожиданий на традиционное продолжение. Несколько таких приятных и знакомых мелочей, как появление говорящих доспехов или бодибилдинг Армстронга, лишь подчёркивают разницу.

Эдвард больше не переживает по поводу своего роста. Венри уже не ждёт, когда её позовут для скоростного ремонта – и сама начинает свой поиск. Гомункулы утратили бесшабашность и обратились кто в подлинное чудовище, а кто в человека – и без всякого философского камня. Полковник Мустанг предпочёл стать полицейским капралом. Взрослый мир теперь окончательно взрослый, и к братьям Элрикам уже не относятся как к маленьким, которых надо оберегать и направлять – они уже не твердят упрямо, что хотят оставаться детьми.

В «Захватчиках Шамбалы» Эдварду и Алу придётся не раз пожертвовать своими мечтами, потому что на кону стоит судьба родного мира. Фильм утратил комедийное начало, присущее сериалу, и ушёл в сторону альтернативной истории. Поиски Шамбалы (словно поиски Философского Камня) приводят к вопросу цели и цены за исполнение сокровенного. У врага больше нет знака гомункулов – чужие неотличимы от своих, а значит, разница не так велика. Мальчишки выросли, наверное, в этом всё дело?

Один из недостатков фильма – сумбурность в сюжете, словно Сэйдзи Мидзусима попытался уместить историю, которой бы с лихвой хватило на новый сезон, в формат полнометражного фильма. Слишком мало времени отведено на многие сюжетные линии и развитие характеров, слишком стремительно и скачкообразно развивается сюжет. Многие интересные персонажи появляются и исчезают со скоростью пули, не говоря уже про такие банальные ходы, как триумфальный марш-бросок Роя Мустанга.

К счастью (или напротив, к сожалению) финал фильма более продуманный и выдержанный, по сравнению с сериалом. Но это всё равно многоточие – трудно представить братьев Элриков в покое и лени!

«Завоеватели Шамбалы» – отличный подарок всем тем, кто хоть раз видел «Стального Алхимика». Фильм развивает идеи, заложенные в сериале, и позволяет по-новому взглянуть на вопросы алхимии и жизни. Это продолжение истории двух братьев, удивительно преданных друг другу и стремящихся быть вместе, а уж в каком из миров – не суть важно. Родным миром для них становится тот, где есть общее дело и одна дорога на двоих.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



3. ayanami | СА?: 3 года 3 месяца | отзывов 28, их сочли полезными 224 раз(а)2006.01.20

Хм..ну вот наконец-то добралась я до продолжения Алхимика...

Ну что сказать...пока смотришь, вроде бы очень даже, но с титрами остается ощущение не фальши, не обмана, а скорее "все-таки ожидалось большего". Хотя фильм по-своему хорош (а сериал просто великолепен).

На самом деле все, что хочется сказать, уже сказано до меня. Да, графика и анимация приятна на глаз (правда мне компьютерные вставки не понравились - не люблю эклектики). Да, тема предвоенной Германии добавляет изюминки. А перенос акцента на проблемы ксенофобии очень актуален в свете современной геополитической обстановки (все мы "рома" - люди, не зависимо от того, немцы, евреи, цыгане или даже жители другого мира. Не стоит бояться непохожести и пытаться ее уничтожить).

Но...опять-таки претензии к сюжету. Невнятен, суетлив, и если честно, слегка притянут за уши - ну надо же как-то продолжать. Двойники тоже слегка напрягают.

Хотя... очень динамично, интересно, захватывающе.

Хотя ИМХО до сериала не дотягивает.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



4. Sienna | СА?: 8 лет 10 месяцев | отзывов 2, их сочли полезными 12 раз(а)2006.01.30

Я очень люблю Алхимика. Честно. Просто обожаю. Однако из этого не следует, что фильм сразу автоматически получает 10, только на основании того, что сериал мне, дескать, понравился. Это глупо. Сдаётся мне, что настоящий FMA-freak как раз должен куда строже оценить то, во что превратили такой шедевр, как сериал. А превратили его... ну, скажу честно, я разочарованна и разочарованна сильно.

Итак, графика. Нареканий не вызывает. Думаю все оценили практически полную идентичность её с сериальной, что, конечно же, идёт в плюс, т.к. сомневаюсь, что Эд, нарисованный в стиле, скажем, Синдзи Икари, поверг бы всех в восторг. Она чуть более компьютеризированна, но не более того.

OST. Великолепен, хвала богам и тому, кто собственно был за это ответственнен. Вот чего уж мы вправе были дожидаться от продолжения Алхимика! Песня цыганок the best.

Сюжет. Вот тут то нас и поджидает свинья. Похоже, любимая собака сценариста стащила полные-смысла-наброски-будущего-шедевра-современной-анимации со стола и изодрала на мелкие кусочки вместе со всем смыслом в придачу. Сценарист был в ужасном горе, посему что собрал (и как собрал), то и экранизировали. По весьма справедливым замечаниям из некоторых комментариев, задумывался скорее сериал, судя по объёму информации, который в нас пытаются впихнуть за каждые 5 минут. В результате мы получаем весьма смутный и отрывочный ход событий. Ещё одна деталь: почему-то, когда авторы хотят замутить небанальный ход, призванный поразить воображение зрителя, получается полный бред, причём чаще всего наредкость не к месту. Словом, всё слишком надуманно, натянуто, предсказуемо. Впрочем, это уже как у вас с интуицией. Если бы всё не бросалось на полдороге в погоне за новыми идеями, то первым делом я бы, конечно, отметила, что сюжет выдержан в духе Алхимика со всеми его приключениями и авантюрами, что радует. Только вот авантюры эти окрашенны в какие-то мрачные краски, а фирменного юмора нет и в помине. Говорите, герои выросли? Здорово, а зритель то тут причём?

Едем далее... Герои. Знакомые всё лица. Только что это они такие весёлые в сериале? А добавим-ка мы безысходности, тоски, одиночества, глубокомысленных хмыканий, возведения очей к небесам и побольше всего "взрослого". Это, по видимому, была такая задумка: раскрыть персонажей с новой точки зрения. Да ведь любим то мы их со старой! И всё таки вот они, родные, немного видоизменённые, но по-прежнему не похожие на Синдзи Икари, а похожие сами на себя, засим огромное спасибо.

И последнее. Концовка. Прошу прощенья, и вы называете подобное издевательство хэппиэндом? Тогда конец сериала просто комедия. В сериале до конца зритель доносит главное - надежду! Мы верим, что всё не может вот так кончится, что братья так просто не сдадуться. А в фильме? Братья окончательно застряли в холодном, блёклом, негостеприимном мире, без старых друзей, близких, алхимии, а в старом мире Уинри остаётся в одиночестве. Ах да, ещё и Гнев убили... Для полного довершения "хэппиэнда", видимо.

В целом после просмотра остаётся неприятное послевкусие. Я так и не смогла заставить себя пересмотреть это. Но смотреть всем. Чтобы спорить со мной.


+7Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



5. koteonok | СА?: 10 лет 3 месяца | отзывов 2, их сочли полезными 4 раз(а)2006.02.17

Посмотрела весь сериал и фильм буквально за 2-3 дня, после чего он стал одним из моих самых любимых.
Прочитав комментарии, у меня создалось впечатление, что многим не понравилась концовка. Уинри осталась в своём мире, а братья Элрики в нашем. Но ведь самую главную цель в своей жизни - быть вместе - они достигли, а это, на мой взгляд, самое главное. И концовка очень даже подходящая.
Само аниме просто СУПЕР!
Шикарная музыка, отличный сюжет, лёгкий юмор. Выше всяких похвал.
Смотреть всем, обязательно!


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



6. fedora | СА?: 1 год 6 месяцев | отзывов 32006.02.20

ФМА... я обажаю это аниме. Пол-года назад, посмотрев сериал, я бредила одним лишь фильмом-продолжением, а около месяца назад я все таки умудрилась его посмотреть, и... все, от фильма не осталось ни одного приличного воспоминания *ОСТы не всчет, т.к. это, как уже многие замечали, один из немногих плюсов полнометражки; графика- безусловно, все вроде бы и нарисовано в стиле Алхимика, но цвета... я конечно понимаю, что наш мир авторы решили показывать в тускло-серых тонах, но все же на протяжении всего фильма... как-то грустно становится, а с учетом, что по фильму как бы "вот мы и стали на год старше, скоро нас совсем не станет"- т.е. все по взрослому теперь, взаправду (эм... извените, а сериал шуткой что ли был? по мне, так поднятые в сериале проблемы много реальнее тех, которые создают основу фильма, и которые я благополучно как-то не очень заметила). И вот из-за этого некоего морального взросления (скорей уж дегродации) оптимистичный взгляд на жизнь братьев Элриков сходит на нет; а мы в итоге имеем- юмор на нуле, вокруг все серое-болотное, да еще моя любимая косичка Эдо провратилась в жиденький конский хвостик, нда, не очень то тут весело*
Сюжета фильма просто убит в зародыше- его с лихвой бы хватило на еще один сезон сериала, вместо чего его впихнули в рамки полутара часов*-*. По сему при просмотре создавалось ощущение, что смотришь некий трейлер на 700 мегови *ей богу, уж лучше б это был трейлер*
В общем, до самого ендинга сердце кровью обливалось, а где-то глубоко внутри, в районе печенки, теплилась надежда, что там хотя бы хеппиэнд... Разрыв сердца чуть не случился, когда все ТАК закончилось, но да.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



7. Keytee | СА?: 8 лет 8 месяцев | отзывов 40, их сочли полезными 833 раз(а)2006.04.28

Двацать минут прошло после того, как я досмотрела. Наверно, поэтому мой комментарий будет слегка несвязным. Потому что до сих пор успокоится не могу...

Вообще я аниме, в отличие от всего остального, смотрю очень эмоционально. Но так плачу лишь во второй раз - первый, это когда я смотрела последние две-три серии "Алхимика" за неделю до просмотра полнометражки. Но попытаюсь сейчас прийти в себя и разобрать на плюсы и минусы.

Графика - очень даже неплохая, полностью сохранён стиль сериала, за что огромное спасибо его создателям. Музыкальное оформление - очень в тему, очень хорошее. Сюжет - а вот здесь поподробнее можно остановиться. Честно скажу, кое-что было на грани бреда. Вроде Обжорства, превратившегося в монстра. Я так и не поняла, почему он стал таким. Ну, неважно... А вообще - сюжет отличный, хотя пришлось срочно вспоминать историю. Впрочем, смерти многих приятных персонажей я создателям не прощу. Ну ладно ещё Гнев... Хотя его очень было жалко, он мне даже по сериалу был симпатичен. По крайней мере смерть его - лишь возвращение... Ну, допустим, ещё смерть Хойенхайма - особой симпатии он у меня не вызывал. Но Альфонс из нашего мира... Это слишком. Ну вот, опять слёзы на глаза навернулись. А что концовка - вроде и не хэппиэнд, но всё же печальная, хоть и с надеждой... Мне очень понравилась. Терпеть не могу хэппиэндов. Но и слишком грустное окончание было бы очень плохо. Может, именно этим и покорила меня концовка полнометражки, как и сериала, впрочем. И сам "Завоеватели Шамбалы" показался мне чем-то душевнее "Алхимика" ТВ. Быть может, потому что я, как неудавшаяся психолог-самоучка, очень много внимания обращаю на характеры персонажей, психологическую сторону сюжета? А здесь она немного лучше, чем в сериале, где всё было так поверхностно и подчинено увлекательности сюжета. В "Завоевателях Шамбалы" всё гораздо глубже показано.

Ну и, конечно же, старые знакомые, и новые лица. Альфонсо Элрик - наконец-то не в виде доспехов. Очень симпатичный паренёк. Выросший Эдвард - я думала, что мне сперва будет сложно его воспринимать новым, оказалось, что нет. Он похож на прежнего, пятнадцатилетнего Эдварда, но не такой. Он вырос, и это очень чувствуется. Создатели "Завоевателей" так хорошо это показали... Изменился и Рой Мустанг. Он многое понял. И не знаю даже, каким он мне нравится больше. И ещё Уинри. Она всё такая же, хотя тоже повзрослела. Конечно, она осталась в том мире, но мне это особой трагедий не кажется - главное Альфонсо и Эдвард вместе. Хьюз появляется в нашем мире - ещё бы, такой персонаж не мог просто так сгинуть. Тем более, насколько я знаю, он у многих был любимым. Для них то, что он жив хотя бы здесь, будет приятным подарком. Цыганка мне чем-то всё время напоминала Розу. А Альфонс с этого мира - вообще без комментариев. То, что он всё-таки умер, жутко несправедливо. Я очень надеялась, что рана была не смертельная, но...

Единственное, что меня не устраивало в сериале - это его поверхностность, ради развития сюжета пожертвовали психологической его стороной. В фильме это было исправлено (хотя и чуть-чуть за счёт сюжета). Поэтому - ставлю 10.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



8. Гость2006.05.10

Вот наконец и посмотрел этот фильм, почитал коментарии, и не как немогу понфть что некоторым в нем не нравится. Фильм дает множество ответов на вопросы ТВ и рассказыает о дальнейшем развитии сюжета. Фильм очень мрачный, но этому есть обьяснение во-первых здесь изображена послевоенная Германия с ее антисиметисскими настроениями, во-вторых режиссер хотел показать что в жизни есть не только одни радости и мир а также победа добра над злом, а есть еще и угрюмая и суровая реальность, которая не щадит никого.Многие недовольны судьбой героев но это очень странно:
1)У Ала из нашего мира была последняя стадия туберкулеза( месяц жизни максимум).
2)Гнев мечтал попасть к маме и просто жаждал скорейшей смерти.
3)Хоэнкайм Светлый Специально убил себя,дабы его сын смог вернутся в свой мир.

Затем насчет уинри(winifred), ну если бы еще и она перелетела в наш мир то было бы просто неинтересно, тогда бы все жили долго и счастливо до самой смерти, а уинри делала бы эду протезы и помогала бы потерявшим конечности на войне, слишком уж это идеально.
Что касается обжорства(gluttony), то нет ничего удивительного в том, что он превратился в огромного монстра, ведь в конце ТВ он сьел почти весь философский камень, а от этого у него в организме произошла алхимическая реакция и тп.
P>Вот наконец и посмотрел этот фильм, почитал коментарии, и не как немогу понфть что некоторым в нем не нравится. Фильм дает множество ответов на вопросы ТВ и рассказыает о дальнейшем развитии сюжета. Фильм очень мрачный, но этому есть обьяснение во-первых здесь изображена послевоенная Германия с ее антисиметисскими настроениями, во-вторых режиссер хотел показать что в жизни есть не только одни радости и мир а также победа добра над злом, а есть еще и угрюмая и суровая реальность, которая не щадит никого.Многие недовольны судьбой героев но это очень странно:
1)У Ала из нашего мира была последняя стадия туберкулеза( месяц жизни максимум).
2)Гнев мечтал попасть к маме и просто жаждал скорейшей смерти.

Затем насчет уинри(winifred), ну если бы еще и она перелетела в наш мир то было бы просто неинтересно, тогда бы все жили долго и счастливо до самой смерти, а уинри делала бы эду протезы и помогала бы потерявшим конечности на войне, слишком уж это идеально.
Что касается обжорства(gluttony), то нет ничего удивительного в том, что он превратился в огромного монстра, ведь в конце ТВ он сьел почти весь философский камень, а от этого у него в организме произошла алхимическая реакция и тп.
P.S Очень надеюсь на продолжение, оценка 10/10 фильм супер


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



9. Гость2006.06.16

Все дружно кричат о том, что концовка провальная и вообще – как же так, Эд остался без Уинри…
Эх, ничегошеньки-то вы не понимаете. Я представляю дружный вздох облегчения миллионов фанаток Эда, когда они таки удостоверились, что «сумасшедший механик» и «чокнутый алхимик» оказались по разные стороны Врат.

И вообще, эта линия крайне неоднозначна. Слишком громко, по-моему мнению, называть чувства между Эдвардом и Уинри любовью. Конечно, когда ты вырос рядом с человеком, на твоих глазах произошли все важные события его жизни, ты безгранично доверяешь ему – это скорее взаимоотношения брата и сестры, и для самой Уинри это было бы идеальным раскладом.

Но Элрики ушли, Уинри, по сути дела, осталась одна и распрощалась с безоблачным детством. Так же как Уинри для Эда – путеводная звезда, указывающая дорогу домой (в смысле, что дом – место, где тебя помнят и ждут), Эдвард для неё – по-настоящему близкий человек (которых у Уинри раз два и обчёлся – бабушка и Ал), член семьи.

Знаю многих представительниц прекрасного пола, у которых при виде Эдварда обостряется материнский инстинкт. Похоже, случай с Эдом и Уинри – не исключение.

Хотя и ей надо отдать должное. По сути дела даже уверять себя в том, что ты влюблена именно вчеловека с таким непростым характером – подсознательное обречение на вечные страдания. Но она намеренно ждёт Эда, просто потому, что он ей действительно не чужой (с тем же успехом можно было ждать Ала, но как же, если поставить перед девушкой выбор, в кого быть влюблённой – в ходячие доспехи, или же в реально симпатичного чибика с офигенными глазами и не менее офигенной косой, - ответ очевиден *а стоит заметить, что юная мисс Рокбелл отнюдь не дура))))* )

И что есть Уинри для старшего Элрика? Единственная девушка, с которой он был знаком до начала поиска камня, в нормальной жизни, после этого уже не до них. И вполне неплохой образец довольно милой girfriend, готовый вариант, покорно ждущий в Ризенбурге. Чем не выход? И далеко ходить не надо, и с автобронёй всё в норме.
Хотя… Что именно спасают концовку:
КАКАЯ НАХРЕН УИНРИ, ЕСЛИ АЛ РЯДОМ???? Всё: для счастья больше ничего не надо. Главное, чтобы ОН был рядом. Остальное, в принципе, не так важно. Или, точнее сказать, не важно вообще.
Вот такими должны быть отношения, трогательными до глубины души, когда всё – для брата, когда живёшь и готов умереть за него, когда зрители рыдают в три ручья просто потому что ТАК НАДО, НО ТАКОГО НЕТ.

Вспомнилась передача, когда какой-то мужик убил своего родного брата из-за какой-то суммы денег. Куда катится этот мир?

Реплики типа : «Верните его! Он мой младший брат! Возьмите мои ноги и руки… Даже сердце забирайте… Только, пожалуйста, верните его – ОН МОЙ ЕДИНСТВЕННЫЙ БРАТ». И: «Как я могу жить без него, и жить, зная, что мог спасти его, но не спас». Сердце сжимается в один пиксель и начинает метаться по всей груди, издавая при этом звуки колокольного звона.

Brotherly Love, или человек, которого ты любишь больше всех на Свете оттого, что ближе него у тебя нет, не было и не будет. Пока самое возвышенное, что видела в аниме. ИМХО.

Раньше я думала, что любовь подразделяется на виды – любовь к семье, любовь к друзьям, любовь к другому человеку. Но теперь я вижу, что любовь одна. К одним людям открытая, к другим скрытная, к третьим сплетается ещё с каким-нибудь чувством… Но одна. И это действительно так.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



10. e_e_v | СА?: 13 лет 9 месяцев | отзывов 4, их сочли полезными 23 раз(а)2006.07.06

Сюжет в фильме стал ещё более динамичным, и сильной драме опять не нашлось места в мире Алхимика. Сюжетно фильм является прямым продолжением сериала. Фильм рассказывает о нашем "неалхимическом" мире и как ни странно, о новых героических поступках братьев Элриков. Надо сказать, что наш мир показан таким, какой он на самом деле есть, не приукрашенным, со всеми изъянами.

Графику в фильме, к сожалению, испортили уродливым 3D, что вовсе не добавляет ему привлекательности. Тем не менее, смотреть можно, т.к. плюсы сериала сохранены.

В фильме много новой музыки, в частности, завораживающие цыганские песнопения. Мызыки из сериала в фильме почти нет.

Мувик, как и сериал, содержит триллер-составляющую (теперь уже появляются реки крови и задавленные различным образом тела), но уже меньше, здесь юмор (на мой субъективный взгляд) не в пример лучше: он простой и добрый, немного детсткий, в общем, отличный.

Философская часть Алхимика в фильме пополняется новыми вопросами, например, что из-за нас могут страдать другие люди, когда мы, казалось бы, всего лишь занимаемся тем, что считаем правильным и нужным.
Посмотрев мувик, хочу сказать, что мувик рулит гораздо больше сериала. Не беда, что мувик маленький, а сериал - большой. Всё равно в сериале раскрытие персонажей сделано плохо, зато мувик гораздо более динамичен в развитии сюжета, чем сериал, тянущий резину за хвост в долгий ящик :) на протяжении 51 серии. А динамичность, незатянутость действия мне как раз нравится. Однако мувик стоит смотеть только после сериала, иначе будет ничего непонятно.

Смотрится мувик с такой же богатой гаммой чувств, как и сериал. Настроение по окончании мувика - хорошее, с надеждой на лучшее.

В заключение можно сказать, что мувик является неплохим завершением сюжетных линий сериала, продолжая его традиции и добавляя новые, однако смотреть его стоит только тем, кто полностью посмотрел сериал.


+9Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



11. NightDreamer | СА?: 1 год 11 месяцев | отзывов 4, их сочли полезными 7 раз(а)2006.07.09

Для начала стоит сказать, что мувик я ждала долго… оч.оч. долго… И вот… дождалась… Как я прыгала по комнате с первобытными криками рассказывать не буду… и как ревела за компом потом всю ночь тоже…Скажу лучше, что сериал после первого же просмотра стал одним из самых пересматриваемых мною аниме, а, следовательно, и самых любимых…
Но как я не ждала мувика, я не ожидала того, что получила… Можно долго и нудно разбирать его по кирпичикам, буквально ситом вычленяя малейшие на зрительский взгляд пригрешения, но результат останется неизменным: FMA ФОРЕВА!!! И мувик в том числе! И как продолжение и как завершение!

Да, да, да… мне тоже не все понравилось, но идеала, как известно, ещё никто не изобрел… Так что возьмем сито и начнем перемывать грешки…

Про графику и музыку говорить не буду, так как большинство и так их расхвалило… А вот все остальное… Сюжет… что бы ни говорили, я довольна. Были сумбурности, но мелкие, в общем все прошло гладко… Тоскливо мне было только при рассуждениях бывшего фюрера, нынешнего «покорителя кинематографа». На самом деле все действо можно было растянуть на 51 серию, а то и больше… но надо было?????... Очень интересный ход был начать дней прошедших, в смысле с доспехов и плащиков, автопротезов и хлопков! Смотрелось здорово, сразу вспоминаешь времена минувшие… Эх, молодость-молодость алхимическая… ~..~

Многие постоянно попрекают мувик отказом от юмора… Где же от него отказались?!?!?! Или у меня сабы такие были… французские… Был там юмор… была классная встреча Эда с Алом-доспехом… был там Армстронг… была любимая многими неунывающая компания с Хавоком во главе… Все было, только не так много как в сериале.. Но это как уже много раз писали из-за того, что Эдду уже не 6-15 лет, а аж 18… Все стало сложнее, но не значит темнее, тоскливее, серее… Да и где тут смеяться, когда ты вот уже не первый год чувствуешь себя по-настоящему «бездомным», когда бегаешь за машинами только потому, что увидел отголосок СВОЕГО мира…

Концовка… Противоречивые чувства… С одной стороны, бросить Элриков в Германии перед 2 мировой… С другой – с самого начала не верилось, что все может закончиться хеппи-эндом в их мире (извините, но данная концовка на хеппи-энд не тянет даже с натяжкой!!!). Но тем не менее, по-моему, продолжения просто не должно быть… все сказано… все встало на свои, пусть и не слишком удачные, места… Продолжение или будет чисто коммерческим проектом, или очень натянутым Эндом…(Оvaшки в расчет не берутся, видела две из них, милые, вечелые, но ни к чему не привязанные сценки)…но это лишь мое ИМХО…*_*

Теперь к баранам, в смысле героям… Ал, конечно, лапочка и без доспех, но зачем «косплеить», как тут верно сравнили, Эда! Или эта самая одежа ещё от Эда осталась (то-то он плащики менял как перчатки… да и перчатки тоже… знаете, так порвешь эффектно, чтобы зашить было не реально, а потом из сумки следующий достаешь :)))))

Альфонс из нашего мира… Ну не похож он был на Ала… до последней сцены… Когда он говорил Эдду о том, что он существует и его мир – не сон… тогда я поверила, что это все-таки Ал… повзрослевший, бледноватый, поехавший на теме космоса, но все-таки Ал… Коменасай, Альфонс, не признала!

Венди.. Какая эволюция! Из подростка да в девушку, да к тому же красавицу! Хоть гаечными клячами больше не кидается!!

Хьюз… Да, любимчик многих… Как же его было не «воскресить» в нашем мире… Но лучше бы не воскрешали… Что с ним сделали?!?!?! Осталась лишь внешность и любовь к Грейс! Может, его коронный юмор был не уместен, но юмор это же не весь характер!!! Верните Хьюза!!!!!!! [Х_Х]

И вообще, неужели одной из целей мувика было избавление от части персонажей!!! Считаем… Альфонс, Гнев (чем он всем так понравился… хотя надо признать, в мувике он был, как говорит моя подруга, «мега-крут»), Глатони, Зависть, Хоэнхайм (вроде бы и не любила, но жалко было…), Изуми (так ведь звали сенсея Элриков), минимум половина жителей Централа (надеюсь, Грейс и Алисии это не коснулось!), не говоря уже о n-ном количестве доспехов во главе с полуумной теткой… Не всех, конечно, стоит пожалеть, и это, и правда, не бьет рекордов Кроно (кто-то тут его упоминал), но все-таки…

9/10… Хоть и хочется округлить до 10…Ладно, 95/100… У меня остались вопросы, но это лишь вопросы… Просто хочется сказать СПАСИБО создателям и пойти пересматривать сериал… а потом мувик… а потом снова сериал… вообщем, вы меня поняли @..~
Между нашим миром и миром алхимии, как и говорил Эд, не никакой разницы… но, как и Ноа, мы склонны к идеализации, и ни мувик, ни сериал не лишат нас мечты найти когда-нибудь Шамбалу, или хотя бы Ризенбул, Мекку всех поклонников Алхимика!

ЗЫ В июньском Мире Фантастике писали, что на церемонии награждения Tokyo Anime Award победителем в номинации лучшее аниме 2005 года стал… <барабанная дробь>… Full Metal Alchemist: Conqueror of Shambala!!! Вот так-то!!!


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



12. metalim | СА?: 13 лет 5 месяцев | отзывов 8, их сочли полезными 18 раз(а)2006.10.08

Тут многие судят примерно так: "задумка была неплохая, но всё запихнуть в фильм не получилось".
Понятия не имею, что задумывали авторы, поэтому сужу по результату. Раз что-то не запихнули - значит нет его.

Осторожно - спойлеры!

Основная линия - сильных косяков нет, но и ничего выдающегося, всё это уже было. 8/10
Песня цыган в самом начале (и музыка) - жирный КОЛ!!! Мне нравятся цыганские песни, но ЭТО... В-общем, не цыганская песня. Не знаю что. Хотя... Есть ли японские цыгане? Может это они так поют?
Косяк с протезами: в конце сериала нам продемонстрировали наличие двух рук и двух ног. Здесь же выясняется, что протезы никто не отменял. 3/10 за такой сюжетный ход.
Бой с Обжорством - прикольный, не более. 8/10
Финальный бой - а был ли он? Полетали, постреляли, поумирали... Очень несвязно. 5/10
Финал - на шестёрочку. Девчёнку опять одну оставили, сукины дети.
Итого: 7/10

Посмотревшим сериал - смотреть можно, но будте готовы к искажению сюжета.
То, что фильм находится в ТОР и имеет высокую оценку - заслуга сериала, но не фильма, плюс инерция мышления зрителей.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



13. Nassie | СА?: 4 года 3 месяца | отзывов 90, их сочли полезными 242 раз(а)2006.10.26

Нуар “Алхимику” к лицу, скажу я вам. Этот фильм меня тронул. Не сюжетом, сюжет тут, и правда – ничего особенного, а иногда и хуже. А контрастом.

Мир алхимии – там и небо голубее и трава зеленее и даже горе и смерть выглядят светлее, чем обычная жизнь в предвоенной Германии, где даже шутки вызывают лишь грусть
Поочередное макание зрителя с головой сначала в атмосферу сериала, потом резко в нуар, потом чудесный опенинг – ностальгия, желание пересмотреть весь сериал заново. А потом опять Германия.

Яркий, солнечный мальчик Эдстал взрослым серьезным юношей. Уже не таким ярким, не таким вспыльчивым, не таким знаменитым и не таким могущественным. Хотя он по-прежнему думает о брате, возможно, поэтому и путешествует с Альфонсом, которого, если бы не цвет глаз, можно было бы принять за повзрослевшего Ала.

И, по-моему, бесподобный завершающий аккорд – цыганский танец у могилы. Пронзительные, плачущие звуки скрипки – это настроение всего фильма. И Lost heaven в эндинге. Вот уж, действительно, потерянный рай. И больше сказать нечего.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



14. Гость2006.10.31

100% счастливый конец (насколько он вообще мог быть счастливым в таком аниме).
Братья достигли своей цели, следовательно в их путешествии можно поставить жирную точку. А то, что случиться с ними после этого - уже совсем другая история.
Хотя действие фильма действительно немного скомкано.
Не совсем понятна мотивация фрау Эсхарт, размышения типа: "я боюсь вашего мира" притянуты за уши, т.к. первоначальная цель ее визита была вроде использовать мир в качестве военной базы (или при пролетании через врата у нее с головой что-то случилось?)
Нападение на мир алхимиков тоже оставляет много вопросов, т.к. хоть и были большие жертвы, но в этом эксперименте участвовало только общество Туле, так что не могли они туда бесконечно солдат посылать, алхимики рано или поздно с ними разобрались бы.
И чего столько шума из-за Уинри подняли? Насчет чувств между Эдим и Уинри - мне они не показались настолько любовными, хоть и драматичны, как-никак они друзья детства, семья и т.д.
И вообще, Эд и Ал свой мир навсегда покинули и оставили там не только ее, но и многих других.
Конец заряжает оптимизмом - братья Элрики не собираются сдаваться, это мне в них и нравиться, хоть и будущее их ждет тяжелое - впереди война.
И главный вопрос, который возник после просмотра аниме: а как же люди в мире Эда и Ала пользуются теперь алхимией, раз врата разрушены, вроде через них энергия в их мир поступала для алхимических преобразований?

Для смотревших сериал рекомендую посмотреть и фильм, считаю его удачным логическим завершением, хоть и не без оговорок.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



15. m81pavl | СА?: 13 лет 6 месяцев | отзывов 139, их сочли полезными 193 раз(а)2007.05.10

Действительно, фильм кажется сумбурнее сериала, который воспринимался мной достаточно целостно. Но качество анимации неплохое, смотреть приятно. Сюжет, выйдя за рамки одного мира, обрёл новые грани. Мне было интересно посмотреть на жизнь довоенной Германии. Даже захотелось понять, что было на самом деле, а что - домыслы.

Само "завоевание Шамбалы" сопровождается экшеном, хотя это не самая интересная часть фильма. Намного больше трогает (и этот кадр стал хорошо известен) танец цыганки на похоронах. Да и она сама здесь на главных ролях и без неё было бы не так. Фильм мог бы получиться и лучше, так как он неравномерен, а суть происходящего экшена уже и из головы вылетела. Не шедевр, но как продолжению сериала поставлю 9/10 (сам сериал я считаю шедевром).


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



16. zulu_globe | СА?: 5 лет 12 месяцев | отзывов 21, их сочли полезными 43 раз(а)2007.05.21

Буря эмоций. Море! Океан!
Не скажу что исключительно положительных, так же как и не одни отрицательные. Могу только заметить, что в чувствах я остался совершенно расстроенных после просмотра. Ну да все по порядку.

Сериал я смотрел достаточно давно, полнометражку вот только сейчас. Но годы не смогли обесцветить тех переживаний, которые в свое время во мне породил FMA. И, собственно, за первые пару минут просмотра Conquerer of Shambala на меня вновь нахлынули воспоминания (к слову сказать вступительная заставка выполнена великолепно - ровно настолько, чтобы освежить в памяти все ключевые моменты). Сразу перейду к тому, что меня порадовало.

Первым штрихом была музыка. Не могу сказать, что это лучший-саундтрек-к-аниме-всех-времен-и-народов, но на безумно-круто тянет не напрягаясь даже. Восхитительная гитара, цыганские мотивы, неотъемлимый драйв - все как я люблю.
Во-вторых - графика, слава Богу, не измененная. Великолепной решение с изменением наыщенности цветов при переходе из одного мира в другой. Использование трех-мерных технологий - это конечно хорошо, но в каком-нибудь FF, а вот FMA оставили бы как есть. Тут и без того все хорошо было. НО, спасибо и на этом - будем благодарны, могло быть и хуже.
"В-третьих" сказать у меня вряд ли получится, потому что на звуке и графике абсолютные плюсы почему-то заканчиваются. Начинаются неоднозначные и откровенные минусы.

Большего всего меня задело, то что так нехорошо поступили с Венди. Разумеется, "не оставить даже шанса дождаться" - лучшее, что мог сделать в данной ситуации Эдвард. *Простите, вырвалось*

В принципе колорит фильма мне понравился. Конечно количество сцен насилия возрасло кратно, мрачнова-то стало и холодно как-то, но в общем атмосферу сохранили. Другой вопрос, что весь объем этой самой атмосферы, сюжета, событий, персонажей и прочее-прочее просто нереально запихнуть в формат фильма. Зачем это было сделано до сих пор остается для меня загадкой. В тоге имеем кучу загубленных вторичных сюжетных линий, невнятность многих моментов и общую сумбурность повествования. Разобраться не получится, т.к. на каждый факт приходится в среднем 10 загадок и непонятностей. Вот и приходится блуждать как в потемках, цепляясь за любой проблеск удобоваримой идеи.

К чему стремились создатели - непонятно. Фильм получился мрачный, депрессивный и разочаровывающий в жизни. Попытка свести к "хэппиэнду" ничем кроме фарса не назовешь - два брата-алхимика в мире, где НЕТ алхимии - это уже даже не смешно, плакать хочется.

Тем не менее, смотреть нужно! Почему?
- данное творение является завершением поистинне шедеврального сериала;
- при ближайшем рассмотрении можно понять, что авторы многое хотели вложить и им просто не хватило "места";
- в очередной раз погрузиться в атмосферу FMA - ни с чем не сравнимое удовольствие, вне зависимости от исполнения.

Со спокойной душой ставлю 9/10 из уважения к сериалу.
Черт возьми, никак в голову не приходит, к чему так было комкать конец?!


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



17. Гость2007.06.16

Могут быть спойлеры.
Посмотрела фильм, в целом осталась довольна. Однако он не сравнится с сериалом. Сюжет, конечно, неплохой, но те, кто не смотрел сериал, его не поймут. Границу между мирами провели чётко. Начинается следующий кадр и сразу видно чей это мир, не по персонажам, а по цвету, гамме. Наш мир нарисован такими бледными, холодными цветами, что невольно создаются депрессивное настроение, мрачные мысли... Не помешало бы авторам хоть как-нибудь его раскрасить, а тут ещё и эта война в нашем мире.
Хорошо, что хоть братьев вместе оставили, пусть и нашем мире, но Уинри ведь теперь совсем одна осталась.
Однако весёлая музычка, когда братья уезжают куда-то там, не даёт слишком плохо думать. Пусть Эд и сказал, что они теперь будут жить в этом мире, никак не покидает мысль, что будет продолжение фильма, а именно про их возвращение домой. К тому же он всё же смог применить алхимию, когда дотронулся до алхимического круга своей кровью... может и в нашем мире можно применять алхимию, только никто ещё не понял как именно (жертва кровью)? Тем более, что братья должны теперь отыскать урановую бомбу, а это авторы уж точно захотят показать.
Ждём продолжения банкета!


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



18. Flash_Haos | СА?: 5 лет 12 месяцев | отзывов 2, их сочли полезными 1 раз(а)2007.09.24

Впечатления спорные и немного спойлерные. Просмотрев первые десять минут, я подумал что понял о чем будет полнометражка и уже заранее ее полюбил. Но к сожалению зарождающуийся настрой убили бредовыми тайными обществами. Да, я считаю что реализм был бы лучше. Ну, разумеется, в нашем мире реализм. А все эти тайные общества, реактивные шаттлы с неимоверными углами атаки и аэродинамикой, доспехи - кстати эта трехмерная иъ отрисовка совсем не вписывается - все это абсолютно лишнее. Если бы это, как намечалось в начале, было бы меланхоличной историей о том, как два брата по разные стороны Врат не сдаются и пытаются найти путь друг к другу, и о том, какие последствия для всех их товарищей поимел их сериальный квест. Типичный пример - Мустанг, несущий капральский боевой пост. Да, жестоко, да, губит надежду. Но вполне, на мой взгляд, логично. И уж точно не хуже чем то что вышло...
Но увы. Блондинка-маньячка, секретное оружие зарождающегося Рейха - вам не кажется, что это уже не раз было? Да, есть много моментов, которые понравились и запоминились, но общая - уж простите - идиотия их затмевает.
А еще - Уинри жалко. Очень.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



19. Гость2007.12.26

ОСТОРОЖНО СПОЙЛЕРЫ!!!

Ох и наворотили же авторы!
Сериал был пересмотрен мной 2-3 раза, я просто восхищался: Это произведение искусства, да за такое Оскар, или что там у японцев, дают! Ницше - "Хидэаки умер".
Но...

Впрочем обо всем по порядку:

Сюжет.
Я полностью согласен с вопиющим мнением что было бы в пору второй сезон состряпать а не полнометражку рисовать ибо сказано: "..и да не впихивай пуды информации в объем сему не следующий ибо обсурдно..". В самом деле: вот Эд помогает Алу, а через секунду, видя как обижают цыганку, он встает, вопит голосом Чака Нориса - "Правосудие по-техасски", с разбегу дает в подбородки редискам, хватает цыганку, садиться на мотоцикл и они уезжают в сторону заката... ой, увлекся... и все это за считанные минуты. Ладно, простим эту шалость, не это самое ужасное.
7/10

Персонажи.
Самое ужасное по моему мнению - это поведение практически всех персонажей: Что, на вас ночью в лесу напал Эдвард Элрик, приняв вас за гомункула? А что вы сделали? Правильно! А вы сидели и смотрели на него совершенно не смутившись и даже не думая что НОЧЬЮ(!), В ЛЕСУ(!!!) вам может что-то сделать абсолютно незнакомый человек, уже вырубивший вашего шофера... Дальше - больше. Вы забрались в старинный замок и там на вас напал огромный дракон а-ля скандинавский мировой змей Йормунганд? Фи, какая нынче молодежь не просвященная! У нас тут водяных каждый день ловят и из леших виноградные лозы делают, чтоб воду с ними искать. А что вы удивляетесь? У нас в Германии после первой мировой и не такое встретишь, в наш то век!..
Или вот любовное воссоединение:
"Уинри, я так скучал! Я думал, что никогда не вернусь из другого мира и останусь там на веки, ведь не было и шанса на возвращение!!!"
"А? А это ты. Привет, кстати... "
И в том же духе: "Эд, а тебе разве не по-адски-дьявольски-неимоверно больно, когда тебе протезы подсоединяют к нервной системе?" "Что ты! Я даже ничего и не почувствовал"
Впрочем, некоторые персонажи даже очень неплохо показаны: такие как Мустанг, например, или Армстронг. И еще я бы многое простил им если бы в конце из доспеха вылезла Уинри а не Ал, уж очень жаль ее...
Да и чуть не забыл главное: Ле-е-еди и Джентельмены-ы-ы! Только здесь и только сегодня вы можете увидеть восьмое чудо света: Это бессмертный Э-э-эдвар Элри-и-ик!!! (аплодисменты) Вот вы,молодой человек в первом ряду! Да-да вы! Держите револьвер. Стреляйте в Эдварда куда хотите, он даже закрываться не будет! И вы леди, рядом с молодым человеком вот вам пулемет Гатлинга и 100 обойм к нему! Да и конечно, вам, многоуважаемый сэр с моноклем, вот ПЗРК "Игла", уж извините танку в наш скромный театр абсурда не проехать, так что вам придется довольствоваться только этим скромным секретным ракетным комплексом. А теперь стреляйте все! (спустя два часа ураганной пальбы) И что мы видим? из 40 000 000 пуль и различных патронов в Эдварда Элрика попала только одна, да и та в руку! Дамы и господа, Эдвард Элрик НЕУЯЗВИМ!!! Браво!!!
5/10

Рисовка и музыка:
Но хватит о грустном. Музыка выше всяких похвал, пожалуй особо хотелось бы отметить эндинг - блестяще. Очень оригинальной показалась идея цыганской музыки, а что оригинально и редко, то ценится.
9/10
Рисовка тоже вполне соответствует оригиналу и на нее не скупились, правда временами она какая-то уж больно темно-бледно-серо-мрачная.
8/10

В целом фильм сделан плоховасто. Кого тут винить это уже другой вопрос. Может им бюджет урезали или сроки сократили, но факт остается фактом. В сравнении с каким-нибудь другим продолжением аниме-сериалов продолжение "Алхимика" могло бы быть и лучше.
Общий итог:
7,7/10


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



20. Ulfila | СА?: 6 лет 9 месяцев | отзывов 20, их сочли полезными 40 раз(а)2008.05.19

О, боже! не могу поверить! я наконец посмотрела продолжение!

Только что досмотрела. Возможны спойлеры!

Когда фильм только начался, я маленько не поняла - что ето вообще значит! братья вместе, Ал доспех, Эд в каком-то идиотском скафандре...честно покаталась по полу когда после взрыва Эд спер у Ала голову))
Но потом оказалось, что
Это всего лищь рассказ в обычном мире.
Знаете, я думаю, лучше было бы сделать ещё один сериал. Колоссальный подарок фанатам и возможность не впихивать столько информации в 104 минуты. Нет, правда, показалось все слишком сжато и кратко.
Очень грустно было, когда умирали СПОЙЛЕРСПОЙЛЕРСПОЙЛЕР Светлый Хавенхайт, Гнев, Альфонсо из обычного мира...дочь Хьюза... Никогда их не прощу создателям.
Но это вовсе не значит, что мувик мне не понравился. Скорее он был очередной дозой наркотика для меня, подсевшей на алхимика, по-видимому, прочно и надолго.
Продолжается стеб над семьей Армстронгов. Почему, кстати, у всех есть параллели в обычном мире, а у Эда нет? Вернулась Ложь, Хьюз и Шрам. Пусть другие - но - те же самые.
Конец, конечно же, не хеппи-энд. Но... вы знаете много аниме с хеппи-эндом? Тут вам не Голливуд. Братья так долго искали друг друга...и наконец нашли. И главное - они вместе. Это очень порадовало.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



21. Гость2008.05.21

Ну, знаете... Еще последние эдак пятнадцать серий сериала начали меня значительно напрягать. Я сидела и думала : "Ботва... опять ботва... мнооооого ботвыыыыыы..." Ну да ладно. Концовка вообще привела в ступор, я подумала-подумала и решила, что надо мангу почитать, а то так все герои понравились, а тут им всем так жизнь испортили... Но, ясное дело, приятно смотреть на любимых персонажей в действии, поэтому вот принялась за мувик. И что я получаю??? Еще больше ботвы!!!
Сюжет - убийственный. Какие-то чуваки запускают на ярмарке ракеты, а потом - бац! - их уже нанимают, чтобы они строили супер-пупер-мега самолеты. Да, разглядели в парнях потенциал! Батяня у Эда, конечно, хоть куда, но мастерить такие протезы в то время - это слишком круто даже для него... Дальше в программе у нас режиссер, мечтающий заполучить живого дракона для съемок! И его как-то ни капельки не удивляет, что это живой дракон делает в реальном мире... ах, да, его вообще ничего не удивляет, даже всякие личности, избивающие его шофера и кидающиеся на него с воплями : "Падла, ты что здесь делаешь?!" В общем, дядька - редкостная флегма. :) Кстати, откуда взялся в нашем мире дракон - он же, батюшки, Энви - так и не объяснили. Решили добить мозг гениальным механизмом для создания ворот: дракоша жмакает в зубьях очкастого дяденьку (и долго жмакает, а дяденька все не умирает! ах, да, это ж батяня Эда, он у нас мужчинка хоть куда). Ну, есть еще пуленепробиваемыйивообщенеубиваемыйдажеобземлюсприличнойвысоты Эдвард... оказывается, коль прыгнуть из самолета, да так, чтобы попасть прямиком в окно, тебе ничего не будет! Ты смачно грохнешься оземь, но быстро очухаешься и начнешь качать права... С Алом все ясно - плохая наследственность, оттого он делит себе душу на части... А уж как там все лихо прыгают с самолета на самолет... Крепкий Орешек, заканчивай карьеру, ты просто семечка по сравнению с этим Каменным Арахисом!
Ну конечно, я села смотреть мувик ради родимых героев... я ж еще получила Роя Мустанга в роли отшельника, так преданно ждущего Эдварда, что - свят-свят! - яойщицы беснуются в припадке восторга, Уинри, которая вообще не пойми чем занимается, шляется чего-то туда-сюда и чумоданом, фашиста-Хьюза...
Кажется, я правильно делаю, что не читаю фанфики. Что же там творится, если официальные творения такие???


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



22. Гость2008.05.26

Честно? Не понимаю, за что так беспощадно ругают Завоевателя. Это же вам, дорогие поклоники, подарок сделали, спустя два года после завершения сериала, чечётку надо было танцевать от радости, а они тут, видите ли, недовольны.
Ляпы есть, безусловно, и это бросается в глаза даже мне, безнадежной фанатке Алхимика. Но это не означает что фильм загажен в конец. Наоборот, я бы сказала - перед вами весьма и весьма достойный итог сериала, и уникальный сувенир на радость поклонникам.
Сюжет. Чем вам сюжет не угодил? Лично на мой любительский взляд, идея с путешествием в "наш" мир смотрится очень даже оригинально. А что бы вы предпочли? Неужели вам бы больше пришлась по душе концовка в стиле "и жили они долго и счастливо в родной Шамбале, пока смерть не разлучила их"? Фи, товарищи, ну что за банальность. Создатели пошли по куда более интересному пути. Они предоставили вашему вниманию драму...нет, трагедию двух братьев так нежно и бескорыстно любящих друг друга, разделенных не временем и не расстоянием, а целым миром. Изюминка стандартная, но всё же актуальная и взрослеющим умам полезная: несмотря ни на что они сохраняют веру в себя и в друг друга, и находят в себе силы идти дальше. И пусть они находятся по разные стороны врат, дорога у них по-прежнему одна. Красиво? Красиво. И жизнеутверждающе. Моё почтение. А немного исторических фактов никому не повредит.
Музыка. Вот, оказывается, какую красотищу могут записать на нашей Мосфильмовской студии. Песня цыганок просто чудо. Вообще, нам есть чем гордится. Ведь не каждый день саундтреки к аниме в России делают. Опенинг и эндинг - без комментариев. Я обожаю L`arc~en~ciel и их песни в Алхимике - моя главная слабость.
Рисовка. Вот оно. Вот уж где бы я точно влепила двадцаточку по десятибалльной шкале. Мне повезло - удалось скачать полометражку в очень хорошем качестве, поэтому шикарная картинка сразу резанула по глазам, привыкшим к стандартной ТВ-рисовке сериала. Честно вам скажу, у меня от рисовки Завоевателя слюньки текут) Всё-таки неслучайно Bones - моя любимая студия. Ну...ну не умеют они работать с компьютерой графикой, да, не умеют, но давайте мы им это простим, а? В отличие от Гонзо, которые хороши именно в работе со всякими там спецэффектами, у Боунз нет идиотских сюжетных концовок. И рисуют они на славу.
Увидела в комментах недовольство мрачной и блеклой цветовой гаммой полнометражки. Друзья мои, вам войну показывают, какие яркие краски?! Наоборот, именно такие цвета как в полометражке очень к лицу FMA в целом. Имхо, конечно.

Итак, мой общий бал: 9,0 из 10. Балл скинула просто потому что 104 минуты - как-то жиденько. Вполне можно было бы из всего происходящего в Завоевателе сделать второй сезон.

ЗЫ: и хватит, пожалуйста, мусолить Энви-дракона)) Не забывайте, что вы смотрите АНИМЕ, а не документальный фильм)


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



23. Alexey | СА?: 18 лет 1 месяц | отзывов 22, их сочли полезными 28 раз(а)2008.07.05

Знаете, не буду писать о том, понравился ли мне полнометражный "Стальной алхимик" или нет, но не написать про него просто невозможно!
Я понятие не имею видели ли смотрящие или создающие это аниме цыган и слушали ли они их душевные и родные для русского человека напевы, но... та цыганская песня, перед которой все восхищаются оказалась мне совершенно не знакомой и чуждой. Собственно говоря, пока я в нее вслушивался и старался узнать в ней что-нибудь родное сама песня кончилась. А потом плюнул на нее, потомучто там где J-Pop и J-Rock там же где-то рядом есть наверняка и свои J-цыгане.
Ну про дракона уже тут довольно много сказали, поэтому оставим несчастную рептлилию в покое. Но есть момент который никак не могу уложить в своем сознании, так чтобы он при ходьбе не выпрыгивал и не бил по мозгам. Это касается всеми известной и, о которой никто не имеет внятного представления Шамбалы. А конкретно я понять не могу почему это врата в Шамбалу начали открывать в каком-то замке, когда реальный профессор Хаусхофер в своих научных исканиях неоднократно говорил о том, что Шамбалу надо искать ни где-нибудь, а именно в Индии, а конкретно в Тибете.
Собственно говоря, беря в руки это аниме, я предполагал что увижу всеми любимого Эдварда Элрика и его приключения в Индии, сражающегося с отрядами SS (которые 3 раза в течении 30-х годов старались найти Шамабалу в Тибете) во главе с Паулем Шеффером. Интересное зрелище, не правда ли?! И вот зрелище я и предполагал увидеть. Но не увидел. И может быть оно и к лучшему, потомучто Хьюз со свастикой на куртке и так оставляет неприятный оттенок убийцы цыган, а также мужчин, женщин и детей еврейской национальности.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



24. serggris | СА?: 16 лет 2 месяца | отзывов 91, их сочли полезными 143 раз(а)2009.01.30

Злобные СПОЙЛЕРЫ!!!
По сравнению с сериалом, совершенно не понравилось. Мрачно, нудно, бредово. Цыгане какие-то японские. Интересно, они только свой народ "люди" называют? Какой-то сомнительный воспитательный момент о равноправии, не находите?
Дракон тут... Ловят его самолетами... М-да. Прыжки из самолета в окно с 30-50м.
Нацисты опять непонятно к чему. Ежели вести речь о политике, то как-то должно с братьями перекликаться?
И нацисты конечно в данном эпизоде проиграли, но мы то знаем, что в Германии они потом выиграют и много дел натворят. Как-то не воодушевляет.
Альфонс местный сделал Эду отличный подарок - помог разрушить родной мир Эда. Чем он думал, совершенно непонятно, вроде ежу ясно, что Эд не обрадуется.
А вообще если в сериале братья упорно добивались своей цели, то тут это не показывается, все за них сделали другие. С нашей стороны тайное общество, а с их - Гнев.
Сначала братья потеряли мать, долго учились, попытались вернуть, и даже кое-что получилось (гомункул), потеряли тела. Долго искали, вернули тела, потеряли друг друга. Но вроде не сдались. А в фильме наконец нашли друг-друга, но потеряли мир и слегка его порушили, и видно решив, что от добра добра не ищут, решили больше ничего не предпринимать. Больше сил бороться с судьбой не осталось, они сдались или повзрослели. Мне кажется это печально.
Уинри жалко, для нее вообще все закончилось далеко не хеппи эндом. Конечно, Эд её не любит, это очевидно. Но вот она его наверняка.
Других персонажей показали, но не потому, что они были необходимы, а просто - чтобы были.
Ходящие зомбо-доспехи, нацистка-колдунья-монстр как главный босс, обжорство - чистый, незамутненный бред которым почему-то решили разбавить сюжет.
Вообще если в сериале присутствовала к-то странная техника (хотя бы автоброня),то можно было это списать на особенности того мира и алхимию и глаза не резало. Но в нашем следовало бы придерживаться реальности и здравого смысла. Когда Эд в конце сериала решил заняться ракетами, я и не представлял, что это в такой бред выльется, как нацисты в доспехах, неясно зачем (конечно на страну, пугающую своей мощью надо напасть малыми силами, чтобы разозлить, 2 вариант - открыть портал в Шамбалу и тут же, получить в свое распоряжение ее армию, и конечно делать это надо в ночь переворота, не раньше))) атакующие параллельный мир на реактивных "летающих утюгах".
Впечатление мне фильм испортил.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



25. Desu0desu | СА?: 6 лет 5 месяцев | отзывов 4, их сочли полезными 5 раз(а)2009.02.21

ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ!!!!!!
Ну не знаю... сам по себе фильм выпонен хорошо, но чисто с моей точки зрения не несёт и не развивает никаких идей заложенных в сериале. Шли мы, шли к чему-то 50 серий и тут всё перечеркнули и выдали нам параллельный мир. Где Алхимия? Где их мечты, характеры? Где Уинри ?????!!! Способ повествования и всё-всё совсем другое,мне кажется здесь скорее подошла бы фраза "по мотивам", а не "продолжение". Они бы туда ещё робокопов с марса засунули...
Лично мне фильм испортил впечатление от сериала, даже несмотря на то, как хорошо он сделан...
Единсственное, что очень понравилось - это образ Ала. Он единственный сам на себя похож.
А концовка вообще кошмар. И не потому что мне не понравилась она лично или я люблю хэппи - энды, а потому что нелогично. Эдвард, не похожий сам на себя, взял да и бросил всё к чему стремился и свалил в наш мир, который ему побоку должен быть. Он сам по себе, по своему характеру (пусть он и вырос, но не до такой же степени???) не мог бросить Ала. В "крестовом походе Хроно", например концовка многим не нравится из-за того что они умерли, но она там логичная и вытекает из прошлых серий, а не просто БАМ-БАМ, что в голову взбрело...
И ещё, все эти подрожания под сериал смотрятся крайне глупо: когда Эд попробовал повозмущаться насчёт своего роста, а майор Армстронг опять доставать всех своими мышцами, я не смеялась и не плакала, я злилась на такую дурость.
P.S.: Верните НОРМАЛЬНОГО Хьюза!!!!


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



26. consorta | СА?: 4 года 10 месяцев | отзывов 120, их сочли полезными 255 раз(а)2009.06.15

Посмотрела и задумалась - ну не прёт, и всё. Слишком мрачно, слишком жестоко. (сериал тоже не страдает излишней добротой, я знаю, но есть в нём такое ощущение доброты, которое перекрывает боль и отчаяние, и которое сделало сериал одним из моих любимых). А здесь: получается, попасть в "наш" мир всё равно, что попасть в Ад, потому что зло в нашем мире поставлено на поток, ему поклоняются лучшие умы, которым всё равно, что и зачем исследовать - лишь бы исследовать, а если мы откроем другой мир - то лишь затем, чтобы поработить. Это, граждане, слишком американский подход ("мы несём мир всему миру на крыльях наших ракет"), а он у меня не в почёте.
Всё сказанное выше - впечатления первого просмотра. Потом я адаптировалась, как манга к сериалу, и мне фильм даже начал нравиться. В нём есть красота ( ну, не в малой степени за счёт отличного арта), отличная музыка, увлекающее действие, ну, и "условный" хэппи-энд, условный потому, что не в том мире воссоединились братья, в каком я надеялась их увидеть. В общем - не жаль, что смотрела, хоть и не буду пересматривать так часто, как сериал.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



27. Vermilion | СА?: 3 месяца | отзывов 8, их сочли полезными 142 раз(а)2009.06.17

Чушь, чудовищная чушь.

Глупо, фальшиво, бездушно сделанная штуковина. Утеряны все те вещи, которые делают "Цельнометаллического" абсолютно бесценным: любовь к изображаемому миру, искреннее веселье, подлинная скорбь, мудрые слова, которые может сказать случайно встреченный прохожий – совершенно простые, но переворачивающие представление о происходящем, – и, безусловно, тончайшие, нежнейшие нюансы отношений между всеми и всеми. В "Conqueror'е" все это превращается в грубый шарж, доходящий до самопародии, от отношений братьев Элриков до самопрезентаций Армстронга и Мустанга, одного с искорками, другого с перчатками. Все в лоб, все углами, все жирно и натужно.

Даже не знаю, хочу ли я после этого смотреть "Brotherhood".

Если бы не ореол "Цельнометаллического", это так и осталось бы проходным, никого не интересующим мультом. Я не оговорилась, мультом, потому что это зрелище ничем не отличается от голливудских поделок, – с тем же успехом это мог быть какой-нибудь "Скуби-Ду и чернокнижники Гитлера". Когда в Лиоре Уинри и Ческа завизжали, тыкая пальцами в небо: "Кто это?!" – и Уинри возопила: "Это Эд!" – я воскликнула: "Нет, это Супермен!" А есть ли здесь разница?

Я не узнала ни одного из любимых мной персонажей, хотя понатыкано их здесь, даром что другой мир, как на неполотой грядке. Вас обманули, друзья мои, это не Эд, Эл и Хьюз, – это всего лишь гомункулы с лицами любимых людей, которых авторы неумело попытались воскресить методом трансмутации. И провалились. Посему не жаль мне было ни Уинри, ни Гнева, ни двойника Эла. Это всего лишь дешевые марионетки, разыгрывающие дурацкий фарс.

Впрочем, нет. Кое-кого я здесь узнала. (оскаливается, показывая мелкие треугольные зубы) Я узнала ту самую команду, которая запорола мне последнюю треть сериала своими играми в войнушку. Ужо встретят их на том свете, у адских врат, великие боги аниме…

Есть всего два момента, в которых бессмертный "Цельнометаллический" просвечивает сквозь все наслоения и наносы дряни: когда Рой, указывая на свой мертвый глаз, говорит, что ясно видит им своих убитых, – и когда Эд, сидя на берегу реки с заточенным в доспехи Элом, касается его колена и заглядывает в его металлическое лицо.

А песня цыганок, простите, натужна и неуместна.

В общем, если можете не смотреть – не смотрите. В мире множество других, прекрасных аниме, на которые стоит потратить свое время, трафик и место на дисках.


+12Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



28. Tatra | СА?: 5 месяцев | отзывов 4, их сочли полезными 12 раз(а)2009.10.23

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ
Итак «Цельнометалличесский Алхимик. Завоеватели Шамбалы»

Много гадостей и не гадостей я начиталась на Ворд арте. Захотелось даже если это гадость – просто посмотреть и решить для себя уместен ли такой вариант концовки. И подумалось – мне так нравится Алхимик, и этот фильм такое кол-во людей посмотрело, а как же я?

Так вот. Во-первых красивая графика. Мне нравится такие оттенки. Эдвард – ОБАЛДЕННЫЙ!!! Нет, правда! Подросший, но всё такой же низенький… Как я смеялась с той аватарки – «Пей молоко – будь выше Эдварда»…

Да, Ал милый… Но он какой-то совсем маленький получился. В этом отношении «Наглый и нахальный» Эдвард нравится мне больше. Потому что этот блондинистый мальчишка-подросток с косичкой смелый, добрый и... я не знаю... отважный что ли? Вот такой… Человек который сможет пожертвовать собой.

Но… как я и думала начиная смотреть и думаю сейчас – это будет то, чему я научилась у КЛАМП. Это одна из линий реальностей, если говорить лексиконом Дозоров. Одна из вероятностей, которая имеет право на жизнь. Но… Да, между Эдом и Уинри нет той страсти, которую многие принимают за любовь… В них нет пыла все время целоваться и обниматься. Но как она к нему кинулась… Почему она ждала его? Всегда ждала? Почему она таскала на себе тяжеленные протезы? Почему она была его «сумасшедшим механиком»? Почему он ей тогда, давно, обещал вернуться?

Она любит его, это точно. И по-моему он тоже любит её, хотя это явственно никогда и не прослеживается. Как заметил кто-то в комментах – две главные любовные линии этой истории «не прокачаны». Согласна. Но от этого они еще и не банальны. Ведь видят же люди какая любовь между Роем Мустангом и майором Хоукай (её кажется Лиза зовут, я просто не помню точно…). Вот то скрытое, трепетное, чувство не на показ, а в действиях и глубоко внутри. Она, действительно, решила тогда, давно, что умрет за него, что будет убивать – для него, и будет рядом пока нужна ему. Вряд ли в этой истории они вообще когда-нибудь поцелуются. Но скажите, если мы целуемся, значит любим? Можно целовать кого угодно и спать с кем угодно, а то, что у тебя в сердце и в голове… Вот что важно! Это как в «Паприке» «Отсунечка» сказала – «внешность конечно не главное»… Так вот в этих двух любовных историях то и важно, что не показательность, а сама любовь – чистая и спрятаная на дне сердца.

Я посмотрела это как вариант «А ЧТО МОГЛО БЫ БЫТЬ» если бы Эд вдруг взял и попал в Германию в 1921 год. Рой очень хорош. Правда. Всё-таки Огненный или Пламенный Алхимик во всей красе. Это ведь один из моих любимых персонажей. Так, Ал «месный» понравился мне больше «нашего» Ала, хотя девченкам из фандомов всяких наш Ал нравится даже больше Эда. Эд – прелесть!!!

Так вот это как бы возможная реальность. Но вовсе не такой конец я хочу видеть у Алхимика. Всё-таки я верна манге как и любому другому будь то манга, книга или песня, но первоисточнику. Я её уважаю, но как бы хотелось, чтобы автор наконец-то нормально закончила свою эпопею. Хотя если конец меня не устроит – я придумаю свой! С меня станется…

Кстати в комментариях упоминалась «неуязвимость» Эда. Да, когда он спрыгнул с одной платформы через лесницу на другую – я подумала: «Интересно, я так смогу?», но когда он прыгнул с самолета в окно замка, а потом грохнулся с той летающей железяки (именно её я подозреваю под словом «Бред») то я ехидно хихикнула.

Кстати насчет недостатка шуток… Шутки были. Причем довольно удачные. Я и так проржала почти весь фильм кроме кровавых и печальных моментов. Я собственно и смотрела его чтобы увидеть Эда на экране. Концовку я и сама могу придумать.

Некоторые надежды я питаю на новое ТВ по Алхимику. Обещают точно по манге. Вот что я действительно хочу увидеть. Хотя с другой стороны в трейлере то, что я не очень люблю – обводка контура на тон светлее. Так, например шевелюру Эда (и Ала тоже) обводят не черным – стандарным, а светло желтым. Не знаю почему я этого не люблю… Может потому что это еще дальше от реальности? Тоже мне личность с художественным образованием…

Кстати, то что я не смотрела ТВ1 немного сбивает с толку в мелочах – в манге не было… Точнее был, но не таким – Гнев. Он ведь был фюрером (Лином на самом-то деле) какая-то часть Эда, покрайней мере на него очень похож, даже протезы те же, но с черной шевелюрой. Я видела его изображения раньше и не могла понять «Чё за хрень? Чё это у Эда с волосами?». Вот значит как… Только почему он еще и сын братьевской учительницы?

Рой в снегах не вдохновил. Совсем. Вот его торжественное возвращение это дааа… А как сказа Эд: «Знал бы ты, как по-дурацки выглядишь в этой появязке»…

Бреда много. Но его просто так не вспомнишь. Чувствуешь, что что-то неправильно, а понять не можешь. Но… в конце-концов может кому-то и сильно понравилось. Как по мне этот фильм как продолжение «Призрака в доспехах» -- как отдельный фильм неплох. Но вот как логическое завершение первого – увольте… По крайней мере я не спорю с ним, просто он мне не подходит. Если подойдет Бразерхуд, значит так тому и быть. В общем-то я не плохо провела время. Посмеялась, посметрела-таки на Эда на экране, (когда я его еще там увижу, хи), встретила знакомых героев и пусть со многим (очень многим) не согласна но… Рас уж сняли. Концовка мне не нравится, но сам фильм просто, как дань вселенной Алхимика не плох. Эххх увидеть бы ОВАшку, вот было бы здорово. НУ что ж – буду докачивать завтра мангу и ждать Брозерхуд. Авось новая экранизация меня порадует!

Эд форевер! Да, вот что еще странно… БЕЙТЕ МЕНЯ ТАПКАМИ!!! Но почему-то Ал в доспехах мне роднее… Ал в доспехах – забавный силач, который обожает котят и задиристый мальчишка с косой (блондинистой) с протезами и в красном плаще – вот где символ для меня истории про Цельнометаллического Алхимика.
Кстати глупо спорить по поводу – Цельнометалический он или Стальной. Нас анимешников не так уж много чтобы ссориться из-за такой мелочи (как и с аниме/анимэ). Просто мне больше нравится Цельнометаллический, а кому-то другому – Стальной. Какая разница? Эд-то один! И оттого как мы его ни назовем, он всё равно будет нашим Эдом. Общим и любимым человеком.

Кстити (хи, меня саму задолбало такое начало абзацев) в комментириях я прочитала, что у кого-то в знакомых девушки, у которых при виде Эда посыпается материнский инстинкт. У меня тоже иногда! Хи. Нет, правда, иногда его одиногоко так хочется по головке погладить да обнять. Не знаю, мне нравится этот персонаж и всё. Ничего с этим не могу поделать. Он похож чем-то на Холдена из «Над пропастью во ржи», но более смелый… Чуть-чуть… И более одинокий, и в чем-то более сложившийся – Холден абсолютно на раздорожье, но у него есть сестра и принцыпы. А у Эда – Цель, помочь брату. И неисправимое желание помощи. Надеюсь он от него и не «исправится»!!!


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



29. sovaca | СА?: 14 лет 2 месяца | отзывов 76, их сочли полезными 601 раз(а)2010.03.02

После сериала «Стальной алхимик» последовал полнометражный фильм «Стальной алхимик: Завоеватель Шамбалы». Это не пересказ оригинала (как было это с Гуррен-Лаганн), а продолжение. Как говорится, у авторов сменился поставщик травки и подбросил им то ли полную лажу, то ли что-то очень термоядерное.
Итак. Эда из мира, полного алхимии, выбросило в наш мир в 20-е годы в Германию, которую очень хорошо попинали в Первой Мировой, а потом еще объявили во всех грехах. Проигравший всегда неправ. И вследствие поражения набирает вес националистическая партия. А Эдвард тем временем живет вместе с бледным парнем, который болеет туберкулезом (хоть и не было прямо сказано, чем он заболел, но в виду того, что туберкулез был распространен, и больные харкали кровью, я предполагаю, что это была именно эта болезнь) и невероятно походит на Альфонса. А сам Альфонс остался в том мире с полным набором конечностей и без памяти о тех четырех годах, что братья прокуролесили по стране в поисках философского камня. Переняв у брата алхимические приемы и красный плащ, Альфонс хочет старшего вызволить из нашего мира. А в нашем мире на горизонте возникает общество Туле, которое хочет прорваться в Шамбалу, чтобы воспользоваться тамошним оружием для восстания в нашем мире. Безусловно, тот мир далеко не Шамбала, и ничего хорошего из этого похода не получилось.
Персонажи изменились, но не сильно. Эд несколько вытянулся. Альфонс наконец-то стал человеком, а не ходящей грудой металлолома. У Мустанга уменьшилось количество звездочек на погонах, зато появилась повязка на глазу (равноценный обмен, блин). Алхимический мир так и остался цветастым, а наш выдержан в темных блеклых тонах. Но это косметический эффект. Главное в том, что герои повзрослели. Звучит, словно они уже в гробу в белых тапочках. Причем в оригинале и взрослые герои часто попадали в дурацкие положения и совершали не самые взрослые поступки. Куда это делось? Затерялось в омутах сценария. Ну не получилось у разработчиков взрослого серьезного мира. Оставили бы все как есть. Первые минут пять только напоминают о прежнем «Алхимике», когда братья заходят в гости к физику – психопату.
После «Завоевателя» у «Хелльсинга» и «Алхимика» появились две общие черты: фашисты и выворачивание наизнанку истории начала XX века. В ход пошло все: нацисты, тайные мистические сообщества, змеи и желание уничтожить какой-нибудь мир: хоть тот, хоть этот.
Студия Bones ушла далеко от оригинальной манги и занялась самостоятельным творчеством. Полнометр не дотягивает до исходного сериала, ушел куда-то в бок. В принципе если рассматривать, как дополнение, то неплохо. Без каких-то претензий на что-то большее (в отличие от сериала). Было бы, конечно, лучше не уходить в параллельные миры, а остаться в одном. Ясно одно: продолжение уже не слепить. История закончилась. Новый сериал уже рассказывает историю с самого начала и все-таки делает это более-менее по манге.
Очень слабо. 4 из 10.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



30. Faceless_smile | СА?: 4 года 6 месяцев | отзывов 4, их сочли полезными 37 раз(а)2010.05.31

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ
Я уже говорила, что люблю Алхимика. И я не собираюсь брать свои слова назад. Я действительно люблю Алхимика. Но другого. Живого, яркого, красивого, жестокого, кровавого, местами непонятного и местами смешного. Не этого. Да,сериал. Я очень люблю сериал. Но вот фильм...Он другой.
Фильм, "обреченный" стать продолжением сериала, в целом выполнил свое назначение и продолжением как таковым стал. Но это уже не тот Алхимик, которого я так люблю. Это уже не те герои, за действиями которых я с таким восхищением наблюдала. Это не мой Алхимик. Это вещь, сделанная ради того, чтобы быть сделанной. От оригинала у нее остались лишь лица героев, воспоминания о старой истории и ореол славы "Стального Алхимика".
Картинка осталась все та же, разве что немного поблекла, видимо от грусти по былому. Мы видим отца Эда, Хоэнхайма. Мы видим Эда, повзрослевшего, и уже не нашего любимого подростка с решительностью в глазах а просто человека, который все больше увязает в обычном мире и живет воспоминаниями. Мы видим Ала, который "унаследовал" от старшего брата великие способности к алхимии, красный плащ и мечту вернуть брата. Ал живет мечтой вернуть Эда. Мы видим гомункулов, тех, кто остался в живых. Возникает вопрос: "Что создатели с ними сделали?!" Гомункулы это одно из лучших творений Алхимика и их тут...нет. Ну да, это Гнев, Обжорство и Зависть но совсем уже не те. Утратившие свой характер и облик, свое назначение. Разве что Зависть наконец отомстил. Я узнавала и не узнавала персонажей Алхимика. Только пару раз мелькнули проблески былого но они тут же погасли. Из нововведенных персонажей понравился Альфонс Хейдерик, хотя он также является "безликой картонкой" на ровне с остальными. Просто понравился и все. Потому что в картонке мелькала душа. А может это только моя скромная фантазия.
Сюжет в фильме...такой вот. Не изменить. Но мне не понравился. Все эти безумные руководители, странные мечты...Может и интересно да в других обстоятельствах. Алхимик для меня это средневековье с примесью современности и магией,а не механические роботы.
Не считаю конец правильным. Потому что оно логике должен быть счастливым. О да, счастливее некуда! Эд с Алом хоть и вместе, да без алхимии, им придется не жить а выживать.Стальной Алхимик без алхимии, плащика, армии и кровавых печатей! А Уинри там одна осталась. Прям можно зарыдать от счастья. А что Эд с Алом делать дальше будут? Пойдут в армию или присоединятся к антигитлеровскому вооружению?
В фильме понравилась только музыка. И все равно я остаюсь верна сериалу.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



31. Torrez | СА?: 15 лет 5 месяцев | отзывов 25, их сочли полезными 52 раз(а)2011.04.30

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ
Скажу прямо, оригинальный Алхимик мне нравится в 100 раз больше снятого по манге... объясню почему...

Пускай новый Алхимик и снят в точности по манге, но он менее жесток и больше похож на грустную сказку со счастливым концом. В отличие от него первый сериал и фильм более грубо обращается с нашими эмоциями... Тот же выбор, который сделали братья по очереди.. Эд все же не остался с Уинри, а Ал бросил алхимию и весь свой мир ради Эда, это был трудный взрослый выбор между 2умя вариантами, хорошим из которых ни 1 не назовешь.

Ну а мувик заслуживает всяческих похвал, правда, ляпов тоже немало, однако в целом после просмотра я остался доволен, несмотря на то, что осталось чуть-чуть горчинки на языке после последних кадров, что только добавило несколько плюсов... Ведь хорошее аниме должно заставлять понимать и переживать вместе с героями их жизнь и их чувства ...


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



32. Ferrante_89 | СА?: 13 лет 3 месяца | отзывов 207, их сочли полезными 856 раз(а)2012.01.22

Если в двух словах: фильм ересь и весьма второсортная проходная работа.
Четно сказать, все время этого фильма мне было больно... Так испоганить первый сезон: таким убогим сюжетом, рзношерстными персонажами, картонным 3Д-моделированием. Я не знаю, что еще добавить, потому что чувствую, что этим фильмом надо мной надругались, над моим восприятием "Алхимика".

Ширпотреб с закосом на что-то значимое и желанием срубить бабла - не больше. 6/10


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



33. julep | СА?: 3 года 12 месяцев | отзывов 59, их сочли полезными 365 раз(а)2012.01.24

Фильм мне не очень понравился, однако плеваться я не буду.
Я рада, что есть фильм как продолжение именно первого сезона, так как он оставил кучу вопросов. И весь фильм сохраняется та атмосфера, что была в сериале в конце, такая постоянная грусть и борьба.
Но сам фильм довольно странный. Мы видим кучу новых персонажей по ту сторону врат и, честно говоря, такого фильм мало для их раскрытия, всё получилось достаточно скомкано, сумбурно и вообще местами глупо. От фашистов глаза вообще чуть не вылезли О_О Если б убрать некий бред, то была б оценка уровня "хорошо".


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



34. Bartuk 707 | СА?: 14 лет 1 месяц | отзывов 352, их сочли полезными 1046 раз(а)2012.10.13

Отсмотрел я вчера вот это «чудо», так что теперь и мне понятно, почему первый Алхимик сейчас так низко упал в цене.
Ну, еще бы он не упал… с такой-то концовкой.
Начинается эта полнометражка с типичной американской завязки «А давайте мы долбанем по Пентагону? (в данном случае, по Шамбале)» и заканчивается типичной японской моралью для подростков до 13 в сопровождении родителей: «Мы, дескать, на вас напали, потому что не понимали, а потому боялись».
За полтора часа единственное, что нормально удалось сделать режиссеру – это перебросить Ала вместе с Эдом в наш мир.
Что, спрашивается, мешало ему пару лет назад добавить к первому сезону еще одну серию и показать нам все это, не нарушая общую целостность картины?
Ладно бы там, у него под конец сериала скопилась куча гениальных мыслей, и он их просто не успел вместить в последнюю серию.
Но это явно не тот случай.
Похоже, что тут просто рубили бабло на раскрученном проекте… ни более и не менее.
А я наивный еще на что-то надеялся.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
этот пост закрыт для обсуждения (нет ответов)



35. akos | СА?: 8 лет 2 месяца | отзывов 12, их сочли полезными 54 раз(а)2018.05.02

"Стальной Алхимик: Завоеватель Шамбаллы" или "Эдвард Элрик против Адольфа Гитлера".

Режиссёр и сценарист всё те же.
Фильм представляет собой 52-ю серию сериала. Всё такой же странно дырявый сценарий, странная мотивация персонажей. О фильме можно сказать всё то же, что и о сериале, правда с некоторыми поправками.

Во-первых, выглядит он шикарно. Не зря его в кинотеатры пускали. Смотреть его достаточно интересно, он закрывает все сюжетные недосказанности сериала, правда вызывает этим ещё больше вопросов. Мотивации новых персонажей практически отсутствуют, они ведут себя нелогично и глупо в угоду сюжету. Сама идея, конечно, интересная, но в конце всё-таки не дожали и получили концовку, которая намного страннее и хуже той, что была в сериале.
Это было странно. Стоит ли смотреть этот фильм? Я не знаю. Честно, не знаю. Экшен-сцены, особенно с Глаттони, выглядят отлично и эпично, но стоит ли ради них сменять ту полную надежд концовку на эту безнадёжную..?
Совместно с сериалом фильм выглядит хорошо, но если смотреть на него отдельно, то он крайне слаб. Многие надежды не оправдались, многие правила были нарушены, что привело к несостыковкам и логическим дырам.
Слабый сценарий, слабые персонажи, слишком масштабный сюжет для полуторачасовой серии.

Короче, странный фильм. Плохой ли? Нет. Хороший, но не более. Довольно хорошая работа оператора, динамика, анимация, неплохая музыка и какая-никакая, но всё-таки концовка сериала 2003.

Как 52 серии аниме - 7/10.
Как отдельному фильму 6/10.

Поставлю 7 фильму, а вот, в целом, версию 2003 года вместе с этим фильмом (да и без него) я оценил на крепкие 8 баллов. Было странно, но интересно и забавно.

П.С. Ах да, Хоэнхайма снова безбожно слили... Да и Энви тоже...


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



36. muayo2 | СА?: 1 год 2 месяца | отзывов 13, их сочли полезными 34 раз(а)2018.12.02

Описание сюжета данного мувика заставляет ожидать чего-то очень качественного и продуманного, но увы и ах. Мувики я не смотрю обычно, боюсь испортить впечатление от хороших сериалов, потому что понятно что мувик это спин-офф какой-нибудь особо никому не нужный, и ни на что не претендующий. По вселенной алхимика я вобщем-то наверное скучаю, раз уж села это посмотреть. Захотелось старого аниме, которое меня так сильно цепляло.

Бросить этот мувик при просмотре наверно ни у кого не получится, а как же, то знакомые лица, то знакомые даже мелодии которые обязательно вызывают воспоминания. Не хватало только песни на русском о братьях, чтоб выжать какие-то чуства к этому ширпотребу.

Сюжетно можно было очень крепкую полнометражку сваять, тема интересная, другой мир, со своими порядками, мечты и волнения о том, что же случилось с остальными, желания и страх одновременно открыть те самые ворота, принесшие столько бед.

Что печально, скатилось аниме в пару запомнившихся боев, ни одной умной мысли, которая бы осталась в голове после просмотра, ну и конечно тетю-шизу, которая якобы хочет в другой мир за одним, а на самом деле не знает вобще зачем, попутно превращается в непонятно что и занавес.

Все это можно было бы уместить в 1-2 серии, братья расстались - братья встретились.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



37. Valeri47 | СА?: 3 года 10 месяцев | отзывов 11, их сочли полезными 2 раз(а)2019.11.11

Многие не согласятся, но я рада, что в фильме оторвались от привычного мира и сюжета, отошли в сторону и развили линию в другом направлении. Это добавило свежести, просмотр был легким. Немного завертели с концовкой, уж слишком начудили с фантазией. В целом впечатление приятное. Тем более, мне кажется, второй сезон вернется в свое исходное русло, поэтому фильм порадовал разнообразием. Рисовка и стиль радуют глаз. Хорошо справились с созданием атмосферы Германии 20 века.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



38. SinnerPo | СА?: 5 месяцев | отзывов 2, их сочли полезными 7 раз(а)2020.01.01

КОСМИЧЕСКИЙ ЗВЕЗДОЛЁТ АЛХИМИИ
С фильмом все вышло реально сложно. Не нравится незаконченность истории у ТВ1? - Смотрите фильм. В ином случае - вряд ли стоит.
(аккуратно - спойлеры)

Начну с очень хороших вещей. Анимация и рисовка фильма не идут в сравнение с тв 1: здесь с ней настолько все неплохо, что невольно вспоминается следующая адаптация "Братство", на которое смотреть визуально в разы интереснее, чем ТВ1. Единственное спорное решение, это отрисовка некоторой техники и брони в CGI.

Также я хочу похвалить попытку показать альтернативный мир и его историческую эпоху разноплановой. В данном случае этим миром выступала Германия 20-30х годов, когда вокруг происходят множество научных открытий в военном ремесле, в искусстве, и даже существуют попытки в освоении космоса, но в то же время мир стоит на пороге новых войн, а в самой Германии ведут борьбу 2 политические стороны с разными идеями и ценностями. Жутко, сурово, но красиво. А ещё множество ностальгии на старых персонажах, имеющих своё место в альтернативной вселенной (не могу удержаться и не сказать про национал-социалиста Хьюза).

Саундтрек мне тоже понравился, хотя он был излишне тихим, я не мог по праву насладиться им. И это по сравнению с тв 1, где все композиции играли достаточно долго и длительно, при этом не казавшись ни разу лишними. Зато циганские песни и мелодии можно было без проблем услышать, правда чтобы их скорее счесть забавными, просто в контраст со всем саундтреком что можно услышать.

Теперь я перейду к минусам, и тут ей богу, сердце кровью заливается от того, как же странно все вышло с «Завоеватель Шамбалы». Такое ощущение, что режиссёр и команда сценаристов находились под жестким прессингом, либо просто охладели к истории Алхимика. Начну с сюжета, и почему он виноват во всех остальных промахах тоже.

С сюжетом команда bone не то чтобы раньше справлялась отлично, были логические проблемы, и все же как по мне, этот их сюжет в разы цельнее ТВ 2 «Братство», а свою локальность происходящего по масштабности событий они компенсировали целостностью истории по духу и характеру . В «Завоеватель Шамбалы» однако, намешали все чего могли, и даже больший хронометраж немногим бы помог. Вот вам и тайное общество Тува (простите если не помню названия точно), в котором Хоэнхайм «как-то» изучал связь между альтернативной реальностью Земля и реальностью Аместрис. Вот вам и «альтернативный» Ал со своим местом и амбициями в жизни, и открытие портала между мирами. При этом фильму надо как-то ознакомить нас с новыми персонажами, с новым миром, а также рассказать о всех старых, как например жизни огненного полковника или лейтенанта Хоукай. А в итоге на тебя вываливают тонны абсурда и недосказанности, как например космический звездолёт, вылетающий из подземного города эпическим маревром, покрытый весь темной биомассой и использующий темную алхимию. Круто, да? Наверное, если бы это было хоть как то оправданно при всем серьезном тоне Алхимика, когда как у нас даже нет времени узнать о, например, взаимоотношениях полковника и Хоукай, или то, кто в конце концов правит Аместрисом после военного переворота.
И вот такая попытка сыграть в динамику и масштаб происходящего выглядит дёшево, и отражается даже на постановке. Бедному Альфонсу приходится оплакивать чужие жертвы 3 минуты, а за оставшиеся 3 резко собраться и уже оказаться где-то на корабле противника 800 метров высотой. Уинри тащит с собой протезы для Эда, даже не имея предпосылок к тому, что он неожиданно вернётся в этот же день, выбравшись из портала и разбившись об кирпичный дом на самолете и оставшись полностью невредимым. Насколько скромны, вежливы и ранимы их взаимоотношения на протяжении ТВ 1, а здесь им не дают даже пары минут для личного разговора, словно «извините, у нас тут серьёзная драма идёт, не до сентиментальностей».

И да, драма также испоганена в этой сюжетной белиберде. У bone отлично вышла драма в их адаптации, но здесь она приняла разряд «излишней». Мне невозможно мысленно оправдать драматичность концовки «Завоеватель Шамбалы». То есть, да ладно, Bone? При всех формальностях фильма, при всей нецельности картины, вы заявляете, что Эду надо «закрыть портал по ту сторону»? Не удивлюсь, что это разбило сердце многим фанатам за все прошедшие годы, ведь разбитое сердце это не качественный вид драмы когда человек понимает и проникается болью персонажей, отсутствием иного варианта исхода всей истории, а когда остаётся брошенным, словно его любовью к миру Стального Алхимика воспользовались и выбросили на помойку беспричинно, ведь Bone студии пришлось распутывать весь клубок что они замотали.

Ну, хоть братья теперь вместе. И их любовь к друг другу никуда не делась. Красиво, душевно... А фильму за такое завершение истории разве что

6 из 10. Лучше я пересмотрю жизнерадостное «Братство», чем «Завоеватель Шамбалы» опять расстроит меня.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



написать новый отзыв



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура