World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (30)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
laci
kamelia2555
p0pwax
Contributor
eaglestome3
TheFox



Однажды в Токио — отзывы

написать новый отзыв



1. Евгений Кан2005.12.03

Это аниме я просмотрел, когда еще не имел особого представления о японской анимации. Тогда я не выделил в нем ничего особенного, но просмотрев его, будучи немного более разборчивым в аниме, я понял, что "Однажды в Токио" - это настоящее открытие для любителей анимационного кино. И связано это не с уникальными образами или яркими идеями, а, прежде всего, с героями. В аниме есть как минимум две уникальные черты, которые сливаются в одну добрую и красивую историю.

Аниме показывает нам жизнь в Токио с абсолютно уникальной точки зрения. Главными героями здесь являются не люди, выполняющие какую-то необычную работу, и даже не обычные среднестатистические граждане. Здесь главные герои - бездомные. Уникальная черта номер один. Взгляд на жизнь с их позиции не наполнен радостью и счастьем. Их жизнь протекает, в основном, в серых тонах. Они роются по помойкам, живут среди мусора. Они сами - мусор. Это люди, жизнь которых абсолютно ничего не стоит. Они не нужны обществу, они мешают обычным людям жить. Эти обычные горожане не испытывают к ним ненависти, но они могут выгнать их или избить ради интереса.

В этом положении оказались герои фильма. Подбор сделан весьма оригинально. Пьяница, гомик и сбежавшая из дома девочка. С первых минут у зрителя может возникнуть неприязнь к этим героям. Но по ходу фильма мы узнаем историю каждого из них. Мы видим, как они прошли путь от "обычных" людей к "отбросам общества", что невольно вызывает понимание героев, а порой и сочувствие.

Но даже бездомные, жизнь которых не имеет никакого смысла (только борьба за существование), могут попасть в необычную ситуацию. Они находят младенца, которого решают вернуть его родителям. Но это приключение сталкивает каждого из героев с их прошлым.

Эта история кажется некоей сказкой. Но это только на первый взгляд. Дальше аниме развивается совсем в другом ключе. Это, прежде всего, личностная драма каждого из героев. Столкновение с прошлым пробуждает в них давно забытые чувства. Режиссер Сатоси Кон сделал довольно интересный ход в этом аниме. Второй основной жанр здесь - комедия. Но она соответствует каждому драматическому элементу. Стоит в одном из эпизодов фильма проявиться драме, как после этого тут же идет комедийный элемент, что на порядок снижает атмосферу драматизма. Это весьма тонкий ход, который прекрасно вписывается в общую картину и держит зрителя в том состоянии, которое необходимо для аниме.

Такой постоянный переход от драматизма к комедии - и есть вторая уникальная черта в аниме. Это позволяет контролировать состояние зрителя и настраивать его тем или иным сюжетным ходом. Непосредственно сам сюжет выглядит весьма сказочно. Да и подтверждается он различными проявлениями чуда и счастливыми совпадениями, но эти чудеса предстают не каким-то банальным проявлением спецэффектов, а явлением, удачно и незаметно вписывающимся в общую картину.

В развитии сюжетной линии мы видим огромное число удачных совпадений. Но это только повышает интерес к фильму и героям. Фактически, их приключения развиваются только благодаря этим совпадениям. Но они не кажутся нелепыми на фоне той обстановки, к которой привыкли бездомные. Их чувства, эмоции, судьбы время от времени затмевают развитие сюжета. Причем, время выбрано не зря. Своевременный переход от общей линии сюжета к судьбам героев заставляет зрителя забыть о недостатках этого аниме и посмотреть на него не просто с оценивающей, а с понимающей точки зрения.

Аниме оканчивается, казалось бы, весьма банально. Ребенка возвращают, все счастливы. На этом можно было бы ставить точку, но Сатоси Кон в последний момент круто поворачивает сюжетную линию. В итоге мы наблюдаем за развитием еще одной драматической личности. Последняя сцена фильма показывает неоднозначный финал. До конца остается не ясным, что же произойдет с судьбами героев. Но в том, что их взгляды на жизнь изменятся, сомневаться не приходиться.

"Однажды в Токио" показывает зрителю, что в любой ситуации человек должен иметь цель в жизни. Даже если возможности ограничены, и ты находишься на самом дне общества. Даже если кажется, что твоя жизнь больше не имеет никакого значения ни для кого, у человека должна оставаться цель в жизни. Не просто борьба за существование, а конкретная цель. И надо помнить, что в каких бы мы ни были отношениях со своей семьей, мы все же значим что-то для них. Герои аниме поняли это, лишь когда встретились со своим прошлым лицом к лицу. Зрители должны понять, что семья необходима каждому из нас. Даже если в этой семье возникают проблемы, не нужно убегать от них в картонный ящик, не нужно прятаться. Так мы причиним боль не только себе, но и своим родным.

Итог: "Однажды в Токио" - новый взгляд на наш привычный цивилизованный мир. Это добрая рождественская сказка, но, несмотря на это, не выглядит до банальности простой. Драматизм семейного и личностного характера вливается в общую картину плавно и очень хорошо дополняет основной сюжет. А элемент комедии отлично контролирует зрителя, не создавая слишком сильного напряжения, но и не давая ему расслабиться.

"Однажды в Токио" должно понравится всем любителям добрых и драматических аниме. А уникальное сочетание сказочного сюжета и реалистичных образов должно привлечь внимание истинных ценителей японской анимации.


+32Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



2. Lerr | СА?: 18 лет 1 месяц | отзывов 121, их сочли полезными 563 раз(а)2008.07.29

Что ж, на дворе лето, и я, малость, поторопился с просмотром. Естественно, историю о Рождестве нужно смотреть в канун Рождества, когда за окном лежит снег, когда все пронизывает эта сказочная атмосфера. Ну, или, хотя бы, в это хочется верить.
Наверное, это только японцы могли додуматься до такого, главными действующими лицами сделать бездомных, самых обычных бомжей. Тех самых, от которых мы шарахаемся в общественном транспорте, не вынося вони. Тех самых, которым мы сочувствуем, видя их по телевизору, находясь на почтительном расстоянии. Но ведь авторам показалось мало, и потому один из героев, ко всему прочему, еще и трансвестит. Вообще, эта троица, а их именно трое, нечто невообразимое, по всем законам противоположное друг другу, но все же вместе. И у каждого есть своя история, ведь бомжами не рождаются, ими становятся, и каждый по-своему докатывается до такой жизни. И вроде бы все идет размеренно, и не торопясь, изо дня в день. Но вот, вечером, накануне Рождества все меняется, когда, копаясь в отходах, бездомная троица находит младенца. А там начинается то, что может произойти только на Рождество, в каком бы конце света вы не жили.
Вообще, сценарию, позавидовали бы многие фильмы. При всей сказочности, а от нее уже никуда не деться, если речь заходит о рождественской истории, ветвь повествования остается непредсказуемой, и во многом социальной. Да-да, естественно нас ждет счастливый финал, но что ждет героев на каждом повороте, прежде чем они доберутся до этого финала, остается загадкой. Но ко всему прочему, раскрывая историю каждого героя, поднимаются, быть может, и даже совсем не новые, но актуальные вопросы. Об обществе, о взаимоотношениях, о человечности, о семье и любви. Пожалуй, это можно было бы назвать рождественской сказкой, да вот только язык не поворачивается, скорее это история, которая могла приключиться с любым.
Нужно еще черкнуть пару слов о графике. А графика, если вам знакомы работы студии «Mad Hause», а если быть еще точным «Паприка» и «Агент паранойи» Кона Сатоси, вас не разочарует. На мой скромный взгляд это вообще лучшая работа режиссера, ибо столь ярких и правдивых эмоций, такой динамики, я давно уже не видел. При всей красочности, при всем при том, что это нарочито подчеркнутая анимация, не претендующая на что-то большее, на реалистичность рисовки, она выглядит куда более, чем реально.
Вообще, если подводить итог, то такую анимацию стоит иметь в личной коллекции, и пересматривать, как раз, на кануне Рождества. Впрочем, можно и просто так пересматривать, когда хочется чего-то доброго и настоящего в то же время.

[9/10]


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



3. rindo | СА?: 6 лет 4 месяца | отзывов 67, их сочли полезными 476 раз(а)2010.06.23

Рождественско-новогодний сюжет. Снег, бедствия и чудеса валятся на головы хороших людей. Но сое ладаном не пахнуть. Милосердие к павшим в Японии эксплуатируется по миссионерской лицензии. "X-mas" вообще мутировал в "Куримасу", официальный день интим-романтики: девки санта клаусы, дорогущие торты, обязательные подарки... Короче, двигатель коммерции.

Но, иногда, нечто древнее, подобно Годзилле, всплывает от самых корней и смотрит, смотрит из темноты на не то празднующий мегаполис.

В "Токийских крестных" напряжение меж этими взглядами на Рождество аж искрит. Диснеевские трюки, голливудская драматичность, совпадения, материнство, самопожертвование. Младенчик. Хэппи-энд. Стройматериалы сентиментальной мелодрамы: киллер, суицид, саморазрушение, гопота, "фей", сиськи на весь экран, нищета, якудза и автомобили всмятку. Обман. Извращение. Самообман.

А куда без них. Салочки с подсознанием – игра Сатоси Кона. Он не терапевт. Холод его инструментов не имеет ничего общего с горячим сопереживанием, которое принимают за психологию. Его сочувствие без похлопывающего по плечу подбадривания укажет мотивы и зафиксирует последствия. И пусть капает кровь на асфальт, фильм несет позитивный и гуманный заряд. Что за рождественская история без морали?

Не совсем прав Евгений Кан. "Зрители должны понять, что семья необходима каждому". Смотрите: тотальная семейственность отнюдь не мешает злу. Семьи есть и у подростков, проводящих зачистку сквера, и у жениха в белом, и у той самой "толстой девочки" с ножом. Семья не помешала неудачникам проматывать в азарте семейные деньги. Предотвратить беду может только взаимодействие, при котором никто не сидит на шее, каждый любящий открыт, старается понять и хоть чем-то помочь другому, не задумываясь о цене. "Токийские крестные" демонстрируют, что единение, забота о ближнем и слабом могут поднять от помойки до истинного героизма. Одинокие же старания на благо семьи привели госпожу Нисидзаву Сатико на парапет. А домыслы про "так лучше будет" – просто опасны.

Сильно идеализированное развитие темы семьи см. также в недавнем Summer Wars. Хотя многим фильм кажется реальным и жизненным, он, все-таки, анимация.

"Операторская" работа смелая, кое в чем экспериментальная. Оттенками теплых, коричневых красок прорисована зябкая зима. Гэги и водевильный юмор в зоне сумерек тревожны. Персонажи выходят на свет, но светит им либо огонь первобытного костра, отгоняющего хищников, либо режущее глаз электричество выделяет то, чему, по мнению общества, лучше б не быть вовсе. Сравните с Gekijouban Kara No Kyoukai Dai Isshou.

Или, для примера, тамошнюю мимику – с лицами Хана и Гина, переходящими от почти натурального вида до экскаваторных рыл. Типаж так же узнаваем, как кустодиевская натурщица или силуэты Clamp (хотя заслуженный аниме упрек в тиражировании клише к нему никак не относится).

"Актрисе тысячелетия" опорой служили знаменитые кадры. "Однажды в Токио" – исторически значимые символы. Часть иконографии, вроде "кастовой" родинки младенца, очевидна. Не знаю, был бы очевиден отаку из "Лаки Стар" пародирующий намек в головных уборах бездомной троицы, но растолковать саундтрек должен бы более подкованный комментатор.

Или выброшенное с/с Достоевского. Может означать, что Федор Михайлович прочитан от корки до корки кем-то из нации, измеряющей жилплощадь количеством спальных мест. А может указывать истинное место "униженных и оскорбленных" в современном мире.

Не ставлю наивысшую оценку только потому, что младенцы не игрушка. Ни для бомжей, ни для студий.


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 6 ответов)



4. ReDis | СА?: 10 месяцев | отзывов 1, их сочли полезными 3 раз(а)2010.09.09

Как-то лично у меня не получается поверить в такой сюжет... Трое взрослых мужиков (бомжей!) таскают за собой голодного ребенка по холодному городу, это что, игрушка?
Где логика? Такое могут себе дети позволить, а не взрослые люди. Единственное место, где должен был бы оказаться ребенок сразу после того, как его нашли - в милиции. Так что ни о какой реалистичности тут и речи нет. Лично для меня такое поведение взрослых людей неестественно. Тут взаимоисключающие вещи... Либо надо убрать бомжей и оставить ребенка, либо надо убрать ребенка и оставить бомжей.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 2 ответа)



5. a6colute | СА?: 11 лет 11 месяцев | отзывов 250, их сочли полезными 1107 раз(а)2010.09.22

Обыкновенная кристмас стори, с обыкновенной же моралью, обыкновенным хэппи эндом и обыкновенными роялями в кустах. Вроде бы вещь ничего не стоящая, но... Посмотреть можно разок. Для разнообразия. Хотя жестокости, пусть и нечасто, но встречающиеся, будут пытаться отвратить от просмотра. По крайней мере, негатив тут изображён гораздо реалистичнее, чем хорошие моменты... И это плохо. В целом - кино очень уж диснеевско-голливудское. Именно кино - анимация в данном случае просто средство, а не жанр...
Да - рисовка хорошая.
Да - музыка хорошая.
Но...
Смотреть особо не на что.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



6. sovaca | СА?: 14 лет 2 месяца | отзывов 76, их сочли полезными 601 раз(а)2010.11.09

Есть такая категория фильмов. Называются рождественскими. В принципе их объединяет не только время года и приближающаяся дата. Но и сама атмосфера. Атмосфера праздника, чуда, готового произойти в любую минуту, сияющей теплоты и доброты. Ну, а чисто внешние признаки вроде атрибутики Нового года с всякими дедами морозами и мишурой играют роль скорее дополнения. Главное – это желание и готовность делать добро, которые как эпидемия распространяются по городам в канун Нового года (если фильм снят у нас) или в канун Рождества (если снят за бугром). По крайней мере, если судить по фильмам, а не по прозе жизни. Обычно жанр такого произведения – комедия с уклоном в драму или мелодраму. Смешно, но одновременно грустно и поучительно. Подобных фильмов легион. Не хочу их перечислять (это вы сделаете лучше меня). Их на самом деле очень много, и идут они вприкуску с оливье и солеными огурцами. Они неизбежны как и «Ирония судьбы». Однако этот жанр минул аниме практически полностью. Да, есть такие сериалы, где имеются рождественские эпизоды. Но они не подходят под определение рождественских фильмов. Атмосфера какая-то иная. Однако есть такой представитель из аниме, который подходит под определение жанра идеально – это Tokyo Godfathers (почему-то в нашем прокате фильм получил название «Однажды в Токио»).

Токио, канун Рождества, бомжи. Романтика! И эта веселая компания находит на помойке брошенного ребенка. Девочка совсем младенец. Просто так оставить это нельзя, и сердобольные граждане отправляются на поиски ее родителей. Чем и занимаются на протяжении всей ленты.

Рождество – самый счастливый день в году. И даже тройка бомжей возвращается домой, ибо не все так безнадежно. Не думаю, что есть что-то страшное в том, что с самого начала фильм неуклонно стремится к счастливому финалу. Все-таки категория обязывает (ну и что, что фильм показывали не совсем под Новый год). Однако все-таки особенности у фильма имеются. Все действие крутится вокруг бомжей. Грубые, вонючие, в обносках, хамоватые, с расплодившимися тараканами в голове. Не самое приятное зрелище, однако, постепенно открываются истории персонажей, то, как они докатились до такого состояния. И если это не вызовет сочувствия, то точно появится какой-то намек на понимание. В конце концов, все мы люди.

По жанру фильм оказался в разряде комедию + драма. Как и положено все куда-то спешат, обязательна погоня. Веселая новогодняя кутерьма. И как обязывает тот же жанр, все должно быть приправлено ноткой грусти с обязательной моралью: «Всем нужен дом, у каждого есть дом». Все компоненты на месте. Но при этом не выглядит фильм полностью шаблонным.

Работа сделана очень кинематографично. Не самый свойственный для аниме стиль рисунка. К тому же очень высокое качество анимации (ближе к тому же Диснею) и отсутствие гляделок. Показан Токио с изнанки, с негламурной стороны. Бродяги, как им и положено, ковыряются в помойках, антуражи не самые красивые и приветливые. Однако большинство цветов темные и теплые. Преимущественно коричневые. От кадра исходит тепло.

Подвожу итог. Фильм, несмотря ни на что, добрый и приятный. Можно и посочувствовать, и посмеяться. Под Новый год самое оно. Ставлю 8 из 10.


+11Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



7. Zhurnalistka | СА?: 2 года 10 месяцев | отзывов 195, их сочли полезными 216 раз(а)2011.04.29

Понравилось.
Довольно необычная история, которую лучше всего, конечно, смотреть в канун Рождества или под Новый год, чтобы получить эмоций и впечатлений в полном объеме.
Смотрела с улыбкой, потому что присутствовали, несмотря на развернувшиеся далекие от смешного действа, легкость и некоторая ирония, которые разбавляли это аниме, делая более душевным и захватывающим.
Так же не обошлась эта картинка без более чем своеобразных и запоминающихся персонажей, которые на протяжении всего экранного времени создавали своими действиями, репликами, образами настроение и атмосферу. Они были таким «неформатом», который почти не встречается в аниме, что, конечно, добавляет плюс сему шедевру. *хлоп-хлоп*
Развязка же, как мы того и ожидаем, увенчивается более чем непрозрачным намеком на happy end, которого зритель так ждет. Хоть я не любитель счастливых концов, в данном случае, он как нельзя кстати, подходит сему действу.
Хотелось бы сказать про озвучку. Смотрела это аниме в дубляже, и узнала в голове одного главного персонажа (я же еще вспоминала кого именно) Патрика из Губки Боба. (Уря, Патрик!) Радоваться, в общем-то, нечему, но почему-то сей факт поднял настроение еще больше.
Рисовка очень добротная, хоть я и смотрела в онлайн (все равно это узрела). Madhouse, как обычно, радует отаку качеством своих картин.
Плюс, конечно, довольно легкие, но атмосферные OST’ы, делающие это аниме еще более настроенческим.
Оценка: 9,5 из 10.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



8. Dimaz | СА?: 14 лет 1 месяц | отзывов 214, их сочли полезными 244 раз(а)2012.08.26

Кон Сатоси в своем репертуаре. Снег падает на голову, чертики выпрыгивают из коробочек, рояли выезжают из кустов поминутно. Все время кто-то кричит, кто-то за кем-то гонится, в кого-то стреляют. В редких перерывах герои выворачивают друг дружке душу, поливают едкими шутками на тему жизни гомиков и бомжей, жмут из зрителя теплые рождественские чувства. Этакая рождественская остросюжетная трагикомедия с сумасшедшим темпом событий и диалогов. Тут не то что заскучать, опомниться некогда. Эльдар Рязанов отдыхает.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



9. muayo | СА?: 6 лет 11 месяцев | отзывов 42, их сочли полезными 74 раз(а)2014.12.07

Замечательная нетривиальная история, как раз для просмотра в зимнюю пору. Очень сильно на мой взгляд выделяется из других работ Кона Сатоси, но не отрицательно, просто другая сторона таланта. Я рассматриваю Синеву, Паприку, Актрису и Паранойю как одного поля ягоды, красивейший психодел, прыжки во времени, потеря своего Я, всякие глюки реальности и альтер эго. А Однажды в Токио это будто и не этого человека работа, настолько она выбивается в плане жанра. Поражает очень сильно, и приключения, и драма, и самая настоящая комедия. Очень жаль что на этом конец, не будет больше шедевров...


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



10. Woldy | СА?: 16 лет 4 месяца | отзывов 19, их сочли полезными 16 раз(а)2014.12.31

Остросюжетная добрая история. Всё хорошо, но престарелый гомосексуалист среди главных героев явно лишний. Тема его несостоятельности в качестве матери не раскрыта.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



11. Marishka-Queen | СА?: 14 лет 5 месяцев | отзывов 361, их сочли полезными 515 раз(а)2015.09.24

Восхитительный фильм. Это тот редкий случай, когда мне по сути даже сказать нечего. Тонкая комедия положений с воистину изящным, не вымученным юмором, в идеальной пропорции смешанная с той же человеческой драмой, щедро сдобренная настоящими Рождественскими чудесами на фоне оживленного, сияющего огнями зимнего Токио - вот что такое "Однажды в Токио" или дословно - "Токийские крестные отцы". Звучит как что-то из мафии, и да, мафия здесь есть. Но даже брутальный якудза здесь обычный отец, спешащий на свадьбу своей дочери.
Все персонажи диво как хороши. Сами типажи крайне необычны - со всякими героями мы встречались: и с вампирами, и с монстрами, и с пришельцами, и с ведьмами, и с титанами, но с бомжами?! .. Впрочем, они ведь те же люди. Не буду философствовать, морализировать или еще как-то занудствовать, потому что в фильме нет проповеди, дескать все люди братья, так что давайте забудем классовые различия и начнем дружненько брататься. Нет, здесь просто показаны люди... оступившиеся, ушедшие по кривой дорожке, сбежавшие из дома, не такие как все. Три огонька в ночи - Гин, Хана и Миюки. Их судьбы тесно переплетены между собой, так как все трое по разным причинам, но все же стали бродягами. Но эти бродяги дадут фору многим современным героям! И пусть внешне они не слишком привлекательны, однако благодаря своим харизмам и индивидуальностям они сияют просто ослепительно ярко. Шарма им добавляет замечательная графика - действительно, ты словно смотришь обыкновенное кино, реальное, не рисованное, потому что герои изображены не лощеными красавчиками, от созерцания которых на втором получасе начинает скулы сводить (это то, что я называю "передоз кавая или бисёнен-киллер в действии"), а вполне реалистично, и оттого они кажутся живыми. У каждого есть своя драма, свой жизненный путь, который тернист и полон неожиданностей, притом не всегда приятных, однако эти люди продолжают жить и идти своей дорогой. Интересно, очень интересно наблюдать за их рассуждениями, за их словесными перепалками, за их переживаниями и так же сопереживать им. Не последнюю роль здесь, конечно, играет и ребенок. Вернее, ребенок - это нить того ожерелья, на которое нанизаны яркие жемчужины наших героев. И пусть жемчуг речной и мелкий, однако от этого он не утрачивает своей ценности.

Визуальный ряд, атмосфера, саундтрек - все в этом фильме соблюдено и сочетается идеально, что называется - ни убавить, ни прибавить. Оно вызывает живую эмоцию, искренний смех, грустную улыбку, молчаливое понимание... в конце, каюсь, после напряженного ожидания не смогла удержать слезы облегчения, радости. И пусть концовка открыта и Рождество закончилось, но разве это не значит, что дальше будет еще больше чудес?
Сатоси Кон - гениальный режиссер. Жаль, что этот великий человек умер, но его имя будет живо, пока такие великолепные, не побоюсь этого слова, шедевры будут радовать наш глаз и обогащать наш ум.
Этот фильм обязателен к просмотру. В нем нет той потусторонней мистики, которой напичканы все современные фильмы/сериалы, но в ней есть то прекрасное, непостижимое чудо, ради которого стоит жить.
Уверена, что не один раз еще пересмотрю "Однажды в Токио". И что я сделаю обязательно, так это посмотрю его на Рождество. Кто знает, быть может, и в моей жизни произойдет какое-нибудь чудо?)


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



12. SoberBober | СА?: 8 лет 3 месяца | отзывов 1, их сочли полезными 5 раз(а)2016.12.12

Для меня это аниме - шедевр. Анимация - просто потрясающая (как фонов и персонажей, так и мимики), отличная цветовая гамма, герои для аниме уникальны, их характеры хорошо прописаны, а главное - по мере продвижения сюжета они растут как личности. Уютная ламповая новогодняя атмосфера заставляет тебя погрузиться в эту нестандартную сказку с головой. Почему сказку? Да потому что слишком много случайных совпадений на миллиметр плёнки, НО самое интересное, что в данном фильме все совпадения выглядят легко и непринуждённо, отчего так же легко и принимаются зрителем. Отличная тёплая трогательная история, которую можно посмотреть всей семьей. Думаю, после этого вы своих родителей/детей будете ценить больше. Аналогов я не встречал, так что большое спасибо Сатоси Кону за такие прекрасные эмоции.

- Куда?
- Налево.
- Нет, направо.
- Почему?
- Потому что ты никудышный игрок!

10/10.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



13. Дмитрий Костин | СА?: 11 лет 11 месяцев | отзывов 158, их сочли полезными 321 раз(а)2017.02.01

...Необычно добрая зимняя сказка от режиссёра Паприки, Агента Паранойи, Актрисы Тысячелетия и Идеальной синевы.
Также как и в других работах Сатоси Кона, можно ожидать такие для него традиционные моменты как:
1) Бегство от реальности. 2) Осознание того, что только пересилив свой страх, и повернувшись к нему лицом, можно победить свои проблемы. 3) Символизм. 4) Сюрреализм. 5) Детективный сюжет. 6) Запутавшиеся в своих прошлых ошибках (и в своём прошлом) взрослые люди, которых часто мучают "призраки из их прошлого". 7) Женщины ведущие двойную жизнь. 8) "Разребание бардака" как за собой, так и как помощь другим людям. 9) Психологический сюжет/Триллер. 10) Гиперреализм и/или киношность рисовки.
В 10-й пункт входит куча всего: это внимание к мельчайшим деталям и текстурам интерьеров/экстерьеров, причем, в эру когда компьютерная графика была не популярна. Затем, это внимание к игре теней и света. Это довольно трудно понять, но те, кто немного увлекается фотографией, меня поймут. Гиперреалистичность рисовки задников по своим временам. Рискну сказать, что у Сатоси Кона, по тем временам, возможно была одна из лучших команд аниматоров.
...Снег в Токио - это редкость. Несмотря на то, что я дважды был в Токио зимой, причем один раз проездом на Новый год, снега именно в Токио я не видел. Снегопад создаёт волшебную и уютную атмосферу. Снегопад с крупными хлопьями - довольно частое явление зимой для северных префектур. Иногда он бывает и в Токио.
При просмотре в 1080р создается какой-то особый эффект присутствия. Фантастически точно переданы краски зимнего города - кто хоть раз гулял по ночам с камерой - тот меня поймёт. Обычно, освещение фонарей уводит картинку в теплые янтарно-оранжевые тона, несколько приукрашивая её. Здесь передана именно точная цветопередача ночного города с учетом подстройки Баланса белого под люминисцентные фонари.
Как они смогли это сделать в эпоху плёночных камер - для меня загадка. В одном я уверен точно, что с цветом и светом и картинкой в целом работали Профессионалы с большой буквы. Сатоси Кон создавал свой фильм и он как и во всех своих остальных мувиках опять добился эффекта "киношности" - плёночной тёплой картинки фильмов 70-х/80-х. Удивительно, но в 1080р задники смотрятся как "живые" - несмотря на то, что фильм делался под DVD разрешение, на 1080р он смотрится превосходно. Различимы надписи на сценах, главных героев постоянно окружает куча мелких объектов. Создается эффект присутствия зрителя в кадре - Вы становитесь будто участником событий. Отдельно хочу упомянуть эффект зимнего солнца - багровые закаты и бледно желтые рассветы. Здесь это передано на отлично. В каждом аниме Сатоси Кона своя палитра и свои оттенки, но они всегда отлично передают атмосферу.
..."Однажды в Токио" отличается от других работ Сатоси Кона лёгкостью восприятия зрителем сюжета.
Здесь минимум любимого Сатоси Коном символизма и сюрреализма. Однако, это аниме заставляет задуматься.
И здесь нет излишней ванили и сказочности некоторых "рождественских" голливудских фильмов.
Дети избивающие бомжей (один из которых при смерти) это так "по Сатоси Коновски" - что-то подобное можно было видеть в "Агенте Паранойи" и это совсем несказочно. А наоборот настраивает на серьезное отношение к сюжету, без всяких скидок типа "ещё одна милая глупая романтичная рождественская сказочная история".
Даже когда мы думаем, что матери отдали ребёнка, открывается двойное дно - раз и зритель попал в ловушку режиссёра, думая, что тут будут типичные рождественские штампы в виде полного хэппи-энда. Ан нет! Кон любит добавлять лёгкую умную иронию и подтрунивание над зрителем в свои работы, избавляя самого зрителя от мыслей поиска штампов и клише.
Так что очень рекомендую к просмотру! Сравнивать это аниме ни с чем не нужно, не пытайтесь.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 3 ответа)



написать новый отзыв



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура