World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (92)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Mr. Fox
Contributor



Лог Горизонт [ТВ-2] — отзывы

написать новый отзыв



1. Несущий | СА?: 10 лет 2 месяца | отзывов 157, их сочли полезными 2129 раз(а)2015.03.31

Если первый Лог меня разочаровал, то второй просто поверг в пучину отчаянья. Настолько, что после 22й серии он заслуженно отправляется в дроп. Почему? А вот в этом мы сейчас и попробуем разобраться.

Начнём с концовки первого сезона: надвигается война с людьми земли, как выбраться из этого мира - непонятно.
По логике вещей, во втором сезоне должны об этом говорить. Ага, как же. О возвращении в наш мир - только начиная с 21й серии, о войне - вроде бы говорят на протяжении всего сериала, но с кем именно воевать и как будет эта война выглядеть - молчок. В общем, вроде что-то есть, но на самом деле ничего нет. Чем же занимаются наши бравые герои? Они разделились пополам - часть идёт в рейд, а часть ловит убийцу. И если рейд ещё как-то пытаются объяснить Великой Целью, то линия убийцы - просто один большой бред. Убивал он мало, жертвы спокойно перерождались - можно было подождать основные силы Акибы, которые его бы скрутили и без того способа, который использовали. Ведь в свете надвигающейся войны, считай, город остался без защиты. Но это ладно, вернёмся к рейду, который был вполне себе даже интересен. Вот только провалился он или увенчался успехом - я так и не понял. До денег вроде бы добрались, но на дальнейший сюжет это не очень повлияло. Потом был филлер про главу Чаеголиков и это единственный светлый момент в сериале.

А что же было дальше? Дальше опять была так надоевшая всем ещё в первом сезоне арка новичков. Понятное дело, через них нам рассказывают об окружающем мире. Как-то японцы подзабыли, что урок от плохого, неинтересного учителя усваивается ужасно. Это и происходит - зритель смотрит на весь этот молодняк с лицом "Господи, когда это нытьё кончится." Особенно забавно, что имея проблемы в виде исчезновения Красти (который, на секундочку, второй человек в Акибе. По положению, силе, уму, и первый по связям с людьми земли.) этому вообще не уделено времени. Ну исчез и исчез, с кем не бывает. У нас тут проблема поважнее, нету вместительных сумок!

Но это всё цветочки, ягодки ждут дальше.

В чём одно из главных отличия САО от Лога? Кирито машет мечом и уворачивается от вылетающих из кустов роялей, а Широй сидит, думает, и потом сам эти рояли из кустов вытаскивает. Так было раньше. Теперь, Широй сидит, имитирует думанье, а потом всё так же пытается увернуться от вылетающего рояля. Заканчивая с аналогиями - если раньше события развивались по воле Широя, то теперь сюжет двигается по воле автора. Вот что бы случилось, не встреть группа Мидори Рое-2? Широй не получил бы письма от неё и не узнал бы всей правды этого мира. Хотя в данном случае он её лучше бы и не узнавал - причина, по которой все оказались заперты в игре, настолько штампована, убога и не соответствует общему настрою, что это пугает. И разочаровывает.

А последним гвоздём в гроб становится осознание того факта, что ни одна из романтических линий не продвинулась хоть на миллиметр. И это учитывая, что и раньше максимум что было - разбиение по парочкам.

Вывод: первый сезон был не очень удачным переложением книги про "серого кардинала", где были "интрига и политика", где было "построение общества с 0". Во втором хотелось увидеть устранение ошибок и развитие хороших идей. Но получили мы наоборот, развитие ошибок (вялость, статичность происходящего; детская арка; отсутствие романтики и многое другое) и отречение от годных идей (Широй свою мозговую крутость почти не показывает, развития геймерского сообщества нет, политики и взаимодействия двух почти противоположных государств нет). Вкупе с редизайном и резким ухудшением картинки получается совсем уж безрадостная картина. 3/10.

П.С. Но вот за то, что не сменили опенинг - респект и уважуха. Даже если тут замешана банальная лень - не важно. Этот сериал его не заслуживает.


+34Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 14 ответов)



2. IvanKarasov | СА?: 13 лет 7 месяцев | отзывов 44, их сочли полезными 137 раз(а)2015.04.07

Второй сезон явно вышел хуже первого.

Нет, вы не подумайте, само аниме смотреть приятно и в меру интересно, в основном благодаря тому что автор пытается на протяжении обоих сезонов интриговать зрителя постоянными тайнами и прочим, но вот проблема, оказывается аниме не может выезжать 50 серий на ожидании раскрытия тайн, особенно когда во втором сезоне автор явно не справляется с адекватными объяснениями происходящего. (Чем-то подобным страдал сериал LOST, там тоже намутили тайн а в итоге ничего не смогли внятно объяснить). И вот, в те моменты, когда раскрываются карты, вера в автора пропадает совсем...
Дело в том, что зрителю психологически комфортно наблюдать за миром, в котором всё действует по чётким законам и правилам, и ты понимаешь, что например кидать фаерболы возможно а воскрешать людей - нет, но в этом аниме постоянно нарушаются им же самим установленные законы, причём без вменяемого объяснения, например воскрешение Руди в первом сезоне или постоянные изменения правил игры во втором сезоне. (читерские мобы, реальные описания предметов и т.д.) Конечно я понимаю что суть аниме - это то, как Сироэ обманывает правила игры и нагибает систему, но когда правила могут измениться в любой момент, то аниме превращается в нагромождение роялей в кустах.
Вообщем сюжет во втором сезоне окончательно сходит с катушек: вводятся толпы новых персонажей, открываются несколько сюжетных линий одновременно, и что мы видим? За две серии до конца сезона, несмотря на незаконченную историю про Минами с их турбопрокачкой, историю про народ на китайском сервере, исчезновение очкарика, надвигающуюся войну, что по вашему делает автор? Правильно! Отдаёт целый эпизод для филлера с мелким принцем! А в оставшихся двух сериях совсем впадает в безумие и открывает ещё одну сюжетную линию про луну (!), естественно что внятно связать всё это воедино в последнем эпизоде невозможно, не говоря уже о внятном завершении хотя бы части сюжетных линий...
Вообщем сумбур и полный провал, да ещё и никакой завершённости.

Рисовка на уровне первого сезона, то есть значительно ниже среднего.

Музыка преимущественно взята из первого сезона, новых композиций кот наплакал.

Первая половина сезона мне кстати понравилась. Арка про рейд вообще была шикарна, прям вспомнил как ходил в рейды с гильдией в ММОРПГ, сюжет про маньяка был норм, но блин, большую часть второго сезона (как впрочем и первого) составляет арка про детей, и... по-моему никому не интересно это смотреть. Когда у тебя есть почти что детективные истории про политику и решение глобальных проблем, превращать аниме в дешёвый сёнен про дружбу и подростков - это верх расточительства. И зритель, я надеюсь, это понимает.

Плюсы:
+ интересные персонажи, приятный главный герой
+ позитивная атмосфера, никто не умирает, всегда побеждает дружба
+ всё ещё шикарный опенинг
+ некоторые арки весьма неплохи
+ обилие тайн и интриг

Минусы
- рисовка оставляет желать лучшего
- развязки всех сюжетов идут по наиболее бредовому сценарию
- несколько эпизодов посвящены праздникам и гулянкам, там ничего не происходит, смело можно не смотреть
- повествование затянуто, слишком много времени занимает повседневность и слишком мало - приключения
- автор меняет правила игры по своему желанию
- открытая концовка, причём ещё более открытая, чем в первом сезоне (!)
- треть аниме занимает унылая никому не интересная история про детей

Аниме еле-еле выезжает на персонажах, третий сезон я всё-таки дождусь, но вменяемый сюжет там точно можно не ждать.
А за этот сезон 7/10. Автор перестарался, пытаясь угодить зрителю.


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



3. Shebeda | СА?: 14 лет 10 месяцев | отзывов 38, их сочли полезными 212 раз(а)2015.04.07

Насколько был хорош и проработан первый сезон, настолько не продуман второй.

Первая унылость -- повторное использование поиска денег, при чём намного унылей, чем в первом сезоне -- там была интрига, там был хитрый план -- тут тупой зерг, хоть и с высокоуровневыми игроками. В первом сезоне для получения денег сначала пекли булки, потом продавали технологии, но решили всё другим способом.

Вторая унылость -- нарушение принципа бритвы Окама -- введение большинства сущностей тупо для фан-сервиса. В принципе и первый сезон был не образцом лаконичности, но второй... Запаришься перечислять персонажей, без которых можно было бы обойтись, но, вместо этого эти персонажи не только вводятся, но ещё и раскрывается глубина персонажей.

Третья унылость -- отсутствие развития сюжетов сверх способностей: Во время развития так называемой абилки "традиция" не происходит преобразование и изменение мира -- ведь абилка "готовка", "кузнечное дело" и прочее -- легко передаются другим, в том числе и НИПам, но эта абилка особенная, чисто для игрока. Если в первом сезоне все виды мастерства -- это использование стандартных способностей так, чтобы враг не понял что к чему, то во втором есть намёк именно на исключительность игроков.

Четвёртая унылость -- не соответствие степени эмоционального накала и развязки, а именно:
Вдруг выясняется, что в игре только 42 песни (я не спрашиваю почему за год так и не появились другие), и бард-самоучка, узнав это, пишет новую, 43-ю песню. Тут то надо было сделать эту тему новым проявлением "магии мироздания", но...

В сухом остатке практически ничего не осталось, будем надеяться, что в третьем будет хоть продолжение умностей, хитрого плана и мудрёной тактики...


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



4. Rinotmet | СА?: 13 лет 12 месяцев | отзывов 114, их сочли полезными 274 раз(а)2015.04.18

Не буду разливать воду, ибо всё основное сказали и до меня, так, выскажу пару личных впечатлений...
Первый сезон хоть и был посредственностью, но он оставлял приятное послевкусие, которое лично у меня вдобавок наложилось на иногда появляющуюся ностальгию по Варкрафту - тому, который был в ВотЛК и Кате (порой даже появляется желание вернуться, хотя бы на время, и посмотреть, что там и как... однако лично мне претит платить за ту убогую ересь, в которую игра превратилась в настоящее время), и по Линейке старых Хроник (тем более что некоторые музыкальные темы как оттуда взяты). Да и окончился он на самом интересном месте - на начале серьёзного взаимодействия авантюристов с людьми земли. Казалось бы - именно эти интереснейшие линии логично и будут дальше развивать, но - не фартануло...
Второй сезон - такая же посредственность, но вот только без этого самого послевкусия. Нет, первая - рейдовая - половина сериала получилась весьма и весьма (да и мне есть что по такому же поводу вспомнить)... вот только вторая половина попросту убивает впечатления от неё на корню. Я ожидал продолжения того, что было заявлено в первом сезоне - а вместо этого на меня опять вывалили ворох проблем каких-то унылых и никому не сдавшихся придурков. Даже более того - вместо показа развития отношений Красти с ленивой принцессой его, главного покорителя сердец повествования, попросту выкидывают на мороз и тут более не вспоминают даже. Это что вообще, скажите мне, было?.. Смена коней на переправе, то бишь сценаристов?..
Короче говоря, лично я был разочарован тем, что всё то, что обещалось ранее, тут не было реализовано даже на десятую часть. И как-то мне отнюдь не верится, что третий сезон сможет всё это наверстать...


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



5. castor-polux | СА?: 11 лет 4 месяца | отзывов 203, их сочли полезными 2122 раз(а)2015.04.28

По большому счету, этот сериал призван укрепить пошатнувшуюся веру игроманов в свой стиль жизни, помочь им уверовать, что они не просто паразиты на теле общества, то игры важны и нужны, что их не должно волновать мнение остальных людишек по поводу их священной персоны. Ведь это все вовсе не иллюзия: есть вероятность, что неведомая сила затянет игроков в свой мир игр и там уже обычным чайникам не выжить. Там править и властвовать уже будут они – Геймеры!
Вообще, все претензии на серьезность сериала убивает «подстраховка» авторов – бессмертие авантюристов, но это палка о двух концах: нет реальной угрозы – нет и реальной драмы (а все рассуждения о потере воспоминаний, как о великой трагедии не стоят и ломанного гроша).
Вторая часть сериала про детей и для детей и на общем фоне задумки это выглядит просто ужасно! Детские диалоги, детские поступки, детские ужимки – все это никого не оставит равнодушным (в том плане, что хочется самому появиться в их мире и хорошенько каждому треснуть). Серии этой части сериала пропитаны юношеским пафосом и максимализмом, а от писклявых голосов особ женского пола просто мороз по коже. А вообще, всю «мудрость» этих детей можно выразить, словами одной из гильдии ЛогГоризон : «Если я ничем не могу помочь, то я буду петь». Даже нечего добавить.
В общем, загадки здесь придумываются с большим трудом, а разрешаются уж сильно легко, прописывая законы мира, авторы сами их же и нарушают, огромное количество персонажей пагубно влияет на все повествование.
Вывод: сериал создается в угоду геймерам-отаку и будет продолжаться до тех пор, пока будет приносить деньги и никакие ухищрения Хитреца не вернут авантюристов в реальный мир (как и никакие увещевания общества не смогут заставить отаку пойти работать :). Таким образом, есть отдельные эпизоды, которые можно смотреть с интересом, но в целом сериал не удался.


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 16 ответов)



6. dmigg2006 | СА?: 10 лет 4 месяца | отзывов 14, их сочли полезными 15 раз(а)2015.06.10

Описание

Посмотрел я оба сезона, что могу сказать. Частями и 1 и 2 сезоны понравились, но именно, частями, арками. Давайте попробуем разобраться, а почему так. Когда только появился первый сезон и посмотрел первые серии, я уже хотел, выкинуть данное произведение и не смотреть. Это было связано с тем, что мир не раскрыт, персонажи картонные и какого-то развития у них не видно. Но на это я закрыл глаза, потому что не так много продуктов в таком жанре. И, я не пожалел, потому что мир потихоньку описывался, характеры героев развивались, к тому же они перестали быть картонными, а главный герой не ояш, а стратег. Это очень порадовало, потом стали заметны интриги, политика, и данное произведение чем-то даже стало походить на Хроники Двенадцати Королевств.

После этого посетила мысль, не ужели получается шедевр, ай нет нефига, на фоне серьезности интриг, политики режиссер врубает арку с детьми, зачем это надо было делать, зачем портить данный продукт. Это арка отбила у меня все желание смотреть дальше. На время этой арки я к данному произведению вообще не притрагивался. Когда решил глянуть, эта примитивная арка закончилась, а история вернулась в свое русло.
Дальше мы замечаем, что в их мире атмосфера накаляется, и вполне может перейти в войну, а главный герой всеми возможными способами пытается этого избежать. На данной ноте заканчивается 1 сезон. Я с нетерпением ждал 2 сезона. И когда он вышел, я ожидал совсем другого не того, что нам показали...



Что же было такого во 2-ом сезоне? Начало было многообещающим, и даже, замечалась, что сюжетная линия продвигается, но потом, когда пошли арки про детей, пошли фестивали и т.п. Я думал, что же я смотрю, вроде жанр не повседневность, не комедия, не драма, тут даже были намеки на этти, но, слава богу, хоть его не было. И только ближе к концу опять было заметно, что сюжетная линия, немного выпрямилась и история возвращает в свое русло.

Главные минусы в данном произведении:

1. Вопросов стало больше, а ответов или хоть каких-то намеков нет.


2. Арки с детьми, они тут совсем не к месту. Хочется спросить автора, а ты, на какую аудиторию рассчитываешь, ты уж определись. А то получается и не какой-то серьезности, если для более взрослой аудитории, и нет красочности, шуток, и слишком много загадок, интриг, политики для более младшей. Нет, это не значит, что я против шуток или красочности и т.п. Но, не для данного произведения.


3. Много сюжетных линий, которые не закрываются, а на некоторые просто забили, как например романтическая линия Красти с принцессой.


4. Введено много лишних персонажей, которые не просто введены, а еще и раскрываются, спрашивается для чего их так много, большинство просто можно было не брать во внимания и ничего не изменилось бы.


5. И еще один минус нет какого-то определенного жанра, не в плане, романтика так романтика, драма так драма. А вплане, серьезность и комедийность, это вообще не к месту. А то, как писал выше, вроде поднимаются глобальные вопросы, интриги политика, как в Хроники Двенадцати Королевств или Рыцарь и Демонесса, и тут же фестивали, детские арки.


6. Музыка мне не понравилась, да и остов не так много, почти те же что и в 1-ом сезоне. Скудное музыкальное сопровождение на протяжении двух сезонов

Несмотря на такие минусы, у данного произведения есть и плюсы

1. Главный герой такой же стратег, хоть ему и мало выделяется времени в произведении, чего стоит только арка когда с рейдом они ходили.


2. Рисовка, но здесь смотря с какой стороны на данный продукт посмотреть, для меня она с положительной точки рассматривается, потому что много красок не надо, я расцениваю данное произведение никак то же SAO, где уделяется много внимания романтики, а как произведение с интригами, загадками и политикой (Хроники Двенадцати Королевств).


3. Герои развиваются не только в плане физики, но и в духовном, пусть это и не заметно сразу.


В принципе, это все, что можно сказать о LH. Смотреть или нет решать вам, есть интересные идеи, которые можно было бы хорошо развить, но режиссеры это делать не стали. Если же решите смотреть данное произведение, то определитесь, что вы от него ожидаете:


1. Если просто жизнь людей в виртуальном мире без возврата домой, то, возможно вам и понравится, но рисовка не на высоком уровне, это учитывайте.


2. Если ожидать от данного произведение сюжета, как например в Хроники Двенадцати Королевств, то вам надо смотреть это произведение с перемоткой некоторых арок, и особенно их много во втором сезоне.


3. Если же вы решите смотреть данное произведение как романтика или драма, скажу сразу, бросайте это дело, тут что-то наподобии этого есть, но на этом все.


4. Если же вы решите смотреть это произведение как прохождение героев в MMORPG то возможно вам и понравится, бои сделаны хорошо, и чем то напоминают рейды в современных MMORPG особенно со стороны рейд лидера. Но скажу сразу, так уж много боев тут нет.

Вывод

Что касается оценки, то первый сезон оцениваю выше, чем второй, но от цифр воздержусь. Посмотрим, будет ли 3 сезон, а если будет, что в нем покажут, и уж после этого оценю произведение вцелом, но если 3 сезона не будет, то оценка данного продукта не выше 5 баллов.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



7. maximum | СА?: 14 лет 6 месяцев | отзывов 209, их сочли полезными 381 раз(а)2015.07.08

Посмотрел второй сезон сразу после первого.

Обшие впечатления довольно смешанные, такое ощущение что студия Дин просто издевается над своим зрителем и нарочно убивает свое детище. Авторы постоянно прыгают с темы на тему, не успевая толком ничего не раскрывать, они вроде как хотят создать большую и долгую историю, но только арки прошлых историй не успевают закрывать, как постоянно открывают новые и новые - это раз. Во-вторых много повторений одних и тех же вещей - поправление очков у каждого имеющего очки это известный прием, но такое повторение несколько чрезмерно, как и повторение "шефом" "НЯ" после каждого предложения. В-третьих зачем-то примешали сюда гаремник к персонажу, который не особо подходит на роль центрального идола, и очень много лишнего фан-сервиса в этом аниме сериале.

Поэтому в общем и целом 6 из 10, смотреть иногда было интересно, но в основном я все-таки ждал какой-то расстановки и понимания что будет дальше, а у сценаристов в голове откровенный рандом, поэтому рекомендовать к просмотру не стану и не советую в данном случае смотреть на рейтинг.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



8. deroyd | СА?: 8 лет 9 месяцев | отзывов 201, их сочли полезными 342 раз(а)2016.01.06

Если первый сезон меня порадовал и знатно удивил, то второй как-то огорчил что ли.
Мало того что многие герои, которых нам показывают в Опенинге и которые появляются по ходу сериала, пропадают спустя 1-2 серии, так ещё и сюжет еле еле двигается.
ООооооочень огорчило всё это. Так как я ранобэ не намеревался читать с самого начала то теперь даже не знаю сколько ждать 3 сезона, ведь тут мы так и ничего толком не узнали, да ещё нас только под конец сильнее путают, если не меня одного (я про POE-2).

Проще говоря, конечно, я не разочарован, но и не так уж и сильно обрадован просмотром.

810 и то лишь потому что не было скучно, но концовка всё-таки могла бы уже приблизиться, за 50 серий-то


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



9. Gauron | СА?: 12 лет 8 месяцев | отзывов 15, их сочли полезными 123 раз(а)2016.09.05

Нет особой необходимости говорить о том, насколько популярными являются MMORPG в настоящее время. Представляя собой определенную форму виртуальной реальности, они могут предложить заинтересованному человеку ряд онтологических вопросов, непосредственно появляющихся из особенностей игрового мира. Наша повседневная реальность является предметом исследования ученых в самых различных областях науки. Областью подобного интереса может стать и реальность компьютерной игры. В “Лог Горизонте” виртуальное бытие не просто пристально рассматривается, а проживается и прочувствуется, в особенности теми, для кого значимость “Легенды Древних” превышает обычное киберразвлечение.
Собственно говоря, “Легенда Древних” стала значимой для подавляющего большинства ее игроков уже в силу того, что перестала быть для них виртуальной и превратилась в некую форму новой жизни, в которой смешались черты реальности с обеих сторон монитора. Главный герой Сироэ со своими коллегами по игре постоянно анализирует, изучает особенности физической природы и взаимодействия с ней в новом окружении. Вместе с материальными неизбежно возникают и вопросы психологические – о роли игроков в этом мире, их будущей возможности возвращения в реальность, их ожиданиях от происходящего. Неизбежны тут и морально-этические дилеммы – например, стоит ли относиться к NPC как к настоящим людям, и если да, то какие для этого есть основания. Конечно, как и в любой RPG, героям приходится выполнять квесты и немало сражаться, что требует от них уже навыков командной работы и стратегического подхода. Разрешая для себя все эти вопросы, персонажи постепенно вживаются в свои роли и в новое окружение. Новая “Легенда Древних” – уже не просто игра, а форма жизни, с новыми возможностями, целями и желаниями.
Невзирая на аналитический подход и попытки холодного, рационального осмысления окружающего, героям “Лог Горизонта” все-таки намного ближе чувственное восприятие. Переживания и страсти настолько динамично проявляются в повседневной жизни, что местами аниме доходит до жесточайшей мелодрамы. Этому способствует и масса мелких любовных историй, которые пронизывают основной сюжет и постоянно разбавляют излишне героическую патетику отдельных любителей ораторского искусства. Вообще длительность некоторых речей иногда зашкаливает, причем до такой степени, что к речи уже привыкаешь, и создается такое чувство, что слушал бы ее бесконечно – настолько плавно и равномерно она льется. Из-за этого же возникает и некоторое ощущение дискомфорта, когда речь завершается – непонятно, зачем ее решили прервать, если она так замечательно длилась. Все эти моменты могут несколько утомлять, что сильно зависит также и от характера просмотра: если делать перерывы между отдельными сериями, наслоившиеся впечатления успевают угаснуть, давая место новым, что позволяет избежать эмоциональной перегрузки. А вот настоящим аниме-экстремалам, любящим за ночь просматривать по двадцать серий, придется постараться, чтобы должным образом переварить увиденное и не затушевать его положительных сторон.
Пожалуй, все наиболее интересное в сериале относится к различным интерпретациям темы MMORPG. Очень подробно и постепенно нам показывают интеграцию героев в мир, полный игровых условностей, с которыми им приходится сталкиваться, примиряться и извлекать из них пользу. В процессе преодоления трудностей неизбежно возникает вопрос о необходимости и целесообразности пребывания в новых условиях. В ответе на него проявляются все те духовные стремления, которые привели людей в игровой мир и сделали его для них по-настоящему значимым. Жизнь в “Легенде Древних” противопоставляется серым будням реальности – она построена на основе новых возможностей и образов игроков, которые находят в ней то, чего не имели ранее. Возможно, в этом играет свою роль их двойственное положение жителей реального и виртуального миров. Они обладают знаниями об игре, полученными ранее, извне, и соединяют их с информацией, приобретенной уже в самой игре. Это позволяет им совершать открытия, технические прорывы и тем самым ставит их выше местных, то есть NPC. Их положение куда более вариативно и открывает перед ними много возможностей для самореализации. Несмотря на некоторую привилегированность, игровое заключение устраивает далеко не всех. Противоречия между сторонниками и противниками длительного пребывания в “Легенде Древних” дают новую пищу для размышлений о том, какое значение могут иметь для человека онлайн-игры, стоит ли ими вообще увлекаться и за что их можно по-настоящему полюбить.
Особо негативного отношения сериал не вызывает, если учитывать, что в нем соблюдаются критерии жанра, и для поклонников данной тематики это будет именно то, что нужно (учитывая обилие технических подробностей, столь ценимых пристрастными к мелочам специалистами). Но есть один неприятный момент, свойственный для многих героических аниме (того же “Наруто”) и вызывающий при просмотре постепенно нарастающее раздражение. Персонажи делают все свои выводы на основании опытов, проб, ошибок, экспериментов в окружающем мире. И в своей конечной форме эти выводы неизменно становятся истиной в последней инстанции. Все “правильные”, “хорошие” игроки обязательно эти выводы разделяют, соглашаются с ними и начинают действовать в общем ключе. Постепенно вся мировоззренческая разница между персонажами начинает сводиться к тому, кто что предпочитает есть на завтрак. То есть получается, что существует только один правильный образ мышления, некое общее благо, ради которого все должны дружно стараться и в постижении которого есть ряд обязательных ступеней, по которым все должны подняться, нравится им это или нет. Отсюда происходит и деление на “хороших” и “плохих”. Первые – это те, кто “осознал” это самое “общее благо”, принял его и делает все для его реализации. Вторые – конечно же, те, кто не “осознал”, живет и действует по своим собственным ориентирам. Также мягко продвигается мысль, что “общее благо” – это свет во тьме, единственно верное направление движения, а собственные ориентиры – это заблуждения деструктивного характера, от которых желательно поскорее отделаться. “Общее благо” же на поверку выходит всегда конструктивным, поскольку оно постоянно меняется, обновляется, совершенствуется и впитывает в себя различные мыслительные течения широкого круга людей, что позволяет ему активнее адаптироваться к действительности. Собственные ориентиры всегда косны, субъективны и зиждутся на личных комплексах, фобиях и аффектах.
Если персонаж не разделяют идею “общего блага”, он просто одержим своими страстями и не замечает всей ее замечательной полезности. В таком случае его просто необходимо просветить, основательно поговорив с ним (а длительные увещевательные рассуждения, преимущественно педагогически-воспитательного характера, здесь все просто обожают). Соответственно, в сериале имеется категория персонажей, колеблющихся между “хорошими” и “плохими”, то есть “сознательными” и “несознательными”. Естественно, все “хорошие” изо всех сил стараются их образумить и направить на верный путь. Прошедшие интенсивную “идеологическую обработку” раскаиваются и тоже становятся “хорошими” (и как же можно по-другому, если мы все тут делаем общее дело?!). Самые “злостные несознательные” не перевоспитываются, с ними приходится бесконечно воевать. Во втором сезоне с этим связан забавный момент, когда Сироэ безрезультатно пытался поговорить с крупным рейдовым боссом (возможно, надеясь его образумить и показать ему всю прелесть “общего блага” и того, как прекрасно жарить гамбургеры в дружной компании и проводить осенние фестивали). Как уже выше было отмечено, такая линия имеет место во многих сериалах схожего жанра, потому нельзя сказать, что это недостаток сугубо “Лог Горизонта”. Подобное сведение всех ментальных течений к одному знаменателю не только попахивает грубоватым авторитаризмом, но и здорово упрощает смысловое содержание произведения (уже к концу первого сезона слушать проповеди героев становится просто невыносимо). Такая духовная редукция несколько компенсируется интересной подачей материала в области освоения физического мира “Легенды Древних” и изысканиями в сфере тактики и стратегии как неотъемлемой части “жизни-игрового процесса”.
Общее мнение о сериале остается положительным, технические подробности умело добавляют атмосферы (как, например, классификация и возможности персонажей). Из всех произведений о мирах MMORPG эта работа мне кажется наиболее подробно освещающей жанровую тематику, а потому и наиболее заслуживающей внимания.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



10. apo_tbl | СА?: 17 лет 9 месяцев | отзывов 81, их сочли полезными 120 раз(а)2018.06.01

В целом смотреть можно. И 1-й и 2-й сезоны. Смотрел их подряд и раздражения, что 2-й сезон намного слабее 1-го не почуствовал. А вот что раздражало - полное отсутствие сведений о земле реальной. Представьте на секунду, что бы творилось на земле, если бы разом исчезли (впали в кому, погибли от неизвестных причин) 30 000 человек (и это только в Японии, сколько игроков из других стран мы не знаем).

Далее. Мотивация и поведение самих игроков. Большинство людей, попавших в экстремальную ситуацию (а здесь ситуация почище чем в "Матрице" - ты внезапно оказываешься в Иномирье - как я понял без всякого временного-пространственного перехода - сидел себе человек за компьютером-приставкой, ждал, когда закончится загрузка-установка очередного аддона, и вдруг - бац...), так вот, реакция - истерика или ступор, в лучшем случае попытка узнать где ты, и как (и можно ли) отсюда выбраться. Здесь этого нет - абсолютно все знают в какой мир они попали и никого (во 2-м сезоне этот вопрос слегка поднимают заради интриги и пафосных речей одного из главных персонажей) это особо не волнует. Ну да ладно. Это же не граф Толстой писал.

Далее. Механика и система самой игры. Как правило в сетевых ММОРПГ основной способ повышения уровня персонажа это выполнение квестов, взятых у НПС (здесь - людей). Второй способ - прокачка на обычных мобах примерно твоего уровня. Причем 2-й способ самый медленный и нудный. И если для костяка гильдии ЛогГоризон, прокачка неактуальна, то для "детей" (читай новичков) - очень даже. И этого нам здесь тоже не показывают. Когда в гильдии впервые появляются "дети", они 20—25-го уровня. Во 2-м сезоне они уже 40+ (где? когда?) и идут выполнять 1-й (!) самостоятельный квест. Бред-бред-бред.

Далее. В какой сетевой игре НПС можно убить? В соло-РПГ можно (и таких игр немало), и в таких играх перед игроком всегда стоит выбор - убить НПС или выполнить квест. В сетевых играх этого нет и быть не может, поскольку остальные игроки лишились бы возможности выполнять квесты. Поэтому НПС точно так же респятся, как и игроки. А что утверждает автор (фильма, ранобе)? Что люди (НПС) в отличие от авантюристов (игроков) - смертны и умирают навсегда. И этот факт совершенно не удивляет ни "старичков", ни "детей".

ИТОГО. Если отключится от логики мира — как сетевой игры, смотреть фильм можно и даже интересно. Тупая шутка всего одна (во 2-м сезоне появляется еще одна) и повторяются они не слишком часто, так что оскомину не набивают. Стандартные Х-Масс, Валентайки и Г-Источники тоже не напрягают. Рисовка на уровне. Музыка на любителя. Раскрытие персонажей (и это печально, и это интригует) - 0 (ноль, то есть почти ноль, если округлять до десятых).

PS. А на 3-й сезон по-ходу забили. 3 года уже прошло.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 4 ответа)



11. Муза1968 | СА?: 9 лет 3 месяца | отзывов 130, их сочли полезными 247 раз(а)2020.06.25

Жанр – приключения, фэнтези. Где написано, что для детей до12 лет? Потому, что людям постарше, это не интересно. Нет, есть, конечно, исключения, но исходя из просмотренного, я определила, что сериал будет интересен лишь ровесникам персонажей Минори, Тои, Серары, Исудзу и Руди.

Жанр попаданцев, хоть в игру, хоть в фэнтези мир – один из моих любимых. И хотелось бы насладиться в полной мере, но увы, каждый раз обламываюсь, за редким исключением.

Осторожно, спойлеры.
Итак, что мы имеем? При выходе 12 обновления участники игры, которые были в этот момент в игре, оказались «запертыми», и сами попали в виртуальную реальность, превратившись в собственных игровых персонажей, сохранившие при этом свои обретенные навыки, пользовательский интерфейс и систему прокачки, смерть в игре вела всего лишь к воскрешению в соборе ближайшего крупного города, хотя и с небольшим «дебафом». Максимальный уровень персонажей был 90, с введением аддона - стал 100.

Как вы думаете, что должно произойти дальше? Я думаю: у игроков – паника, сбивание в кучу (человек – стадное животное, а при неизвестности, лучше и надёжнее - быть вместе), появление новоявленного лидера или заправилы, который будет раздавать указания и решать, что дальше делать. Первостепенными задачами станут: понять, как все оказались здесь, изучение мира, куда попали, есть ли отличие и в чём оно заключается от игры, в которую играли, а так же выяснение способа вернуться назад. Что мы видим на деле?

Нам показывают бандитствующие гильдии, творящие беспредел. Высокоуровневые игроки обижают низкоуровневых. Какой ужас!) И в игре встречаются такие, кто убивает малышей в слабых зонах на прокачке. Приходится или групкой качаться или звать высокоуровневого для охраны. В чём ужас-то хотели нам показать? В одном из игровых городов за мелкой девочкой-игроком гонятся взрослые игроки, пытаясь её поймать. Возможно, она ценный игрок или нужный им класс, который они хотят заполучить себе, но нас уверяют, что ей грозит рабство и изнасилование. Опс, вот так! Не больше, не меньше) А возможно, и издевательства и пытки – жёсткач по полной) Но я этого не вижу, и почему я должна сопереживать какой-то девчонке, видевшую впервые? В манге (ранобэ), говорят, там всё по-взрослому: секс, кровь, кишки. Вы уж определитесь, господин автор, для кого вы пишите, для детей или более взрослой аудитории. Зачем нагнетание чернухи? Бедную Серару хотели изнасиловать изверги игроки, т.к. за содеянное наказания нет из-за отсутствия конституции, уголовного кодекса, а так же институтов власти, что притворяли бы в действие соблюдение законов игроками) Открою вам тайну: в реальном мире тоже всё это есть, несмотря на полицию и суды, безнаказанно можно творить всё, что угодно, главное нужные связи надо иметь) Так почему зрители должны переживать за незнакомку-игрока, а не за загубленные жизни людей в реале?

У многих возник вопрос: почему низкий уровень имеют только дети. Ответ лежит в ЦА: ребёнку легче понять: маленький человек – маленький уровень.

Пройдусь по персонажам. Ни один не привлёк моего внимания. Это печально, даже зацепиться не за кого, кто бы мотивировал на дальнейший просмотр.

Сироэ – нас ставят перед фактом, что он – имбовый стратег очень крутых Чаеголиков. Извините, но я этого не заметила, кроме как навязывания мнения о его гениальности. Человек – социопат, а им все восхищаются. Что-то не вяжется. Более того, социопат может общаться лишь с одним близким другом, который бы доносил умные его идеи до остальных. Ну не ведёт себя Сироэ, как социопат, не верю!

Наоцугу – тот самый близкий друг социопата. Персонаж комичный и пустой, созданный для разрядки обстановки двумя плоскими шутками про трусы и обнимашками с трапом.

Акацуки – шпионство, единственная польза от неё, что я заметила. Пол второго сезона её облизывали со всех сторон и тянули за уши, как могли. Это раздражало, персонаж пустой. Её, так сказать, переживания – фиолетово. К концу становится просто наглой.

Нянта – самый неприятный в своей слащавости персонаж. Каждый раз, когда он открывал рот, меня передёргивало.

Тоя и Минори – дети, которые восхищаются своими учителями, что естественно.

Мариэль – самый никчёмный гильдмастер. Как она вообще 90 лвл достигла? Чем занята она все 2 сезона? – потаканием своих желаний. Подозреваю, второй комичный персонаж, после Наоцугу, созданная на фап для мужской аудитории.

Хочу написать про Содзиро, гильдмастера, по которому сходят с ума куча девушек-игроков. Наверное, в Японии девочкам 12 лет и нравятся парни такой внешности. Я лишь в недоумении. Да ладно, дело не в этом. Помните убийцу игроков? Так вот, этот Содзиро сказал, что ни за что не простит убийцу, «напавшего на одного из наших». Сколько было пафоса в его словах! Весь его гарем утверждал, что Содзиро страшен в гневе, и о, что будет! А на деле? Соснул этот Содзиро у убийцы и отошёл в сторонку наблюдать, как другие игроки того ловят, приговаривая, мол девушки сильны, чтобы справиться с этим (не то что он – пафосный их петух!).

Для чего люди приходят в MMORPG? Для отдыха в виде прокачки персонажа при прохождении квестов, зачистки подземелий (ПВЕ), и уже хорошо одетым развлекаться на БГ или дуэлиться с игроками (ПВП).
Что нам показывают?
- прокачку молодёжи
- тёрки с местными (МПС)
- дворцовые интриги
- поездка на пляж
- пижамная вечеринка
- отмечание разных праздников, в т.ч. и задолбавший уже День Святого Валентина
- балы
- пикники, готовка еды, много готовки
- показ мод, наверно для этого и играют в MMORPG)
- фул рейд и краем глаза рейд на гоблинов (малая толика эфирного времени при просмотре тайтла)
- любовные томления. Почему только томления? Вспоминаем ЦА, в 12 лет только интересуются объектом любви, а встречаться начинают чуть позже. Как-то так. От сюда и топтание на месте романтических линий.

Пару слов о любовной романтике в этом тайтле. Она нулевая, да и хорошо, что её нет. Почему? Во-первых, не ощущается искренности, а лишь показуха, в виде действий или слов. Во-вторых, ни одна линия не вызывает интереса, кроме Демикаса, линия которого как раз и завершена. Нравится мне, когда плохие парни влюбляются, вот нравится!

У Сироэ – многогранник: одна - малолетка, вторая - мелкая ровесница, но ведущая себя как малолетка и взрослая девушка-игрок. Ещё его хочет Нурёха. Сироэ – не в теме, ни чего как бы не замечает.

Серара мечтает стать женой Нянты. Он её спас, она из благодарности в него влюбилось. Это вполне нормальное явление, принимать восхищение, привязанность или благодарность за любовь. Но Нянта! Подогревает её чувства, ведёт себя как слащавый джентельмен, а на деле старпёр пудрит мозги малолетке. Да ещё и зоофилией попахивает. Романтика – зашибись!

Исудзу и Руди. Ещё одна мерзкая романтическая линия. Почему мерзкая спросите? Исудзу относится к Руди, как к собаке. Она не раз сама об этом говорила. Сам же Руди восхищается странниками и тянется к ним, отзывчив и готов прийти на помощь в любой момент, испытывает искреннюю симпатию к барду, первой оказавшейся рядом с ним. Я не думаю, что он заслужил такого отношения с её стороны. МПС, который стал странником – мне понравился этот момент. Хоть Руди и высокого мнения о себе, любит хвастаться, но это не мешает ему дружить и быть отзывчивым.

Красти и принцесса (МПС). Красти – двойник Сироэ, только шатен в очках. Его задача в сериале – пудрить мозги местной принцессе для получения желаемого странниками (игроками).

Мариэль-Наоцугу-Тетра – основа для комичных ситуаций и хохмы. Полный фейспалм на деле. Почему все увидели, что Тетра – парень, кроме Наоцуги – загадка. Возможно, в манге это и было сразу видно, но в аниме мы видим только девочку-волшебницу, а не трапа. Хоть убейте, вела она себя не как трап, а как девочка-волшебница, хвастливая, подстать Руди (на деле - парень играет персонажем девкой, пару раз помрёт, и уже не будет помнить, кем он был в др. мире, станет 100% девкой).

Итак, игроки, оказавшись запертыми в игре, выхода не ищут, в рейды не ходят, за редким исключением, не дуэлятся и не ПВПешется, не изучают местность на предмет отличия данного мира от игры, в которую играли, а от безделья бандитствуют и беспредельничают, занимаются торговлей, покупкой недвижимости, плетут интриги, пикники, праздники, шопинг и прочее, что мы можем увидеть в аниме про школу, например, в реальном мире. Зачем попадать в игру, если нам показывают в ней все прелести реального мира? Почему Сироэ сразу не объяснил представителю клана Куния свой план передачи объектов серверу Ямато? Только для того, чтобы нам показать фулрейд? Пафосно поправляя очки в этом сериале персонаж демонстрирует свой ум. Не только Сироэ, тут многие пафосно поправляют очки. Исчезновение значимого игрока ни кого не озадачивает, мол - пропал и пропал, он – сильный, сам когда-нибудь вернётся. Офигеть! Важнее же подготовка к очередному празднику) Очень много пустой болтовни в сериале, посиделок, а также подробное объяснение игровой механики, что утомляет.

И ещё, лично меня очень раздражает скрещивание реального мира с игровым или фэнтези миром. То смартфон, то мангу тащат. Здесь же Круглый Стол озабочен разделением игроков по богатству: одни богатеют, другие влачат жалкое существование. Ну прям проблемы нашего мира перенесли в игру!) А ничего так, что игрок в игре выбирает профу, качает её навык, создаёт что-либо, продаёт и т.о. зарабатывает игровые золотые? Ещё есть аукционы, где можно купить нужный предмет, а так же заработать. В чём трагедия-то в этом аниме? А что за современные города в игре наравне с замками и гоблинами? Мирская одежда из реали на ровне с игровой?

В отличии от остальных комментаторов, отряд детей меня нисколько не напрягал. Понравился малыш принц с Айзеком, угорала над ними. Финт со вторым персом Сироэ и замутка с инопланетянами, а также Луна, китайский сервер, с волшебным попаданием на него, бешаная Интикс со своим непонятным окружением (почему некоторые чаеголики вредят другим?) – не заценила, не понравилось. Что будет дальше – по фиг.

- Мы должны предотвратить кровопролитие.
- Не слышал о таком квесте.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
этот пост закрыт для обсуждения (нет ответов)



написать новый отзыв



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура