World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (95)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
mi12
Contributor
djgarbuz



Гасараки — отзывы

написать новый отзыв



1. tkb357 | СА?: меньше месяца | отзывов 9, их сочли полезными 45 раз(а)2005.12.05

Мне, конечно, понравилось, что техника реалистичная, но это же делает сериал скучным. Стремительные ловкие меха превратились в "шагающие танки", неинтересно смотреть, как они, не спеша, истребляют вражескую технику по командам из штаба. Более-менее удачное совмещение реализма и динамичных боев - это FMP, особенно Second Raid. Вот такой должна быть двуногая боевая машина японского образца - выросшая из медленных неуклюжих "шагающих танков", стремительная, неуязвимая не потому, что у нее чудо-броня, а потому что в нее трудно попасть; с отважным пилотом, который выполняет задание, как считает нужным, а не по команде: "пройти сто метров туда - залечь - запустить ракету - отступить, повторить пять раз".

Было забавно смотреть, как японские аниматоры "жалуют" американцев. Но, опять же, скучно было слушать рисованых японских политиков и военных. Мудрые речи серьезных дядей из правительства хороши для придания серьезности и реализма, но создателям аниме не стоит ими увлекаться, если от них не требуется создать нечто патриотическое для японцев.

P.S. Особенно запомнился один трюк, который выполнил "робот", когда его пытались завалить из РПГ, зайдя со спины. Красивое и реалистичное решение, и было бы неплохо увидеть его еще в каком-нибудь меха-боевике.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



2. Stephan | СА?: 12 месяцев | отзывов 5, их сочли полезными 17 раз(а)2005.12.10

Сериал оставил двойственное ощущение.

Дело в том, что я в определенном смысле меха-маньяк, и как поклонника серии Mechwarrior, меня порадовала реалистичность исполнения. Такой степени детальности я не видел нигде до этого.. Особенно порадовало наличие помех и решение с топливным элементом. Но чем дальше в лес, тем больше сериал сваливался в мистику. Нет, конечно в подключении пилота к Абсолютному знанию во время боя, которое подсказывает единственно верное решение, есть глубокий философский подтекст, но.. я ожидал другого! Я ждал, что восторжествует профессионализм, подготовка, личные качества наконец, а уж никак не симбиоз пилота-амебы с Абсолютным разумом.

Элементы геополитики, которые занимают одно из центральным мест в сериале, раскрыты не полностью. Как-то стороной обошли такие два нескромных центра, как Россия и Китай.

Но в целом к сериалу сложно придираться - просто такая форма построения.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



3. M.B.Beholder | СА?: 18 лет 1 месяц | отзывов 6, их сочли полезными 73 раз(а)2006.03.29

В этом аниме помимо супер детализированной техники есть просто потрясающее философское осмысление современных политических проблем!

Видео ряд холоден как броня танка, проблемы остры как лезвие катаны, души героев наполнены тьмой и поиском света на поле брани в разрывах снарядов. Мир, где торжествует долг и смерть ради своих сомнений и более ничего. Зритель ты ещё надеешься, что этот мир создан воспалённым умом фантастов? О УЖАС! - это наш с вами мир, стоит включить новости и ты увидешь ещё одну серию этого аниме! Противостояние Бельгистана и США почти полностью повторяет военную кампанию США против Ирака. Грязная политика и политические интриги смешались с мудростью и желанием принести свет своему народу, но увы факел надежды разжигает пожар за пожаром, почему когда-то мудрые правитили превращаются жестоких деспотов, демократия переходящая в диктатуру, почему в человеке столько ненависти к самому себе? Неужели в этом мире нет места простым человеческим чувствам - ответ прост: есть, но в самом конце списка преоритетов. Удовлетворять свои желания - это значит лишать чего-то других, но желание обладать переходит в способ выживания. Наша жизнь - это война. Выживание на поле брани лишь миф. Опыт предков и новые знания становятся оружием для защиты иделалов. Простые люди только марионетки, но кто кукловод? Его нет, каждая кукла соеденина с другими и каждый держет равновесие, чтоб не упасть и не запутать и без того тугой узер проблем. Воспоминания нас уносят в прошлое, но что мы видим: феодальное государство, борьба за трон, народ живущий ради материальных благ.Чем же это всё отличается от дня сегоднашнего - только фасоном одежд и способами умервщления. Люди, их цели и отношения друг к другу те же. Может это порочный круг, по которому блуждает человечество, где же выход?

Это аниме состоит из графиков, отчётов, докладов, военной тактики, мировой политики, техники и политической философии. Всё остальное в мизерных пропорциях добавлено в сюжет в виде приправы к и без того острому блюду. Здесь речь не идёт о личностях, их характеры скрыты от зрителя и не раскрываются в течнии повествования. История человека заменена на историю человечества. Особняком стоит проблема 2х пилотов, оказавшихся по разные стороны баррикад, ставших жертвами научных экспериментов: их поиск своего я в прошлом и своего места в мире в настоящем. Но они лишь боги войны, на которых молятся смертные, но сущность в них человеческая. Так значит человек есть война и разрушение?... Нет. Человек есть разум направляющий свои стремления по волнам своих убеждений в берегах окружающего мира. Все герои правы по своему. Но для всех один закон - выживает сильнейший.

Проходных серий нет, хотя это 25 серийный сериал. Все серии представляют собой целостное повествование условно разделённое на части. В первой серии задаётся бешенный темп повествования с обилием тонкостей и деталей, он чуть спадает к середине и снова возростает к концу. Смотрится на одном дыхании.

P.S. Я это сочинял в перерывах между сериями и досмотрев до конца понял, что передал в словах только несколько идей заложенных в этом аниме. За эти 25 серий было сказано в 3 раза больше и в 10 раз понятнее, чем в том же Евангелионе и достаточно, чтобы написать целую книгу.


+9Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



4. Little | СА?: 18 лет 4 месяца | отзывов 65, их сочли полезными 97 раз(а)2006.11.04

Отлично сработанный сюжет, политика, экономика и техническая сторона. Для тех кто спрашивает про Россию, отвечу что развал СССР уже имел место. Китай же там присутствовал, но напрямую не учавствовал. Я был впечатлен работой кукловодов из Символа в первых сериях (сколькерых зайцев они подстрелили в Бельгистане). Что же до показанной неуклюжести мехов в разборках друг против друга, то это только со стороны они выглядят неуклюже. Против танков/пехоты и прочей наземной техники их более чем достаточно. Реалистично показано и то что в таких разборках командирам нечего делать на переднем крае. Их дело командовать, а не вести за собой.

Однако, я был сильно разочарован последней серией... Если во "взгляде в прошлое" все выглядело достаточно реалистично (он воспользовался нарушением как поводом), то там мне непонятно как он пережил этот выстрел? Тамошними солдатами командовал его дядя, неужели он так просто спустил смерть своего брата? Еще меня окончательно выбил этот "братишка политик", чего он добивался сдав Мисузу? Да и Гасараки был слишком просто показан/обьяснен, я не верю что такие явления могут быть так просто показаны...

P.S.Насколько я понял, в "Прославленном/Воспетом" (Utawarerumono) ихние "мехи" (Аву Камую) позаимствованы отсюда, от Кугая..


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



5. DaiDjin | СА?: 18 лет 4 месяца | отзывов 5, их сочли полезными 7 раз(а)2007.04.17

Сериал оставил о себе впечатление плотно сбитой, продуманной, хорошей научной фантастики.
Техника. Реализма конечно нет, ибо убежать ни танку ни меху от гаубичного залпа ни во 2 мировой ни сейчас не получается, противотанковых ракет никто не отменял, но тут скорее компромисс между принесением в жертву реализма зрелищности (в ФМП это достигло абсурда  ) и махрового реализма когда противники в боевых машинах зачастую не видят друг друга и поражают противника получая приказы и целеуказание извне, нудно сидят в засадах, долго ждут чтобы потом в течение нескольких секунд либо кремироваться либо победить. Люди делавшие боевые действия и мехадизайн в сериале явно следят за последними концепциями современного боя, и изложили свое понимание их в сериале, хотя думается мне, что такое подразделение нежизнеспособно в реальных обстоятельствах. С другой стороны, обе противоборствующие группы используют мехов как элитную пехоту, не предназначенную для большой войны. Дизайны техники хороши, в них так же видны "современные веянья" военной футуристики.
Политика. Ну, тут все в порядке. Санрайз (в который уже раз!) показал себя пробитыми милитаристами, но им это как раз и положено. Много тонких намеков на толстые обстоятельства, пинки в сторону "той страны" (с) Батл роял 2. И... трезвый взягляд на окружающий мир.
Персонажи. Персонажи достаточно схематичны, но тут это как раз работает на плюс сериала. Ну не смотрится на фоне глобального политического кризиса романтические страдания главной героини, и переживания главного героя, хоть убейте не смотрится. Посему Санрайз пошел простым путем - не стал отвлекать зрителя от главного бесконечными клонами шнинжи, асок и рей. Тем не менее, хочется сказать - верю! Схематичность не значит топорность, и Санрайз это понял.
Сюжет. Сюжет фактически является переплетением мистики, политического детектива, боевика и лавстори. Причем если в начале это боевик и политический детектив, в середине больше мистика, то к концу все четыре сюжетных линии играют на равных. Играют реалестично и красиво. Единственный пинок в сторону Санрайза [спойлер]- из терорестической организации нельзя УВОЛИТСЯ, ну разве что вперед ногами.  
Рисовка. Минимализм и графические фильтры, рисовка, так же как характеры персонажей была принесена в жертву сюжету и главной мысли сериала. При этом нельзя сказать, что она плохая, минимализм - вот что лучше всего характеризует рисовку сериала.
Итог – достойная вещь чтобы купить ее в лицензии, хотя бы и из «той страны», поскольку Российский издатель не торопится.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



6. Two8Eight | СА?: 3 года 11 месяцев | отзывов 19, их сочли полезными 93 раз(а)2007.09.22

Внимание! Данная статья представляет собой один БОЛЬШОЙ такой спойлер и предназначена исключительно для тех, кто уже посмотрел это аниме и сделал для себя свои собственные выводы.

Что-то уж больно часто звучат слова "реалестично", "детально", "политика", "проработанно"...
Давно посмотрел это аниме и все рвался написать комент, да вот руки не доходили, а мысли доходили одна за другой. Ну чтож, все по порядку.

Реализм

Начнем пожалуй с самого назойливого и раздражительного слова, тем более для слуха военного аналитика-любителя и такого же любителя полупрофессионала в области вооружений, т.е. меня. Скажу сразу, если бы кино и аниме хоть на 40-50% включали в себя реалистичные элементы, смотреть их было бы просто не интересно, потому что они бы слишком походили на хронику. Итак. Первое - при всем современном уровне развития и прогресса, появление шагающих роботов, хоть чуть приближенными к уровню ТА не предвидется в ближайшие лет эдак 30-40. А к тому времени появятся куда более перспективные виды вооружения и способы ведения боя. К тому же, все большее развитие получают беспилотные системы, так что если роботы появятся, то человека внутри них уж точно не будет. А в сериале ТА имели дело в основном с Абрамсами и Бредли, которым уже без малого под тридцать лет! Да и показаны они так будто это не танки а комбайны какие-то, верно было подмечено выше, что и в первую мировую танки были пошустрее. Всякий танк может сделать на бездорожье 40-50 км/ч, а роботы их обгоняют как стоячих, ну-ну, даже при всей этой навороченной системе выбора оптимального маршрута такую скорость платформе на двух "ногах" не развить. Во время боя роботы с легкостью Майкла Джордана уворачивались от выпушенных по ним снарядов, и это не смотря на то, что бронебойный, кумулятивный СПЭЛ выпушенный из стандартной 120мм пушки развивает 1500-1800 м/с, это знаете ли не мало, может роботы вкурили Матрицу? Во время учебного боя в городе радиоуправляемые танки и ТА палили друг из друга из ПУЛЕМЕТОВ! Ого-го, а вроде бы хотели показать пример реального сражения, ну да и фиг с ним. Предположим, что пулеметы у них были калибром от 14,5 до 20мм, на бегающего робота брони толще чем в 200мм не навесишь(и то, только лишь для защиты пилотного отсека, все остальные части возьмут максимум 20-40мм, иначе ТА был бы таким тяжелым, что просто не смог бы сдвинуться с места), а этого калибра вполне достаточно для того, чтобы отрезать ТА например руку или ногу, что будет при попадании полноценного снаряда можно не рассказывать. В бою же, ТА получил в колено снаряд(из пушки, не из пулемета!) и отделался мелкой вмятиной! При этом поднялся и стал медленно забираться на крышу, пока танк тупо ждал. В целом, человекоподобная боевая еденица по факту является крайне уязвимой и ненадежной платформой. А эти надуманные искуственные мышцы не что иное как просто система сложной гидравлики, которая кстати не в состоянии придать машине такую сверхестесственую подвижность. Кроме того, для работы ТА нужна энергия, много энергии, и какие бы там навороченные батарейки у них за спиной не висели дольше чем на час их не хватит, в сериале же японские ученые за пару недель превратили один час в тридцать шесть... Более того, половину всей энергии сожрет компьютерная начинка ТА, чтобы хотя бы ходить, ТА пришлось бы таскать за собой тележки с дизельным генератором и этого хватило бы лишь на ходьбу. Кстати о ходьбе - удельное давление на грунт у танка массой в 60т составляет где-то 0,8-0,9кг на кв см, ТА весит как минимум 15 тонн, площадь поверхности его тапка составляет, ну прикинем, 3500кв см(50х70см), несложная арифметика и получаем 2,14кг на кв см. Это значит, что грунт, на котором стоит ТА воспринимает давление в два раза большее чем от танка! А в одном из эпизодов бешенный ТА шуровал по болоту как по беговой дорожке, при этом приследовавший его джип забуксовал в какой то лужице. Н-нда, хреновые у японцев джипы. Излюбленная тактика ТА - отака с крыши здания и передвижение по ней(скачут прям как ямакаси), как много вы знаете зданий, которые на крыше выдержат пару танков? А способ подъема на крышу? Пульнул пару гарпунчиков и те, вцепившись в бетон, подымают всю эту груду металла. Хороший должно быть бетон, в отличии от джипов... Войска НАТО входят в Б. Горят танки, падают вертушки, полный разгром. Хотя не сегодня и даже не вчера придумали систему Арена, американо-израильский аналог Трофи, да и сами вертушки предназначены для прикрытия танков. Я так думаю что в инфракрасном спектре ТА будет светиться как навогодняя елка(представьте, сколько тепла вырабатывают все его системы и все это в объеме торса робота) а для стареньких Хелфаеров это уже не проблема. Кстати много вопросов у меня вызвала система пилотирования ТА. Какой еще скачек способностей? Две педали, два джойстика плюс голосовое управление, на кой черт тут "способности" если за тебя пол работы делает автопилот? ТА проходят двадцать метров а пилоты так задыхаются, будто это они сами протащили этих роботов на своем горбу. И наконец - битва ТА и F-22 на авиабазе, нет слов... суперизбранный японский мальчик сбил из пулемета самый совершенный в мире истребитель, кстати у F-22 кроме пушек есть еще оружее помощнее, ракеты называется. Ну да ладно о технике, и так понятно что роботы, крушащие танки это из области фантастики. Гораздо важнее вникнуть в предпосылки создания подобного оружия. Во первых, Япония никогда не отличалась изобретательской деятельностью как таковой, даже идею Мехов(в аниме) они подхватили из старых голливудских фильмов. В Японии один из самых низких процентов лауреатов Нобелевской премии, а те кто входит в ряды счастливчиков, почти все учились в американских университетах. Что касается оружия, то тут та же картина - ни чего выдающегося у Японской армии не было и нет, а то что было - копировалось с западных соседей. Во вторых, появиться ТА впервые могли только у самой мощьной современной и быстро развивающейся армии мира, т.е. в американской, а вовсе не у какой ни будь Бельджистанской гвардии оборванцев("Символ" тут наврядли уместен - нет таких организаций, способных самостоятельно разрабатывать столь мощное и сложное оружие самостоятельно, тем более откуда у него Стелсы, вертолеты, спутники, собственная армия, разведка, и уж точно они не будут указывать что делать Пентагону - не доросли еще). Что до Японии, то у них вообще армии как таковой нет, есть силы национальной обороны и их военная доктрина не предполагает разработак наступательного вооружения. И наконец, о каком реализме может идти речь, когда в сериале имеют место всягие танцы гасара, каи, кугаи(причем еще во времена феодальной эры), потусторонние силы и всякая подобная лабуда? Все это бабкины сказки и бред. Короче - весь реализм в сериале, есть не что иное как обычная ретушевка, тонкая оболочка под которой кроется самая обыкновенная меха с большими роботами, причем весьма скучная. Я тоже могу снять какойни будь бред, нашинковать для него вырезки новостей, за основу взять мелкий локальный конфликт и покрасить военную технику в цвет хаки, и зрители завопят:"Какой реализм!" Нет тут реализма, ни капли.

Политика

Мир окунулся в продовольственный кризис! Цены на зерно выросли до небес! США накладывает эмбарго на торговлю зерном с Японией! Ну блин авторы и накрутили... Во первых, с каких это пор ЗЕРНО определяет политику целых наций? Во вторых, нынешняя агропромышленность вполне в состоянии удовлетворить рынок спроса при ЛЮБЫХ обстоятельствах, а за будущее из-за расширения использования генно модефицированных продуктов можно не беспокоиться. В третьих, с чего бы это США разрывать торговые отношения с Японией, забавы ради чтоль? В четвертых, если уж произошло невозможное, и Япония оказалась на пороге голода а США не пошевелят и пальцем, то всегда есть два крупных соседа - Россия и Китай. Сериал кстати вообще обошел стороной не только Россию и Китай, но и Евросоюз. А уж без этих Брюссельских неврастеников-гуманистов ни одна заваруха не обходится. Куда как более реально и интересно показана проблема роста эммиграции в Японию. Конечно, сегодня там до сих пор 99,999% населения - коренные жители, но японцы как шкурой чувствуют, что их нация начнет загнивать, если не откроется для притока "свежей крови" из-за рубежа. Понятное дело, что все японцы живут на другой планете, но замкнутость нации и "рассовая чистота" еще до добра ни кого не доводила. Смешение наций - единственный естественный путь прогресса и японцы это понимают... и страшно боятся. Боятся что придется разом менять весь накопленный национальный калорит, культуру, традиции. Они и сейчас сильно изменились под влиянием западной культуры, но кровь есть кровь. И до сих пор Япония ведет жесткую борьбу с миром са самоизоляцию. Она не желает открываться и это может привести лишь к саморазрушению - вспоним идею Гитлера. "Просвещенные" правительственные верхи винят в разложении японской нации западную культуру(как орегинально), хотят опять поднять милитаристкий строй, одеть население в ежевые рукавицы и объявить всем войну. Ни чего не напоминает? Сороковые гоы... отгребли они тогда немало, только вот на пользу это не пошло - разозлили горделивый народ. Японцы искренне верят в избранность их нации, в их особенность, это преподают в школах, это вливают в массы, это вбивют на работе, японский фетешизм буквально везде. И это одна из ключевых идей национализма. Посмотрите любое аниме, всегда один и тот же планшет - планета борется со вселенским злом и лишь суперизбранный японский мальчик или девочка в состоянии ему противостоять! Японская армия(не смотря на ее отсутствие) всегда дернет всех! Если какая суперзаваруха - обязательно в Токио! А что касается гайдзинов... да и хрен с ними - так, мусор, не люди... Вечные мерзавцы и подсиралы, только и мечтающие, как бы отглодать от Великой Японии кусок. А вот финальное развитие событий мне понравилось. Скажу так, еслиб в сериале предпоследняя серия была бы заключительной - на мой взгляд он получился бы куда как более логичным. Кроме того, такой финал событий уже имел место в мировой истории - вспомните Карибский кризис 62 года. Так же две державы оказались на пороге войны но благоразумие глав правительств взяли верх. Причем чуть ли не впервые в истории японской анимации американский президент показан не трусливым и мерзким выродком, а грамотным, умным и мудрым политиком. Также стоит отметить что он первый пошел на мировое соглашение и вовсе не из страха поражения, а просто из здравого смысла(с которым явно не дружит глава семьи Гова). Но с чего же начался весь сыр-бор? Бунт. Посреди Токио. Причем для его подавления были широко пременены ТА. По идее, данный факт моментально облетел бы все мировые СМИ и подвергся бы нещадной критике со всех сторон, скандал получился бы невероятных масштабов. Однако, почему то это обстоятельство осталось без внимания. Сам же факт
восстания против правительства(и предпосылки к нему) ну ни как не мог остаться незамеченым такой правительственной организацией как внутренняя разведка, бред что переворот вообще начался. Кстати, что мы видим во время начала переворота у здания правительства? Народ жалуется, кричит, ну это дело обыденное. Потом появляется премьер-министр и что дальше? Выстрел из снайперской винтовки, потом еще и мина с магнитным взрывателем. И этот арсенал в стране с самыми строгими законами об оружии, где и рагатки не купишь без разрешения, неговоря уже о мине.

Гова

Душа японца - меч, ничего лишнего, бритвенная острота и богатая инкрустация. Старик вообще очень любил свою катану и расказывал про нее всем подряд и при этом говорить, что он японец и патриот, несмотря на то, до чего докатилась его нация. Причем основную вину он конечно же сваливал на запад и эммигрантов. Почему? Да потому что под рукой больше ни кого не оказалось. Теперь ему необходимо взять под контроль все население,развалить всю экономику страны и обречь ее на голод и мор, специально для того чтобы воспитать в японии дух и вернуть ее в каменный век, поставить милитаризм, вернуть страну к феодально-общинному строю, в котором все пашут для удовлетворения благ и аппетитов главенствующей верхушки.Знаете, национализм, милитаризм, коммунизм, фашизм наконец - никогда не доводили до положительного финала. Ни один из этих режимов не просуществовал более тридцати лет. Соведский союз пожалуй рекордсмен - 74 года(и то не полноценно), и вы сами являетесь свидетелями, к чему это привело. Может еще Китай, но наврядли современную политику Китая можно назвать коммунизмом, скорее уж социалистический капитализм. Складывается что ключевая стратегия - самоубийство японии для уничтожения США. Гмм... как патриотично, прям поступок настоящего самурая. При всем этом мистер Гова заранее знал о провале своей миссии, намереваясь благодаря этой попытке просто влететь в историю... какое лицемерие, я просто сражен на повал. Складывается печальная ирония - кучка идиотов, одурманеная своей властью и богатством, гонется за эфимерными идеями, призванными лишь удовлетворить их аппетиты и якобы подтвердить их догмы. Старик, видя прогарающее и опошленное общество ослепил себя, чтобы не видеть этого, но он был уже слепцом, и стал еще большим, так как теперь он перестал видеть не только ложь но и правду. И в итоге, это привело его к самому анахроничному и самурайскому поступку. Как же это просто - вспорол живот, и кончились все проблеммы, а оставшееся за тобой дерьмо подгребут детишки.

Америка

Сколько раз мы видим и слышим нелестные намеки в адрес известного государства. Проще сосчитать аниме в которых НЕТ тех или иных упреков или издевок над А. Откуда это пошло? Конечно со времен второй мировой, японцы тогда как следует нарвались, получили по заднице и затихли, затаив злобу и прикусив губу. Нечего ловить в тихом океане. Только вот свою вину они так похоже и не признали. А гадостей они тогда наделали немало(вспомним хотя бы специальный отряд 731, ни кто из его членов не получил должного наказания). Для примера возьмем руских и немцев. Есть вражда? Нет. Есть какие то притязания к истории? Нет. А мочилово было будь здоров! Почему же япы не любят янки? Может из-за атомной бомбы? Да, чтука нехорошая, но погибло 250 тыс человек. Зато Япония капитулировала. А сколько погибло бы, войди ДжиАй на острова? Миллионы. Японцы свято верят в императора, для них он есть бог, они бы дрались до последнего человека. Вся бы японская нация была бы поставлена под угрозу вымирания. Ну конечно же сами японцы до этого ни когда не допрут - они ведь не могут посмотреть со стороны. Так уж исторически сложилось, что А является самым естесственным врагом Японии(хотя при этом еще и главным союзником на мировой арене, проще говоря, если что случится, японцам останется только лишь молиться на А, сами то они ни чего не могут). Итак, что мы имеем - А спит и видит как бы захватить Я, все бакагайдзины отъявленные мерзавцы, один мерзавей другого, и вообще, главной целью существования А является непреодолимое желание как ни будь подгадить Я. Ну скажите мне дураку - на кой черт штатам плыть через океан и захватывать страну-участницу Большой Восьмерки? Вот именно вооруженным вторжением надо было урегулировать ситуацию в стране у черта на рогах. Вот именно на Японии надо было отыграться за якобы поражение в Бельджистане. Когда у нас в 91м произошел самый настоящий переворот, кто ни будь видел американские танки и солдат на улице? А ведь момент был ну просто идеальным, да и исход был предсказан, к тому же для США Россия является потенцеальным врагом с гораздо большим приоритетом чем какая то Япония со своим клочком земли. А уж продемонстрировать силу можно и где ни будь в другом месте с меньшем риском. К тому же SSDF весь сериал бились с Символом, а виноватыми во всех грехах почему то оказались опять же штаты... "Америка постоянно эксплуатировала Японию как "козла отпущения" оправдывая свои неудачи в торговой политике"(слова старика), гм... интерестно, с какого дуба надо рухнуть чтоб прийти к столь бредовому выводу и при чем тут торговая политика? "Америка обрекает Японию на голод" - а своих собственных ресурсов у Японии конечно нет, и бес спроса у А они купить это зерно тоже не могут, обалдеть! С потолка чтоль они все это взяли? Самой интересной мне показалась идея самоубийством Японии развалить и уничтожить экономику США. Чтож, интерестный ход. Но так уже было, вспомните великую депрессию и что? Да ничего! Пожили и вернули свое место в мире всего то за десяток лет. А развал Советского Союза? А топлевный кризис в конце 70-х? А дефолт 98 года? Куча примеров и все они показывают одно - при условии грамотной политики и управления хорошими экономистами(коих с США предостаточно) восстановление страны - лишь вопрос времени. А вот развал Японии будет капитальным и подниматься они будут явно дольше.

Выводы

Да-а, ну я загнул. Прочитав все это вы наверно подумаете что я накурился какой ни будь травы и решил закопать весь Гасараки в какашки. Знаете. На самом деле все совсем ни так. Сериал хороший, грамотный, немного скучноват и бредов но это не главное. Главное - его идея. Которую, кстати, можно проследить только под его конец. Это только внешность у него смахивает на меха-боевик повернутый на реализме, но я так думаю, что авторы даже не старались сделать сериал грамотным и реалистичным, это все только поводы и дорожки, ведущие к одной цели. Николас Кейдж в фильме Оружейный Барон сказал "Не воюй, особенно сам с собой", а еще он сказал "Вопреки расхожему мнению зло побеждает добро, а в двух словах - зло побеждает", и, черт подери, это так. Но все аниме говорит о другом - не воюй, и зло не победит добро. Таким образом, по началу весь сериал для меня складывался сплошным потоком бреда, но последние две серии вытянули его в разряд "обязательно к просмотру"(хотя если чесно, только для меня Гасараки всетаки гадость, гы-гы)...

P.S. Всем не смотревшим советую все таки посмотреть. Не понравилась анимация роботов при беге - как будто в воздухе висят и дрыгают ногами. Ужаснула рисовка лиц - таких ртов я еще ни где не видел! Кошмар! А еще последняя серия как то скомкана - вытащили этого кугая прямо на улицу, провели быстренько эксперимент в полевых условиях(который мудохали десяток лет и безрезультатно), встретились с Высшими, те выполнили каждому по желанию и все разбежались. Глупо как-то. Но больше всего бесят филосовско-поэтические изречения в начале каждой серии - прям а ля Шекспир.


+17Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



7. ivanoff | СА?: 4 года 12 месяцев | отзывов 8, их сочли полезными 64 раз(а)2007.10.31

Сериал на большого любителя. Боевые машины не махают мечами, в кокпитах сидят не подростки, экшена мало, и он скоротечен. Непонятно, на какую аудиторию рассчитывали в «Санрайз». Возможно, это был просто эксперимент? Основной аудитории ура-патриотичные разговоры о судьбе Японии, перемежаемые разговорами операторов и короткими схватками выкрашенной в скучные цвета военной техники будут просто скучны (возможно, создатели это чувствовали и поэтому добавили в сюжет демонов-инопланетян). Зрелище должно понравиться только фрикам, ценящим относительный технический реализм.

Многие ругают сериал за то что его «реалистичность» якобы надуманная. Это очень странно. Для начала хочу отметить, что проецировать свойства реального мира на фантастическое произведение, к тому же еще и анимационное – неблагодарное занятие. Полностью соответствовать реалиям такое произведение не может по определению. Тем не менее Gasaraki – одно из наиболее реалистичных в техническом плане Sci-fi произведений. Мне приходилось заниматься дизайном фантастической боевой техники. Даже для создания убедительного космического истребителя далекого будущего требуются определенные технические и военные знания. А для дизайна показанных в сериале ТА, действующих в условиях, близких к современным, с минимумом фантастических допущений, нужен очень и очень серьезный подход. Сомневаюсь насчет политики, но по крайней мере в техническом плане сериалу может составить конкуренцию только гонзовская ОВА «Боевая фея «Вьюга»».

Товарищу же Two8Eight убедительно советую – в будущем, прежде чем писать столь длинные высказывания – подучите матчасть. Потому что вы написали много довольно нелепых и смешных вещей. : )

Чтобы не быть голословным далее следует пространное описание с опровержениями определенных пунктов поста Two8Eight, касающееся в основном технической части сериала.

1. Если взять близкий к современному уровень развития и добавить к нему фантастическую технологию получения качественных миомер на основе мышц кугаи, то создание аналога ТА – дело для военной инженерии вполне решаемое. В конце концов робототехнике уже несколько десятков лет, автоматы вовсю трудятся на производстве, созданы двуногие шагающие образцы, которые могут прыгать, ходить по лестницам, вставать после падения. И это в гражданской сфере – на гидравлике и электрике, без всякого применения миомер. Что же разрабатывается военными под завесой секретности – и представить сложно. Атомные взрыволеты («Орион»), допплеровские радары для пехоты (помечающие противника специальными маркерами на экране шлема), экзоскелеты, оптический камуфляж (да-да, почти как у Хищника), гибкая броня – это только из рассекреченного. А ведь есть еще нанотехнологии. Так что ТА – можно сказать, даже относительно стандартные прототипы оружия будущего.

2. Далее – основные боевые машины нескоро перейдут под полный контроль ИИ. Заменить пилота в боевой машине ИИ не сможет до тех пор, пока не научится принимать нестандартные решения в постоянно меняющейся обстановке на поле боя, и не станет самообучающимся – т.е. лет эдак еще …дцать. Пока ИИ – это всего лишь сложный набор-дерево заранее прописанных действий, зачастую привязанных к конкретной ситуации. Т.е. «если объект=движется, то стрелять=true». О настоящем ИИ можно будет говорить только когда будет реализован в полной мере процесс самообучения. А до этого еще очень далеко.
Кроме того, ИИ будет гораздо более уязвим для средств РЭБ. Одна нейтронная бомба – и вся армия противника превращается в металлолом. Так что сочетание «принимает решения пилот, наведение и навигацию осуществляет автоматика» будет в ходу еще много лет.

3. Об «абрамсах» и «бредли». Вторые поступили на вооружение в девяностых и считаются новым видом техники. Выпуск первых прекращен в 90-х, но они модернизируются и будут являться основными танками США еще лет 5. А находиться на вооружении – и все 15. События описанные в сюжете, происходят в 2015 году. В это время и «абрамсы» и «бредли» еще будут использоваться на полную катушку.

4. По характеристикам ТА: судя по получаемым ими повреждениям броня там аналогична вертолетной (например у Ка – 50) – защита от крупнокалиберных пуль и осколков. Вешать на такую машину тяжелую броню, жертвуя маневренностью – маразм. Следовательно, вес ТА - в районе 7-8 тонн (Ка 50 в загруженном состоянии весит 10 тонн, причем несет сдвоенные винты и куда большее количество вооружения). По сравнению с 60 – тонным «Абрамсом» - совсем немного. Отношение мощность\масса у такой машины будет гораздо выше, чем у танка даже при вдвое-втрое слабейшем источнике энергии. Значит при хорошо утилизирующей эту мощность ходовой части (ноги на миомерах) вероятны и более высокая скорость с маневренностью. Да и показанные тросы такой вес легко выдержат.

Искусственные мышцы (миомеры) не надуманы, это реальная разработка, причем не имеющая никакого отношения к гидравлике. А с фантастическим допущением (у их ученых был образец мышц кугаи) миомеры получатся еще более эффективными.

5. О снарядах: ТА не уворачиваются от них, а маневрируют, например, как маневрирует самолет, выполняя противозенитные маневры. По петляющему человеку всегда сложнее попасть, чем по бегущему прямо. Автоматика? Упреждение? Спасают только в случае, когда траектория цели более-менее предсказуема. А в учебном бою, аналогичном показанному, стреляют не боевыми снарядами, а специальными болванками, причем с гораздо меньшей начальной скоростью. Снарядами с БЧ на учениях стреляют только маньяки и шизофреники.

6. Некоторые часто предъявляют претензии к определенным моментам сюжета, например построившимся в ряд танкам в третьей серии, сбитому F-22, который не пользовался ракетами.
Товарищи, смотрите внимательнее и учите матчасть лучше! F-22 – это НЕ штурмовик. Уничтожать ТА, кроме автоматической пушки, ему попросту НЕЧЕМ – нет у него в стандартном комплекте вооружения ракет, предназначенных для подобных ситуаций. Хотя в теории на подвески можно установить противотанковые ракеты, но зачем? Для борьбы с бронетехникой есть А-10. А для уничтожения TA при помощи пушки «Раптору» нужно находиться на малой высоте и лететь на низкой скорости. Соответственно – подставляться под оружие ТА.
Танки же в третьей серии находились не в боевом, а в предбоевом построении, когда их атаковали. И после того, как противник обнаружил себя, танки пытались именно разъехаться в стороны.

7. Системы защиты. «Арены» и «Дрозда» в стандартном списке защиты серийного танка пока не существует – сейчас эти типы защиты устанавливаются только на отдельные экземпляры бронетехники. Да и не панацея они – от бронебойных игл бесполезны и имеют довольно ограниченный боезапас. И перехват к тому же удается далеко не всегда.

По поводу «Трофи»: Trophy is not capable of defending against land mines, tank guns, anti-tank guns, anti-tank rifles, or artillery bombardments, and therefore it may not be sufficient to replace or reduce the armor on main battle tanks. Т.е. «не может служить защитой против мин, танковых пушек, противотанковых винтовок или артилллерийского обстрела». Смешно, правда? :) «Трофи» защищает только от ракетных ударов. Не более того.

P.S. Немного по поводу остального.

Естественно, японцы не любят американцев из-за атомной бомбы. Так же как русские ненавидели фашистов. Только третьего рейха уже нет. А государство, сбросившее бомбу на Хиросиму, существует до сих пор. Да еще и кулаками размахивает. Поэтому ничего удивительного в том, что американцам в аниме часто достается роль «плохишей».
Странный комментарий: если бы не сбросили, то Япония будто бы не сдалась и т.п….Оправдывать подобным ни на чем не основанным «а вот если бы» хладнокровное истребление мирных жителей для демонстрации – прошу прощения, идиотизм. Во-первых: атомная бомба была просто запугиванием. И не столько практически капитулировавшей к тому времени Японии, сколько союзников: «А смотрите, что у нас за оружие, мы теперь самые крутые в мире. Будете в будущем рыпаться – на вас тоже сбросим». На окончательную капитуляцию гораздо сильнее бомбы повлиял разгром Квантунской армии советскими войсками, и ряд поражений на Тихом океане.
Во-вторых: если бы все было так просто, почему америкосы не сбросили пару бомбочек калибром поменьше на Ханой и на тропу дедушки Хо во Вьетнаме? А потому, что в этом случае они ничем не отличались бы от фашистов, сжигавших русские деревни вместе с жителями. А к государству, ставящему себя подобным образом, у остального мира было бы совсем другое отношение.

А что касается ученых – то одна из наиболее развитых мировых держав – лидер в области электроники и робототехники – это разве не Япония? Где еще появиться ТА, как не там?


+11Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



8. g_christensen | СА?: 4 года 4 месяца | отзывов 5, их сочли полезными 5 раз(а)2008.04.27

ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ!!!!!!
Почему-то при обсуждении Гасараки, на переднем плане всегда оказываются реализм, геополитические игры и человекоподобные роботы, а людям почти не уделяется внимания. Затронутые в сериале социальные и политические проблемы вне всякого сомнения заслуживают отдельного обсуждения, но с позиций драмы они являются декорациями, посредством которых герои драмы проявляют себя. И в их характерах есть немало смысла, вносящего существенный вклад в общую идею сериала. Что может увидеть зритель, если попробует поглубже заглянуть в характеры героев?

Гова

Безудержное влечение к власти, так можно выразить кредо клана Гова. Мы видим, что семья Гова была пропитана этим стремлением с давних времен. Что заставляет человека стремиться обрести безграничную, насколько возможно, власть? Можно ли назвать какие-либо определенные причины, или желание властвовать - некая неотъемлемая часть человеческой сущности? Если верно последнее, то стоит отметить, что это стремление присуще не всем людям, или по крайней мере выражается более или менее ярко в том или ином случае.
Если все кроме жады власти потеряет для человека значение, чем это обернется? Мы видим, что такой человек перестанет считать других людей людьми. Окружающие превращаются для него не более чем в инструменты для достижения собственных целей. Индивидуализм, небрежное отношение к чувствам близких, беспринципность - наиболее сильно эти черты проявляются в Казукиё, старшем сыне Гова.
Возможно, семейство гова подстрекала к власти так же и некая печать избранности, ведь они были хранителями древних артефактов, созданных богами, древней цивилизацией или иным разумом. Только в их крови проявлялись способности, позволяющие управлять ими.

Гова Юсиро

Младший сын, не более чем вещь в глазах клана. Каи, как и Михару, пронесший свою душу сквозь поколения, способный совершить церимонию Гасараки. Мистическое превращение - следствие несчастного случая на каменной сцене, произошедшего в детстве, сделало Юсиро чужим для семи. В свете такого положения его замкнутость и эмоциональная сдержанность не выглядят чем-то странным. Внешне, кажущийся черствым, способен ли он испытывать чувства? Безусловно. В отличие от Казукиё, для Юсиро ценна чужая жизнь и не безразлична судьба своей младшей сестры, которая, в отличие от остальных членов семи, готова любить брата не смотря ни на что. Но способен ли он делиться чувствами? Кажется, нет. Лишь действием Юсиро может выразить свои намерения. В его любви нет страсти, как и в нем самом. Истинный бодхисаттва.

Гова Мисузу

Мисузу, младшая дочь, трогательный невинный ребенок. Похоже, это единственный человек в семье Гова, не стесняющийся открыто делиться своими переживаниями. Что станет с ней, когда этот ребенок внутри умрет? Ее сложно представить иной.

Полковник Хаякава

Полковник Хаякава и его эксперементальная рота - полная противоположность семи Гова. Они способны испытывать весь спектр человеческих чувств, от ненависти до сострадания и вины. Они исполнены чувствами долга и ответственности. Если не власть, то что является для них стимулом жить и исполнять свой долг? Полковник Хаякава не рассказывает нам и, видимо, сам не может найти ответа на этот вопрос.
Мне кажется, что таким стимулом может быть стремление быть полезными обществу. Конечно глупо распространять добродетельность экспериментальной роты TA на все японское общество, но для японца потребность быть полезным, полезным скорее семе или клану, является традиционной (подтверждение тому можно найти в Хагакурэ). Что, конечно, имеет и свою обратную сторону. Кто-то не может принять эту потребность и борется за свою индивидуальность, у кого-то она перерастает в фанатизм. Но нашему обществу очень не хватает подобной особенности.

Нисида

Слепой Нисида, гениальный стратег, наточивший до бритвенной остроты собственную душу. Человек, исполненный возвышенных идеалов, в возможности реализации которых он впрочем и сам сомневается. Нисида честен с собой. Таких людей нельзя найти среди политиков. Политика, сплетенная из грязных интриг, в которой прекрасно чувствует себя Казукиё, противна им.
Перед лицом большего зла меньшее зло кажется оправданным. Но что же большее зло? Общество потребления, голод, нелегальные эммигранты, агрессия Соединенных Штатов, анархия или тоталитаризм? Каждый выберет исходя из своих собственных убеждений. Участников решающих событий сплотили различные причины и цели. Кто-то из них был готов смириться со злом, которое считал меньшим перед лицом более значительной угрозы. Для кого-то ничего кроме власти или реализации собственных амбиций не имело значения. Но судьба конфликта оказалась в руках людей, осознающих, что зло, встречаясь со злом, ничего кроме зла не рождает, благодаря чему статус кво был сохранен.
Что заставило Нисиду совершить свой последний шаг, после того, как он сделал, казалось бы, невозможное? Страх увидеть свои идеалы непонятыми или попранными семьей Гова? Страх лишить остроты свою душу? Что он хотел показать этим поступком? Просто хотел привлечь внимание к себе и совершенному им деянию, как к образцу высшей добродетели? Мне сложно его понять.

Консул

Человек по имери Мес, консул "Символа", считает любые средства оправданными. Но лишь тогда, когда дело не касается Михару. Консул испытывает привязанность к этой девушке. Так он кажется несколько гуманным на фоне остальных членов "Символа", состоящего, казалось бы, из одних отъявленных злодеев и честолюбцев (каковых, впрочем, можно встретить и в JSDF). Но так ли это? Способен ли он испытывать чувства к кому-нибудь еще?

Глава "Символа"

Библейский вечный жид, глава "Символа", в отличие от нового главы семьи Гова, за свою многовековую жизнь, постоянно пребывая в тени, сумел добиться того, чего так жаждал Казукиё - абсолютной власти. Был ли он таким же бессердечным как Гова, или все-таки, пройдя долгий путь, понял, что невозможно приобретать не отдавая? Почему он позволил бежать Юсиро из окружения? Может быть, он мог играть жизнями без зазрения совести или проявлять сострадание если вдруг того пожелает? Не это ли истинная свобода? Были ли каи для него только средством, как и для Гова, или он видел в них и людей? И средством для чего, абсолютного разрушения, как для Казукиё, или стремления обрести вечный покой? Очевидно, покой - единственное, что оставалось для значимым для главы "Символа". Свобода, которую дает абсолютная власть - тяжкое бремя, кажется именно такая нехитрая мысль скрыта в судьбе этого человека.

Мистер Вон

Мистер Вон (Mr. Won), лидер уличной банды, бывший агент "Символа". Каким-то чудом он смог покинуть "Символ" и обосновался в "азиатских кварталах" Осаки. Узнав, что за Михару и Юсиро, которым он помог найти кров, охотятся военные, а в последствии и "Символ", Вон решает помочь им выбраться из западни. Прекрасно понимая, что такой поступок будет стоить ему жизни, почему он решился на него? Возможно Вон был для "Символа" точно таким же инструментом, как и Юсиро для Гова. Обладая героическим характером и обостренным чувством сострадания, он решил, что не может пойти на сделку с совестью. Возможно, нам пытались показать, что среди эммигрантов тоже встречаются хорошие люди.

Михару

Этого персонажа сложно понять. Загадочная и немногословная, кажется, что она смирилась со своей судьбой и подавлена. Но только сейчас. А тогда в древности, что же заставило Михару убить старшего брата в разгар церимонии призыва? Возможно, мотивы поступка были теми же, что и у Юсиро, который не смог лишить Михару жизни.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



9. Insider | СА?: 2 года 8 месяцев | отзывов 17, их сочли полезными 102 раз(а)2008.06.06

CAUTION!!! EXTREME SPOILER CONCENTRATION!!!
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!!! ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ СПОЙЛЕРОВ!!!

Нда, спорщики разбушевались... Товарищи (особенно Two8Eight), вы путаете "реализм" и "реалистичность". Давайте ещё BattleTech теперь раскритикуем (даже с учётом того, что там альтернативная вселенная, хотя с момента появления кугаев понятно, что и в сериале действие разворачивается там же - в альтернативной вселенной ^_^). Можно хотя бы похвалить авторов за то, что они всё так тщательно продумали в техническом (или "псевдотехническом" - кому как, хотя какая разница) плане. За то хотя бы, что ТА - не уберваффе (ещё чуть-чуть - и Юширо погиб бы в бою с F-22, ему просто в очередной раз повезло), а боевая единица с более чем ограниченной областью применения. Не старались сделать реалистичным? Знаете, чтобы это сделать, нужно привлекать много специалистов, которые доходчиво, по полочкам разложат команде, работающей над аниме\фильмом, все технические детали. Как это было сделано в случае с PlanetES. Но там ничего, кроме термоядерного движка для "Фон Брауна", не выходит за рамки реально существующей космической техники. А тут не только шагоходы, рентабельность которых сильно подвергается сомнениям, тут ещё и элементы мистики - почти как эксперименты с паранормальными явлениями в фашистской Германии. О каком "бескомпромиссном реализме" тут речь может идти, скажите мне на милость? Ах, я ещё про генетическую память каи забыл - почти как в цикле "Дюна" Ф.Герберта... Угу, поразительный реализм.
Ценность этого аниме в другом. Это не просто реалистичный (с очень грубыми опущениям, безусловно, но ЕДИНСТВЕННЫЙ, кто вообще претендует на это) меха-боевик, это по большей части размышление о судьбе Японии. Некоторые почему-то говорят, что в сериале слишком сильно показана нелюбовь японцев к США. На мой взгляд, всё по другому. Во-первых, просто здорово смоделирована политическая ситуация на международной арене, повязанная на военный конфликт в странах третьего мира. Во-вторых - авторы просто показали в очередной раз, к чему может привести мировая гегемония одной страны с большим экономическим потенциалом. А в рамках одной страны - Японии - к чему может привести концентрация большой экономической мощи в руках одной крупной корпораций или их конгломерата. Из этого следует, что показано то, как экономика сегодня влияет на политику и общество. По этому поводу в восьмом эпизоде состоялся интереснейший разговор между Гова и Нишидзу. "Кого хочу - тех и мочу" - это то, что позволяет себе США уже не один десяток лет. С точки зрения "законов джунглей" - они имеют на это право только потому, что они сильнее всех. Но это в рамках общемировых. С точки зрения общих человеческих ценностей авторы задают другой вопрос - а есть ли у них такое право? И действительно, чего стоят амбиции одной страны, организации или человека, если при этом страдают тысячи? Да ничего. Этим человек и отличается от AI, которым является кугай\ТА без каи\пилота. Выбор был сделан каи тысячу лет назад - и этот выбор был сделан ими снова в 2014 году. Именно выбор и даёт власть. А Гова просто оказался зажатым в рамках собственных иллюзий о своём праве на абсолютную власть. Почему их клан смог выжить? Да потому, что тысячу лет он находился в тени, вдали от политических дрязг, грызни за власть, и при этом оставался хранителем своей истории, традиций, памяти о совершённых ошибках и умении на этих ошибках учиться. К сожалению, у некоторых возникли проблемы с памятью...
Нишидзу вообще можно довольно легко понять. У него была цель, мечта – встряхнуть Японию до основания, чтобы сплотить народ. Пусть даже ценой нескольких лет экономического упадка и военного положения. Мечта одного должна была осуществиться ради блага миллионов. Был ли он прав? Кто знает. Он и сам был поражён сильными сомнениями, но ведь не оступился! По сути, единственным человеком во всей этой истории, действовавшим только ради удовлетворения собственного эго был старший брат в клане Гова. В отличие от него, Нишидзу всё-таки понимал, что не все средства хороши для достижения цели. Не все средства способны привести к осуществлению желаемого, потому что некоторые из них ведут только по ложному пути. И он, в отличие от Говы, сумел вовремя остановиться. Мечта же Говы должна была осуществиться только ради него самого. Ну, или в крайнем случае, ради клана. А что бы это, по сути, дало? Ещё несколько веков «кукловодства», теневого управления страной из-за спины правительства? И смешно то, почему он вообще считал, что у клана есть на это право. Избранные! Единственные потомки далёких времён, обладающие каи! Но каи – не просто «кукловоды» для кугаев. Каи – «те, кто помнят». Единственные, у кого сохранилась генетическая память о далёком прошлом. Единственные, кто воочию видел ужас, когда одиночка начинает подминать под себя всю страну, как кугай сминает своим исполинским телом простых солдат на поле боя. Когда тот, кто мечтал о безграничной власти ради каких-то там идеалов, становился на глазах других чудовищем страшнее всякого гигантского монстра. Неужели каи – единственные, кто способен осознать, что прошлое нам дано, чтобы учиться на нём, не повторять ошибок прошлых лидеров, правителей, боровшихся между собой за власть и плевавших на людей с высокой колокольни?! Возвращение к опыту прошлого не даст современной Японии ничего, кроме разрухи и ужаса – и дело было бы не только в возродившейся войне кланов. Просто времена-то изменились! Что хуже: наблюдать со стороны, как дерево медленно подгнивает, или самолично вмешаться и вырвать его из земли? Одинаково ложные пути. Новое дерево может и не вырасти вовсе. Но смотреть за медленной деградацией и саморазрушением основных слоёв населения…нет ничего страшнее для истинных патриотов вроде Нишидзу.

Нишидзу говорил, что военным присущи качества истинного японца – честность, преданность своей стране и самодисциплина. Но ещё это качества лидера, которому всегда будут доверять подчинённые. И можно легко понять Хаякаву, когда он встал на сторону заговорщиков. И пусть полковник принял решение в одиночку, но он дал возможность каждому в роте решить, желает ли он участвовать в операции. Неудивительно, что всеобщая положительная реакция не заставила себя ждать. Будь верен своим идеалам до самой смерти, но никогда не предавай ради них свой народ, своих людей, свой клан, семью, родных братьев и сестёр. Иначе ты останешься совсем один, не то что бы без «безграничной власти», а просто без поддержки - и безжалостная, неумолимая История сотрёт любые воспоминания о тебе. Действуй по совести, будь честен прежде всего, в первую очередь – с самим собой. Что бы было, если бы он отказался от сотрудничества? «Я знаю, что если сейчас я предам эти чувства...я не смогу верить себе самой до конца жизни». Это почувствовали и Нишидзу, и Хакаява, которые не смогли сидеть, сложа руки, наблюдая за тем, как Япония, находясь в руках тех, кто преследует только свои личные амбиции, лишается своей души – забывается история, традиции, а понятия о духовности стираются из памяти людей с каждым днём всё сильнее. Ведь это то, что объединяет людей и делает их одним народом. Желание. Люди. Сеть. Дух. GA-SA-RA-KI. Единая нация – люди, объединенные общими желаниями, целями и стремлениями. Это и есть дух нации. Бездуховная нация превращается в серую массу индивидуумов, которых роднит лишь одна идея – «каждый сам за себя». А это ничем не лучше тоталитаризма. На все сто процентов Нишидзу был прав только в одном - когда-нибудь народ Японии сам, без революций "сверху", тайных заговоров и локальных военных конфликтов, сам дойдёт до понимания того, в какую сторону нужно развиваться обществу, чтобы не деградировать. Главное, чтобы не слишком поздно... В любом случае, никто не имеет права вмешиваться в этот процесс, потому что история доказывает, что никому не удалось справиться с бушующими народными массами и усмирить этот поток энергии. "Не призывай этот ужас вновь!" - в страхе кричит Михару. История не прощает ошибок, но она даёт будущим поколениям шанс научиться не повторять их. Видение предков прямиком из генетической памяти, рассказывающих о собственном крахе и надежде, мечтах которые они вложили в своих потомков, только подтверждает это. В конце-концов Прошлое, на которое так легко положиться, на котором так легко строить теории о будущем, не задумываясь о последствиях подобных неверных "расчётов", выпускает героев из своих цепких лап, а забирает только тех, кто жаждет или заслуживает лишь забвения. «Я буду жить СВОЕЙ СОБСТВЕННОЙ жизнью! Я проживу свою жизнь В СВОЁ время! И мы проживем свою жизнь ДОСТОЙНО!». Говорят, что нельзя войти в одну реку дважды. Потому что если попытаешься, то могучий поток Времени унесёт тебя. А ещё есть другая хорошая фраза: «Есть только миг между прошлым и будущим - именно он называется Жизнь».


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



10. effrit | СА?: 13 лет 4 месяца | отзывов 176, их сочли полезными 863 раз(а)2009.01.11

Редкая, штучная вещь.
И удивительно актуальная (привет из бурного 98 горячему сезону 2008-09).
Как и всё штучное-на любителя. Ибо романтику-почти нет, драма как жанр тоже на вторых ролях.
На первых - политика, геополитика с закономерным участием военных.

Атмосфера заговоров, подковёрная борьба - это я уже видел в Патлаборах, Берсерке, Волчей стае. Но вот чтобы весь сериал был замешан на таком специфичном ингредиенте - в первый раз (вроде слышал, что сериальный "Призрак в доспехах" что-то в себе подобное содержит, но не верю, что на таком уровне да и... после полнометра не могу смотреть :)).

В общем, сильно удивлён - смотреть на раскручивание мирового кризиса в сериале, когда за окном кризис реальный... это специфическое, но всё же УДОВОЛЬСТВИЕ.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



11. Nightstalker | СА?: 4 года 9 месяцев | отзывов 23, их сочли полезными 18 раз(а)2010.05.05

Посмотрел с месяц назад, а вердикт, сериал ни в чем не лучший. Но запомнился накрепко, музыку слушаю уже который час подряд, опенинг.
Атмосферность, персонажи, солдаты сходящий с ума от перегрузки. Или солдат миротворец, испуганный тем что убил женщину. Вполне в характере человека, который испытывает машину, а не предназначен для ведения полномасштабных боевых действий.

Весь отряд кроме главного героя, мне кажется скорее испытателями, в настоящем бою они бы не выжили. Это кстати хорошо показано в небоскребе.

Два главных, чем то напоминают вернорожденных из баттлетех. Прирожденных воинов, созданных на основе лучшего генофонда. Из вселенной баттлетех, читал только Волчью Стаю.

Когда смогу проголосовать, поставлю честных восемь баллов.
Я фанат Евангелиона, не путать с ребилдом, Призрака, и многих подобных аниме.
Хе, кавай Евы, есть он там, естественно, да только на него внимания не обращаешь.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



12. VladimIrVY | СА?: 15 лет 8 месяцев | отзывов 37, их сочли полезными 124 раз(а)2012.03.12

Примечательный сериал, который состоит из двух составляющих, которые, к сожалению не равноценны. Первая и лучшая - политический триллер. Аниме созданное в 1998-м году успешно предсказывает войну на Ближнем Востоке, где США вторгается в страну под предлогом поисков оружия массового поражения, никогда не существовавшего. Экономический кризис, который подрывает позиции, как США, так и Японии. И игры корпораций, международных организаций и национальных патриотов на этом фоне. В этом отношении аниме заметно напоминает второй сезон GITS SAC и Neo Ranga.
Вторая составляющая - вся фантастическая и даже мистическая часть, на которую опирается местная технология меха и в сети которой пойманы главные герои. Она неплоха сама по себе, но на фоне совершенно сейненных политических, силовых и экономических игр выглядит слишком сёненно. Да, она необходима для старта сюжета и его развития, но бОльшую часть времени выглядит как посторонний элемент. А в последней серии, уже после кульминации политического триллера в предыдущих сериях, она выглядит просто лишней и надуманной.
Тем не менее, суммарные впечатления остаются очень хорошими.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 2 ответа)



13. MaxxIonoV | СА?: 9 лет 4 месяца | отзывов 99, их сочли полезными 201 раз(а)2015.02.26

Это история о недалёком будущем, в котором некая очень влиятельная японская семья начинает масштабные испытания двуногих роботов, а параллельно ведёт засекреченные попытки при помощи древнего ритуала вступить в контакт с загадочной Силой. В центре повествования оказывается молодой пилот робота Юширо, которого данная семья намерена использовать в своём ритуале. Фоном для истории служит конфликт НАТО с милитаристским правительством вымышленного "Бельгистана".

Должен заметить, что оценивать "Gasaraki" достаточно трудно. очень многое как будто говорит в его пользу - неординарная завязка, глубокие (как будто) мотивы у ключевых действующих лиц, общая серьёзность и (как будто) реализм происходящего - всё это заставляет сразу мысленно присваивать сериалу высокую оценку, вернее, относить его к категории едва ли не "обязательно к просмотру".

А во время, собственно, просмотра, начинают звучать тревожные звоночки - история всё не увлекает и не увлекает, настоящее действие всё никак не начнётся. Конец истории всё ближе - а сюжет толком и не завязался!
И вот эти тревожные сигналы, на мой взгляд, появляются не случайно - "Gasaraki" из тех произведений, что сделаны как будто и талантливо, но весьма бестолково. История так и не завяжется - даже не ждите, если станете смотреть, какой-то кульминации. Каких-либо мотивов у происходящего так и не появится. "Рыхлый" главный герой несколько соберётся - но особой симпатии так и не вызовет. И даже - самое скверное для меня - привлекательная героиня Михару так и не совершит чего-нибудь стоящего внимания.

А за всей пресловутой серьёзностью скрывается много всякого - но по большей части не слишком удачного. "Реалистичной техникой" управляет банда абсолютно лишних персонажей - всех участников "Экспериментальной роты" "роботоводов" следовало бы выкинуть из повествования. Милашка-лейтенат вообще не вписывается в этот взрослый (как будто) мир.

За серьёзнейшей заявкой (поднять голос против США - смело!) прячется маразматическая теория "преодоления трудностей", "возврата к прошлому". (И, хотя здешние герои, раскрыв рот, внимают вещающему глупости сэнсею, мы-то с вами знаем, что, настойчиво рассказывая о прелестях эпохи самураев, авторы старательно обходят гораздо более свежий вопрос Второй мировой и участия Японии в ней).

За "моральными терзаниями" Юширо и Михару вообще ничего не находится - эти двое, к сожалению именно те "куклы", которыми их хотят видеть подлые экспериментаторы.

Точно так же ничего вы не найдёте за ширмой "страданий", испытываемых пилотами местных двуногих роботов. "Евангелион" завещал мучаться - вот пилоты и действуют по накатанной (обратите внимание, чем заканчивается соответствующее сюжетное ответвление").

С другой стороны, в целом заметны колоссальные усилия, затраченные на создание сериала: очень хорошая рисовка, довольно тщательно технически прописанные роботы и их поведение, много интересных наработок в сюжетном плане. Очень хорошо, очень по-взрослому вся эта история заканчивается, что частично компенсирует скучноватый просмотр.

Однако более важным, на мой взгляд, является всё же отсутствие у "Gasaraki" глобальной идеи и мотивации действующих лиц. Если сюжет в целом интересный, то сценарий очень скверный - повествование неровное, у него не выдержан темп, очень много лишних действующих лиц.

Отдельным большим упущением является "командное управление" роботами - группа операторов, наперебой выкрикивающих разные ненужные цифры, раздражает и вызывает у зрителя головную боль.

Подведём итог: "Gasaraki" - это как будто взрослый и серьёзный сериал о будущем, роботах и зловещих мистических обрядах. "Как будто" - потому что на поверку перед нами пустышка. Старательно и с большими усилиями сделанная, но ничем выдающимся не наполненная. "Роботическая" составляющая довольно невзрачная и отчасти глупая, персонажи ничем не выделяются, а очень многие действующие лица в сериале вообще лишние, сценарий слабый. Если вам хочется сильного и зрелого сериала, обратите лучше внимание на "Blue Gender" - чуть более позднюю работу тех же авторов, впрочем, снятую в другой студии. А в поддержку старательно сделанного "Gasaraki" говорят только очень хорошая концовка и по-настоящему завораживающая "Любовная песня", звучащая в Ending - Томоко Танэ поёт так, что это берёт за душу.

За: невероятный Ending, отличная концовка, много интересного в робототехнике, довольно актуальный сюжетный "фон", хорошая рисовка.
Против: невыразительные действующие лица, не очень удачная "внутрисериальная музыка", запутанный и не раскрытый сюжет, невыдержанный темп повествования, глупейшее "командное управление" роботами, ничем не оправданные "страдания" пилотов.
Оценка: 8/10.
P.S.: К просмотру - не рекомендую. Итоговый балл высокий - но это просто дань уважения тем усилиям, которые были затрачены на сериал. Есть масса лучших вещей с меньшей оценкой.

Ах, да! Об одном важном пункте я забыл упомянуть в отзыве - в сериале безумно много разговоров. И качество их - это, как говорится, за гранью добра и зла. Может, конечно, виноват перевод, но, на мой взгляд большая часть монологов вообще лишена смысловой нагрузки. "Страдания - лишь слёзы под проливным дождём", бла-бла-бла...
Есть такое правило - если вы чего-то не понимаете, вас обманывают. Вот ближе к концу "Gasaraki" это особенно заметно - персонаж разражается потоком слов - и вы понимаете, что они просто не складываются воедино - какой-то набор разрозненных фраз.
Заявляю решительно - меньше болтовни!
Хороший диалог/монолог - это замечательно, но хороший - это, например, набросок пера детективщика Раймонда Чандлера, или "Флетч" Джона Макдональда - а уж никак не стенограмма выступления местных ораторов.
В общем, ещё один минус этой многострадальной работе.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



14. ivan_d | СА?: 16 лет 6 месяцев | отзывов 96, их сочли полезными 1531 раз(а)2015.11.08

Иногда попадаются такие произведения, которые заставляют вспомнить, ради чего я вообще стал смотреть аниме.

Gasaraki навряд ли когда-нибудь будет иметь высокие рейтинги - слишком уж оно не пытается подстроиться под массовые вкусы. В нём нет ураганного экшена, слезодавительной драмы, розовых соплей, развешанных повсюду, как гирлянды. Нет фансервиса, гарема, пафосных воплей, школьников, спасающих мир в перерывах между уроками. Нет всего прочего мусора, которым завалено подавляющее большинство современных сериалов. Оно рассказывает свою историю, не считаясь с популярными веяниями, для тех, кто готов её слушать.

Тёмные, мрачные тона картинки задают атмосферу произведения. Традиционная японская музыка, размеренная и медитативная, создающая фон действию. Медленное, тягучее повествование, вводящее в своеобразный транс. Политический триллер, густо замешанный на оккультизме и мистике. Противоборство сил, остающихся в тени, использующих как арену целые государства. Своеобразная меха, претендующая на достоверность. Я намеренно не хочу употреблять слово "реалистичность", так как упоминание реалистичности в любой мехе вызывает набег диванных экспертов в области военной техники, вооружённых википедией и школьными учебниками по физике. Но боевые действия с привлечением роботов здесь выглядят достаточно убедительно. Персонажи, похожие на живых людей, со своими слабостями и недостатками. Интересный культурно-мифологический подтекст происходящего. Вменяемые экономическая и политическая составляющие. Мистическая часть сюжета успешно заполняет небольшие пробелы в логике и технических аспектах.

Действие развивается настолько неспешно, что у большинства зрителей может вызвать скуку и уныние. Но при этом сюжет на удивление цельный. Он движется к финалу, не отвлекаясь на бессмысленные мелочи. Визуальное оформление и музыкальное сопровождение отлично дополняют его, при этом, не перетягивая внимание на себя. Сам финал, к сожалению, получился несколько смазанным, но общее впечатление это не особенно портит. Шикарная атмосфера сериала, выдержанная от первого и до последнего кадра. А ещё, по ощущениям, произведение пропитано каким-то своеобразным японским национальным самосознанием. Работа очень нишевая, не рассчитанная на широкую аудиторию.

Если такие названия как Ghost in the shell, Flag, Berserk, Texhnolyze для вас не пустой звук - то я бы крайне советовал посмотреть Gasaraki. Как по мне, это одна из немногих вещей, оправдывающих существование японской анимации. Над оценкой даже не пришлось задумываться - только 10/10.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



15. Bagadur | СА?: 16 лет 2 месяца | отзывов 665, их сочли полезными 890 раз(а)2016.04.03

Я за годы показывал Гасараки нескольким людям, в том числе и япошкам. Никому не нравится. Япошки вообще не понимают и не хотят понимать ситуацию в мире, что затрудняет восприятие сериала.

А ведь это очень реалистичная меха, к тому же затрагивается экономическая составляющая войн (например недостаток ресурсов и продовольствия), классовое неравенство и проблема беженцев (когда их становится много, то они начинают грызть снизу приютившее их государство). В общем мощная работа, которая никому не нравится...


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 3 ответа)



16. Djon_117 | СА?: 4 года 12 месяцев | отзывов 42, их сочли полезными 72 раз(а)2017.05.15

Я не понимаю, зачем подобным тайтлам ставят ограничение в 13+??? Здесь смело можно ставить 16+ или да же 18+. НЕужели вы думаете, что школьникам будет интересно смотреть на политические интриги, подковерные игры, размышления о долге и личных желаниях, о смысле жизни, о том что важно, и что нужно защищать, как нужно принимать решение. О человеческих амбициях, жажде власти и подлости, а так же столкновении интересов.

Начать хочу с того, что мне понравилось в этом аниме больше всего. А именно со взрослого мира. Да, да, вы не ослышались. Проработанного взрослого мира. Мало где его можно увидеть в современных тайтлах. Борьба за власть между различными группировками внутри Японии, политические убийства, подкуп, вербовка, вообщем все приемы закулисной борьбы. Чего только стоит план об обрушении экономики США, и его подготовка и осуществление. Борьба между кланом Года и организацией "Символ" за обладание Гасараги, и теми, кто может его призывать. Она ведется на всех франтах: как в третьих странах, так и в самой Японии, а иногда и с помощью влиятельных союзников. Много качественно проработанных сцен, которые подчеркивают всю серьезность и реалистичность происходящих событий: взять хотя бы пресконференцию, где Генералу задают неудобные вопросы, о военных действиях в Афгане. Или поиска повода, для военной агрессии Штатов против Японии (Как на это отреагирует международное сообщество? Нельзя же "полиции мира" без повода бомбить мирную, невоюющую стану, тем более, что там нет террористов).
Некоторые фразы, можно просто разбивать на цитаты, типо "Выключи теливизор, правды нам все равно по нему не скажут."

Про боевые действия и роботов хочу сказать одно, все реалистично, красочно и напряженно. Да, их тут не так много, но ровно столько, что бы двигать сюжет. Это не детский мультик, где сражения ради сражений. Проработка дизайна роботов, их систем управления и принципов действия мое почтение. Мы видим, как идеи автора об искусственных мышцах и препоратах для улучшения совместимости и качества управления роботами были продолжены "Гато Седзе"в "Стальной тревоге". А Найтмир или Ночной кошмар из "Кода Гиаса", почти точная копия АТ. Не хочу отвечать на те тонны бреда, которые пишут малолетние комментаторы про то, почему роботы такие подвижные, почему из пушки 30мм можно уничтожить танк, и почему на F-22 Раптор не оказалась ракет класса земля-поверхность. Скажу так, все представлено максимально реалистично (разумеется с научными допущениями, это же фантастика, а не реальный мир).

Про капитана Года и Девушку с зелеными волосами. Их используют как инструмент, они как подопытные кролики. Но они находят друг друга, сначала ментально ( во время призыва Гасараки) а затем и физически, в Афгане. Но не все так просто, их постоянно разлучают, а они постоянно находят друд друга, и в конце концов выясняют кто они на самом деле, какой смысл в их существовании, и стоит ли им жить.

Клан Года и борьба за власть внутри клана, то как ведутся дела раскрыто неплохо. Так же мне понравилось как свои интересы отстаивает "Симвал": использование марионеточные правительства в третьих странах, игра на жажде власти внутри американского правительства, подкуп Генералов. Все по взрослому.

Меня всегда удивляло, как японцы могут совмещать современные технологии и свои культурные особенности. Здесь все легло идеально. И мистика с призывом божества (танец в одеяниях актеров театра НО), и демоны Кугаи (дар таинственной древней расы), которые творили ужас, и созданные на их основе АТ, которые используют искусственные мышцы, разработанные на основе мышц Кугаев. Все сочетается прекрасно.

Большое количество диалогов и монологов, которые двигают сюжет, и которые раскрывают характеры, мысли и чувства персонажей. Разговоры о смысле жизни, о том, что важно, и что стоит защищать. За что стоит сражаться, и стоит ли сражаться вообще. Это делает повествование несколько унылым и затянутым, но все же нельзя сказать, что это недостаток, скорее особенность.

Подводя итог, хочу отметить что атмосфера, созданная автором, неплохо погружает зрителя в происходящее в его произведении. Лично я получил удовольствие от просмотра. Эта аниме можно сравнить с Евангелионом. (Автор, как мне кажется вдохнавлялся именно этим произведение). Но по накалу борьбы и эмоциям проигрывает сильно, зато берет реалистичностью мира и диалогами. Вообщем на любителя жанра. Моя оценка 9/10, т.к. до шедевра не дотягивает.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



написать новый отзыв



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура