World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (58)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Zireden
bnegat
Mayya Pchelkina
Contributor



Королевский десант — отзывы

написать новый отзыв



1. Alexey Fadeev | СА?: 20 лет 7 месяцев | отзывов 251, их сочли полезными 668 раз(а)2004.11.12

В фильмотеке студии «Гайнакс» трудно найти более важное произведение, чем «Крылья Хоннеамиз», созданные в 1987 году. Именно с этого фильма началась история студии, ее успехи и прорывы на анимационном поприще. До «Крыльев» сотрудники будущего «Гайнакса» мастерили фильмы в различных компаниях: работали с «Тацуноко» над оригинальным «Макроссом», со студией «Гибли» над их первым фильмом «Навсикая из Долины Ветров», создавали свои короткометражки для фестивалей, однако ничего существенного в их деятельности не происходило. Именно «Крылья Хоннеамиз» открыли Ямаге, Анно и их товарищам дорогу в будущее.

Сейчас, когда студии уже больше 15 лет, можно смело говорить, что «Крылья» так и остались главным фильмом «Гайнакса», своеобразной козырной картой. Не менее важен и тот факт, что это произведение — единственный полнометражный фильм, который когда-либо создавался в недрах «Гайнакса», если не считать сиквельных «Евангелионов» и «Надю», но то были фильмы не самостоятельные и в большей степени базировались на успехе своих сериальных корней, являлись этаким коммерческим сплавом.

Конец 80-х — это не только начало второй эпохи аниме, о которой я вкратце уже писал, но и кульминация развития японской научной фантастики. Количество кружков, фестивалей и клубов, основывающихся на научно-фантастической литературе и идеях, било в то время все рекорды. На сцене появлялись и пышно расцветали десятки новых фильмов, серий, манга-историй: от уже эталонного «ГАНДАМА», до недавно появившегося «Макросса», от ретрофантастических сказок Мацумото Лэйдзи, до развязных приключений Тэрасавы Буйти. Ямага и Анно, тогда еще молодые и полные энергии, не только понимали, что к чему, но и знали, как этим пониманием воспользоваться, своими «Крыльями» они влились в научно-фантастический поток, стали его ярчайшей звездой, ознаменовавшей апогей развития этого жанра в 80-е годы.

Первое и главное, что бросается в глаза при просмотре «Хоннеамиза», — это, конечно же, безумная отдача авторов прорисовке и детализации картины. Оба эти атрибута несут в фильме первостепенную важность, оттесняя не только сам сюжет, но и общую фабулу. Огромная сумма, выделенная «Бандай» на производство, не растаяла в тумане, качество анимации и рисовки оказалось на поистине великолепном уровне. В 80-е с «Крыльями» могли тягаться, наверное, лишь картины Миядзаки да впоследствии вышедший отомовский «Акира». Но даже прорисовка и анимация играет менее важную роль, чем детализация картины. То количество разных маленьких деталей, которые были выдуманы и вмонтированы в фильм, вне всяких сомнений, потрясает. С нуля придуманный мир, в той или иной степени, высмеивающий нашу современность, языки, письменность, культура и менталитет самих персонажей — все это получилось у Ямаги на высшем уровне. Его герои, помещенные во все это дело, ведут себя естественно, не пытаются донести до зрителя особенности своего мира, они просто живут в нем, в результате чего сюжетная часть не страдает от атмосферности, как это часто бывает у Осии. В «Крыльях» все основные аспекты анимационного фильма великолепны, но, тем не менее, они не мешают развиваться сюжету, гармонично с ним сливаясь и даже помогая развиваться последнему.

Говоря о сюжете, стоит отметить, что он очень строг, без фантастических излишков того времени, будь это меха или злобные пришельцы, в какой-то степени сюжетную часть можно даже обозвать сухой. Однако в этом-то и прелесть. Благодаря четкости и сухости у Ямаги получился великолепный научно-фантастический фильм, в котором упор сделан, прежде всего, на часть научную и философскую, нежели фантастическую. По сути, если говорить честно, то никакой фантастики у Ямаги нет вовсе. Выдуманный мир — скорее атрибут политкорректности, нежели стремление фантазировать, все же остальное — это вполне реалистичный набор сюжетных поворотов: полет первого человека в космос, вызвавший политический резонанс в вымышленном мире, приведший к эскалации конфликта — это разве фантастика? Скорее размышления на тему, правда, к концу 80-х уже не столь актуальные.


+8Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



2. Ryoga | СА?: 4 года 3 месяца | отзывов 30, их сочли полезными 87 раз(а)2006.08.25

Мне понравилось. Не безоговорочно, но понравилось. Можно сказать, что это аниме, несмотря на свой хоть и не очень уж огромный, но почтенный возраст, всё так же неплохо смотрится на фоне молодых конкурентов. И уж как минимум, это не проходная вещь. Однако не без минусов. Мне, в частности, не понравилось, как упаднически показано положение вокруг нарождающейся космонавтики. Собственно, космос освоили те сумасшедшие деды, которые все делали за идею и на голом энтузиазме. Та подопытная свинка, коей является главгерой, не впечатлила совершенно. Не было в нем никакого стремления к цели. Все его поступки были результатом каких-то сиюминутных впечатлений. В итоге не возникает ощущения "борьбы за космос". Череды прорывов и обломов. Как-то буднично. Не спас даже военный конфликт в конце.

Может это и правильно, что зрителю дают поразмышлять, но все сюжетные нити в конце не приводят к какому-то конкретному результату, а обрываются на нелепом монологе. Вообще, если расматривать "Крылья" как изложение какой-то истории, то получается весьма вяло. А вот если как некое воззвание.... приправленное историей, то это уже более весомо.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



3. Cuthamion | СА?: 17 лет 4 месяца | отзывов 50, их сочли полезными 624 раз(а)2006.12.27

Согласитесь, когда заходит речь о первом человеке в космосе, то сразу перед глазами встает в полный рост вечно улыбающийся Гагарин и кричит: "Поехали!", так ведь? Ну, а теперь представьте себе страну, которой никогда не существовало, в которой не знают ни о Гагарине, ни о русских вообще. Страну, где люди так же, как и земляне, бьются за право побывать в космосе.

В 1987 году студия "Гайнакс" подарила миру этот фильм. Если кто-то по примеру "Евы" полагает, что при просмотре его ожидает море экшна, то он ошибается. Не прав и тот, кто вспомнит FLCL. "Крылья" - насквозь философский фильм, открывающий нам не только всю глубину переживаний отдельного человека, но и затрагивающий религиозные вопросы в попытке человечеству его предназначение. В фильме есть место всему: и любви, и дружбе, и эгоизму, и долгу, и юмору ,и размылениям, и экшну. Стоит отметить тщательность, с которой делались "Крылья". Досконально показаны характеры персонажей. Прорисовка также заслуживает самых высших похвал, что называется, чтоб мы все так жили, какая в "Крыльях" детализация. Теперь по сюжету.

Центральное место занимает кадет Широцу Ладатт. Что можно сказать о нем? Он обычный паренёк, не лучше и не хуже других, которого его детские мечты привели на службу в Королевский Космический Корпус, который чуть ли не все считают бессмысленной тратой денег. Широ живет и ничего не ждет от такой жизни, жалея, впрочем, об этом, но и не прилагая никаких усилий, чтобы хоть что-то изменить. Однако так продолжается только до определённого момента. Находя силы в себе самом, в незнакомой девушке-проповеднице, в друзьях, он круто меняет жизнь свою и окружающих его людей, становится на путь, который даже через бездны отчаяния и безнадёги выведёт его к тому, куда он стремится.

Лично мне не показалось, что мульт не имеет идеологической завершенности. Да, в Японии половина фильмов имеет открытый или полуоткрытый финал (всп. Китано), но Хоннеамиз явно не из их числа. Когда в конце показывают висящего на орбите Широцу, жмурящегося от лучей вынырнувшего из-за края земли Солнца, мир, который вроде и остался прежним, но в то же время неуловимо отличается, сразу думается о том, что один человек, захотев этого, может изменить мир. Ну, в общем, что-то такое я увидел в этом фильме.

Резюме: смотреть только тем, кто не боится задуматься над смыслом жизни и предназначении человечества.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



4. 19th_angel | СА?: 14 лет 11 месяцев | отзывов 102, их сочли полезными 1108 раз(а)2007.03.14

Сегодня, в 20 годовщину премьеры "Крылышек" я впервые смотрю этот фильм. Фильм с которого все началось. Фильм вовсе не о космонавтике, он о месте человека в мире. Человека, который волею судеб оказался не у руля жизни, а стоящим на обочине. Зато оттуда, с обочины, прекрасно видно, что собой представляет эта самая жизнь. И если в нашей земной жизни нет ничего, к чему бы стоило стремиться, остается стремиться к звездам. Строить мечту из мусора под ногами...

Вот, говорят: нет идеологического стержня, герой вечно сомневается… Ну, да. Человеку свойственно сомневаться. Тем более, когда его мечта – всего лишь фишка в чьей-то игре, а популистские PR-технологии далеки от истиной народной поддержки и славы. Будущий космонавт прекрасно понимает, что в действительности всем, кроме горстки единомышленников, плевать на его усилия. Но всё равно идет к своей цели.

И то, что я растратился вотще, племена миря,
Стараюсь не вменять себе в вину, но иметь в виду.
Оно, быть может, правда, ни к чему, а все равно - не зря,
Поскольку порождается надеждой
На призрачное радужное завтра,
До коего дойти не уповаю.
И все равно - иду.
*

Вот это и есть истинный подвиг.

Всё это показано так искренне, по живому, что выглядит автобиографично. Гайнакс не просто запустил рисованного человечка в космос, они сами, на голом энтузиазме и бесшабашном упорстве отаку сотворили чудо, вознеслись к самой вершине, став настоящей легендой анимации. И с тех пор оттуда, с орбиты, иронично смотрят на нас - зрителей, то и дело выдавая очередной шедевр, который мы, со всей своей наивностью, пытаемся критиковать и оценивать. Но все последующее - уже авторские работы, а подлинный Гайнакс, в своем полном исконном составе лишь здесь - в "Крылышках". Даже Otaku no video не говорит о GainaX больше.

Сейчас, в свою 20-ю годовщину "Крылья" ничуть не потеряли актуальности. Это та самая классика, которая не стареет.
___________________________
*М.Щербаков - Болеро 1


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



5. alex | СА?: 10 лет 5 месяцев | отзывов 31, их сочли полезными 41 раз(а)2007.06.17

Ну,устроил себе вечер просмотра.
А Крылья действительно оказались мнакой. После фразы проповедницы "Фантастика ! Армия, которая не воюет !" я понял, что очарован этим фильмом :)) Тот самый реализм. Вспомнилась Волчья стая.
Великовозрастный обалдуй, с юношеским максимализмом поставивший крест на себе и своей детской мечте. Затем в чеховском стиле - цепочка эпизодов. И неведомо как, на его месте вырастает настоящий полковник :)), который может и ребенка заставить :)) улыбнуться, и церемониальный офицерский клинок в ход пустить. Только один момент как-то не принимается душой. Уж не знаю, насколько это правда жизни, чтобы пытаться изнасиловать девушку, которая тебе нравится. Неужто для японцев это привычно ( в смысле "частое" дело, а не "нормальное" ) ?
Старт в космос сквозь бой - это пять ! Самурайский дух, однако. :))
Немного в сторону. Почему появилось такое отдельное понятие "аниме" ? Почему то, что сделали с мультипликацией японцы - стало самодостаточным культурным феноменом ? Мир мультипликации чрезвычайно пластичен и податлив своему творцу, в этом его главное преимущество. И это же его недостаток, ибо слишком легко он уходит - и очень далеко - от реальности. А зрителям нужно что-то близкое - сопереживать можно только понятному.
Так вот. Японцы сумели приблизить мультипликацию к реальности. Всемирной констатацией этого стали Spirits within. Но для самих себя японцы все доказали гораздо раньше.
Крылья Хоннеамиз - это доказательство. Сиречь - шедевр, мастси, круто, вау... :))
P.S. Ракету срисовали с Р-7. Реактивные истребители - что-то среднее между самолетами корейской войны. Гибрид МиГ-15 и лобастых "Сейбрз". В остальном - хорошая работа дизайнеров техники. :))


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



6. MADgine | СА?: 18 лет 9 месяцев | отзывов 26, их сочли полезными 22 раз(а)2007.07.19

Отличный фильм. Нисколько не разочаровал. Смотрится на одном дыхании (ну ладно - на двух дыханиях, с передышкой;).
С этого фильма начинался GAINAX. Детальность в прорисовке мелочей этого странного, похожего и непохожего на наш, мира. Хороший сюжет со смыслом и практически полное отсутсвие экшена. После фильма есть стойкое ощущение человека совершившего НЕЧТО невероятно важное для всего человечества, но важность этого само человечество еще не способно понять. Тихое величие непризнанного гения открывшего тайно вечного даигателя или еще чего-то, чему даже названия в человеческом языке нет. Одиночество первого человека увидевшего Землю "с точки зрения Бога". Старнное какое-то но вполне конкретное ощущение.
Хороший фильм.
Всем его посоветовать конечно нельзя. Слишком медленно развиваются события. Слишком устарел, на глаз современного зрителя, стиль рисовки...
Обязательно к просмотру фанатам GAINAX'а и всем интересующимся историей мировой анимации. Любителям фильмов про настоящий космос (вроде PlanetES) и "альтернативной истории" стоит тоже посмотреть.

Оценка 9\10


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



7. Xirurg | СА?: 16 лет 8 месяцев | отзывов 312, их сочли полезными 2670 раз(а)2008.01.31

Классика это что проходит испытание временем и сменой поколений зрителей ее посмотревших. Естественно вследствие смены эпох и частично мировоззрения современный зритель сможет увидеть в «Крыльях Хоннеамиз» что – то иное, и совершенно под другим ракурсом, чем скажем современники авторов.
Если даже в таком случае фильм будет ему не менее, а подчас даже более интересен, чем масса современного аниме - то следовательно, все критерии для постановки диагноза «золотая классика» вполне обоснованы.

Проверенная годами ценность «Королевских Космических Сил» не ограничивается степенью проработки мельчайших деталей техники, многообразием фонов и ландшафтов, наконец, многомерности сюжета сочетающей в себе и социальные проблемы и взаимоотношения простых людей как единое целое. Вся прелесть этого фильма в изображении личностей творящих историю без излишней пафосности и апломба, как каждодневную работу. Это и маститые профессора и обычных электротехники. Подобное явление характерно для классической научной фантастики. И кроме всего прочего творению студии «Гайнакс» присущ мастерский лаконизм в изображении той эпохи безвозвратно ушедшей в небытие, когда люди верили: «И будут на Марсе яблони цвести».

Классику всегда отличает гармоничное сочетание формы и содержания. Форма «Крыльев Ханнеамиз» отличается высоким профессионализмом в изображении как динамичный сцен, так и эпизодов где грустная сосредоточенность и пара фраз скажет больше чем длинный монолог или истерики и водопады слез в других фильмах. Только в классическом произведении 20 минут просмотра могут поведать о героях подчас больше чем два часа красиво оформленной посредственности, где градиентная заливка, 3D технологии и эффекты смонтированные в фото - шопе выдаться за венец творения.


Пропаганда, конечно, может направить интерес социума в нужное ей русло, но куда ней до искренней веры «романтиков от науки». Веры способной преодолеть все: не достаточность ассигнований и неудачи, провалы с запусками и самое главное страх не осуществить заветную мечту о полетах в космос. Не бывает бывших романтиков, бывают люди, который жизнь заставила снять «розовые очки» фанатизма, но не в силах потушить огня в сердце, что ярче пламенного мотора будет. И КПД человеческого энтузиазма гораздо выше, чем у любой машины или реактивного двигателя. Подобное давно проверенно как в случае данного фильма, так и историческими фактами в истории космонавтики и любых других путешественников в неизведанные прежде дали.

И оттого ближе к финалу, руководитель проекта и все его соратники (старички - конструкторы, молодые специалисты, наконец, все многочисленная команда технической поддержки) идут до конца, в той ситуации, когда уже не важна личная ценность твоей жизни. Это нерационально и нелогично? Точно! Будут ли воротилы от политики и милитаристы, как в этом фильме, так и в наши дни желать загрести жар чужими руками? Будут. Смогут они сломить дух людей отдавших всех себя без остатка мечте? Никогда. Идеализм до конца даже отчаяньем и жизненным цинизмом не излечим.

Вот такие трудно поддающиеся холодному анализу поступки героев фильма и позволяют сказать – герои «Крыльев», не биороботы с вложенной в них программой к действию. Человек нечто большее. Как прежде люди в Японии, Советском Союзе и т.д. пытались понять себя, свое предназначение так они будут пытаться это сделать во все времена. И границы стран или рамки творчества тут существенной роли не играют. В «Крыльях» нет шаблонности изображений внутренние терзания и мыслей о правильности своих поступков не только Широцу Ладатта, но и многие других героев фильма, будь девушка- проповедница Рикунни, или ученый мечтавший стать историком, но ставший по воле судьбы военным.

Мудрые/глупые слова, случайно/нарочно оброненные друзьями летчиками о сущности всех вещей между делом на базарчике, нерешительность «героя с агитационных плакатов» сказать девушке о любви, но нагло шагнуть к ней обнаженной за ширму это так свойственно человеку. Ни фальшивого нимба, ни картонных крыльев за спиной. Вот так коряво и неуклюже порой и бывает. Отвращение от фальшивой улыбки для фотокамер и неловкость Широцу по отношению к угрюмому ребенку Манне - потому - то в фильме и будет. Та самая несуразность и грусть делающая лирику в «Крыльях» не очередным эпизодом о покорении бравым космонавтом внеочередных женских сердец, но фильмом где герои - живые люди из крови и плоти со всеми их печалями и радостями.

Многое в «Крыльях» стилизованно и так по -киношному эффектно и красиво сделано. Однако ощущения «папье – маше» с пустотой внутри, тем не менее, не возникает. Зато приходит понимание - документальность часто достояние эпохи, с которой она всецело связана. А с уходом в небытие исторического периода все то, что укладывалось в рамки сухой констатации фактов, давно уже весьма малоинтересно для масс и уступила место быстро сменяющейся моде. Стилизация в этом фильме не более чем ход для создания достоверности. Зато так выверено и метко - другого и не надо. Нет в этом фильме, каких либо легкомысленных вторжений инопланетян характерных для псевдонаучной фантастики. Только бюрократия, трудность нравственного выбора, что нужнее для народа ракеты или мосты, риск спешки и близость холодной войны грозящей в любой момент превратиться в «горячую» эскалацию международного конфликта.

Кроме всего прочего в «Крыльях» четко прослеживается лаконичный сплав веселого и серьезного, что опять таки еще со времен Шекспира не потеряло актуальности. Есть место в фильме и для комичных эпизодов в стиле: «В 14.00 выход в открытый космос космонавта с бутылкой пива осуществлен, в 14.15 возвращение космонавта с бутылкой водки проведено успешно». Как контраст к совсем не смешным событиям как смерть одного из создателей проекта, разговор о путях развития цивилизации и т.д.

Хочется отметить в «Королевских космических силах» многочисленные мелочи не менее важны, чем панорамные виды взлетной площадки космодрома или финальная баталия перед запуском ракеты на орбиту. И окровавленный клинок в руках Широцу и священное писание мира Хоннеамиз взятое с собой на орбиту - все это введено в канву повествования вовсе не случайно.

Продуманность механизма звонка на двери, игральных карт, паучка в руках ребенка фраза, мимолетно брошенная с едким сарказмом: «А за чем нам Космические Силы, мы, что собираемся воевать с инопланетянами» все это дает возможность острее ощутить действительно правдоподобный дух альтернативного мира, где космос = романтика. Тот самый окрыляющий дух - что довольно трудно почувствовать в современный фильмах про космос, а в «Крыльях» это альфа и омега и основа сюжета.

Финал же без безвкусия наглядной агитации: «Смело товарищи в ногу, через тернии к звездам». Вместо напыщенности фраз, по заранее заготовленной бумажке, это достойное завершение фильма в виде обращения «первого японского космонавта» к человечеству. Благодаря этому «Крыльям Хоннемиз» не жалко поставить 10 в личном рейтинге и порекомендовать, всем гурманам японской анимации к просмотру.


+16Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



8. effrit | СА?: 13 лет 4 месяца | отзывов 176, их сочли полезными 863 раз(а)2008.11.01

"Крылья Хоннеамиз" висели в моём списке "хочу в коллекцию" почти с самого первого захода на World Art.
Но по какой-то непонятной мне причине не попадались в локальных сетях, а толстого инета у меня тогда не было.
Сейчас прицепился к хорошему провайдеру, скачал почти все раритеты, и... многие из них не понял. То ли я их перерос, то ли зачерствел, то ли... В общем-не пошло.
Но вот Крылья - нисколько не разочаровали.
Признаться, я представлял их несколько более.. наивными, что ли, когда глядел на постер. В результате же нашёл качественный, ВЗРОСЛЫЙ, умный, и.. злободневный фильм.

Старая школа анимации с её вниманием к деталям, сюжет, вытаскивающий из рамок повседневности, старые, как мир, проблемы - здесь всё перемешано, но всё - к месту.
Романтизм освоения космоса не вынесен за скобки, а идёт рядом с грязной политикой, войной, интригами.

Здесь главный герой - не наш абстрактный Гагарин (образ улыбающегося человека, за которым советская пропаганда спрятала от нас Гагарина реального ), но вполне обычный человек с земными страстями и мыслями.

Не буду называть анимэ "шедевром" - это лишнее. Оно не вызывает восторга, не "торкает" гипертрофированными страстями, не ломает стереотипы.
Оно просто показывает нам нас самих. Замкнутых в рамки дрязг, мирских желаний и... всё же стремящихся в высь.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



9. gekksal | СА?: 13 лет 10 месяцев | отзывов 85, их сочли полезными 103 раз(а)2010.09.15

Суть: по жанру это повседневность/ драма/ немного комедия (не назвал бы адово смешной анимешку, но да, есть неплохие шутки), где действо в вымышленном мире, в котором еще не было запуска человека в космос, но у ГГ есть шансы им стать. Ну что ж, если говорить о рисовке-анимации, то она шикарна. Признаться, рисовка персонажей не совсем в моём вкусе, но анимация героев, механизмов, вообще всего, что может двигаться, шикарна, дизайн техники и архитектуры оригинальны. Экшена немного, ну, к примеру, покушение на ГГ, немного военных действий в конце, но его немного, анимация экшена хороша. Если говорить о смысловой нагрузке, то да, неплоха, но сам сюжет не вполне. Не всегда смысл и хороший сюжет одно и тоже, я встречал немало анимешек, не отягощенных философией и абсолютно не страдающих от этого, ибо сюжет неплох, то есть, много неожиданных поворотов сюжета, есть немало интриги, и полёт фантазии радует. В Королевских Силах полёт фантазии неплох, а с интригой, всяческими сюрпризами не так уж хорошо, как хотелось для аниме почти в 2 часа, в общем несколько нудноватое аниме, но посмотреть можно. Оцениваю в 7 баллов, вообще 7 с половиной поставил бы, но дробных баллов в вариантах нет, а 8 баллов чересчур много ставить.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



10. tiger_cub | СА?: 12 лет 3 месяца | отзывов 29, их сочли полезными 199 раз(а)2011.10.22

xxx: выдержка из правил проживания в общежитии:
"…Категорически запрещается собирать реактивные двигатели или иные приборы из холодильников или любой другой бытовой техники внутри помещений общежития..."
xxx: берет гордость за свой родной факультет )
(БАШ)

Авиацию делали энтузиасты. Первые самолеты собирали и летали на них чудаки, увлеченные, верящие, что небо будет доступно человеку, не думавшие об инфраструктуре и значении. Космос попал в область стратегических интересов двух государств из-за ядерного оружия и холодной войны. А вот представьте, если бы не было в параллель никаких бомб, не было первой и второй мировых войн, и ребята вроде тех, что собирали первые самолеты, замахнулись бы на космос… Трудно потянуть без государственного финансирования? Ну выбили его. Под военно-космические силы. Идут в Крылья Хоннеамиз троечники, не попавшие в лётчики. Силы насчитывают человек пятнадцать, страдающих от безделья. Войска которым ни разу не пришлось воевать, и которые непонятно чем занимаются. Хотя политика, потенциальный противник и милитаристские замашки у их правительства есть, всё на месте. И за денежки свои оно намерено получить отдачу; какую – другой вопрос. Плюс старички, которые всю жизнь собирают в ангаре своё хобби, в надежде сделать-таки ракету, которая не грохнется. Ракету летающую собрать потруднее самолёта, состариться успели, начинали-то они молодыми. Вот так и выглядит он, путь в космос, расхоложенный отсутствием быстрых результатов; без трудовых свершений, гонки, приоритетного финансирования и сверхсекретности.
Ну что, представили ситуацию? Тогда контрольный вопрос: какие шансы у первого космонавта объединенного королевства Хоннемано-Джикеин-Минадан остаться в живых?
Это совершенно особая романтика, и только на первый взгляд она кажется комичной. Ну да ребята тут странные, и тренажеры у них если не на кухне, то на заднем дворе, и очень похоже, что из холодильников собранны. А космическая программа наводит на мысли о телешоу Space Cadets. Зато политика совсем не комична, и не сказать, что так уж им повезло в отличие от нас. Только расклад был другой, а люди те же. Это многоуровневая и интересная история, когда забавная, когда серьёзная; но смотрится она на одном дыхании, без напряжения и с несказанным удовольствием.
Классика из разряда «смотреть всем».


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



11. Chibigami | СА?: 11 лет 8 месяцев | отзывов 74, их сочли полезными 121 раз(а)2012.02.08

Кое-кто тут (не будем показывать пальцем) назвал "Королевские космические силы - Крылья Хоннеамиз" романтикой. Нет. Это не романтика. И даже не "альтернативная история", как определено в рецензии. Реально это -- социальная сатира. Может быть, конечно, романтикой слегка подкрашенная. Сатира - это, вообще, видимо, основной внутренний стержень "Гайнакс". И те кто это видит (или чувствует), подозреваю, спокойно принимают их творения. И если рассматривать и это их первое объёмное произведение под данным углом, то многое становится ясным и понятным, до того казавшееся, вроде бы, лишним, невзаимосвязанным или незавершённым. Все эти "...незначительные второстепенные детали", "...Авторы не знают, как связать противоположности воедино." или, как бы, "...незаконченная любовная история".

Вот именно филигранная реалистичность, солидно подкреплённая графической детальностью, и есть одно из главных достоинств "Крыльев". Что и в дальнейших самых громких работах будет являться основной притягательной, привлекающей и характерной силой.

Страна (что забавно) больше всего походит на Эфиопию (по своим традициям, административной структуре, строю, климату, внешне- и внутри-политическим коллизиям ну и т .п.). Только, естественно, с белым (даже не азиатским) населением и более продвинутым технологическим уровнем. Поэтому, больше чем уверен, что не "...придумана с нуля". Даже, было бы неплохо прямо спросить у "гайнаксовцев": "Откуда драли ?" (хотя, ответят ли честно ? Реальные японцы, говорят, такие обманщики :)

И, таки, да, абсолютно верно подмечено, нигде чётко не указывается "...зачем этот полет, ради чего.". Не имеют места, также, и стремления к "Мировому Первенству в Космосе", "в пику кому-то" или "преследуя политические цели" и т.д.,и т.п. А, как раз, таки, вся атмосфера программы "Honneamise" пронизана духом "ну и что, что мы не самые богатые, и далеко не первые, но мы тоже мечтаем, хотим и можем (и, в принципе, сможем)...".

И, пожалуй, соглашусь, что да, оно -- на раз. Пересматривать желания, как-то, особо не возникает. Как и всякая сатира, она хороша в меру. Но воспоминания остаются. И могут вылиться, в такой вот, например, комментарий...

P.S. И, в отличии от многих других вещей "Гайнакса", здесь сатира -- оптимистичная. :)

P.P.S. А то, что "Крылья" до сих пор не потеряли актуальности... грустная улыбка, делайте выводы... Это может означать, как минимум, лишь то, что человечество очень (очень, очень, очень) медленно меняется к лучшему...


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 6 ответов)



12. Shelby88 | СА?: 7 лет 3 месяца | отзывов 4, их сочли полезными 11 раз(а)2012.03.11

Может это прозвучит странно, но почему-то старая рисовка мне нравится больше, чем современная. Пусть в ней нет такого буйства красок, но но в ней видна душа, и не кажется что то что ты смотришь сошло с конвейра. Конечно не все из раритетов способно обрадовать, но Королевские космические силы из их числа. Первая мысль, когда я прочитал описание: "Ммм... 1987 год, уже лет пять как Макросс вышел, значит графика может быть вполне терпимой, и сюжет интересный..." И решил посмотреть. И знаете, не пожалел.
Про сюжет особо много говорить не хочется, ну на самом деле, это тот случай, где лучше один раз посмотреть, чем прочитать десяток комментариев. Кто-то из первых комментаторов сравнивал этот фильм с Волчьей стаей, еще кто-то со странниками... Знаете, а они ведь действительно правы! Он и правда лежит в пересечении этих шедевров. Очень холодный и жестокий мир, грязные игры и интриги политиков, противоборствующие группы из "Jin Roh", вот только вместо супер спецназа, убивающего всех налево и направо, будь то лучший друг, или любимая девушка, тут мы имеем романтиков, желающих покорить космос и достичь звезд из "Странников". Все герои подстать тому миру в котором они живут. Да и их мир это отражение нашего, может это отражение в кривом зеркале,и пропорции некоторых характеристик изменены, но так наверное даже лучше.

PS а еще по стилю рисовки напомнило Акиру, но Акира мне ни разу не понравился, а этот фильм действительно зацепил.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



13. irenika | СА?: 15 лет 3 месяца | отзывов 565, их сочли полезными 3894 раз(а)2012.06.04

Безумно красивая и сложная вещь! Не знаю, с чем и сопоставить. И это 87 год? С ума сойти... Каждый кадр можно вечно рассматривать, каждую сцену можно бесконечное число раз прокручивать.

Первое, что запало в душу - это скептицизм в отношении прогресса. Передано на ура! Мне бы поесть на шару, да развлечься, а про то как "корабли бороздят" - можно иногда и послушать за халяву, а "двигают" пускай другие... Заслуженные НИИшники и подорванная молодежь. Шикарно.

Далее - юмор. Живой бытовушный юмор! Не часто такое увидишь. Просто фантастика.

А какие персонажи! Мммм. Характеры, мимика, голоса..
А какая реалистичность! Когда главный герой первый раз взлетел - сработала эмоциональная память: в подобном самолетике летала, опять захотелось. Хех.
А откатики в пользу строительства - это вообще красота. А бюрократия, а митинги, а большая политика, а манипуляция общественным мнением, а...
Короче, не содержательный и субъективный отзыв :). Копать и анализировать - пускай каждый сам. Это просто нужно посмотреть - очень рекомендую.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



14. Limonad | СА?: 11 лет 1 месяц | отзывов 9, их сочли полезными 27 раз(а)2018.01.01

Если Вы все таки отважились прочитать мой отзыв здесь, то сразу должен предупредить, мне сюжет данного мультфильма совсем не понравился. Точнее я был просто в недоумении от него и досмотрел до конца только потому что этот мультфильм очень хорошо нарисовали. Поэтому все те, кому понравился сюжет, можете дальше не утруждать себя прочтением, спасибо.

Эх, как же тогда хорошо рисовали аниме... Я бы даже посоветовал всем тем, кто еще хочет глянуть это аниме, смотреть его просто без звука. Хотя я смотрел данное аниме в дубляже первого канала и хочу сказать что такая озвучка добавляет просмотру массу колорита. Но слушая о чем идет речь в этом мультфильме, Вы рискуете ознакомиться с сюжетом, а он здесь так и блещет всякими глупостями.

Далее спойлеры. Сюжет крутится вокруг подготовки к первому полету человека в космос. В сюжете четко дается понять, что общество и государство в целом, в котором происходят события сюжета, культивирует войну, но при этому относится к попыткам выйти в космос довольно скептически и без особого интереса. Подождите... Но разве ведь выход в космос не может быть напрямую связан с получением военного преимущества? - можете Вы задаться вопросом в ходе просмотра. Но авторы данного аниме другого мнения об этом. Тем не менее по ходу сюжета соседнее государство вдруг понимает острую угрозу таких предприятий. Вообще я был бы готов аплодировать этому "спектаклю", если бы в конце взлетающую ракету с главным героем просто сбили бы истребители вражеского государства. Таким образом, как мне кажется, в такой кульминации концовка действительно могла бы нести в себе некий полезный посыл.

Главный персонаж весь фильм, создавалось впечатление, сам не до конца понимает зачем ему все что он делает. Но он просто очень хочет полетать, а по ходу сюжета на почве сексуальных притяжений еще и религиозным становится. В конце из его уст вообще вылетают такие слова: "Нет смысла воевать, потому что у Вселенной нет границ" (может быть конечно здесь что-то было изменено в переводе, а в оригинале все это звучало несколько по-другому, но я к сожалению японского не знаю, поэтому оцениваю сюжет по переводу). Подождите... Но разве ведь войны не случаются по вполне конкретным причинам независимо от границ всей Вселенной? - опять же можете Вы задаться таким вопрос. Но и тут у авторов наверно свое особенное виденье на этот счет.

А вот барышня, за которой пытается ухаживать главный герой, просто эталонный пример фанатичной религиозности. По ходу её общения с главным героем я замечал в её поведение нотки невменяемости. Этот персонаж был бы гораздо милее, если бы она не была представлена настолько зацикленной на вере. Она раздает постоянно какие-то сектантские листовки, на плечах у неё ребенок, она очень бедная и по ходу сюжета я так и не понял чем она вообще зарабатывает на жизнь.

Ребенок, за которым ухаживает барышня, постоянно с очень угрюмым лицом смотрит на главного героя. Сначала это выглядит забавно, но на протяжении всего фильма этот момент повторяется несколько раз, что начинает казаться странным. Потом ребенок вдруг улыбается и начинает смеяться. Почему? Я так и не понял.

Все остальные персонажи в этом аниме довольно второстепенны. В паре моментов этот мультфильм довольно удивил меня, так как я не ожидал увидеть здесь обнаженную грудь женщины и кровавое проникновение холодным оружием крупными планами.

В общем жаль, что такая хорошая и кропотливая художественная робота была загублена довольно проходным и невнятным сюжетом.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 6 ответов)



15. kchtolhoo | СА?: 14 лет 12 месяцев | отзывов 67, их сочли полезными 269 раз(а)2018.11.06

очень тяжелое произведение.
основные посылы - это космос, религия, предназначение, японское самосознание.
сюжета нет - что то отрывками мечится и постоянно меняется; рисовка хорошая; музыки как таковой нет.
многие видят самурайский дух - в чем? вы хоть понимаете его суть? явно нет.

очень стремный мир - умирающая утопия какая то.. технологии вроде есть, а на самом деле все бомжуют на грани голода, из этой оперы и наш герой - никто, который становится Ю.Гагарином =) это что вроде - прошло 30 лет и япония хочет в космос. проработанный мир? ну конечно - дальше ангара больше похожего на демонтажную свалку машин и рынка похожего на арабский невольнический рынок вам ничего не покажут и вы ничего не узнаете о мире. еще стоит вспомнить Манну - кто скажет зачем она в последнем эпизоде заулыбалась? намеки предвестника - ее сетра жесткая фанатичка, а Ладатт вечно живущий в компромиссах - это понятно, но где причина? где суть дальше то? никто не изменился, ее ничто не подтолкнуло засмеяться - гладиолус? вы не увидите даже политического устройства - даже если вы придумаете монархию, это не значит что там есть парламент или республика - случайно показанный дядечка в кадре телика ни о чем не говорит кроме авторитарной личности. вы нашли скептицизм? это глупость, а не скептицизм - различайте. вот они живут в норах (вспомните строение туалет в пустоши), а вот уже научились вместо толкательных винтов стремных форм делать и жидкое реактивное топливо в колбочках и ракеты! и даже дозаправляться в воздухе по несколько самолетов!

персонажи хорошо прописаны - есть и вечно вдумчивый оболтус Ладатт (хуже всех, заваливший свою учебу и карьеру), есть глуповатая фанатичка Рикунни и ее сеструха Манна, пребывающая в вечном рабстве под Рикунной. есть ли химия между героями? кроме физического влечения Ладатта нет. вечно неуверенный и незнающий чего хочет, он попадает в сети религиозной фанатички, которая прощает ему все, как будто у нее память золотой рыбки. какие слова она говорит, о чем он задумывается? веруй! а зачем? ему все равно - у него нет причин. кроме него ни у кого еще жизнь не поменяется.

теперь самое главное.
1) сюжет, пытающийся в "мы не уверены, мы не первые, почему бы и нет, можно и слетать" 2) по японскому самосознанию, когда одна личность должна прогибаться в угоду остальным, в этом произведении вы не увидите счастливую концовку, а зачем? космонавт полетел - космонавт умер (вам же не показали систему спуска - ее никто не то что разрабатывал бы, но и про нее и не подумали даже!), т.е. жизнь не важна - зато слетали! виды посмотреть! а трансляцию астронавта даже никто и не услышал на земле.. вся суть японии.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 2 ответа)



16. Maka_Soul | СА?: 14 лет 10 месяцев | отзывов 1038, их сочли полезными 342 раз(а)2020.08.24

Очень хорошее аниме.
Нарисовано очень просто и приземлённо: здесь нет тян с огромными глазами и худыми, как палка; нет мужчин с кукольными личиками и длинными ресницами; нет милейших кавайных детей - абсолютно никакой идеализации внешности нет. Психика отдыхает, когда ты смотришь на совершенно обычных людей средней комплекции с обычными лицами. Это очень сближает с персонажами.
В основе сюжета лежит вымышленная реальность, которая ещё не достигла космической эры. Есть примесь религии, что довольно непривычно для аниме, как мне кажется. Обычно видишь синтоизм, да, но не христианство или католицизм.
Характеры персонажей тоже простые, со своими заморочками и разочарованиями, пороками. И если думается с названия, что аниме именно о действии, то нет - оно о людях в первую очередь. Какого это исполнять бесполезную работу, над которой все смеются? Какого это нести учение в мир, где его не принимают? И развитие персонажей торжествует над их проблемами.
Что не понравилось, так это поверхностность отношений между персонажами. Каждый развивается обособленно что ли, а эмоциональные связи плохо представлены. Мне кажется, что это несколько упрощает это аниме, что нелепо смотрится с его экзистенциальной глубиной. Даже самые обособленные люди имеют какое-то отношение к другим, что и формирует их внутренний мир. Здесь вроде бы толчок есть, а продолжения их нет.
Концовка достаточно специфична.

8 из 10


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
этот пост закрыт для обсуждения (нет ответов)



17. Tuskar | СА?: 10 лет 3 месяца | отзывов 174, их сочли полезными 307 раз(а)2021.02.22

До просмотра не подумал бы, что полнометражка с таким странным на первый взгляд названием так захватит - своим внутренним миром, тонким психологизмом героев, глубиной проработки анимации, деталей. Каждый кадр хочется остановить - и внимательно рассмотреть - что там, почему оно такое, для чего - и узнать. Параллельное пространство, аналог 50-60-х годов 20 века - представлено удивительно захватывающе - погружаешься в него, живешь в нем.
Суть сюжета в том, как мне кажется, что человек существо любопытное и в целом иррациональное, и именно его иррациональность двигает то, что мы называем "прогресс", и эта же иррациональность дает жизненные цели. И даже на первый взгляд жвачное животное - каким представляется главный герой вначале - если оно все же человек - имеет шансы стать первопроходцем, с удивлением и восторгом ребенка, первый раз увидевшего снег, смотрящим на планету из космоса - и понявшим с неожиданностью ее миниатюрность, хрупкость на фоне Вселенной. Переоценка ценностей - одна из особенностей прогресса. Это не хорошо и не плохо, это человек.

Вместе с "Шепотом сердца" и "Актрисой тысячелетия" в моем рейтинге лучших аниме - полнометражек - законное первое место.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



18. _Kollekcioner_ | СА?: 1 год 4 месяца | отзывов 4, их сочли полезными 4 раз(а)2022.12.11

Когда то давным-давно, в далеком и уже всеми забытом 1987 году, никому еще неизвестная студия "гайнакс" выпускает в прокат, полнометражный фильм - "Королевские космические силы: Крылья Хоннеамиз".
Про что же этот фильм?
Это хороший вопрос, и знаете что? Спустя больше тридцати лет, на него так и никто не дал внятного и четкого ответа.
Повествование в фильме очень рваное.
Неопытные авторы (или гениальные?) попытались нагрузить в зрителя сразу несколько философских тем
В этом фильме при желании можно найти и: проблемы социального неравенства, пропаганды, бесконечной войны, смысла жизни, проблемы веры и парадокс бога, межполовые отношения, несправедливость существования, проблему голода, проблему корпоративизма, проблему экологии, проблему компромиссов, аллегорию на Саддом и Гоммору, тему трудного детства, тд и тд. Вообщем, в одном фильме на 2 часа, режиссер пытается по максимуму вместить все что только нельзя и льзя.
В итоге из всей намешанной шелухи, выходит что то несуразное.
Вроде основная тема про "И на Марсе будут цвести яблони", а на деле мир гг - чистый Оурелл.
Вроде в одном кадре показывают технический прогресс: ядерное топливо, футуристичные здания и машины, с беззаботными обывателями. А потом выясняется, что все голодают и вообще, тебе могут разнести дом, только за то, что ты не оплатил электричество.
Вроде страна гг сугубо милитаристическое государство и в мире две непримиримые сверхдержавы, ан нет, верхушка уже хочет мосты вместо ракет строить, урезает военное финансирование.
Вроде в мире перенаселение, если верить гг и некоторым персонажам, ан нет, половину времени зритель видит опустевшие, раскинувшиеся вдаль пейзажи полей с реками и горами.
Ближе к самому финалу на зрителя вдобавок вывалят кадры развития цивилизации человечества, от рыбы до текущих в фильме событий
Вишенкой на торте, становится наверно самая несуразная в истории и наверно от того такая реалистичная речь главного героя в конце. Что хотел сказать? Кому? Зачем? А потом камера резко перемещается на землю, к второстепенной героине-любви гг, и она поднимает голову и тупо смотрит в небо, в космос. Так же как и зритель смотрит на экран, на титры и думает, думает, что же хотел сказать автор


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



19. Shedani | СА?: 15 лет 6 месяцев | отзывов 273, их сочли полезными 1195 раз(а)2023.11.17

Ouritsu Uchuugun – социальная драма про первый полёт человека в космос. Действие происходит в полностью вымышленном альтернативном мире со своими континентами, странами, культурами, языками и технологиями. Полёты в космос здесь скорее воспринимаются как шуточное безнадёжное мероприятие, поэтому и «космические силы» тут своеобразные – микрокоманда из не более 20 человек. Фильм начинается с того, что предыдущая попытка провалилась – космонавт погиб, все в раздрае, финансирование урезают. На фоне этого ищущий себя коллега трупа, Широцугу Ладатт (тоже кандидат в космонавты), случайно знакомится на улице с сиротой Риикуни, религиозной активисткой, раздающей листовки и в свободное время заботящейся о мелкой 5летней девочке Мане. Юная адептша искренне восхищается возвышенными идеалами и целями космических сил, чем возвращает Широцугу давно потерянный энтузиазм – молодчик присполняется гордости за профессию и начинает активно заражать энергией всю организацию. В процессе герои пострят ракету и космический аппарат, подготовят пилота и, вопреки сложной политической обстановке между Оннеамис (а не надмозгового хХхХхХххХхХоннеамиЗ, да) и соседней страной, оставят свой след в истории. Широцугу тоже не СИРОЦУГ ЛХАДАТТ, а Риикуни – не РИКУИННИ. Мамкиным русикопиревотчегам пора прекратить «пИрИвАдИть» ансаб в отрыве от оригинала, чтобы слово с французским (или каким там? Явно не английским) закосом не воспринималось буквально. А потом мы внезапно узнаём, что ТРИГАН на самом деле Трайган, а Эскафлон – Эскафлонэ.

Тайтл – красивая личная история о жизни и быте первого космонавта. Амбициозное название лет 10 назад обвело меня вокруг пальца: я ждал от КОСМИЧЕСКИХ СИЛ чего-то, чем они не являлись – масштабных космических кампаний, флотов звездолётов, чего-то уровня Top wo Nerae. Тогда чувство разочарования и обманутости помешало адекватно оценить все достоинства. Сейчас же я пересмотрел тайтл и принял его как есть, увидел сильные стороны, а их оказалось МНООООГО.

Во-первых, олдскульный полнометр прям шокировал проработкой сеттинга: герои живут в вымышленной стране с альтернативным прошлым и такими же технологиями. Так вот, всё в этом тайтле – фантастическое, креативное и изощрённо-замороченное, при этом не кажущееся каким-то вырвиглазно-глупым или неуместным. Такого кайфа от изучения каждого кадра я не получал со времён Metropolis Mahou Shoujo Madoka Magica. Какие там нафиг «шедевры» «миэдзэйки», вот ЭТО шедевр! Здесь своя уникальная архитектура, свои улицы и каналы, свои функциональные мелочи, свой транспорт (автомобильный и авиационный), своя форма, оружие, мебель (!), языки (!), письменность (!), свои варианты винтов и отвёрток (!), ложки, кружки, тарелки (!). Причём всё это нарисовано с шокирующим по современным меркам уровнем детальности в лучших традициях Top wo Nerae, а герои со всем этим добром взаимодействуют. То есть это не просто декорации по приколу; объекты в кадре – элементы мира, вещи, которыми герои пользуются, а камера смакует стулья с интересным дизайном, чрезмерно вычурные одежды героев (шорты и широкая юбка поверх них, маленький кортик, замороченная шапка), задвижки в ветровых окнах, прикольные двухэтажные поезда, крупные телефонные аппараты с огромными трубками и проводом, выходящим сверху. Интересный мото- и автотранспорт, крутые пушки и, особенно, самолёты. Открываешь тайтл 80-х и там всегда будет три клёвые штуки, на которые тогда неистово дрочили: мотоциклы, самолёты и гипердетализация всех объектов в кадре.

Взять тот же пистолет киллера – он используется с глушителем, при этом он неавтоматический. Такие пистолеты реально есть и применяются, а отсутствие автоматики объясняется снижением шума при выстреле (убирается железный лязг затвора). Самолёты с гондолами над плоскотями крыльев тоже производились ИРЛ, хотя схема не особо популярна (неудобно вешать и обслуживать). При этом тут ещё добавили надкрыльевые ПТБ. Контент фантастический, но функциональный и не клоунский.
Благодаря громадному количеству environmental storytelling мир прямо оживает – это не т.н. «гениальные» фоны Ghibli (просто симпатичные картинки), это именно живой мир с новостями, обществом, где обитает главгерой. Может я всё это придумываю, но такое у меня возникло чувство. В Kaze Tachinu оно не возникло.

Продолжая тему графена стоит отдельно упомянуть фишечку Gainax: зрителю постоянно показывают разные механизмы, их функционирование, жутко детализированную технику (вы только поглядите на модельки самолётов и днище уборочной машины). В раннем стиле этой студии же выполнен и чардизайн: у персов круглые лица «от сохи» с крупными носами-картошками, «реалистичными» расцветками волос, да и вообще в них нет ничего вырвиглазно-«анимешного».

Буквально в отношении всех своих аспектов тайтл «серьёзный», но не настолько, чтобы казаться безжизненным и выгоревшим. Скажем, персонажи вроде бы и взрослые, но нет ощущения, что они разевают рот лишь для сюжетных фраз. После Future War 198X Nen и разного рода Ошиивских поделий это особенно заметно – хоть это и не уровень Harmony, но тутошние персонажи вполне живые, а их диалоги не кажутся натянутыми и не пестрят сюжетными междометиями. Скажем так, персонажи ведут себя естественно, а их реплики кажутся сделанными «от души», а не потому, что в этой сцене по методичке надо сказать именно такую фразу.

Сюжет тайтла – театр одного актёра, Широцугу, явно испытывающего преждевременный кризис среднего возраста, сомневающегося в выборе своей профессии, уже давно растерявшего запал и юношеский энтузиазм. Остальные персонажи, главным образом Риикуни и шеф, помогают герою все эти качества вновь обрести. Причём забавно, что девица ничего толком не делает – она просто составляет компанию ГГ, даёт ему «семью на время». Протагонист сам в процессе отдыха от работы, обсуждений и совместной жизни понимает, чтО именно он хочет от жизни, а коллеги его начиная всячески поддерживают. Иногда погрязшим в рутине людям действительно надо взбодриться, попав в другое общество, где они могли бы получить взгляд со стороны на свою деятельность, увидеть её под иным углом. Прикольная жизненная тема, смотрящаяся гораздо естественнее затхлой дрисни из Kaze Tachinu, который адепты носят на руках как шедевр мирового масштаба просто потому, что его снял их шевелящийся мясной фетиш. А вот шедевр Ямага Хироюки и чудесную работу его команды никто почему-то не вспоминает.

Ещё интересно в плане сеттинга вписали идею, почему убыточному ведомству вдруг дают бабла на никому не нужный проект – дело в том, что ракету хотят сделать частью политической интриги, расположив площадку в демилитаризованной зоне между двумя государствами. Там объект спровоцирует вторую страну на агрессию, что создаст повод для долгожданной войны. И войнушка под конец таки начинается – героям приходится бороться со временем. Война и техника, кстати, просто шикарные – боевые действия нарисованы не в пример круче, чем в недавно просмотренном Future War, где это, на минуточку, фокус всего тайтла. В общем, возникло сожаление, что сабж – не сериал, что продолжение Aoki Uru (вроде как потом он эволюционировал в Еву) никогда не выйдет, а наследие и фишечки Gainax скатились в тошнотворную дрисню Сриггера…

Религиозная часть произведения мне показалась не особо интересной – Риикуни всё же толкает не умные вещи, а популизмы, «хорошие слова». Просит вернуться к Богу, но не говорит, что он даст взамен, ради чего люди откажутся от их прошлого образа жизни. Этот момент авторы не раскрывали, да оно было сюжетно и не нужно: Широцугу примкнул к ней чисто потому, что она говорит *хорошие* вещи и толкает высокую мораль там, где его окружение уже давно скатилось в откровенный нигилизм. Скажем так, через её моральный компас он обрёл веру в себя, свою деятельность. Параллельно, Мана с Риикуни дали герою чувство плеча, семьи, которая не будет его пытать вопросами, лезть в душу, но предоставит плечо и будет тепло заботиться о нём. Так сказать, хорошее воплощение идей Cowboy Bebop: там герои друг друга кинули, а здесь таки остались семьёй (ну или до кидка ещё не дошли).

Итого, я был приятно удивлён при пересмотре Ouritsu Uchuugun – свежая голова, BD-издание и опыт позволили заметить, сколько любви вложено в это произведение, как из кожи вон лезли фантасты. Изначально у меня были даже не завышенные, а неправильные ожидания. Сабж – не Top wo Nerae, это совершенно другого калибра история: душевная, личная и оптимистичная. 7 баллов из 7, шедевр. Настоятельно советую всем посмотреть или пересмотреть OU. Отвал башки и поток эмоций вам будут обеспечены.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



написать новый отзыв



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура