World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (237)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Blood Lad
Contributor



Путь аса [ТВ-1] — отзывы

написать новый отзыв



1. castor-polux | СА?: 7 лет 6 месяцев | отзывов 194, их сочли полезными 1917 раз(а)2015.11.02

Этот сериал является примером сугубо коммерческого проекта, в котором «эстетическая сторона вопроса» абсолютно не имеет значения, а зритель рассматривается только как источник дохода.
Такой вывод можно сделать, ознакомившись с тем, что происходит на экране на протяжении семидесяти пяти серий и проанализировав чувства, появляющиеся вовремя и после просмотра.
Итак, прежде всего сюжет. Не раскрывая подробностей, необходимо отметить, что спустя не малое количество серий сюжет, по сути, абсолютно не развивается, возвращаясь к тому, с чего, собственно, все и начиналось. Это наталкивает на мысль, что работа задумывается, как очередная претензия на «сериал-тысячник». По «внутреннему времени произведения» прошло всего лишь около месяца и показали всего одни крупные соревнования и предполагая, что впереди еще около восьми крупных турниров и два с половиной года обучения, становится понятно, что еще есть где развернуться… Является ли это недостатком? С учетом отсутствия динамики повествования и не четкой фабулы произведения – да, определенно, является.
На очереди, оценка качества использования эфирного времени: оно намного ниже среднего и, в принципе, дает зрителю понять, что ценность данного продукта очень сомнительная.
Речь идет о довольно длинных повторах предыдущих событий в начале каждой серии, наличии не оправданно большого количества флешбеков, причем, даже для третьестепенных персонажей, никак не влияющих на развитие сюжета, постоянное «прокручивание в голове» всех героев более ранних разговоров и ситуаций, по сути, являющихся не более, чем маленькими повторами, позволяющими тянуть время и, конечно же, наличие столь раздражающих «статичных сцен-переглядываний». То есть сцен, когда реакцией героев на какое-либо событие является появления экрана, постепенно разделяемого на все большее количество частей, пропорционально числу участвующих в сцене персонажей с последующим замиранием их лиц. Прослеживается такая тенденция – чем больший номер серии, тем более назойливым становится данный прием.
Теперь, самое важное – герои. Почти в каждом произведении есть главный герой, то есть персонаж, о котором автор хочет рассказать, поведать его историю, раскрыть мотивы поступков, объяснить влияние окружения и случайных событий на характер и формирования мировоззрения и жизненных принципов. Автор может любить своего героя, может не любить, но всегда должна быть причина, по которой хочется рассказать именно о нем и не о ком ином. В данном же сериале, отношение автора к главному герою, мягко говоря, не однозначное: оно колеблется от холодного равнодушия до презрения и откровенной ненависти. Будто бы создатель хочет наказать свое творение за собственные пережитые разочарования и боль.
Не стоит забывать, что питчер Савамура, всего лишь подросток-девятиклассник, а рассказываемая история – спортивный сенен, так к чему эта излишняя драматичность? Вообще, по ходу повествования неприятности сыплются на героя, как из рога изобилия, давая понять зрителю, что жизнь в элитной спортивной школе сложна, а путь начинающего спортсмена полон преград и страданий. Это все понятно, именно этого и требует жанр. Но то, что происходит на экране переходит всякие границы: переезд сельского паренька, никогда прежде надолго не покидавшего дом, в новое место, «кишащее» совсем не дружелюбными особями, постоянные издевательства старших, невообразимые физические нагрузки, тренерский произвол и, самое важное, постоянные неудачи, причем в самые ответственные моменты, ответственность за которые не справедливо возлагается на Савамуру. Идея ясна – только в постоянной борьбе с трудностями можно выковать стальной характер и закалить волю. Но…
Неужели мангака и режиссер действительно полагают, что если на подростка за столь короткий промежуток времени свалится такое количество невзгод, то он станет сильнее? Практика показывает, что человек, постоянно испытывающий неудачи, не только теряет уверенность в себе, но и перестает принимать смелые решения, стараясь свести к минимуму вероятность повала. Это обычный условный рефлекс. Но все вышесказанное относится к вполне сложившемуся взрослому человеку, имеющего хоть какой-то внутренний стержень и трезво глядящего на вещи. Подростковая психология же вещь настолько неустойчивая и чувствительная к любым воздействиям, что в сложившейся ситуации человек получит психологическую травму, влияющую на всю дальнейшую жизнь, а в худшем случае все может закончиться и суицидом. В манге «Замахнись сильнее», написанной спортивным психологом, описан случай, когда подросток стал недоверчивым, замкнутым, дерганным и неуверенным в себе, пережив гораздо меньшие потрясения, чем герой Dia no Ace. И все же, нас настойчиво заставляют поверить, что пареньку, находящемуся вдали от дома, без друзей, окруженному одними лишь соперниками и испытывающему постоянные как физические, так и психологические нагрузки все происходящее должно пойти на пользу.
Касательно остальных персонажей, так у них через одного то трудное детство, то травма, то раздражающая окружающих гениальность, в общем, «все не слава богу…».
А между тем, у авторов такая нелегкая участь – выбрать, кто же проиграет. Ведь вроде как все симпатичны: все усердно трудились, все настроены только на победу, у каждого есть мечта… А потом слезы ручьем и не важно, что третьегодкам уже по девятнадцать лет, талантливым бейсболистам можно и всплакнуть, и по задумке авторов, зритель читатель должен обязательно проникнуться моментом и рыдать вместе с героями. Горе ведь – очередная команда не попала на Национальные. И вот в такой момент возникает закономерный вопрос: а зачем вообще эти люди на экране тренируются и играют в бейсбол? Ведь продолжить спортивную жизнь и пойти в профессионалы планируют только несколько человек из огромного множества нам показанных. Получается все это лишь для того, чтобы, как говорят японцы, создать приятные воспоминания? Разменивать реальное здоровье на эфемерную глупость? Как-то не убедительно все это…
Все вышеперечисленное – лишь наиболее явные огрехи, которые постоянно дополняются более мелкими и множатся от серии к серии, тем самым вызывая все нарастающее раздражение и меняющее мнение о сериале от плохого до ужасного. Несомненно одно – это сериал однозначно проигрывает всем наиболее известным аниме про бейсбол и к просмотру не рекомендуется.


+7Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 8 ответов)



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура