Трогательная история от режиссёра Студии Гибли Исао Такахаты. Этот фильм отлично анимирован. Перед нами древняя Япония, до этого она была показана у Миядзаки в "Принцесса Мононокэ". Сюжет повествует о пожилой паре, воспитывающей дитя-духа. Со временем как эта девочка подрастает, она узнает, что такое чувствовать, наслаждаться природой и прочее. Но не всё так в же просто, потому что её родители считают, что лучшее для их ребёнка - это власть и известность, но сама Кагуя так не считает. Сильный уход в сторону драмы, особенно к концу , а также потрясающий саундтрек Джо Хисаиси, делают этот фильм шедевром.
+3
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Довольно противоречивые впечатления остались от просмотра. Начало - по-настоящему сказочное, но вот середина и, тем более, финал, не вместились или, скорее, не уложились в мое ожидание от истории.
Как будто бы народный сказ плавно перешел в довольно печальную прозу жизни, а потом вдруг соединился с чем-то монументальным. Например, с легендами Древней Греции (вполне уместное сравнение, разве что вместо Зевса вам предстанет Будда).
В общем, получился странный симбиоз, созданный, тем не менее, по всем канонам именитой студии: с живой своеобразной рисовкой и замечательной музыкой.
Подозреваю, что в самой Японии подобный эксперимент был воспринят с большим энтузиазмом, ведь там смешения синтоизма и буддизма - это обычное явление. Но лично мне более близки образы сказочных существ и божеств из ранних шедевров студии.
Посмотреть, безусловно, стоило, но, увы, лично для меня фильм не стал тем волшебством, которое я ждал в преддверии новогодних праздников.
Рискну посоветовать ознакомиться с другой особой королевских кровей - Принцессой Аритэ. Вот эта, явно нетипичная, история показалсь мне гораздо более цельной, несмотря на переплетение сказочного, фантастического и повседневного.
+5
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Ну вот, посмотрела наконец. Сижу сейчас и пытаюсь прийти в себя. О чём эта история? О любви. О жизни. О мире. Обо всём сразу. У меня в горле комок стоит, но слёзы не текут почему-то. Увидела в Кагуе немного себя, что ли. Совсем чуть-чуть - но есть. Ловлю себя на том, что когда думаю, пытаюсь понять - зависаю так слегка. Систем алерт. А на груди - как будто камень, вздохнуть тяжело. Надо ли смотреть? Надо. Думаю, не только мне увидится зеркало. Безжалостное зеркало, которое высветит ущербность жизни. И покажет, поманит чем-то недосягаемым, невидимым - но без которого задыхаешься, как без воздуха. Вот как я сейчас. Тяжелый, безжалостный фильм. И прекрасный.
+8
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Последняя работа гения мультипликации Такахата Исао. Прежде чем написать непосредственно о мультфильме, небольшой экскурс. Последней крупной работой Такахата стала комедия "Моя семья - Ямада", снятая ни много ни мало 16 лет назад. "Ямада" Такахата снял в 64 года. Возраст сам по себе почтительный, даже для "бессмертных" японцев.
"Ямада" снята лёгкой комедией, и вот, через 14 лет выходит новая лента семидесятилетнего режиссёра, экранизация японской классики. С учётом того, что в отличие от Хаяо Миядзаки, Такахата 14 лет только экспериментировал, а не снимал блокбастер "Унесённые призраками" и коммерческую "Поньо", ожидать от мастера фильма с "вау-эффектом" было как минимум неуместно. Исао Такахата не обошёлся эксплуатацией классической истории, не стал додумывать фэнтезийные элементы, как небеизвестный Дзунъя "ZUN" Ота, а решительно погрузил зрителя в самую чёрную глубину мучений лунной принцессы.
В Kaguya-hime no monogatari нет ни сюжетных, ни визуальных откровений. Для тех, кто ждёт, что мастер вытащит принцессу из "цепких лап лунной охранки", фильм станет разочарованием. Автор придерживается оригинального сюжета, старательно вырезая всё, что не связано с Кагуя. Основное отличие от оригинала в том, что Луна по Такахата - бессмертное царство безразличия, в то время как "по легенде" на Луне идёт гражданская война. Старательно вымараны все намёки на платонические чувства Императора к Кагуя, и даже дымок над Фудзи не появится в конце.
И, в то же время, автор оживляет лунную принцессу настолько, насколько это вообще возможно. Детство, отрочество, юность, первая увлечённость и переезд в столицу - всё выписано безжалостно скрупулёзно. И когда пастораль деревенской глуши сменяется бумажно-шёлковой клеткой столичной резиденции казалось бы лёгкий мультфильм превращается в сильнейшую драму. Юная принцесса, уже почувствовавшая вкус к жизни, оказывается заточена в огромном доме и Такахата скальпелем отрезает её от всего, к чему она привыкла. Всё дальнейшее повествование крутится вокруг мучений несчастной принцессы, подспудно осознающей неумолимость фатума.
Самодурство отца и любовь безропотной матери, пир по поводу менархе, сваты, Император - череде страданий прекрасной принцессы нет конца. И, в итоге, раскрытие всей фабулы в пяти минутах трагического финала. Такахата раскрывает огромный пласт не только средневековой культуры, но и, по сути, показывает зрителю этакий двухчасовой коан без ответа, следуя от Аристотеля к Будде.
Завершая карьеру, Такахата оставляет после себя замечательное художественное произведение. Как и ранее в тандеме Миядзаки-Такахата, Хаяо под занавес карьеры снимает волшебную сказку о Дзиро Харикоси и его прекрасных мечтах, а Исао снова снимает жизнь, жизнь в самых её обыденных и страшных проявлениях.
Этот мультфильм не только полностью провалился в прокате, но и не собрал "тяжёлых" слонов у фестивальной публики, однако, для поклонников творчества мастера стал прекрасным прощальным подарком, который займёт достойное место на полке шедевров мировой мультипликации.
+32
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Грустное и красивое произведение великого патриарха от аниме. Чудесное, сказочное, или реалистичное и жизненное - в зависимости от восприятия зрителя. Такахата-сан выводит фольклорное сказание на совершенно иной уровень, играя со сказочной фабулой и меняя по ходу повествования сказку на быль и наоборот. Он предоставляет зрителю возможность увидеть разные варианты завершения этой истории - от предельно реалистично-драматичного со смертью героини, до романтично-сказочного с некоторым хэппи-эндом. Короче, получилась интересная вариация на тему известного каждому японцу с детства мифа с бесподобной рисовкой и дизайном от одного из последних классиков аниме. Как и его друг и соратник по цеху Миядзаки, Такахата завершает этим своим фильмом свою долгую и плодотворную карьеру, но в душе каждого из фанатов студии Ghibli продолжает теплится надежда на их возвращение. Осталось только оценить эту лебединую песню замечательного творца и пожелать всем нам всего наилучшего. Оценка 8, 5/10.
+3
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Смотрел этот фильм с полным ощущением, что читаю сказку Пушкина. тут есть и "кобылку бурую запречь", и "растет ребенок там не по дням, а по часам", и "в темнице там царевна тужит", и даже остров Буян... И прекрасные пушкинские времена года, деревня, и голожопые мальчишки "В салазки жучку посадив, Себя в коня преобразив. Шалун уж отморозил пальчик: Ему и больно и смешно, А мать грозит ему в окно."
Чтобы не продолжать долго. Какой из этого вывод? Великих писателей в России много. Есть Чехов, Достоевский, Шолохов, а есть Пушкин, который для русской души и литературы "всё". Получается, что Такахаси - это их (наш общий) японский Пушкин.
+0
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Отличная экранизация, без всяких вычурностей. Показано как всё наносное при внешнем блеске может отравить жизнь. Просто кому-то приятней среди условностей, кому-то быть как сама природа и это нормально. Анимация прекрасна, ни одного неаккуратно нарисованного кадра.)Правда, экшена тут нет, поэтому тем кто любит более приключенческие работы лучше найти что-то более подходящее себе.
+1
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Злая шутка анимешных богов: три последних просмотренных аниме имели одно и то же название. Разница лишь в дате выхода фильма. Данный фильм замыкал эту троицу. Сюжетом послужила легенда, каждый раз излагаемая по разному, с учётом специфики жанра и зрительской аудитории. Смело могу сказать, что данная версия - лучшая, ведь за дело взялся целый коллектив мэтров анимации. Пересказывать сюжет не имеет смысла, но всё-таки выскажу своё предположение, могущее показаться странным. Японская версия Снегурочки! Попробую обосновать. Главная героиня появляется, согласно взглядов персонажей-людей, неизвестно откуда, при этом присутствует незримая поддержка. Растёт не по дням, а по часам, умна, на радость приёмным родителям, вот только... Настоящей любви встретить ей так и не удаётся. А, может быть, и встретила, да не заметила, прошла стороной. И в финале - грустное расставание с этим миром, возвращение обратно... Следует непременно отметить своеобразную, великолепную, самобытную рисовку. Нечто подобное довелось мне видеть лишь в ещё одном замечательном фильме студии 'Ghibli' "Наши соседи Ямада". И, знаете, мне он тоже очень нравится. Следует лишь задать вопрос самому себе: как этот фильм оставался вне поля моего внимания так долго?
+0
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура