World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (148)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Shadowserg
arctodas
Galeonov
Contributor
MefrIll
mankind
Le-sang



Гаргантия на зелёной планете — отзывы

написать новый отзыв



1. Zigrain | СА?: 12 лет 7 месяцев | отзывов 67, их сочли полезными 716 раз(а)2013.07.01

Отвращение - чувство с которым закончился этот угар.

Уробути Гэн навсегда выпал из числа талантливых сценаристов, само присутствие которых является знаком качества. Не выстрелил. Точнее выстрелил, сыграв в русскую рулетку... Итог, печален - неожиданные повороты и интрига окропили своими ошметками сценарий. Именно ошметками - периодически нас пытаются заинтриговать: происхождение Хидеас и Альянса, куда попал Редо, древние технологии и прочее. Но всё это бесполезно. Ибо запарывается каждый раз, с невиданным упорством.
По сериям можно сказать так:
1-2 серии - ЗАМАНУХА! Не ведитесь!
3 - серия предвестник очень плохого развития сценария.
4-8 серии можно вычеркнуть и не смотреть!
9-13 - растянутая развязка и ХЕППИ (ХИППИ) ЭНД.

Итого: примерно половину сериала можно отправить в утиль без потери основной сюжетной линии. Это приемлемо? Это не приемлемо!

Разбирать каждый не понравившийся аспект я не буду - ибо список этот, по масштабу, сродни раскадровке аниме и даже больше! Просто загляните в «Обсуждение оноинга» и всё поймете.

Буквально каждый аспект этого аниме вызывает тонны ненависти. Но не своей идеей, нет. На самом деле всё намного плачевнее:
- Ибо нет ничего хуже, чем несбывшиеся ожидания.

Упоминание (уже бывшего) маэстро Уробути «Уробутчера» Гэна, славившегося своим мастерством убивать персонажей.
Яркая, сочная, детализированная графика.
Интересный синопсис - война за выживание рода людского!
Высокие технологии против биоинженерии.
Люди против монстров.

Всё это оказалось бездарно слито. В аниме остались только гомики, целлюлитная Эми с IQ, стремящимся к абсолютному нулю. Фиолетововолосая командирша, рефлексирующая круче Синдзи! Красноволосая дура. И вообще, женские персонажи в этом аниме это просто издевательство - мужчинам некем полюбоваться, а женщины углядят явный сексизм в свою сторону. Хотя и мужчинам достанется по полной - вот взять например желтоволосого механика (я не помню его имени!) - он выпендривается на протяжении всего сериала, строит из себя крутого, а в итоге - ПУК! Статист и точка. Ещё мелькал какой-то черноволосый специалист - но его вообще показали пару раз. Доктор - дурак. И статист. Вся свора Управляющих флотом - одна большая куча непримечательных манекенов.

И, разумеется, моралфажество, лицемерие и прочие признаки «цивилизации» проявляются на Гаргантии больше всего.
Редо - предатель, недостойный именоваться человеком. Его удел - быть засунутым в мешок и выброшенным за борт с остальными ненужными.

Вот чему может научить такое аниме? Да ничему! Оно только показывает, что общество, где всё продается, нагло врут в лицо и тычут стволом по поводу и без - это нормальное общество. А общество, которое борется за выживание - это идиотизм.

Чамбер, как и всё «инопланетное» тоже пустят на лом. Это, кстати, самая отвратительная черта японцев в аниме - в конце убирать вещи «не от мира сего» и оставлять обычное на своих полочках. Менталитет, что поделать. Это, я, кстати, ещё могу понять и простить. В отличие от халтуры описанной выше.

Аниме - шлак и треш. 1 из 10, Господи, 1 из 10! Отвращение, ненависть, треш, содом, лицемерие, предательство, хиппи - список тегов для этого опуса.

P.S. Увы, однажды увиденное нельзя развидеть. Придется с этим жить, запихнув подальше, на задворки сознания.


+34Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 7 ответов)



2. animaflash | СА?: 12 лет 7 месяцев | отзывов 43, их сочли полезными 201 раз(а)2013.07.01

Сериал в общем является наглядной иллюстрацией к тому простому факту, что идеями разбрасываться нельзя. Придумал концепцию, родил хотя бы основной постулат - делай до конца. Не факт, что концепция гениальна и сейчас родится шедевр, просто иначе получится Гаргантия.

В принципе, все стало понятно после тех, уже не раз упомянутых интервью, где Уробути Ген сдал своего подельника с потрохами. Конечно торговля своим именем чести никому не делает, но есть такие неприятные вещи как корпоративные контракты и прочий шоубиз... А подельник-то совсем неопытный и очень глупый, подумал, что раз САМ ему идейку подкинул, то теперь вороти что хочу, все прокатит.
Я лично вздохнул спокойнее, все таки маразм его еще не поразил, и К-оном каким нибудь его не пытали. Значит есть надежда, что Уробутчер себя еще покажет.

Вот так и получился глупый, непродуманный и похожий на окрошку из ингредиентов с ближайшей свалки бытовых отходов сериал. С обычной такой, серенькой НФ идеей про восстание машин, набитый фансервисными тян, геями и стоящими тут и там бревнами массовки, которую нам попытались втюхать как основных героев. И с ГГ, который долго не хотел сознаваться, что ОЯШ он обыкновенный только школы вокруг не было, поэтому мы и не сразу заметили.

Смотреть это не стоит.


+7Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



3. Rayfon | СА?: 3 года 3 месяца | отзывов 3, их сочли полезными 35 раз(а)2013.07.01

Хотел написать большой развёрнутый комментарий почему Гаргантия плоха и почему Уробути Геновские поклонники будут до конца пытаться оттереть просаленым рукавом оттереть это несмываемое пятно с кумира.

Но проспал релиз последней серии данной клоунады и в принципе комментаторы до меня всё уже сказали...

И так:

Премия "Порушенных надежд" - За самый откровенный обман зрителя.

Премия "Эпик фэйл Сезона" - За вклад в штамповку отстойных аниме с хорошей 1вой серией.

Премия "Разочарование года"

Переходящий вымпел "Худший меха сериал с 1995того года"

Ну и наконец почётного грамота сценаристам от журналов "Юный натуралист" и "Наука и жизнь", за неоценимый вклад в развитие альтернативного мышления.

При просмотре сериала пострадало 1 000 234 434 девочек кошек.


PS: В последней серии Гаргантии, можно наглядно видеть японскую экранизацию знаменитой фразы рукопожатого журналиста Юлии "Стрелка осциллографа" Латыниной:

"Те танки ... стреляли гаубицами."


В японской версии мы видим японизированный выстрел лодки - субмариной


+12Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 2 ответа)



4. Shurup | СА?: 4 года 3 месяца | отзывов 22, их сочли полезными 229 раз(а)2013.07.01

Что ж, пожалуй встану на защиту этого сериала и скажу, что он полностью оправдал мои ожидания. Знаете почему? Ответ донельзя прост: я ничего путного не ждал от этого аниме, вообще. Те тайтлы, от которых я ждал многого, полностью провалились (исключение только Титаны). Я не могу оценивать объективно. Мне или нравится аниме, или нет. И пускай меня все бранят, что я завышаю, что я занижаю оценки тем или иным проектам, но таков я и изменяться не планирую. В Гаргантии мне понравилось абсолютно все, ну а теперь немного подробнее.
1) Сюжет действительно хорош (да, бывают и лучше, только не надо мне потом переводить в пример Гиасс и так далее), хорош для своего времени, где практически все ходы и формы представления нам, зрителю, истории заезженны до дыр. Мнения разделились, и кто-то выбрасывает повседневную часть сего творения, а я скажу так: зачем? Это тоже часть истории, лично я отдыхал душой и любовался фансервисом, не часто в аниме встретишь такой красочный окружающий мир, поэтому грех жаловаться на что-то. Естественно, нельзя оставить без внимания последние серии, где мне сорвало башню, я был в нирване, ну вы поняли. Саботаж, долбанные фанатики, свихнувшийся робот, открытие зловещей правды о прошлом человечества, взрывы, бои. Шикарно. Это надо смотреть, но мне было настолько грустно, от осознания того, что аниме заканчивается, что даже слезы наворачивались, но я их вовремя свернул. Конец хороший, но я ожидал романтики гг и Эми, хотя судя по последним секундам, там только все еще впереди. Ну а уж самый конец заставил надеяться если и не на 2 сезон, то хотя бы на годную овашку, которую уже анонсировали.
2) Графика. Превосходна. У меня нет слов. Опять-таки, я много не ожидал, а получил одно удовольствие. Шикарный мир, шикарно проработанных персонажи и т.д.
3) Музыка. Она хороша. Создает атмосферу, настаивает на нужный лад, но после просмотра 13 серий она приелась. Как итог, добавлять ее к себе я не стал, но вышло очень хорошо.
4) Персонажи. Довольно хорошо проработаны для нашего времени, где придумать что-то новое очень сложно. Поэтому я лично не заострял большое внимание на штампах. ГГ мне понравился, развился как личность, в конце все осознал сам и сделал свой выбор. Не тряпка, что собственно сразу добавляет симпатии к нему. Эми, милая девушка с третим размером большим сердцем и широкой душой. Сплошной кавай и милота. Претензий нет, баба не напрягает (как было например в Гандаме и Акварионе), сразу большой плюс. Не замутили романтоту, ну и ладно, у них все впереди. Чембер - гениальный робот. Сначала он вызывал у меня лишь отрицательные эмоции, но последние 2 серии и его, безусловно, эпичная фраза сразу подняли эти тонны железа на новый уровень в моих глазах. Без него было бы совсем не так и сериал бы не приобрел маленькой изюминки, естественно я плюсую и здесь. Можно было бы еще рассказать и о второстепенных персонажах, но не буду. Они хороши, а остальное смотрите сами.
Итог. От тайтла, от которого я ничего не ожидал, я получил море удовольствия и положительных эмоций. Я ставлю 10 от всего сердца и плевал я на мнение большинства и протестующих. Для меня здесь все прекрасно и восхитительно, доволен во весь рот, аж лыба до сих пор не пропала после просмотра.

P.S. Было бы вообще здорово, если бы показали будущее лет эдак через 5-6 и детишек космобоя и гаргантянки..Я бы тогда вообще стек под диван.


+91Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
этот пост закрыт для обсуждения (есть 8 ответов)



5. Geosword | СА?: 15 лет 5 месяцев | отзывов 131, их сочли полезными 500 раз(а)2013.07.05

Апокалипсис... то место, где люди со временем забывают прошлое таким, каким оно было, полностью меняют образ жизни в новом для них мире, но их чувства, желания и мечты остаются прежними. Чтобы не случилось, нам всегда с Вами есть о чём мечтать и к чему стремится.

Итак, Гаргантия - космос, боевые роботы и бесконечные сражения с врагами человечества. И вот во время одного такого сражения нашего с Вами главного героя младшего лейтенанта Ледо(можно Редо) затягивает в воронку в момент гиперпрыжка и он попадает на Землю.
Завязка сюжета стара, как мир - главный герой (обычно обладающий либо супер способностями, либо имеющий высокие технологии) волей случая оказывается на Земле и, конечно же, вводит всех в шоковое состояние. Это всё равно, что сейчас Вы увидете здорового робота, вооруженного огромных размеров пушкой, или, например, увидите НЛО и пришельцев впридачу, в общем эффект понятен. И знаете, весь этот пафос, когда Ледо окружают и он вызывает на помощь своего боевого робота(управляется интерфейсом поддержки и имеет имя - Чамбер) - и вот он! Момент, когда в воздухе появляется здоровый робот, у всех открываются рты и шкала пафоса просто зашкаливает - это круто! Как в старые добрые времена, прием не новый, но действует безотказно!
А момент в конце 2ой серии?(не буду спойлерить, скажу лишь что шкала пафоса опять зашкаливает), а когда мы видим настоящую правду происходящего? Когда приоткрывается завеса тайн и мы, стараясь не дышать внимательно следим за каждым мгновением - это замечательное чувство. Ну и само собой, по традиции, мы видим как из бездушной машины для сражений рождается человек, опять же прием не новый и вряд ли кого-то им можно удивить, но сделано всё настолько хорошо, что для меня это только повод порадоваться.
Прибавьте к этому замечательный юмор, отличные спецэффекты и красивую графику, ну и, конечно же сюжет, поскольку здесь он "цепляет" и держит до последнего. В результате я смело могу поставить 10/10. Очень достойное аниме, один из лидеров сезона в подобном жанре(имхо). Могу смело советовать всем и каждому! Приятного просмотра!


+11Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 3 ответа)



6. megoMyxomop | СА?: 6 лет 3 месяца | отзывов 21, их сочли полезными 99 раз(а)2013.07.05

От данного сериала ожидал много. Увы, всё вышло ниже среднего. Почему? Сейчас разберём.

Сюжет представляет собой простую идею о том, как бравый вояка с пустой душой наполняется чувствами, меняет свою точку зрения и начинает любить и радоваться жизни. И мы видели всё это не раз и не два. И нового нам опять ничего не показали. Причём первая половина сериала выглядет уж слишком сахарной. Вторая же интереснее, сюжет стал более драматичным, и появились так называемые неожиданные повороты. Но лично я все повороты разгадывал в самом зародыше, и хоть наблюдать за ними было интересно, но ничего неожиданного не получилось.

Мир Гаргантии сделан, как надо. Он сильно напичкан мелкими деталями, которые в свою очередь составляют красочную и внушающую картину. Но вот персонажи в этом мире...

Герои в сериале пластмассовые. Вроде переживают, вроде радуются, но наблюдать за ними не особо интересно. Все, как один, представляют собой набор штампов.

Единственный персонаж, которого я выделил, это меха по имени Чембер. Вот кто мне доставил по-настоящему. По мне, так настоящий главный герой.

Любовная линия неинтересна. Она простая, видишь её издалека. Но красивая. Стоит отметить непошлый и приятный фансервис.

Да и вообще, всё аниме сделано необычайно красивым. Вода, небо, монстры и люди - невозможно к этому остаться равнодушным.

Как итог, можно сказать, что Гаргантия провалилась. Фанатам Уробути смотреть будет противно. Людям с запросами поменьше, возможно, понравится. Смотреть только от нечего делать.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



7. Little | СА?: 18 лет 3 месяца | отзывов 65, их сочли полезными 97 раз(а)2013.07.06

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ
Это был неплохой сериал, пока они не дошли до последних серий :(
Даже их, они могли-бы не сливать, если бы была чуть подробней показанна мотивация и организация персонажей:

Ну скажите, ЧТО могло заставить ту пиратку, так беспокоится за Пино?
А что помешало Страйкеру, пользуясь своими преимуществами в ТТХ, потратить часть ресурсов на отстрел живой силы и техники мятежников (еще до того как "Гаргантия" открыла огонь)?
А чем думала "Инквизиция" "верующих" (и не говорите что у них ничего не было, не поверю!) что пропустила мятеж людей Флабио (среди которых, стараниями того-же Пино, и так добавилось посторонних)?

А еще, у меня создавалось впечатление, что Ами является "оборотнем-кальмаром" (уж больно она была похожа на дочурку первоиспытателя (да и в танце она именно "Китового Кальмара" и изображала, если подумать)). Было бы гораздо логичней, окажись это так (на мой взгляд)...


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



8. Dengaar | СА?: 7 лет 6 месяцев | отзывов 2, их сочли полезными 7 раз(а)2013.07.07

Как только впервые услышал об этом аниме, тут же загорелся просмотром. Ну очень мне понравилась завязка(вспомнился знаменитый "Водный мир"), потрясающая графика и конечно присутствие Уробучи Гена...

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ!!!

Ох и наивен же я был! Такого жуткого разочарования я давно не испытывал. Все. Все в этом сериале слили в полный трэш. Персонажи неадекватны, логика некоторых из них под конец совсем исчезла. Про ГГ много не скажу: обычный ОЯШ, который к тому же во второй половине данного творения жестко рефлексирует и выглядит просто уныло.
Настоящий главный герой сериала - робот поддержки Чэмбер. Только он тащит вместе с красивой рисовкой весь этот цирк. И как многие отличные герои он погибает в финале.
И наступает тлен...

Подведу небольшой итог: данный сериал является главным разочарованием сезона, я не понимаю как можно такое качественное с технической стороны аниме можно было так угробить. Видимо это настоящий талант. 5 из 10(за красоту, Чэмбера и первые пару серий)

P.S. А Уробучи Гену я желаю в следующей работе сделать все на более качественном уровне.


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



9. BorisVorontsov | СА?: 12 лет 8 месяцев | отзывов 158, их сочли полезными 478 раз(а)2013.07.09

Все качественно сделано, интересно, но после 4 серий засомневался в необходимости дальнейшего просмотра. Где это видано, чтоб ии меха был самым интересным персонажем при полном отсутствии эмоций к остальным героям? Уже стоит почесать затылок. Героиня отвратительна! О вкусах не спорят, но как уже отметили, это ходячий целлюлит (субъективно), а ведь крайне важно в таких историях проникнуться симпатией к персонажам. Остатки человеческой расы ведут себя как из средневековья и по непонятной логике, хотя отличий от нынешнего человечества почти нет, стыдно как-то, что ли.
8/10, все хорошо и даже прекрасно для неискушенных зрителей, но ничего нового или умопомрачительного, такие вещи надо смотреть от студии Sunrise.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



10. Bartuk 707 | СА?: 13 лет 12 месяцев | отзывов 352, их сочли полезными 1045 раз(а)2013.07.09

Смотрел это аниме онгоингом, поэтому и впечатления получились несколько размазанными, так что не обессудьте.

Короче, как оказалось, структура, по которой здесь был построен сюжет, была достаточно проста и местами даже затерта до дыр.
Мол, некий молодой летчик терпит крушение где-то у черта на куличках.
Там он встречает местных аборигенов, которые по началу в ружье, но потом, почесав в затылке, все-таки решили оставить бедного паренька в живых.
Кто-то просто пожалел его, кто-то захотел использовать, а кто-то [как правило, самый умный] разумно посчитал, что «против лома нет приема» и во благо сохранения собственной шкуры просто решил спустить дело на тормоза.

И что же дальше?
А дальше, собственно, пошла повседневность: знакомства, шашлыки, вечеринка, выпивка, праздничные танцы и, наверное, с похмелья, поиск подходящей новоиспеченному ньюфагу работы.
Следуя общепринятой поговорке аборигенов [«мол, налей пресной воды тому, кто ловит рыбу»], молодой человек по доброте душевной пытается не только вжиться в новое общество, но и отплатить сполна за предоставленную ему «хлеб-соль».
Попутно, конечно же, душа «закоренелого» вояки начинает оттаивать, отчего он тут же начисто забывает, что изначально даже говорил на чужом языке и начинает всем и вся рассказывать о своих «скелетах в шкафу».
Также по закону жанра на сцене должна присутствовать некая прекрасная (по крайней мере, по мнению солдата) аборигенка, что с радостью и пониманием будет все это выслушивать.
Короче, основной жанр данного произведения – это приключенческая романтика.
Здесь ею пропитано буквально все повествование, так что любители «пожестче» могут смело проходить мимо и не заглядываться на имя «Уробути Ген».

Хотя и стоит признать, что кое-что на тему его любимых антиутопий там все же промелькнуло.
Ведь чего только стоит такой взгляд на эволюцию человека, когда любое техническое изобретение меркнет и бледнеет на фоне того, чего способна добиться генная инженерия?
Если бы я, к примеру, жил в футуристическом обществе, то почти наверняка тоже предпочел бы отрастить себе жабры и спокойно плавать в любом месте себе на здоровье, чем тратить годы тренировок на обучение дайвингу (которое, к тому же очень неудобно и очень опасно).
Но с другой стороны, занятие дайвингом идеально подойдет для тех, кому будет противна такая технология и кто все же пожелает оставить свое тело таким, какое оно есть.
Но вот только кто же в данном случае окажется прав?
И будут ли последние в будущем иметь право на отстреливание меня и мне подобных?
По-моему, очень хороший вопрос.
И очень жаль, что в данном сериале я на него так и не нашел ответа, поскольку эта сюжетная линия здесь была безбожно оборвана примерно на той же серии, на которой и начата, а финал был посвящен традиционно-сененскому «Наши атакуют!» (что по идеи, вообще должно было быть филлером, иначе на кой черт в этом сюжете кальмары были тогда вообще нужны?).
Именно поэтому за запоротую концовку [или за концовку не по теме, кому как нравится] – ставлю только 8/10 (в будущем, возможно, эту оценку снижу).


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
этот пост закрыт для обсуждения (нет ответов)



11. shiro-i | СА?: 12 лет 2 месяца | отзывов 54, их сочли полезными 518 раз(а)2013.07.10

Однажды Лебедь, Рак и Щука... взялись не с поклажей воз везти, а делать аниме. Все с тем же результатом.
Забавно получается - вроде и аниме слили полностью, а вроде как и поругать за это некого.

Обожаемый Уробучи Ген на сей раз решил порадовать нас социальной фантастикой. Лично мне в связи с тем припоминаются "Обитаемый остров" (книга, естественно, а не киноадаптация для младшей группы детсада от г-на Бондарчука) и "Парень из преисподней" (экранизациями до сих пор не изуродованный). Сюжет "Suisei no Gargantia" - рассказ о человеке, попавшем в совершенно непривычное общество и пытающегося в нем адаптироваться. Сначала по принципу "со своим уставом в чужой монастырь", а потом постепенно до героя доходит, как тут все устроено. Попутно он начинает понимать, что с его родным обществом кое-что сильно не так. Механизм пропаганды, опять же, при взгляде со стороны становится виден как на ладони
...Не новое слово в жанре, в общем, но весьма интересно. Ругать, соответственно, сценариста не за что.

Проблемка в том, что большая часть ЦА аниме о социальном устройстве общества и пропаганде там всякой думать не готова. Соответственно, продюсеры решили не рисковать и сделать то, что будет этому большинству близко и понятно. Сняли адаптированную версию. Как и г-н Бондарчук, снимавший "Обитаемый остров". И многие деятели до него. Наступили на любимые грабли индустрии, в общем. Тоже ругать людей не за что, потому как хотели прибыли от вложенных денежек - это же нормально? Правда, кто не рискует, тот и шампанского не пьет. Вот рискнули люди, сняли некоммерческий проект "Мадока Магика" - им и денежки, и почет. А от Гаргантии - ни того, ни другого.

Так как задачу режиссерам и дизайнерам ставили продюсеры, то те и сделали сплошной кавай, а местами даже и фансервис. И сделали хорошо, и даже очень - в рамках поставленной задачи. Особенно работа дизайнеров мне понравилась. И тех, кто делал пейзажи, и тех, кто придумывал механизмы, а дизайнеров персонажей особенно. Их всех не то что ругать не за что, их надо всячески хвалить! И не их вина, что вся эта милота не сочетается со сценарием.

Из-за кавайной рисовки и идиотически-радостной цветовой гаммы трагизм ситуаций до сознания просто не доходит. Это понимаешь, только если описать события словесно и попытаться их представить не так, как они нарисованы. На самом деле эта вещь совершенно не веселая и довольно трагичная. Чтобы она таковой не казалась, сюда добавили еще и юмор. Юморок здесь - это нечто. Сделать комического персонажа из парня, который не один раз совершенно серьезно предлагает убить ГГ - свежее решение, ничего не скажешь.

Кстати, если бы снято было в более реалистичной манере, то многие ляпы сюжета таковыми быть перестали бы. Например, никто не интересуется пришельцем - странные люди, да? Патологически нелюбопытные. А ничего странного, если на море не всегда штиль и солнышко, а люди весь день заняты тяжелой и опасной работой. И так далее.

Многие в комментах пишут, что герои никакие. Правильно, это же социальная фантастика изначально. В ней не судьбы героев главное, а картина общества. Поступки героев только помогают эту картину раскрыть. Социальную составляющую почти убрали, психологическую - обкромсали, любовной линии там изначально почти не было. Как и всегда у Гена - любовь есть, а любовной линии классической нет. Что осталось? - красивая картинка. И несколько сильных сцен, не до конца испорченных кавайной графикой.

В общем, смотреть все это можно. Как голливудское кино - ради всяческих красивостей, заранее смирившись с предсказуемостью сюжета и не обращая внимание на ляпсусы. Но все же непонятно, зачем было приглашать такого сценариста, если хотели сделать очередное смотрилово под попкорн. Поклонникам Уробучи все это неинтересно, а любителей анимех про ояшей серьезные моменты только отпугнут.


+16Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 2 ответа)



12. dnz25 | СА?: 12 месяцев | отзывов 1, их сочли полезными 12 раз(а)2013.07.10

Мне сериал понравился. Серьёзная научная фантастика о извечных проблемах человеческого сообщества, прекрасно оформленная в плане графики и музыки. Разноцветного "пыщ-пыщ" в исполнении боевых роботов маловато, а вот пищи для ума более, чем достаточно. Больше напоминает классическую книжную фантастику, чем традиционные меха-аниме.


+12Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 3 ответа)



13. Trampp | СА?: 6 лет 8 месяцев | отзывов 70, их сочли полезными 709 раз(а)2013.07.12

Suisei no Gargantia - пример того, как высокие ожидания в начале привели к поливанию данного аниме грязью по его окончанию. Я вот ничего от него не ожидал, ибо выглядело это творение изначально простовато, поэтому на последней серии, в принципе, отчасти остался доволен.

Задумка, конечно же, не нова, но интересна. Развить историю можно было как угодно, и Гаргантия по большей части выглядит неплохо. Главный, как мне кажется, вопрос - почему сериал?
Suisei no Gargantia отлично бы смотрелось в виде полнометражного аниме. Событий было мало, да и половина всех серий выглядела затянутой.
Ближе к концу Гаргантия пытается реабилитироваться, но происходит это с переменным успехом. Вроде бы необычная информация о происхождении Хидиас должна была привести к интригующим событиям, но в под конец все свелось к противостоянию мехов. Не то что бы все было так ужасно, просто в рамках полнометражки выглядели бы события куда динамичней.

Главных героев двое. И первое место по важности тут, наверно, у Чембера - ручного робота потерявшегося паренька Реда. Из всех персонажей только за ними и было интересно наблюдать. Хотя местами размышления Реда не всегда были понятны, точнее, казалось будто бы он намерено не видит очевидных вещей. И дело тут даже не в его воспитании солдатом с самого рождения.
Остальные - банальный набор штампов, пусть и качественный набор.

Рисовка яркая и очень привлекательная. Как говорится, смотришь и глаз радуется. Вот только мехи выглядят ну уж слишком ущербно. Не знаю почему, но их дизайны, да и анимация совсем не пришлись мне по вкусу.
Саундтрек вместе с опенингом и эндингом довольно унылы и совсем не запоминаются.

Как я уже и говорил - убрать эту затянутость и сжать до длительности около двух часов и все покажется в новом сете. По крайней мере, не будешь скучать во время нудной середины сериала. В остальном все выглядит качественно, пусть и с пробелами в сценарии. К слову, на последней минуте казалось, что закончилась всего лишь очередная серия и нас ждет продолжение, но нет. Концовка оказалась безвкусной.
И все же мне понравилось. Яркие краски, тайны в духе классических сай-фаев, бои мехов, немного скомканная любовная линия - ничто здесь не тянет на уровень шедевра или чего-то, что запомнилось бы надолго, но зато Гаргантия отлично может скрасить вечер, и без завышенных ожиданий аниме покажется очень даже ничего. 8 из 10.


+11Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



14. HatenaiYami | СА?: 6 лет 2 месяца | отзывов 35, их сочли полезными 307 раз(а)2013.07.18

Сразу скажу, что несмотря на всю банальщину и глупости, "Гаргантия" мне понравилась, и я не поддерживаю людей, которые называют ее "шлаком".

В каждой серии аниме я нашла для себя моменты, ради которых можно закрыть глаза на все остальное. В конце концов, это не меха, не боевая и уж тем более не героическая фантастика, а ближе к упомянутой выше "социальной фантастике". Этот сериал - один из наиболее понравившихся фантастических сериалов последнего времени. Смотреть стоит и время уж точно потрачено не зря.
Теперь расскажу, почему.

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ

Главный плюс сериала и, по сути, то, ради чего смотришь - это пара Рэд и Чамбер, все остальное - декорации.
Начнем с Рэда. Вроде бы стандартная ситуация: парня, который жил в полностью милитаризированном и обезличенном обществе, закинуло черт-ё знает куда на планету, где люди живут в почти что "темных веках" по сравнению с космическим сообществом. Первый плюс: Рэд не знает языка. Да-да, он, попав в другой мир, НЕ ЗНАЕТ ЯЗЫКА. Какой необычный сюжетный ход, и, тем не менее, как давно я этого хода ждала. И пусть языковую проблему Рэду помогает решать Чамбер, но все же вопрос, как же общаться с аборигенами, стоит. И приходится учить язык. Вы только подумайте. Есть трудности перевода. Один этот ньюанс уже заставляет радоваться.
Второй плюс: Рэд не понимает социального устроя местных жителей, он не понимает, как можно так "бессистемно" жить, он постоянно сравнивает свое милитаристское общество с тем, что видит вокруг. Он не знает, что ему делать, и учится воспринимать свалившуюся ему на голову свободу выбора. Чего только стоит момент, когда Рэд искал себе подходящую работу - и оказалось, ее найти не так-то и просто. И чего стоит момент, когда, получив первую зарплату, Рэд не знал, что с ней делать (ведь вроде бы кроме еды ему ничего-то и не надо). Чего стоят переживания Рэда, когда он начинает догадываться о судьбе своего брата, или когда он начинает понимать правду о "кальмарах". На самом деле, таких отличных моментов много, и они есть в каждой серии, глубже раскрывая героя.
И пусть сама идея "кальмаров" банальна и предсказуема, она тоже имеет свои плюсы. Мысль, что "необходимость создавать цивилизацию есть только у несовершенных существ, которые не могут полностью удовлетворить свои потребности с помощью своих физических тел" достаточно глубока, да и подход к определению интеллекта, как мы его понимаем - тоже. Большинство подобных идей озвучивает Чамбер, робот, которого многие считают просто боевой мехой.
Роль Чамбера иная: он направляет, объясняет, и наблюдает за ростом своего подопечного. Чамбер действительно получился "системой поддержки и просвещения пилота", а не "системой контроля", которая будет подводить логику пилота под оправдание приказаний свыше. В этом очередная прелесть сериала - во время просмотра в логике Чамбера сложно найти подвох, хотя и она не идеальна. Однако именно Чамбер, анализируя разные подходы к построению общества, указывает Рэду на то, что и "местный" образ жизни имеет право на существование. Да, он другой, основан на других принципах. Но это не значит, что он хуже.
Чамбер мне понравился так же сильно, как и Рэд. Именно они - стержень сериала, и именно на них стоит смотреть.

Другие персонажи... они раскрыты меньше, бесспорно, но вполне понятны.
Многие критикуют Эми, как банальную банальность. Да, она проста, как доска, и задумывалась такой. Вы что хотели, чтобы девушка, которая зарабатывает на жизнь доставкой почты, решала в голове дифуры и еще по вечерам сочиняла местную "Илиаду"? Ну полно вам. Прелесть Эми именно в ее простоте, которая так контрастирует с "замороченностью" Рэда.
Многие критикуют Риджитту за нерешительность. Но позвольте, именно командир, который до последнего держал все в своих руках и не давал ей самой что-либо решать, заставлял постоянно оглядываться на него, и не дал барышне научиться этой самой решительности.
Пинион, Бероуз и остальные вообще второстепенны, придираться к ним бессмысленно. Их действия кое-где подталкивают сюжет, вот и все, а кое-где добавляют небольшие штрихи в общую картину, как, например, младший брат Эми и его болезнь, или та же история о брате Пиниона.

В общем, это ни в коем случае не "шлак", а вполне достойная фантастика. Просто тут не будет особого пафоса и показушных боев. Идея повествования крутится в другой плоскости, ее можно было бы назвать "система и я". И даже последняя арка - тоже предсказуемая, надо сказать, - лишь подтверждает это. Нам показывают "системы" и то, как они влияют на людей внутри себя. Как человек может пытаться влиять н систему. Пусть упрощенно (13 серий же всего, а надо и юмор и намек на романтику уместить), но затрагивают серьезные темы.

Не списывайте "Гаргантию" со счетов только потому, что она попыталась заставить вас думать.
Моя оценка - 8/10.


+52Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 5 ответов)



15. pegas_rider | СА?: 16 лет 10 месяцев | отзывов 66, их сочли полезными 684 раз(а)2013.07.21

Есть такая теория: вследствии своего развития и потребности к улучшению данного ему природой, человечество будет разделено на две основные эволюционные ветви.
Первая - техницисты. Которые будут компенсировать свои недостатки имплантами, технологиями, экзоскелетами, машинами как инструментами - с минимумом внутренней переделки встроят себя в технический прогресс.
Вторая - биологисты. Или эвольверы, как это названо в Гаргантии - люди, решившие заняться Евгеникой и всерьёз изменить себя, свой вид, тем самым отойдя от его прироодных недостатков. Направленной, ускоренной эволюцией с приобретением нужных признаков. Останутся ли такие люди людьми вообще - этот вопрос тут тоже поднимается, но герои, на секунду задумавшись, отбрасывают его из-за огромного охвата времени. И, честно, это им простительно - ответа не знают даже люди всерьёз занимающиеся философией человека.
Но эти два пути - это всё же крайности. Две взаимоисключающие расходящиеся ветви, которые никогда не поймут друг друга. Но останется ещё и третья. Где-то я встречал такое ёмкое её определение: "Зоопарк". Люди, которые не пожелали меняться ни в одну, ни в другую стороны. Пережиток, промежуточное звено, связь, а может и в принципе единственные, кто может называться людьми в полной мере. Такое вот триединство...
Интересная вещь. Пусть и простым языком, но Гаргантия поднимает перед зрителем таблички с достаточно значимыми философскими вопросами - на чьей стороне вы, лично Вы будете, когда придётся выбирать. Биологисты, технари или зоопарк. И только время покажет, кто окажется прав.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 2 ответа)



16. Darkspele | СА?: 13 лет 8 месяцев | отзывов 266, их сочли полезными 1261 раз(а)2013.07.23

Как же ожидания могут подпортить мнение об аниме, даже страшно становится. Именно поэтому я не обращаю внимания на авторов, сейю и студию тех аниме, которые еще только собираюсь смотреть. И, на мое счатье, я не связывал Уробучи Гена с данным аниме. Чего можно было ожидать от данного аниме сюдя по описанию и картинкам? Солнце, море, полуголые девушки, парень-вояка да еще и мех есть - конечно это обычная развлекаловка, в фансерсивом и не сильно напрегающим извилины сюжетом.
Хотя посмотрев первые две серии я подумал, что может сюжет будет все же неплох, но тут наступила "сцена с пиратами" и я понял, что на это надеется не стоит. А дальше сериал оправдывал все мои ожидания, а мех, как персонаж, даже порадовал (впервые я увидел реальную пользу от наделения мешин ИИ).
Так что не стоит слишком ругать данный сериал. Может и не шедевр, но и не притендующий на что-то выше развлечения на вечер.
7/10 - такого мое решение


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



17. Nemodom | СА?: 10 лет 8 месяцев | отзывов 4, их сочли полезными 22 раз(а)2013.07.25

Солнце, море, девочки, кальмарки...
Если смотреть с точки зрения выключенного мозга, то это довольно таки неплохой сериал.

Но если попытаться посмотреть серьёзно, то сюжет - набор отдельных серий.
Серьёзно, 1-2 серии преобладает логика (3 серия если не убивает её, то уж точно калечит, а после просто фансервис), 3-6 с последними сериями связывает только контраст хорошее общество/плохое общество, а серии про кальмаров вообще из другой истории...

Итог
Они могли создать лёгкий фансервисный сериал либо сериал про противостояние обществ, идей и мыслей, рассказав про общество на станции и раскрыв кальмаров (можно было банально найти дружелюбноговорящего кальмара и не убивать его через секунду), дать понять, из-за чего информация скрывалась (на худой конец банальный заговор), при этом показать трудности корабельной жизни (в пример "Водный мир"), раскрыв при этом характер хотя бы пиратки (ну не понимаю я её действий в последних сериях...), не создавать ощущение, что на Гаргантии лучше, чем в нашем мире, показать нам плюсы тоталитарной жизни (их мало, но плюсы есть всегда), в конце концов не сваливать всё на безумного робота!!!

Плохо, Не продумано, Не доделано.


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



18. alesandre-worldart | СА?: 11 лет 10 месяцев | отзывов 223, их сочли полезными 249 раз(а)2013.07.30

Suisei no Gargantia — вместо космоэпоса с элементами триллера получилась смесь экослайса с пухлыми няшами и мехи.
Графика конечно красивая и приятная, но сюжет так банально завершился, что просто ужас. Про фейлы в научной части просто молчу.
Под конец просмотра я оказался разочарован. Эх, а как всё хорошо начиналось.
Оценка - 7,75/10.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



19. Shelby88 | СА?: 7 лет 3 месяца | отзывов 4, их сочли полезными 11 раз(а)2013.08.20

Чего только не придумают в мире фантастики. А тема постапокалипсиса кажется уже настолько изъезженной, что казалось бы, что тут может быть нового? Да практически ничего, но некоторым все равно удается из старых идей скомпелировать, собрать что-то новенькое.

Вот и гаргантия из той же оперы.
1. Человечество воюющее с галактической живностью аля Звездный десант, а может Макросс Фронтир или тому подобное, только сейчас людям противостоят малюски а не жуки.
2. Планета сплошь покрытая водой. Водный мир?! А может Blue Submarine No.6 - аналогии тут более чем уместны.
3. Главный герой опавший в неведомый мир, и как ребенок познающий его с самого начала, но при этом будучи довольно мощной боевой единицей... Очень популярный набор.

И что нам дает этот компот? Да просто приятно проведенное время. Так как плюсов у этого аниме много.
+ Графика. Довольно приятна, хотя можно и получше. Единственный серьезный провал - финальная битва чуть менее эпична, чем хотелосьбы (хотя на уровне). Может Фронтир меня избаловал =)
+ Сюжет что удивительно тоже не плох. Есть недочеты, недосказанности. Но радует то, что есть и философская подоплека, без зашкаливающего уровня пафоса. А герои хоть и бесят иногда своими поступками, но их мотивация понятна и логична.

+/- Многих разочаровал финал. Да он предсказуемый, но в этом прелесть, так как это лучшее как можно было закончить.

- Особых минусов нет. Разве что мощи и эпичности можно и побольше.)

Вердикт: Крепкий середняк. Смотреть приятно (рекомендую), но не более. 7/10


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



20. brodyga95 | СА?: 8 лет 2 месяца | отзывов 3, их сочли полезными 7 раз(а)2013.08.23

Досмотрел Гаргантию буквально пару часов назад и захотелось немного поделиться своими впечатлениями =)Буду краток.
Начнем с того, что это определенно нужно смотреть. Кому? Да всем! Это отличное аниме, которое обязательно понравится каждому.
Я бы не сказал, что Гаргантия - шедевр, чего-то ей все же не хватает, чего-то что делает все хорошие аниме шедеврами. Но знаете что? А может это и к лучшему. Шедеврами называют вещи которые смогли что-то сильно задеть внутри человека, коснуться его души и навсегда оставили свой след в его памяти. Но все люди разные, оттого шедевры всегда и порождают срачи, холливары, разделяя людей на тех кто от них офигел, и тех кому они оказались безразличны. Таких примеров сотни! Взять хотя бы "Волчий дождь", "Берсерк" или, пожалуй самый спорный, "Евангелион". Но кажется я немного ушел от темы.
Итак Гаргантия. Во-первых сюжет. Мир после конца света, база людей в космосе с антиутопичным обществом, постоянно находящимся в состоянии войны с "врагом человечества". После очередного крупного сражения ГГ случайным образом попадает на казалось бы уничтоженную климатом Колыбель человечества - Землю, и обнаруживает, что планета то обитаема. Снова перед нами проблема того, что же лучше для человека: разум и дары цивилизации или же связь с природой? Опять герой ставится перед выбором: долг солдата или чувства. Всё это мы уже видели, и видели не раз, но данное аниме примечательно тем, что не старается акцентировать свое внимание на всех этих глобальных проблемах или навязать какую-то мораль. Нет, оно просто повествует свою локальную историю, впрочем, не скатывающуюся в повседневность и оставляющую нас в приятном напряжении. Концовка очень радует своей логичностью и завершенностью.
Ну и конечно же нельзя не упомянуть о графике! Она здесь просто изумительна, видно, что художники не зря таковыми зовутся) Тут вам и зрелещные космические бои, и красочные города-корабли в изумительной стилистике, и мрачные крейсеры-сектанов, напоминающие нам об "идеальном обществе" главного героя. В общем видно качественную работу профессионалов.
ПОдводя итоги =)
Очень качественное, доброе, но не слащаявое, легкое, но не глупое, с продуманным, но не тяжелым для восприятия сюжетом. Так-что, хотя Гаргантия и не шедевр, но можно с уверенностью сказать, что это отличное аниме, которое нужно смотреть.
9/10


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



21. Solvo | СА?: 2 месяца | отзывов 1, их сочли полезными 4 раз(а)2013.10.02

Прочитав отзывы, у меня почему-то сложилось впечатление, что большая часть людей во всем пытаются увидеть шедевр, а в чем его не видит - пытается опустить ниже плинтуса. На мой взгляд, аниме получилось достаточно своеобразным и интересным. Во время просмотра мне ни разу не стало скучно, но и тут не обошлось без идеализма и фанатизма, хотя наверно это наверно только дорисовывает картину, которую нам хотел представить автор.
Графика в этом аниме меня только порадовала. Персонажи изображены достаточно ярко и естественно, окружающий мир прорисован шикарно. К анимации тоже претензий нет.
Про звуковое сопровождение так же не дает остаться равнодушным во время просмотра. Даже в каких-то банальных и на вид невзрачных ситуациях не дает соскучиться и заставляет понервничать. Мало где я мог «прочувствовать» музыку в аниме и тут мне это удалось ;.
Слово о штампованных основных персонажах:
Ледо – гг вояка пришедший из космоса с суровыми взглядами на мир. Штампованного для себя здесь ничего не вижу, а наоборот интересно наблюдать, что он выкинет, отталкиваясь от своего мировоззрения, которое в ходе событий существенно меняется. Правда чем ближе к концу тем более предсказуемы и ожидаемы его действия, но это ничуть не портит впечатление.
Чамбер – меха гг. «интерфейс поддержки пилота». Строит логические предположения и помогает своему пилоту адаптироваться к новой окружающей среде, так же на протяжении меняет свое и пилота представление и восприятие.
Эмми – ну и куда же без женского сопровождения гг. Прям таки эталон женской наивности и простоты, но именно поэтому мне кажется, она подходит больше всего на роль гида нового мира для Ледо.
На счет мало раскрытых персонажей, то скажу что за 13 серий много не раскроешь с таким-то количеством событий.
Не скажу что сюжет шикарный, но довольно оригинальный, хотя к концу сериала подкачал. Но тем не менее мне впечатление не испортил.
В общем аниме мне очень понравилось, несмотря на свои недостатки в сюжетной линии, с верхой компенсирует своей атмосферностью. А свой идеализм вида «мир, дружба, жвачка» напомнит, что в реальном мире такое встретишь крайне редко. Может быть именно за это аниме и критикуют?! Я бы отнес это аниме к серии не посмотреть, а пережить(в хорошем смысле слова) и проникнуться атмосферой. Всем советую.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 3 ответа)



22. Kadastro | СА?: 6 лет 6 месяцев | отзывов 6, их сочли полезными 8 раз(а)2013.10.11

Знаете чего я ожидал от этого аниме? Это ненапряжный и лёгкий фансервис и прочая расслабуха для мозга, заполнение времени всякого рода филерскими произведениями. Однако я был приятно удивлён. Мысли о социуме, адаптировании гг и открытие занавеса прошлого "колыбели человечества". Конечно возник и один вопрос - "Откуда на земле появилось столько воды?". Но в целом, данное аниме меня вполне порадовало и я ни капли не жалею о потраченном на него времени. Несмотря на вполне хорошую задумку сюжета, не советую это смотреть тем, кто жаждет много экшена. Оно предназначается для размеренного и слегка ленивого поглощения с последующим обдумыванием заложенного смысла.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



23. Ustarius | СА?: 11 лет 10 месяцев | отзывов 5, их сочли полезными 41 раз(а)2013.10.26

Во время просмотра не покидало ощущение чего-то знакомого. Осознание пришло где-то на 5-й серии. От этого аниме веет духом фантастики. Классической научной фантастики, когда это словосочетание ещё ассоциировалось с человеком, его местом в мире и социуме, а не с "пиу-пиу" лазерными пострелушками a-la "Звездные войны", так их и разэтак.
Собственно, вышеупомянутая идея о месте человека красной нитью проходит через весь сериал, отражаясь в постепенной перестройке личности младшего лейтенанта Рэда, превращении из идеального солдата в человека, наблюдающего за жизнью людей на Гаргантии и осознающего все отрицательные стороны жестокого военизированного общества родного Альянса. "Я не понимаю, Чембер, почему они не сражаются с Хидеасами? - В словаре Альянса нет подходящего слова, но в языке этих людей оно есть - сосуществование". Каждая новая серия - бой с пиратами, смерть адмирала, раскрытие происхождения "врагов человечества", возомнивший себя богом ИИ, даже спуск в недра Гаргантии за бутылкой соуса - приносит гг новые дилеммы и пищу для размышления. Сильная концовка - "машина выдавала себя за моего командира, а я... я даже не почувствовал разницы".
Как уже отметили некоторые отписавшиеся выше, меха в данном аниме не играет ключевой роли, а лишь служит фоном для развития героя и продвижения сюжета. Думаю, люди, читавшие Дика, Гаррисона или Симмонса, смогут по достоинству оценить Гаргантию.
Дух и идеи старой доброй sci-fi, обернутые в яркую графику, приправленные классическими приемами аниме и поданные в легкой и доступной форме - вот что такое Suisei no Gargantia.


+9Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



24. mahno | СА?: 8 лет 10 месяцев | отзывов 46, их сочли полезными 47 раз(а)2013.11.02

Заметил я одну особенность. Интересные и захватывающие анимешки всегда поливают грязью, ищут недостатки , ругают сюжет.
А вот всякие нудные тупые и непонятные аниме нчинают восхвалят. Срабатывает Синдром поиска глубинного смысла, их называют гениальными, делают вид что вот мы такие умные, а вы ничего не разбираетесь.
Ну тут все так и вышло. Гаргантию обхаяли, а мне это аниме очень даже понравилось.
Интересные довольно таки сюжет (хотя начало очень даже классическое) с неплохими ходами и не затянутый. Достаточно харизматичный главный герой (к моей великой радости отнюдь не являющийся суперменом) Вполне интересно показана судьба человека из космоса попавшего из фактически тоталитарного строя и постоянной войны в некое подобное нашему общество. Его полная неприспособленность к жизни среди обычных людей и даже бездушный (на первый взгляд) робот больше его знает о людях. В конце же этот робот совершил самопожертвование ради своего пилота
(вполне неожиданно по моему да и робот оказался полноправным героем сериала). Косяков омрачающих просмотр замечено не было. То что жизнь на земле крайне напоминает фильм "Водный мир" это я промолчу, это нормально. Кстати обычно я терпеть не могу всякие финальные битвы и сражения и не редко просто проматываю их. Тут же оно было ярким и захватывающим, смотрелось с удовольствием.

В общем остался доволен этим аниме.
поставлю ему 9 из 10.


+7Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 3 ответа)



25. Azazello-kun | СА?: 13 лет 11 месяцев | отзывов 247, их сочли полезными 491 раз(а)2013.12.05

Основная проблема тех, кто занижает этому аниме оценки, в том, что они ожидали чего-то лишнего (типа большего). Посмотрели первые две серии, скрестили лапки и вылупили глазки, ожидая… Я не знаю, чего можно ожидать от сюжета, по которому ГГ попадает в мирную обстановку, – явно не захватывающего экшена. По опенингу уже было понятно, что сериал, как минимум, на треть будет о повседневности в текущих условиях. Правда, сисек в тайтле никто не ждал, но, алё, это же 2013й год! Кто-то еще мечтает о серьезной НФ? Удачи, хотеть не вредно. Но беда в том, что народ увидел в двух из тринадцати серий купальники и тут же безжалостно списал сериал в утиль. А ведь аниме далеко не об этом. Не скрою, к купальникам я тоже отнеслась прохладно, в третьей серии тоже почувствовала надвигающуюся провисающую середину, как и многие другие, но, в отличие от них, оценила дальнейшее развитие событий и ИДЕЮ «Гаргантии». Самым главным элементом данного сериала является его идея. Ни «водный мир», который японцы рисуют едва ли не каждый год, ни купальники, ни красивый графон, ни роботы, а вложенная идея. Философия, если можно так выразиться. Причем, копать её самостоятельно зрителю не приходится, она всплывает вместе с речью искусственного интеллекта (!) в конце 10й серии. Одновременно с этим аниме показывает проблему столкновения взглядов разных цивилизаций одного биологического вида на одни и те же вещи. Получается как бы конфликт в конфликте: конфликт главного героя с Гаргантией на фоне общего конфликта человеческой цивилизации с… Как бы сказать, чтобы это не было спойлером? Ну, с хидеасами, в общем. ГГ разумно пытается сосуществовать с теми, кого он не понимает, и кто не понимает его, но остается верен своим убеждениям, которые взрастил в нём Альянс. Тут уже и конфликт личности, более глубокий. Кто-то из зрителей понимает его, кто-то нет. Ну, тут всё зависит от восприятия самого зрителя. Лично мне действия и мысли ГГ показались очень достоверными. Да, Ледо безжалостная машина для убийства врага, лишенная страха перед противником и не видящая смысла в эмоциях, он полностью рационален. Но, попадая в другую среду с совершенно другим уставом, он начинает мыслить уже не так, как прежде, однако сохраняя цель своего существования. И когда он теряет эту цель, узнавая правду, тогда и раскисает, временно не способный к принятию самостоятельных решений, поддаваясь охватившим его эмоциям. Позже он переосмысливает свою цель, уже полностью становясь личностью и прекращая быть бездушным винтиком в механизме Альянса. И это вполне логично. Вообще, радует то, что многие вещи в сериале обоснованы (даже третий конфликт, всплывший в конце 12й серии – на него тонко намекали весь сериал, так что сперва он показался Deus ex machina). И это тоже хорошо, так как особой оригинальностью, к сожалению, «Гаргантия» похвастаться не может. Даже «Планета короля зверей», которую «Гаргантия» мне напомнила по структуре сюжета, была в очень выигрышной позиции по сеттингу. Выкачать же что-то интересное и с идеей из приевшегося «водного мира» крайне сложно. У «Гаргантии» это получилось. Сериал сделан качественно: графика, атмосферная музыка, сюжет, идея. Ниже 9/10 не могу поставить, но и не шедевр это – всё-таки середина чутка провисала вместе со своими купальниками, а момент с «галактиками» океана объяснили крайне скудно.
П.С. Мне понравилась Эми. Что-то не заметила, что она жирная.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 66 ответов)



26. Achyru | СА?: 13 лет 10 месяцев | отзывов 22, их сочли полезными 696 раз(а)2013.12.11

Честно бегал от отзыва на это аниме очень долго. Очень-очень долго. Потому что с одной стороны, очень люблю вещи на социальную тематику, тем более, когда заглавной темой выступает "война - это плохо". С другой стороны - невозможно, вот просто невозможно скормить зрителю любую лажу под таким девизом.

Я не из тех, кто ждал от этого сериала мехи, боёвки, красочных сражений. Я тот, кто ждал именно социалки из разряда "пришёл солдат с войны". И трейлер к этому располагал. Да, действительно располагал, потому как после всех доблестных сражений... чувак(!) ты на Земле! Ты в колыбели человечества, и девочки здесь ходят в коротких юбках, люди умеют удивляться и улыбаться, и когда ты оглядываешься вокруг - видишь удивительный настоящий мир! Трейлер был впечатляющим. И первые серии оправдывали ожидание, показывая в кои веки не ОЯШа с комплексами, а настоящего солдата "без страха и упрёка", и даже то, как он подчинялся приказам вызывало уважение. Цельный, жесткий, собранный. Ледо выглядел идеалом, невероятным символом. Мальчики подражают таким. Девочкам такие нравятся. Ломка мировоззрения подобного героя должна была стать показателем, основополагающим звеном. Это был бы действительно вин, действительно шедевр, если бы на примере такого персонажа показали бы истинную ценность человеческой жизни и того, что действительно стоит защищать.

Но... не срослось. Во все века и времена считалось, что более грамотной альтернативой войне и противостоянию можно показать мирное сосуществование изначально несовместимых рас/наций/цивилизаций (нужное подставить). Чего же не хватило Гаргантии, чтобы разрывы шаблонов закостенелого вояки Ледо были логичными и обоснованными? А всё прозрачно. Гаргантии не хватило мира. Именно мирного сосуществования со всеми остальными в мире и не хватило. А если нет мира, если так или иначе идёт война - представления о правильности и справедливости такого солдата как Ледо не порушатся. Потому всё происходящее и выглядит надуманно и глупо, а ещё притянуто за уши и фальшиво.

Как это могло выглядеть, чтобы иметь правильное психологическое воздействие на публику? Уж простите мне вольность, но на примитивных примерах, особо не отступая от сюжета, я опишу.

Первые серии прекрасны, их не трогаем. Нам показали пример "солдата думающего" - редкая разновидность. Он следует приказам, но может принимать и собственные решения, более того, доносит эти решения до руководства так, что последние не сомневаются в их разумности. Сражение, и действия Ледо во время сражения действительно показательны. Он не винтик бессловесный, он действительно офицер, подающий надежды, потому что не только следует приказам, но и оценивает обстановку, и принимает решения самостоятельных действий не в разрез приказам, но для их исполнения и усиления. Грамотный молодой офицер, который не "пушечное мясо". Хороший персонаж. По настоящему сильный и харизматичный. На подобном персонаже показывать смену мировоззрения - высший пилотаж. Это вам не школьника ломать. И такой материал был бездарно растранжирен.

"Пришёл солдат с войны" - сложная и тяжелая тема. Потому что нельзя уйти с войны. Необходимо, чтобы война ушла из тебя. А чтобы это случилось, нужен мир. Вот тот самый, который не планета, а который - отсутствие войны. В мире, который мир, нет оружия. Нет насилия и смерти от насилия. В идеале в мире Гаргантии не должно быть пиратов. Но раз уж мы договорились не отступать от сюжета, а всего лишь переосмысливать его в категории "как это могло быть", то пиратов оставим. Но... не грабящих и убивающих. Пусть это будут иждивенцы и ворьё, которые сталкиваются с различными флотами, назначают состязание на сильнейшего бойца (а ворье в это время по-тихому чистит карманы). Пусть это будут обманщики и шулера. Но не убийцы, не насильники и грабители. Чем воры отличаются от грабителей? Если вдруг кто не знает, то объясню: воры воруют, тихо и незаметно, и никакого насилия, и тем более - убийства. Надеюсь, разница очевидна. Да, плохие ребята, достойные всяческого порицания и наказания. Только на их руках нет крови. Такие асоциальные элементы вполне вписываются в мир без насилия. В мир без войны. Да, негатив. Но кто сказал, что бывает совсем без негатива? Только вот градус совсем не тот. Перед ворьём и шулерами нет страха. Есть омерзение. Только это совсем другое чувство.

Необходимость показать агрессию Ледо. Да запросто! Сделайте пример не на людях. Пускай он на микроны разнесёт косяк какой-то крупной рыбы. Да-да, пусть девочка попросит убить (рыбалка -тоже убийство), он неправильно поймёт, и уничтожит косяк пищи. И получит по ушам за свою непомерную агрессию. Отвечаю, эффект будет потрясающим. И это будет первый звоночек. Хотя, на самом деле, второй. Потому что на примере пиратов Ледо не поймёт, что к чему, хотя в нём и начнут зарождаться сомнения. И вполне закономерное отсутствие любопытства к Чамберу, как к оружию уничтожения. В этом мире неинтересно уничтожение, потому неинтересен Чамбер.
А дальше, на заданной почве вполне можно разойтись на тему всевозможного фансервиса с танцами, купальниками и жарением мяса на Чамбере. Это будет и уместно, и развлекающе, и расслабляюще перед финальным пинком.

Кальмарчики. Да-да-да, они родимые. Только не нападают на красноволосую девицу, а своим телом преграждают путь. И красноволосая так же становится между Ледо и кальмарчиком, вбивая в его солдафонские мозги то, что кальмарчик всего лишь преграждает путь к детскому садку/кладке яиц. Никакой агрессии, никакого насилия. И как следствие - Ледо, ты дурак. А после феерическое шествие стаи кальмарчиков под килями Гаргантии. Никто не дрожит в страхе, все радостно машут и бросают на воду цветы (придурки, но красиво). И не умерший от стресса старый мудрый адмирал вручает солдафону старые новостные записи.

Заметили, да? Никаких роялей на рояле и роялем погоняя. Никакого "случайно выстрелил, случайно попал в случайный контейнер, случайно развалившийся, случайно сохранивший бокс со случайно сохранившимся записями". Вполне закономерное "раз тебя волнуют кальмарчики, то посмотри, как оно было". С последующим рассказом о том, что случилось потом, когда записи уже были невозможны. Потому что и технократы, в итоге переродившиеся в Альянс, и эволюционисты, ставшие хидеас - всем было наплевать на спасение Земли и человечества. Свалили устраивать разборки в далёкий космос. Только вот на умирающей планете остались люди. И остались мутанты кальмары. Совместными усилиями им удалось преодолеть оледенение и вернуть планету к жизни хотя бы в виде водного мира. Одни сделали то, вторые - это. Да, технологии утеряны и каждая из рас живёт собственной жизнью. Но сосуществуют вместе. Иногда помогая. Но главное - не мешая друг другу.

От мировоззрения, от принципов Ледо ничего бы не осталось. И находясь в окружении подобных людей, подобных идей, он бы закономерно принял решение защищать именно этот мир и именно эту жизнь. И не было бы потребности притаскивать очередные рояли и перекладывать вину на машины. Машины ни в чём не виноваты, они - творение людей. С людей и спрашивать.

Я, конечно же, подал всё упрощённо, и многие более мелкие моменты упустил. Естественно, при грамотном подходе, режиссер сделал бы конфетку даже из моего сбивчивого рассказа. Вот только... даже в моём косячном изложении идея выглядит более логичной и привлекательной. Жаль, что нам подали лишь откровенное дерьмо, в обертке социальной фантастики.

Так что если вы нацелены на социалку, то не ждите того, что я здесь написал. Этого нет в Гаргантии. Есть кривобочно лишь бы было, а потом всё свалим на машин, полностью завалив всю социалку во славу... кавая и фансервиса. Твоих же ёжиков! Это ж не "К-он!" За что же так с годной идеей?

Я очень люблю социальную фантастику. Она позволяет озвучить многие идеи, невозможные в реальном коммерциализованном мире. Поэтому я люблю Бредбери и Шекли. Если эти имена вам ни о чём не говорят, смело смотрите Гаргантию, есть шанс, что вам понравится. Если говорят - идите мимо. Сбережете нервы и вкусовые рецепторы.


+8Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 16 ответов)



27. Remarkeray | СА?: 4 года 4 месяца | отзывов 8, их сочли полезными 66 раз(а)2013.12.14

Смотрел аниме по второму заходу. Нет, не из-за того, как поспешно можно было бы сделать вывод, что в первый раз оно мне не понравилось. Просто смотрел в онгоинге, смотрел, значит, а потом позабыл что смотрел и, вспомнив, решил все же оставить до лучших времен.

И вот лучшие времена настали - буквально вчера. При наличии четырех не до конца просмотренных тайтлов, вполне способных потешить мое любопытство, «Suisei no Gargantia», вдруг, ни с того ни с сего, вновь поднял сокрушительную волну интереса. Чем там, стало быть, закончилось? - подумал я как-то вечером, и, собственно, понеслась.

Несмотря на то, что девять серий уже были просмотрены ранее и, казалось бы, совсем недавно, ощущение от повторного просмотра ни на йоту не испортилось. Первые серии по-прежнему кажутся мне очень удачными, рисовка такой же сочной и красивой, что, впрочем, нельзя сказать о шаблонных персонажах и их нераскрытых характерах. Взять для примера хотя бы Эми, по идее - главную героиню наряду с Ледо. Ее смазливая мордашка, конечно, частенько мелькает в аниме, однако, даже в противовес финальным сериям, в которых Ледо с такой горестью восклицает, как она важна для него, важности этой по-сути и не наблюдается вовсе. Откровенные танцы на фоне северного сияния в расчет не берем. Ну правда, не так много она для него сделала, чтобы так убиваться.

Это, конечно, не говорит о том, что персонажи, населяющие мир аниме, совсем уж плохи. Нарисованы они, например, отлично, прямо взгляд радуют. Однако на красивых, «сочных» персонажах далеко не уедешь, тут что-то большее нужно. Сюжет, например. Кстати, о нем.

В целом, идея противостоять друг другу или найти компромисс сосуществовать, оборачивая это сосуществование взаимовыгодой ясна. О'кей, тут все понятно. Межгалактические сражения с космическими кальмарами? - свежо. Однако Гэн так намудрил с этой эволюцией и деградацией, что, похоже, сам не до конца понял, в чем причина этих сражений. Мочат друг друга - ну и ладно. Пытливый зритель пусть сам додумывает, какие там истоки у этих войн. В общем, сюжет вроде бы и есть, есть дилемма, есть над чем подумать, но как-то сложно в простых деталях получилось. Уж лучше бы сообщество Альянса поподробнее показали, что ли.

Пожалуй, последнее, что несколько огорчило, так это концовка - слишком короткая на фоне действия сериала, скомканная и невнятная. Мол, все хорошо, что хорошо кончается. С тем же успехом можно было показать первые серии, кое-что слепить из последних, и оставить нетронутым финал.

В общем, можно сказать, что аниме получилось достаточно хорошим. Смотреть было интересно, а это, думаю, главное. Твердая восьмерка.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



28. Дмитрий Костин | СА?: 11 лет 10 месяцев | отзывов 158, их сочли полезными 320 раз(а)2013.12.25

"Хрень какая-то" - эта мысль не покидала меня на протяжении всего сериала и 2-х спешлов, были определённые надежды на это аниме, они меня держали до самого конца, и увы, не сбылись..
Очень необычный и многообещающий сеттинг/мир, аля голливудский фильм "Водный мир".
Отличная яркая рисовка (однако немного неестественная).
Неплохой дизайн и музыка.
Но вместо сюжета - пустышка.
Хотелось глубокого, серьёзного, мрачноватого сюжета.
Но получили в итоге генки-филлер с фансервисом в придачу.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



29. B230F | СА?: 5 лет 10 месяцев | отзывов 5, их сочли полезными 5 раз(а)2014.01.12

Все, кто дают эмоциональные отзывы, как положительные, так и отрицательные - ставят высокую оценку творчеству авторов. Именно эмоций-то авторы от вас и добивались. Настоящая отрицательная оценка - это безразличие, чем "Гаргантия" похвастать не может. Ну и, поскольку это научная фантастика, да еще и постапокалисис, да еще и, как ни удивительно, позитивный постапокалипсис - художественная составляющая здесь не основная часть. А до социальной и философской составляющей большинству аудитории просто не хватает образования и опыта для адекватной оценки, а посему это выступает в качестве учебного материала, который не принято оценивать зрителями из целевой аудитории, а принято оценивать степень его понимания со стороны зрителей из целевой аудитории, индивидуально. Да, только авторы из страны восходящего солнца пока в состоянии предложить развивающее аниме для старшего школьного возраста. :)


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



30. sai_kou | СА?: 6 лет 7 месяцев | отзывов 30, их сочли полезными 87 раз(а)2014.02.01

ПРИСУТСТВУЮТ СПОЙЛЕРЫ!!!

Внимательно перечитал отзывы к данному аниме, включая вкладки с комментариями, и пришел к неутешительному выводу, что большинство комментирующих предпочло занять строго крайние позиции, т.е. либо сторонников Альянса, либо сторонников Хидеас. Причем и те и другие твердо уверены в том, что главная мораль сериала в показе того, как это должно быть и в извечном поиске виноватого. Попробую высказать свои мысли по этому поводу по пунктам:

1. Данное творение - сенэн. Сенэн больше повседневно-романтической направленности с уклоном в техно и в социалку. Что из этого следует? А то, что пляжно-сисечная тема, скорее всего, будет преобладать, как наиболее беспроигрышный вариант по выкачиванию чьих-то денег в свои карманы (я никого не обвиняю, просто бизнес). Но чтобы аниме хоть как-то выделялось на фоне однотипных школо-романтико-сериалов, в него ввели космическую тему, перемещения в пространстве, тему роботов, ну и какую-какую интригу. В итоге, как и ожидалось, получилась довольно пестрая картина, ужатая в формат 13 эпизодов. И вот теперь встает главный вопрос - насколько хорошо это было сделано. Лично я считаю, что вполне удачно. Хорошая графика, хорошая анимация, довольно увлекательный сюжет, легкая подача... Гаргантия получилась очень ладно скроенной, несмотря на такие разные жанры. Даже в моменты простоя мне не было скучно: герой наблюдал за всем, учился, старался понять местные законы, чтобы потом в решающий момент сделать правильный выбор. Ничего особенного скажете вы? Не раскрыта суть? Полагаю, что дело в завышенных ожиданиях. Если бы Гаргантия не замахнулась на Фантастику, то, скорее всего, и не заслужила бы почетное звание "разочарование года". Но тогда почти наверняка ей бы суждено было стать обычным камешком в горе шлака. А так хоть есть о чем поговорить. В любом случае всем "разочаровавшимся" могу посоветовать только одно - в следующий раз внимательнее читайте описание, смотрите тизеры или хоть взгляните на постер. В моем случае там была изображена Эми на серфе с Чембером. А размещенная под картинкой серия скринов развеяла последние сомнения на счет жанровой принадлежности. Хороший и нескучный подростковый сериал, гармонично перемежающий сиськи и битвы, отдых и рефлексию. Последняя же битва получилась просто шикарной - немного детской, в чем-то штампованной, но, тем не менее, шикарной. Минусы также есть, но о них в самом конце.

2. Главная идея - т.е. то, с чего я собственно начал. Уже говорил, и еще не раз повторю, что наличие навязанной кем-то идеи никак не делает фильм более выигрышным. Есть совокупность приемов: сценарий, режиссура, анимация, уровень которых и определяет по большому счету уровень всего аниме. Еще раз, оно не должно чуму-то учить. Оно должно ставить вопрос и максимально полно воссоздавать картину того, к чему то или иное решение может привести. В Гаргантии же, по иронии, получилось как в случае с комментирующими - выбор балансирует между двумя крайностями: с одной стороны жесткая диктатура, с другой - сытое беззаботное общество; с одной стороны развитое технологически, с другой - биоинженерия. Никто ничего не навязывает; каждый вправе сделать свой выбор, пусть даже в пользу одной из этих крайностей. Вас взбесило, что Рэд "перешел на сторону медуз"? ОН ПРЕДАЛ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО!!! Но где и когда? Вся суть поступка Рэда заключается в том, что в один прекрасный момент он решил перестать прятаться за ширмой под названием "приказ", а подумать, наконец, собственной головой. Нелогично? А тупо отдавать свою жизнь ради мифического процветания вида под названием "homo sapiens", логично? Общества, которое ради насаждения своих идеалов покорности и дисциплины готово утопить десятки человек. Сколько еще существ ему понадобится для этого? Где границы этих идеалов? Стоит ли вообще защищать такую жизнь? И ради чего? Вот эти вопросы и ставит Гаргантия. пусть на своем 13-летнем уровне, пусть вперемешку с сиськами, но ставит так, что споры не утихают... Кроме всего прочего, нужно учитывать, что в подобных произведениях в принципе почти всегда присутствует тема эволюции сознания, его перерождения под влиянием обстоятельств. Так уж получилось, что он Рэд - землянин. Следовательно, как должно измениться его сознание? Правильно. Не в пользу своих. К этому можно относиться как угодно, но по большому счету этот так. Одно но - я бы все-таки изменил один из главных вопросов аниме с "имею ли я право уничтожать человекоподобных" на "имею ли я право уничтожать жизнь вообще". С самого первого эпизода я предполагал, что сюжет будет развиваться в этом направлении. Массовый и бессмысленный забой креветок в середине еще больше уверил в этом. Но в итоге все оказалось намного проще. Проще, но, возможно, и интереснее... В общем, смотрите, делайте выводы, и не метайтесь в крайности. Истина, как водится, где-то посередине.

3. Итог. Я на 90проц. удовлетворен сериалом. Это однозначно не худшая работа Уробути Гэна, хотя его имя в списках поначалу, как ни странно, меня отпугнуло. Но оказывается, Уробути умеет делать легкие на вид, но вместе с тем достаточно глубокие сценарии. Даже подозрительно малая продолжительность его особо не портит - да, недотянута тема разделения людей, многим не нравится уровень раскрытия общественных отношений, но в целом аниме получилось очень позитивным и полностью завершенным, как хороший голливудский блокбастер. Еще раз повторюсь - Рэд повел себя так, как счел нужным. Он принял решение, и одно это уже отличает его от безликой толпы подобных ему человекороботов. Даже самая яркая сцена в конце с пилотом - пусть Хугель и передал Страйкеру перед смертью свою волю. Но в более широком смысле это означает то, что именно это мировоззрение оказалось наиболее удобным для робота, в то время как стратегию Рэда он, скорее всего, просто бы не принял в силу ее иррациональности. Главная же мораль сериала, по-моему, проста - думать своими мозгами, любить жизнь и не бояться очевидных решений. Они чаще всего и оказываются верными.

О минусах говорить не хочется, они главным образом технические: откуда на кораблях мясо - пастбищ на стальных платформах я не заметил; откуда пушки, откуда боеприпасы, откуда те желтые роботы, когда вокруг все ржавое... В общем, большинство вопросов, адресованных некогда "Водному миру", будут актуальны и здесь. Ну а извечный вопрос об источнике питания для главного робота даже неудобно задавать – как-никак меха.

P/S/ Всем, кому понравился сериал, рекомендую посмотреть эндинг озвучки от Renegade Team - композиция No light No light по-моему звучит на фоне заката просто потрясающе. Гораздо лучше оригинала.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 10 ответов)



31. gameover123 | СА?: 13 лет 5 месяцев | отзывов 6, их сочли полезными 16 раз(а)2014.02.22

Итак.
Как всегда работы авторов, затрагивающих тему религии, вызывают кучи гневных отзывов и ненависти к создателю. Просмотрев отзывы - все аналогично. Как подметили некоторые в отзывах: это далеко не простая история для восприятия, далеко не простая. Здесь поднимаются сложные для простого обывателя вещи, которые просто повергают в ступор людей с определенным мировоззрением включающим примесь религии. Да, да, религия всему виной. Тут ничего не поделать с этим, т.к восприятие мира у всех индивидуально.
Думаю, люди, воспринимающие этот мир рационально оценили данную работу и мысли, которые пытались донести зрителю.
В этой работе очень хорошо показано устройство различных обществ и их прогрессирующую составляющую.
Будущее каким его показали здесь, в целом, как и весь сериал - логичны. Это пожалуй один из не многих сериалов, который действительно обладает полностью логичным и обоснованным сюжетом. Мне просто не к чему придраться.
Персонажам я поверил, поведение полностью естественное и для возраста оных тоже показано очень реалистично. Пожалуй, встану и похлопаю этому сериалу за отсутствие перегибов в плане роботов. Сделали как и должно быть. Автор молодец, что продумал принцип работы оных. Молодец, что подчеркнул нужность пилота в нелинейных задачах, т.к каков бы прогресс ИИ не был, машине никогда не заменить человека на 100проц..

Рисовка как уже не раз подчеркивали очень хороша.
Если, честно, не часто увидишь годную фантастику в аниме.

Сюжет можно было бы сделать чуть более динамичным( особенно в середине), но это не фантастический боевик: это история о противоречиях в воспитании и устройстве обществ.

В общем, 9 баллов. Однозначно рекомендую к просмотру атеистам.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
этот пост закрыт для обсуждения (нет ответов)



32. unihorn | СА?: 15 лет 11 месяцев | отзывов 86, их сочли полезными 196 раз(а)2014.04.30

Очень хороший сериал.

Сериал не сколько о "социалке", сколько о верности идеалам, и предателях...

Ведь что забавно... Герой, не смотря на все свои эволюции (в том числе и по отношению к "кальмарам"). Не смотря на все это, остался ВЕРЕН системе его породившей (более того он четко разделяет "мир здесь" (Планеты Флотов (ПФ)), и "мир там" (мир Галактического Альянса (ГА))).

Да. Его возмущает попытка принести правила ГА в этот мир далекий от войны.

Но он их, эти правила, хоть и с большим скрипом и неприятием принимает (ибо в ГА иначе нельзя, иначе ГА не выживет (как-бы это бесчеловечно не было))...

ПФ же чудом не задета войной с Кальмарами...

ПФ не нужны все эти жестокости (более того, Герой пытается уйти из Гаргантии только потому что не желает что бы этот патриархальный мирок был задет войной; что-бы в мирке ПФ никогда не было тех вынужденных жестокостей что в ГА (когда ресурсы все на учет, и расходовать их на "бесполезности" (пускай это трижды люди) нельзя)); именно поэтому его возмущает попытка принести порядки ГА туда где они бессмысленны (и являют из себя уже откровенную, не имеющую под собой никакого основания (пускай даже в виде той страшной ситуацией что царит в Мире ГА), жестокость)...

И да: в Мире ГА имеет место быть пропаганда и подобное: "слабые жертвующие с собой, что-бы могли выжить полезные для общества есть Герои"; "сильные должны довольствоваться минимумом, что раса выжила: и лишь наиболее полезным, в конце, могут получить расширенные права)".

Но это пропаганда, пускай это ее не оправдывает, направленна на то, что-бы люди живущие в том ужасе что творится в ГА могли выжить; и что-бы они с меньшим неприятием относились к тем правилам, что обеспечивают выживание ГА (единственным правилам которые, несмотря на весь свой ужас и бесчеловечность, обеспечивают выживание Мира ГА (становясь от этого еще ужаснее, ужаснее из-за жизненной необходимости их применения)).

Что не мешает "старым воякам" (коим под конец стал и Герой) догадываться о сути, и, догадываясь о сути, оставаться верными сторонниками этого, жуткого общества (особенно жуткого из-за того, что иначе оно не выживет).

Герой теряет мотивацию бить Кальмаров, но остается верным системе, что его породила (сиречь, если-бы не Чамбер, Герой бы, добровольно, принял-бы участь СЛАБОГО (как готова ее была принять "девушка-жрица" из спешела про Кугеля (спешела о том как Кугель, командир Героя, попал на планету)).

Несмотря на первоначально потерянную мотивацию бить кальмаров (ибо потом, Чамбер, ему ее, пускай и не идеально, но восстановил (показав что биться придется по любому, ибо другая сторона тоже будет биться, биться не на жизнь а на смерть дабы сохранить свой вид, и убрать конкурентов; и выход из битвы означает лишь смерть вида который сдался (как минимум это касается Кальмаров, что атакуют ГА (кто бы не был виновен в начале этой, древней, войны); ибо, как показывает конец сериала, земные Кальмары даруют некоторую надежду, что, когда-нибудь, можно будет договорится)) Герой НЕ ПРЕДАТЕЛЬ.

Он НЕ ПРЕДАТЕЛЬ своего общества и его правил (какими бы жуткими они не были).

НЕ ПРЕДАТЕЛЬ. Как НЕ ПРЕДАТЕЛЬ и его командир Кугель (который тоже, первоначально, не хотел вводить порядки ГА на подведомственном ему (как "богу") флоте (и лишь смерть девушки посвятившей ему жизнь, и убийство предательницы хотевшей использовать смерть своей ("не любимой") сестры в своих целях, а также откровенная промывка мозгов со стороны свихнувшейся мехи Кугеля)).

Он НЕ ПРЕДАТЕЛЬ не смотря на то что ужасается тому, что смог обмануться свихнувшейся железкой (мехой Кугеля взявшей на себя роль бога посли смерти своего пилота).

И Героя, и Чамбера ужасает не верность Кугеля "идеалам жуткого мира", а то что они (Герой, и свихнувшаяся меха Кугеля) сделали не потребное с точки зрения логики и целесообразности: чуть не принесли законы ГА (Герой "чуть не принес", Кугель и его Меха "принесли") в мир где они не нужны. Где они БЕССМЫСЛЕННЫ.

Герой скорбит о смерти того, кто мог быть его младшим братом, но не восстает против системы (хотя и начинает мечтать о временах когда она перестанет быть нужной): ведь его предполагаемый младший брат умер КАК ГЕРОЙ (дабы не расходовать ресурсы благодаря которым могли выжить другие: в том числе И ОН, ГЕРОЙ (как бы жутко и бесчеловечно это не было, но жизнь предполагаемого, младшего, брата, в Глазах Героя (и жуцткого мира что Его породил), была ценна тем что, он, предполагаемый, младший, брат, совершил Поступок: ДОБРОВОЛЬНО ПРИНЯВ СМЕРТЬ, дабы другие МОГЛИ ЖИТЬ)).

Герою импонирует мир, где младший брат Эми ценен тем, что ПРОДОЛЖАЕТ ЖИТЬ. Но он не умаляет и ГЕРОИЧЕСКИЙ ПОСТУПОК своего предполагаемого, младшего, брата: БРАТА, ЧТО ДОБРОВОЛЬНО ПОШЕЛ НА СМЕРТЬ (сделав перед этим прощальный подарок Герою: подарив Герою первую свирель из когтя Кальмара (свирель ставшую для Героя реликвией)).

Мир Героя жуток, но не отменяет человеческих взаимоотношений и чувств: горя от потери тех кто рядом (пускай они с радостью идут на жертву); горя и ужаса от гибели товарищей: взаимопомощи; сотрудничества: всего того что делает человека человеком. Герою не за что предавать свой Мир: Мир ГА. Мир страшный и жуткий. Ибо, не смотря не на что, этот мир не предал Его (пускай Герой и не оправдывает этот Мир; и, более того, под конец, ОСУЖДАЕТ его законы (ибо мир страшен, и как не объясняй причины его порядков, это не сделает его менее жутким и бесчеловечным)).

Но правила этого мира не нужны ЗДЕСЬ, на планете ПФ. Здесь они бессмысленны, и не оправданы ни чем (даже жуткой и бесчеловечной необходимостью (что делает правила Мира ГА еще более жуткими, и еще более подчеркивает их бесчеловечность)). Здесь, в Мире ПФ, законы Мира ГА становятся жуткой и бессмысленной пародией не имеющей под собой никакого (даже такого жуткого и бесчеловечного как в Мире ГА) основания.

И именно своим отношением к предательству и предателям (ПОКАЗУ ЧТО, ТЫ ПРЕДАТЕЛЬ, ДАЖЕ ЕСЛИ ТЫ ПРЕДАЛ "типа плохих" (ибо ПРЕДАТЛЬ ЕСТЬ ПРЕДАТЕЛЬ, кого бы он не предал)), именно этим, сериал и интересен.

Именно это, по моему скромному мнению, и есть главная социальная линия этого аниме.

Это аниме, в какой-то степени, о традиционном, самурайском, отношении к Чести (являясь последователем которой ты остаешься ВЕРЕН не смотря не на что (и лишь предательство тебя лично, и того что тебе дорого, предательство Того кому ты ВЕРЕН, может что-то изменить))...

А Кальмары, ГА, ПФ, лишь фон. Фон для того, чтобы раскрыть эту идею.

Отношение Героя к Гаргантии, кстати, также хорошо вписывается в эту идею: Гаргантия не предавала Героя. Герой не может предать Гаргантию (что также накладывается на весь внутренний конфликт и смятение Героя).

В Конце-концов попытка Героя пойти на самоубийство (слившись со своим мехой без поддержки) это, в какой-то степени, попытка совершить ритуальное самоубийство (харакири) и сохранить свою Честь, свою Верность. Сохранить не смотря на все противоречия, сомнения, и смятения свалившиеся на Героя.

Вот мое мнение. Оценка 9 из 10. Пускай сериал и нельзя назвать шедевром, но он стоит своего просмотра. Стоит своей главной идеей (пускай и хитро скрытой под, как минимум, двумя обманками (жуткие законы ГА, и история Кальмаров). Пускай эту идею могут принять и не все.

НЕБОЛЬШОЙ СПОЙЛЕР.

Я снижаю оценку только за концовку в стиле "бога из машины" ("убервафли", "свехоружии", "лестницы в небо", которая, оказывается, была на Гаргантии изначально). Без нее можно было-бы обойтись, и сериал только бы выиграл. Что не умоляет его основную идею.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



33. KoKon90 | СА?: 7 лет 4 месяца | отзывов 85, их сочли полезными 189 раз(а)2014.07.20

Suisei no Gargantia посмотрел я его. Есть идея, есть местами интересная её подача, но не совсем то, чего хотелось бы. Экземпляр явно выше среднего, есть чем зацепить, но местами банален, некоторые моменты тупо раздражают. не буду спойлерить, но нашествие кальмаров в космосе... Извините меня, но это уже слишком. может быть от того, что джапаношки постоянно контактируют с морскими видами, по этому начинают нести в мир не просвещение, а бредятину?
в итоге.

Понравилась рисовка. Понравилась идея суперцивилизации на фоне примитивного развития общества. Понравилось присутсвие "инопланетного" наречия. Понравилась передача атмосферы жизни на Гаргантии и не только. Косвенная романтика украшает сюжет.

Отвратительно раскрыто сосуществование продвинутых технологий со старыми видами. Идеализация людей откровенно бесит, да и еще падла заразная (хорошие - ну прям ваще какие хорошие), единственный адекватный в этом мире - Ледо("враг? Он убивает? Он вредит? Уничтожить.") да и то, поначалу только, заразно ведь. Повседневный быт показан плохо(учитывая обстоятельства, нехватки в рабочей силе там нет). Поведение персонажей местами не адекватное.
7/10


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



34. graf_Proshka | СА?: 6 лет 4 месяца | отзывов 183, их сочли полезными 1115 раз(а)2014.11.18

Знаете я недолюбливаю фентези и меху в аниме. Наверно главной причиной для меня этого является, то что как не начну смотреть фентази или меху то натыкаюсь на запредельное количество бреда, которое мой мозг отказывается понимать, а также закольцовку всего на мощности, в крайнем случае на энергии. Все решается мощностью и энергией, при любых раскладах.
К моему удовольствию это аниме таким не стало. Вполне интересный сюжет, построенный на базе антиутопии и постапокалипсиса. Постановка тоже достойна похвалы: интересные диалоги, симпатичные живые персонажи, отсутствие каких либо непонятных затягивания или рывков в течении сюжета.
Но знаете, с серии восьмой смотреть было немного тяжеловато. Атмосферка стала гнетущей. Не знаю то ли авторы спецом подпустили драматизма... даже трагизма, то ли у меня просто настроение немного не того. В любом случае было немного печально как то. Да и без этого минусов, пусть и незначительных, хватает.
Однако в целом работа интересная с великолепной рисовкой. Главное чего не хватает, на мой взгляд легкости в повествовании и юмора. Так что разочарованием или потерей времени просмотр этого аниме не должно стать.

В заключение: я полагаю это аниме будет интересно любителям фантастики и приключений.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



35. Rinotmet | СА?: 13 лет 12 месяцев | отзывов 114, их сочли полезными 274 раз(а)2015.02.11

В жизни не встречал большей ерунды. В самом деле, хочется повторить за одним из предыдущих комментаторов - не ведитесь на первую пару серий. Дальше пойдёт такая хрень, что глаза повытекают. Чего, скажем, стоит случай из третьей серии - когда Ледо спас всю компашку от пиратов, а в ответ получил моралфажескую истерику о том, что убивать нельзя, и вообще он урод. На резонный же вопрос - а вам самим в таком случае зачем оружие?, последовал не менее блестящий ответ, смысл которого сводился к тому, что так они выглядят круче. Вот пираты - те самые, которых нельзя было убивать - как-то и не стенялись и из пулемётов шмалять по своим жертвам, и ракеты в них пускать - или им можно? Логика дальнейшего не менее блестяща.
Мне жаль, что я потратил на это всё время, короче говоря.


+7Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 3 ответа)



36. Gamrin | СА?: 8 лет 3 месяца | отзывов 9, их сочли полезными 26 раз(а)2015.03.06

«Замах» сериала на социальную фантастику уровня «Обитаемого Острова» и «Парня из Преисподней» - Гаг присутствует (Рэдо) и Максим с Рудольфом (Максим и Рудольф в одном, правда, персонаже).
К сожалению, по сугубо политико-идеологическим причинам сильную социальную фантастику с острыми вопросами снять в современной Японии невозможно в принципе.
Поэтому из изначально очень сильного замаха на рубль с очень сильной стержневой идеей - «...попали на необитаемый остров киборг, биоморф и Христос» - получился удар на копейку: авторы вынуждено слили потенциально очень сильного героя со своей своеобразной моралью, превратив его в стандартного современного пацифистского нихонджина с интеллигентскими (в самом плохом смысле этого понятия) самокопаниями и оставили в сюжете лишь ошмётки НФ (хотя, изначально, видимо, планировался серьёзный технологический и социальный бэкграунд и остатки артефактов этого бэкграунда до сих пор явно видны человеку «в теме» в конечном продукте).
Увы, для того, что бы что-то изменить в консерватории, придётся не создателей аниме-сериалов менять, а самой стране Японии всю свою идеологию (начиная с девятой статьи Конституции и далее везде).


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



37. Supersoberguy | СА?: 15 лет 4 месяца | отзывов 175, их сочли полезными 376 раз(а)2015.07.30

Слышать голос Сакаты Гинтоки в лице здоровущего меха - круто!
С самого начала эпизода, я подумал "О, ужас, космос, клешни, мехи, альянсы и прочее... Ниппонцам бы отойти от этого клише! ", как сразу же сюжет после перерыва стал совершенно другим! Он стал захватывающим и интересным. Он стал свежим! Конечно, идея пост-апокалипсиса не нова. С затопленной планетой было снято кучу фильмов и анимэ. Тот же "Водный Мир" с Кевином Костнером раскрывает жизнь без суши, борьбу с пиратами и жизнь обычных людей. Однако, добавить в сюжет меха и подачу с другого ракурса и в итоге вышло классно!

Любой фильм/анимэ/мультфильм, в котором можно посмеяться, погрустить, увидеть любовь, злого врага, верных друзей и в целом хороший, но немного грустный конец - это стоит смотреть. Потому что всё перечисленное присутствует в Гаргантии.
Персонажи раскрыты хорошо, сценарий продуманный. Есть запоминающиеся шутки и интересные наблюдения. Графика с анимацией сделаны на отлично! Было бы ещё лучше, если бы у девочек-героинь не были бы такие мощные и гирокие подбородки. Хотя, это уже придирки.

В общем, супер! Ставлю 8/10.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



38. Xelo | СА?: 13 лет 10 месяцев | отзывов 18, их сочли полезными 80 раз(а)2015.10.25

И вот он я со своим "отзывом". А писать нечего, всё, что можно сказать дельного, было. Остальное избито и покалечено ;)

Буду выражаться несложными предложениями. Сериал понравился. Он доступно показывает нам картину, в которую веришь. Постараемся опустить некоторые детали и то, что кому-то не хотелось видеть социальную часть. Да и сюжет тут не о войне, а на фоне войны, смиритесь.

И сейчас самое главное, обратите, пожалуйста, внимание! В проходной вещи не будет такого момента. 8-я серия, 16 минута 17-18 секунды (в Zero-Raws) - такие детали... они просто достоверны. Они цепляют. В них веришь.

Эта вещь, не избежав некоторых шаблонных нюансов, великолепна. Я не из тех, кто мог бы витиевато расписывать детали графического и звукового оформления. Потому что я считаю, что так должны делать лишь люди разбирающиеся. Я учился в музыкальной школе, у меня отличный слух. Но я не специалист, не композитор. И на мой слух музыка здесь гармоничная. Она ещё больше погружает в повествование. А этот момент, когда маленький мальчик заиграл на свирели и Ледо заплакал - в этот момент я заплакал сам, хотя по жизни человек саркастичный и во многом циник.

Что уж тут говорить о рисовке, об анимации. Они на крайне высоком уровне. Вызвали восхищение, не больше и не меньше.

История не так глубока, как бы хотелось. Изначально, во время просмотра первой серии, я предположил, что дальше нам покажут быт людей, которые всю жизнь сражались с неведомой фигнёй. И это меня воодушевило и заинтересовало. Однако история не об этом. Что ж, пусть так. Стала ли она хуже? Не думаю, она просто о другом.

Как часто бывает, написал больше, чем собирался. Но очень многие любители аниме почему-то не увидели в Suisei no Gargantia стоящего, а сериал, между тем, на очень высоком уровне. Если взять 2014 год, так точно один из лучших.

И я заявляю с полной уверенность, что сия картина стоит просмотра. Всем добра.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
этот пост закрыт для обсуждения (есть 2 ответа)



39. Karasu-san | СА?: 16 лет 12 месяцев | отзывов 47, их сочли полезными 614 раз(а)2018.03.04

Ох! Далее всё очень эмоционально -- и на волю модераторов...

Прочитав первый же комментарий здесь (от зрителя "Zigrain") я огорчился. В точности, как царь-батюшка из известной филатовской сказки: "И икра не лезет в горло, и вискарь не льётся в рот..." Ибо что может быть ужаснее, когда отзыв пишет современно-рождённый сигом, гордо выдающий себя за человека? Мозги первосортные, а орган под названием "душа" отсутствует напрочь. За ненадобностью в наши дни. С душой ведь трудно самоутвердиться. Особенно к вечернему показу на "Ю-Тьюбе"

Хорошо хоть далее в отзывах поток раздражённой критики немножко снизился. Послышались и разумные голоса, призывавшие не требовать слишком многого от... насладиться прекрасной рисовкой... оценить классных девочек... Даже идеи некоторые обнаружили, "со смыслом"!

Мне стало полегче. Глотнув водочки и зажевав сардинкой, я искренне и вменяемо пишу здесь следующие строки:

"РЕБЯТКИ, ВЫ НЕМНОГО ЗАЕЛИСЬ..."

Практически любое аниме сейчас в Сети -- на расстоянии вытянутой руки. И поисковики, и торренты, и бесплатные просмотры онлайн... А всего-то лет 10-13 назад нам, фанатам-провинциалам, искать приходилось, большей частью, ножками! По знакомым с редчайшим тогда скоростным Интернетом да по "Горбушкам" и киоскам, где на один компакт всобачивали по сто серий с разрешением аж 320х240! За 150 рублёв. И хватали с благодарностью. Ну а 640х480 считалось чуть ли не эталоном!

Я пишу эти строки вовсе не из-за возрастного брюзжания :-) а чтобы напомнить о временах, когда аниме (как та же водка из поговорки) не бывало плохим. А только хорошим или очень хорошим. И маленький сериал "Suisei no Gargantia" пятилетней давности ещё раз подтвердил эту наивную истину. Для тех, кто с душой, конечно. Подтвердил своей свежестью исполнения, буйством жизни, верой в хорошее! И тревожными, серьёзными мыслями, между прочим. Между. Прочим.

...Просмотр меня захватил сразу -- резко, безостановочно! Серия сменяла серию совершенно незаметно: я еле успевал менять в настройках плеера "рашен-озвучку" на японский аудио-оригинал. Вторичность исполнения -- да, куда же без неё, но когда сверху давят своей мощью таланты всей съёмочной группы! И включается неукротимый драйв -- это, господа, уже не повторы. Это стильное Ретро!

Сами собой мелькали в памяти великие тени Искусства... В первую очередь, вспоминалась бессмертная "Outlaw Star", где героям некогда было предаваться меланхолии -- их звала схватка, им нужна была победа! И трагическая "Хильда Горячий Лёд" чем-то напомнила мне Королеву Пиратов из "Гаргантии". И ещё больше сходства с ней у злющей и необыкновенно стильной Адине из "Gurren Lagann". Какие личности, друзья мои, какие фантомы!

А при появлении капитана Кугеля тут же возникает, как из Преисподней, точно такая же мёртвая физиономия сумасшедшего подполковника Куртца из "Apocalypse Now" Копполы. Но примитивного повтора опять же не случилось: налицо изящный вариант "бунта машины"! С простой, но сильной аргументацией своего безумия. Нужно заметить, что словесные дуэли в сериале поставлены отменно -- поклон сценаристам.

Ну и Пинион -- это нечто! Сначала полное впечатление: себялюбивое ничтожество, пират по духу и натуре, видели мы таких. Но постепенно перед нами предстает честная от природы натура, не до конца испорченная властолюбием и жаждой наживы. Ибо есть Душа у парня! И Принципы. А его возлияние Богам в память погибшего брата -- это уже эллинизм, чистейший эллинизм! Тот самый, который рука об руку тысячелетие шествует с синто. Проверьте, если угодно: "Эллинская религия" Фаддея Зелинского в Сети к вашим услугам.

Вообще "Suisei no Gargantia" построена по так называемой системе "зеркальных отражений". Эстеты называют её "искусством для бедных" -- а как по мне, то, главное, не влезать в прямое подражание. И "Гаргантии" удаётся счастливо миновать этот опаснейший подводный риф! В самом главном -- в идее, которая является "кривым зеркалом" концепции "Часа Быка" Ивана Ефремова. Не в глубоком Космосе открыта планета с потомками беглецов с Земли -- происходит вторичное открытие самой Земли! На которой всё очень не сладко и не в лад -- но сравните с Космическим Альянсом! "Ложь и сокрытие ключевых фактов во имя амбиций начальничков" -- разве не то же самое мы видим сейчас в нашем злосчастном 2018-м году? Не ту же извращенную философию технократии: устраши как следует одну страну (один флот!) -- и все покорно пойдут по твоему "правильному" пути? Ну а автоматизированные жертвоприношения для якобы "Ками", которые так просто и так беспощадно показаны в сериале -- это ж издержки цивилизации, куда без этого? Приехали-приплыли. Амен...

И психологическая составляющая имеется. Важнейшая и, по-моему, не замеченная никем. Это роль Женщины. В мире Флотов -- и в мире Кугеля, которым прикрывается его логичная (по-своему!) машина: "Цивилизация -- вот что отличает человека от примитивных приматов! А "мехакалибры" -- единственное средство, позволяющее людям остаться людьми" -- как, сможете сходу опровергнуть эти нехитрые, с виду, но убойные для неподготовленных рассуждения?

Сердце чуть ли не выскакивает из груди, когда я смотрел на Эми, Беллос, Саю, Мелти (особенно на последнюю :-) Боже, какие девочки! Кровь с молоком! Задиристые, амбициозные, открытые и... и добрые. Вообще Эми -- это такое воплощение запредельной женской искренности, какой в реальной жизни, естественно, не бывает. Двадцатилетним сие по барабану, а мне в пятьдесят критично, знаете ли :-) Тоска о Несбывшемся, как точно диагностировал Александр Грин в своей гениальной "Бегущей по волнам".

И вспомните стражниц в капюшонах из "веры Кугеля". Отнюдь не фанатичек -- главная из них во время схватки Чамбера и Страйкера властно говорит: "Стоять! Не мешать небесным богам выяснять, кто из них сильнее! "

Как говорил один из героев "Экспансии" Юлиана Семенова: "Никто так легко и продуктивно не подвергается идеологической режиссуре, как женщина в возрасте"...

Довольно. Многовато уже накатал. "И всё, поди, без пошлины?" :-) Не совсем: водка кончилась, рыбешка тоже, прочими деликатесами и не пахло...

8/10 ставлю -- хотя не мешало бы и побольше. За искренность. За образы. За мысли, которые все уже позабыли. За чудесные картинки. За живых героев -- и в драке, и на пикнике. И за надежду -- жуткую редкость в наши дни.

Да, Японское Аниме (как и пелевинская "Внутренняя Монголия") -- это место, откуда всегда приходит Помощь.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



40. Chitsa | СА?: 7 лет 10 месяцев | отзывов 308, их сочли полезными 728 раз(а)2018.04.16

Этот сериал то появлялся в моем списке, то удалялся по причине моего прохладного отношения к мехе, но в итоге как же я рада, что все-таки добралась до него. Это аниме не является каким-то особенным или необычным - просто оно хорошее и интересное, и сейчас объясню почему.
Во-первых, что мне понравилось больше всего - это планомерное развитие мировоззрения ГГ. То, как показаны его ценности, в которые он верит до последнего вздоха, и то, как эти ценности постепенно подвергаются сомнениям ради сохранения гораздо большей и значимой цели. И так не только у Ледо. Все другие персонажи так же постепенно раскрываются, чем-то жертвуют, что-то приобретают. Одна лишь Эми шаблонно разыгрывает роль доброй девочки, опасаясь хоть на миллиметр выступить за границу отмеренного ей образа. И, да, Навсекаей от нее не просто попахивает, а пованивает, смею заметить.
Во-вторых, удачно выбрана тема для интриги - морские существа сами по себе одни из самых загадочных, а тайны морей - одни из самых непостижимых.
В-третьих, уютная, никогда не надоедающая, повседневная атмосфера Гаргантии.
А вот финальная арка не вызвала каких-то необычных эмоций из-за своей внезапности и притянутости. То зритель с героем переживают о том, насколько бессмысленна была война, и кто действительно имеет право на жизнь, а то вдруг на них сваливается, говоря проще, бунт машины. Это хорошо и интересно, но лучше было выбрать что-то одно. Или закончив одну мысль, начинать другую. Достойный финал поднял бы планку ещё выше. Ну и ладно, и так хорошо. Неожиданно хорошо, я бы сказала.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



написать новый отзыв



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура