World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (145)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - natalie


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
p0pwax
Contributor
Le-sang
TheFox



Атака титанов [ТВ-4, часть 2] — отзывы

написать новый отзыв



1. Vakrug | СА?: 16 лет 3 месяца | отзывов 156, их сочли полезными 658 раз(а)2022.04.04

Этот комментарий относится ко всему сериалу сразу. Вообще-то я хотел опубликовать этот комментарий, когда выйдет весь сериал, но не вытерпел. На всесторонний обзор не претендую, но о главном напишу. Думаю, не для кого уже не секрет, что сериал провалился, причём конкретно. Видимо, автор сам запутался в своём творении, затем отчаянно попытался исправить ситуацию, но стало только хуже. Не удалось ни титанов толком раскрыть, ни удачно перейти к теме остального мира. Никогда не поверю, если мне скажут, что автор с самого начала задумывал мир за стенами именно таким, каким его показали во второй половине сериала. По честному, первый сезон больше не заслуживает места в моём личном топе и сердце, но приходится делать скидку на на аниме, где ужасные продолжения — это обычная практика.

Тайна вокруг титанов — это, пожалуй, единственное, что выделяло это аниме из серой массы. Не стану пространно рассуждать на тему, почему всё остальное в сериале было весьма посредственного качества. Скажу лишь, что автор «Титанов» явно черпал вдохновение не из военных драм, а из сёненов про школу. Однако, всё, что было связано с титанами, крепко привязывало внимание. По окончанию 2-го сезона на руках у зрителя была масса разрозненных улик, которые, как кусочки паззла, должны были собраться в единую картину, нужно было только достать ещё парочку недостающих частей... Но в последующих сезонах с каждой новой дозой информации становилось очевидно, что никакие это были не кусочки паззла, а какие-то черновые наработки, которых так и не довели до ума.

Вот далеко не полный список того, чего никак не могло случиться в первых сезонах, если «правила игры» не переписывали на ходу. Ну никак не мог папаша Эрена завезти сыночка в лес, превратить его в титана и скормить себя ему так, чтобы этого точно никто не заметил, а сам Эрен после этого как-то бы вернулся домой и ничего бы не помнил о произошедшем. Батя уже из желудка сына переписывал тому воспоминания, что ли? Или вот сцена, где Эмир сожрала товарища Райнера. Сцена закончилась тем, что все мирно разошлись в разные стороны? Ну да, так получается. Эта сцена с Эмир, между прочим, очень значима и по другому поводу. Именно там зрителя впервые знакомят с цепочкой человек — безмозглый титан — титан-оборотень. Вот только Эмир в форме безмозглого титана выглядит точно так же, как и в форме титана-оборотня! Теперь-то мы точно знаем, что такого быть не могло, так как все титаны-оборотни особенные. Но тогда я всё гадал, где же подвох, ведь и Бронированный, и Колоссальный, и Женская Особь выглядят совсем не так, как остальные титаны... Колоссальный в 3-м сезоне почему-то стал бомбой, хотя до этого просто пар пускал. Да самого разведкорпуса не могло существовать! Власть имущие и так прекрасно знали, что твориться за стенами, и никакой оппозиции у этой власти не было.

А уж сколько вопросов просто повисло в воздухе и не сосчитать. Почему титаны двигаются только на солнце, если они даже не зелёные? Почему для превращения в титана надо пораниться, но, если пораниться слишком сильно, то превратиться не получится? А иногда и оторванные руки и ноги не помеха для трансформации... Почему и «беспилотных» титанов можно убить, вырезав кусок шеи? А помните, говорилось, что титаны легче, чем кажутся? Сам автор об этом, видимо, давно забыл. Но лично меня больше всего волновал вопрос, от чего именно зависит то, каким из человека получится титан? Почему титаны все настолько разные, и по размеру и по поведению? Можно ли создать титана с заданными характеристиками по желанию? Или всё зависит только от индивидуальности человека? Невероятно, но сериал даёт железобетонные аргументы в пользу обеих теорий! Гестаповец со шприцом в руках прямым текстом говорил: «Сейчас я создам маленького титана...». А недо-король Райс в свою очередь точно знал, в какого монстра он превратится, если воспользуется сывороткой. Будь это иначе, он бы не возился с Хисторией, а сам бы сожрал Эрена.

Ладно, «Титаны» не первое и не последнее аниме с дырявым сюжетом, не будем за него слишком строги. Но всё же есть кое-что, за что это аниме простить нельзя! Помните самую первую сцену этого сериала? Разведчик с горящими глазами набрасывается на титана в лесу со словами: «Сейчас я покажу тебе силу человечества!» Я тогда думал, что даже если изрубить титана клинками не удастся, то того обязательно разорвёт от волны пафоса. Или вот сцена, где Пиксис толкает речь со стены: «На протяжении сотни лет мы только отступали! Но сегодня мы впервые за всю историю отвоюем у титанов кусок земли!» Чуть ли не в каждой серии нам толдычат, что идёт борьба не на жизнь, а на смерть. Нам показывают множество персонажей, которые отдали всё ради выживания человечества. Так что же эти люди должны были почувствовать и как они должны были себя повести, когда открылась страшная правда: единственная угроза человечеству — это они сами, люди за стенами? А чёрт его знает! Этот момент в аниме тупо вырезан! Между событиями 2-й части 3-го сезона и 4-м сезоном прошло больше года. Именно в этот промежуток времени все должны были осознать истинное положение дел. Но автор, видимо, сам не знал как это обыграть, потому и просто промотал время вперёд. Позор!

После таймскипа сериал лишился ещё кое-чего важного. Дело в том, что пока главный герой пытался геройствовать в первых сезонах, он, помимо того, что являлся избранным среди избранных, ещё и играл роль глаз и ушей зрителя, ведь именно через него зритель в основном знакомился с миром. Когда же Эрен после таймскипа переквалифицировался в злодея, зритель потерял в нём своего проводника, что заметно сказалось на подаче сюжета и не в лучшую сторону. Чокнутая девчушка-фанатик не смогла заменить Эрена в роли проводника.

Этот комментарий я начал писать ещё до того, как посмотрел эту (полу)финальную часть. Чтобы обойтись без мата, я лучше вообще не буду комментировать эту часть. Уверен, за меня это сделают другие. Шучу, не всё в этом сезоне было настолько уж плохо. Но вот в чём загвоздка: сюжеты в стиле друг убивает друга ради высоких идеалов работают только при чётко прописанных правилах мироустройства, чего в «Attack on Titan» и близко нет. Так что весь этот накал страстей не способен всерьёз задеть зрителя.


+21Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 14 ответов)



2. ShinRan | СА?: 2 года 2 месяца | отзывов 16, их сочли полезными 88 раз(а)2022.07.12

Об этом аниме можно говорить бесконечно. Когда кажется, что автор исчерпал ресурс, дальше просто не может быть интересно, ему удаётся найти такое решение, которое вновь вызывает восхищение.

Конкретно четвёртый сезон смотреть было страшновато. Казалось, что сверх эмоциональное завершение третьего сезона ничто не способно превзойти. Да и о чём теперь говорить? Сражения с гигантами полностью себя исчерпали: неразумные не представляют уже настолько смертельной опасности, как в начале, а разумными никого не удивить. Звероподобный и бронированный повержены, перевозчик едва сумел сбежать с ними; женская особь по-прежнему в кристалле; колоссальный утрачен. Островитяне захватили всю территорию вплоть до моря. Потери тяжелы, за победу заплатили высокую цену. Чем не повод всё закончить?

Однако, прямо с первых же кадров, автор показывает, что отлично умеет удивлять. Безусловно, все мы умом понимаем, что война - это плохо. Она аморальна в своей сути, потому что ставит людей в безвыходное положение. Кем бы они ни были - чтобы выжить, им приходится убивать себе подобных. Но это лишь теория. На практике, если бросить такую банальную мысль человеку в лицо, он вряд ли воспримет её всерьёз. Для реализации своих взглядов, автор вводит персонажа, который послужит рупором его идей. Таким персонажем становится Габи. Пожалуй, один из лучших персонажей всей истории. Автор не просто показывает нам другую сторону, тех, кто противостоит привычным по первым трём сезонам героям. Нет. Он замыкает круг, отзеркаливая события предыдущих частей. Вместо Эрвина мы видим Магата. Пусть эти персонажи и разные, но нишу они занимают одну. Оба готовы безжалостно жертвовать подчинёнными, если таковых действий требует план. И оба готовы умереть сами за них. Атака разумного гиганта, превращающего мирный город в арену жестокого побоища - есть. И, наконец, вместо Эрена, бывшего тогда сопляком, Габи.

Мы проходим с ней все стадии морального развития. Её изначальная ненависть к врагам - результат воспитания. Люди склонны к ксенофобии. Представители другой страны, другой расы, даже другого сословия вызывают неприятие, потому что отличаются. Потому, что другие. Они враги, их надо ненавидеть. Так говорят взрослые. Дети быстрее и проще принимают такие мысли. Даже когда она подрывает бронепоезд - её ненависть всё ещё ненастоящая. Это всего лишь акт агрессии в отношении врага, способ выделиться, получить повышение. Она понимает, что там кто-то погиб. Но видеть этого лично ей не довелось. Потому-то и отношение скорее как к игре в войну. А вот, когда разведкорпус атакует город, пытаясь вытащить Эрена, когда гибнут её друзья и знакомые - тогда ненависть становится настоящей. Чистой и незамутнённой. Именно с этой ненавистью к врагам она бежит с винтовкой наперевес, чтобы убить хоть кого-то. Лобов, убитый ею в пылу сражения, выстрелом, сделанным из злости, вызывает в ней гораздо большее смятение, чем подрыв бронепоезда. Дальше следует убийство Саши - самый тяжёлый для меня в эмоциональном плане эпизод. Это акт вражды и ненависти. После чего... думаю, в девяносто девяти процентах случаев из ста, её сбросили бы с дирижабля не задумываясь. Но автор через неё реализовывал развитие своей мысли. Габи щадят, она сбегает. Натыкается на семью Саши, которую убила. Их милосердие - искупление Габи. Они не проявляют доброты, сострадания. Это именно милосердие. Как подобрать щенка, поддавшись мимолётному чувству. В сущности, у семьи Саши нет причин ненавидеть жителей материка. То, что они её убили, кто-то из них - не делает всех плохими. Далее сцена в ресторане, где отец Саши демонстрирует мудрость. Он говорит, что им стоит сдержать ненависть, чтобы она не коснулась детей. Как отец, этот человек не простил Габи. Возможно, не простит никогда. Но, чтобы избежать бессмысленного продолжения вражды, способен переступить через древнейший закон, дающий ему право получить око за око. Кто-то должен разорвать круг вражды, обратив другую щёку после удара по правой. Всё это время мы видим как Габи меняется. Меняется её характер, стиль поведения и, самое главное, действия. "Почему ты поверила врагу?" - спрашивает брат Фалько, потому что он не видел этого процесса. Для него такое её поведение ненормально. А дальше... она меняет причёску. Маленькая и незначительная деталь, если бы Ханджи не обратила наше внимание на то, что Эрен сделал тоже самое. Оба делают это перед зеркалом, оба убирают длинные волосы. Оба приняли решение, оба готовы идти до конца. И вот Габи опять бежит по городу с ружьём наперевес. Только теперь ею движет стремление спасти. Хоть кого-то. Да, этим кем-то оказывается Кая. И благодарность последней достаточно прагматична. Ведь Габи напомнила ей Сашу. Даже при прощании, она говорит именно прощай, кажется, не желая больше с ней встречаться. Эти зеркальные сцены подчёкивают происходящие в героях изменения.

Интересная деталь. Девочка, спасённая Сашей, нашла смысл жизни, смогла перешагнуть через ненависть, примирившись с врагом. Нашла свой путь. Девочка, спасённая Микасой, своего пути не нашла. Пошла за ней, не сумев найти свой смысл жизни. И погибла с шарфом Микасы. Шарф, символизировавший для Аккерман спасение, для этой девочки стал символом погибели.

Эрен в этом сезоне весьма порадовал. Он увидел и принял своё будущее. Удивительно, но, вроде бы изменившись, Эрен остаётся собой. Сцена, где он объясняет брату, что никому не позволит отнять свою свободу заставляет взглянуть на его предыдущее поведение совсем иначе. Раньше он не казался мне интересным, тем более главным героем. Слишком нетипичным было его поведение для гг. В четвёртом сезоне автор в полной мере познакомил нас с ним. Читал, что Габи - фанатичка. Смешно. Эрен - истинный фанатик. В самом начале истории он говорит со злостью, что уничтожит всех гигантов до одного. Мы понимаем, что это декларируемая гг цель, которой надо достичь, чтобы все были счастливы даром. В четвёртом же сезоне он с той же злостью говорит, что убьёт всех людей на континенте. Эрен не меняется. Меняются его враги, но с ними он готов бороться всё также фанатично. В отличие от него, Габи гораздо сильнее. Она смогла переступить через свои убеждения, понять их неверность и принять новый для себя мир. Не многим дано не просто осознать свою неправоту, но и изменить свои убеждения. Эрен же вязнет в ненависти, которая должна спасти островитян. Мотивы его поступков становятся туманнее, поведение менее эмоциональным. Им движет холодный рассчёт. Это вызывает страх и смятение. Я могу понять Микасу и Армина. Его дуэль с братом на просторах Координаты показалась эпичной и впечатляющей. Его готовность пожертвовать всем, ради неведомой химеры, одержимость идеей, сила - этот персонаж стал нравиться мне гораздо больше. На мой взгляд, это абсолютно логичное развитие того, что мы видели раньше.

Как обычно, много внимания автор уделил второстепенным, но главным персонажам. Райнер, Анни, Армин, Микаса... нет им числа. И у каждого - личная драма, своя причина сражаться и поступать так, как он поступает. Меня поражает не только продуманность сюжета, но и чётко прописанные характеры даже для тех, кто не особо важен для истории. Тот же Жан, не оказывающий серьёзного влияния на происходящие события - один из любимейших моих персонажей. За "обычность", за постоянные сомнения, выбор, поиск той грани, на которой можно балансировать между честью и долгом.

Райнер вообще впечатлил. Его история - всё та же история искупления, что и у Габи. Только его искупление полнее что ли. Он вызывал у меня острое неприятие. Ненависть. Отвращение. По ходу четвёртого сезона мы увидели его с другой стороны. Райнера прожевал и выплюнул этот конфликт. Он уничтожен морально, несколько раз пытается сдаться, но на морально волевых поднимается и сражается. Что и говорить, в эпизоде, где он в числе прочих пытался не допустить контакт между братьями, я болел за него, а не за Эрена. Имеет ли преступник право на искупление? Убийство нельзя оправдать, нельзя простить. Но всегда ли убийца - злодей? Даже религия вполне допускает убийство, например, на поле боя. Способен ли Райнер искупить свой грех, те сотни и тысячи смертей, что произошли по его вине? А Габи? А Эрен? А любой другой персонаж этой потрясающей истории?

Автор показывает нам, что с другой стороны баррикад тоже люди. Он не требует их простить, их любить. Открыто никто не говорит, что прощает все те убийства, что совершила противоположная сторона. Но люди странные существа. Враг моего врага - мой друг. Морали не место на войне. А значит, можно и нужно объединиться против общей угрозы, чтобы выжить. А уж потом можно и продолжать вражду. По сути в эпизоде, когда происходит разговор у костра, обе стороны конфликта не примиряются, а лишь заключают союз против тех, кто сильнее их. И вот этот эпизод, бессмысленная резня в порту - это важный сюжетный поворот, которым автор показывает, что войной, ненавистью ничего не решить. Кто всё-таки прав? Эрен? Его оппоненты? Можно ли было ожидать, что островитяне объединятся с людьми с материка? Уже не ясно, где эльдийцы, где марлийцы, где кто-то ещё. Всё смешалось. Каждый считает себя правым, а противников - заблудшими овцами. И это добавляет ситуации драмы, жестокости и отчаяния. Обе стороны мотивированы, их аргументы звучат разумно. Но кто же прав?

И - мир. Живой, наполненный различными расами, странами и народами. Необходимая геополитика, иногда превосходящая по напряжению битву с очередной пачкой гигантов. Мир, существовавший до рождения героев, который продолжит существовать после их смерти. Мир, как отдельное действующее лицо. Серии с политическими играми были не менее интересны, чем динамичные батальные сцены. Конечно, большинство людей на планете предпочитает смотреть футбол, потому то он проще и понятнее; но шахматы - это тоже очень интересно. Жители маленького острова, вырвавшись в огромный мир, уже не могу быть такими, как прежде. Когда мы дома, родители многое могут позволить. Но стоит выйти за пределы этого маленького мира - в детсад, школу, вуз, - и мы становимся частью социума, единой структуры, в которую можно только интегрироваться. И в нём приходится быть не такими, как мы привыкли - обманывать, заключать союзы и перемирия, идти на конфликт, отвечать на агрессию. Жить.

Я не знаю, чем закончится эта история. Мне кажется, лейтмотивом её являются борьба и отчаяние. Человек не способен жить в границах. Но где стоят эти границы? Стены, береговая линия острова, материк, планета, галактика? Пока будут существовать границы, будут и люди, стремящиеся их преодолеть. За любую цену. Если посадить людей в клетку, то большинство из них примет несвободу и будет жить, как и прежде. Однако всегда найдутся те, кто будет упорно, надрывая все силы, пытаться сдвинуть прутья решётки. Зачем? Чтобы через десять, через сто, через тысячу кто-то другой вырвался бы на Свободу. Тот, кого он даже не увидит. Тот, кто о нём и не вспомнит. Каждый из героев этой удивительной истории выбирает свой путь сам, платя по счёту в конце. Есть люди, живущие борьбой. Но эта борьба далеко не всегда приводит нас к тому, чего мы желаем. И тогда нас охватывает отчаяние. Всю историю все и каждый из героев проходит между этими категориями, периодически сваливаясь то в одну, то в другую сторону. В этом я вижу главное достоинство этого сериала.

Весь просмотр, все сезоны вплоть до четвёртого, я видел нагромождение сюжетных линий. Как будто на станке натягивали самые разные нити: тонкие и толстые, белые и чёрные, длинные и короткие, целые и связанные. Их случайное нагромождение напоминало свалку, которая, всё же подчиняется определённой логике. Постепенно, начал проступать рисунок. И я подумал - это очень красиво! Пусть не всё сочетается, местами видны огрехи и прорехи, но всё равно - красиво. Интересный сюжет, отличная рисовка, потрясающая музыка (в напряжённый момент начинаешь дышать в такт музыке и, когда она обрывается на пике, мучительно вспоминаешь, как это делается). В четвёртом ж сезоне, мастера, окончив свою работу, стали медленно переворачивать то полотно, что и так казалось мне весьма удачно сделанным. И тогда я узрел свою ошибку. Это шедевр. Каждая линия, каждый диалог, каждая сцена будто ожили, заиграв совершенно иными красками. Такой целостности мира, истории, такой великолепной подачи сюжета я не видел давно. Да, ещё есть время всё испортить. Я не знаю, как будет выглядеть всё полотно в полностью перевёрнутом виде. Но здесь и сейчас - это шедевр.
Не думал, что такое будет. Но 10/10 и ни баллом меньше


+10Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура