World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (120)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa
 - natalie


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Кинотеатры
 - crunchyroll


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
3anuda
p0pwax
Contributor
Le-sang
wauser
RomaxFC
TheFox



Человек-бензопила — отзывы

написать новый отзыв



1. ApostolM | СА?: 10 лет 7 месяцев | отзывов 467, их сочли полезными 5409 раз(а)2022.12.28

Вот кто-то с горочки спустился, наверно, хайп ко мне идет.
На нем манящая обертка, она с ума меня сведет.
На нем манящая обертка, она с ума меня сведет.

И в нем торчит пильная шина и шнур стартера из груди,
Зачем, зачем я повстречала его на жизненном пути!

Зачем, когда проходит мимо, с оскалом машет мне рукой,
Зачем ты в наш скрепхоз приехал, зачем нарушил мой покой!

Старт.

Предпосылка тайтла, в которой герой терпит неудачи и находится под сильным давлением, чтобы выплатить долг, попадает в толпу мертвецов и страдает, пока его жизнь не закончится, была великолепной и добавила много эмоционального веса истории, ведь в противном случае многие могли бы отмахнуться от него как от просто бессмысленно кровавой сёнен-карусели.

Если оставить все это в стороне, то, что действительно сразу располагает меня к себе— это отношения между Почитой и Дэндзи. Милое собачье существо и незадачливый человек всегда были очень мощной комбинацией, и здесь она также сработала должным образом. Почита очень милый, и его отношения с Дэндзи настоящая дружба. Долгое время он выживает всего на один кусок хлеба, который он делит со своим компаньоном-собачко-демоном.Трагедию, которую история изобразила, используя их обоих в качестве своей музы, можно назвать «убийственно эффективной». Отличный старт,который задает импульс для дальнейшего просмотра.

Герой.

Кто устал от сёнен-героев, побеждающих своих противников только с помощью теплых воспоминаний или всемогущей «силы дружбы»? Дэндзи — это не ваш обычный сёнен-протагонист, как Наруто, Луффи или Деку, у которых есть чемодан благородных убеждений и мечт, а стремление творить добро горит ясным нимбом. Неа. Дэндзи - полная противоположность, за свою тяжелую и короткую жизнь научился ценить простые вещи. Он хочет постоянный доступ к еде, теплую постель и добраться до второй базы. Это буквально так. Это все, что он хочет .

Он может встать на сторону плохих парней, если они обеспечат ему еду и кров, он будет драться до смерти, если наградой будет что-то отдаленно сексуальное. Его мечта-сон о котором он рассказывает Почите,найдет отклик у миллионов людей со всего мира,он может быть вульгарным и грубым, но его стремление к таким простым вещам — это то, что отличает его от персонажей типа «Я хочу быть героем и спасти мир» и делает его более близким, и поэтому зрители к нему не равнодушны.

У него нет проблем с гневом, нет жажды мести.Простой характер Дэндзи делает его симпатичным, тем более что его основные мотивы связаны с основными человеческими побуждениями. Он просто хочет нормально жить.А кто не хочет?Правда не у всех получается,как и у героя.Ведь мир продолжает использовать Дэндзи вместе с его слабостями.Сначала его тело было инструментом для выплачивания долгов,он фактически умер…и снова в новой жизнь стал инструментом в чужих руках, продолжая «пилить» своим телом,но уже за более осязаемую «морковку» манипуляторши Макимы, и дополнительные бонусы, накладные плюшки, и пряники которые иногда имеют весьма странный привкус разочарования.

Подход.

«Человека-бензопила» имеет почти анархистские наклонности (но не полностью, ведь большая часть истории крутится вокруг государственных служащих). Он считает, что мир по своей природе жесток и хаотичен, что институты мирового общества, в которые так глубоко верит общество, будут очень охотно жертвовать жизнями людей.Что-то знакомое правда?Автор спокойно рассказывает историю без табу, небрежно обращаясь к современным страхам реального мира, таким как капиталистическое отчуждение, долговое рабство и мысль о смерти, не почувствовав прикосновения противоположного пола.

Так если он меньше ограничен социальными табу и жанром,это его автоматом делает лучше чем другие сенэны?Это уже зависит от ваших вкусов. Что действительно выделяет тайтл,так это изображение ужасов реального мира, таких как терроризм, голод, нищета,хищничество детей, насилие с применением оружие, бездомность, конфликт между сверхдержавами, и естественно получение ударов по яйцам. Проблематика этих конфликтов куда масштабнее и гораздо ближе к реальности,что весьма выгодно на фоне братьев по жанру.

Концепция дьяволов, основанных на страхах, означает, что у автора есть почти бесконечное количество монстров, из которых можно выбирать. Ведь кроме обычного физического страха, перед например пауками,змеями,или клоунами, есть еще и абстрактные и экзистенциальные фобии, а вот они реально могут напугать.И даже страшно представить как они будут выглядеть.Ведь автор действительно радует, когда дело доходит до дизайна персонажей, особенно с различными демонами, извергами и гибридами полудьяволов,с добавкой жутких или хтонических масс уродливых конечностей и лиц сверхъестественного вида.

В большинстве сенэнов обычно не убиваемые злодеи типа «я имею шансы вальнуть героя» приберегаются на финал,чтобы герой прокачался,и имел возможность дать отпор,вытянув свой мега прием.В «Бензопиле» это обычный злодей недели, и большинство «боёв с боссами» происходят совершенно неожиданно, практически без подготовки.Иногда даже спокойно не дадут посидеть героям за едой,как тут же начинается месиво.

Когда вы работаете в такой опасной профессии, как охота на демонов, где смерть является нормой, а не случайностью, привыкнуть к ней не так уж и сложно...Но тайтл действительно жесток. Как с художественной точки зрения, так и с сюжетной. Бензопила не боится бросать своих персонажей прямо в преисподнюю, и многие из них не выживают. И нет,это не обычный подход как обычно,под конец выпилим парочку,чтобы поднять ставки.Нас тут заставляют искренне бояться за любимых персонажей, ведь автор позволяет себе выносить сразу нескольких буквально одним махом.

Нет никакой гарантии, что даже самые важные герои переживут следующий поворот сюжета или решающую битву. Да это как плюс,так и недостаток,ведь искушенный зритель знает,что эффект неожиданности не бесконечен,и есть своя годность у подобного подхода.Конечно у Дэндзи есть сюжетная броня, но и он не застрахован от того, чтобы пройти через максимальный прессинг. Противники настолько стремятся сломить героя психологически и физически, что в большинстве боев он обычно остается на грани смерти,и выжат во всех смыслах.

У него способность исцеляться, выпивая кровь, это нечестно! Жестокий характер сил Дэндзи и других демонов позволяет творить целую галерею кишок и бойни на экране.Наш герой в каждой битве производит несколько тонн неучтенной крови,как своей,так и противника..так что теперь пропадать добру?Вполне оправданный навык!Вам бензопила что на какао работать должна?Хотя можно согласиться с ограниченностью приемов. Не особо разгуляешься имея всего три бензопилы, прикрепленные к телу! Дэндзи нужен новый навык, кроме «бей врага, пока он не перестанет дышать»:)Хотя пила должна пилить,и свою задачу он выполняет.

Напарники.

Весь второстепенный актерский состав такой же сумасшедший, как и потрясающий. За некоторыми исключениями, они прописаны с грамотным развитием, и балуют красивыми естественными диалогами. Концепция и персонажи создают множество юмористических сценариев, которые очень хорошо выполнены, ведь удается не только рассказать увлекательную историю,но и развивать ранее установленного персонажа.Естественно куда без напарников.

Пауэр - дьявол (человек, одержимый дьяволом), и она - партнер Дэндзи по работе, но их отношения углубляются до отношений близких друзей, вероятно, потому, что у них обоих общая извилина на двоих,а мы знаем,что «два дебила- это сила»:)Она устроена таким образом, что привлекает всеобщее внимание и запросто крадет любую сцену, в которой она находится. Мне понравилось, как она не смутилась даже после спасения, и была готова позволить себе умереть, чтобы спасти свою кошку.

Обычно в аниме/манге глупые женские персонажи — жеманные говорливые особы, но Пауэр — такой же придурок, как и Дэндзи. Она такая же беззастенчиво глупая и злая, шумная, не смывает воду в унитазе и не заботится ни о чем, кроме своего любимого мяукающего питомца.Это очень освежает — увидеть такой подход к характеру, и такую сильную платоническую динамику между мужским и женским персонажами.

Аки был очень хорошо раскрыт,его первая битва с Дэндзи, оценка его человечности, когда он спрашивал его о том, что он думает о Дьяволах, и, наконец, Дэндзи, живущий рядом с ним, говорят нам об Аки больше, чем любой другой персонаж. Он всего лишь человек. Человек с жаждой мести в голове,но с чрезвычайно добрым сердцем.Он является исключительным напарником, потому что он смертен и может умереть в любой момент, в отличие от Пауэр и Дэндзи.Его риски гораздо выше,а плата за свои возможности ужасна,ведь агенты, с которыми работает Дэндзи, заключают контракты с дьяволами,и их набор власти одинаково изобретателен и тревожен. Аки использует чудесно оформленного лиса-дьявола,который не принимает наличку и карты за свои услуги, а из-за использования своего проклятого меча, значительно сокращает свою собственную жизнь.

Качество.

Компьютерная графика заметна. «Заметная» не обязательно означает «плохая» в любом смысле этого слова, но когда стандарты зрителя настолько высоки, все, что немного ниже ожиданий,может вызвать критику. CGI в этом смысле просто противоречит здравому смыслу;но он выглядит лучше тогда, когда вы не видите, что он существует:) У меня нет недовольства, все выполнено потрясающе добросовестно и гладко,например когда еще завязывание галстука выглядело так классно? Да никогда.Это красивое аниме, которое имеет отличное направление,что сразу видно из каждого анимационного кадра.Анимация битв завораживает, и приятна своей плавностью.Радует что качественный подход проявляется не только в экшене,но и блистает в более медленных и более содержательных фрагментах,как например Аки, пьющий чашку кофе после пробуждения.

Конечно не стоит упускать, насколько хорошо тон аниме передается через музыку. Правильный тон важен для любого оригинального саундтрека, включая начальную и конечную темы. Все,начиная с потрясающего опенинга который под завязку набит драйвов и отсылками, качественного инструментала от эпизода к эпизоду,и целого вороха классных эндингов, составлено очень прилично и добавляет жизни тайтлу, который от них лишь выигрывает. Бензопила имеет действительно хороший саундтрек, к которому можно возвращаться снова и снова.

В итоге.

Эш Уильямс из отдел хоз. товаров,и мистер Сойер "Кожаное лицо" в восторге!

Фудзимото Тацуки —делает себе имя в индустрии своими неумолимыми темными зрелыми драмами и тревожными детализированными кровавыми работами.Его манга Firepunch (сосредоточена на жестких темах, таких как религиозная пропаганда, нигилизм, месть и депрессия,под сеттингом ледникового периода,регенерации и каннибализма)получила высокую оценку у читателей, и набив свою руку автор открыл двери для следующего гостя, человека-бензопилы.

Тайтл отсылает к таким вещам как «Спираль» Дзюндзи Ито, « Франкенштейн » Мэри Шелли, « Метаморфоза » Кафки . Можно сравнивать даже с Берсерком,и близких к нему тайтлов. Он содержит много отсылок, и сильно вдохновлен идеями и фишками, присутствующими в Devilman, Дорохедоро и «Зловещие мертвецы 3: Армия тьмы». Нет это не копия Devilman (за исключением как работают дьяволы),но тем не менее,они оба являются отличными образцами темного фэнтези, излишнего-насилия с извращенной романтикой и непростой моралью.

Да Бензопила заимствует многие элементы которые были до нее.И разве это плохо? Автор знает, что они сработали раньше на отлично, и использует их, а также добавляет собственное сочетание «мечтающего» главного героя, отличного художественного оформления и невероятной смертоносности, которая держит высокие ставки. Аниме интересно благодаря своей неожиданности. Это история с множеством поворотов в сюжете и характеристиках, но она наиболее эффективна именно в своей нише сёнэн-клише, что придает ей гораздо большее влияние.

Да это ни в коем случае не новаторство, но это чистое сёнен-развлечение с большой дозой ужаса и крови, красивый боевик со здоровой долей психологических оттенков,который грамотно разбавлен комическим облегчением и необычными персонажами. БензоПильщик элегантен без манерности, гротескен, но не бахвален, подл, но не бессердечен.Как и его заглавный ручной инструмент — это хорошо смазанная практичная машина, которая также ликующе разрушительна.Безусловно заслуживает просмотра и продолжения.


+25Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



2. hollyknight | СА?: 9 лет 6 месяцев | отзывов 47, их сочли полезными 470 раз(а)2022.12.28

Одного взгляда на постер данного творения достаточно, чтобы понять, что кровавый экшн тут обеспечен! И он тут таки есть! Причём - добротный и качественный. И такой он во многом благодаря напору, с которым главный герой бросается в бой. И у этого напора есть несколько причин. С одной стороны, тут играет роль то, что у Дэнжи во время битв с демонами словно сносит крышу, и это дури и силы ему придаёт будь здоров! Но зрелищности боевым сценам придаёт не только эта его дурная сила, дело ещё и в его мотивации в целом. А мотивации у Дэнжи присутствуют весьма разные, и в каком-то смысле, даже противоположные. С одной стороны – это его великая пошлая мечта о сиськах, во имя которой он буквально рвёт и мечет! Посмотрите, как он с великим воодушевлением, надрываясь, всю глотку орёт о том, что рубит монстров ради сисек! О да, получается это феерично! Но, несмотря на всю приземлённость, где-то даже примитивность, а то и попросту дикость своих желаний, есть и другое, ради чего Дэнжи готов драться. Ещё с самого начала сериала было понятно, что Денжи способен сопереживать другим. И это также определяет его устремления. Он отчаянно и смело рвётся в бой с демонами, не жалея себя. Также у Дэнджи нельзя отнять того, что он тот, кто действует и добивается результата! И делает он это ярко, убедительно и мощно! Он именно тот, действиями кого остаёшься доволен, именно такого героя и хочется видеть на экране. И в этом смысле он - просто идеальный герой экшн-боевика!

Вообще, Дэнжи меня сразу покорил своими непосредственностью, откровенностью и прямотой, с которыми он говорит о своих приземлённых и пошлых мечтах. И говорит он об этом абсолютно серьёзно, совершенно не прикрывась юмором. И вот именно это и ценно. Всерьёз признаться в подобных желаниях гораздо сложнее, чем шутить о них. К тому же, это ведь, и не комедия. Здесь нет смысла заострять внимание на смешном. А вот на негативном – очень даже к месту. И авторы выставляют недостатки многих героев буквально напоказ. У Дэнжи это: примитивность интересов, раздолбайство, пофигизм, отчасти циничность, обыкновение впадать в безумие во время сражений. Но для Дэнджи характерно и другое: огромное упорство в достижении цели, самоотверженность, как я уже говорил - способность сопереживать, и даже – склонность к самоанализу и самоктитике в какой-то степени. Дэнжи часто размышляет о своих действиях или отношении к чему-либо. В частности – предпринимает робкие попытки оценить себя критически, отвечая на вопрос: "Всё ли со мной в порядке?" Пока эти попытки, конечно же, не очень удачные, но, всё же, он их предпринимает.

Если же говорить о человеческих недостатках, то именно им сериал во многом, как раз, и посвящён. Тут очень много внимания уделяется простым человеческим слабостям, вредным привычкам и пр. Явно выраженные недостатки здесь имеют очень многие, и многих можно даже назвать в чём-то ненормальными. Но, как и Дэнжи, каждому из них есть чем эту свою ненормальность скомпенсировать, что делает их персонажами сложными и многогранными. И мне понравилось то, что здесь ненормальность показана, как то, что может быть приемлемым. Ведь, никто не идеален. Видишь, что в человеке, на твой взгляд, что-то не так – не руби с плеча и не торопись делать выводы. И мне это представляется достаточно мудрым. Приятно видеть не тупое отрицание чего-то, а гибкий подход. Приятно смотреть не на лобовое противопоставление добра злу, а на что-то более сложное и глубокое. Ненормальность тут – это даже в чём-то хорошо, ведь, как говорил кто-то из здешних героев: «Только ненормальный может справиться с демонами». Ну а кроме того, когда положительные персонажи имеют явно выраженные отрицательные стороны, это автоматически позволяет делать им многое то, что чисто положительным героям «не позволено», и, как следствие – в их действиях оказывается больше экстрима, отчего зрелищность только выигрывает.

В сериале своё весьма значимое место занимает эротика. И она не в рисованных сиськах. Она здесь психологична прежде всего. Это во многом эротизм ожидания и предвкушения, как у Хичкока в ужасах, где значительную часть эмоций зрителя порождает предвкушение ужаса. Здесь же - предвкушение эротической развязки, где большую часть работы делает воображение. Впрочем, тут эротика не только предвкушения, но и, само собой – вкушения!) И прямо скажем, главному герою тут приходилось вкушать всякого и разного) Не то, чтобы очень много, но зато – со вкусом! Со своеобразным, конечно же, но да не будем об этом) Ведь, вкусы у всех, знаете ли, разные...) Эротика тут достаточно грязна и развратна. Разврат ярок и очень привлекает к себе внимание. Яркость эротики - это, само собой, хорошо, но, ведь всё дело ещё в том, что эротика здесь не только ради фансервиса. Развратность – это неприлично, это, опять-таки, что-то неправильное. Ну, а неправильность – это, как раз, одна из ключевых тем сериала. Так что грязь и развратность эротики тут, кроме всего прочего, ещё и к месту.

Бензопила очень насыщена событиями, весьма разноплановыми и часто достаточно неожиданными. Только ты успел, как следует проникнуться чем-то одним, как сюжетный ход разворачивается уже совсем в другую сторону. Только, как следует проникся одним героем, как фокус внимания сосредоточен уже на ком-то другом, и уже хочется наблюдать за ним. Такой вот контрастный сюжетный душ! Многие герои заставляют обратить на себя вниание, каждый из них чем-то очень важен для сюжета и ценен для тебя, как зрителя. Это и есть, на мой взгляд, признаки хороших персонажей. Потому что это герои, которые здесь точно не зря. Они вызывают у тебя эмоции, а значит – делают именно то, что от них требуется. Тут часто происходит то, чего совсем не ожидаешь, и что обычно в похожих ситуациях не происходит. А тут происходит! В сериале очень много неизвестного и загадок. Почему всем так нужен Дэнжи? Кто такая на самом деле Макима? Да и главная злая сила, она - что это такое вообще? И это ещё подогревается разговорами героев, в которых эти вопросы в той или иной мере задаются. Авторы обращают внимание зрителя на это, давая возможность разыграться его фантазии, и это делает восприятие сериала глубже и объёмнее. Тутошние демоны изображены очень живыми, со своими характерами, мыслями, желаниями, с человеческими чертами, по-сути. Хочешь сделать реально страшного монстра – сделай его похожим на человека! И, вообще, здесь монстры показаны достаточно изобретательно, каждый новый не похож на предыдущего, и поэтому не знаешь, с кем именно столкнуться герои в следующий раз. И благодаря такому содержанию сериала ты видишь, что вот серия уже закончилась, а, ведь, кажется, что она только началась! Настолько каждая минута каждой серии насыщена чем-то значимым и ярким!

Бензопила – это смачный кровавый экшн, грязная и развратная эротика, сильная насыщенность разноплановыми событиями и резкими и внезапными сюжетными переходами, масса героев, за которыми интересно наблюдать. С одной стороны, Бензопила – это динамика, экстрим и скоростной темп развития событий, но с другой – внимание зрителя время от времени фокусируется на спокойном и созерцательном: на мыслях, чувствах героев, различных элементах окружающей обстановки (варящийся кофе, вид из окна), что настраивает на размышленческий лад. Это, в частности, и делает Бензопилу столь наполненным и разноплановым творением. Человек-бензопила – произведение очень яркое, насыщенное и достаточно многогранное. И с моей точки зрения, оно безусловно заслуживает высокой оценки! Всем приятного просмотра!


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



3. ishkuina | СА?: 15 лет 10 месяцев | отзывов 98, их сочли полезными 788 раз(а)2022.12.29

пост по горячим следам от нечитавшего для таких же нечитавших. если вы зритель прошаренный и хорошо подкованы в материале, то, пожалуйста, не обращайте внимания. мы с пацанами кое-что обсудим по олдскулу, у нас как раз два стула.

итак, завязка. дендзи -- ценящий простые удовольствия альтернативно японский подросток, одиноко живущий в утлой хибаре в непонятном лесу. и где с помощью ручного демона-собаки в одну будку попиливает деревья, а в свободное от работы время калымит убийством злых духов и продажей собственных органов. ему по наследству достался долг якудзам, и он его, значица, усиленно отрабатывает. а иначе пустят его самого на колбасу. непонятно, правда, зачем, если от этого деньги не вернутся и можно держать должника на поводке всю его жизнь, но, похоже, у самураев так заведено.

однажды в силу обстоятельств дендзи сам левелапается до демона, после чего учиняет локальный геноцид местной нечисти и осуществляет великую японскую мечту -- устраивается на государственную службу. и не каким-нибудь лицензионным дровосеком, а штатным охотником на демонов. здесь-то и начинается история. и приключения.

у первоисточник большая популярность. не знаю что там по продажам манги, но вот само название и сетования, что бензопилу чёт не экранизируют, я слышал с первых томов. критики увязывают качественную резню и неожиданные повороты внутри как главные компоненты успеха истории, но, по-моему, это как разбирать игрушечную машинку, крутить моторчик и говорить, что вот почему она ездит.

самая классная вещь здесь это то, что сериал чрезвычайно остросюжетный. какого-то лешего отечественный зритель постоянно сравнивает его с дорохедоро от той же студии. не верьте. даже чисто поверхностно по глазам бьёт сходство с магической битвой. в свою очередь будучи довольно лихим сёненом, Jujutsu Kaisen не может соревноваться с резкостью, напором и атмосферой тяжелых ситуаций бензопилы, да ещё прямо сходу, с самых первых серий.

не хочу спорить с читателями, отмечающими несоответствие духу оригинала. может быть их восприятие искажено, а может это меня обделили, но я точно не в обиде. проблемная анимация, схематичные характеры, сомнительная мотивация -- всё это будет скомпенсировано напряженностью и нервозной постановкой кадра. плюс, сюда завезли кучу разных эндингов и задорный оп, которые не хочется проматывать. каждый раз дожидался как будут отплясывать главный герой со свой балбесиной-напарницей, а куратор призывать лису, чтобы сожрать их.

и если вы раздумываете посмотреть сейчас или отложить до выходных, то, конечно, смотрите сейчас.


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



4. panicudef | СА?: 1 год 3 месяца | отзывов 1, их сочли полезными 11 раз(а)2022.12.29

Оговорюсь заранее: рецензия написана читателем манги, и написана она для тех, кто тоже ее читал. Поэтому сюжет первоисточника затрагивается только в контексте его адаптации. Если вы «аниме-онли», то вам и без меня подробно расскажут, насколько «Бензопила» посредственна и недостойна вашего внимания. А нам, любителям оригинала, есть что обсудить.

Еще с анонса у меня возникли опасения. Во-первых, за адаптацию взялась студия Mappa – а все, к чему прикасается эта студия, оказывается проклято (покойся с миром, Юри на льду). Во-вторых, проект доверили режиссеру-новичку, который до этого поставил всего лишь несколько эпизодов (не удивлюсь, если руководство пошло на этот шаг только ради безвкусного маркетинга в духе: «мол, смотрите, у нас модная молодежная манга, а значит, нужен и молодой режиссер»). В-третьих, «Бензопилу» действительно сложно адаптировать: манга очень резко меняет тон истории, обладает уникальным фреймингом и специфичным визуальным юмором. В-четвертых, сериал еще до выхода набрал бешеную популярность (я виню в этом вас, фанаты манги), что привлекло к нему людей, которые ждали непонятно чего и непременно останутся разочарованы.

Оправдались ли мои опасения? Ну, в общем-то, да. Но есть нюанс.

Первые три эпизода я оставался на стороне недовольных. Несмотря на солидный арт-дирекшн и высококлассную анимацию (Kouki Fujimoto – MVP всего сериала, просто вбейте его имя на sakugabooru, этот человек – монстр), что-то все время ощущалось неправильным. Приглушенная цветовая палитра, инертные, тяжеловесные cgi-схватки и до ужаса драматичный саундтрек Кенсуке Усио – все это так сильно контрастировало с безбашенной легкомысленностью оригинала. Проблема в том, что выбранный режиссером подход подсвечивает слабые стороны истории: то что было сильной стороной манги, а именно нарочитая простота, зрителю аниме может показаться пустотой и примитивностью; то что в манге можно списать на трэш-стилизацию, в аниме воспринимается как нелогичности и сюжетные дыры.

Переломным моментом для меня стал 4-ый эпизод (Тацуя Ёсихара-сан, спасибо, что вы есть). В нем просто не было изъянов – все, от экшена до гэгов, было экранизировано идеально. Полное попадание в «дух» первоисточника. Также становится очевидно, что, когда команде не нужно анимировать сложную модельку бензочела, она способна на многое: эпизод выглядит феноменально. К сожалению, поддержать подобный уровень продакшена на протяжении всего сезона у аниматоров не вышло – под конец сериал начал немного проседать (я уже говорил, что Mappa – это студия-катастрофа). Благо, это особо не бросается в глаза.

Отдельно хочется обсудить еще два эпизода. Начну с восьмого. Первая половина эпизода это что-то нереальное – всю вступительную сцену я сидел с отвисшей челюстью (мне нравится, как аниме расставляет акценты, а именно параллелизм экстра-сцены Химено с экстра-сценой Аки из 4-ого эпизода). Пожалуй, это был тот момент, когда гиперреалистичный стиль сериала начал давать плоды: Химено ощущается настолько живой, что кульминация серии срабатывает на ура. Безоговорочно лучший эпизод в сериале.

12-ый эпизод стал для меня определяющим. До этого аниме все время шатало из стороны в сторону – от потрясающе реализованных моментов до сцен, которые в аниме попросту не работают (имхо, некоторые шутки можно было доработать с помощью более динамичного монтажа в духе студии Shaft). Но 12-ый эпизод, который поставил главный режиссер, убедил меня, что экранизация в надежных руках. Да, это очень сырой проект, и с маститым режиссером во главе мы бы получили более совершенное произведение (было бы интересно взглянуть на интерпретацию Синго Нацуме или, например, Тацуи Оиси (трилогия Kizumonogatari). Да, это крайне компромиссная адаптация (это я сейчас про обилие cgi), но в то же время крайне амбициозная, и я не могу не ценить это. Конечно, мы бы все хотели получить что-то уровня Ванпанчмена S1, но не стоит забывать, чем это обернулось для франшизы.

(Забавно, что экшен сцены по итогу оказались наименее отполированными фрагментами в аниме – помню, как после анонса переживал, что мы получим экшен-ориентированную адаптацию а-ля «жужутсу кайсен». Ну, как говорится, бойся своих желаний)

Хорошее ли это аниме? Не знаю. Но в том, каким оно вышло, символически отражается месседж всей манги: «жизнь несправедлива, и ты никогда не получишь то, о чем мечтаешь». Поначалу я был скептичен и настроен негативно, но на фоне всеобщего хейта (серьезно, давно я такого потока дерьма не наблюдал. Уже доходит до того, что режиссеру угрожают убийством), я поневоле склонился к тому, что аниме мне по душе. Просто потому что сериал не так ужасен, как его малюют.

Думаю, как раз из-за его несовершенства я проникся им куда сильнее, чем мог бы. Да, он заставлял меня злиться, когда ломал сцены неверным ритмом и чрезмерной серьезностью, или когда на экран выскакивала очередная 3д моделька. Но в то же время, когда ему что-то удавалось, это производило на меня впечатление. Этот сериал, как будто какой-то абьюзивный партнер, который манипулирует твоими чувствами, заставляет любить его, несмотря на откровенные издевательства. Так, погодите…


+11Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 9 ответов)



5. ицумодори | СА?: 5 лет 12 месяцев | отзывов 4, их сочли полезными 27 раз(а)2023.01.10

Решил я после некоторого перерыва припасть обратно к источнику и посмотреть что-нибудь новое, бодрящее и волнующее умы, кинул клич в поле поиска, слышу - песнь летит по-над просторами: "Дендзи, Дендзи, все любят Дендзи". Тот самый человек-бензопила, рассекающий демонов, разрывающий шаблоны, каноны, топы, опы, кому что придется. А над головой мангочтецы кружат со словами "все что вы видели - это вы ничего не видели". Ну как такое не посмотреть.

Начинается все с того, что простой и бесхитростный парень Дендзи, по жизни бомж, по призванию лесоруб, живет в лесу, молится тирамису, ибо не знает ничего вкуснее корочки хлеба, а для заработка валит деревья и еще немножко злых демонов при помощи бензопилы, которой ему служит кавайный демон-пес жопа с ручкой по имени Почта. Делает он это, чтобы погасить батин долг каким-то якудзам, для чего заодно продает им свои органы, богом данные в отказоустойчивом исполнении. Такая вот житуха у парня, и грустно, и некому руку подать. И некому сиську потрогать, что тоже ему хотелось бы.

Как можно выйти из этой ситуации? Только если самому стать демоном. Долго ли сказка сказывалась, а так оно и выходит. После чего Дендзи устраивает резню всем обидчикам, потому что вместо сердца у него теперь та самая жопа с ручкой в качестве пламенного мотора. За что загадошная няша в пальто по имени Макима приручает его на госслужбу охотником за демонами, где умело использует новоиспеченного человека-бензопилу, держа за эту ручку и обспечивая ему мотивацию и приключения по принципу от каждого по способностям, каждому по потребностям. Способности-то у него те еще, включая тараканью неистребимость, а потребности невеликие. Почему, кстати, не Макита, решительно непонятно.

В человеческом облике Дендзи бегает с топором и не такой лихой, но когда рванет стартер, в игру вступает бензопила дружба, и сразу несколько. Разнообразием резня не блещет, но снята бодро, хотя и дергано, с разных ракурсов и не успевает утомить, на что имеет все шансы. Персонажи неплохо взаимодействуют друг с другом. И если одни то впадают в боевое слабоумие и отвагу, то выступают в жизни как тупой и еще тупее, которым не хватает простых радостей и простого тепла, то другие оттеняют их своей условной нормальностью, местами с левой резьбой. Почти никто не выкобенивается, и почти за всеми интересно следить. Всякие неожиданные ходы и удары по яйцам и чувствам смотрящих в наличии, ибо таков путь. Прокачка есть, но она прекрасна как алко-сенсей с последнего ряда кинотеатра из опа. Хорошо поставлены мирные сцены на квартирах охотников, таких бы побольше. Кадры молчаливого курения на балконе прошу занести в императорскую библиотеку анимы.

Отдельный эндинг для каждого эпизода тут - как очередной новый танец, приготовленный бразильцами для празднования забитого гола. Пижонство, конечно, но если в каждой серии кровь, кишки и жога бонита участников, то пусть их.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 2 ответа)



6. ShinRan | СА?: 2 года 2 месяца | отзывов 16, их сочли полезными 88 раз(а)2023.01.17

Мои отношения с этим сериалом можно описать синусоидой. То вниз, то вверх.

Первая серия совершенно не заинтересовала. Стандартный наивный, лопоухий и добрый до самоотречения гг сёнена, обитающий на дне социума, но сохранивший отзывчивость и открытость миру. Ими он и спасает Почиту - собаку, проглотившую бензопилу, и потому истекающую кровью, чтобы вдвоём пилить лес и демонов, зарабатывая на пропитание. Из названия ясно, что Почита имеет всего два варианта: либо периодически сливаться с Дэнджи, давая ему невероятную силу пилить; или погибнуть и быть съеденным гг ради обретения демонических способностей. Я склонялся к первому, но получилось третье - пёсель пожалел хозяина и оживил его, пожертвовав собой. А потом явилась дамочка, заявившая, что у Дэнджи новый хозяин, который будет его холить и лелеять, дабы он исполнил её мечту.

Однако со второй серии стало интересней. Пауэр великолепно дополнила наивную глупость гг, образовав с ним пару недалёких дурачков, всегда готовых вляпаться в очередную историю. Макима продемонстрировала пару пряников, с помощью еды и эротического шёпота подчинив себе Дэнджи полностью. А будни демоноборцев вообще восхитили. Аки, как самый старший, с важным видом попивает кофе на балконе. Дэнджи, как Маугли, не может привыкнуть к комфорту. И Пауэр... пятилетнее дитё, за которым положено выносить горшок, ибо само оно не способно, но его всё равно все любят и не наказывают получасовым стоянием на горохе. Но самое главное - это всё-таки движение Дэнджи вперёд.

Как и положено человеку с самых низов социальной лестницы, гг ориентирован на базовые потребности. Да, нам, привыкшим, что голод - это чувство, возникающее между обедом и ужином, не понять, ощущений того, кто сегодня за весь день съел корку хлеба, а потом два-три дня не будет иметь пищи. И не эпизодически, а постоянно. От того и просты, даже примитивны желания Дэнджи. Еда, крыша над головой - это то, за что он готов отдать жизнь. А не светлая мечта стать королём пиратов/шаманов или собрать жемчуг. Потому-то и желание гг, к которому он приходит, удовлетворив часть базовых потребностей, логично и естественно. Конечно же пубертатному подростку подавай сиськи! И это выглядело неплохо, пока не перешло в абсурд с криками на каждом углу.

Бой с Нетопырём получился странным, но динамичным. А вот подводка к бою выглядела притянутой за уши. Демон взял в заложники кошку. У него одна рука, которая уже занята, он истекает кровью и вообще ослаблен. Разве не повод для внезапного нападения!? Но Пауэр бежит за жертвой. Попадает к демоноборцам - как? Сдалась сама? Или её схватили при попытке стащить тело? Она терпеливо дожидается возможности выйти наружу, подначивает Дэнджи, оказавшегося тем ещё дурачком - и достигает поставленной цели! Слишком много совпадений. Что ещё нелепее - чем кошка питалась всё это время!?

Однако, все это померкло на фоне истории с демоном бесконечности. Тут плохо было всё. Поведение героев. Кобэни, которая бегает с ножом по коридору, как современные школьники; одноглазая (я тогда ещё не запомнил имени), которая сначала крутая тётя, потом Джульетта (Ах, Ромео, ты умер, зачем мне жить!?), а потом восхищённо течёт по гг. Аки, из крутого и хладнокровного превратившийся в типового лучшего друга. Бой. Что это было?? Демон орёт, что сердца его здесь нет, но гг пару дней тупо пилит его без малейших попыток остальных найти это самое сердце. Бой и боем-то не назвать, потому что гг даже с места не сдвинулся. Стоял, пилил, падал, поднимался и пилил по новой. Апофеозом отвращения к происходящему стала не сцена с блевотой, а другая, где Дэнджи отказался от вполне конкретного предложения одинокой женщины. Это было глупо. Ведь он же свои базовые потребности ставил превыше всего. Более того, он и дальше будет это делать! Так почему здесь отказался от пирожка, мотивировав, что получит полноценный пирог?

После неудачной ночи Химэно (здесь я запомнил, как её зовут!) отправляет Дэнджи во френдзону и предлагает дружбу, не менее горячую, чем несостоявшаяся ночь и состоявшийся французский поцелуй. И вот эта вот сцена в кафешке, когда смерть беспощадно врывается в размеренные будни, сметая едва зародившийся союз гг и Химэно - едва ли не лучшая в аниме. Не сказал бы, что лично меня она впечатлила, но продумана и нарисована была великолепно. Зашкаливающий уровень драматизма, шокирующая скорость развития событий, явление по-настоящему грозного и неубиваемого врага - ух, это не может не заставлять пульс биться чаще! Аки отчаянно сражается, Химэно жертвует собой, Пауэр сбегает, а гг валяется, как мешок с картошкой, пока его не заводит умелой рукой исчезающая на наших глазах Химэно. И почему не давать нам это на протяжении всего сериала??

Хоть Макима и показала крутое умение лопать людей в обмен на других людей (два по цене одного), но сцена с демонстрацией её умения показалась затянутой. С другой стороны забавная парочка мальчик-девочка разбавляла вязкую пустоту, образовавшуюся после того, как не стало блевотницы и того мужика, который оказался настолько мужиком, что защитил Кобэни, хотя, кажется, мало кто на его месте поступил бы также. Или он это непроизвольно, поскольку первым словил пулю? В общем обоих было жалко, но Кобэни показала, что умеет не только по коридорам с ножом бегать, но и по жуткой 3Д змеюке тоже, а потом еще и использовала тушку гг как бронежилет. Было круто. Гг, конечно, не Луффи, но пули всё-таки остановил.

Осознав никчёмность своей группы, Макима отдала-таки гг, а с ним и Пауэр, суровому дядьке с фляжкой и ножом. Прокачка выдалась мощной. Дядька попеременно прикладываясь к фляжке и героям смог вбить им основы боя в команде и использования предметов, которые они способны производить из собственных тел, с максимальной эффективностью в сражении со злыми врагами. Молодчага! Уж теперь-то гг перестанет тупо орать и бежать на врага, как смертник из Серьёзного Сэма, а начнёт применять навыки... пиладзюцу? пилатэ? В общем, будет раздавать больше, чем получать! Могли бы мы надеяться...

Для финального махача выбрали типовой небоскрёб, под завязку набитый зомби. Собрали орду фриков - один демон-ангел чего стоит! Аки тоже прокачали. Это осталось для меня непонятным. Демон будущего, у которого есть контракты с другими людьми, залез ему в глаз и покинул место своего заточения? Или его никто не заточал? Ну и Аки получает приз в номинации Самая нелепая победа. У демона нет глаз, он не может меня увидеть. Поэтому взойду ему на холку! Ведь, чтобы почувствовать, что по тебе кто-то топчется, нужны глаза! Или как это работает?

Смешная шутка, когда Дэнджи уехал на лифте, оставив десантировавшуюся на этаж Пауэр в одиночку бороться с толпой зомбаков. Смешной главгад, который просит Дэнджи извиниться за то, что убил его отца. Или деда? Не помню. То, что этот чувак был мафиози, гнобил Дэнджи и вообще вел себя очень плохо, с точки зрения нормального человека, его не остановило. Закономерный отказ Дэнджи, понявшего главное. Умрёт ли Химэно или Макима - не важно. Важно - не умереть самому! Потому что Маким много, а Дэнджи - один. Яростный бой мачете и пилы остался за пилой, что не удивительно. Всё-таки мотор решает. Да и количество. В финале сначала подумал, что четвёртую, кажется, пилу гг достал из штанов. Присмотрелся - нет. Из штанины.

И сцена с Макимой и мафией прям для учебников. Причём нескольких. Как злодей объясняет ей про необходимое зло, а потом она ему показывает, как именно то зло выглядит. Как эффектно Макима переворачивает ситуацию одним бумажным пакетиком. Как грозно её обступали мужики, явно пытаясь намекнуть, что девочка, диван и мужики - что-то да значит! Как она невозмутима и неумолима! Ещё одна великолепная сцена.

Что ж. Неплохой боевичок. 7/10, хоть где-то в середине и был недоволен и думал, что выше 5 не поставлю.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



7. girimir | СА?: 14 лет 12 месяцев | отзывов 37, их сочли полезными 111 раз(а)2023.01.20

Зашёл тут на страницу аниме поискать для просмотра. Смотрю рейтинг запросов за последние 10 дней, на первом месте Человек-бензопила. Думаю, справедливо, аниме то хорошее. Потом смотрю осенний сезон, на первом месте Блич ТВ-2. Фэйспалм. Для справки, по запросам за 10 дней Блич на 14-м месте. Всем сомневающимся, смотреть или не смотреть, совет один - обязательно смотрите, Человек-бензопила того стоит. На оценку не обращайте внимание. это лучший тайтл осени, а лично для меня и всего года. В сериале прекрасно всё, в том числе и сцены, которых не было в манге. Пример, как проходит утро Аки. Вроде мелочь, но уже добавляет герою глубины. Темп где надо неторопливый, где надо врубается экшн. Именно врубается. Это как с первой передачи переключиться сразу на четвёртую. Критику 3д можете смело игнорить, оно тут есть, но оно качественное. Голоса сейю ооочень нравятся, особенно Пауэр. Опенинг и все эндинги это просто отдельный вид искусства. Разбор двух минутного опенинга это разговор на пол часа, столько там различных отсылок на мировое искусство и будущий сюжет. Надо сильно постараться, чтобы найти в аниме адаптации какие то серьёзные недостатки. Для меня их просто нет, но любители быть не такими как все, всегда найдёт к чему придраться и занизят оценку. Видел аниме лучше? Да видел. И не одно. Но ставить Человеку-бензопиле оценку меньше Блича для меня максимально несправедливо. Это работы разного уровня. Поэтому и решил написать обзор в его защиту.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



8. deliberandi | СА?: 8 лет 3 месяца | отзывов 8, их сочли полезными 20 раз(а)2023.05.30

Дверь в насилие

Ну что же, перед нами очередная история про самообъективирование, то есть превращение себя в инструмент, средство. Подобная метаморфоза с человеком обычно происходит из-за полного отказа от свободы воли (отрицание личности) и проявляется в том завидном упорстве, с которым главный герой ставит себя самого в функциональную зависимость от чего-то другого. Словно раб. Сначала он находится в зависимых отношениях с отцом, даже не думая разорвать эту порочную связь. Потом отдаётся на милость бесхозного мопса (сцена у могилы отца) и одновременно с тем повинуется требованиям бандита-ростовщика. После чего впутывается в липкие сети манипуляторши. Потребность главного героя зависеть от кого-либо неоспорима, насколько ему недостаёт свободы воли как определяющей идеи (выколочена отцом?). Помнится, схожим недугом страдала Реви, главная героиня сериала "Пираты Чёрной Лагуны". В детстве такие люди были чисты и невинны, но насилие поработило их, вынудив отказаться от собственного "Я", от ценности в своих собственных глазах (личность). Насилие - это рабство; оно навязывает человеку ложную перспективу жизни и всех вещей Стоит ли удивляться, что назревший в этом сериале эдипов конфликт разрешился именно отцеубийством, а не как-то иначе? Сын уподобился отцу и ответил тому взаимностью, не желая отстаивать свою индивидуальность. Вот это и есть та самая эмпирическая каузальность, причинность, обусловленность. Приумножение зла.

Содеянное, увы, не принесло парнишке облегчения, ведь он сделал то, чего боялся и ненавидел сам. И стал двойником отца. Поэтому юноша отчаянно подавляет в себе чувство вины, отрицая усвоенную склонность к насилию и вытесняя воспоминания о содеянном. Он пытается забыть всё, что гнетёт его, и заглушает слабый голос совести, что отчётливее всего слышится во снах. Даже платит по отцовским долгам, как примерный сын. Разве его долговое рабство с кромсанием своего тела и вечным недоеданием не смахивает на возмездие, к которой он сам себя и приговорил? Однако снаружи он ведёт себя по-детски, словно невинный ребёнок, не осквернённый ещё злом (насилием). И всё же зло проникло в него и затаилось глубоко внутри, чтобы "вернуться" в облике раненого мопса. Парнишка принимает это странное существо как нечто родное и близкое, однако по-прежнему отдельное от себя. Раскольников так описывал это состояние: "А старушонку эту чёрт убил, а не я...", словно источник зла коренится отдельно от него. Вот и мопс и олицетворяет такую внешнюю "злую силу". Схожим образом отрицал своё злодейство и главный герой фильма Мартина Скорсезе “Остров проклятых” (2010). Поэтому-то мопс возникает после смерти отца и существует отдельно от парнишки, хотя является воплощением его собственной подавленной агрессии.

Как бы то ни было, поначалу парнишка пользуется этой "силой" избирательно, на пользу и во благо общества. Мопса в ходе распила всего подряд он не воспринимает как черту своего характера или личности, а принимает за внешний инструмент, безобидное средство и милое существо. Но когда его снова предаёт новый "отец", герой окончательно сливается со своим Тёмным Попутчиком (см. "Декстер"), становится с ним "едина плоть". Он не в силах больше обманывать себя и закрывать глаза на зло в собственной груди, которое отныне заняло положенное ему место. Теперь он - человек насилия, который не умеет ничего, кроме как убивать.

Вот так главный герой и впал в зависимость от других. Сначала от отца, потом от ростовщика, а затем - от Макимы. И каждый его "хозяин" погибал от руки своего "раба". Навязчивое повторение одного и того же жизненного сценария говорит о том, что парень и не хотел перемен. Особенно внутри самого себя. Для такого нужно обладать свободной волей, а наш герой совершенно пассивен и, как любой фаталист, не ставит собственные цели самому себе. Просто "плывёт по течению", пробивая между ног тем, кто мешает его монотонному "заплыву".

Что касается до финала с Макимой, то эта сюжетная развязка выглядит безобразной пародией на христианскую Евхаристию (Причастие). Полное извращение таинства, исковерканное его подобие. Причастие есть таинство приобщения человека к Богу через Христа. Христианин духовно вкушает плоть и кровь Христовы и приобщается пище духовной, которую олицетворяет Христос. К тому же Макима похожа на бога хотя бы своим бессмертием, что только добавляет сходства с Евхаристией этой извращённой уловке с поглощением. Если совсем упростить, то Евхаристия обзвреживает жертвенный механизм козла отпущения, на котором стоит человеческая культура. Это когда находят крайнего, чтобы выместить на нём подавленную и неутолённую жажду насилия, грозящую уничтожить сообщество изнутри. Дело в том, что со временем человеческие отношения внутри сообщества приходят в упадок из-за соперничества, конфликтов и разногласий и соскальзывают во взаимное насилие (война всех против всех). Христос, собственно говоря, и разоблачил этот механизм Своим самопожертвованием. Он был безвинной жертвой, вот и Макима как будто такая же, просто одержима злым духом. Да и за насилие внутри главного героя отвечает какой-то мопс.

Автор сериала явно атеист, поэтому таким внешним изображением зла (насилия) в виде демонов он оправдывает человека и снимает с него ответственность за насилие. Дескать, грех отдельно, а сердце человека - отдельно. Сердце человеческое правдиво и крайне непорочно, а оскверняют его некие-то внешние факторы - религии, экономика, общество, культура, обстоятельства. Бердяев видел в таком взгляде на природу человека обиженную невинность, словно человека сделали пленником у внешнего зла, поработили чуждой ему стихией. Атеизм проистекает из великого соблазна возложить на Бога ответственность за всё зло мира. Этот соблазн отравляет человека и с роковой неизбежностью ведет к отрицанию Бога. К слову сказать, добро в этой истории отсутствует как таковое: демонов до черта, а ангелов нет. Вообще. Противостоят демонам только люди, причём при помощи демонических сил. Этакий круговорот сил зла в природе, когда "сатана сатану изгоняет". Источник зла в этой истории относится к бессмысленному порядку природы, к внешней стихии, ни за что не отвечающей. Что это, если не отрицание Бога? В таком мире война с "демонами" продлится до тех пор, пока человек не освободится от лживой идеи, будто он лишь пленник у посторонней ему злой стихии, и не признает самого себя виновником своей судьбы и ответственным за зло. Недостаточно ещё освободить человека от внешнего насилия, как делают анимешные "охотники на демонов", гораздо важнее людям освободиться от своего внутреннего зла. О чём и написал Достоевский в своём "Преступлении и наказании". Но в аниме Раскольниковы всё ещё топчутся на атеистической стадии "разрешения перешагнуть через кровь во имя лучшего". Тварь ли я дрожащая или право имею... нашинковать кого-то бензопилой!


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 3 ответа)



9. ilotana | СА?: 12 месяцев | отзывов 15, их сочли полезными 23 раз(а)2023.06.15

Вкратце - незаслуженно хайповый сериал с отвратительным главным героем. Казалось, хуже Момонги из "Overlord" не придумать протагониста; ан-нет! Бензочел - хуже. Я уже писал кое-где о кратких характеристиках личности этого "героя" - и не постесняюсь повториться:

Желания защищать себя от бандитских поборов - ноль, желания делать общество безопаснее - ноль, желания развиваться - ноль, самоуважения - ноль! Он даже согласился распродать себя на органы, лишь бы от него отстали бандиты. Верх его интересов - пожрать и пoтpaxaтьcя. Многие сопереживают нелёгкой судьбе этого парня; хотя, если разобраться, он сам превратил свою жизнь в ад, не постояв за себя, когда было нужно. И не надо мне тут про то, что это "живой типаж", выделяющийся среди героев сёненов. Нет! Это - тряпка. Бесячая, эгоистичная и подневольная: со шкурными интересами и атрофированным чувством собственного достоинства! Знаете, с тем же интересом можно любить и Синдзи из "Евы", и Макото из "Школьных дней", и прочих сомнительных ГГ. А если просто хотите посмотреть на весёленький треш, смотрите лучше "Дорохедоро".

P.S. Кстати, о сёнене. Кому, вообще, в башку пришла идея классифицировать "Ч-Б" как сёнен?! Где, блин, там сёнен?! Почему Бензочела сравнивают с сёненами?! Разве кровище + расчленёнка + пошлости + моральное насилие над ГГ - составные части, образующие произведение для аудитории от 12 до 18 лет?.. По-моему, с тем же успехом и какого-нибудь "Джона Уика" можно было обозвать подростковым фильмом, а потом наблюдать, как он в пух и прах разносит конкурентов лишь потому, что этакого тяжеловеса пропихнули в более лёгкую весовую категорию. Бред? Бред. А может и намеренно бесчестный маркетинговый ход - возможно, именно так и было с "Ч-Б". Этому тайтлу самое место в категории "сэйнен" (18+); вот только там не удалось бы добиться того же хайпа - из-за более честной конкуренции...


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 2 ответа)



10. Tuskar | СА?: 10 лет 2 месяца | отзывов 174, их сочли полезными 307 раз(а)2023.11.02

Механизирует ли процесс созидания визуального продукта цифровая технология? До поры до времени приходилось частенько плеваться глядя на не очень уклюжие вставки 2D и 3D, что в целом ускоряло работу создателей, но и вероятно удорожало проект, да и частенько из-за низкого качества графики делало его китчем. Сейчас наметились некие тенденции в улучшении, особенно среди 3D, и уже не такая прям качественная разница между классной ламповой рисовкой и компьютерной, особенно если как-то ловко одно вклеивают в другое. Мне данный тайтл по сочетанию 2D-3D-рисованной напомнил Дорохедоро, но и даже тут виден качественный скачок за недолгий промежуток. Единственный минус в том что увлечение 2D дает много еще деревянности в, по мнению авторов, проходных моментах, и диссонирует с остальным в целом эффектно сделанным. Лучше уж обычная ламповая деревянность, она и то выглядит приятнее.

В отношении данного тайтла я бы боевке как раз в плане рисовки особого значения не придавал, она не очень интересная, а вот некоторые бытовые сцены - ну так сделаны хорошо, что будто бы это и была главная цель. И тут у меня некоторое удивление - зачем в боевой сенен средненького сюжета так старательно прорисовывать бытовуху, особенно если и герои то были, то вдруг сразу взяли и сдулись, как небезынтересная девушка с одним глазом. Ладно бы там была какая-то внутренняя драма или старательно прописанные характеры героев. Но для того и другого просто не хватало ни времени серий, ни желания авторов. Насчет внешностей демонюк обошлось без особо искрометной фантазии, зато на прорисовку того, что действительно заинтересовало авторов - динамика движения рук, ног, тела, тонкая работа с мимикой лиц - было много энергии вложено.

Сюжет выглядит более чем банальным, и (весьма оригинально!) опять про демонов. Ну что ты будешь делать, других сюжетов у них для нас нет вероятно, ешьте что дают. И собственно ладно бы, но и герои приходят и удаляются моментально, глаз не зацепить ни на характере, ни на эмоциях в их отношении. Персонаж с обложки, собственно Дэндзи - из плеяды "генералов песчаных карьеров", будто бы не с Японии, а с фавел бразилий или каких колумбий. Вероятно одной из целей авторов все же было показать и некоторый его прогресс от совсем уж примитива до может быть и иного, уже заставляющего его задуматься над тем что важно не только выжить и быть сытым. Что-то такое у него таки стало щелкать уже к 9-10 сериям, но маловато, да и опять похоже упирается в "пожрать, поспать". Умеет ли он читать - тоже вопрос. Да и зачем ему это. Так что лучшей для него сотрудницы по жизни, так сказать, чем туповатая модифицированная демоница Пауэр, и не сыскать, ибо два сапога пара. Смех в том что по сюжету именно туповатость и незамороченность над проблемами бытия и дают некоторый успех в борьбе с демонами, а вот те, кто задумывается о высоком, долго не тянут в этой работке. Даже некто Кисибэ, эдакий якобы беспринципный убийца демонов, и тот вынужден быть алкашом, и свои эмоции топить в бутылке.

В основе своей все же красивое по рисовке и беспощадное к героям аниме вышло, но с обоснуем вообще пусто, чем отчасти перекликается с "Истребителем демонов" - там тоже сама организация невразумительная, и с постоянными провалами в борьбе собственно с "демонами", но в "Бензопиле" хотя бы нет пафоса, и не отвратно тупят и так же несмешно и тупо шутят между боевками - вместо этого мы наблюдаем самую красоту - шикарно прорисованные движения героев в быту и общении. Будет ли второй сезон? В этой связи и "Дорохедоро" вспоминается, второго сезона мы так и не заметили покамест, но в том аниме хоть сюжет психоделичен, а не просто обычный митический боевик. Размышляя, прихожу к выводу по просмотру первого сезона что все это мне напомнило и "Шумиху" - столь же невнятный тайтл, и главная пара героев тоже забавно туповата.

А так-то нормально можно еще насочинять, человек-бетономешалка, человек-болгарка, человек-кувалда, человек-перфоратор итд. Прям бригада гастарбайтеров на очередной халтуре. И все же Почита хорошая пила, не иначе какая "Макита", а была бы "Дружбою" - еще поди заведи ее. В 11 серии авторы решили пошутить, и отослать нас к известному интернет-мему "Девушка и пять негров". Девушка была, диван был, а вместо негров были якудза. Смешно ли? Не знаю. Сам сериал претендует на тег хоррор, однако вполне себе безобидный на фоне хоррора происходящего. Тот же недавний тайтл "Летнее время" - вот там с саспенсом и хоррором получше, да и хватило ума сделать не 12, а 25 серий - создав цельную картину и яркие и запоминающиеся характеры героев, которым сопереживаешь.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



написать новый отзыв



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура