World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (83)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Taora
elenaelena
SnowWhiteQueen
Contributor



Икс [ТВ] — отзывы

написать новый отзыв



1. Gendar | СА?: 13 лет 6 месяцев | отзывов 23, их сочли полезными 76 раз(а)2005.09.11

Итак Х, чёрт моя искренея любвь к этому произведению студии CLAMP началась когда я увидел АМВшку на Omen под Lord`s Prayer, именно тогда меня заинтересовал что же это за такой крутой парень с карими глазами летает понимаешь и раздаёт всяким;)) Я просмотрел 17 томов манги (тогда их было 17 на английсом) и потом долгое время пытался найти эту вещь однако она от меня как-то ускользала. Но вот мне её принесли и я посмотрел. Мама-мия это был удар по мозгам и глобальный сход крыши.Если учесть что незадолго до этого я смотрел "Еву" и она на меня не произвела столь сильного впечетления, то..... Впрочем мы сейчас не сравниваем художественные достоинства этих двух эпохальных картин а просто расматриваем "Х" под микроскопом.Итак:

Прорисовка. Вау, это не просто прорисовка, это мощно. Мне лично она ооочень сильно понравилась и вызывала исключительно положительные качества. Если что кому и может не понравиться то это стиль прорисовки, а не её качество.

Музыка. Хорошая, именно такая какая здесь нужна, без сериала звучит намного хуже. В сериале очень сильно усиливает ощущения.

Сюжет. Сторилайн можно даже назвать простым. К тому же нам несколько раз за весь сериал его повторяют.Философия, вопросы. В отличие от своих аналогов где вопросы задаються мимоходм или задаються так что кто-то может сказать что их там и нет здесь каждый вопрос и ответ выделены специальной сюжетной рамочкой и нам будут показывать его до тех пор пока мы не усвоим эту истину. То есть грубо говоря философских идей здесь не особо много но они ясны и понятны (то есть их логика).Чувства. Более чем хорошо сделаны фактически всегда мы можем понять что чувствует тот или иной персоонаж.Персонажи. Вряд-ли новы, но в каждом есть какая-то своя изюминка.Минусы. Меня лично раздражает изменение Камуи, но это моё личное мнение. Из общих моментов могу отметить задалбывающие флешбеки, нельзя их так часто применять задалбывают чёрт возьми.

Общий итог:Смотреть однозначно. Флешбеки проматывать. Детем не показывать, крови и жестокости под час больше чем в "Еве".

ЗЫ.Две вещи:
1.В определёной степени меня можно назвать фанатом Х-а, но только в определёной мере.
2.Сравниваю с Евой просто потому что по мейновому сторилайну похожи.
NAsie
Попробуйте через годик может понравиться?


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



2. Visor | СА?: 12 лет 12 месяцев | отзывов 13, их сочли полезными 14 раз(а)2005.11.07

Почитал отдельные комментарии и саму рецензию. Если честно - в легком трансе. Этож надо как посмотреть сие произведение, чтобы осталось такое отвратное мнение...Слова Hansom даже комментировать не буду. Глобальный вывод по 6 сериям делать...м-да. По-моему уже все (или почти все) анимешники усвоили, что делать выводы по 1,2 и трем сериям не называется "посмотреть аниме". Вот когда ВЕСЬ сериал просмотрен, тогда можно о чем-то рассуждать. Сесть что-ли написать статейку про Евангелионов, где показать, что все это бред, роботы убийцы - детский-покемонский сад, а Синдзи придурок? Пересмотреть конечно придется, но рецензия выйдет ого. Останавливает только одно: зачем? Зачем писать рецензию на аниме, которое не торкнуло (не поняли идеи или смысла)? По поводу графики на 2. Если сравнивать графику, то у 70-80% аниме графика похуже будет, однако там графика 4 и выше бывает (читая рецензии). По поводу пафоса - на этом сериал построен. И заметен он только при анализе, а при просмотре не напрягает абсолютно. И смысл сериала не про спасение Земли. Если досмотрев сериал вы этого не поняли, то даже не знаю что и говорить. Смысл здесь про то, что в глобальном плане - все правы. Нет тут отморозков, делающих что-то только для того, чтобы нагадить. У всех свои "высшие" цели (которые согласно поговорке частенько приводят в ад), размышления, дружба, ну и естественно любовь. Небольшая растянутость, но в целом ничего особенного. В общем рецензия Алексея Фадеева была покороче, попроще и по теме. В новой рецензии прям сквозит сквозь все предложения глобальное ИМХО автора. Ему не понравилось и точка. Что это у вас за мода такая пошла писать глобальные ИМХО выдавая их за первую инстанцию? В общем заканчиваю, т.к. дальше только ругань на языке вертится. При всем уважении к автору этой рецензии и потраченного на него времени мне эта рецензия глубоко параллельна, как впрочем уже и остальные рецензии этого автора, к которым я не только прислушиваться не буду, но и читать.

P.S. Все сказанное имхо и никакая не агитация.Не согласие со мной никак не карается :)


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



3. Zoisite | СА?: меньше месяца | отзывов 2, их сочли полезными 1 раз(а)2005.11.23

Домучал я Иксы... что можно сказать...
Плюсы: красивая рисовка, Какё и 18-ая серия. На этом плюсы заканчиваются и начинаются минусы. На протяжении всего сериала безумно хотелось придушить принцесску, которая несколько раз за серию повторяла, что будущее неизбежно, чтобы, не дай Бог, кто-то не забыл. Поубивали кучу народа, зачастую они поумирали глупой смертью. Повод для боя "не что подеремся? Ну давай..." мда. Померли все, кто мне нравился ( хотя меня и предупреждали, что будет куча смертей. Хотя сами смерти совершенно не трогают, как и весь сериал. Да, и драки тоже однотипные и неинтересные. А фраза Субару "Я должен быть сильным, чтобы суметь убить" меня добила. А я, глупый, думал, что наоборот, сила нужна для того, чтобы не убить...
В общем, смотреть нужно только для того, чтобы понять сюжет мувика, который рулит однозначно!


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



4. Гость2006.01.30

Прошло уже почти полгода, как я в первый раз села за просмотр Х, и вот, с тех пор меня уже все считают Х-маньяком. Пересматривала множество раз, в особенности ключевые моменты, такие как смерти Хранителей и Ангелов. Из всех просмотренных мною анимэ (а их очень много) Х является любимым и образцовым. Конечно, некоторые вещи в сериале раздражают, как, например, постоянное падание белых перьев, вызванное, скорее всего, радиационной линькой голубей. Иногда начинает бесить Какё, в очередной раз принимающийся горестно рассуждать о трагическом будущем Земли. Но если закрыть глаза на такие моменты или просто их перемотать, то остается ШЕДЕВР!

Прорисовка лиц - замечательная, краски неяркие, нет немыслимых цветов волос и глаз, у большинства персонажей нормальные темные волосы.

Музыкальное сопровождение берет за душу. Сколько раз слушала отдельно Sadame (Destiny) - каждый раз вспоминается смерть Сораты или другие грустно-торжественные моменты, во время которых звучала эта музыка.

Я не согласна с тем, что количество серий можно было бы сократить. Серий как раз столько, сколько неоходимо было для раскрытия характеров героев. Ведь в Х предстают перед нами множество различных судеб различных людей. Благодаря воспоминаниям о прошлом, о детстве героев, становятся понятно, почему одни могли умереть, а у других были причины остаться в живых. Образы - жизненные, реалистичные. Особенно мне было жаль Карэн - несчастную женщину, у которой только перед смертью появился тот, кому она была небезразлична, и которая, несмотря на свое одиночество, сохранила веру в Бога и себя.

В Камуи я нашла сходство с собой, этот персонаж мне глубоко симпатичен, хотя когда он был холодный и резкий, это ему больше шло. Мне очень нравятся теплые трепетные отношения Камуи и Субару, хотя в манге они раскрыты в большей степени. Вообще, жаль, что от манги в сериале осталось мало эпизодов просто из повседневной жизни. Зато по сравнению с полнометражкой, на мой взгляд, сериал имеет массу преимуществ, как, например, осмысленность происходящего, сокращение объема вытекшей кровищи, интересные сражения, которые не превращаются просто в бессмысленное разрывание жертвы на куски.

В общем и целом, хочу сказать, что Х явился для меня Вещью, давшей мне очень много. Тем, кто не смотрел, советую обязательно это сделать, так как не сомневаюсь, что вы найдете для себя что-то новое или увидите напоминающего себя героя! В любом случае, от просмотра вы ничего не потеряете - гарантирую!!! ^__^


+8Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



5. Karazyabra | СА?: 11 лет 11 месяцев | отзывов 23, их сочли полезными 29 раз(а)2006.03.25

Не спорю, этот сериал тяжеловат... его вполне можно поставить на одну полку с Евангелионом... Но те, кто смог его посмотреть, будут награждены пищей для ума, и сделают новые выводы...
В отличие он полнометражки, ТВ версия боле понятна и более сложна, наверное полнометражка словно предсказывала появление сериала, потому как там умалчивалось о многом... хотя, возможно это все объясняется в первых двух произведеньях которые мне так и не довелось увидеть.
Сериал одновременно и легок и тяжел для восприятия, все гораздо понятнее, но от этого становится тяжелее, потому как с пониманием приходит и боль переживанья...
Здесь затрагивается проблема окружающей среды, а если посмотреть на год выхода... и посмотреть на то, что происходит сейчас, то даже почему-то хочется верить в то, что такое происходило или могло произойти или может произойти...
Не знаю почему, но мне кажется, что я (для себя) хоть немножко понял смысл опенинга... но это случилось именно под финал, потому как его нет в субтитрах раньше, но и потому что ближе к концу начинаешь понимать смысл сказанных фраз...
В заключении повторюсь, это прекрасное аниме, хоть и смотрится тяжеловато, не скажу «Смотреть всем!» потому как не все его смогут посмотреть, и не всем понравится то, что они смогут в нем увидеть...


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



6. Neko-chan | СА?: 13 лет 8 месяцев | отзывов 8, их сочли полезными 5 раз(а)2006.04.20

Х мне не понравился.
Сюжет-дурацкий, море кровищи, бессмысленные смерти особенно под конец.
Действия героев алогичны особенно напрягают умствования о судьбе земли о том, что земля якобы хочет уничтожить человечество. Чистейшей воды спекуляция на экологической проблеме. Не буду говорить к чему ведет такая самоуничиженческая позиция.
Хороший вопрос: "Почему нельзя убивать людей?" -- на него так и хочется ответить: "Убивать людей можно, таких как почти все драконы земли, кроме разве что Кусанаги Шию".


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



7. T_Fujita | СА?: 4 года 8 месяцев | отзывов 52, их сочли полезными 159 раз(а)2006.05.05

Сложные и интересные у меня взаимоотношения с этим сериалом. С одной стороны, очень хотелось посмотреть, с другой, несколько отталкивала прорисовка и ощущение, что данное произведение для 12-летних девочек. И вот, "Икс" куплен, начинаю смотреть... Та серия, которую многие называли такой интересной, не вызвала никаких эмоций, было откровенно скучно (а еще впечатление здорово подпортила отвратная озвучка), раздражали персонажи (Камуи, Котори, Хиното...да почти все). Трагичность казалась неуместной и пафосной, философия бредовой, и так примерно до тех пор, пока Сората не сказал Араси, что решил умереть за нее. Этот момент стал для меня переломным, но не из-за своей трагичной романтики, а из-за той обреченности, прозвучавшей с словах Сораты. Это все равно случится, так зачем грустить и переживать? И дальше уже все начало приобретать совершенно иной смысл. По поводу лишних серий: в "Иксе" лишь одна такая, где Какё рассказывает Камуи фактически содержание предыдущих серий, в остальном - воспоминания героев для меня - самое ценное, что есть в сериале, дети-изгои, обреченные на одиночество - тема вечная, но хуже от этого она не становится. Легче сказать, что мне не понравилось в этом сериале: уж очень яойные сцены между Фумой и Камуи и Субару и Сэйсиро. В остальном все отлично, но на первое место выходят опять-таки персонажи. 14 судеб, характеров и типажей, и это не считая второстепенных. Проникнутая фатализмом атмосфера "Икса" не позволяет делить персонажей на хороших и плохих, каждый следует своей судьбе. Постепенно вырисовается и основная философия сериала, простая и понятная, и очень мудрая. Досмотрев, я пожалела, что в сериале нет еще хотя бы пары серий, чтобы уделить взаимоотношениям персонажей еще больше времени, но может так и лучше, когда под конец каждая серия превращается в настоящую драму, искреннюю и трогательную.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



8. Гость2006.05.27

Судьба Икса в принципе - это стандартная ситуация "Фанаты не терпят, антифанаты не признают". Я хоть и являюсь фанатом ТВ и манги (мувик мне не понравился), всё же замечу, что Икс нужно смотреть, не зная, что он сёдзе, не зная, что это драматическая эпопея. Его нужно смотреть, зная, что он основан на мифологии и религиях Востока. Эта составляющая в нем самая главная, хоть и персонажи имеют мощные истории и довольно неплохие характеры (особенно мне понравились Арисугава и Юто), а сюжет, наоборот, - (я имею ввиду глобальную концепцию, а не сюжетные повороты - они очень даже достойные) банален. Нужно изучить синтоизм, мифологию Японии и Китая, буддизм, хоть вскользь, частично - и вы будете погружены в символизм Икса полностью.

Конечно, стиль КЛАМПа - это бисенены с длинными ногами, но это их стиль - и они от него не отходили никогда - а людям кажеться, что если в манге много бисененов, то это - главная черта произведения. Нет, вовсе нет - это отличительная черта графики студии. Понятное дело, она может не нравиться. Но ведь это не причина сразу "забить" на сериал/мангу.

Насчет рецензий - они довольно-таки хороши, если бы не являлись почти полными зеркальными отображениями одна другой, с поправкой на агрессивность и прямолинейность обзора Д. Джонса. Проблема в том, что раскрывают они перепетии сюжета, технические аспекты, и тому подобное. А про мифологически-религиозную подоплеку - то, ради чего и создавался Икс - ни слова. То есть, по большому счету, разобрав по косточкам всё - от грубой анимации до "кича" идеи уничтожения Токийской телевышки (я узнал недавно, что уничтожение телебашни - это протест против американизации, ведь Башня - это символ американизированости японского быта; с учетом этнической направлености - очень логично смотриться), рецензенты не коснулись самой главной составляющей.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



9. Russell | СА?: 18 лет 5 месяцев | отзывов 156, их сочли полезными 375 раз(а)2006.05.27

Трудно найти более пафосный и нудный, набитый повторами, затянутый и в довершение скверно анимированный мистический боевик. Действие теряется за разговорами, воспоминания наслаиваются на сны, чтобы потонуть в несвязной патетике, схватки магов неубедительны, отношения героев неестественны, а провисающий сюжет то и дело пробуксовывает на флэшбеках. Что касается идеи, то школьник, спасающий мир, это даже неприлично, для экологических мотивов есть Миядзаки, а постапокалиптика разработана столько досконально, что разрушение Токийской телебашни давно пора причислить к кичу. «Икс» – один из самых неудачных файтингов о приключениях магов. Примитивное разделение на два лагеря, классификация способностей по стихиям, театральные схватки на невозможных вычурных мечах... Кажется, CLAMP способны только эпигонствовать, и ладно, если чужие вещи повторяют, но когда самих себя!

Непросто объяснить, как эти очевидные недостатки сочетаются с очевидной же культовостью, почему «Икс» «экранизировали» дважды, а самая первая «нулевая» попытка была предпринята Ринтаро уже через год после выхода первого тома «Х/1999». Кроме видеоклипа X-Japan «Х^2», фильма, сериала, радиодрам, артбуков, романов и собственно манги, выпущено две игры, включая файтинг на платформе Sony Playstation. Не многовато ли для столь слабого сюжета?..

В придачу вся эта аудио-видео-словесно-изобразительная «Вселенная Икс» основана на неоконченной манге: 19-й том прерывается на самом остром моменте. Как-то не состыкуется пристальное внимание к завязке и развитию – и отсутствие развязки. Видимо, у этой истории в принципе не может быть устраивающего всех финала. Переосмысливая наработки предшественников, CLAMP заложили в своё произведение постмодернистскую бомбу из равноценных мировоззренческих систем. Поэтому манга осталась без продолжения, и заключительные серии «Икс-ТВ» вызывают неприятный осадок.

По логике производства финал должен быть обязательно, и после 23-й серии зрители предпочитают насладиться двадцать четвёртой, не прочь получить эпилог и – как насчёт второго сезона? «Икс» в этом смысле исключение из правил – и отмена их как таковых. Потому что по логике произведения финал невозможен: правы все. И человечество нужно спасти, и Землю исцелить от человечества. Натужные попытки сценаристов угодить обеим точкам зрения противоречат позиции героев. Большинство поединков между Драконами Неба и Драконами Земли проходят в спокойной уверенности, что так и надо: кому-то обязательно придётся умереть. Один Камуи мечется, пытаясь что-то изменить, но у него вообще нет ответа, лишь детское желание «чтоб всё было, как раньше». Будь его воля, он бы организовал свой маленький уютный рай с мамой и друзьями детства – и пусть остальной мир катится ко всем чертям.

В то время как другие авторы пытаются представить человеческую доброту как путь спасения планеты, CLAMP пошли на принцип. Ни мораль, ни законы биологии не дают «идеального» ответа на вопрос: «Почему нельзя убивать людей, если люди убивают других живых существ?» Жестокий вопрос «компьютерной» Сацуки, причинивший столько боли Юдзурихе, чьё детство прошло среди гор и лесов вместе в компании с псом-призраком. Но именно в городе противостояние людей и планеты кажется наиболее непримиримым.

Провокационная честность «Икса» отсылает к историческому парадоксу: именно переход на мясную пищу обеспечил успех виду Homo Sapiens, но разум не устаёт оспаривать необходимость выживания за счёт других. Решение всё ещё не найдено, и оценивать «положительность» героев «Икса» можно по поступкам, но не по принадлежности к лагерю Дракона Земли. Однако что значит жестокое убийство сестры Сумэраги Субару или даже собственной матери или отца в сравнении с уничтожением человечества? Стоит ли беспокоиться о моральных ценностях, если цель – спасение целой планеты?

Каким бы простым и даже примитивным ни казался «Икс»», он не содержит финальных ответов. Ни объяснений, ни воздаяния по заслугам – только вопросы, парадоксы, нерешаемые задачи. И значит, каждый зритель будет по-своему оценивать происходящее, искать свой собственный ответ и мысленно выстраивать более «правильный» финал.

Но противоборство двух отрядов и двух мировоззрений – это идеологическое наполнение сериала. Движущей силой здесь становится поединок не с противником, но с судьбой, чем и объясняется ключевая роль снов, видений, предсказаний и иллюзий. Мотивом многих героев оказывается стремление исправить через настоящее предсказанное в прошлом будущее, и чем больше совпадений между событиями реальности и снов, тем напряжённее поединки. Принцесса Хиното призывает Хранителей, её сестра Каноэ, словно противник в шахматной партии, собирает Ангелов, но и они обе подчинены предназначению.

Сложность и запутанность этой борьбы подобна сюжету, где герои путешествуют во времени, пытаясь исправить несовершённые ошибки. В какой-то степени Камуи, Фума и все герои обитают в двух измерениях, которые с развитием действия сливаются в одно. Снова и снова повторяются сны, пока не произойдут на самом деле. Времена поменялись местами, и будущее как будто уже осуществилось. Кто-то спокойно и даже с радостью принимает свой удел, кто-то терпеливо подчиняется, кто-то бьётся, как бабочка на булавке. И невозможно сказать наверняка, кто прав: Сората, с самого детства ждущий встречи с той единственной, ради кого он погибнет, или Араси, готовая любой ценой оспорить предначертанное. Обречённость шахматной фигуры, бунт марионетки, безволие листка, плывущего по течению – все действующие лица «Икса» вынуждены выбирать, как относиться к своей решённой судьбе.

История каждого героя, характер и отношение к предстоящему решающему бою во многом самодостаточны и символичны, поэтому так легко сочетаются с картами Таро или «характеристиками» бойцов в компьютерной игре. «Икс» вообще скорее описание игры, которую можно рассматривать с любой точки зрения – эстетической, философской и даже искусствоведческой, если относиться к этому произведению как к собранию архетипов.

Но при всей своей структурности и метафоричности «Икс» не перестаёт быть трагичной историей о людях, угодивших в лабиринт судьбы, но не желающих смиряться со своей участью. Можно ли считать будущее решённым, если в предсказаниях говорится о смерти, силе и способности убивать, но почти нет указаний на способность любить и верить, на упорство, преданность и отвагу? В сражениях с судьбой даже детское воспоминание может перевесить чашу весов. Потерянные близкие, обитающие в снах, способны повлиять на исход боя. И когда погибает ещё один герой, не важно, Ангел или Хранитель, он подобен фигуре, выброшенной за пределы шахматной доски, и одновременно воину, который отважно принимает свою участь, не задумываясь о правоте своей стороны.

Впрочем, партия не окончена. Будущее не предопределено. И в отряде Драконов Земли, и в отряде Драконов Неба ещё есть свободные вакансии.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



10. integra_ksu | СА?: 1 год 6 месяцев | отзывов 5, их сочли полезными 39 раз(а)2006.07.11

«Внимание! Акция! Приносите по две перьевые подушки в редакцию Clamp и получите кружку с логотипом!»

Речь пойдет о «гиганте», о классике, а классика всегда вызывает много вопросов и споров. “X” создает атмосферу и буквально приковывает зрителя к экрану, заставляет наслаждаться, переживать, гадать, радоваться и разочаровываться – все то, из-за чего мы собственно и любим аниме.

Секрет сюжета в вечности проблем, которые он поднимает. И века назад люди задумывались над ними, и через сотню лет будут искать ответы на них: Земля – Небо, разрушение – созидание, жизнь – смерть, добро – зло, инь-ян. Где правда, а где вымысел? Добавим к этому проблему выбора, уроки прошлого и тяжелый жизненный путь у каждого (!) героя. Все эти тонкие нити сплетаются в довольно толстый канат сюжета, делая его простым для понимания, но от этого не менее глобальным. Лично мне очень понравилось присутствие концепции «венец эволюции – самоуничтожение». Сильная вещь.

Персонажи раскрыты довольно полно и гармонично: у каждого своя история «с продолжением», свои мотивы, мечты, своя любовь и ненависть. Кстати о ненависти, в сериале она только на словах: если кто-то кого-то убивает, то только по огромной любви. Исключение составляет Камуи Земли (Дракон Земли, Ангел, Фума – кому как больше нравится). Пары довольно колоритны и хорошо обыграны. Отлично.

Очень интересна для меня была судьба Субару. Наверное потому, что о его прошлой жизни кроме эпизода убийства сестры ничего толком не показано.

Оговорюсь о темпе. В сериале медленный, спокойный темп развития сюжета. Как и подобает сериалу такого типа, повествование, рассуждения и внутренняя борьба показываются в разрезе, то есть тщательно и кропотливо. Полной противоположностью является movie (знаю, что избитое сравнение! но без этого никак): от перенасыщенности аниме задает высокий темп (еще бы! нужно всех убить всего лишь за одну серию, пусть и полнометражную). Подобная динамика создает эффект недосказанности. Может быть с каким-то другим сюжетом это прошло бы, но только не в данном случае.

Если уж зашел разговор о movie… Не повторяйте моей ошибки: не смотрите сначала movie, а затем сериал!!! Onegaishimas!!! Потому что movie больше похож на amv-клип к основному сериалу.В Японии я видела мангу “X” в пятнадцати томах, поэтому, посмотрев movie, долго размышляла, как нужно было ее изрезать, что бы получилось ЭТО? И только в Интернете узнала про сериал…

О графике было сказано столько хороших слов, что от себя могу лишь добавить, что знающий человек всегда отличит Clamp.

Теперь пару слов об OST. Только перечислю, кто знает – поймет: Sadame (+piano version, eX dream). Когда слышишь такие хорошие OST может возникнуть только одно замечание – мало. Я думаю, что при таком количестве серий можно было бы вставить их (OST) больше (да, я жадная). Но, анимешник предполагает, а режиссер располагает. Поэтому вывод буквально в двух словах: хорошо, но мало.

Недоработки в “X”, безусловно, есть, но если смотреть на картину в целом, то их можно простить. В равной степени как механического Отелло, и верующую женщину, работающую в борделе. Интересно поступили с Камуи Земли: живи и мучайся, ха-ха!!!

В конце хотелось бы добавить,что настоящий анимешник отличается пристрастиями, и если ты любишь все или не любишь ничего – ты не анимешник, выбери себе другой жанр. Рецензии и комментарии на этом сайте существуют для того, чтобы помочь людям, рассказать об аниме, назвать плюсы и минусы, подсказать, поделиться чем-то полезным. Ничего полезного в пустой перепалке или «опускании» того или иного аниме нет.

Не слушайте «дружеских» советов «не смотри - разочаруешься» - только Вы сами можете решать, нравится вам или нет, а решить это можно только одним единственным способом…


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



11. Kennie | СА?: 1 год 6 месяцев | отзывов 10, их сочли полезными 16 раз(а)2006.11.04

В целом понравился. Но, чтобы знать, почему - маленький исторический экскурс. Тринадцатилетняя Кенни знакомится с "миром-аниме-для-отаку" (а от просто мира аниме он, как ни крути, отличается) при помощи AMV "Lord's Prayer" на этот вот самый Икс. Самые эффектные кадры и очень удачно подобранная музыка (да, я до сих пор считаю этот клип шедевром) - и девочка стекает по креслу лужицей мороженого. После такого не посмотреть - просто грешно.
Минусов, по-любому, много - кстати, падающие отовсюду перья и лепестки сакуры я к ляпам не отношу, это стиль, как и "длинноногие бисенены" (с) кто-то из комментаторов. Лучше о том, что понравилось.
Понравилась прорисовка, в том числе и пресловутые длинноногие бисенены.
Понравилась тема "Sadame" - едва ли не самая красивая песня из всех слышанных мной саундтреков к аниме, в тот же ряд - "Forever Love" из мувика.
Понравилась линия Субару, Хокуто и Сейширо - опять же, благодаря одному замечательному АМВ - "Flat Line" by Fynjy. Всем, кто хоть чуточку ценит Х, фильм "Реквием по мечте" и/или вообще АМВ - смотреть обязательно.
ОЧЕНЬ понравилась любовная линия Юто-Сацуки. И ревность Зверя...и, конечно же, гибель обоих персонажей. Фраза Юто "Сацуки-чан...извини, кажется, сегодня я опоздаю к чаю" - один из самых трогательных моментов. Если не самый.
Вот... а про минусы - не буду. Потому что уже вспомнила все плюсы.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



12. Гость2006.12.24

Сlamp…. О Clamp можно говорить бесконечно. Талантливая группа художниц просто захватывает анимэ мир.
Хотя их рание работы редко отличались грифелем (взрослым смотреть будет не скучно), но все же они возникли на мультпоприще – как многообещающее объединение.
Признаться, считаю X – одной из самых лучших работ. Любить эту работу можно даже не читая манги, не смотря анимэ- а просто однажды увидев картинки с Камуи, Араши, Соратой…Герои запоминающиеся, как и все у Clamp, и хочется смотреть на них бесконечно.
Однако, как известно, сериал на знаменитую мангу вышел после Короткометражки, а потому неизбежно бы возникло его сравнение с ним – схожести – никакой.
Сериал более развернутая версия – в нем попытались объяснить и описать основные проблемы человеческой души, и попытались удачно, однако, парадокс – увлекаясь этой волшебной игрой красок и сражений – притупляются чувства, потому при смерти главных героев, особенно Камуи – на душе ощущается пустота - но слезы на глаза не идут.. А вот когда он рыдал над головой Сораты на Токийской башне в мувике – тогда хотелось действительно завыть….
Сериал немного разочаровал меня – разумеется – это чуть ли не пик оригинальности Clamp, и он отличается от печально известных «детских»анимэ(Чобиты, Магические рыцари Рэйра, Арена ангелов), но все же…. Учитывая их задумку и желание – развернуть историю – они, безусловно, выполнили свою задачу – но сделали Анимэ слишком нудноватым для такой битвы, слишком мало было крови, и слишком много народу осталось в живых – учитывая, как их там метелили!(А это уже попахивает неприятной Нереальностью!)
Сериал создавали в содружестве с Ешиаки Каваджири – знаете, «Ди» у него получился и по графике и по динамичности лучше(это так, к слову) руки Clamp почти не видно – все слишком сведено на нет – и цвета и формы лиц – и глаза – герои угловатые, на одежде слишком прямые тени, движения в некоторых моментах неестественные. Ни тебе красивых финтефлюшек, которыми блещет Clamp, ни тебе развевающихся волос – когда после мувика посмотришь на Котори – удар хватит, и поймешь– они над ней поиздевались…
Что же касается общего ощущения – его создали, с помощью блестящей идеи – с помощью оригинальности сюжета.
Лично я считала большим пробелом в жизни clamp Чобитов, а сериал X – его взлетом – анимэ, которое получило законное право на жизнь.
Вобще, я считаю, что анимэ индустрия была создана как раз ралли такого анимэ, как X. Крылья, сражения, магия, драма, мистика, трагедия – элемент яой. Мой бал – 9.8


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



13. Fullmetal | СА?: 3 года 9 месяцев | отзывов 7, их сочли полезными 3 раз(а)2007.02.13

Одно из лучших аниме виденных мною.Досихпор удивляюсь,что такое замечаетльное творение ,как X нету в топ 100.Честно сериал затронул до глубины души.Часто замечаю ,что во многих аниме на подобие X ,основу сюжета ставят неизбежность судьбы размышление о будущем и тп чем-то привлекает японцев такая тематика.Весь сериал Камуи втирают ,что он не может убежать от судьбы ему придётся сразится с Фумой и от него ничего не зависит ,и под самый коенц Камуи задумывет мега фишку и просто рвёт сюжетную основу в клочья прям как в алхимике.В конеце при сцене та токийской башне просто невольно наварачиваются слёзы T_T.
Короче вешь отличная смотреть обязательно.На шёт фильма. Фильм не понравился,действительно как было замечено уже ,в фильме герои мрут как мухи ,не успеваешь нормально узнать героя как он уже и коньки отбросил.Некоторые смерти выглядят просто бонально и глупо.
10\10 


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



14. Elfen Lied | СА?: 15 лет 2 месяца | отзывов 11, их сочли полезными 2 раз(а)2007.02.27

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ

Сериал в отличие от фильма мне понравился больше. Это аниме просто шедев,настолько трагичны в нём сцены,что хочется аж плакать. Очень не обычные персонажи со своими также необычными способностями,но не все к сожелению остаются в сериале до конца.
Больше всего мне было жалко Котори,я просто не увидела смысла её убивать,если уж в полнометражке из неё должен был появиться на свет священный меч,то в сериале никаких причин не было. Причём Котори была обсалютно права,что будующее ещё не определено,даже её смерть можно было избежать,если бы принцесса Хинота придупредила об этом Камуи,то к примеру Котори можно было увезти куда-нибудь подальше от всех событий,в тайне от Фумы. Но не бывает такого в драмах,чтобы все персонажи вышли чистыми из воды. Но тот кто посмотрел это аниме,думаю теперь эти герои живут и в их сердцах. Да и правда не все люди на планете губят нашу планету,на Земле также полно и очень хороших людей,если бы их не было,то были бы у нас заповедники для животных?,спасали бы люди вымирающие виды?,боролись бы мы с загрязнение окружающей среды?,думаю нет. Сериал так же понравился тем что каждому персонажу дали по серии,в которой рассказывалось о его детстве и т.п. К трагическим сценам авторы подобрали очень подходящую музыку,которую очень приятно слушать,также очень понравились тексты песен-которые открывают и закрывают каждую серию. Очень замечательный сериал,его стоит смотреть,особенно тем кто считает ,что вот если он умрёт,то никто не будет о нём горевать,а это не так и сериал покажет вам это. А ещё мне стало очень интересно почему сериал назвали Икс...


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



15. Гость2007.04.06

Большое спасибо, товарищи, создателям Икса - великолепной группе КЛАМП!!! Достойная просмотра вещь, хоть и очень отличающаяся от манги . Над Икс действительно стоит задуматься (я лично думаю ОЧЕНЬ часто ). Стиль рисования и темные, не бешено-яркие цвета, безусловно подходят данному анимэ (вы, например, можете представить себе Араши с ярко-розовыми волосами или Сейширо с зеленым ирокезом?! ). Если вы - поклонник таких вещей как Агент Наджика, НЕ СМОТРИТЕ ИКС! НЕ ПОЙМЕТЕ! Это анимэ достойно того, чтобы оплакивать умерших героев или ненавидеть их! Это анимэ достойно уважения в плане сценария и нарисовки! И еще, уважаемые отаку, собирающиеся смотреть Икс - не смотрите ОВАшку . Это грубая жестокая пародия на сериал и мангу, я вообще не понимаю смысл ее существования . Смотрите и наслаждайтесь . Автор Зэл.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



16. Гость2007.04.27

Лично я не понимаю, как можно, просмотрев Х, относиться к этому аниме со скептицизмом и называть его банальным. Единственное объяснение - аниме смотрел любитель незамысловатыго и легкого сюжета и потому не понял основной мысли Х. Глубокая, необычная философия, интересные, оригинальные герои, причудливо построенные отношения, искренность чувств, новые, не появлявшиеся нигде ранее мысли... Меня это аниме очень тронуло. И как кто-то не может понять, что смысл здесь не в спасении Земли? Как можно обращать такое внимание на "банальное" разделение сил персонажей по стихиям или злиться на летающие перышки? разве это не придает аниме еще большее очарование? Да, возможно, в Х есть немало предсказуемого и старого - но это то, на чем аниматоры особо не зацикливались. Главная мысль - сами люди, их отношения, цели и ИДЕАЛЫ.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



17. Ashrum | СА?: 12 месяцев | отзывов 15, их сочли полезными 95 раз(а)2007.04.30

Посмотрела, даже попалкала в конце-- особенно жалко было Сорату... Только одно меня здорово напрягло: чего они все там перед смертью толкают речи? Совершенно ровным голосом, не кашляя кровью и не хрипя что было бы естесственно при пробитом насквозь сердце, как, например, у Камуя или Хокуты. Нет, ошибаюсь, при такой травме естественно было бы лежать трупом. Неужто то, что они драконы, даёт им лишних несоклько минут жизни после смертельной травмы, только чтобы произнести речь? Речи, спору нет, душераздирающие,однако когда Камуй, проткнутый мечом, несколько минут болтает с Фумой... Нужно было плакать, а я хихикала...


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



18. Nassie | СА?: 4 года 3 месяца | отзывов 90, их сочли полезными 242 раз(а)2007.06.01

Ладно, ни пуха мне ни пера, сейчас буду ваш любимый сериал критиковать. а злая я после его просмотра, как голодный крокодил, потому что это Иксы - первый сериал, который чуть не привил мне отвращение к седзе\сенен аю и прочему пафосному и страдательному творчеству.

Для начала, скажу, что ничего против седзе, сенен ая и даже жосского яоя не имею(не имела до недавнего времени). Не фанатка, но смотрю иногда с удовольствием. Однако, когда в этом седзе начинают Ниагарским водопадом литься слезы и сопли, когда главный герой – вечнострадающий пацан типично седзешного типа, когда 70 процентов экранного времени занимает пережевывание по двадцать раз одних и тех же вещей, когда пафос зашкаливает за все мыслимые и немыслимые отметки, вот тогда я начинаю грызть зубами стол.

Я три недели смотрела Иксы, для меня это много, то, что меня захватывает, я проглатываю за ночь. А тут смотрела и начинала тихо ненавидеть все седзешно-страдательное.

Эх, где мои шестнадцать лет… плакала бы в конце, стопудово. Наверное, от Камуи проперлась бы. Это сейчас всех персов заслонил Юто, которого показывали слишком мало и убили слишком быстро.

Ах да, перья. На первый взгляд, их килограмм по пятьдесят в каждой серии, а на второй – все сто. Будто за кадром парочка спецов по спецэффектам потрошат подушки, наверное, чтоб умирающим героям земля была пухом.

Камуи этот… толку от него никакого, при виде того же Фумы у Камуи по-моему начинали дрожать коленки и куда-то пропадали все силы. Крику много, а толку мало, и Фума не напрягаясь, разносил главных героев в пух и прах. Из долгих речей Фумы можно сделать вывод, что он – убежденный и радикальный фанат Гринписа. Мол, если человечество вредит природе, то ну его нафик такое человечество.

Что еще новенького узнала я… наверное, ничего, разве что убедилась в мысли, что даже если анимешного героя проткнут здоровенным мечом, герой еще успеет сказать свою длинную предсмертную прощальную речь. А спецы по спецэффектам распотрошить пару подушек.

Юто… за этого героя я могу простить пару огрехов. Но куда девать все остальное –не знаю.
Музыка симпатичная, но я ее уже забыла.
Но вы не слушайте меня, смотрите. Поклонники есть, были и будут. Разве что, меня среди них не будет, но это такая, в сущности, мелочь.


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



19. Гость2007.09.06

А мне ПОНРАВИЛОСЬ! Да, сериал не идеален. После просмотра первых серий трех серьезно думала, продолжать смотреть или нет. Все же решила продолжать ( надежда умирает последней), но думала, что ни чем хорошим это не кончится. А потом просто втянулась. Начало интересовать продолжение, стали все больше нравиться герои. Да, было довольно много минусов - например, поведение Камуи в начале сериала (когда он явно был одержим синдромом Синдзи Икари, а этот болв... простите, персонаж немного достал меня еще в Евангелионе) или принцессы Хиното с Каке вместе, которым иногда хотелось дать по башке, чтобы оставили наконец свои упаднические идеи. Насчет воспоминаний разных героев плохо не скажу - по-моему, это интересно, поскольку раскрывает этих самых героев, но повторять все по три раза было не обязательно - зрители все-таки не настолько тупые... Еще, по-моему, не стоило обваливать на зрителя весь глобальный замысел сразу в первой серии (особенно в виде перемешанных обрывков с комментариями разочаровавшегося в жизни сновидца). И, наконец, перья - эффект красивый, все понимаю, но не в таких же количествах (кстати, к написанному выше комментарию Nassie: думаю, что спецы по спецэффектам с подушками работают столь усердно, что им иногда требуются хоть короткие отгулы, и тогда приходит черед спецов с кадками. В кадках растут деревца цветущей, скажем, сакуры, периодически встряхиваемой для увеличения опада лепестков). Но хватит костерить несчастный сериал, ему и так уже много досталось, вспомним о плюсах. К плюсам я отношу красивую графику, хорошую музыку и персонажей. Они все заставляют зрителя симпатизировать себе, независимо от того, к какому лагерю принадлежат; пожалуй, сильную неприязнь у меня вызвал (умудрился, вот ведь!) только Фума-Камуи, он же дракон Земли. Если честно, так и не поняла, какого он так резко сьехал с катушек. Поэтому, несмотря на большое количество убитого народу с главным героем во главе, мне все же понравилась концовка, потому что, во-первых, упрямо пророчимое будущее не свершилось таки (УРА!!!!), а во-вторых, фума наконец вернулся в нормальное свое состояние. О концовке думаю, что при такой каше, которую заварили авторы, это громадное чудо, что концовка получилась вообще хоть сколько-нибудь счастливая. Молодцы, ребята, извернулись!
Фууф. И последнее... (""Друзья мои, я буду краток!" - и ректор был краток на протяжении сорока минут." Ну ничего, еще всего лишь одна последняя идея, ладно? ^_^) В этом фильме, по-моему, были подняты важные вопросы. Вопросы, на которые толком никто не может дать ответов, будь ты хоть драконом Неба, хоть компьютерным гением. И поэтому не соглашусь с теми, кто орет "сериал отстой, ничерта смысла нету". Смысл тут как раз есть - и он не в каких-нибудь глобальных сражениях или съехавших с катушек подростках.Я считаю, он в том, что на некоторые вопросы невозможно дать общий правильный ответ. Каждый находит этот ответ для себя - и живет по тем ответам, в которые верит. Если ты веришь в то, что будущее не изменить - значит ты его не изменишь. Но никто не запрещал тебе верить в обратное, верно? И жить так, то есть менять это самое будущее.
Вот мое скромное небольшое имхо по данному сериалу. Когда я еще его не досмотрела, думала написать, что это типичный ПСБ (ПланетоСпасенческий Бред. Термин. Сама придумала :)). Но бред хороший.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



20. Гость2007.09.26

Первые серий девять смотрела с недоумением (мечи, рождающиеся из людей, ритуальные самосожжения, всякие убитые братья-сестры - ну, вы понимаете...). И тут, начиная с девятой - десятой серии, нелепости стали превращаться в аллегории. Потрясающе жизненные, общечеловеческие, каждой идеи хватило бы на полноценный роман или фильм. Если привык к боевикам или эстетике ради эстетики, "X" понравиться не может (или понравится совсем не тем, ради чего был сделан). Это нечто особенное: сюжет отдельно, а смысл - отдельно. И персонажей, и основную сюжетную линию перестаешь воспринимать как нечто конкретное - это именно СПОСОБ передачи мысли, и если при просмотре все время оценивать пейзаж, фигуры, всякие боевые па, главного просто не заметишь. Даже не заподозришь, что это там есть. В "Х" маленькие эпизоды или линии (скажем, про пса, которого никто не видел, - самый очевидный и безобидный пример) соотносится каким-нибудь с этапом в жизни любого человека. Сожжение матери Камуи такой казалось идиотской деталью... Чем оказалось, не скажу. Так же как и то, почему Фума - именно Камуи: именно этот момент с именем постоянно раздражал, пока смысл не стал постепенно доходить. Не сюжет, не события, а именно смысл.
Может быть, слишком взрослая философия в "Х" и он поэтому попадает не в те руки, может, разнообразные клише народу уже так плотно вбили в голову, но 95% негативных отзывов - это пугает.

Гениальное аниме. Но есть люди, которым лучше не смотреть.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



21. Гость2008.05.20

10 из 10. Идеально. Безупречно. Для меня «Х» - это самое лучшее анимэ из всего того, что я просмотрела. А кстати, перед самым «Х»-сом, буквально за день я закончила смотреть «Альянс Серокрылых». И если от его просмотра я получила ощущение «интересно и странно», то от «Х»-са отходила месяца три. «Спасалась» чтением манги «Х», «Тсубасы», а также чтением фанфиков. Несколько сильно разрекламированных анимэшных вещей, рекомендованных «бывалыми» отаку, - действительно сильных и интересных, - после Икса не принесли никакого удовольствия. И только пересмотрев их приблизительно через полгода после просмотра «Х», смогла их по-настоящему оценить. Одна из главных составляющих данного анимэ - символика Икса – по моему мнению, «заточена» персонально под мою душу. И, конечно же, как смерти, так и катарсисы главных героев каждый раз срывают крышу со смотрящего с новой силой. Это моё личное мнение, но «Х» - это «женский» Евангелион.
Сильнейшие образы Камуи и Фумы, Юто, Араши, Сораты, Кусанаги, Юзурихи, Каноэ… Но моя самая любимая пара в Иксах, это конечно, Ромео и Джульетта на «Титанике», Сейширо и Субару. Добрый доктор Айболит, что под Сакурой сидит: Сейширо Сакуразукомори… Живёт такой парень в Токио… Человек интересной творческой судьбы, а также разносторонней профессиональной и сексуальной ориентации. Лечит зверушек, в местном отделении «Гринпис» его очень уважают… Охотно работает с молодёжью, правда от общения с таким пионервожатым молодёжь может или совсем отбросить тапки, или научиться курению и гомосексуализму, но это такие мелочи! А если кто-то из врагов японского пролетариата не может самостоятельно завершить инкарнацию, то товарищи из японского НКВД сразу бегут за помощью к Сейширо. А Сейширо добрый, ему не трудно… Подробно же биографию данного персонажа (а также биографию Субару и Хокуто) рассматривают анимэ и манга «Токио-Вавилон», являющиеся приквелом - предъисторией «Х»-са. Если образ Ассоль Александра Грина, сплетённый из яркого солнечного света и брызг свежего морского бриза – это порождение «яньской» светлой мечты мужской души, то образ Сейширо соткан из «тёмных» жёнских фантазий. Грациозный хищник, окутанный тайной, - опасный, утончённый, притягательный…
И если про образ Сакуразукомори в «Иксах» и «Токио-Вавилоне» можно говорить долго, то про образ Субару Сумераги можно сказать только одно: это зюскиндовский Парфюмер, опрокинувший на себя флакончик собственноручно сделанного одеколона. Как там, у Зюскинда: «голубой ангел»? Кстати, сочетание яойности и мужественности обеих оммёджи (почти без видимых разделений на «уке-семе», особенно в «Х»-се) совсем не напрягает, тогда как в «Мираже огня» (или «Призрачном пламени»?) именно это сочетание, - образа стопроцентных мужчин с темой однополой любви, - шокировало и срывало крышу. Прошло полтора года, как я посмотрела «Иксы», но на обоях и моего компьютера, и наладонника, и телефона до сих пор или Субару, или Сейширо. По моему мнению, и Сейширо, и Субару – сильнейший удар по эротическому отделу души для большинства женщин. Большое-пребольшое СПАСИБО и вечная слава КЛАМПу!!!


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



22. Гость2008.05.27

Если вы не знаете, как спасают мир, значит вы не знаете, что такое КЛАМП.
А это, между прочим, святая святых анимешного мира. Не было бы КЛАМПА, не было бы Токио Вавилон, Чобитов, Сакуры и, главное, Икс.
Тяжело писать после огромного количества негатива, чт оя успела почерпнуть на этой странице. У меня даже зародилось сомнение, что это я такая ограниченная, что не понимаю простых вещей - а именно, что Икс - дерьмо.
Но тут глаз мой упал на Изури и все сомнения пропали.
вы конечно можете сколько угодно критиковать сериал - мне не жалко - но знайте, что это вы зря.
Начнем с того, что критиковать сюжет можно только после того, как прочтешь мангу. Причем не только Икс, н ои еще ТокиоВавилон и ознакомишься с их видеоверсиями. Еще полезно расширить кругозор знаний в сфере других работ КЛАМП. Ты думаешь, это слищком сложно? А кто сказал, чт оаниме - это веселье и отдых. Это каторжный труд, отбираюший кучу физических и моральных сил!
Если и сейчас не доходит, сходи к психотерапевту - он тебе поможет.
Что касается внешних критериев (стиль рисунка, эффекты, мрачность, качество изображения и т.д.). Здесь уже дело вкуса.
Но лично я не думаю ,что в рассказе о конце света уместен стиль DG Charat. Как вы считаете? Да и древняя магия как-то мелко бы выглядела в 3D или в обработке a`la Noir.
Не хочу сильно много спорить.
Главное, что я знаю: Икс - одно из культовых аниме нашего времени. В нем полностью воплотился и многогранно отразился конец прошлого века. Лучше сделать просто нельзя.
Кто не согласен - шагайте смотреть Шрек.
PS/Возможно, я излишне резка. А что еще можно ожидать от любителя Х, когда он видит ТАКОЕ!!
Omi


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



23. tibidohtel | СА?: 9 лет 11 месяцев | отзывов 11, их сочли полезными 12 раз(а)2008.07.20

С моей точки зрения сюжет "нормальный" (но, не впечатляет), персонажи их отношения простоваты, но, бои интересны. В середине
темп падает и меня очень раздражали долгие-предолгие пафосные и однотипные монологи принцессы (и не только) о том, что судьба предрешена и все такое - приходилось проматывать. Что до графики - местами персонажи выглядели откровенно уродливо (я ставил на стоп и рассматривал внимательно картинку), у меня нет претензий к анимации (2001 год. я все понимаю, тем более не это главное) и мне нравятся кламповские персонажи, но, все же так нельзя, правда нелязя. Так- же не рекомендую английскую версию, озвучка
тоже местами вызывает неприязнь.
Может я "не в теме" , но на меня сериал не произвел впечатления, сейчас с трудом досматриваю последние серии и если попробовать дать ему оценку, то я бы поставил максимум 7.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



24. Гость2008.08.19

ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ!!
разочаровался я в Иксе...
к анимации никаких претензий нет, к пафосу тоже (я наоборот люблю такой пафос). но все надежды на злого главного героя рухнули, отношения девушки-мечницы (простите, имена плохо помню >_>) и веселого монаха страшно взбесили в конце (ну идиотизм это, вставать на сторону врага, который хочет уничтожить мир, ради которого живет любимый, чтобы защитить его (любимого) о_о). флешбеки зачастили, принцесса и Каке взяли привычку говорить одно и тоже словосочетание "будующее предрешено" на протяжении двух серий.
порадовало только то, что здесь не было добрых или злых... у каждого персонажа свое эгоистичное желание, всем глубоко пофик на весь мир и людей, лишь бы в их кругу все было хорошо.
но с концовкй это они зря... я начал просмотр из-за красивой амвшки, но в последней серии небыло такой насыщенной битвы. 15 секунд махания мечами и 5 минут поговорили о том, что на самом деле все отлично. ну, по крайней мере никто не плакал, когда нужно было УБИТЬ оппонента. вот это мне уже нравится. устал от соплежуйства в критические моменты.
имхо, оценка 5\10... у меня специфические вкусы, но все же ожидал чего-то более брутального и более умного (не судите меня за любовь к код гиассу и неприязни к стороне, которая хочет защитить всех (хоть это и в некотором смысле лицемерие в данном случае))


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



25. lisa91 | СА?: 3 года 6 месяцев | отзывов 3, их сочли полезными 1 раз(а)2008.08.28

Итак, могу сказать сразу, что "Икс"- интересное и захватывающее аниме. Особенно интересны герои- у каждого своя история и свои, отличные от других, черты характера. Сюжет, конечно, банален- спасение мира и всего человечества. Но не только этой цели уделяется внимание в аниме: по большому счету такую цель, видимо, ставит только принцесса Хиното. У всех остальных свои собственные проблемы и даже Камуи заинтересован больше в возвращении друга, а не спасении мира.
Слишком мало диалогов между героями. Такое чувство будто одну команду- команду Хранителей (так по- моему?) разделили на несколько групп: Сората и Араши, Аока и Карен..Их объединятет разве что Камуи. Вы видели беседу Аоки и, скажем,Араши? Или Карен и Иузурихи? Конечно,сериал небольшой- 24 серии, но вместо того,чтобы в который раз показывать воспоминания Камуи можно было бы развить отношения между героями.
Впрочем, сериал пострадал от всего этого не так уж сильно. Моим друзьям- анимешникам сериал понравился. Не шедевр, но смотрели с удовольствием. А я была в восторге..По краней мере,последующие три дня


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



26. Dahlia | СА?: 7 лет 4 месяца | отзывов 40, их сочли полезными 89 раз(а)2008.11.21

Так вышло, что Х был одним из первых "серьёзных" аниме, которые я посмотрела. Четыре года назад его показывали по немецкому музыкальному каналу VIVA, и я время от времени попадала на него, листая каналы (я почему-то никак не могла запомнить, когда он идёт, потому что его много раз повторяли, меняя время и дни показа). Он даже от тех нескольких серий, которые мне удалось тогда "поймать", я получила огромное эстетическое удовольствие. В данный момент я пересматриваю Х, чтобы наконец-то увидеть все серии и охватить весь сюжет. Смотрю переменно на немецком и на японском с субтитрами :-). Это очень странно, но мне почему-то не скучно посмотреть одну и ту же серию два раза подряд, только для того, чтобы сравнить озвучку^^ Ещё меня удивил тот факт, что в оригинале другой опенинг и эндинг, чем те, к которым я привыкла (немцы почему-то их убрали и вместе них вставили песню Within Temptation "Mother Earth", которая, честно говоря, даже лучше подходит к сюжету и сильнее передаёт его эмоции, советую послушать).
Сериал ещё не досмотрен. Но я уже пришла к одному выводу: Х - это квинтэссенция аниме как явления мировой культуры. Такой сериал как Икс мог был снят ТОЛЬКО как аниме. На его примере понимаешь, чем аниме отличается от анимации других стран и почему именно "японские мультики" становятся всё более популярными. Чистые, незамутнённые образы, эмоции, аллегории... Пафос здесь не просто не мешает - он даже необходим, пафоса хочется, им наслаждаешься. Я не думаю, что какое-либо аниме в этом плане может сравниться с Иксом. Вспоминаю недавно просмотренный с относительным удовольствием Код Гиасс, у меня на лице появляется горькая улыбка: Тот пафос, над которым в Код Гиассе можно было только смеяться и стебаться, в Иксе воспринимается как должное. Потому что так и надо. Потому что красиво. Потому что такие сериалы писали и пишут историю аниме.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



27. MardChora | СА?: 2 года 8 месяцев | отзывов 4, их сочли полезными 11 раз(а)2009.01.30

Аниме Х, так мне разрекламированный, и такая....
Впервые жалею о том, что нет такой строки в голосовалке: "Надо было смотреть ОVА!"
Безумно занудное, затянутое, бесполезное действо, сопровождаемое не менее нудными диалогами, бесконечными повторами и пояснениями для тех, "кто в танке". И затянутое аж на 26 (!) серий!!! Хотя от сокращения объема раза в 4 хуже бы не стало.

Совершенно бесполезный главный герой Камуи - тряпка никчёмная! То редкое аниме, где "отрицательный" персонаж, его брат-близнец (близнец, правда, совершенно условный) вызывает гораздо больше симпатии, чем все остальные персонажи, несмотря на то, что (та-дам!) хочет уничтожить мир.

Музыка незапоминающаяся, рисовка средней паршивости. И абсолютно убогий и предсказуемый со второй же серии сюжет.

Резюме - бесполезная трата времени, а если уж очень интересно о чем там, смотрите более краткие содержания.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



28. Dahlia | СА?: 7 лет 4 месяца | отзывов 40, их сочли полезными 89 раз(а)2009.02.01

ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ!!!!
Отдельно о двух особенных персонажах:
История любви Субару к Сейширо - самая трагичная история любви, которую я когда-либо видела в каком-либо произведении. Она зацепляет и не отпускает, потому что слишком сильны эмоции, переданные буквально несколькими сценами, где они вместе. Субару - герой удивительный сам по себе. Добро, стремящееся к Злу, чтобы стать хоть немного похожим на возлюбленного, но не могущее преодолеть врождённую гуманность. Наивный мальчик из "Токио Вавилона", который потерял способность радоваться жизни. Словами трудно описать то, что говорят глаза Субару. Всегда спокойный и холодно-вежливый - при встрече с Сейширо в его взгляде бушует такая страсть вперемежку с ненавистью, что становится не по себе. Такой взгляд у положительного героя нечасто увидишь.
Смерть Сейширо лично мне не совсем понятна. Почему он поступил так, как поступил? Неужели права была та девочка из манги "Токио Вавилон", которая сказала, что все жестокие люди в глубине души несчастны? Своей смертью Сейширо деморализует Субару окончательно. Честно говоря, я просто в ужасе отступаю, не в силах представить себе, как этому человеку теперь жить дальше. Как говорит Фума: "К сожалению, один из Драконов Земли умер. Но с ним вместе умер и один из Драконов Неба. Человек, у которого нет никого, кого бы он любил, больше никогда не сможет воздвигнуть кеккай. Как Дракона Неба, Сумераги Субару больше не существует".


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



29. consorta | СА?: 4 года 10 месяцев | отзывов 120, их сочли полезными 255 раз(а)2009.03.01

сначала вопль: А-А-А! Почему я думала, что это CLAMP, я его три раза смотрела?! Ну да ладно. Сериал - сложный. Во-первых, лично для меня симпатичнее Драконы Земли, чем их оппоненты. Во-вторых, оппоненты тоже симпатичны. Этот сериал единственный, где я так и не смогла выбрать, за кого из героев переживать. Наверное, только Алаша вызвала резкую неприязнь - дерьмовый она выбрала способ для защиты любимого, протите мне плохой французский. Очень тяжело от того, что по капризу судьбы (СПОЙЛЕР!) должны погибнуть хорошие лбди, неважно на какой они стороне. И -да, Сейширо и Субару, такая боль, так неправиьно! Люди, любящие друг друга с такой силой не должны сражаться, не должны погибать. Особенно в такой войне, где ЗАРАНЕЕ известен финал. Ну и зачем всё это? Помниться, впервые посмотрев сериал, я бросила диск в дальний угол, не нужен мне был такой депресняк. А потом достала снова, ради Сейширо и Субару, ради той девочки с собакой и солдата (не помню имена). Ради того, что несмотря на мрачность и безысходность, пронизывающие сериал, всё равно остаётся надежда на счастье. Ради хороших воспоминаний.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



30. Aglenn | СА?: 10 лет 6 месяцев | отзывов 63, их сочли полезными 263 раз(а)2009.06.03

Понравилось, хотя смотреть тяжело. Сюжет тривиальный - этакий Мортал Комбат, только вместо карате, дзюдо и прочей рукопашки в ход идут магические поединки. Идея зла примитивна и даже смешна - мы хотим всех уничтожить ради природы (ппц, экологический терроризм!). Раздражают сенен-айные мотивы, да и герои некоторые нарисованы с чертами голубятины (да что там, просто как ******! чертовы Камуи, Субары и тд) - с женскими лицами и длинными ресницами. К плюсам - классная концовка, несмазливый хэппи енд. Очень жалко, что мало времени в аниме отведено на Араши и Сорато, имхо самых интересных персонажей, главными героями надо было сделать их. В общем не шедевр, но поклонникам Клампа (к коим и себя отношу) не помешает посмотреть. Для себя поставил 8/10.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



31. Keywan | СА?: 2 года 10 месяцев | отзывов 3, их сочли полезными 3 раз(а)2009.06.30

Одно из самых моих любимых аниме. Да, возможно, сюжет не так и оригинален, но насколько сильно ты привязываешься к персонажам и как всех их жаль! Столько персонажей и столько разных судеб! Соглашусь с некоторыми комментариями - принцесса просто убивает своим "нытьём" и она тот персонаж, которого мне было ничуть не жаль.

Музыка в сериале просто восхитительная! Обожаю опенинг этого сериала и музыку Sadame. Сериал советую смотреть тем, кто любит драмы и наблюдать за судьбами людей.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



32. Kohakunushi | СА?: 13 лет 8 месяцев | отзывов 179, их сочли полезными 790 раз(а)2009.11.30

ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ

Такого нагромождения нелепостей даже в мире аниме надо ещё поискать.
Но постараюсь без эмоций.
Итак, авторам нужен антагонист. Казалось бы, берите откуда хотите - злодеев везде полно. Но труден и извилист путь мазохиста. Чтобы ГГ (он же протагонист) было побольнее, сделаем главным оппонентом друга детства, да ещё поклявшегося защищать ГГ при любых обстоятельствах (после того как Камуи спас от смерти его сестру). При этом Фума добр и даже нежен, надёжен, заботлив, очень привязан к отцу и сестре, отличный спортсмен, подающий большие надежды, и уже успел не раз выручить Камуи, буквально прикрывая его своим телом. Короче, ходячая добродетель ростом под два метра. И к Камуи относится так, что одно только безмолвное появление оного на баскетбольном матче сотворило чудо: после бессонной ночи у постели умирающего отца (отправил измученную сестру спать, а та уговорила Фуму всё-таки пойти на игру - "отец бы порадовался") и слитой вдрызг первой половины игры у Фумы выросли крылья, и забросанных им мячей хватило для победы.
Так как такое возможно?
А запросто - лёгким движением руки брюки превращаются... превращаются брюки...
В общем, быть Фуме "Близнецом" - как только Камуи сделал выбор, на чью сторону стать в грядущей глобальной битве, так Близнец автоматически занял противоположную. Заметьте, абсолютно неважно - какую! Не промедлив ни секунды!
И он разом забыл все свои добродетели, стал резок, холоден и жесток, тут же пригвоздил руку Камуи к стене мечом и немедля заколол свою горячо и нежно любимую только что сестру...
("И Мушкет проснулся и заплакал.

Встал, жену убил,
Сонных зарубил своих малюток,
И пошел в туретчину, и был
В Цареграде через сорок суток..."
Иван Бунин)
Нет, этот - даже не заплакал. Садистски улыбался (слизывая кровь с шеи Камуи). Полная и мгновенная замена личности.
С последующими многочисленными злодействами, нанесением увечий и убийствами почтенной публики.

И что вы думаете - выйдя из шока и комы (откуда его вытащил почти ценой своей жизни Субару), Камуи возненавидел Фуму? Отнюдь, он по-прежнему очень хочет его "спасти". Эту оболочку, бывшую когда-то... (хотя тот и внешне изменился).

После такого уже ничему не удивляешься - ни вскрывающемуся странному поведению сновидицы Хиното, находящейся вроде бы на стороне Драконов Неба, но, оказывается, давно и регулярно насылающей полчища шикигами на Камуи, удержавшей Сорату и Камуи от прихода на помощь Араши и Юдзурихе в бою выдуманным землетрясением (ах да, у неё раздвоение личности и "тёмная сторона"), ни внезапному (и тут уже безо всякой мистики, а просто психиатрия) переходу строгой девушки Араши в стан врага - мол, чтобы спасти любимого Сорату (но для этого она там ничего не делает, а просто нападает на своих бывших соратников, нанося им увечья) и т. д.

Всё это травкой не вызывается, авторам явно знакомы (не одноразово причём) тяжёлые наркотики. С очевидными садистскими проявлениями - неоднократно повторяются вспарывание тела голой рукой, лужи крови с разбрызгиванием оной и т. п.
Отдельно упомяну ревнивого компьютера, вбуравливающегося кабелями во многие места тела переметнувшейся от него (sic!) к Юто Сацуки до вздувания жил и смерти последней.
Очень романтично!

На фоне всего этого вполне уместен и вопрос Сацуки: "Почему нельзя убивать людей?" И своё "философское" видение этой проблемы она не раз демонстрирует, начиная с собственного отца, подстраивая тому автокатастрофу.


Ну да, CLAMP, графика, музыка и всё такое. И многие характеры выписаны выпукло, и отдельные сюжетные ходы. Тем печальнее, что столько таланта и труда ухнули в выгребную яму.


+12Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



33. Welcome | СА?: 2 года 6 месяцев | отзывов 11, их сочли полезными 37 раз(а)2009.12.17

Икс стоит посмотреть для общего развития...и посмотрим, что непосредственно вы в нем увидите...в последнее время тема "конца мира" очень актуальна, возможно потому,что мы и правда идем к какому-то краху, но не будем о грустном.. Почему стала смотреть икс? потому что слышала о нем мало, но слышала от людей, которые смотрят довольно серьезные и сильные вещи!!! Могу сказать, что я не разочарована, есть конечно вещи, которые не особо понравились, а ближе к концу откровенно бесили, но выше этого стоит Сюжет и мораль этого аниме. Этакая трагедия не просто одного человека, а всех нас...и скажу проблема весьма уважительная и реальная. Подборка "голубых персонажей второго плана" тоже порадовала, о....такое сочетание - Вы обязательно найдете и того о ком будете вздыхать, и того от которого будете плеваться. Конец также доставил,так что приятного просмотра!


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



34. ViZet | СА?: 5 лет 5 месяцев | отзывов 76, их сочли полезными 374 раз(а)2010.01.09

Спойлеры имеются.

По итогам просмотра – вещь весьма красивая, хотя и странная. Например, логика поступка Араши мне неясна (впрочем, спасибо Инэйлэ – это может быть объяснимо силами, поддерживающими равновесие между сторонами).
Вообще, о главных героях – то есть Камуи Широ и Моно Фуме мне сказать, в общем-то, и нечего. Только вот второй меня удивляет: ладно, те же силы дали и мощь, и искорежили личность… но вот почему он с новообретенной силой обращается куда искуснее, нежели практиковавшийся шесть лет Камуи?
А вообще – замечу, что из всей плеяды двойных Драконов мне понравились лишь пятеро конкретных. О них и скажу.
Сеичиро Аоки. Мой любимый персонаж сериала, хотя его там куда меньше, чем хотелось бы. Мягкий, спокойный, несомненно, хороший отец и муж, а при этом еще и искусный маг… да, Аоки мне весьма близок. И в течение всего сериала он ведет себя так же приятно – защищает семью, дружит с Карен, вежливо говорит даже с врагами…
Некой Юзуриха. Самая юная и веселая из всех. И этим-то она мне и нравится, в самом деле, не всем же быть серьезными и сосредоточенными, даже в это время? Единственная из всех – подружилась с Драконом Земли. Пожалуй, Юзуриха – самый наивный Дракон из всех… но разве это недостаток?
Арисугава Сората. При первом взгляде на него даже и не скажешь, что он вырос в монастыре. При втором, третьем, десятом и двадцатом – тоже. Но тем не менее, так оно и есть, и несмотря на все веселое разгильдяйство, он ведь действительно заботится о душах. И о телах – тоже, почему и оказывается всегда рядом.
На мой скромный взгляд… все-таки Араши не настолько заслужила подобного человека рядом.
Кигай Юто. Вот странный же персонаж. Клерк, уговаривающий не разводиться – и при этом хладнокровный убийца. Обаятельная улыбка – и цинизм в любовных отношениях. Смертоносное могущество – и шуточки врагам. Юто соткан из контрастов, тем и привлекает. Мастер Воды – весьма своеобразная личность, и вполне понятно, почему к нему так тянет Каноэ и Сацуки, что последней приносит гибель.
Он не так часто показывает себя в бою – но, как и его, пожалуй, основной антагонист Аоки, показывает каждый раз ярко. И даже умирая, не упускает возможности пошутить.
Шиё Кусанаги. Вообще, видеть этого бывшего военного на стороне Драконов Земли странно. По той простой причине, что это по-настоящему добрый и хороший человек, сродни Сеичиро, иначе бы Юзуриха с ним так близко не сошлась. И переход, по-моему, это доказывает – пусть Кусанаги и чувствует раны Земли, но он не в силах устроить глобальную чистку. Что, в общем-то, и правильно.

Собственно, «Икс» – сериал неоднозначный. Хватает достоинств, хватает недостатков. Но посмотреть его стоит – хотя бы потому, что это красиво и содержит немало интересных идей.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



35. _Mucmuk_ | СА?: 3 года 2 месяца | отзывов 33, их сочли полезными 89 раз(а)2010.07.22

Говорите что хотите,но в этом аниме я ничего интересного не нашёл...

Очередная неимоверно пафосная история о том,что не плохо было бы мир спасти,а заодно и злодеям накостылять...

Что еще сказать?Скучные герои(главный герой-вообще болван каких поискать(упёртый,извините,баран,который не в состоянии адекватно воспринимать и осознавать очевидные вещи))...Бесконечные филлеры и флэшбеки...Убогая рисовка(Ну просто камень в огород MadHouse)...Простой и до банальности предсказуемый сюжет...

Но главная тупая концовка...Она предназначена для сентиментальных блондинок...Ну как можно было в сериале про противоборство фракций,желающих разрушить и спасти мир соответственно,и готовых сделать для этого всё(в том числе и убить врагов),сделать столь убогую концовку в стиле хэппи энд и "побеждает дружба"?!...Не спорю,вышеназванные блондинки наверно изошлись сентиментальными соплями,но лично меня не тронула концовка,ни сам сериал....

4 из 10
Та же полнометражка,но здесь хоть что то понятно....


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



36. Caxann | СА?: 11 лет 5 месяцев | отзывов 22010.09.04

Ну что можно сказать, очень красивая рисовка, годный саундтрек, очень хорошо проработанные персонажи(Практически у каждого есть своя серьезная мотивация, что в наше время редко) и сюжет(Хотя да, он банален, и вообще тема существования человечества затерта до дыр, но тем не менее смотрится неплохо), ответвления сюжета, коих довольно таки много, и конечно, любовная линия. В целом я бы назвал Икс очень сильной вещью, если бы ни одно но: на протяжении всех 24 серий не возникло практически никаких эмоций. Вообще. Может это конечно просто совпадение и настроение не поймал, но вероятность этого мала. Ну совсем не тронули ни смерти, ни концовка, ни пафосные моменты. А может уже старею В любом случае с учетом последнего но ставлю 8/10


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



37. a6colute | СА?: 11 лет 11 месяцев | отзывов 250, их сочли полезными 1107 раз(а)2010.09.22

Мистико-легендарно-предапокалиптический боевик с налётом мелодрамы. С сюжетом, который минимум наполовину содран с Фэйт Стэй Найт. Только уровень, конечно, намного ниже... Всё как-то очень по-детски. Наивно и смешно. И неправдоподобно. Плюс одни штампы, да куча пафоса... Финал так вообще почти полностью содран с девушки абсолютного оружия, только опять же - намного ниже уровнем. В общем... ничего особенного. Если бы не посмотрел - немногое бы потерял.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



38. Shaoran_Dark | СА?: 13 лет 9 месяцев | отзывов 17, их сочли полезными 67 раз(а)2010.10.03

Тема конца света, судного дня еще с глубокой древности пугала и завораживала человечество. Не удивительно, что к нашим дням «сценариев» конца света набралось предостаточно и с каждым годом их становится все больше. Не остался в стороне и коллектив CLAMPа, предложив свой вариант судного дня. И так:

Испокон веков судьба этого мира решалась в битве меду двумя великими силами. И первой силой были Драконы Неба — Семь Печатей — защитники людей, хранители последнего барьера, удерживающего мир от разрушения. Второй силой были Драконы Земли — Семь Ангелов — стремящиеся очистить страдающую от людей Землю.

И было предсказано, что придет великий герой, и та сила, на чью сторону он станет одержит победу в этой вековечной борьбе…

Первая экранизация ИКСа увидела свет еще в 1996 году и представляла собой аниме-фильм «Х/1999» известный еще как «Х: The Destiny War». В силу того что на тот момент манга не была завершена и на треть, сюжет был значительно изменен и упрощен. Из-за этого главный акцент в фильме делался на отношения между Камуи и Фумой, а другим персонажам было уделено куда меньше внимания. Из-за таких ограничений сновидцу Драконов Земли Кудзуки Какё и вовсе нашлось места (видимо в силу того что было бы довольно сложно в полной мере показать его способности в узких временных рамках короткого по продолжительности фильма). Из-за всего этого создавалось впечатление, что сюжет просто задыхался в узких рамках фильма.

После выхода нескольких новых томов манги, значительно уточнивших сюжетную линию, в 2001 году свет увидел одноименный 24-х серийный аниме сериал. Казалось что сюжетная линия, так зажатая в предыдущей экранизации, наконец будет раскрыта в полной мере. Ожидания оправдались… частично.

Главной проблемой ИКСа я бы назвал то, что авторы бросаются из одной крайности в другую. Если времени фильма явно не хватало для полноценного раскрытия сюжета, то 24-х серий для него оказалось, как мне кажется, слишком много. Сюжета явно не хватило на все 24 серии, так что авторы изо всех сил заполняли образовавшиеся пустоты всем чем только могли — в ход шли пространные разговоры, многочисленные флешбеки и, некотором роде, лишние эпизоды, преимущественно рассказывающие о детстве одного из героев (нет я не считаю что они вовсе не нужны, но когда начиная со средины аниме на этом построена почти каждая серия…) Мало того что эти «экскурсы в детство» ровным счетом ничего нового не добавляют к образам своих героев, но они еще и окончательно убивают и без того замученную растянутым сюжетом динамику.

Но все же все эти недостатки не способны затмить созданную коллективом CLAMPа красочную историю. Сюжет, такой простой на первый взгляд, не так то прост. В нем вы не найдете готовых ответов, вы найдете лишь вопросы и нерешенные задачи, на которых нет единственно верного ответа. Ведь разве есть единственно верный ответ на вопрос, заданный Сацуки: «Почему нельзя убивать людей, если люди убивают других живых существ?» Уверен, если ответ и есть, то он у всех разный. И таких моральных дилемм здесь множество и каждый здесь волен решать их сам, исходя только из своих личных убеждений. Ведь то кем ты есть определяется не некой эфемерной принадлежностью к тому или иному лагерю, а лишь тобой самим.

Даже в противостоянии Драконов Неба и Драконов Земли заложено противоречие, разобраться в котором должен каждый для себя сам. Ведь, если беспристрастно подумать, правы обе стороны. И человечество нужно спасти, и землю исцелить от человечества.

Но больше всего мне импонирует главная тема сериала — тема схватки с судьбой. В мире где судьба каждого предрешена, где пророческие сны, повторяясь снова и снова, неумолимо становятся явью — каждый решает для себя сам как поступить: принять свою судьбу и безропотно плыть по течению либо же, подобно мотыльку трепещущему на булавке, попытаться поднять свой маленький бунт, в надежде изменить свое будущее. Кто-то скажет, что правы те, кто не противится судьбе, вспомнит поговорку: «Чему быть, того не миновать», но как по мне — лучше бороться подобно Камуи, бороться вопреки всему и всем, и пусть даже целый мир восстанет, пытаясь сломить тебя, нужно продолжать борьбу, повторяя про себя снова и снова слова Котори:«Будущее еще не предрешено».

Такое мистическое и фантастическое на первый взгляд аниме, оно в первую очередь рассказывает о людях, волею судьбы обреченных на тяжкие испытания. Их вера, любовь, чувство дружбы и способность жертвовать собою ради дорогих им людей, раз за разом проходят все более сложные и часто жестокие испытания. Икс можно рассматривать с различных точек зрения — это и философская история, и жизненная драма, и история любви и многое другое. Все зависит от того что вы хотите в нем увидеть.

В заключении могу сказать: «Нельзя определенно ответить, понравится вам это аниме или нет, ведь, как мне кажется, сама его суть лежит в неоднозначности его сюжета. Я старался, как можно более объективно раскрыть все плюсы и минусы этого аниме. Так что понравится вам ИКС или нет, будет зависть только от того, что вы будете искать в нем в первую очередь — недостатки или достоинства.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



39. Hottych | СА?: 14 лет 7 месяцев | отзывов 5, их сочли полезными 7 раз(а)2011.04.19

Смотрел в качестве достойной классики. И что-то, как-то не зацепило. Что-то не то...
Полез сюда ставить оценку пониже, смотрю, а это сёдзё ))))
Поржал над собой - следующий раз стоит быть повнимательнее.
Оценку ставить не буду, ибо не являюсь целевой аудиторией.

P.S. Для интересующихся. В частности, для a6colute. Оригинальная полнометражка "Х" вышла в 1996-ом. "She, The Ultimate Weapon" в 2002-ом. "Fate/Stay Night" в 2006-ом. И кто у кого, что содрал? Прежде чем писать чушь, разберитесь в теме.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



40. Nausica | СА?: 10 лет 6 месяцев | отзывов 142, их сочли полезными 1885 раз(а)2011.09.25

Есть произведения, которые нельзя воспринимать буквально. Ну вот просто противопоказано, а ведь всё равно будут пытаться. И этим только разрушают то неуловимое, что сии произведения были бы способны дать — не строгое, не документальное, не вещественное, не отлитое в раз и навсегда заданные формы.

Эпический размах часто обманывает — некоторые вещи и в такой форме способны оставаться по сути своей стихотворением, лирическим наброском... максимум поэмой, и то такой, где скорее настроение ведёт за собой сюжет, а не наоборот. А уж об определённости, чёткости и строгости в таких случаях говорить — всё равно что понимать дословно сравнения губ с кораллами или глаз с алмазами.

Вот какой-то Камуи, какие-то мечи, которые в полном смысле этого слова отрывают от себя и оставляют с таинственно туманными речами томно загадочные и безвременно уходящие тётеньки, имеющие перед этим иногда привычку ещё и зависать в каком-нибудь непонятном пространстве. Не говоря уж о том, что когда энное число раз за серию торжественно звучит «Может быть только одно будущее» и «Судьбу нельзя изменить», то конец и выводы в данном случае немножко предсказуемы. Вездесущие пёрышки же ещё не ругал только ленивый. А между тем все эти образы, сколь бы неопределёнными, размытыми они ни выглядели, всего лишь один из допустимых алфавитов, которым можно записать вполне даже знакомые и привычные события и эмоции.

Эффектно-готичные небоскрёбы, мрачноватые городские пейзажи и сложная техника с обилием тесно сплетшихся проводов чередуются с эстетичными резными кровлями храмов в обрамлении ажурной листвы и солнечного либо лунного света. Это тоже язык, это тоже и противостояние, и единение, сражаются герои — спорят между собой и бэкграунды, дружат герои — кажется, что техногенные и природные фоны начинают жить в дружбе. Это, в конце концов, просто красиво, и этим можно любоваться, даже не требуя, чтобы действие двигалось.

Когда картинка застывает на картинно разметавшихся белых как снег или чернее воронова крыла волосах прорицательниц, чувствуешь, будто находишься внутри цикла хокку, главным в которых всё равно будет передача какого-то ощущения, сравнение, уподобление, иносказание, упивание мгновением, в общем, что угодно, только не поторапливание сюжета. Тема апокалипсиса слаба, потому что дело не в апокалипсисе, а скорее наоборот, это апокалипсис затем, чтобы придать значимость каждому флешбэку и каждой слезинке героев, пролитой в детстве. В конце концов, восточное произведение смотрите, люди, а Восток — дело тонкое, у них же там на медитации и созерцании всё построено чуть более чем полностью. Впускаете его на свои мониторы, так будьте уж готовы к тому, что очередного ханами вам не избежать, любования то есть, и тут уж точно любования не только цветами сакур, но и бисёненами, и фонами, и … да, японский подход к еде и её показу в аниме тоже никто ещё не отменял. Когда же Арисугава в детстве ворует сладкие булочки, это не только красиво и вкусно, но ещё и весело.

А творческому гению клампочек под силу увязать ещё и не такие разнородные вещи, как здесь. По-геймерски кастуемые спеллы, файерболлы, водяные столбы ( либо столбы кофе, что может быть ещё приятней ) — с утончённым, фирменно кламповским маньеризмом, вытянутыми пропорциями лиц и тел. Стандартность ситуаций «полюбил/полюбила врага» вполне сочетается с местами неожиданно умильным символизмом. Всегда ли, скажите, доверят роль возрождающегося из пепла феникса симпатичному пёсику? Быт, в котором, как обычно считается, можно только погрязнуть, служит до крайности удачным противовесом отвлечённости фантастических бэкграундов и тревожащей тональности пророчеств. Что уж тут говорить, если даже процесс разрезания лука можно, оказывается, обставить настолько романтично!

Что же касается того, как разрешить сюжетное уравнение, найти-таки неизвестное, тот икс, который послужит ко всему ответом, то... то однозначное решение, конечно, едва ли существует, и здесь не вывести для него единой формулы — каждый зритель должен будет по любому искать свою. Для кого-то икс этот, может быть, скрывается в детской неподражаемой непосредственности всей такой невероятно живой и искренней Нэкои Юдзурихи, узнавшей, однако, ещё в раннем детстве горечь недоверия и отвергнутости. Как тут не броситься в порыве чувств на шею первому, кто увидел твоего необычного питомца, даже если подозреваешь, на чьей стороне этот человек. Ведь в данном случае что значит для Нэкои, когда кто-нибудь способен видеть Инуки? Правильно, духовное родство, только выраженное в таком предельно конкретном и милом образе.

А для кого-нибудь искомым иксом может явиться пленительная хрупкость нежной и воздушной Котори, сочетающаяся с невероятным усердием, увлечённостью и терпеливостью. Ведь какой же цельностью характера и настойчивостью, представьте, надо обладать, чтобы быть готовой ждать и десять лет, и двадцать, пока не получится нужный оттенок краски индиго. Но... «они не созданы для мира, и мир был создан не для них» — это про неё, и в её уходе её свобода, и грусть, которая остаётся по этому поводу, пусть будет такая же лёгкая, светлая, как и она сама.

Камуи, поскольку здесь главный и на нём всё завязано, то о нём и сказать особо нечего, можно просто невозбранно повздыхать, глядя на красиво-трагичное мальчишеское личико. Впрочем, роль, доставшаяся ему, не лишена остроумия при всей своей драматичности. Вообразите себе, спасать близкого друга от него же самого!

Чем, в конце концов, плохо решение жизненного уравнения для Арисугавы Сораты — умереть, защищая молодую девушку. Да чего тут говорить, на Арисугаве вообще держится основная часть живости и бодрости в сериале, он воплотитель самой сущности земной, здешней, знакомой, полнокровной жизни. Кто ещё может пройти свой путь так эффектно и достойно, если не тот, кто, узнав в детстве о своей предначертанной судьбе, лишь задорно просит учителя помолиться о том, чтобы девушка, за которую суждено отдать жизнь, была настоящей красоткой.

Ну а за всеми этими личными иксами, дайте только время, глядишь, и проявится и немного обобщающее их решение. Опять-таки, с чего вдруг считать, что оно охватит и объяснит всё. И всё же что-то цепляет, что-то в этом есть... «Существует столько же будущих, сколько на свете человеческих желаний» и «Почему мы не должны убивать людей? Потому что есть люди, способные плакать». Из всех красивых ответов, которые только можно изобрести, эти обладают далеко не самой меньшей убедительностью!


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



41. Zhurnalistka | СА?: 2 года 10 месяцев | отзывов 195, их сочли полезными 216 раз(а)2011.12.05

«Все предрешено судьбой, и чтобы ты не делал, ты не сможешь изменить предначертанное» - приблизительно сформулированная мною мысль этого аниме, которую из серии в серию главные герои пытаются опровергнуть всеми своими силами. И у них это получилось. Правда, об этом чуть попозже…
Начальное мое впечатление от этого аниме не внушало мне никакого энтузиазма, дабы с первой серии сюжет начал закручиваться вокруг молодого человека, который, судя по произошедшим действиям, с социумом явно не дружит (и, по сути, не хочет), имеет за спиной массу проблем фантастического характера и представляет собой персону мизантропичную и покрытую пеленой таинственности. Ну а если честно, то когда я его увидела в первый раз (а это было в момент его эффектного прыжка в черном плаще с телебашни), я подумала, что Лелуш и сюда добрался…
Однако уже спустя пару серий, когда вся огромная масса действующих лиц была в достаточной мере раскрыта, действие приобрело совсем другое настроение. Происходящее практически заставило меня прилипнуть к экрану и полностью увлечься развивающимися событиями, вереница которых с каждой серией насыщалась колоритностью и напряженностью.
А в связи с изобилием в сей картине разной степени драматичности моментов, иногда появлялось стойкое желание затопить соседей горючими слезами. Через раз однозначно.
Ну и конечно порадовала серьезность «Икса», которая к тому же смешивалась с жизнеутверждающими мотивами, что в совокупности давало превосходный результат. Сюжет этого аниме развивает мысль несколько философского характера, что после подразделяется на всевозможные подсмыслы, у каждого из которых есть своя дорожка и назначение.
Главные герои, наделенные авторами качествами самыми разными, индивидуальными чертами характера, что не раз подтверждалось в процессе развития событий в картине, имеющие свои цели, избрали себе путь разрушения, а именно – разрушения стереотипов, правил, законов, установленных высшими силами. Каждый пришел к этой идее своим путем, основываясь на предоставленным небольшим, но вполне достаточным (для спасения мира) жизненным опытом.
Пару слов о сюжетной линии, дабы немножко прояснить сложившуюся ситуацию. Грядет битва Апокалипсиса, которая свершится в Токио (ну а где же еще-то?) между Ангелами Земли и Драконами Небес, имеющих свои цели и мотивы. Первые стремятся спасти природу от людей путем уничтожения мира, вторые в свою очередь – желают спасти человечество. Как говорилось в самом аниме главному герою: «Ты выбираешь либо будущее, либо настоящее», что, по сути, также передает смысл представленных намерений двух противоборствующих сторон.
Самое тяжелое в этом аниме – беспрерывная череда смертей любимых героев, образы которых, благодаря прекрасному раскрытию, не могли не отложиться в памяти зрителя и не заставить оного привязаться к ним. Тем более перед каждым подобным стечением обстоятельств усиливается нагрузка на зрителя, а количество философских/жизненных/умных мыслей на одну минуту экранного времени резко возрастает.
Кульминация и финал. Последние серии изобиловали динамичностью и яркостью, которые, однако, понимающие авторы разбавляли неторопливым течением мыслей принцессы прорицательницы, чьи видения играли большую роль в завязавшейся битве. Хотя и там недолго царило спокойствие… Завершающие минуты помимо жизнеутверждающей окраски, имели несколько минорные нотки, смешение чего в итоге вызывало большое количество эмоций.
Смотреть и пересматривать.
Оценка: 9,5 из 10.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



42. madngala | СА?: 2 года 12 месяцев | отзывов 7, их сочли полезными 20 раз(а)2012.09.22

Какое великолепное аниме и так мало почитателей :(
Воистину аниме сообщество в основном предпочитает всякую фигню.
Сериал мне понравился, все показано к месту, и все имеет место быть. Мысли, фразы, которые стоит читать между строк, актуальные темы, интересные персонажи. Пожалуй, единственное аниме, где меня не раздражал хотя бы один из действующих персонажей, было по настоящему жаль как ангелов Земли, так и семь печатей. Стоящая вещь, которая даже после просмотра оставляет под впечатлением, есть о чем задуматься, и есть что осмыслить. Ну, конечно со своими оригинальными штуками (Родить ... меч?!)немного странновато, но ежели учесть, что в аниме возможно все...
В общем, отправляется в категорию любимых произведений.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



написать новый отзыв



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура