Night Head 2041 – фантастический боевик с элементами мистики и паранормальной требухи.
Действие происходит в будущем, где вся мистическая и супергеройская тематика признаны антинаучными и занесены в ранг мыслепреступлений. Главные герои – бойцы отряда по поимке обожателей «Суперменов» и «Акиры». Чуть позже на сцену выходят невесть откуда взявшиеся два брата-паранорма, демонстрирующие, что суперабилки – суровая реальность этого мира.
Первая половина тайтла, где ключевые силы и элементы сеттинга покрыты завесой тайны - очень крутая и увлекательная, особенно это касается деятельности спецотряда. Сами его члены в меру интересны: два брата-антипода тех двух паранормов, вспыльчивый браток и боевая деваха. Их ранние операции по захвату инакомыслящих, сопровождающиеся таинственным появлением некой молчащей девицы (Shouko), выглядели весьма свежо и умеренно профессионально. Кульминацией крутизны стал захват психо-карлана, обладающего способностью зомбировать людей. Мелюзга устраивает в штабе настоящую бойню с кровищей, горами трупов и всё ради того… чтобы спасти свою маму. Далее идёт тоже довольно интересная мини-арка про радикальных оппозиционеров. Я был в умеренном восторге с этой части NH41.
Со второй половины сериал начинает скатываться в, пускай и легко поданное, но сценарное дно, как только персонажи начинают раскрывать ключевую сюжетную ветку. Дело в том, что первая половина тайтла подавалась спокойно, выдержано и в правильных дозах. Как только с экспозицией и чардевелопментом было покончено, авторы пустились во все тяжкие, пытаясь засунуть контента серий так явно на 12+ в оставшуюся половину сериала. Получилось очень грубо, сумбурно и явно не настолько хорошо, как первая часть Night Head 2041. Вся эта тема с параллельными мирами, телепортацией людей в мир с «психами», защита «обычного» мира и автоматическое разрушение планеты при контакте братьев выглядит притянутым за уши в показанном ранее приземлённом и адекватном сюжете. Авторы стали слишком резко накручивать масштаб, чтобы я смог проникнуться происходящим и продолжать сопереживать персонажам. Авторам надо было поуменьшить размах и сделать что-то проще – может про войну стран, фракций, но уж точно не пытаться засунуть чуть ли не войну миров в 12 серий.
Получилось словно бы два сюжета, пришитых друг к другу белыми нитками: интересная история про спецназ и средненькая про спасение мира. Причём в первой не особенно были нужны братья-психи (они скорее выступали для контраста – поражались с дикостей местных), а из второй оказались выкинуты ненужные напарники братьев по отряду. Во второй части повествование постоянно скачет между персами из разных сюжетов, не уделяя достаточно времени никому из них, в итоге разрушается восприятие ключевой ветки, и зритель перестаёт сопереживать персонажам, т.к. не видит мотивацию их действий. Многие ключевые моменты вообще не понятны: каким образом человек открывает в себе психоабилки и что служит катализатором изменений; отчего случился катаклизм; по какому принципу мир решает, какого психа оставить у реалистов, а кого – кинуть в психушку?
Из-за недостатка метража второй мир описали на пальцах, связь двух пар братьев объяснена максимально сумбурно и невнятно, а логика работы мира не понятна от слова вообще. То люди растворяются, то нет. То процесс прерывается. То планета лопается, то её можно обратно восстановить – авторы в процессе формирования сюжета перешли в такие материи, что действо словно происходит в виртуальном мире, где возможен любой абсурд: вчера ты работал сварщиком на заводе, а сегодня вошёл в контакт с карандашом и стал синапсидом из триасового периода. А потом телепортировался Венеру, т.к. там был твой брат-ксеноморф.
Плюс все эти кодлы вброшенных персонажей, от которых у меня ни одна мышца не дрогнула: Микурия, Лосиков, Шоко, Пророк, Кимиэ, родители – кто это вообще такие? Почему я должен им сопереживать? Нафига их вводили, если раскрытию этих персов уделили три строчки текста?
Зато техническая часть тайтла на высоте: хоть он и сделан из 3Д, но из весьма качественного; очень понравились редкие для отрендеренных помоев супердетализированные костюмы, замороченные дизайны машин (пускай кое-где и аляповатые), военной техники, оружия, экипировки. Некоторые второстепенные персы были нарисованы в 2Д, причём оба исполнения неплохо сочетались друг с другом. Анимация движения порадовала разнообразием и адекватным ФПСом. Парадоксально, но эта 3Дшная анима стала для меня одной и самых графонистых на фоне 90% тошнотворно-убогих и стерильных в визуальном плане онгоингов 21го года, где рисовка делалась «на отвали», и авторы совершенно этого не стеснялись. Изображение психоабилок и бои двух «психов» я похвалю отдельно – это выглядело о.ч.е.н.ь. круто.
Как следует из названия, Night Head 2041 – это ремейк / переосмысление старого Night Head, который, в свою очередь, является адаптацией одноимённого сериала с мясными скоморохами. Прошлая анима была в 2 раза длиннее, что заставляет предположить наличие более вменяемой ключевой сюжетной ветки. Может так оказаться, что 2041 – это кривой пережаток прошлого сериала. Его я не смотрел, так что воспринимайте эту мысль с долей скепсиса (эксперты в комментариях поправят). Посмотрю сам – тоже отпишусь в комментах по этому поводу.
5 из 7 за визуал, лёгкую подачу и сюжет про спецназ. Умеренно рекомендую к просмотру – на разочек будет в самый раз.
|