World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (64)
 - компании (6)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Zireden
Contributor
step



Виндария — отзывы

написать новый отзыв



1. mikhail | СА?: 20 лет 4 месяца | отзывов 63, их сочли полезными 49 раз(а)2003.11.17

Юноша учился, потом, окончив школу, долго работал, постарел и умер. Примерно такая судьба ждет всех и все, что не является выдающимся. Анимация, тем более японская, не является исключением. Хорошие же фильмы переживают бурную молодость, долго не стареют, и не умрут, пока не умрет последний любитель простых пустяков на нашей планете.

Часто можно увидеть в кинотеатре спящего человека на фильме «Неспящие в Сиэтле». Время от времени нужен пушечный выстрел, чтобы открыть глаза несчастному. В анимационной ленте «Windaria» (английское название «Once Upon a Time») вам предлагают коктейль из занятной мелодрамы и града пушечных выстрелов, то есть активных действий, так что рецензию могу писать с чистой совестью, ведь досмотрел-таки до конца, не моргнув глазом.

Истоптанные американским бизнесом Ромео и Джульетта — основа данного фильма. Другими словами, режиссер Юяма Кунихико позаимствовал у Шекспира сюжет. Нет, он, конечно, изменил его до неузнаваемости, но ведь мы читаем и перечитываем произведения великого драматурга, так что нас не обманет сценарист Фудзикава Кэйсукэ. Течет время, в котором сосуществуют новые технологии и тяга к варварским завоеваниям, мечи и ружья, стрелы и залитые кровью горячие сердца. В это самое время пытаются решить свою проблему два разных королевства. Первое королевство: темное и хмурое, на откосе горы расположилось, словно изображено на картинке славянской сказки. Название оно носит такое же темное — Паро. Другое королевство: лучезарное, с райской красотой крестьянского быта, потому что есть у них и вода, и свет, и тепло. Но не хочет это светлое королевство, под названием Иса, направить поток воды в королевство Паро, наверное, по политическим причинам. А Паро, в свою очередь, объявляет недовольство, и начинается война. Только вот как быть принцессе из Иса и принцу из Паро, которые любят друг друга? Вот так вот выглядит сюжет этой мелодрамы в крупном масштабе. Другая сторона фильма — это молодой человек, мирно торгующий фруктами на рынке. Он как-то интересен и выделяется под конец сюжетной линии, так как не идеален.

Фильм еще не отпустил седую бороду и на фоне первобытных мультипликационных лент выглядит просто здорово, хотя уже и староват. Неплохая музыка придает ритмичность и помогает усваиваться впечатлениям. Сцены же, которым присущи динамичные действия, даже заставляют прекратить жевать подручный бутерброд. Если бы не изношенный сюжет, то создатели «Windaria» поставили бы позолоченную пленку с этим фильмом на полку рядом с произведениями Такахаты и Миядзаки, а так добились лишь хорошей анимационной картины.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



2. Rei-chan | СА?: 12 лет 3 месяца | отзывов 25, их сочли полезными 138 раз(а)2005.09.18

Когда смотрела этот фильм в детстве, терпеть его не могла, а вот посмотрев уже в осознанном возрасте - влюбилась раз и навсегда. Очень мудрая история, а главное - сдержанная и простая, без лишнего апломба и трагичности. Несмотря на фэнтазийную обстановку, описана довольно-таки реальная история, описана так, как она могла произойти на самом деле, и конец очень достойный - не надо хеппи энда или там шекспировских страстей, а только человек и дерево, и яркий солнечный день, и жизнь продолжается, несмотря на этого человека и его прошлое. А человек остался один со своей бедой и горем. Он думает. И ждет.А день, которого он ждет, обязательно настанет...


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



3. Lita2005.11.06

Это было лет 16 назад, я, малышка, посмотрела эту мультяху, а потом... Потом я выросла, и много чего изменилось... Нет уже тех людей и их дома, где каждое воскресенье кабельное телевидение Румынии демонстрировало японскую анимацию, нет и меня, маленькой девчушки с бантом. Но навсегда осталось то первое впечатление от полубезумной женщины, каждый день стоящей у обрыва и ждущей своего любимого, погибшего когда-то давно...
Вечные истины просты, они не меняются с течением времени: любовь, верность, предательство и, конечно, надежда.


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



4. T_Fujita | СА?: 4 года 8 месяцев | отзывов 52, их сочли полезными 159 раз(а)2005.12.10

"Красивая и грустная сказка" - вряд ли это определение можно назвать точным, но оно отлично характеризует "Виндарию". Красивая? Да, и это относится не столько к графике, сколько к построению фильма, к этим нюансам, вроде душ, превращающихся в алых птиц. Грустная? Несомненно, перед нами история войны, предательства и, конечно же, две трагичные истории любви. Сказка? Самая натуральная, пусть не совсем для детей, но все же. "Виндарию" трудно назвать шедевром, зато легко обругать или обвинить в банальности. Но в классическую историю Ромео и Джульетте вмешивается такое понятие, как патриотизм, что прибавляет драматичности. А вот другой парень, он предал родную страну, из-за него погибло множество людей, но в итоге он теряет любимого человека. Финал же получился отличным, пусть он неопределенный, но есть в этой неопределенности что-то, вселяющее надежду, такую же, которая словна видна в блеске капель с древа Виндария.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



5. Гость2006.02.28

Впечатление об этом фильме зависит от того,какую версию вы приобрели. Если "региональную",то вы получите ясное представление о сюжете - здесь другой перевод,гораздо более внятный. Фильм должен понравиться,но вас может огорчить тусклая картинка и приглушенная музыка. Тогда покупаем ДВД со "столичной" версией: здесь яркая картинка,порядок с музыкой,а смысл происходящего вам уже известен по "региональному" диску (в столичном перевод заметно хуже). После этого покупаем двойной "амарей" и выбрасываем всегда оцарапанный бокс-стекляшку. Все это я проделал над собой,радуюсь боксу с двумя ДВД на полке,скорблю о финансовых потерях. Но фильм стоит того!


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



6. Zurzmansor | СА?: 1 месяц | отзывов 14, их сочли полезными 57 раз(а)2006.09.25

Эх, ребята! Я купил эту аниму давно и регулярно ставлю под настроение. Вдумываться там особо не надо. А вот посмотреть на Пиралу, закрывающего на рассвете шлюзы, Идзу с Марин, катящих на базар тележку овощей, заливающую город воду, карабкающегося на дамбу Идзу... Даже не верится, что Идзу, вместо того чтобы встать на пути солдат Драко, окажется себе на уме и сначала будет выполнять мелкие поручения чиновника из Паро, а потом согласится и на выполнение крупной диверсии. Плохо, когда сильный и смелый становится таким продажным, когда идеалы в нём подменяются желанием пожить в удовольствие!
Что ещё? Мерзкий, иезуитского вида чиновник из Паро, затеявший интригу давно и явно мечтавший убрать и Драко, и Дзиру, а самому стать фаворитом при королеве. Змеиная улыбка, поповское одеяние с закрывающей нижнюю часть лица "чадрой".
Сцена свидания Дзиру и Анас в лесу над ядовитым ручьём. Их любовь обречена, это очевидно, но они гонят эту мысль прочь до последнего. А после встречи на поле боя принцесса только сделала знак возлюбленному, и он сразу понял, куда должен идти. И на этом месте они объяснились между собою окончательно...
Сцена погони Идзу за птицей - душой Марин напоминает мне строки из японской легенды:

Струйкой облачко точас же
Вышло из него
И поплыло белой дымкой
В вечную страну...
Он бежал и звал обратно,
Рукавом махал!
Повалился, застонал он,
Корчась на земле!
И внезапно гаснуть стала
Юная душа,
И легли морщины вдруг
На его чело...
Чёрный волос вдруг покрыла
Сразу седина,
Все движенья постепенно
Стали замирать...
Наконец и эту жизнь
Смерть взяла себе!
Так погиб Урасима
Из Мидзуноэ,
И лишь место, где родился,
Видно вдалеке...

Идзу не умер, он остался в одиночестве страдать от тоски и сознания того, что всё это - дело его рук, которыми он хотел сделать много добрых дел, а вместо этого дал врагу ступить на свою родную землю и посеять на ней смерть и опустошение. Несколько минут с ним говорил призрак вдовы, но и он стал камнем. Надежда была только на Виндарию - огромное дерево, святыню местного народа. Но это дерево делало людей сильнее и увереннее, когда они сидели в его тени после трудового дня или проходили под ним рано утром, готовясь к полному дел новому дню. А в разрушенной стране это дерево своим молчанием лишь укоряло сбившегося с пути Идзу. И не было ему ни прощения, ни утешения, ибо он погубил землю, на которой вырос, сиречь погубил свою мать-родину...

В начале фильма мы видим погребальную церемонию. Душа человека в виде жар-птицы покидает лежащее на устланном цветами ложе тело и устремляется к проходящему под облаками кораблю, по сути тождественному ладье Харона. Мы не знаем, почему в этом мире люди видят этот корабль. Но для них это естественный порядок мироздания, закон, установленный Виндарией, и они понимают, что должны сделать всё во имя добра, ведь, только увидев этот корабль, можно понять, что на нём есть место только чистым душам.


+13Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



7. Гость2006.11.27

Не понравилось. ИМХО напряженка с логикой как в сюжете, так и в устройстве мироздания.
Почему души улетают на какой-то допотопный корабль. Нафиг такая смесь фэнтази и паропанка? Что за девушка, преврашающаяся в камень, и зачем и почему она в него превращается?
Непонятно, почему главный герой так быстро перешел от желания предотвратить войну не просто к предательству, но к массовому убийству. Нечего себе моральная эволюция и всего за 5 минут.
Кто его считал героем?!!! Мраклендцы? Но они хотели его убить. Лунарцы, большую часть которых он убил? Счас. Жители долины? Но они не знали о его роли в этой истории,а знали бы так руки бы не подали. Среди лунарцев у них наверняка было много друзей.
Особенно понравилась его клятва у дерева, что отныне будет мир. Верю, верю. После того как мраклендцы захватили всю эту территорию, а во главе Мракленда фактически стал тот товарищ с фатой, мир прямо таки неизбежен. А не согласных убьют на месте.
И наконец принц с принцессой, решившие поиграть в Ромео и Джульету. Почему они просто не поженились? Формально клятвы были бы соблюдены. Король Мракленда стал бы и королем Лунарии, а жители Лунарии были бы в безопасности так как война бы кончилась. Наконец сами бы они были счастливы. Вместо этого они предпочли пафосно умереть, в то время как их поданные вышибали друг другу мозги.


+9Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



8. Гость2008.02.14

ВОЗМОЖНО СПОЙЛЕРНЫЙ КОММЕНТ

Самое первое анимэ, которое я смотрела. Прекрасная, грустная и очень красивая сказка. Тогда и "заболела", даже не зная, что это анимэ. Тогда я смотрела его с английским переводом (имена не те, что в оригинале) и озвучкой по русски в 2 голоса. Но тогда это казалось нечто совершенным, нечто невообразимым, не допускающим критики. Эта старенькая графика, чёткая детализация рисунка... Сейчас такого не встретишь. Сейчас есть анимэ с более красивым и ярким рисунком, но в них нет той теплоты и обояния, что в "Виндарии".
Эти два враждующих государства, бедные люди и несчастные влюблённые с грустной судьбой так сильно меня задели. Впервые тогда я плакала, когда вспоминала эту историю. И было какое-то отрешённое облегчение, когда эти две души теперь порхают наконец-то вместе, наконец-то свободно, наконец-то без войны... Это вам не УолдДисней со своими примитиными сюжетами. Как бы банально это ни звучало, но это лучшее анимэ, которое мне доводилось видеть.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



9. Xirurg | СА?: 16 лет 8 месяцев | отзывов 312, их сочли полезными 2670 раз(а)2008.02.26

Виндария.
Все трудно ощутимое для части современных зрителей очарование «Виндарии» сокрыто в неоромантизме. Подобные фильмы отсылают скорее даже не к 80-м с их беспардонным стремлением копнуть глубже да резче, а непосредственно к 70-м со всем их особенностями архаичного стиля и соответствующим ему сюжетом и смыслом.

Неоромантика - со всеми ее контрастными сценами мирной жизни и разрухой и отчаяньем войны стоящими совсем близко друг от друга. На расстоянии одного выстрела. Болью за совершенные свои и смертью за совершенные чужие ошибки. Убедительная простота мизансцен и ситуацией и символизмом повторяющихся, но под разным углом зрения сцен этого фильма. Так и по- другому в таких произведениях и быть не может.

Счастливые селяне, отдыхающие под сенью Виндарии в начале фильма и одинокий и несчастный одиночка, которому еще надо будет заслужить покой, распластанный на коре той же Виндарии ближе к финалу. Игра с пистолетом Анас и клятва Дзиру некогда не потерять любви и их последняя встреча на мосту под ядовитым ручьем. Смело бросающийся закрыть шлюз Ицу и он же обманутый лазутчиком из Паро и делающий теперь уже все совсем наоборот. Бегущий за алой, как пролитая по попустительству кровь жителей долины, птицей души любимой девушки Марин - Ицу. Все это вечно живая проблематика классицизма, который всем ценителями подобного, словно подарок из прошлого.

Подобные проекты почти невозможно встретить в современных аниме. Тот самый случай, когда экономная анимация и грубая графика не дает права назвать «Виндарию» золотой классикой, и все же не мешает искренне сопереживать за героев фильма. Тех обычных людей, жертв обстоятельств и хитрости злодеев которые всегда были в старинных эпосах и лирических эпопеях. И со дня создания, которых прошло уже гораздо больше чем 50 лет.

Задние фоны в «Виндарии» порой прорисованы лучше, чем персонажи. Батальные сцены скорее схематичны, и на масштабность претендовать никак не могут. Все «достижения» не особо высоко бюджетных фильмов рисованных от руки на целлах и часто скупо и экономно анимированных иногда режут глаз. Но есть масса по настоящему интересных моментов: волны, бьющиеся об стены дамбы, противоборство потокам воды Изу взбирающегося по лестнице, его первая лихая поездка на чудесной машине и др. Глядя на них, так и тянет сказать: «Ого, очень красиво и неожиданно красочно и сочно сделанные кадры».

Следует особо отметить музыку к «Виндарии». Не будь она столь хороша, этот фильм бы рисковал бы потерять львиную долю очарования. Музыка разнообразна и именно она помогает проникнуться этим трудно объяснимым чувством одухотворенности, что есть в этом трагичном фильме. Для сказки тут слишком серьезно, для притчи все просто и незамысловато. А для эпоса в самый раз.

Р.S Всем гурманам ретро рекомендую к просмотру. Крепкая 8. «Виндария» вполне достойна, быть в вашей коллекции.


+7Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



10. Kohakunushi | СА?: 13 лет 8 месяцев | отзывов 179, их сочли полезными 790 раз(а)2011.02.22

Индийское кино без песен и плясок. Право, лучше бы сплясали.

Летопись легенд о войне в Виндарии (так можно перевести название дословно) никоим образом не подлежит рассмотрению и оценке с позиций здравого смысла и реализма. Ибо тогда сие произведение не выдерживает никакой критики. Количество несуразностей, благоглупостей и прямого непотребства в сюжете, развёртывании характеров и мотивации поступков громоздится до небес.

СПЛОШНЫЕ СПОЙЛЕРЫ

1. Непонятны причины враждебного отношения королевства Паро к королевству Ита. Если отложить пока маниакальные устремления короля Паро Драко, то конфликт вроде бы вызван трениями из-за воды, поскольку в Паро она отравлена и непригодна для питья, посему воду Паро вынуждено закупать у Ита. Из рецензии: "Но не хочет это светлое королевство, под названием Иса, направить поток воды в королевство Паро, наверное, по политическим причинам."
Однако география решительно протестует: Ита - это прибрежное государство-город, прямо за дамбой распростёрт океан (или море). И единственная река, соединяющая эти королевства, течёт ИЗ Паро В Ита, что вполне естественно, так как рельеф равнинной местности при приближении к морю понижается. Но тогда Ита при всём политическом желании НЕ МОЖЕТ повернуть реку вспять. На что же тогда обижаться?

2. Более того, остаётся неясным, как ОТРАВЛЕННАЯ вода Паро, пересекая политическую границу с Ита, физически внезапно очищается до полной противоположности. Кроме упомянутой реки, других источников пресной воды в Ита не наблюдается. Морская вода, разумеется, под боком, но уж она-то точно непригодна для питья. Никаких очищающих (и опресняющих) воду установок не видно (и о них не говорится ни слова).
"Иль арифметика стара,
Иль чудо перед нами.
Понять, что, как и почему,
Вы постарайтесь сами."

3. Да, кроме чуда нечем объяснить, почему все жители Ита и окрестностей не отравились поголовно всё прибывающей из Паро испорченной водой. По сути это - экологическая катастрофа (кстати, заметно, что Паро в технологическом развитии существенно опережает Ита, а негативные экологические последствия индустриализации известны). Это население Ита должно быть пострадавшей стороной, и королевству Ита нужно предъявлять Паро серьёзные претензии, тем более, что последнее ровным счётом ничего не делает для исправления ситуации.
Но нет - в этой воде купаются, стирают, резвятся дети...

4. Ладно, Бог с ними, с географией, физикой и экологией. Очевидно, что природные условия для политического противостояния притянуты за уши и поставлены вверх тормашками с единственной целью - "чтобы было". А как иначе новоявленным последователям Болливуда подготовить сцену для стрррастей? Но тут уже начинают сопротивляться человеческая природа и опыт.

Если окинуть общим взглядом поведение жителей как Ита, так и Паро, то нельзя не заметить, что они на редкость инфантильны, если не пребывают во младенческом (а скорее дементивном) состоянии. При этом идиллии Ита досталась эйфорическая сторона деменции, а суровому Паро - тревожно-параноидальная.

5. Жители Ита (причём все без исключения, вплоть до самой верхушки государства - королевской власти) беспечны до крайности. И в самых серьёзных вещах, и в мелочах. Город Ита стоит на морском берегу, явно во впадине ниже уровня моря (наподобие большей территории Голландии), и от полного затопления его спасает только дамба. В дамбу вделаны шлюзы, регулирующие проход из всё той же реки из Паро в море. Как должны относиться государство и жители к этому главному условию их существования? Разумеется, тщательно следить, поддерживать в бесперебойном рабочем состоянии и ещё более тщательно охранять. Ан нет - за всем этим хозяйством смотрит один-единственный Пилар, находящийся уже явно в преклонном возрасте, порой впадая в дремоту; ключи от шлюзов - в открытом доступе, и никакой охраны! Это называется очень сильно напрашиваться на неприятности, и удивительно, что улыбающиеся эйфористы Ита протянули так долго.

6. Ну хорошо, гром не грянет - мужик не перекрестится. Так ведь грянул уже! Лазутчик из Паро стащил ключи у сонного Пилара и открыл шлюзы - от гибели город Ита спасла только случайность (и самоотверженность Идзу). И что сделали эта "мудрая" королева, весь её двор и все остальные? Опомнились, прикрыли шлюзы пристройкой на замке, наконец приставили вооружённый до зубов полк охраны с круглосуточным дежурством? Ни-че-го.

7. О нет, они стали обсуждать предстоящую войну с Паро. А кому, кроме круглых идиотов или слабоумных, может не быть очевидным, что уж во время войны противник обязательно и прежде всего постарается снова ударить в самое жизнеобеспечивающее и незащищённое место?!? (И разумеется, Паро так и сделало.) Но если кто житель Ита, то это надолго.

Итак, ты иди сюда и встань тут - здесь на голову падает кирпич. Да смотри не шевелись - иначе кирпич пролетит мимо.

8. Снова мы видим, что всё перевёрнуто с ног на голову, да не просто на голову, а поставлено на нос - с единственной целью соорудить декорации для Предательства.

Мелочи:
а) Никто - ни сам спящий на посту хранителя шлюзов Пилар, ни один из стоящих над ним начальников вплоть до придворных министров - не понёс никакого наказания за разгильдяйство и доведение государства и всех его жителей до угрозы уничтожения.
Явно нуждающийся отправиться на покой по старости Пилар оставлен на своей должности.
б) Спаситель города-государства Идзу не получил никакой награды, даже никакой благодарности. Поэтому, когда он рассказал о своём действительно геройском поступке односельчанам, те над ним только посмеялись.

Из уроков для мудрых правителей Ита (должны даваться в раннем детстве):
а) Поощрение разгильдяйства и безнаказанность преступлений - прямой путь для государства к гибели.
б) Верный способ превратить друга во врага - не замечать его благородных поступков и позволить вырасти и укорениться в его душе обиде.

9. Когда новобранцы армии Ита заняты военными приготовлениями и тренировкой в стрельбе, их окружают толпы зевак, а многочисленные дети крутятся под ногами. Ну ладно, для мирных жителей всё это в диковинку, но инстинкт самосохранения здесь опять отсутствует напрочь. И никто из военных не побеспокоился отвести обывателей на безопасное расстояние, даже не задумался об этом. Снова только по счастливой случайности никто не пострадал.

10. О боевой мощи армии Ита нужно сказать особо. Основная часть армии - пехота, вооружена арбалетами и копьями. У армии Паро - автоматы и танки. Даже думать о войне с такими средствами с таким противником - преступление, целью может быть только злонамеренное уничтожение собственного народа.
(А уж если подумали, то соседи вели себя агрессивно не первый день. К войне нужно готовиться - и заблаговременно. Но снова ничего не было сделано.)

Воздушный флот Ита был представлен 1 (ОДНИМ) воздушным шаром с гарпунными пушками на борту - и это с его помощью чудо-военноначальники Ита собирались уничтожить ВЕСЬ воздушный флот Паро, да ещё рассчитывали нанести упреждающий удар и не дать боевым самолётам Паро (вооружены пушками и пулемётами) подняться в воздух. Такого не придумать даже в палате № 6.

11. И толпа провожающих пресловутый воздушный шар на боевой вылет, и команда оного шара ведут себя так, словно речь о массовом выезде на пикник. Улыбки на эйфорических лицах - ни у кого нет даже тени беспокойства, не говоря о предчувствии скорых смертей.

12. Теперь о жителях Паро. Военная истерия здесь нагнетается давно, вооружения производятся (и, как мы видим, неслабые и в немаленьких количествах). Но главное в любой армии - солдаты, их обучение и подготовка, формирование и поддержание их боевого духа. И что мы видим?

Во время ночного обхода принц Джил делает замечание расслабившемуся караульному у пушки. Тот с перепугу бросается заряжать пушку, не справляется с затвором - и пушка взрывается. Начинается паника, беспорядочная стрельба и разрушения в собственном стане.

Самолёт Паро возвращается на аэродром. Пилот опять не справляется с управлением, самолёт врезается в бак с горючим и всё взрывается с последующей детонацией. Похоже, Паро действительно потеряло большую часть своего воздушного флота - но уже безо всякой посторонней помощи.

Танки Паро идут через Призрачный лес. Принц Джил предупреждает солдат, чтобы те не боялись призраков - они ничего сделать не в состоянии. Невзирая на это водитель танка пугается и начинает палить из пушки - снова бедлам и неразбериха, а главное, армия обнаружила своё присутствие.

13. Скорость, с какой Идзу из спасителя Ита превратился в его могильщика, затопив город и уничтожив многие сотни ни в чём не повинных мирных людей, женщин и детей, а из миротворца в пособника войны, не может быть ни объяснена ничем, ни оправдана никакой обидой из-за отсутствия награды (да и не обнаруживал он ни единого проявления этой предполагаемой обиды).
Психически здоровый человек так себя вести не может, только неустойчивый психопат по классификации П. Б. Ганнушкина, попавший под дурное влияние. Но это слабовольные, легко внушаемые, «бесхарактерные» личности, легко поддающиеся воздействию других людей. Идзу же совсем другого склада - он жизнерадостен, активен, способен на быстрые решения в критической обстановке и их немедленную реализацию. О том же престарелом Пиларе он явно заботится, бесплатно носит ему свежие овощи - и вдруг внезапно обманывает того, отправляя прочь от шлюзов.

В итоге - аннигиляция личности и полный вакуум. Перед нами только движущаяся и разговаривающая телесная оболочка. И никакие попытки изобразить его Отчаяние в финале не катят, невзирая на замечательную картинку.

14. Ещё одна мгновенная перемена личности - Джил. Миротворец, любящий и любимый, отказавшийся от участия в войне даже под прямыми угрозами отца, в ярости поднявшего на него меч, - и вдруг холодный и расчётливый полководец, посылающий своих солдат на смерть. А увидел Анас, которая позвала его за собой, - и снова мгновенная перемена.
Опять-таки всё лишь для того, чтобы изобразить Трагический финал а-ля Ромео и Джульетта. Не верю!

15. Не факт, что Анас и Джил, объединив свои усилия (и даже поженившись), смогли бы предотвратить войну. Но они и не пытались! Это не о разговорах, а о действиях. А ведь ни он, ни она до этого момента не выглядели пассивно-покорными и были способны на решительные поступки.
Это снова о незадачливых кукловодах - авторах фильма, в угоду своей индийской схеме "страсти любой ценой" отбрасывающих всякую логику, в том числе и художественную.


Что же в итоге?
"...Сломанная клетка, кучка пепла.
А журавлик снова в облаках."

Замечательный изобразительный ряд, хорошая музыка, качественная работа сэйю (понятно, как и почему это на многих подействовало в детстве) - и всё коту под хвост. Жаль...


P.S. Википедия:
"Неоромантизм — течение в искусстве (прежде всего, в литературе) рубежа XIX—XX веков, возникающее как реакция на реалистические и натуралистические тенденции второй половины XIX века. В общем смысле слова может быть определён как возрождение литературных настроений первой четверти и половины XIX века в Европе (Романтизм). Может пониматься как ранняя фаза или одно из крыльев модернизма.
Мир неоромантической литературы полон неожиданностей,приключений и опасностей, но действуют в нем самые обычные люди. Героизм поступков - это стремление прожить жизнь ярко, не теряя уважения к самому себе. ("Остров сокровищ" Р.Л.Стивенсона, "Капитан Сорви-Голова" Л. Буссенара).
Неоромантизм оказался очень плодотворным литературным направлением. В ХХ веке продолжают создаваться неоромантические произведения ("Одиссея капитана Блада" Р.Сабатини и "Наследник из Калькутты").
На формирование неоромантизма оказала значительное влияние философия Ницше и Шопенгауэра, поэтому в центре неоромантического произведения часто стоит личность особой силы.
Среди ярких представителей неоромантизма — такие писатели, как Этель Лилиан Войнич, Джек Лондон, Майн Рид, Рафаэль Сабатини, Жюль Верн, Артур Конан Дойль, Генрик Ибсен, Кнут Гамсун, Редьярд Киплинг, Эйно Лейно, Эдмон Ростан, Роберт Стивенсон, Герман Гессе; в России — ранний Максим Горький, Николай Гумилёв, Александр Грин, Владимир Набоков.
К неоромантизму относят также ряд значительных музыкантов (прежде всего, Рихарда Вагнера), художников (в частности, Бёклина) и др.
НЕОРОМАНТИЗМ, условное наименование комплекса разнообразных течений в европейской художественной культуре на рубеже 19-20 вв., возникших главным образом как реакция на позитивизм в идеологии и натурализм в искусстве и возродивших ряд принципов романтизма (пафос личной воли, отрицание обыденного, культ иррационального, тяга к фантастике и др.). К неоромантизму относят, напр., французский символизм, постимпрессионизм; более строго - течение в английской литературе того же времени (Дж. Конрад, Р. Киплинг). В музыке под неоромантизмом обычно понимается поздний романтизм (Ф. Лист, Р. Вагнер), а также творчество композиторов 70-80-х гг. 20 в., обратившихся к стилистике романтизма."

"В неоромантизме проявились фундаментальные особенности переходного периода (каковым, несомненно, был рубеж XIX-XX веков)... И сам неоромантизм, и его ореол внешне выглядели как возрождение классического романтизма начала XIX века и в классических, и в неклассических формах. Новый интерес к романтическому герою — исключительной, загадочной личности, герою и гению, живущему не в соответствии с социальными обстоятельствами, а вопреки им, а также тяготение к ярким, неординарным сюжетам, экзотическому хронотопу, так же как возрождение ряда романтических жанров и принципов искусства, казалось бы, свидетельствовали о реанимации романтизма после длительного периода его упадка, отступления на периферию художественной жизни под натиском реализма. Наиболее привлекательной чертой этого обновленного романтизма представлялся его оптимистический пафос, особенно на фоне распространившегося пессимизма, который затронул и сферу литературы." Луков Вл. А. Французский неоромантизм. — М., МосГУ, 2009, с. 4.


Увы, сопрячь данные характеристики неоромантизма с Windaria Senki Densetsu не получается. В центре неоромантизма (как и романтизма) - Личность. В фильме, наоборот, личности разрушаются ради изображения индийских страстей. Эх, лучше бы сплясали.


+28Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



11. john9yr | СА?: 10 лет 1 месяц | отзывов 8, их сочли полезными 12 раз(а)2011.10.16

Приятное воспоминание из детства.

Романтическая история, любовь предательство, фантастические машины в общем все что нужно для хорошего аниме.
Проблема только в подаче этого на экран, пересматривая сейчас становится понятно что все события сжаты по времени. Масса нераскрытых сюжетных линий, например почему души умерших превращаются в красных птиц и что за летающий корабль куда они улетают.

Не покидает ощущение, что изначально это был сериал. и в ходе монтажа выкинули изрядную его часть.

Но смотреть все равно приятно, рекомендую.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



12. Little_Daru | СА?: 10 лет 11 месяцев | отзывов 21, их сочли полезными 160 раз(а)2013.06.28

По мне, так это аниме о человеческой глупости. Потому что туп здесь каждый персонаж начиная от главного героя и заканчивая простым горожанином. Уж не знаю, специально ли авторы хотели показать эту сторону или же вышло у них случайно, но вышло хорошо. Утрировано, но правдоподобно. А начиналось всё так красиво! Море, солнце, красивый город на берегу. И где это всё теперь? Пало от рук тупых людишек и разлетелось прахом. Осталось лишь гигантское древо - как памятник человеческой глупости. Браво!
Очень заинтересовал момент с кораблём, собирающем души. Было бы интересно узнать про него больше. Но не судьба.
Как говорится - начали за здравие, а кончили за упокой.
6/10. Тема глупости раскрыта. Рисовка очень приятная.


+7Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 3 ответа)



13. HuKoJIa | СА?: 16 лет 5 месяцев | отзывов 4, их сочли полезными 3 раз(а)2013.12.10

Только что посмотрел сие "творение". Каюсь ждал чего-то большего ... разочарован.
Вообще люблю аниме 80х-90х, а точнее рисовку тех лет. И вот она здесь просто великолепна, радует глаз. Правда примерно через час просмотра глаза насытились, а аниме еще не закончилось. И в этом его беда, т.к. действа на экране полнейший бред. Герои все как один "придурки" с серьезными лицами и речами. Вроде бы происходят серьезные вещи, а ты думаешь "что они несут", "для чего они все это делают", "да ну нафик" и т.д.
Авторы явно промахнулись с форматом. Надо было делать либо одну OVA на 40(50) минут и тогда визуальная часть затмила бы сюжетную пустоту. Либо делать сериал (много серийную OVA) и подходить серьёзно к проработке событий и персонажей.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



14. Bartuk 707 | СА?: 14 лет 1 месяц | отзывов 352, их сочли полезными 1046 раз(а)2015.10.02

Очень странная вещь.
Должно быть, ее создатели захотели показать, что война - это плохо, да вот только не придумали для этого подходящего сюжета.
В результате чего на свет появилась какая-то забавная пародия с серьезным лицом, в которой армия арбалетчиков и копьеносцев одной страны сражается с железными танками и самолетами другой.
Командуют ими, естественно, Ромео и Джульетта, чей интеллект настолько высок, что их судьбу (и, соответственно, судьбу их государств) в итоге предопределяет обычный почтовый голубь, который не долетел до места встречи (нет, голубя не съели алкаши, но участь была такой же незавидной).
Заканчивается же весь этот хаос приключениями какого-то Иванушки-дурачка, который по пути загнал своего коня, шляпу, плащ, был объявлен в федеральный розыск, после чего вернулся домой… и то, только для того, чтобы убедиться, что возвращаться ему уже, собственно, некуда.

Наверное, такое аниме нельзя было смотреть на трезвую голову, но, к сожалению, меня об этом не предупредили.
С чувством великого наслаждения я дождался титров, чтобы поставить ему единицу (уже давно со мной такого не было).
Жалею лишь о том, что единицей здесь нельзя проклясть.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
этот пост закрыт для обсуждения (нет ответов)



15. apo_tbl | СА?: 17 лет 10 месяцев | отзывов 81, их сочли полезными 121 раз(а)2016.04.05

Очень странный фильм. Аналогов ему я не видел.
Весь сюжет построен на отрицаниях.
Герой становится предателем.
Любовь — ненавистью.
Зло побеждает добро.

Но в отличие от всяческих апокалипсисов и ужастиков, фильм не вызывает страха или отвращения, а скорее заставляет задуматься о природе человека.

Эдакое евангелие от Иуды.

Обычно я не даю рекомендаций, но этот фильм, по-моему, стоит хотя бы раз посмотреть.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



16. irenika | СА?: 15 лет 3 месяца | отзывов 565, их сочли полезными 3894 раз(а)2017.02.03

Господи, насколько же ужасающи субтитры к этому фильму (MC Ent)... Они просто не соответствуют тому, что говорят герои в оригинале процентов эдак на 97%. Я такое впервые встречаю. Бывают субтитры, которые делались без редактора, или просто подстрочники, или с какой-то долей отсебятины, но это... Диалоги просто написаны с нуля, такое чувство. Поэтому странным для тех, кто не понимает оригинал, должно быть тут кажется все - и причины событий, и мотивы героев и исход. И большая часть - именно из-за этих субтитров. И судя по комментариям выше, многие смотрят именно с ними, и занижают оценки фильму именно из-за них... Кошмар.

СПОЙЛЕРЫ ОСТОРОЖНО!
Самый яркий пример - встреча принца и принцессы в лесу в разгар войны. Переводчики талдычат о каком-то голубе, из-за которого якобы война началась, и которого друг другу "вворачивают" влюбленные. Это просто в больном мозгу тех, кто такое напереводил! Ни слова там никто не говорил о голубе... Принц объясняет, что если он отступит назад, его не простит народ (это ему внушили советник с матерью, когда заставили возглавить армию, хотя народу там фиолетово по-большому счету на королевскую семью, потому как видно невооруженным глазом, что подданые этого царства - просто деградировавшее быдло)...
Или еще пример, что якобы блондинчик - предатель. Предал от только свою жену. Деревня их эта была нейтральной, ни к какому королевству не относилась, просто располагалась между ними географически, поэтому по-большому счету крестьянин этот не предатель, он просто безмозглый плебей, которого использовала одна из стран, "купив" его дороже, чем другая...

Короче, я не знаю, что там в английской версии (вполне допускаю, что переводили с нее наши умельцы, но может и нет) - но с этим русским "переводом" смотреть крайне не советую.

Что до самого аниме. Действительно, очень необычная штука (спасибо предыдущему комментатору, сподвиг на просмотр). Местами до жути наивно, глуповато, да и сюжет - не блещет новизной, но мысли, которые пытаются донести авторы, и как они это делают - очень и очень.
В целом - понравилось, а с учетом года выхода - так и вообще... Ничего не изменилось в людях по сути, так что актуально на все времена.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 2 ответа)



17. Shedani | СА?: 15 лет 6 месяцев | отзывов 273, их сочли полезными 1196 раз(а)2023.04.18

Windaria – крутейшая история о мотивации, толкающей на неправильные жизненные выборы. Итак, действо происходит в технофентезийном мире, где существуют два полиса: солнечный и процветающий Иса, а также технократическая коррумпированная помойка Паро. В первом – природа, торговля, море, во втором – технологии, разврат, выжженная земля. В силу обстоятельств и имперских амбиций Паро, между микрогосударствами развязывается война, в которой оказываются замешаны две любовные пары: Изу и Марин из нейтральной деревни Саки, а также Анас и Джил, принцесса и принц противоборствующих сторон.

Первым делом внимание привлекает рисовка – уж очень мило, няшно, «по-анимешному» нарисован сабж. У персов пышные волосы, красивые наряды, мужчины – крайне мужественны, а женщины – просто милашки. В одеждах преобладают восточные (то бишь юго-западные от нас) мотивы – тюрбаны, свободные балахоны, красивые длинные платья, что довольно оригинально как для аниме. Фоны – сплошное загляденье (авторы не стесняются рисовать много движухи и мелочей в кадре), анимация движения плавная, боевые сцены пестрят подробно нарисованным ВиВТ и дозированным шок-контентом с кровищей. Да, Windaria, несмотря на милый чардиз, весьма жестокое и кровожадное произведение. И ещё тут шикарная природа с кучей разных животных и даже насекомых: единороги, козы, собаки, белки, голуби, лягушки, жуки – просто класс. Создаёт невероятную атмосферу теплоты и живости сеттинга. Кстати, не только Марин ходит с ручным мелким зверьком – во время первого потопа можно заметить, как к паре подбегает чел с обезьянкой на цепочке.

У тайтла офигенный сеттинг, совмещающий классическое фентези со стимпанком: здесь люди ведут околосредневековый образ жизни, используют мечи и полуавтоматические арбалеты, стреляющие ядрами орудия и воздушные шары; в то же время здесь присутствуют летающие мотоциклы, танки, поршневые самолёты, огнестрел. Души умерших превращаются в птиц, которые потом собирает громадный чёрный летающий корабль. Здесь есть лес иллюзий, спавнящий в умах путешественников разных хтонических тварей, есть гигантское дерево-божество. Словом, крайне любопытное сочетание науки и мистики. Заставляет пофантазировать, что может быть мир ранее был намного более развит в техническом плане и уже долгое время деградирует, что видно на примере Паро. В то же время отсталая Иса за счёт успешной торговли развилась до вполне процветающего состояния. Ну и ещё хочется пустить слезу, что это не сериал.

Сюжет произведения просто кайфовый: он описывает, как череда негативных выборов, излишние амбиции и груз ответственности могут привести к полной катастрофе. Я ранее уже смотрел Уиндарию (да, а не Виндарию), но, в силу ньюфажества, не смог оценить весь сок. Скорее всего это было из-за желания смотреть актуальный шлак + вызвано откровенно мусорными субтитрами / озвучкой MC Entertainment, где просто переврали и придумали от себя большую часть диалогов, из-за чего сюжет размылся, а действия персов стали вызывать вопросы. Произведение мне абстрактно в вакууме понравилось, но теперь оно очень, ОЧЕНЬ понравилось.

Итак, персонаж Изу (Изуу): это амбициозный деревенский парень, у которого, в принципе, всё и так есть (дачка, тачка и телочка), но хочется больше. Его желание возникло не с бодуна – на хотелки намекают значительно раньше, когда тип жалуется соседям, что его за геройство даже не наградили, а ведь он, вообще-то, спас Ису от затопления! При этом сельчане лишь насмехаются над его устремлениями. Народ тут заливает про «предательство», но где предательство, если Изу живёт не в Исе, не является её подданым, да и его подвиги там особо не котируются? Когда к нему обращаются посланники обеих стран, он справедливо выбирает более перспективный в материальном плане вариант: одни люди отправили целого министра с подарками, чтобы переговорить и Изу, а другие просто прислали какую-то побрякушку. Вполне логично, что была выбрана Паро. Далее, окрылённой успехом, он просто следует намеченной цели, ведь глупо было доехать до цели и потом свалить из-за мелких трудностей. Ну, а далее уже началась война, плюшки маячили перед носом. От чела не требовалось лично ходить с винтовкой и вышибать мозги исянам, а всего лишь затопить полис. Изу потом понял, какую ошибку совершил и к каким последствиям привёл его выбор, и мне вся эта мутка очень понравилась. Сами подумайте, ведь сюжет, где герой одумывается, всех спасает и достигает счастливого конца – банален и избит, а тут довольно неожиданный поворот и не один: в роли злодея выступает сразу главный герой! В его случае поучительных моментов три:

1) Целеустремлённость преобладает над здравым смыслом положительного в общем-то человека;
2) Человека портят деньги и плюхи;
3) Связавшийся с мразями Изу оказывается ими кинут и понимает, что у него всё было и сколько он потерял, затем встаёт на место пары Банбо / Друид, где мужик тоже страдал от переизбытка амбиций.

Нас ведь постоянно учат в обществе, что мужик должен быть амбициозен, что он обязан стремиться выше – здесь показывают последствия. Изу резко становится неинтересно возвращаться в амплуа колхозника к простецкой деревенской девчонке – зачем, если можно жить в городе с личным гаремом, шиковать как олигарх и почитаться окружающими? Да, уважение стада ему приходилось покупать – чел был не дальновиден.
Вполне жизненная и крайне редко экранизируемая история.

Теперь к паре Джил / Анас (как увидите «Аханас» - сразу бегите от данного «пиривота»). Здесь тоже разворачиваются трагические события: под грузом конфликта поколений родители спихивают на Джила чуждые ему идеи по захвату Исы. Отец настолько одержим этой идеей, что даже нападает на сына и случайно оказывается им убит, чем незамедлительно пользуется хитрый министр и промытая мамаша принца, спеша водрузить груз ответственности на Джила. Вооружённые силы Паро далеко не в лучшем состоянии, но кого это волнует, когда правительство уже всё решило? Эту проблему просто переложили на плечи принца. И не имеющий реальной власти Джил прогнулся, на первый план у него вышла страна, нежели любовь. Он тоже совершенно не плохой адекватный человек, которого подвело его статное положение, недостаточный опыт / возраст и вес в правительстве. Он просто стал марионеткой в руках Паро. Откажись он вести за собой войска, война бы не началась? Нет конечно. А так у него хотя бы была возможность проконтролировать процесс. Тут можно сказать, что без командования принца армия могла бы завязнуть в лесу – да, вполне вероятно. Так и без проделок колхозника Иса могла бы ещё долго стоять и быть не затопленной, а превращённой лунную поверхность. В процессе потопа её жители скорее всего сбежали или имели такую возможность, так что процентов 10% негативности можно условно снять.

С Анас происходит другая история, ведущая её к прямой конфронтации с любимым: родители не пожелали прогибаться под соседа, а попытки решить всё миром, в силу обстоятельств (голубя пристрелили солдаты), не увенчались успехом. Далее на даму пошло такое же давление, горечь от предательства Джила, боль от потери матери. В то же время девица оказалась очень волевая и не изменила ни своей любви, ни стране – крайне мощный персонаж. Вряд ли бы вы ожидали, что курочка застрелит принца и потом пустит себе пулю в висок. Драма тут очень годная! Пускай, ей не хватило метража, чтобы стать прямо душераздирающей, как в Ideon или Voogie’s Angel, но трагизма там хоть отбавляй.

Что касается визгов о недостаточной охране шлюза – страны-то мелкие, армии тоже, дрочка на сесурити тогда была ожидаемо менее развита + Изу был там свой. К тому же, разве Иса не должна была более ответственно подойти к найму данного специалиста?

Персонажи действуют адекватно, экшен забористый, но без дикого пафоса: сражающихся немного, прохладных речей и лозунгов особо нет. Война показана приземлённо, адекватно и неприятно кровожадно. Музыку я особо не оценил – она красивая, но не особо цепляющая. Ничем не хуже лИгИнДаРнАх ОСТов Хисаиши, на которые молится секта Миязаки. Вообще Windaria – поразительный продукт. Просто шикарный полнометр, лишённый характерного недостатка продукции режиссёров-полнометражников (Кона, Миязаки): сюжет не проседает во второй половине. Он всё время держит в напряжении, в нём постоянно развивается действие – сразу видно работу сериальщика, умеющего адекватно размазывать события по выделенному метражу. Хоть сабж и вертелся в ЗФН, славы такого уровня, как у гЕнАлЬнАгА иКрАнЕзАтАрА оНеМаЦеИ бЕгА у него даже близко нет и никогда не было. Одновременно возмутительно и совершенно не удивительно – явно говорит о том, насколько более важно сделать крутую рекламу, чем качественное произведение.

Настоятельно рекомендую к просмотру данный шедевр с великолепной ламповой рисовкой, умным сюжетом и трагическими персонажами; 7 из 7.
П.с.: когда полезете смотреть, берите ансаб, а, коли анспеакеры – русикосап от atlantis с кейджа. В противном случае лучше пересмотрите миязаки.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



написать новый отзыв



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура