World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (142)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Кинотеатры
 - crunchyroll


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
MELCHIOR
kamelia2555
p0pwax
Contributor
Chitsa
killeryoghurt
RomaxFC
TheFox



Магическая битва [ТВ-1] — отзывы

написать новый отзыв



1. ApostolM | СА?: 10 лет 8 месяцев | отзывов 467, их сочли полезными 5415 раз(а)2021.03.27

- Зачем... тебе всё это?
- Потому что ты дорог людям, которые дороги мне.

Есть такие люди, о ком говорят: пальца в рот не клади - откусит.Оборот "пальца в рот не клади" - о том, кто не упустит случая воспользоваться в своих интересах оплошностью других. В нашем случае герой сам оплошал,поэтому решил взять ответственность в себя...ведь кто в здравом уме и трезвой памяти будет зачем-то кому-то палец в рот вкладывать?Хочешь что-то сделать,сделай это сам!Сам не положишь,не кто не положит!И теперь герой подписался на абонемент,по поеданию все остальных перстов,чтобы перенести свою казнь на более поздний срок.

Главный герой.
Юдзи обладает способностью быть сосудом, благодаря чему в его теле существуют не смешиваясь две души,его собственная и проклятая.Еще не покушав проклятого пальца,демонстрирует нам изрядные боевые способности,вспомнить хотя бы его яркий вход, с ноги через окно.Да он одарён выдающейся физической силой и выносливостью...почему? нам сразу не говорят,но намекают на его происхождение.Поэтому и без проклятой силы,он вполне умелая боевая единица.У него нет врожденных проклятых техник,но он быстро осваивается,и вполне умело придумывает свои приемчики,которые оттачивает во время боя.

Да как и собратья по жанру его хрен убьешь,и нам почти в самом начале демонстрируют его неубиваемость,он буквально восстал из мертвых...что убивает интригу,давая нам точно понять,что "не утонет в речке мяч".Но даже если подсознательно зритель чувствует, что герой победит, ему интересно знать как именно это произойдет.И стоит отдать должное,если другие сдерживают в себе "лиса",и пытаются им управлять,то у нашего героя все веселее..ведь Двуликий просто возьмет и пошлет героя на три веселых буквы.

Юдзи - парень честный, и заботится не только о тех, кто дорог, но и о тех, чьи взгляды на жизнь или моральные принципы близки к его мировоззрению, даже без близкого знакомства. И считает что жизнь действительно ценна,поэтому быстро выходит из себя,если сталкивается с бесчестностью,жестокостью,насилием.Конечно Юдзи не хочет умирать,но готов пожертвовать собой ради других,и поставить на кон не только свое благополучие,но и жизнь.Почему? Дедушка фигни не посоветует,поэтому он решил прислушаться к его пожеланиям :не жить в одиночестве, и умереть с возможностью выпить стакан воды в окружении других людей.Конечно это очередной добрый спасатель,но парнишка обаятельный и не раздражает.

Персонажи.
Каждый из персонажей вполне качественно проработан. У них яркая и необычная запоминающаяся внешность, где у почти каждой детали есть своя история и значение,что дополняет образ.Герои обладают какими-то причудами или присущими только им привычками,кто-то помешан на айдоле,кто-то борется за женственность.Ведь герои должны чем-то увлекаться, как и любой человек в реальной жизни. Не всегда их интересы будут здравыми:)Для некоторых дар стал проклятием,для других возможностью достичь признания,для третьих средством достижения целей.

Каждый проявляет себя себя в той или иной ситуации, исходя из своего нрава.
И их боевой стиль и манера боя, зачастую, является отражением их характеров и привычек. Почти у каждого из них есть своя предыстория, свои личные мотивы и причины,которые привели их на магическое поприще.Когда все герои неоднозначные, в них есть что-то хорошее и что-то плохое – за такой историей гораздо интереснее наблюдать. Она больше похожа на реальную жизнь.

И их идеалам и характеру приходится пройти проверку в столкновении с другими героями, с такими же сложными предысториями и характерами.Да и просто можно стечь как капли дождя по зонту,когда они пафосно проходят в начале второго эндинга.Ведь парни и девушки в данном тайтле весьма привлекательные)

Противник.
Бестиарий местных монстров выглядит вполне отвратительно,и их внешний вид не вызывает сомнений,что перед нами порождения тьмы.Автор подошел с фантазией,и не поскупился на их количество,поэтому кроме колоритных боссов,мы повстречаем мерзких созданий от мало до велика.Будучи представителями темной стороны,проклятия и приспешники не особо полагаются на милосердие и доброту,поэтому достаточно быстро дают понять,что если им и приносит что-то удовольствие,так это физическое и моральное уничтожение жертвы.Как противники-они не милые няшки,поэтому схватка с ними всегда может закончится game over.И даже низкоуровневая злая бяка может потрепать нервы.А психов которые хотят сделать из тебя "вешалку" еще поискать нужно.

Битвы.
Менять плотность боя – весьма благодарный прием,который вносит должное разнообразие в битву.Переключения с оружия дальнего боя и магических атак,до ближнего бой с активным применением холодного оружия.Все происходит весьма динамично,а если не забывать,что герои в разгар битвы отлично анализируют ситуацию,продумывают различные ухищрения, и ищут слабые стороны противника,задействуя все возможные личные ресурсы,то в целом это дает возможность насладиться действительно зрелищными боями,которые логически вытекают из сюжетной линии.А студия все это буйство грамотно подает зрителям,даря возможность усладить взор качественной анимацией,и сочной картинкой.

В итоге.
Стильно,модно,молодежно)Приятные герои,отличные бои,сильные противники…и все это подано с отличной анимацией и звуком.Борьба с проклятиями дело благородное,поэтому почему бы и не присоединиться.Качественный сёнэн,который конечно не обходит стороной штампы жанра,но вытягивает их своим качеством.Заслуживает просмотра, и хорошей оценки.


+12Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 2 ответа)



2. Kitovsky | СА?: 7 лет 12 месяцев | отзывов 96, их сочли полезными 989 раз(а)2021.03.27

Если вы когда-нибудь работали в аниме индустрии (а в нынешних условиях это реализуемо), то вам на почту должно было прийти письмо счастья от студии Маппа с просьбой поработать над JJK. Спамили всем.
Так студия компенсирует малое число работников, а сжатые сроки можно победить увеличением рабочих часов до 13 и выше.
Сериал в итоге захватил информационное поле, бустанул продажи манги и даже победил в сомнительных голосованиях Кранчей в номинации аниме года (сериал тогда даже не закончился). Жаль что не в номинации "самая косячная графика".

По написанию jjk обычный боевой шонен, с сильными и слабыми сторонами.
Достаточно крепкими получились персонажи, не раздражающие характеры с забавными гэгами. Кубо Тайто, сидя напротив автора манги, в интервью захейтил женских героев, ибо они слишком unyielding, непоколебимые твёрдые. Иронично слышать это от автора, чья героиня в хлорке оставалась ходячей шуткой про огромные буфера.
Так вот, жёсткие но приятные женские персонажи, да и мужские тоже радуют, не зря ведь женский зритель (да и некоторый мужской) течёт по местному Great Teacher Gojou.

С другой стороны, сильный провал работы с миром. Многие герои здесь - выходцы из кланов со злыми дедами. Пугают этими кланами, накаленной внутренней обстановкой, а конкретики нет. Был один дед, два аккорда сыграл и ушёл.
Снова организация-школа, от которой здесь только форма да турнирная арка.
Ленивые объяснения способностей в стиле "вот у него чакры много и глаз шоколадный". Бои только портит своей имбовостью.

Техническая часть тоже не ровная.
Почти каждую неделю сериал устраивал праздник сакуги - здесь очень много приглашённых личностей + режиссёр-аниматор с отличным пониманием боевых сцен.
Некоторые эпизоды выделяются из-за сильной личности во главе. Топ три:
№13, режиссёр Хиронори Танака, человек-оркестр, которого можно встретить в любом сезонном аниме. Очень атмосферны эпизод.
https://www.sakugabooru.com/data/3ae5ff43d83b136e2a346fee25772822.mp4
Кстати, обратите внимание на плавающую камеру в статичных сценах, какая же она отвратительная. Фирменная фишка студии, иллюзия движения в статичных кадрах.

№17, режиссёр Шота Гошозоно, аниматор, ставший режиссёром. Море драк и приятная постановка кадра.
https://sakugabooru.com/data/1e4e375c9d6fea7bc68071c292d7e392.mp4 - не подходит под описание, просто люблю эту вырезку.

Но одновременно с праздником сакуги сериал устраивал похороны своему композитингу.
Наравне с Majo no TabiTabi, худший по сезону в этом плане.

Постоянно применяются странные фильтры, много уродливых спрайтов, персонажи и объекты не сочетаются, слои никак не интегрируются
https://pbs.twimg.com/media/EsXQp8FXcAAXIY2?format=jpg&name=large герои в одном измерении, фоны в другом.

Самым ярким примером является эпизод № 7й, снятый самим Паком. Видимо режиссёр смог закончить производство TGOH и ворвался в jjk, только споткнулся на входе.
https://www.sakugabooru.com/data/51a77bdbe284ecaaf5671bed896a927e.mp4 Тайминг 0:46
Безусловно хорошая анимация, НО! Текстуры деревьев, земли, травы, всё абсолютно дисгармонично, вышеупомянутая проблема слоёв - клип выглядит как запись геймплея с ps2.
https://sakugabrasil.com/wp-content/uploads/2020/11/asdf.mp4 Земля, огонь лава весьма низкого качества, странные фильтры.

Ставшие мемными кадры, где изначальный всё в порядке, но в итоге получается размытый дым без чётких границ. https://imgur.com/6b27a0e2-39c4-4df4-8e74-1db9b653de61
https://pbs.twimg.com/media/EqNKTd4XYAALw0m?format=jpg&name=medium - вместо воды CG моделька.

Отдел по фотографии не вывез по довольно банальным причинам - менеджмент назначил на действительно важную роль человека без опыта.
Плохая работа может испортить дни работы аниматоров. Такуджи Миямото делал хорошие вещи в Мобе, Академии, но с его слов в тви, сцену за его авторством конкретно испортили.

И чтобы выйти из этого негативного блока, я отмечу последний любимый эпизод №22. Режиссёр Камия Томоми, эпизод почти на 100% сделан девушками, ранее работавшими в IG. Почти 3 месяца на производство = отличная раскадровка с правильным использованием света и фильтров, отточенные движения в анимации.
Есть такая шутка, есть ли в JJK минуты, где композитинг не сосёт? Конечно, полторы минуты в ОПах от команды во главе с Шинго Ямашитой. Потому делали не на Маппе.

Последний эпизод собрал в себе всё что было в сериале (за исключением музыки, впервые услышал здесь примечательную ост, слабая сторона сериала). Куча сакуги от талантов: режиссёр Пак Сон Ху, Кеичиро Ватанабе, Хиронори Танака и Тацуя Йошихара, который спас Чёрный Клевер и теперь спасает другие сериалы.
Юки Сато делала этот кусок, и на 0:39 опять случились эти убогие деревья. А в другом клипе персонажи побегут по воздуху...
https://sakugabooru.com/data/c284ade59b3cd52b49d8f3dc75570429.mp4

Уже случился анонса фильма, с той же студией. Я буду дико орать, если там будет тот же состав с тем же отделом по фотографии.
Как минимум, смотреть на это было забавно.
Как максимум, чем дальше тем грустнее.


+16Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 9 ответов)



3. ishkuina | СА?: 15 лет 11 месяцев | отзывов 98, их сочли полезными 789 раз(а)2021.03.31

а вот это вот было по-настоящему здорово. без дураков, совсем другой уровень нежели у остальных топов сезона.

если в лобешник прочитать завязку с обратной стороны видеокассеты: школьник, попав в сложную ситуацию с угрозой жизни его друзьям, пользуется древним проклятым артефактом, таким образом сливаясь с демоном и получая дополнительных очков магической силы, спасает их. но теперь его жизнь меняется непредсказуемым образом, -- то это же гроб, гроб, кладбище. боже мой, спасающие всех школьники, демоны какие-то, магия опять же. ну что это? особенно вот магия.

я всегда считал магию ущербным "жанром". потому что из-за обычно накладываемых авторами ограничений трудно воспринимать это хоть какой-то адекватно. почему нужно произнести заклятье? а на любом языке? а если ты немой? а пальцы складывать тоже надо? а если вдруг не хватает пальцеврукчастей тела? если можно просто думать заклинание или направлять некоторую силу, почему она кончается? как восстанавливается ваша мана? нужно просто отдыхать или есть, например? а жирные мощнее? или она сама в вас втекает из вселенной? почему вы учитесь копить ману, а не как джедаи вычерпывать при необходимости сколько нужно? зачем вы рисуете эти ужасные круги?

это вот как с фентези в общем случае: всадники скакали на лошадях куда-то две недели, и вдруг вокруг снег. почему снег? вам вообще не скучно в дороге? вы две недели скакали, вы же грязные и вонючие, разве нет? почему вы одеваете плащи от холода, но не накрываете головы? что лошадь ела последние три дня, если снег вокруг? вы пользовались магией? кстати, по поводу магии есть несколько вопросов...

но эта история совсем другая. во-первых, она хоть тоже не серьезных щщах, но здесь очень много юмора. в ситуациях, в поведении героев, в самой постановке кадра. во-вторых, здесь отличные герои. во всех смыслах замечательные. и мальчики, и девочки, а главный так и вовсе не рядовой школяр, а сам по себе чувак сильный и безбашенный. в-третьих, у всех всё в порядке с мотивацией заниматься тем, чем занимаются. причём, есть не только идейные, но и со вполне человеческими причинами. например, жить по совести. или просто потому что нищеброд. в-четвертых, чумовой востроносый дизайн персонажей и зашибенная анимация. и речь даже не об экшен-сценах, в вообще -- как люди в кадре стоят, наклоняются, двигаются. в-пятых, отличные диалоги и то что называется каррактер интрракшен. совершенно без разницы, зарубал ли идёт или проходная бытовая сценка, смотреть приятно и те и те. в-шестых, и это очень важно в связке с предыдущими пунктами, очень лёгкая для просмотра режиссура. нет неудачного времени или настроения для просмотра, всегда хорошо заходит. кстати, изначально я не знал что это тот же режиссёр, что делал бога старшей школы, но главный задорных герой в красных ботинках сдал его с потрохами.

они, тут, конечно, тоже будут произносить в слух названия боевых техник, и враги традиционно не будут хотеть умирать и сбегать в последнюю секунду, и демоны все какие-то по-японски мерзотные, но это уже как номинальное неизбежное зло. хотя, наверно, избежное, но ей-богу, в том контексте что дали -- грех жаловаться. плюс, удивительное дело, ни одного магического круга.

если вам так же как и мне тяжело даются чародеи и демоны, то всё равно поверьте мне на слово, анима отличная. я вас точно не обману.
ну если же вы просто любите экзорцизм, магию и всякие мистичные штуки, то наверное уже всё сами посмотрели ^^


+19Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 8 ответов)



4. Shedani | СА?: 15 лет 6 месяцев | отзывов 273, их сочли полезными 1195 раз(а)2021.04.04

Jujutsu Kaisen – бодрый боевичок с крутым графоном. Думаю, что визуальная часть – это главное, что привлекло зрителей к этому тайтлу, т.к. на проверку он оказался разочаровывающе банальным.

Начнём с главного героя Yuuji – с первого взгляда он радует адекватностью, решительностью и отсутствием стандартного для шоненов нытья. В самом начале сюжета ему обозначают, чтобы он далёких планов на жизнь не строил, т.к. её скоро насильно завершат. У него типичная для жанра благая цель (защитить всех), что не является для меня недостатком, ведь мне всегда приятно видеть хорошую мораль в произведении. Персонаж Юджи начинает сыпаться, когда оказывается, что он «адекватен и нормален» до уровня серой скучности. Какие-то попытки натолкнуть его на моральные дилеммы сценаристы предпринимают лишь в самом начале (авторы первые серий так 5 отчаянно давят на нервы дешёвой слёзодавилкой про дедушку ГГ), а далее идёт чардевелопмент уровня искромётных реплик ТП с болонкой и натягивание всех и вся с каменным лицом. Персонаж Юджи до зубовного скрежета нехаризматичный, незапоминающийся, без какой-либо своей «фишки». Надо кого-то натянуть? Он пошёл и натянул. Надо превозмогать? Он молча превозмогает. Кто-то – круто? Юджи тогда тоже автокрутой! Так продолжается до самого конца сериала, где ГГ всё с таким же упоротым выражением лица обдолбанного наркомана всё так же легко побеждает вражеских монстров и человеческих оппонентов.

Вторичность главного героя особенно заметна фоне абсолютно донной тактики развития персонажей, избранной автором: он просто заваливает зрителя всё новыми и новыми истуканами, не давая им времени на развитие и не убирая их из сюжета навсегда. Это типичный ход для долгостроев, и он всегда второсортен, т.к. попытка заменить качество количеством в случае художественного произведения всегда обречена на провал. Самое смешное, что многие сторонние персонажи действительно интересные – основные напарники ГГ, Kigusaki и Fushiguro, его учитель Gojou, прикольная синеволосая секретарша ректора, старшеклассница-заводила из школы ГГ. У всех есть действительно любопытная предыстория, либо они просто харизматичны и обладают ярким и запоминающимся характером или же у них просто интересные абилки. Каждый из этих персов словно подчёркивает вторичность Юджи и заставляет задаваться вопросом «ну почему нельзя было снять Jujutsu Kaisen с Кугисаки или секретаршей в главной роли?» «Почему бы не поставить туда Фушигуро?» Буквально каждую боевую сцену перечисленных ребят я терзал себя вопрос «почему не они в главной роли?». Неужели стаду так важно иметь заглушку-селф-инсерта в главной роли? С другой стороны, очевидно, почему никто из них не мог бы занять место ГГ: абилки Кугисаки слишком специфические (автор ни за что бы не пошёл на то, чтобы сделать такой изврат главной ролью), персы с абилками Фушигуро тоже на кресле ГГ обычно не сидят. Секретарша так вообще няшка, т.е. априори сайдкик. Да и потом, креаклы очень очкуют ставить девицу на место главного персонажа – тогда ведь шизики не смогут (!) *себя с ним ассоциировать* (!)

При этом спешу заметить, что никого из этих персонажей тоже толком не раскрывают: напарники ГГ вообще выпадают на полсериала сразу после введения, даже про ГГ авторы часто забывают, но это уже положительный момент. А зрителя тем временем заваливают тоннами новых персов: стоило сериалу начаться, как нам вводят целую кучу злодеев и руководство школы (ну это ладно, сойдёт). Не проходит и пары серий, как появляются заунывные старшеклассники: даун, общающийся названиями еды (боже, оригинальность зашкаливает – прямо блевать потянуло), говорящая панда и единственный нормальный перс среди них – Maki. А потом что? Вводят учеников «вражеской» школы! Их тоже целая кодла! Вводят ещё новых злодеев! Затем ещё коллег Gojou! Ещё! Ещё! Никого из них, кроме уж совсем мелкой шушеры из повествования никогда не исключают, ни за что не убивают, а «побеждают», чтобы через пару серий тип заново всплыл.

Замороченного сюжета в тайтле тоже нет: в Юджи вселяется дух крутого нагибатора, а хорошие и плохие парни озабочены тем, чтобы найти отрезанные пальцы этого нагибатора и скормить их Юджи. Чем больше пальцев слопает ГГ, тем больше вероятность, что нагибатор захватит управление парнем и «вернётся к жизни». Само собой, «нагибатор» (считай, Hollow внутри Ichigo) – это сюжетный костыль, позволяющий герою побеждать в тех ситуациях, где он начинает 100% проигрывать. В остальных случаях он выигрывает «ну потому, что». Смысла в классическом шонене, где персонажи не превозмогают я не вижу – уберите все сложности и в тайтле ровно ничего не останется, как раз как в Jujutsu Kaisen. И, раз уж всплыла аналогия с Bleach, замечу, что Юджи очень напоминает Ичиго из последних глав / серий: из персонажа он превратился в инструмент сюжета. Это как если бы главным героем фентези был бы меч. Просто меч – ничего не говорящий и рубящий врагов.

Сценарий в тайтле быстро переходит от любопытных схваток с монстрами к… блевотной турнирной арке. Ну кто бы сомневался – не успел сериал начаться, а там уже тттТТТттТТттурнирная арка! Да ещё какая – сразу на половину сериала. Разумеется, это отличный повод ввести новых персонажей (словно бы старых не хватало), показать новые драчки ради драчек, забить на чардевелопмент. После турнира тайтл опять кратковременно возвращается к уничтожению монстров и… моментально заканчивается. За все 24 серии сюжет даже с мёртвой точки не сдвинулся. Ни одного крупного врага не убили, ни одного ключевого героя не закатали. Даже мотивы злодеев так и не раскрыли.

Драчки в сериале хорошие, зрелищные, но не особенно запоминающиеся. Мне кажется, это из-за того, я совсем не сопереживал персонажам. Та же в разы более простецки анимированная драка Mei и Yomi из Ga-Rei была оформлена настолько шедеврально, что я вспоминаю её даже сейчас (равно как и половину боёв в Mai-Hime, Madoka Magica, Break Blade или Needless), а вот то, что показали в Jujutsu Kaisen состоит просто из крутых спецэффектов и приятной графики, а вот эмоций и сюжетной важности за этими битвами – ноль. Посмотрел под попкорн, погоготал и забыл; прямо как в других проходных тайтлах, сделанных ради драчек – FGO, Magia Record, God of High School (режиссёр тот же, что и здесь), Tower of God и т.д. И самое обидное во всём этом – это отсутствие результата: после нескольких серий избиения такого-то монстра, он банально… убегает. Только лишь совсем соснулых врагов герои таки убивают, а остальных авторы сохраняют ради последующих драчек. Скука. Главные злодеи оформлены интересно как по внешности, так и по злодействам, но экспозиции на них их также не дают. Видать, 24 серий не хватило.

Анимеха оставила смешанные чувства: вроде бы всё сделано красиво и качественно (графика эталонно крута), но вместе с тем банально и без искры. Смотрится сериал легко, графика достаточно фотогенична; музыка – незаметная заглушка, не вызывающая желания её качать, но и не раздражающая. Персонажи вроде бы и любопытные (некоторые), однако времени им уделяется мизер. Драчки вроде как и классные, но затянутые до ужаса и не приводящие ни к каким результатам. 5 баллов из 7 за графон и лёгкую подачу. Рекомендую тем, кто просто хочет позалипать на неплохой боевик с крутой картинкой, но не желает инвестировать себя в персонажей и сюжет.


+18Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 4 ответа)



5. shkipergirl | СА?: 10 лет 11 месяцев | отзывов 102, их сочли полезными 105 раз(а)2021.04.23

ИМХО.
Если бы не обзор на ютубе, где говорилось, что МБ якобы неплохой сенен "нового поколения", прошел бы этот сериал мимо и я бы не узнала о нем. Но не могла же я теперь не глянуть...
Возможно какие-то мелкие детали и действительно лучше, чем у других новых сененов, однако в целом все очень печально. Вселенная, сюжет, концепция вражин, система боя и особенно персонажи - все очень слабо, хотя на первый взгляд МБ выглядит красиво, стильно и динамично. Ещё к концу создается впечатление, что из манги выбрали пару глав и только их экранизировали, тк за 24 серии нам почти ничего не показали, информации практически ноль.
Понятно, что для каждого жанра есть основа, которой все следуют, но даже в самом фиговом сенене должно быть немного оригинальности, чтобы отличаться от собратьев. Что для меня не так с этим сериалом?
1) пока что крошечная вселенная, которая ограничивается школой обычной и поже техникумом, и то его даже не показывают. Вспомним размах старых сененов (страны, миры планеты)
2) сюжет подан очень куцо, рвано, да и событий почти нет здесь (опять-так в старых есть интересный сюжет, неплохие побочные квесты и бывали даже удачные филлеры)
3) странная и скучная концепция магов и проклятий - те же призраки и демоны только названы по-другому. Если про демонов обычно неплохо рассказывают, могут опираться на мифологию, то здесь как-то все бледно и слабо. Вот честно, из всех новых сененов, здесь оказалась самая скучная!
4) невразумительная система боя. И хотя пытаются её разжевать, выглядит все тоже слабо. А ещё энергия, которая очень смахивает на чакру.
5) малое количество персонажей только добавляет камерности. Лень что ли массовку было придумывать?
6) сами персонажи имхо для меня оказались самым слабым моментом в сериале. Не было у меня ещё такого экземпляра аниме, чтобы глядя на героев, я видела персонажей из других проектов. Понимаю, автор вдохновлялся другими сененами, но не до такой же степени! Это даже не стеб, не пасхалки, не отсылки к другим работам - ну не так это делается. Персонажи просто никакие, копирки с других, не запоминаются, без изюма. Даже тот убогий Синий экзорцист и Клинок демонов, который я тоже считаю слабыми, ну нет там такой фигни с персами. Да типичные сенен-гг, но они свои. Чтобы так торчали уши других работ ну это надо постараться! Добавлю сюда просто кошмарное раскрытие, прокачку и мотивацию гг да и остальных. И у всех, поголовно, тяжелое детство. аминь. Противники скучны, главгады не цепляют, даже Двуликий. Гг вообще как дрожжи: в одной серии с лету учится крутецкой техники. Ичиго хотя бы делал вид, что тренируется. Клинок тоже полный ноль в этом вопросе, но там это не так бросалось в глаза.
7) музыка не запомнилась, ОП, ЕД не смотрю.
8) картинка вроде красивая, но тоже не цепляет. Не то, что надо лучше, а на фоне недостатков она меня не радует, да и не нужна особо та вылизанная картинка, если классный сюжет.

Неплохие тут бой-бабы, но что-то их многовато и они немного похожи между собой.
Неплохо прорисованы бои, но из-за того что мне безразличны персонажи и скучна здешняя система боя, то и бои не цепляют. Просто качественно, симпатично, динамично нарисовано.

ИТОГО: слабый сюжет, слабая завязка, слабая мотивация, унылая концепция,унылые персонажи, слабая система боя. Вроде и красиво, а даже похвалить не за что.


+7Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 4 ответа)



6. Silfarion | СА?: 10 лет 7 месяцев | отзывов 126, их сочли полезными 439 раз(а)2021.05.03

Jujutsu Kaisen - это забавный парадокс, когда смотреть приятно, серии пролетают незаметно, а когда задумываешься в конце, что же в итоге понравилось - ничего не приходит на ум. Отлично прописанный сюжет? Да не сказал бы, неплохой, но вполне обычный для сёнен-боевика. Может яркие сочные персонажи, которых отлично раскрыли? Опять мимо, персонажей хоть и хватает, но раскрыты они крайне поверхностно. Визуал выделился? Разве что в худшую сторону местами. Музыка тоже самая обычная. И ведь ничего существенно нового мы тоже не увидели - все тот же ГГ, внезапно получает суперсилу и идёт превозмогать. Аниме с подобной завязкой выходит чуть ли не в каждом сезоне, но вот выделиться могут лишь единицы. Jujutsu Kaisen забрался весьма высоко в рейтинге, поэтому у меня возник вопрос: "А чем он так выделился?"

И если в фундаментальных элементах мы не нашли ничего выдающегося, стоит попробовать обратиться к деталям. Деталь первая - система рангов. Экспоненциальный рост информации в мире создаёт необходимость всё структурировать. Это нечто вроде перфекционизма и зрители испытывают удовольствие, получая цельную картину распределения сил и рангов. И когда на горизонте появляется персонаж N, зрителю прям не терпится мысленно записать его в какую-то категорию, что поддерживает постоянный интерес. Как пример - Гэто, которого неоднократно показывали, но у зрителя нет ни малейшего представления о его силе.

Деталь вторая - некоторые персонажи. Персонажи - это, пожалуй, наиболее удачная часть Jujutsu Kaisen, но далеко не без изъянов. Несколько интересных персонажей просто потерялись среди толпы статистов и парочки откровенно унылых героев. Выделить хочу Годзё и Нанами. Первый привлекателен своей абсурдной силой - представьте Наруто, в котором Какаши был бы сильнее самого Наруто на любом отрезке времени. Но мало того, что он сильнее главного героя, так ещё и главным злодеям вроде Мадары, Пейна и Орочимару пришлось бы собирать коалицию, чтобы иметь возможность не то, что победить - хотя бы запечатать его, а иначе при столкновении их просто бы стерли с лица земли. Нанами напротив, интересен своей тривиальной на первый взгляд сущностью офисного клерка. И даже незначительные крупицы флешбеков делают его куда интереснее того же Итадори.

Ну, а теперь настало время проехаться катком по некоторым моментам.
Аниме очень легко смотрится, я бы даже сказал слишком. "А в чем тут, собственно, проблема?" - спросят многие. На самом деле, проблема есть. Когда серии пролетают незаметно и зритель, сам того не замечая, уже в десятый раз жмет кнопку следующей серии, это может свидетельствовать о двух признаках: либо это виртуозная работа, и зрителю идеально хватает времени, дабы воспринять и переварить смысловую нагрузку, либо этой нагрузки нет. И пусть в меня полетят тапки, но Jujutsu Kaisen - это именно второй случай и смысловой нагрузки тут нет, по крайней мере той, которую хотелось бы осмыслить. Кто себе может позволить такое? Разве что "One punch man", но даже там были моменты, после которых ты ставил на паузу и задумывался.

А теперь осталось ответить на главный вопрос - почему Jujutsu Kaisen не даёт зрителю задуматься? Вот тут мы подобрались к ядру и центральной проблеме всего аниме - в нём критически не хватает глубины. А самое грустное то, что именно здесь были абсолютно все предпосылки и возможности эту глубину развить. Идею проклятий, которые существуют благодаря человеческим порокам и эмоциям, не развили от слова совсем.

Еще одна немаловажная проблема - это главный герой. Зритель сперва жалуется на Ичиго или Наруто за их борьбу с самим собой и сущностью внутри себя. А потом получает Юджи Итадори, который все вопросы для себя решил уже в первых сериях. И зритель недоумевает:"А где же его рефлексии, душевные метания, как мне ему сопереживать?" А никак - превозмогания того же Наруто интересны, потому что в нём есть конфликт, Итадори же изобразили извечным генки, не дав ему хотя бы ещё одну грань.

Финальная оценка может показаться странной, учитывая что я разнёс Jujutsu Kaisen, но вся эта критика направлена на неоправданно высокую девятку, которой примерно соответствует текущее место в рейтинге. Свою семёрку аниме вполне заслужило. Интерес к миру и истории сохранить удалось, и следующей сезон я посмотрю.

7/10


+7Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



7. Муза1968 | СА?: 9 лет 4 месяца | отзывов 130, их сочли полезными 247 раз(а)2021.08.14

Удивляюсь высокой оценке. Видать, экшен - наше всё! Оригинальности вообще не заметила, сплошной плагиат. Увидела здесь Наруто с демоном, т.е. призраком внутри, учителя Какаси сенсея, Шишио-аля-Нагато, снятие с глаз ограничителя (Зараки), Махито - то ли Кракодайл, то ли Какузу, то ли Гробовщик (точнее всего), Сугуру - Тики Микк, Панда тоже кого-то напоминает, думаю, и другие тоже.

Обмен опытом между школами здесь показан с большим размахом и до жути тупо. Вместо того, чтобы обмениваться знаниями и делиться опытом, здесь персонажи мутузькают друг друга так, что никто не выживет после такого обмена. Если бы так на самом деле проходили встречи школ, то тогда бы у них магов совсем не осталось.

Признаюсь: бои интересные, техники разнообразные, персонажи во время боя анализируют способности противника, ищут его слабые места и даже совершенствуются во время сражения. Особенно вставляло - расширение территории. Наша троица вполне себе приятная, во главе с "Какаси-сенсеем". ГГ, наверно, получился лучшим из всех ГГ сёнэнов, Двуликий поинтересней даже Лиса будет. Есть и детективная составляющая - найти предателя в магическом техникуме. Смотрится захватывающе, и если откинуть логику и то, что персонажи кого-то напоминают, то вполне приятно можно провести время. Печалит только, что наши, сражаясь изо всех сил с высокоуровневыми проклятиями, не изгоняют или уничтожают их, а те просто от них сбегают, чтобы вновь объявиться. Так можно до бесконечности с одними и теми же биться. А наши маги - люди, и силы у них не бесконечны.
2-й сезон обязательно посмотрю.

5/10


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
этот пост закрыт для обсуждения (нет ответов)



8. Santazwr | СА?: 11 лет 4 месяца | отзывов 5, их сочли полезными 24 раз(а)2021.08.28

По правде говоря прочитав кучу хвалебных отзывов на это анимэ, я испытывал некоторое предвкушение до его просмотра. Посмотрев несколько серий, которые кстати мне понравились, я отметил сходство персонажей и некоторых магических техник с Наруто, однако в наше время где передирают все что только можно я готов был это простить создателям анимэ. Однако чем дальше я смотрел тем больше разочаровывался, бог с тем что создатели ободрали не только Наруто, Блича и прочие мэйнстримные анимэ, однако взяв хороший разгон в начале, они начали тормозить в середине, а уж ближе к концу и вовсе остановили сюжетную линию, им совершенно нечего было сказать и показать кроме глупейших филеров где начали по очереди раскрывать истории всех второстепенных персонажей. Получилось эдакое антинаруто, там на фоне битв и прокачки героев шло раскрытие характеров персонажей и их истории жизни и этот процесс растягивался на несколько сотен серий, здесь за 24 серии на фоне жизни односерийных шаблонных персонажей (у каждого из них была Девушка именно так с большой буквы, ну кроме главного героя у него Дедушка) показываются красивые, но совершенно бессмысленные с точки зрения сюжета баталии с высосанными из пальца односерийными босами.
Эдакий бал посредственностей как в сюжете так и в героях. В общем с какой стороны не посмотри это анимэ представляет собой обычную бизнес поделку, эдакую химеру из неправильно пришитых друг к другу частей других анимэ. А творческая пустота к концу просмотра становится просто невыносима.
Если честно я не стал бы писать эту рецензию если бы не обманулся в своих ожиданиях, обычно такую лажу сразу видно по первой серии.
Впрочем если вам совершенно нечем заняться и вы хотите убить время то вперед это поможет скоротать вечерок другой под местный юморок, а если вы перемотаете серий 10 с гаком то тоже ничего не упустите. Скоро выйдет вторая часть, а если хорошо зайдет то и третья и авторы не будут париться если снизится рейтинг у анимэ, они его бросят как есть и начнут лепить новую бизнесс поделку.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



9. Tuskar | СА?: 10 лет 3 месяца | отзывов 174, их сочли полезными 308 раз(а)2023.05.16

Вот интересно, почему же этот занятный и эффектный тайтл по оценками на WA ниже "Истребителя демонов"? Что такое захватило фанов боевого сёнена в одном и отторгнуло другом случае? В целом близкие братья с банальными названиями, наследники славы Наруто и Блича, но в деталях отличны изрядно, и кажется что отличие со знаком плюс в пользу "Магической битвы".

В "Битве", как кажется, сюжет ровнее, сами противники соизмеримы в силе, нет ощущения безнадежности. "Столпы" в "Истребителе" кажутся тупыми, совершенно не просчитывают оппонента, лезут напролом, а вместо обучения героев тянется какая-то вялая невразумительная фигня, антигерой же какой-то невероятно прокаченный монстр, и даже его пешки сильнее столпов. Сама организация борьбы с ним сомнительная, кажется что нет никакой внятной командной работы, а детишек кидают сразу в бучу самую, в духе "Наруто", без всяких оснований приказывая идти туда не знаю куда. В "Битве" наоборот - все вполне логично, лидеры берегут себя, анализируют противную сторону, не лезут на рожон если не совсем понимают размер силы оппонента. Да, безусловно и тут юные отроки по традиции жанра вынуждены постигать азы обучения в том числе и в битвах с сильными оппонентами, но на то у авторов есть обоснования, это не выглядит прихотью, скорее это просчет патриархов, устаревших и не способных сопротивляться новым вызовам. Выше тут писали про злых дедов. Они не злые, они старые, они тянут назад, смотрят назад, живут прошлым - и эта проблема очень современна сейчас, остра как никогда. Социальная в общем-то проблема, отчасти общемировая, поскольку ставка на мудрость патриархов чаще всего ставка на мудрость прошлого, но не будущего. Собственно то что герой оказывается втянут почти сразу в боевку с "особым уровнем" - не промах учителей, а заговор управленцев против слишком опасного для них пацана, которого они посчитали бомбой замедленного действия, да и в дальнейшем выясняется, что "крот" в академии организовывает налет на нее именно некой группы (себе на уме) магов и монстров, действующей отчасти в общих, отчасти каждый в своих интересах, и школьники вынужденно сражаются против превосходящих их силы противников.

Кстати, о том, насколько полно занято все сюжетом в "Битве" - нет ничего, что было бы просто так вставлено, для заполнения. Даже серия про бейсбол непростая, укладывается в канву раскрытия характеров персонажей.

Теперь про шутовство, которым по традиции жанра пытаются компенсировать чернуху происходящего. Это тонкий момент, и если сделать как в "Истребителе", то только скролл спасает, ибо наблюдать кривляния рыжего дурачка нет никаких моральных сил. В "Битве" же как-то вот так ловко с "шутками" обошлись, они во первых не занимают столько времени, во вторых не заполнены таким количеством кривлянья, и даже кажется что и к месту, желания скроллить не возникает. Ну и неожиданные шаги, навроде деда-металлиста, придурошных монстров забавные.

По персонажам в целом. Кажется что в "Битве" и проходных особо нет, все занято, все по делу, персонажи раскрываются, они интересные, за них переживаешь, да и главный герой один из остальных, не менее важных. Всех стараются раскрыть. Интересна общая линия борьбы нового со старорежимным, скрепным, вялым, уже не способном противостоять новым вызовам из-за своей архаики. А что имеем в "Истребителе"? Двух спутников главного героя, один при том явно поехавший, а другой в общем может и неплох, но опять же не раскрывается, схематичен, оба годны скорее для косплея, нежели для сюжета. В нагрузку идут столпы, за которых скорее стыдно, так как выглядят либо бестолковыми героями, либо гопниками с района, и особо не раскрытая сюжетно сестра в ящике.

Насчет рисовки боёв, тут уж точно вкусовщина, но мне как-то приятнее мультяшная рисовка из "Битвы", да и в целом особо не заметно засилье 3D, не бросается в глаза, что мне как любителю классической мультипликации нравится. Аккуратнее сделано, и в то же время броско и ярко. В то же время обыденность "Истребителя" наполнена невразумительными чибиками и какой-то хаотичной ерундой (опять скролл), тогда как в "Битве" общий средний уровень рисовки нигде не проседает.

По демонарию. В "Истребителе" собственно демоны +-= вампиры. Есть главарь, матка, есть все остальные. Фактически мы имеем дело с измененными людьми. В "Битве" мы имеем дело скорее с тем, что обозначается в японском "Мононокэ" - то, с чем боролся в одноименном сериале аптекарь. Эти сущности не имеют организованной структуры, действуют либо хаотично, низшие, либо собираются в малые группы, но каждый ради своей цели (особый уровень). И собственно эти мононокэ отчасти близки понятию "проклятие", причем особый уровень это уже эволюционировавшие мононокэ, новый вызов магам. Визуальное разнообразие образов обеспечено в значительно лучшей степени, нежели в "Истребителе", на чем и отыгрываются авторы, выдумывая разных непотребных монстров.

Единственное где выигрывает "Истребитель" - эпоха, что-то вроде периода Мэйдзи, соответственно можно сделать разные франшизные штучки, есть где развернуться. Ну и да, для разных фанфиков на фикбуке конечно же годятся милые мальчики из "Истребителя" значительно лучше. Главный герой первой "Битвы" странно неуклюже выглядящий пацан в школьной форме не по размеру и дурацких клоунских красных ботинках, остальные в общем скромно одеты кто в пиджаки, кто в школьную форму, без изысков. То ли дело разные кимоно, серьги и все прочее, для косплея самое то. Но как по мне все же сюжет главнее этих внешних образов.

К слову, на MAL оценки у первого сезона "Битвы" справедливо выше, и существенно, чем у первого сезона "Истребителя".


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 7 ответов)



написать новый отзыв



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура