World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (38)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Bartuk 707
moranor
alesmon
Contributor



Ветер амнезии — отзывы

написать новый отзыв



1. Osia_B_G | СА?: 2 года 8 месяцев | отзывов 22, их сочли полезными 74 раз(а)2006.08.03

Что я могу сказать о "Ветре амнезии"?(именно под таким названием он издавался на пиратках). Первое, о чем я хотела бы сказать - это рисовка. Рисовка хороша! Это тот стиль, что я люблю и уважаю. Но не стану особо распространяться о качестве и красоте рисовки, я перейду к сюжету. А Сюжет(именно так, с большой буквы) довольно интересен. Прежде всего, хочу отметить, что пересматривала я это аниме четыре раза. В первый раз оно меня потрясло. Тогда я была маленькая и глупая, анимешек на такие темы видела мало и редко. Они как-то не западали мне в душу. Ну, кроме Акиры, просмотренного в глубоком детстве и после которого я долго не могла заснуть - боялась. Но вернемся к нашим баранам... То бишь к нашей анимешке. Итак, при первом просмотре я была потрясена. Скажу честно, поначалу "Ветер амнезии" не увлек меня и не заинтересовал. Но тем не менее я, тогда еще начинающая анимешница, не убрала диск в сторону, а решила посмотреть до конца. И через десять-пятнадцать минут просмотра я уже ничуть не жалела о том, что приобрела диск. Я смотрела, не отходя от экрана. Смотрела и плакала. Да-да, как ни странно, я плакала, сочувствуя тем несчастным, которые потеряли свои замечательные, прекрасные жизни после того, как подул ветер, унесший с собою их воспоминания. Я плакала почти не переставая, почти до самого конца этого аниме. Слезы сами собою лились по щекам... И меня это поражало. "Плакать над аниме! Какой позор!"-думала я, но слез унять не могла. Естественно, тогда я была под ТАКИМ вчатлением, что даже не вынесла никаких философских мыслей, ни о чем особо не размышляла... Второй просмотр прошел в веселой и пьяной компании. Тогда я даже подумала - а чего такого печального-то я увидела, что аж ревела? И только на третий раз эта анимешка наконец сподвигла меня на то, чтобы подумать на действительно серьезные темы. Много тогда я думала о всех тех людях, что показали в этом аниме... И тогдая решила пересмотреть в четвертый раз. Чтобы окончательно понять и осмыслить. Но тем не менее, я до сих пор думаю о некоторых сценах из этого аниме и не могу их забыть... Именно поэтому я уверена, что пересмотрю его еще не раз...


+7Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



2. Xirurg | СА?: 16 лет 8 месяцев | отзывов 312, их сочли полезными 2670 раз(а)2007.12.02

Странное дело эти предпочтения. Так порой в жизни бывает, совершенно случайно начнешь разбирать какие-нибудь старые вещи и откопаешь древний бабушкин секретер, возьмешься разбирать от хлама старый чердак и тут столь много интересного можешь обнаружить, даже диву даешься сколько лет это бесхозно хранилось в пыли и сырости. На первый взгляд старье, ненужное барахло, чуть ли не мусор, но почему-то внимание привлечет. Раскроешь сундук, а там всякого горы и барханы! Словно останки динозавров из давно ушедшей в прошлое эпохи, и все-таки нечто завораживающее в них есть. Старый перочинный ножик, что, когда-то был тобой безвозвратно потерян вон он, где притаился! А ты так по нему горевал! Тут и старые виниловые изрядно поцарапанные пластинки тихо дремлют рядом с мастодонтом-граммофоном. Этот «мамонт» настолько просто и на века сделан, что и сейчас пусть и со скрипом продолжает работать вопреки ожиданиям. А вот спряталась под тетрадкой с твоими первыми юношескими стихами твоя детская игрушка, пожеванная давно умершим любимым псом! Возьмешь ее в руки (и тетрадку и игрушку) и столь сильно захлестнет тебя волна чувств и воспоминания, и забываешь ты, зачем же сюда собственно пришел. Вот такая же история у меня приключилась у меня с «Ветром по имени Амнезия». Нет, в детстве я его не видел. Зато дал он мне возможность взглянуть в прошлое! Я уже писал, что не равнодушен к старым фильмам, ретро для меня не совсем уж и чуждо. Я старым фильмом многое прощаю, на многое закрываю глаза, если в них есть интересные идеи, пусть порой они грубо и топорно и «без единого гвоздя сработанны»! Есть классика, есть жалкий утиль посредственности, а есть творения как «Амнезии» где-то между ними! Такой стиль дизайна, графики и анимации мною уважаем, любим и приятен. И музыка пусть и фоновая, пришлась по вкусу. Ностальгия наверно.

Насчет идеи и сюжета выкажусь сразу же. Это дамы и господа вечная тема, что с понедельника любой порядок отменяется и грядет апокалипсис сегодня. Тысячи лет назад люди опасались, того что, может скрывается за поворотом истории и чем это может обернуться и сейчас «темна вода во облацех». Вдруг «светопреставление» с утра и потоп к обеду! А ужин? А ужина не будет. Никогда.

О, эти извечные опасения, что хаус и анархия возобладает, не смотря на все достижения цивилизации. Что станет с родом людским, если отобрать у него все его «игрушки» манипуляции с миром, все атрибуты достижений науки и техники? Все, что твердо ассоциируется у большинства с разумом? Чего в нас больше инстинктов или другой трудно исследуемой субстанции под названием душа? А страх перед «богом из машины»? И тут он замечен. Многие наверно знают рассказ Г. Уэллса «Бог из динамо- машины» вот это характерный пример подобного.

Столько про это писано, снято т.д. И еще будет такого долго и много. «И имя им легион». Плохо такое или нет, весьма и весьма неоднозначно! Часто история повторяется как трагедия, комедия, фарс. Другой вопрос, что же перед нами в конкретном случае. Решайте дамы и господа сами. Вот лично мне, было, интересно взять да и взглянуть на нечто подобное и определенное удовлетворение я получил. Современному зрителю может быть сюжет о вмешательстве инопланетян, роботах - ликвидаторах, телекинезе и прочие изыски 80-х годов изрядно приелись и вызывают вследствие этого несварения дисфорию! Но Вы вспомните, это же была мода! Что сейчас в чести лет через 10 может тоже показаться сумбурным и пустым. Если подобные фильмы не для Вас, не стоит их даже начинать смотреть. Однако же если Вы гурман, чего постарше – не проходите мимо. Возможно это то самое, что Вы давно хотели иметь, но стеснялись спросить.

Теперь еще больше маразма на блюдечке с кровавой каемочкой. «Если б я был султан и…..» Можно было бы представить данную историю в следующем ракурсе. Мол, некая более могущественная инопланетная цивилизация решила малость прижать к ногтю человечество, ишь как «зверушки» то расшалились, и нейтрализовало людей таким образом! Поставит «лосей и зайцев» в пятую позицию. Но тут всплывают некие опять таки инопланетные «зеленые» зверолюбы и пытаются защитить людей от полного вымирания и для примера даже помогают наиболее продвинутым «дрессированным тюленям» выжить! Дескать, смотрите господа и дамы, эти приматы не совсем уж безнадежны, дайте возможность лучшим из них все-таки выжить. Создайте заповедники и расширяйте вольеры! И куда уж тут без злокозненных браконьеров, что плевать хотели на нужды приматов, все мешают их спасти и мешают. Роботами и прочими капканами. И говорят такие защитники чистоты преобладающих рас: «Довольно, хватит с нас этих паразитов, на чемоданы их, на саквояжи немедля». Но гринписовцы популярно доказывают своей общественности, что ничто разумное даже людям не чуждо и шансы выжить у наиболее ловких остаются. В итоге добились своего – опять люди могут плодиться и размножаться и строить планы на будущее. Хотя финал точных ответов так ли и будет, не дает. Что же точно имели в виду авторы первоисточника т. е манги или повести сказать сложно и действительно определенно высказаться я не могу. Насчет некого хентая в конце фильма! Это ж господа, мягкая эротика. А зачем она здесь? А Вы подумайте!

Вот такие у меня зрительские спекуляции вышли. Такие вот пироги «с котятами» испеклись в глубинах моего разума клинициста. Кто сможет написать, что по - интереснее – пишите, не стесняйтесь. Мое Вам внимание обеспеченно как минимум. А если немного серьезнее, могу смело рекомендовать к просмотру любителям «чего по старше» как не самый плохой пример постаппокалиптической фантастики. Не классика, но получай лично от меня крепкую как череп сценаристов данного аниме 7-ку с большущим плюсом в придачу.

Р.S Есть такой старый анекдот: «Доктор, доктор, а что лучше маразм или склероз (амнезия)? Ответ: «Конечно склероз (амнезия), ведь тогда ты уже не беспокоишься, что у тебя маразм».

Р.Р.S Ну куда я без своего юмора?
«За двух битых (молью) двух недобитых (критиками) дают».


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



3. Aion666 | СА?: 13 лет 6 месяцев | отзывов 253, их сочли полезными 405 раз(а)2008.03.19

Фильмов о разрушении земли пришельцами я просмотрел немало, но такой сценарий увидел впервые.
Вот сволочи! Вначале, применив психотропное оружие, "сформатировали" мозги человечеству, а затем наблюдали за упадком и агонией. И всё ради чего? Ведь им даже не нужна была планета...
В общем, по сравнению с этими гадами, чужие из "War of the Worlds" или "Independence Day" кажутся ни в пример человечнее, поскольку целями последних были экспансия и ресурсы.
РС Одно радует - Вселенная большая, рано или поздно сородичи Софии на своём пути могут повстречать созданий, которые окажутся им "не по зубам", или на худой конец какого-нибудь Вейдера со «Звездой Смерти».


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



4. Azazello-kun | СА?: 13 лет 12 месяцев | отзывов 247, их сочли полезными 491 раз(а)2010.07.28

Азазелло-кун продолжает свое путешествие по граблям, то есть смотреть неинтересный (теоретически классический) раритет. Ну, когда начинаешь что-то смотреть, никогда не скажешь наверняка, понравится или нет.
Данное аниме я села смотреть чисто для разрядки. Думала, будет что-то захватывающее, ведь завязка любопытная. А в итоге что? А ничего. Черт, я в пролёте. Надо было посмотреть какую-нибудь киноху типа «Обитель зла» и успокоиться. Ладно. О чем же этот «Ветер амнезии» или, как его нам красиво преподносит доисторический переводчик, «Ветер забвенья»?
Дует ветерок, у всей планеты отшибает память начисто. Апокалипсис одним словом. Находится мальчик, который все помнит, и учит другого мальчика. Этот другой мальчик есть наш ГГ по имени Ватару. Однажды Ватару хоронит своего сенсея и на машине катит в путешествие по унылому постапокалиптическому миру. Где люди тем временем ведут первобытное существование. Пацанчик влипает в передрягу, встречает загадочную девушку… И тут мы потираем лапки в ожидании экшена, но вместо этого у нас полтора часа непрерывного «бла-бла-бла». Причем герои болтологией увлекаются настолько, что становится скучно смотреть, и начинаешь искать моменты, где бы приколоться. Благо, они есть и в огромном количестве! Да у нас тут чисто японское видение мира! Я, конечно, понимаю, что в то время япошки (и не только они, а весь мир) были помешаны на прекрасной фантастике, но не настолько же! Чтобы балдеть от апокалипсиса! По-моему, видеть прекрасное там, где оно даже не ночевало, могут только японцы. И вот, в аниме мы и закатами, и цветочками, и полями-холмами успеваем «полюбоваться» (для полного счастья только цветения сакуры не хватает! Потому что дело все заверчено в США, стопудняк, в угоду америкосам же), и развивающейся романтикой «насладиться».
Да фиг с ней, с романтикой! Самый финиш – инопланетяне!!! Я не знаю, кто что курил, чтобы придумать такую заморочку: «Блииин, тоскааа… Че делать? А, вон Земля прямо по курсу! Давайте прикольнемся, и сотрем людишкам память, а? Интересно поглядеть че будет… Не, не айс результат. Даже память возвращать стремно. А то еще наедут на нас потом, и мы ж огребемся по полной программе».
Секс в конце это полный пи**ец! Ладно инопланетянке делать нефиг, но ГГ… да я бы на его месте эту бабенку пришибла! Нет! Я бы притворилась невинной овечкой, проникла бы вместе с ней на ее корабль и самым мега-улетно-фантастико-голливудским способом заставила бы этих инопланетных укурышей вернуть землянам память. А потом был бы «Ветер амнезии 2: Восстание человечества» или типа того =) НО ФИГ НАМ ВСЕМ! Тут самая дебильная концовка времен и народов! Что ГГ сделал? Пошел учить людей как жить? Удачи тебе, Ватару! Не помри раньше срока! Жесть… Ну и бред. Вот и ставлю я этому бреду 3+/10. Только за интересное начало. Ну, не могу я этот бред воспринимать серьезно, простите. Сильно разочарована. Тупее «Ветра амнезии» на моем веку просмотрен был только «Хармагеддон».
Боже, убери все анимешные грабли с моего пути, а?


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



5. Nausica | СА?: 10 лет 6 месяцев | отзывов 142, их сочли полезными 1885 раз(а)2011.09.14

Представьте, что сейчас на дворе 1999 год. А пару лет назад по всей Земле пронёсся таинственный ветер. И ветром этим как будто сдуло воспоминания почти что всех людей на планете. Как же резко всё может перемениться в один-единственный миг... Как чётко может время разделиться на «до» и «после», причём что было «до», не помнит практически никто. Это один из наиболее подходящих поводов пофилософствовать о непрочности и бренности нашего мира, потому что в реальности если не всеобщая амнезия, то уж какая-нибудь катастрофа случиться может вполне, причём без предупреждения.

Итак, человечество утратило и бытовые навыки, и научные достижения, и преемственность своей культуры. Даже способность членораздельно говорить и свои собственные имена. И если кто-нибудь из них догадывается, что видит в зеркале отражение себя, то это почти то же самое, как если бы глухой внезапно научился слышать. Но самое страшное, в большинстве своём люди утратили ценнейшую вещь на свете — личные отношения, связывающие их друг с другом. И теперь ребёнок не узнает своего родителя, родитель не будет опекать ребёнка, кормить и оберегать его, не останется влюблённых. Братья отвернутся от братьев, а то и станут самыми злейшими врагами в борьбе за кусок съестного.

Много есть средств для того, чтобы передать ужас, горечь, трагизм апокалипсиса. Но есть здесь один художественный приём, который кажется мне наиболее удачным в этом плане: изголодавшийся подросток с жадностью набрасывается на лепестки роз. С какой поспешностью, с каким остервенением он разрывает на части хрупкие белоснежные цветки, которые всё равно не утолят его голода. Это довольно неожиданно, и поэтому на зрительское воображение может подействовать даже сильнее, чем тот же подросток, отбирающий еду у маленьких детей.

Неужели же случившееся непоправимо и всё, что было раньше, ушло безвозвратно, а теперь придётся начать с нуля? Наступает каменный век на обломках цивилизации, которую просто-напросто больше стало некому поддерживать. Но может, пока ещё что-то или кто-то сможет восстановить то, что разрушено, казалось бы, навсегда.

Юноша Ватару потерял память вместе с другими, но в силу счастливых обстоятельств вновь выучился говорить и кое-что знает о том, что было раньше. Его удивлению нет предела, когда он встречает загадочную пепельноволосую красавицу Софию. Та, похоже, из тех немногих, кого амнезия даже не затронула. Ибо известно о мире ей куда больше, чем Ватару, хоть рассказывать о своём прошлом девушка пока почему-то не торопится. И начинается их совместное путешествие. Что символично, имя «Ватару» в переводе с японского означает «Странник».

И вот на протяжении восьмидесяти минут зрителям представится возможность, если они захотят, поразмыслить как над загадками сюжета, так и над философскими вопросами, по поводу которых люди могут так никогда и не прийти к единому мнению. Но постановка этих вопросов в любом случае заслуживает внимания, а данный фильм это делает к тому же ярко и образно. Глобальная катастрофа — справедливая ли это кара человечеству за безудержное потребительство, крайнее самомнение и стремление к господству над всеми другими формами жизни? Или же это чей-то неоправданно жестокий и абсолютно бессмысленный эксперимент? Развитие науки и техники — панацея ли ото всех бед, или окажется совершенно бесполезным, если вдруг и в самом деле стрясётся нечто, с чем современные нам технологии справиться просто не в состоянии?

Постапокалиптические произведения, как правило, несут в себе предупреждение или хотя бы приглашение задуматься, куда заведут людей их действия. Что особенно касается научно-технического прогресса. Разумеется, это не означает, что надо идти и ломать все более-менее сложные устройства, которые только имеются в нашем распоряжении. Надо лишь помнить, что машины должны служить человеку, а не наоборот. Они лишь средство, а цель всегда человек. Между тем в последнее время люди действительно стали больше зависимы от машин, чем, пожалуй, стоило бы. Здесь эта проблема освещается во многом метафорически, поклонение человека технике доведено до буквализма. Люди, всё позабывшие и погрязшие в суевериях, обожествляют машину и в буквальном смысле слова приносят ей жертвы. Не понимая, что не с этой стороны им ждать отклика на их нужды и беды. Контраст между холодной и бесстрастной программой и живым, способным чувствовать существом — один из самых важных мотивов этого фильма.

А ведь помимо этого есть и много чего другого. Медитативность, ощущение гармонии с миром, как это ни странно. Кто-то, возможно, ждёт здесь динамики, драйва — и в результате остаётся разочарованным. Это ведь не американский боевик, где всё обязано взрываться, мельтешить и торопиться неизвестно куда ( хоть действие фильма и разворачивается в Америке). Это же аниме, поэтому и подход к описанию происходящего здесь типично японский. А у японцев в крови любование всем сущим, и так будет всегда, даже если они в своём этом Токио десять апокалипсисов переживут. И постапокалиптика им отнюдь не помеха в созерцании мирно колышащихся на ветру травинок, порхающих птичек или морских волн, безмятежно набегающих на берег. Большая часть времени проходит в неторопливых диалогах Ватару с Софией. Нет, драки тут тоже есть, есть даже гигантские роботы, но не в них вся соль. Главная битва происходит, как всегда и должно быть, внутри самого человека.

Вроде бы люди и совсем озверели, одичали. Слетела шелуха общественных условностей, нарабатывавшаяся долгими столетиями, высвободились самые дремучие и первобытные инстинкты. Но почему же тогда остались ещё те, кто способен, непонятно почему, не отворачиваться от чужих несчастий. Рискуя всем во имя неведомо чего. Как идёт Ватару на помощь мальчику-калеке Джонни. Недаром он позже скажет: «Я не знал почему... Но я знал, что должен помочь этому ребёнку». Как резвая и жизнерадостная Сью готова пожертвовать собой, хотя легко могла бы сбежать, воспользоваться защитой Ватару. И сама она, бессловесная, не может этого выразить, но зрителю ясно дают понять, какая у этого причина: Сью знает, что если она этого не сделает, то пострадает какая-нибудь другая девушка.

Таким образом, даже не помня сознательно о морали, долге и тому подобном, кое-кто ещё может неосознанно проявлять такие качества, как ответственность, привязанность, сочувствие. Те качества, которые удерживают человека от того, чтобы упасть в бездну повального озверения, войны всех против всех. Которые делают человека чем-то большим, чем биологическое существо, озабоченное только физиологическим выживанием, сытостью и доминированием над другими представителями своего вида. А раз так, то может и в других это скрывается, в этих оголтелых несчастных, издающих страшный рык и вцепляющихся друг другу в глотки. Просто нужно докричаться, достучаться, пробудить... Просто нужно до конца верить в человеческое в человеке.

Создатели, видимо, задались вопросом, существует ли какая-нибудь частичка человека, которая останется, даже если всё другое исчезнет, даже если человек всё остальное забудет. Нечто, что будет побуждать совершать поступки вопреки практическим нуждам, вопреки столь сильному инстинкту самосохранения. Думается, они ответили утвердительно, что нечто такое, никакой амнезией не уничтожимое, и впрямь существует. Нечто неуловимое, неосязаемое, неопределяемое, но неизмеримо сильное. Не столь важно, как это назвать: душой, сердцем, совестью. В конечном итоге, здесь довольно оптимистичный взгляд на природу человека, и, соответственно, на будущее человечества. Хоть финал и открытый, недосказанный, что только плюс.

А оптимистическая постапокалиптика — это феномен не настолько частый, чтобы его пропустить.


+18Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



6. thorneyed | СА?: 5 лет 1 месяц | отзывов 27, их сочли полезными 134 раз(а)2012.03.26

Если внешность девушки с обложки данного аниме вам ничего не говорит, то дальше для вас будет несколько спойлеров. В противном случае, читайте смело. Считайте, что главную "интригу" амнезии вы уже раскрыли.

Для начала постараемся оставить за скобками сам идиотизм ситуации - инопланетяне не умеют говорить, чувствовать и даже банально трахаться (то есть, вообще не понимают людей), но с какого-то перепугу решили, что им виднее, куда движется человечество, и как надо подкорректировать этот путь. "Амнезия", мягко говоря, не единственная история, наступающая на эти грабли, а исключения легко пересчитать по пальцам одной руки. Например, фильм Knowing 2009 года показывает гораздо более реалистичную позицию алиенов к хомо сапиенсам. Но что поделать, мода такая. Поэтому постараемся абстрагироваться от идиотизма ситуации и посмотрим на результат.

А результат легче всего описать фразой "День, когда Земля остановилась", только наоборот. Там показаны события до глобального катаклизма, в "Амнезии" - после. Там навернулись все машины, в "Амнезии" же наоборот - прочистили мозги самим людям, не трогая технику. Там инопланетный гость асексуальный мужик, тут же...

Впрочем, если слащаво-нравоучительный "День..." вызвал у меня подсознательное отторжение, то "Амнезия" подкупила беспощадной реалистичностью. Ну да, если у людей забрать все моральные нормы и преграды, то мы превратимся в вот такой скот. За редким исключением и исключительно благодаря родственным инстинктам. Ведь люди не сразу дошли до "не убий", "не укради" и так далее. Долгие тысячи лет нам пришлось учиться тому, что успешно жить и развиваться может лишь то общество, которое ценит каждого своего члена, а не только самого мускулистого. Благодаря такой постановке вопроса "Амнезию" можно назвать правдивым аниме. Согласитесь, мало кто решается показывать людям, насколько они недалеко ушли от зверей.

Но всё же, это работает лишь если забыть о первоначальной идее - из-за кого всё случилось. Вдобавок, не совсем понятно, почему буквально вся техника (за исключением автомобиля главного героя) является здесь воплощением Зла. Если уж показывать первопричиной всего происходящего на Земле именно людей, то машины являются не более чем их инструментами. Мне этого не понять. Я против жестокого обращения с животными, но не собираюсь становиться вегетарианкой. Я против гонки вооружений, но не призываю вместе с танками пускать на переплавку ещё и трактора.

В общем, "Ветер по имени Амнезия" - хороший постапокалипсис, с ворохом умных идей и ценных мыслей, но местами авторы перегнули палку, да и с основной идеей получилась промашка. Так что, 7/10, господа.


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



7. shiro-i | СА?: 12 лет 3 месяца | отзывов 54, их сочли полезными 518 раз(а)2012.10.28

Эта вещь похожа на музыку - настроение в чистом виде, проникающее прямо в душу.
Полет ветра над степью в солнечном свете. Странно для постапокалипсиса, да? Не оптимизм, оптимизм слишком деятельная вещь. А тут просто полет - без попытки что-то изменить.
Не сказать, что сюжет здесь не важен. Но и особо задумываться над ним не приходится. Он просто странный, и наводит на всякие мысли - каждого на свои. Как зеркало - каждый увидит в нем свое. Я увидела - свободу. Выбор, который каждый делает сам - без попытки навязать его другим. Отсутствие стереотипов. Отсутствие запрограммированных ожидаемых реакций. Ватару путешествует по разрушенной стране - и где ожидаемая печаль? гнев, озлобление в борьбе за выживание - где? - только интерес к новым местам и новым людям. Несмотря на все опасности и потери. Вот обнаружился виновник катастрофы - и где попытки отомстить, и далее по списку? Ватару улыбается, разговаривая с ней. Пейзажи разрушенных городов вызывают совсем не те чувства, которые готовишься испытать. Трудно даже описать, какие. Разные. Но ни безнадежности, ни уныния среди них нет. Вернут ли людям память? - а уже и не важно. Будет то, что будет. Ты можешь действовать - но не факт, что твои действия что-то изменят. Или изменят к лучшему. Ты можешь кому-то помочь - но не решишь всех проблем. Ты просто летишь над этим миром, как ветер. Смотришь на мир и видишь его таким, какой он есть.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



8. kid_afrika | СА?: 6 месяцев | отзывов 1, их сочли полезными 2 раз(а)2014.10.24

Большинство постапокалиптических историй, начиная с "Машины времени" Уэллса, и заканчивая "Fallout"ом так или иначе эксплуатируют тему одичавшего человечества, отброшенного назад, и выживающего среди руин цивилизации. Обычно причины катастрофы - какой-то глобальный природный катаклизм или война.

"Ветер амнезии" предлагает совершенно новый вариант - а что если все люди внезапно потеряют память? Дети с рождения учатся у родителей, сверстников - но, что если родители не умнее новорожденных?.. Подобная бескровная катастрофа способна разрушить современное высокотехнологичное общество не хуже ядерного апокалипсиса.

Фильм затрагивает серьезные философские вопросы, главный из которых: "Стоит ли современный человек чего-нибудь без своих знаний и умений? И что останется у него, если их отнять?". София и Ватару находят ответ на этот вопрос, - и ответ этот утвердительный. Маленькому Джону и Сью, Симпсону и Лизе не нужны знания и умения, чтобы любить друг друга. Любовь остается, и это тот самый "земной дар", который преподносит София Ватару в пресловутой "хентайной сцене" на фоне Мадонны с младенцем)).

Великолепный сюжет на фоне весьма приличной для 1990 года рисовки и неплохих экшн-сцен (куда же без взбесившихся роботов). Правда на композиторе сэкономили :) На протяжении всего фильма играет божественная ария из вариаций Гольдберга. А что... зачем Баху гонорар.. он же умер давно. :)


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



9. iNorton | СА?: 14 лет 8 месяцев | отзывов 203, их сочли полезными 464 раз(а)2023.05.27

Повествования о путешествии, к которым безусловно относится фильм-путешествие "Ветер по имени Амнезия", в европейском, да и в мировом искусстве как правило несут символическую нагрузку, часто являясь философскими притчами. Претендует на символическое иносказание и "Амнезия", автор которой, Кикучи Хидэюки, заимствовал сюжет из американского научно-фантастического романа 1930-х годов "Возрождение" Томаса Макклари и наделил протагонистом-японцем а также некоторыми своими идеями. Символическими в этом аниме являются даже имена, а также "встречи" во время путешествия и некоторые повествовательные элементы, к которым Кикучи Хидэюки позднее прибегнул в других своих работах.

Сюжет аниме довольно зловещий - таинственный ветер пронесся над землей и унес с собой всю память человечества. Ветер этот был настолько чудной, что вызвал не только амнезию, но и лишил людей словесно-логической, эмоциональной и даже моторной памяти, отвественной за взаимодействие и управление созданными людьми механизмами. Но странным образом не лишил их той части моторики, которая отвественна за умение ходить и пользоваться одеждой. В общем, ветер по имени Амнезия был явно непрост, себе на уме и имел что-то конкретно против достижений человеческой цивилизации, включая речь. Одним из таких лишенных памяти людей и является пока что безымянный протагонист аниме, бесцельно слоняющийся по пост-апокалиптической Америке. В процессе своих скитаний наш герой встречает мальчика Джонни, привязанного к своему инвалидному креслу, но не утратившего памяти и способности говорить. Как выяснилось, в результате эксперимента мозг Джонни функионировал подобно компьютеру, а потому ветер по имени Амнезия не повлиял на память Джонни. При помощи обучающей машины Джонни возвращает протагонисту способность говорить и память о человеческой цивилизации, а затем учит водить автомобиль (не ясно, впрочем, каким образом неспособный ходить тринадцатилетний мальчик сам приобрел этот навык и передал его главному герою), стрелять из пистолета, "читать" звезды, находить съедобные растения и прочим необходим для выживания в пост-апокалиптическом мире навыкам. Также Джонни определил протагониста как японца, дал ему имя "Ватару", что можно перевести как странник или бродяга и обманул Ватару на счет его возраста, скостив тому лет пять. Поскольку Джонни был "пережитком" человеческой цивилизации, а значит тем, что подлежало "забвению", выполнив свою небольшую просветительскую миссию он и разделяет разделяет судьбу цивилизации - умирает. Но перед смертью дает Ватару наставление, говоря о том, что "человечество теперь сведено к своей истинной сущности" и что на Ватару возложена обязанность исследовать эту человеческую сущность в чистом ее виде и возродить человечество.

Так начинается путешествие Ватару - сильного, смелого, имульсивного, решительного и довольно глупого молодого человека. Типичного главного героя аниме 1980х. Сев на Виллис, Ватару попадает в Сан-Франциско, где сталкивается с полицейским роботом, оператор которого давно мертв, а машина все бродит по городу со скелетом в кабине, требуя у людей подчинения и убивая их. Победить робота Ватару помогает загадочная беловолосая красавица София, при помощи телепатии указав протагонисту слабое место машины. София не только красива, но и умеет говорить, знает то, чего знать не должна, имеет способность к телепатии и смотрит на мир отстраненно-рассудительно. Имя София переводится с греческого как "мудрость", она же атрибут Бога в христианстве и даже самостоятельное "божество" в гностицизме. Без мудрости в философском путешествии никак не обойтись. Потому, объединившись с Мудростью, то есть с Софией, Странник (Ватару) продолжает свое путешествие с целью понять человечество. Герои приезжают в Лос-Анжелес и спасают от принесения в жертву местному "божеству" девушку Сью, которую пытается защитиь от толпы Маленький Джон (бывший шериф и, видимо, отец Сью - странно, что потеря памяти не коснулась их отношений). "Божеством" оказывается гигантский экскаватор, которым каким-то образом научился управлять один из потерявших память и создал при помощи машины кровожадный культ. Вобщем, снова недобитая цивилизация показала свой "звериный оскал" машины-убийцы, которая подавляет человека. Сью, с упорством, достойным лучшего применения, отказывается быть спасенной от жертвоприношения и Ватару приходится уничтожить "злобные остатки цивилизации". Немого приоткрывая свою сущность, София делает ремарку о том, что дескать местные следуют своим правилам, от которых не откажутся и не следует Ватару во все это вмешиваться, позволив новым культурам развиваться их собственным путем. Затем София заключает с Ватару пари о том, что в своем путешествии они не смогут встретить людей, которые к ним присоединятся. Ставкой в пари служит возвращение памяти человечеству.

Но цивилизация не дремлет и наносит ответный удар - полицейский робот из Сан-Франциско уползает в мастерскую, ремонтирует и даже усовершенствует себя (любая кофеварка на это способна, если вы до сих пор не знали), а также становится одержим маниакальной идеей найти и уничтожить Ватару. Этот самый робот устраивает засаду, обрушиваясь на наших героев, которые едва спасются, попав в "совершенный город" - утопию, где всем заправляет суперкомпьютер, превративший единственных оставшихся в живых людей (также отца и дочь) в своих марионеток, которые играют разные, расписанные для них суперкомпьютером роли, имитируя социальную жизнь. Людей, отказавшися следовать установленным компьютером правлиам, он уничтожил. Имеет виды компьютер и на Ватару с Софией, но последняя, как уже можно было догадаться, не совсем человек, а потому козни суперкомпьютера для нее не преграда. Впрочем, местные жители довольны своей жизнью по правилам и под защитой суперкомпьютера, цепляются за воспоминания о прошлой жизни и отказываются покидать город-утопию вместе со Странником и Мудростью.

Ватару с Софией продолжают свое путешествие вдвоем и последняя раскрывает нашему герою что является инопланетянкой и именно ее люди лишили человечество памяти исключительно из благих побуждений. Понятное дело, что София наша хоть и Мудрость, но все же женшина, и потому по природе свой противоречива, но прочитав Ватару мораль о том, что не следует ему со своей колокольни уничтоженной цивилизации вмешиваться в развитие зарождающихся культур (пусть творят, что хотят, включая жертвоприношения и рабство у компьютера), она как-то не замечает, что ее-то соплеменники в судьбу человечества вмешались гораздо более радикально. Поскольку цель путешествия Софии - Нью-Йорк - уже достигнута, а к ним так никто и не присоединился, Ватару проигрывает пари и готовится к расставанию со своей спутницей. Однако их снова настигает неуемный робот-маньяк из Сан-Франциско и Ватару заявляет, что должен таки раз и навсегда покончить с тем, что создало человечество - добить цивилизацию в лице этого робота. Причем сделать он это должен самостоятельно, что как бы намекает на то, что он согласен с сотворенным Софией и ее соплеменниками и не станет "на путь цивилизации", а будет уничтожать ее сам, со всей пролетарской яростью: "Весь мир насилья мы разрушим. До основанья, а затем. Мы наш, мы новый мир построим. - Кто был ничем, тот станет всем!". Наконец, остатки "злой цивилизации" уничтожены руками последнего цивилизованного человека. Очнулся Ватару на коленях своей спутницы. За подвиги в уничтожении цивилизации красавица София, на которую Ватару все время заглядывался, "награждает его земным даром" - приобщает протагониста к своем телу - под музыку Баха и на фоне картины Мадонны с младенцем Исусом Ватару приникает к соскам обнаженной Софии, по-видимом, таким нехитрым способом напитываясь "мудростью" из ее груди. Вот так наш Странник "полюбил" Мудрость (Софию), то есть буквально стал фило (любить)-софом (мудрость), Любомудром. А задачей философа, как известно, явлется "анамнанез" - возвращение людям позабытой ими мудрости, чем наш Любомудр и призван заняться. Фон, на котором происходит совокупление, изображающей Мадонну с младенцем Христом, видимо так же должен символизировать то, что новая "Дева Мария" (София) дает рождение тому, кто призван обновить человечество (Ватару).

Через весь фильм прослеживается одна и та же идея, повторенная в разных "встречах", пережитых Ватару и Софией в их путеществии - герою и людям в целом противостоят достижения человеческой цивилизации, создания человека, превратившиеся в угнетателей своиз создателей. Это полицейский робот, требующий от людей повиновения и убиваюший их, гигантский экскаватор, в жертву которому приносятся люди, суперкомпьютер, поработивший людей и превративний их в своих безвольных марионеток. Именно "подавление и эксплуатация" цивилизацией создавших ее людей якобы служит причиной того, что инопланетяне решили "спасти человечество", лишив его памяти.

Подобные представления о цивилизации как о зле, подавляющем человечество, стары и незамысловаты. Разумеется, речь не идет о неких "злых/добрых" инопланетянах, которые должны "спасти" человечества, избавив его от "бремени" цивилизации. Речь идет о самих людях. Я не зря выше процитировал строки из "Интернационала". Был когда-то такой себе социалист-утопист Леже-Мари Дешан, писавший, что "состояние законов для нас, людей в гражданском состоянии, неоспоримо хуже, чем в состоянии дикости... Зло в человеке имеет место только благодаря существующему гражданскому состоянию, которое бесконечно противоречит его природе. В человеке не былотакого зла в стадном состоянии". Для избавления от зла цивилизации и приведения людей в "блаженное состояние", по мнению Дешана, должны исчезнуть не только изящные искусства - поэзия, живопись или архитектура, но и наука и техника, грамотность и письменность, все книги должны быть сожжены, а человек низведен к состоянию домашнего скота (ведь не поспоришь же, что мирно жующая на лужайке травку корова, не ведающая своей судьбы, по своему счастливей обремененного множеством забот и страхов человека?).

Вторит ему старикашка-извращенец Фрейд, построивший свою концепцию слоев человеческой психики по аналогии с максистской теорией разделения и угнетения одних социальных классов другими. Дескать созданные под влиянием цивилизации слои психики подавляют и эксплуатируют "дикий" слой психики, который сводится к сексуальности и "принципу удовольствия", и тем самым цивилизация лишает человечества "счастья". Видимо, поэтому София "одаривает" отбросившего цивилизацию Ватару именно сексом с ней, как "высшим подарком человечества". Кстати, Кикучи Хидэюки позже развивает эту "тему" в "Wicked City", где кульминацией является совокупление героев в церкви, под статуей Девы Марии. Так же, как и в "Амнезии", человек тут совокупляется с женщиной-нечеловеком (демоницей), а их ребенок призван "спасти мир". При этом тут Кикучи идет еще дальше, противопоставляя новую "мадонну"- демоницу Деве Марии. Если Мария непорочна, то демоница воплощение порочности - по ходу сюжета ее не насилует разве что ленивый, причем самыми извращенными способами. И не то, чтобы судя по показанному, она не получала от этого удовольствия. Именно из статуи Деве Марии, объявленной старикашкой "врагом", вырывается монстр, атакующий протагонистов. Ну а ребенком демона, согласно христианства, является Антихрист - так что зрителя не должна вводить в заблуждение изображенная в обоих случаях христианстая символика - она тут десакрализируется и упраздняется со всей социалистической страстностью богоборчества, с предложением новых образов "спасения человечества". Социалистические идеи Дешама, Маркса и Фрейда развиваются в рамках неофрейдизма и неомарксизма. Маркузе, к примеру, предлагает "освобождение" либидо путем избавления от контроля "репрессивного разума" и разрушения социальных институтов. В современном искусстве эти идеи выражены в борьбе с "репрессивной" и "удущающей" культурой путем создания антиэстетических вещей, изображения отбросов и экскрементов, призванных преодолеть "дискриминацию" отвратительного, "подавляющую инстинкты". А в "Амнезии" мы имеем компьтеры и машины, угнетающие и поработившие человечество.

В общем, не коварных инопланетян следует опасаться, а склонных к нигилизму представителей человечества. Ну а само аниме стоило бы переименовать в "Ветер по имени Нигилизм". В добавок к примитивному идейному наполнению, "Амнезия" еще и достаточно затянутое и скучное аниме. Приятна разве что рисовка "старой школы" 1980-х и музыкальное сопровождение. А еще в кои-то веки японцы нормально изобразили девичью грудь (Софии), что уже само по себе близко к уникальности. Само повествование, как уже было отмечено выше, достатчоно затянутое, но любители роуд-муви и фильмов-притч могут найти его медитативным. Да и сама попытка делать наполненные, а не просто имитирующие наполненность смыслом аниме, пусть и со спорными, если не сказать безумными идеями, достаточно редкое сейчас явление. Так что со всеми оговорками "Амнезия" вполне заслуживает оценку выше среднего.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



10. Shedani | СА?: 15 лет 6 месяцев | отзывов 273, их сочли полезными 1195 раз(а)2023.10.13

Kaze no Na wa Amnesia – роад муви в сеттинге угнетающего постапокалипсиса. Катаклизм тут получился довольно необычный: в какой-то момент в США (действо происходит там) подул ветер перемен, и местные жители просто забыли всё, превратились в тупорылых дикарей. Все, да не все – одичавший главный герой Wataru во время зомбаческих блужданий в поисках еды натолкнулся на военную лабораторию, где встретился с Johnny, человеческим экскрементом. Киборгизация позволила парню сохранить обширный багаж знаний, поэтому со временем он смог обучить и Ватару, а также дать ему это подобающее путешественнику имя («пересекать»). Спустя какое-то время Джонни погибает, а его друг отправляется в путешествие по стране, где знакомится с Sophia, молчаливой и загадочной женщиной, просящей довезти её до Нью-Йорка. Пересекая страну, парочка посетит различные места и станет свидетелем того, как сложилась жизнь у людей + попытается спастись от охотящегося за ними полоумного полицейского робота.

Начну с того, что сеттинг крайне интересный: обычно апок вызывает ядерная война или загаживание природы, но чтобы это был просто ветер, стирающий память – такого я на своей памяти не припомню. Разумеется, память стирается не полностью – как минимум люди сохраняют свои базовые инстинкты, понимают, что такое одежда, некоторые учатся пользоваться оружием (и, возможно, его перезаряжать), а иные – даже управлять сложными механизмами (строительной техникой). Часть прошлых чувств также осталась – например, чувство родства (в одной из арок рассказывается про отца с дочерью).

Судьба жертв сложилась по-разному: одни просто стали банальными дикарями и сбились в кучи. Другие, освоив карьерного робота, создали искусственного бога и образовали вокруг него культ. Третьи поселились в искусственном раю управляемого компьютером города. Никогда надолго герои в одном месте не задерживаются: Ватару предпочитает по-быстрому решать чужие проблемы и двигаться дальше. Концовки микроарок часто непредсказуемые: скажем, папаша с дочерью убегают из своей деревни, спасаясь от жертвоприношения, но потом дочь возвращается и гибнет, а отец становится лидером деревни. В случае техногородом, два его последних жителя предпочитают вместе остаться в раю, чем шататься по руинам былой цивилизации – популизм (абстрактная свобода) проигрывает прагматизму (безопасность и избыток еды в городе, близость любимого человека).

Интересно, что в процессе скитания Ватару и София заключают пари: найдут ли они ещё одного спутника – каждый раз по различным причинам они его НЕ находят. Всё путешествие вообще выглядит как проверка на вшивость, а отношение дамы к происходящей жести похоже на снисходительное наблюдение. Так оно впоследствии и оказывается: София – представитель инопланетной могущественной расы, стёршей землянам память. Со своей ролью гида и философа она прекрасно справляется; Ватару вышел приятным, но слегка шаблонным персонажем в том смысле, что он топит за предсказуемые и стандартные вещи. За свободу перемещения, за популизмы – его ничто не держит, вот он и ездит по стране как перекати поле. Поехал бы он, если бы Джонни был жив? Вряд ли. Вот и Лиза не согласилась бросить Симпсона в технополисе. В этом отношении тайтл отлично проходится утюгом по Ватару – буквально никто не внимает его популистским идеям «всё бросить и просто бесцельно кататься».

Пришельцы представлены откровенными самовлюблёнными подонками. Они прилетели на Землю и увидели там разумную расу, после чего решили судить, ДОСТОЙНА ли она контакта с ними. Для этого они придумали странный тест – превратить людей в австралопитеков, а потом наблюдать, пойдут ли они по старому пути развития, как быстро это сделают и сделают ли. А что если не сделают? Даже идиоту очевидно, что это не тест, а откровенное разрушение цивилизации – верни пришельцы людям память сию секунду, общество и промышленность вряд ли бы восстановилась даже в рамках одного поколения. А если бы и восстановились – сколько бы людей, ресурсов, технологий было бы потеряно в процессе? Может быть, на Земле был бы гениальный учёный или лингвист, которого бы папуасы просто убили дубиной по черепу в процессе охоты за жрачкой? Это же феноменальная потеря людского капитала! Как бы восстановившие общество люди отреагировали, узнав, что им сломали жизнь просто ради теста? Причём насрали вовсе не властям и научному сообществу, а вообще всему населению планеты. Стали бы они потом мило общаться с инопланетянами или скорее начали бы кровавую войну?
Можно заключить лишь, что пришельцам хотелось осуществить контакт с землянами не на равноправной основе, а как хозяин-раб. Иначе чего они так снисходительно похмыкивали, наблюдая, что люди даже с обнулённой памятью активно спешат создать себе бога и поклоняться ему? Более того, когда Ватару спросил, зачем вообще это всё произошло, София ответила, что понятия не имеет. То есть в среде пришельцев даже нет какой-то общепонятной цели разрушения земного общества. Это тупо чья-то хотелка, социальный эксперимент. А судьёй потом выступит София – причём крайне однобоким: она всего-то прокатилась с одним отдельно взятым челом по нескольким городам одной отдельно взятой страны. Что она могла заключить? Как она могла оценить ушедшую цивилизацию и тамошний менталитет, если они буквально его стёрли, заменив развитое общество пещерными людьми? Как мерилом этого текущего общества является Ватару, реликт общества прошлого? Ватару в неё влюбился, поэтому она, судя по всему, замолвила хорошее словечко за людей. А если бы он её возненавидел? Пришельцы бы после негативного доклада просто улетели и оставили всё как есть?

В общем, довольно любопытные поднимаются темы, философские, провоцирующие обсуждения и размышления. Тайтл оставляет послевкусие, а это уже хорошо. Значит, он яркий и запоминающийся.

Третий регулярно появляющийся персонаж – боевой мех, чей водитель подох от голода, не сумев отстегнуть ремни БЕЗОПАСНОСТИ. Изначально эта машина применялась для репрессий против бастующих. Видимо поэтому волкер сразу расстреливал в кашу всех встречных из автопушки. Столкнувшись Ватару и не сумев его убить, полоумная машина начинает судорожно гоняться за ГГ по всей Америке. Ей совершенно не мешает сломанное шасси (сценарные провода-тентакли чинят БОЕВОГО МЕХА на ближайшей гражданской СТО), отсутствие топлива (видимо, юзаются заправки), поломки энергосистемы, неработающая сотовая связь (вряд ли без человеческого внимания в течение нескольких лет бы эта брошенная инфраструктура продолжила функционировать). Напрашивается два вывода: либо это сценарное допущение (обсёр, ибо уровень технического развития тамошней цивилизации не позволил бы фактически автомобилю превратится в монстра из Genocyber), либо пришельцы намеренно изменили ИИ робота и починили его, чтобы подвергнуть Ватару испытанию. Иначе как объяснить безумную зацикленность волкера на ГГ и то, что он его идентифицирует именно как Ватару? Тип ведь зареган в базах под старым именем, да и вряд ли ИИ полицейской машины настолько конструктивно упорот, что готов хоть океан пересечь, лишь бы найти и расстрелять упущенного хулигана. Если вторая идея верная (я склоняюсь, что так), то это представляет пришельцев в ещё более мерзком свете – они буквально изображают себя даже не хозяевами, а чуть ли не богами, феодалами, могущими делать со своими крепостными рабами что угодно. Опять хочется спросить: как бы победа Ватару над машиной что-то показала? Если бы он был гениальным инженером, но был плохо физически развит, из-за чего погиб бы от меха? Тогда на человечестве бы поставили крест?
+ Манера поведения Софии буквально кричит «это просто работа, ничего личного»: возможно мерзавцы так лоботомировали не одну цивилизацию.

Ещё несколько разочаровало, что до зрителя не довели решение пришельцев. Впрочем, глядя, какие они подонки, вполне можно ожидать, что они просто пожмут плечами и улетят, так и не наладив контакт и не вернув память.

Что касается графона – он хороший: рисовка полностью ручная, 3д нет, экшен красочный, движухи много, анимация достойная, богатая. Правда есть одно «но» – доступные исходники крайне низкого качества. Разрешение может попасться неплохое, но вот в движении всё выглядит так себе – постоянно видно шлейфы, цвета тусклые, чёткость никакая. Вроде как в этом году обещают подвести BD-переиздание, так что предлагаю обязательно искать именно его.

В общем, довольно интересное произведение, подающее приевшийся постапок в незаезженном свете. С увлекательным путешествием, интересными персонажами и хорошим графеном. 6 баллов из 7, рекомендую к просмотру.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



написать новый отзыв



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура