Вайолет Эвергарден: вечность и призрак пера. Об этом произведении можно долго говорить, обсуждая спектр небольших тем, что оно поднимает, особенно об изменяющихся временах, о женщинах, и о роли призвания в жизни каждого. Можно хвалить целостные персонажи и подчеркивать сильные стороны сценария Рейко Ёсиды. Но в итоге все сводится к теме безусловной любви, которая идей лейтмотивом во всех историях Вайолет Эвергарден. Той любви, которая обогащает и дает силы. Любви, которая является тем самым волшебством нашей жизни. И Вайолет видя отражение своей жизни в этой истории, понимает снова, что это чувство, такое разное в оттенках, общее для тех, кто любит, и что ее путешествие продолжается.
Авторский состав продолжил держать этот высокий стандарт качества работ связанных с именем студии Киото Анимейшен.
Безусловно, визуальная часть обладает своей уникальной красотой. Затягивающая внутрь композиция кадров и сцен; такие знакомые, но такие заново впечатляющие своей детализацией интерьеры и экстерьеры; игра света и цвета, создают кинематографическое чувство, но при этом остаются иллюстрациями, наполненными символизмом; тонкая передача эмоций посредствам анимации, которая издавна является отдельным предметом гордости, и позволяет проникнуться персонажами. Харука Фудзита использует тишину или, наоборот, шум толпы, в сценах без музыки, для ощущения пространства, существования окружения за рамками персонажей. Надеюсь, что она еще продолжит работать в этом направлении.
Задники под руководством Дзёдзи Уногути и ныне покойной Микико Ватанабе завораживали. Еще раз: столько деталей, столько быта и характера. Очень приятное и достаточно большое использование 3Д: от объектов, до эффектов, воды и анимации персонажей на заднем плане. Дизайн костюмов также потрясающий, и Вайолет в белом затмила всех. И, ах, эти глаза, эти волосы, эти летящие птицы в небесах! И режиссеру, и артдиректору удалось создать ощущение другого времени и реальности, при этом живой и настоящей. Все это поддерживала работа со звуком и музыкой. Звучали, как знакомые композиции из великолепного саундтрека к оригинальному сериалу, так и пара-тройка новых, от все того же композитора Эвана Колла. Также в титрах звучала приятная музыкальная тема для этого фильма от Минори Тихара. Эта музыка действительно пробивает на чувства. А сейю отлично озвучили свои роли. Особенно стоит отметить Минако Котобуки.
В итоге, это небольшое, красивое, эмоционально наполненное произведение. Его можно посоветовать не только поклонникам оригинального сериала, но и всем заинтересованным в драме с оттенками мелодрамы.
Знакомство с основным сериалом желательно, это обогатит просмотр, но необязательно. Фильм сам дает вводную информацию, которую можно потом дополнить, заинтересовавшись, просмотром сериала. Я взяла за привычку писать в завершении личные пожелания, и в этот раз мне это далось с трудом в свете событий этого лета, и все же, хочется, чтобы студия Киото Анимейшен и люди, ее образующие, смогли идти в будущее. Ваши работы продолжат вдохновлять и согревать сердца. Спасибо вам.
|