World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (109)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Кинотеатры
 - crunchyroll


 Википедия
 - wikipedia
 - ウィキペディア


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
p0pwax
Contributor



Руки прочь от киноклуба! — отзывы

написать новый отзыв



1. Reddog | СА?: 13 лет 9 месяцев | отзывов 33, их сочли полезными 208 раз(а)2020.03.23

Неприятные рожи, неприятная музыка, неприятная анимация, даже озвучка неприятная от неприятных сэйю, некоторые из которых даже без соответствующего диплома. Режиссёр Юаса не пытается сделать нам красиво милыми девочками и милыми вещами, он раздражает зрителя гротеском, троллит его. Тоже, между прочим, хороший приём вызвать реакцию у зрителя, фестивальное аниме часто к нему прибегает. Некоторые зрители принимают раздражение от просмотра за восхищение, ведь так должно быть, потому что Юаса гений. Они впечатлены и не дают себе труда понять это впечатление.

Несколько слов о сюжете этого аниме. Оно о трёх старшеклассницах, которые хотят делать аниме и для этой цели создают... кинокружок. Просто одной из них родители не разрешают вступить в кружок аниме, отсюда и конспирация. Девочки работают над аниме, а зловредный учсовет школы периодически им в этом мешает. На премьеру одного из их творений приходят те самые родители, что были против аниме, им нравится работа дочери и они решают снять свой запрет. Ну и наверное на этом всё, потому что смысл маскировать анимекружок под кинокружок теперь потерян, девочки достигли своей цели - занимаются любимым делом без ограничений. Но, вообще-то, аниме о другом. Поэтому в данном абзаце не было спойлеров.

А на самом деле аниме о том, как три альтер-эго (режиссёра, художника и продюсера) творят. Да, это аниме о ЧСВ творцов. Школьницы, кинокружок - ерунда. Школьницы не сидят, развалясь перед учителями, задирая подбородки так, что чуть затылком о пол не стучат. Школьницы не называют учителей "идиотами" в лицо. Под учсоветом и учителями авторы подразумевают всякого рода анимешные комиссии, связанные со спонсорами и телевидением, ну а под "кинокружком", соответственно, себя любимых. А школа? Школа в этом аниме - это такой лабиринт, мир со сказочными ландшафтами, источник вдохновения для художника по концептам. Нет в этой "школе" никаких одноклассников, уроков, - всего того, к чему мы привыкли. Школа - это волшебная страна.

Куда интереснее поговорить о подходе авторов к созданию аниме. Я не буду разделять примеры из аниме и примеры из аниме в аниме. Потому что конкретно в этом сериале не вижу разницы между непосредственной работой режиссёра и мангаки и работой их персонажей-аватаров, - у них один и тот же подход. Они создают аниме вокруг одной детали, одного персонажа, одной вводной. Девочка с мачетэ и танк, робот, летающие тарелки. А дальше вокруг лепят сеттинг, сюжет. Ну какой сюжет? Ну такой, что для боевика, практически уже законченного, не могут придумать кто враги и из-за чего сыр-бор. Или берут и вставляют действие, практически никак не связанное с сюжетом.

Вот, например, на наблюдательном посту охраны (армии там или какой-то спецслужбы) дозорные жрут морепродукты. С аппетитом, жадно, сочно, прямо как три толстяка. Сцена длинная, занимает изрядную часть короткометражки. Дальше они видят сигнал тревоги и включают робота. К чему был этот пир?

Ещё пример. На школьном фестивале стопотворение. Кинокружок зачем-то использует запрещённый мегафон, хотя в других случаях (на Комикете) им достаточно выставить напоказ одну из участниц - звезду и модель, чтобы создать ажиотаж. Ну а здесь - мегафон. Ну и ладно. Нет, не ладно. Вдруг откуда ни возьмись появляется куча "космонавтов", школьников начинают вязать. Митинг? Нет, это просто учсовет такой экипированный и оснащённый. Наверное школьники часто булыжники кидают - вот и требуются средства индивидуальной защиты. Нам почти половину серии зачем-то показывают кутерьму и беготню.

То же самое было и в первой серии, когда бесчисленные "агенты Смиты" гонялись за айдолшей по школе. Гонялись в стиле чёрно-белых комедий: с прятками, ловушками, падениями через проваливающийся пол и так далее. "Погоня! Какой детективный сюжет обходится без неё. Один бежит, другой — догоняет… таков непреложный закон жанра". Но не этого же жанра!

Ещё. Участницам кружка нужно показать учсовету товар лицом. Они делают своё аниме и показывают. Вот на экране порыв ветра - и все попадали с кресел. Вот нарисованный танк стреляет - зрителям кажется, что в зал падает гильза. Эффект присутствия. Не в кино с объёмным звуком, а в аниме, показанном в актовом зале школы. Возникает резонный вопрос: автор манги вообще понимает что такое аниме? Или он, возможно, сначала рисовал про настоящий кинокружок, который снимает настоящее кино, ну а потом решил, чтобы добро не пропадало... Но это так, догадка, я пытаюсь объяснить необъяснимое.

Персонажи создают три аниме, в первом из которых сюжета и диалогов нет, второе похоже на клип, пусть и с диалогами, ну а о третьем лучше всего скажет персонаж-продюсер: "Ты выдумываешь сцены с потолка, а цельной картины по-прежнему нет" (10-я серия). Впрочем, там же: "Мне всё равно, что вы насочиняете..." Феллини со своим "сюжетом, сюжетом и ещё раз сюжетом" в гробу вертится как пропеллер. Нет, конечно можно снимать неплохое аниме на заказ: про рамэн, про кемпинги, про тортики. Такое аниме не претендует на глубину, оно берёт другим - милотой. "Милые девочки делают милые вещи". Или юмором. Или и тем, и другим. А тут нет ни милоты, ни юмора. Есть фестивальность и понты. А ты, зритель, заводи свой СПГС на полные обороты и ищи смысл. "Дорогая, ты же такая умная, придумай что-нибудь сама". Ну и "дорогая" конечно же придумает, она молодец. А автор этого аниме - не молодец. Пустое, глупое, скучное аниме. Самое лучшее, что оно может подарить - это здоровый сон, как Асакусе в последней серии. 1/10.


+23Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 32 ответов)



2. graf_Proshka | СА?: 5 лет 8 месяцев | отзывов 183, их сочли полезными 1028 раз(а)2020.03.23

Оригинальность не в чести или удар по "серой" однообразности от Масааки.

Давно не писал постов, а вот это аниме меня сподвигло.

Судя по всему это произведение не получит высокой оценки у большинства любителей аниме. При чем многие даже не попытавшись посмотреть уже списали его в утиль. Еще до того как появилась первая серия рейтинг этого аниме упал до плинтуса. Примитивный сетинг, банальности, штампы и отвратительная рисовка, кричал народ. Вон отзыв выше не менее негативно отзывается об этом аниме, но уже немного в другом ключе. Мол слишком странный и не красивый и вообще скука зеленая и логичности ноль (читал его по диагонали так что уж извините).

О вкусах не спорят, как говорят, аккумуляторы разные. Я лично в восторге и буду хвалить. Ибо для меня это аниме стало лучшим за последние несколько лет.

Сюжет, персонажи и атмосфера три столпа которые для меня определяют интерес к тому или иному произведению. В этом случае все сплелось во едино в странном, без тормозов и границ полете фантазии. И это касается всего. Иногда так и хотелось крикнуть автору: эй притормози я не поспеваю за тобой. Больше деталей! Дай рассмотреть! Странная музыка, не стандартный дизайн персонажей, который раскрывает характеры и судьбы главных героев, и что не мало важно эти характеры и судьбы действительно есть. Дизайн места действия настолько интересен и разнообразен, что я не поленился полезть в гугл за фото реального города и естественно не нашел.
Как охарактеризовать это аниме. Некоторые скажут, что это аниме про то как делают аниме. Некоторые скажуть это аниме про школьников и кино клуб, который снимает аниме. Я скажу что это аниме про безудержную фантазии и творческий поиск, который непрерывно выплескивает на экран все новые и новые идеи, новые и новые дизайны и визуальные решения. Музыка настолько же безумна, насколько все происходящее на экране, но в тоже время не отталкивает и заставляет улыбнуться, а потом превращается в одну из тех мелодий, которую заслышав начинаешь ощущать непонятный подъем. Взаимодействие персонажей напоминает реальное общение подростков. За ним просто приятно наблюдать. Диалоги интересные и веселые. Их дополняет очень интересные голоса, которые озвучили Канамори и в особенности Асакуса. Только за этот дует голосов и характеров это аниме можно смело называть вином сезона. Могу еще долго расхваливать. Но не вижу смысла в простыне многабукав. Мой вердикт шикарно!

В заключение: Это аниме про то как снимаю аниме, дружбу и полет фантазии. Совершенно необычная работа как с визуальной точки зрения так и с аудио. Если вас не пугают эти странности смело могу Вам рекомендовать это аниме для просмотра. Обязательно пересмотрю несколько раз.


+9Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



3. Taura | СА?: 11 лет 4 месяца | отзывов 85, их сочли полезными 718 раз(а)2020.03.24

История создания этого произведения интересна тем, что для экранизации малоизвестной манги о нетипичных школьницах, желающих создавать анимационные фильмы, искали главного режиссера. Необычный дизайн персонажей и окружения, повествование о восприятии художника с переходами в воображаемые миры, символическое воспроизводство реального процесса создания анимационных фильмов и любовное письмо к аниме… возникло предложение обратится к очень известному и необычному аниматору и режиссеру Масааки Юаса. Он был занят, он всегда занят, но что-то подсказывало – он не сможет отказать, он не сможет устоять. И он не смог. Так студия Science Saru взялась за адаптацию Eizouken ni wa Te o Dasu na!

Это, казалось бы, близкая и понятная каждому в настоящей профессии, вдохновляющая и воодушевляющая история. Многие в детстве смотрели мультики, аниме, играли в игры, читали комиксы и понимали: я хочу также! Начинали фантазировать, начинали что-то пробовать и тихонько двигаться по этому жизненному пути. Уже прямо тут что-то клокочет внутри восхищенное, но на пути реализации этой истории возникает много трудностей, и с некоторыми из них удалось справиться, с другими – нет.

Сама суть материала и его дизайн прекрасно перетекли со страниц манги в анимацию. Молодые аниматоры и легенды бок о бок трудились чтобы персонажи и их окружение задышали, задвигались, и у них получилось создать много приятной, забавной и характерной анимации. Каждый персонаж имеет свои уникальные манеры, а их короткометражки будто светятся, и, по большей части, действительно передают эту страсть, этот путь настоящих аниматоров, режиссеров и других специалистов, через анимацию. Да, и смешной анимацией, визуальным юмором зритель обделен не будет тоже.

Яркий, разнообразный, гибкий по идеям, полновесный подход к дизайну окружения позволяет при каждом просмотре находить в интерьерах и экстерьерах что-то новое. Вот, вместо учительской - огромный бассейн; вот, школьный подвал превращается в настоящее подземелье; тут солнце красиво заливает цветом, там волны забавно нарисованы. Визуальное богатство тут и там.

Сюжет: делаем аниме, знакомим с процессом, каждый раз детальнее, и раскрываем персонажей, общество вокруг, да, что художником двигает по ходу дела. Одной из особенностей его стали периодические переходы в фантастические миры внутри воображения юных дарований, тех, которые не повернуты на деньгах и эффективности дел. Деньгам и делам достались полукриминальные, но юморные вставки, которые работали как часы. А вот, над теми переходами, да ритмом истории, визуальному повествованию и монтажу, в целом режиссуре пришлось попотеть. И сил, стойкости, опыта, изящности им не всегда хватало. Идея с ними необычная, интересная, но нередко превращающаяся в визуальное месиво, неудачный переход, который иногда вызывал и вопрос: зачем 2 минуты были потрачены на сон ни о чем? Но, стоит и похвалить то, когда сие удавалось, как, к примеру в первой серии, – было очень хорошо, и даже сердечко трепетало. Жаль лишь, что ближе к концу все просело сильнее и финал оказался смазан, а эмоциональный пик произведения был уже там, пару серий назад. С другой стороны, дело ведь в пути, а не в точке назначения, правда. Да и девицы на главных ролях, и не только, - разные, интересные, по-своему обаятельные.

Музыкальное сопровождение можно разделить на две части: моментально ставший популярным опенинг Easy breezy и все остальное. Остальное, правда, тоже хорошее. Необычная фоновая музыка от Oorutaichi, который уже сотрудничал с Юасой, хорошо поддерживала происходящая и отличалась свежим звучанием. А эндинг – симпатичный и визуально тематичный, что всегда в плюс.

Обаятельное, но немного аляпистое творчество мангаки, студии и режиссера, которые, как мне кажется, по-настоящему получили удовольствие от процесса создания сего, можно посоветовать всем, кто хочет немного разнообразить просмотр аниме, визуальную библиотеку и познакомиться с тем, чем живут разные, начинающие и уже опытные, профессионалы в аниме-индустрии. Да и тем, кто хочет в принципе представлять: как создаются анимационные фильмы; какие проблемы и беды есть на жизненном пути их создания и в экономико-социальной системе, что его окружает; ради чего люди вообще все это терпят, что их вдохновляет, и что в голове у этих творческих личностей, – тоже можно не обходить это небольшое произведение стороной.

Я же желаю студии успехов и новых, разных проектов. Надеюсь, что данная работа помогла здорово набраться опыту молодежи и результатом будет много освежающего и интересного.


+27Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



4. chattyfish | СА?: 11 лет 12 месяцев | отзывов 42, их сочли полезными 295 раз(а)2020.03.24

мне тоже не понравилось.

но я сразу знал, что мне не понравится, так что тут без пртензий. уже давно замечено, что когда юаса снимает не психологические мясорубки, то получается у него очень по-разному, но всегда нифига не дружелюбно. нельзя даже сказать, что происходящее на экране -- оно хорошо или плохо. скорее, вызывает недоумение и, скажем так, представляет собой энтомологический интерес. словно кто-то раскопал заначку студии 4С.

технически, это прекрасная вещь. очень сильно сконцентрированная на деталях в кадре. просто посмотрите на постер. незаметной сценой ещё в первой серии, где девочка перерисовывает из тетрадки на листок на оконном стекле, и под тяжестью тетрадки положение листка сдвигается и она быстро её поправляет -- пробивает уширо гири в челюсть. это как те самые бутафорские театральные очки на скрывающей свою очкастость в повседневности семиклашке в фруи-курях. и ты понимаешь, что ещё долго никто такого тебе не покажет.

но эта же самая техничность, на мой взгляд, и убивает всё остальное. словно ради неё одной все придумано и сделано. утрачен баланс между формой и содержанием: хочется либо другую историю, либо другое исполнение.

не хочу сглаживать острых углов и говорить, что несмотря ни на что это хорошая вещь. эта анима уже нахватала и, полагаю, ещё нахватает высоких оценок. в конце концов, если кто-то занимается искусством ради искусства, то и рисовать чертежи ради рисования чертежей тоже кто-то будет и кому-то это понравится. особенно если это редкое явление.

просто знаете, как говорил рон свонсон, я человек простой. люблю томных брюнеток и вкусный завтрак. а мне тут сходу высшей математикой в моск. нет в этом гармонии бытия.


+7Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



5. onetimeacc | СА?: 3 года 4 месяца | отзывов 7, их сочли полезными 76 раз(а)2020.03.24

Эпиграф
"Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда,
Как желтый одуванчик у забора,
Как лопухи и лебеда." (Ахматова)


Вы решили, что это очередной тайтл про школьный кружок? Обломитесь. Тут столько же школьного кружка с чаем и тортиками, сколько ресторанных обзоров в "Криминальном чтиве".

Этот тайтл про... аниме-индустрию в целом. Все проблемы, решения, действия, косяки и успехи собранны в одном месте и показаны на примере "киноклуба". Здесь есть все то, что вы так любите обсуждать в болталках - "ах, убогая рисовка", "фу, картонные герои", "опенинг унылый", "логика хромает", "это какая-то реклама..."
И вот вам, наконец, дают ответ, почему все так, как оно есть: почему не хватило денег на рисовку, зачем снимали сериал вооон по той манге, почему столько рекламы забегаловок и пыльных торговых кварталов префектуры Аомори, почему конец скомканый, откуда дыры в сюжете, и что, в конце концов, курил режиссер.

Про персонажей надо сказать отдельно. Они настолько же нешаблонны, насколько стереотипичны. И это не противоречие. Это стереотипы индустрии: расчетливый злыдень Директор, думающий только о деньгах, сроках и о том, как заставить остальных пахать; вполне заурядный Художник, работающий, в общем-то, за еду, потому что ему это нравится; и Режиссер, которого прет не потому что он обкурен, а потому что он такой по жизни, а жизнь его проходит в витании в облаках воображения. Но в то же время эти типажи совершенно нестандартны для персонажей аниме. Здесь нет однотипных "девочек-белочек" и "мальчиков-зайчиков", которым приходится рисовать разноцветные волосы, чтобы хоть как-то отличить одних от других. Да что там главные герои... тут даже мало-мальски значимые второстепенные имеют свой характер и не выглядят картоном. Нет, это не касается "людей в черном", но не касается именно потому что "люди в черном" - это "задник", как мебель, дерево или здание.

И вишенка на торте (не путать с кианевскими тортиками) - аллюзии на практически все, что создала аниме-индустрия. Тут и Миядзаки, и Евангелион, и Онидзука, и Килл ла Килл, и Кайба, и вселенная Вотомов, и история и эволюция жанра Меха, и комикет... Все, что давно стало классикой, и растаскано по кусочкам последователями.

Тайтл для тех, кто любит работы с изюминкой, и любит не потому что это "пинято считать шедевром". Изюма тут завезли мешками.

Те, кто любит поумиляться шаблонными кианевскими девочками, занимающимися шаблонным ничегонеделанием с чаем и тортиками в шаблонном кружке непонятночего, могут смело проходить мимо. Руки, замазанные тортиками, прочь от киноклуба!


+20Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 16 ответов)



6. IvanLeonov | СА?: 12 лет 2 месяца | отзывов 20, их сочли полезными 37 раз(а)2020.03.25

Для начала надо кое-что объяснить: мой отзыв будет слишком субъективным из-за моего крайне специфического списка просмотренных аниме и... мягко говоря, скептического отношения к подобным вещам. Ну, ещё могу опустить ряд деталей.

Назовём это дело "Мечта и Производство."

Эти две вещи красной нитью проходят по всему сериалу. Мечта здесь началась с того, как Асакуса Мидори впервые посмотрела аниме "Конан, мальчик из будущего." Да, именно Конана. Аниме пестрит отсылками к старым аниме и прочим вещам, знакомым преимущественно японцам. Привыкайте!
Производство же начинается с того момента, как девочки организовывают киноклуб, просто потому что одной из героинь, поп-модели Мидзусаки Цубамэ, родители как бы запретили (об этом ниже) вступать в аниме-клуб*. И с этого момента, Мечта и Производство переплетаются друг с другом. Из-за желания создать организовывается производство того, что кажется максимально интересным. Да, при этом возникают трудности. Да, в это прикладываются усилия и для этого приносятся жертвы. И да, обязательно возникнут проблемы.

В этих проблемах и заключается реализм происходящего. Это, по крайней мере у меня лично, вызвало отклик в духе. Несмотря на то, что мир аниме достаточно упорот, чтобы смешить. Школа Сибахама - это вам не просто школа. Членов её клуба безопасности можно спутать с полицейскими, а оценка школьным советом деятельности клубов порой скатывается в абсурд из-за энтузиастов (шутка с электромагнитной амёбой имеет крупицу истины). Плюс, там вовсю учат детей бизнесу. Попутно стараясь поставить эти попытки заработка под учёт и жестко пресекать нарушения, чтобы доходы учащихся не уходили на сторону. И всё это происходит в среднестатистическом японском городе, где мелкий бизнес медленно, но верно умирает. Воспоминания Канамори Саяки в этом плане злободневны не на шутку. Как бы иронично это всё ни звучало.

Ведь вдумайтесь: много кто, например, после Half-Life, GTA или Warcraft 3 мечтал создать свою игру? А многие ли смогли это сделать? Многим ли это удалось, и они делают игры до сих пор? И речь не только о том, что иногда мечты не соприкасаются с реальностью. Но и о том, что следование за мечтой в конце может превратиться в работу, ремесло. Которая с одной стороны приестся, а с другой - бросать уже поздно. И если это сделать, то будет обидно. Ведь получается, что игры можно делать хорошо. И даже лучше. И ещё лучше... Обидно будет это всё оставлять на полпути. Потому что по мере обучения и совершенствования внезапно возникают мысли о том, что какие-то вещи в старых поделках можно было улучшить или переделать.
Так и здесь, только речь здесь идёт про аниме. Не могу судить об реалистичности процесса, но в аниме это выглядит достаточно правдоподобно, чтобы не бросаться в глаза.

Рисунок здесь один в один взят из манги. Это с одной стороны очевидно, потому что при экранизации аниматоры, как правило, стараются копировать стиль первоисточников. Но с другой, если откопаете оригинал Эйдзокэна, то внезапно обнаружите, как специфично он выглядит на фоне Дорохэдоро, Бофури или Межвидовых рецензентов. В нём есть что-то оригинальное: мало деформаций лиц (тела иногда корёжит), нарочитая небрежность рисунка (особенно, когда изображается воображение и воспоминания героинь) и даже огромные различия в лицах. Однако это непривычно: неспроста Асакусу прозвали "Гремлином." Равно как не на ровном месте Канамори стала "Вайфу сезона", с её-то часто недовольным выражением лица. Это всё так выбивается на фоне других аниме, что и вправду кажется каким-то кошмаром. Низкокачественный мультфильм с низкокачественным рисунком, в которой наверняка низкокачественный юмор.

Кстати, о юморе. Я заметил, что он здесь какой-то приземленный и даже обычный. Вот Асакуса улетает в отрыв от реальности и от этого падает на землю. Вот за Мидзусаки охотятся члены клуба безопасности, пока она прячется от них в костюме робота. Пока они ловят каждого встречного, кто одет так же, как она. А вот Мидзусаки с Канамори замечают своего куратора**, который сидит в разваленной машине с игровыми приставками:
- Медведь!
- Медведь не может сидеть в телефоне, так что это человек!
Так что пошлого юмора здесь не найти. А вот словесного и прочего тут хватает.
Кстати, один момент оказался экранизирован немного специфично. Речь о том, когда Канамори собрала стол и внезапно обнаружила, что заперла себя в здании. В манге это описывалось мыслями героини. Здесь она просто безуспешно пытается сдвинуть собранный ей стол, а потом уже лезет в окно.

Обычность - это вообще главное слово, которым можно описать всё аниме. Оно не просто обычное, а ровное. Повествование ведётся размеренно, а концовка - ну, не впечатляет. Вдобавок ещё и оставляет даже какой-то намёк на то, что зритель скоро снова встретится с этим киноклубом. Даже не смотря на то, что весь сериал держится на характерах: любящая воображать (и самая младшая в клубе) Мидори, местами инфантильная Цубамэ, очень взрослая и сосредоточенная на заработках Саяка, весьма эксцентричные члены клуба роботов и так далее. И они запомнятся лучше всего.

Аниме не ударит по мозгам зрителя свои шедевральным сюжетом, как это делали Бакемоногатари и Килл Ла Килл. Рисунок тут тоже далеко не из шикарных, хотя своей необычностью и может привлечь к себе внимание. А из музыки запомнится два трека (которые звучат хотя бы раз в каждую серию), а также опенинг и эндинг. Easy Breezy, кстати, стал натуральным мемом, который зажил своей жизнью. Я лично заинтересовался аниме как раз из-за вариации Изи Бризи с персонажами из Отеля Хазбин! А эндинг и вовсе получил кавер на Youtube. Но из-за ровности повествования, достаточно специфической картинки и даже некоторой бедности звука и анимации "Руки прочь от киноклуба!" получилось необязательным к просмотру. Впрочем, если посмотрите, то есть шансы, что вам понравятся. Потому что, если вы смотрите аниме в первую очередь из-за картинки, то я посоветовал бы обойти Эйдзокэн стороной и, наверно, идти смотреть работы Макото Синкая. Его за рисовку очень сильно хвалят.

*А также для того, чтобы мангака, а впоследствии и аниматоры сосредоточились на Мидори, Саяке и Цубамэ.

**Который в момент своего появления запоминается фразой "Тяжела моя борода!" Однако, он в сюжете не выделяется своей активностью.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



7. irenika | СА?: 11 лет 4 месяца | отзывов 525, их сочли полезными 3284 раз(а)2020.03.25

Отпишусь как фанат режиссера.

Пару слов о чем собственно это аниме (для тех кто еще не смотрел, или смотрел но не понял).
Аниме о том, как мастера своего дела вынуждены вытягивать хреновые проекты, чтоб было за что поесть и/или чтоб не стыдиться за результат. Вытягивать = закрывать дыры в финансировании от заказчиков-жлобов, проявлять недюжий энтузиазм чтоб мотивировать свою команду и т.д. Это мне здесь продемонстрировал и Юаса со своей студией, и героини его нового детища - 3 школьницы в ново созданном клубике "авторского кино".

С другой стороны никакой талант не может вознести в нетленку скучный материал (точнее - отсутствующий толком сценарий). Как максимум, такой продукт будет просто "смотрибельным". Кое-как. И это тоже можно хорошо проследить в финальном что называется "посыле": красочный ролик с кучей трудозатрат и даже с прощупывающейся "душой" - понятен с трудом, вызывает зевоту и желание призвать на помощь прокрутку.

Но все же, с существованием этого аниме в карьере Юасы я готова мириться по 3-м причинам:
- во первых, люди заработают денег и сделают новый шедевр;
- во вторых, тут есть богиня всего сериала - Саяка Канамори. Только ради нее время на просмотр сей картины можно не считать про...траченным всуе;
- ну и конечно же - Изи-Бризи. За эту композицию я даже накинула сериалу к оценке. Поскольку мне кажется, что Юаса (как и его героини в финале) - всю атмосферу выстроил вокруг удачного трэка. Или переделал. И происходящее хотя б на серьезных щах не подавалось - все эти клубные и личные проблемы (одни и те же по сотому разу!), решаемые, как правило за 1 серию, со всем этим вечным школьным пафосом и превозмогачами.

Спасибо всем причастным к аниме, но простите - оно мне не понравилось. Совсем.


+7Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



8. GeorgiAA | СА?: 12 лет 7 месяцев | отзывов 9, их сочли полезными 32 раз(а)2020.03.27

Шикарная и необычная вещь! Поклонникам Кайбы и овашки FLCL смотреть в обязательном порядке.

Это произведение спокойно можно показывать даже людям которые в принципе не смотрят аниме.
Образы гг по всем параметрам: рисовка, озвучка и характеры явно расходятся с текущими стандартами, но они объемные и гораздо ближе к реальности. И я считаю, что это прекрасно.

Сюжет так же не вписывается в общепринятый алгоритм повествования школо/клубо/повседневности.
Все что есть крутится вокруг 3 столпов - без смазки, связки и раскрытия (так как даже героини являются второстепенными по отношению к):

1. Воображение и полет мысли. На мой взгляд, у авторов получилось элегантно и правдоподобно показать ИДЕЮ, как она захватывает и увлекает все дальше и дальше. Как только что возникшая и нечеткая концепция обрастает "мясом" и постепенно превращается в относительно рабочий мир/историю.
2. Техническое исполнение очень подробно, довольно много места отведено ремесленной части. Это могло бы наскучить, если бы не отличная визуализация технических процессов и моментальная демонстрация результатов.
3. Есть еще не совсем четкая, но прекрасно реализованная организационно/финансовая часть, где блистает Канамори. Она именно тот герой, что более всего заставил меня ей сопереживать.

Музыкальное сопровождение гармонично дополняет и подчеркивает моменты фантазий и полета мысли, сглаживая резкость перехода.

Прослойка любителей, с удовольствием жующих ширпотреб, скорее всего не оценит и не поймет. Но лично для меня это лучшее, что выходило за последние лет 5.
Собака лает - караван идет (ни на кого конкретно не намекаю).


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 7 ответов)



9. tenka | СА?: 4 года 5 месяцев | отзывов 8, их сочли полезными 19 раз(а)2020.04.04

все бы хорошо, кроме концовки. аниме про робота получилось лучше. не понятно что за замечательная идея ей пришла - что они сдались в плен - ээээ... они же устраивали прослушивание для озвучки, а в итоге ни одного слова. картинка мельтешит почти так же быстро как на раскадровке. и персонажи так похожи, что если не показан корабль, то не ясно кто в кадре. и не используется тема Мизусаки с подмечанием движения людей. одни спецэффекты, которые даже не успеваешь прочувствовать. эээх.
общем получилось как в Кэрол и Тьюсдей. очень хорошая вещь обещала что-то невероятное в финале ну и не справилась с этими ожиданиями.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



10. 1590KAZAK1590 | СА?: 9 лет 12 месяцев | отзывов 138, их сочли полезными 353 раз(а)2020.04.07

От одного только названия бросает в зевоту!
Сразу представляется очередной школьный клуб в удручающем состоянии, в котором ОЯШи, люто прокрастинируя, пытаются найти себя, через попытки создать хоть что-то креативное...

К счастью, "Руки прочь от киноклуба!" - со всем про другое. Вопрос только про что, "про другое"?

Всё аниме смахивает на какой-то концепт, где нам показывают крутые вещи по отдельности, но достаточно сырые, чтобы вместе работать на благо всего сюжета. Например, это приковывающий взгляд город, в котором живут главные герои.
Каждое здание в городе не практично, в привычном понимании, но привлекает внимание, как экспонат инженерного искусства. Множество надземных переходов между зданиями, куча лестниц, непонятно, куда идущих. Хотите чтобы станция метро была прямо в жилом доме? Да пожалуйста! Даже обычные двери открываются не всегда так, как мы знаем, словно хвастаясь своим механизмом. Куча заброшенных, затопленных построек, ещё работающим механизмов сомнительного назначения.
Школа, в которой учатся главные герои так же запутана, как и сам город. здесь с лёгкостью ученикам дают, под школьный клуб, полуразрушенный двухэтажный сарай. Учительская находится в бывшем бассейне (может ещё даже функционирующем), а на территории школы можно найти старый авто-хлам.
Всё это выглядит броско, и подстёгивают интерес "юного исследователя".

Главных героев язык не поворачивается назвать обычными японскими школьниками. Да, они японские школьники, но у них есть то, чего нет у других - харизма. Та же Мидори вроде и замухрышка, но как посмотришь, с каким энтузиазмом она берётся за любимое дело - невозможно отвести взгляд. А ещё, этот её рюкзак со всяким хламом, который умудряется пригодится в момент нужды. (Ну ладно, всего один раз такое было, зато как эффектно! Я прям поржал на том моменте.) Цубамэ, являясь фотомоделью, оказывается весёлой девочкой, не боящейся замарать руки и потрудиться. А Саяка - это богиня маркетинга. Ей единственной удаётся спустить разгулявшиеся фантазии Мидори и Цубамэ на землю. Миром правят деньги, и прежде чем мечтать делать что-то коммерческое, надо сначала починить крышу сгнившего сарая.

Вот теперь можно поговорить про сюжет. У нас есть колоритный мир и харизматичные персонажи. Что может пойти не так?
Оказалось, что банально, аниме нечего нам сказать. Просто, школьницы с желанием делать анимацию и талантом делать анимацию, делают... анимацию.
В этой истории нет никаких превозмоганий и кризисов. Есть только налаживающийся рабочий процесс. И это могло бы быть интересно, но самому "налаживанию процесса" не уделяют много внимания. Похоже на тот мем с "Нарисуйте сову", где пропуская все промежуточные этапы, мы сразу получили готовый результат.
Не успеваешь оглянуться, а из ржавого сарая получилась полноценная аниме-студия со столами, рабочими пренадлежностями, компьютером с нужным софтом, а под боком сидит звукорежисёр с огромной фонотекой. И у киноклуба на свет вышло уже три аниме...

Это я к тому, что сюжет у данного аниме - не самая сильная его сторона.
К счатью, за 12 серий хватает и чисто визуального ряда.
Зато, тайтл в лёгкой подаче пробуждает интерес к процессу производства, собственно, аниме. Авторы, галопом по европам, рассказали про возникающие проблемы на этапах создания аниме, а также возможные методы их решения.

А, ну ещё оппенинг "Easy Breezy прям топчик, давненько я не перематывал оппенинги у аниме на протяжении всех серий.

P.S. А няшка тайтла - Саяка-тян! Ну реально, с такой бой-бабой не пропадешь! =)


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



11. Sutanisura-bu | СА?: 13 лет 2 месяца | отзывов 16, их сочли полезными 62 раз(а)2020.05.04

Мне очень понравилось.

Думаю, нет смысла обрисовывать полёт фантазии — он и так понятен. Что мне понравилось особенно — это ретроспектива на эдакий стартап-продакшн анимационной студии. И очень понравилось в какой форме это передали, а именно — как в старые добрые времена, когда брали тему и о ней с теплотой, зачастую немного поверхностно, но с любовью и упоением рассказывали. Будто сказку. Для неравнодушных. Как "Бармен" о разнообразии алкогольных коктейлей и психологии людей с проблемными историями. Как "Великое путешествие" о составлении словаря, долгосрочном планировании, размеренной жизни, а также глубокой приверженности идее и профессии. Как "Сельскохозяйственные Истории", правда, не столько о студенческой жизни, сколько о ферментации продуктов и утонченном алкогольном брожении...
Так вот, это одно из похожих вещей - а именно, картина, написанная с любовью, об индустрии производства кино, точнее — анимационных короткометражных фильмов. Только несколько приукрашено, в миниатюре. Со специально упрощённым школьным сеттингом, но от этого не менее серьёзная в поднятых темах и тонкостях производства...

Конечно, здесь нет экзистенциальной глубины, истинного докапывания до сути явлений или сверх-психологизма / сверх-детального анализа индустрии или общества в целом, но, как и подобает всему японскому, здесь превалирует количество идей и концепций. Как семена, которые можно взрастить, если заботливо и регулярно поливать водой, в этом случае ростки взойдут и разродятся плодами общей темы кинопроизводства, индивидуализма и функционирования небольших кинокорпораций.

Конечно, это аниме во многом для японцев. Не смотря на это, оно способно окрылить и вдохновить молодых небезразличных к совместному творчеству людей и на другом конце земного шара.
Это аниме о творцах, поглощённых работой. О трудностях и романтизме выбранного пути. О холмах и ухабах, которые предстоит пройти любому, заинтересованному в реализации своих талантов. И, конечно же, о киностудии. Маленькой студии, которая становится на ноги благодаря своему великолепному коллективу и сценарно-комической удаче. Еще совсем немного — школе, которая в этом случае выступает эдаким мини-государством, поддерживающим на начальном этапе юных и перспективных, живущих в своем мире, уникально-удивительных людей.
Это аниме для тех, у которых могут загореться глаза и которых потянет в индустрию. Которые поймут, что все производственные этапы важны, что творить можно всегда, что при этом необходимо учитывать финансово-организационные аспекты творчества, и что нужно учиться ценить труд своих коллег, а также с пониманием относиться ко всему чужому...

"Руки прочь от киноклуба!" - Конечно же, не так буквально. Его потрогать можно. И безусловно нужно. Пусть себе будет как будет, а кому надо - тот получит море удовольствия и пойдёт мастерить свою космическую ракету, чтобы зависнуть в ней над панорамой огромной зелено-голубой планеты.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



написать новый отзыв



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура