World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (17)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - natalie


 Сайты (рус)
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
p0pwax
Contributor
Le-sang



Спригган ONA — отзывы

написать новый отзыв



1. Shedani | СА?: 15 лет 5 месяцев | отзывов 273, их сочли полезными 1187 раз(а)2022.08.27

Spriggan – фантастический боевик про шкальника-уберменша, сражающегося со всякими фриками ради защиты древних артефактов. Сериал является повторной экранизацией старой манги; первая представляла из себя полнометражку, где полностью избавились от комедийного аспекта исходника, превратив героя в немногословного спецназовца. Новый Spriggan в этом плане больше придерживается оригинала, то же верно и про сюжет, на этот раз экранизированный в более полном объёме. Поскольку изменился метраж – стало больше экшена, персонажей, историй. Каждый эпизод идёт по 40 минут, т.е. в общем сериал по времени аналогичен обычному 12-серийнику. В каждой серии своя история, общей сценарной ветки нет, а эпизоды между собой связаны лишь редкими повторяющимися персонажами вроде директора Arcam и приключенки Somei Yoshino (кстати, название сорта сакуры).

К сожалению, пиндосы из нетфликса зашли намного дальше отслюнявливания денег на возрождения мёртвого тайтла и явно запустили свои щупальца в сам сценарий. Мало того, что между сериями нет даже маломальски примитивного сквозного сюжета, так ещё и контент самих серий слеплен в типичном американском стиле «на отвали». Посудите сами: авторы рассказывают о могущественных артефактах исчезнувшей протоцивилизации: сколько же всего интересного можно замутить вокруг этих начальных данных! К тому же большая часть героев – археологи! Можно поведать о цивилизации, тайне её угасания, о истинном предназначении археологических находок, их влияния на развитие человечества, придумать каких-то выживших представителей древних или метод связи с ними. Тем более, что у нас уже есть ноев ковчег-терраформер, древний боевой мех-инсектоид, телепортаторы целых островов (считай, Саргасово море в миниатюре), хрустальный череп-батарейка.

Лол, да нафиг это нужно, что за бред? Надо просто сделать много драчек супергероев, а потом взорвать найденную вещь! Ну конечно, зачем что-то изучать, придумывать диалоги, развивать персонажей, работать мозгами, когда можно просто скормить западным пожирателям уцкание и бабаханье компьютерной графики? Они такое обожают!

Вот и получается, что единственное применение целой терраформирующей установки в сюжете – «уничтожить человечество!», а потом быть взорванной. Что там с телепортатором? ГГ покряхтел на ножах с врагом и взорвал устройство. Ну а волкера так вообще сам бог велел взорвать сразу после ножевой дрисни! Хрустальный череп тоже после кряхтения на… кулаках взорвали, но он не взорвался, так что тут облом. А что же оставшиеся 2 серии? А там… происходит оккультная шелуха. Ранее авторы активно напирали на реликты древних, а потом кидают каких-то злых духов и проклятые деревья в лесу, огненных змей на Фуджи; в довесок идут герои, часть из которых вроде бы уместны в фантастическом сеттинге, а часть – просто трэш из комиксов. Например, у нас есть киборг-силач, киборг-ловкач и киборг-экстрасенс, несколько братков в силовой броне – вроде всё нормально, но далее идёт какой-то типичный юзатель ниточек (!), телепортирующийся хиропрактик (!) в клишейных китайских шмотках, вервольф (!). Это уже скорее вина исходника, где тоже намешали упоротый коктейль технологий и хиромантии.

Авторы ни развивают никого из этих персонажей – их просто вкидывают по принципу «пасмарити какога сУпИрГиРоЯ сейчас пабидит сПрЕгАн в armored muscle suit!». Жирдяй на роликах, карлик с ногами-попрыгушками, карикатурный «китаец», стероидный нацист, древесный зомби, статуя из компьютерной графики, военный с руками-мегафонами, сопляк-эспер, статуя-убийца, ОБЧР… Ей богу, это просто цирк какой-то. В оригинале все эти элементы вроде тоже были (не удалось ознакомиться со всеми аж 11ю томами), но подавались с меньшим пафосом, как-то проще что ли, из-за чего была колоссальная разница в восприятии не в пользу нетфликса.

Главного героя пытались развивать лишь в первой и самую малость в последней серии – не прошло и всего сериала, как из Ю наконец начали вытрясать тупорылый пацифизм. Амеры эту тему обожают в своих супергеройских сюжетах: даже кровожадный убийца, виновный в нескончаемых несчастьях, не должен быть просто убит! Его надо фарсово судить и отправить за решётку, где он встанет на денежное обеспечение, выплачиваемое из карманов его же жертв, а потом сбежит. Убийца тоже человек! При этом с обычными ноунеймами начастую никто не церемонится – их утилизируют пачками, на что ГГ в принципе плевать, пока его рожей не тыкают этот факт. Причину зверения ГГ так и не раскрыли. Периодически нам показывают сцены из шкалки, куда ГГ постоянно опаздывает. Вроде там есть одноклассница, сохнущая по Ю – в манге с ней была арка, а тут – вигвам. Персонаж Оминае – просто заглушка, типичный безмозглый популист-крутой парень потому, что он крутой, он даже не персонаж, а водитель armored muscle suit. Супергерой, короче. Ни интересных черт, ситуаций, диалогов, флешбеков – ничего с ним зритель не увидит.

Директор – статист, Ёшино – типичная Сильная Женщина, которой все должны, несмотря на её никчёмность. В одной из серий появляется инструктор Ю, лол, в следующей серии появляется ещё один инструктор)00)00 Есть ещё злодеи, но на них вообще 0 экспозиции. Итого, сопереживать в Spriggan некому. Болеть тоже не за кого.

Всю первую серию меня не покидало чувство, что это какая-то сумбурная технодемка, где авторы упиваются возможностью закинуть для ГГ «новых сильных противников»: просто без передышки на экране появляются разные незнакомые фрики, утилизируемые по щелчку пальца. Никто из них в следующих сериях не появится и вообще никак не интегрирован толком в сюжет. Вторая серия – пафосная копия того, что мы видели в фильме. В принципе съедобно. Пятая серия – пыльный сборник затхлых клише; от «китайца» просто вывернуло. Шестая почти целиком состояла из заставок с первой плейстейшен, испортивших мне удовольствие от просмотра. Больше всего мне понравились третий и четвертый эпизод, где рассказывалось про лесное проклятие и про замес с биомехом на британской базе. В лесной серии авторы активно пытались изобразить нормальные диалоги и командную работу, резко снизили количество действующих лиц, что смотрелось очень свежо. В британской мне понравилась, что авторы вывели на передний план драму между командиршей и учёными – наблюдать за ними было значительно интереснее, чем за Ю.

Идём дальше. Канули в лету времена крутого нарисованного вручную графена; его места заняла дешманская вьетнамская рисовка «за жрать» с аляповатыми лицами персонажей из двух заливок, сплошными волосами-заливками, одеждой из заливок, стерильными фонами из студенческого репозитория 3д-шлака. Разумеется, вишенкой на торте – рвотная компьютерная графика с прыгающим фреймрейтом и, порой, вполне детальными моделями техники. Ну, а чо, американцы схавают! Проблема, как всегда, одна: какое бы 3д и куда бы авторы не пристроили, везде оно смотрится крайне вырвиглазно. Возьмём, к примеру, рвотный Vmax главного героя. Вроде абстрактно в вакууме этот пластмассовый пепелац смотрится неплохо: все мелочи отрендерены, модель узнаётся с первого взгляда, однако! Ну как же он дико выделяется на фоне репозиторных задников и рядом с модельками 2д-человечков уровня «галка-палка-огуречек»! Ещё больший эффект омерзения наступает, когда замечаешь отсутствие физики – шкальник дрищет 300-килограммовой машиной как великом, а при отпускании руля, он моментально обмякает в 3 фпса, словно бы это реально велосипед. Корабли из последней серии – отдельный разговор. Казалось бы, ну как можно зафейлить априори крутой бой двух огромных кораблей? Легко! Спросите непшликс! Во-первых, сцены с ними скорее похожи на дешманские заставки третьесортных игрулек времён PS1, чем на аниме: море там просто ровная синяя текстура без каких-либо волнений и всколохов. Да что там, даже примитивный бампмеппинг и то далеко не в каждой сцене есть. Во-вторых, корабли – каловая дешёвка из репозитория, поворачивающаяся вместе с рассекаемыми волнами (ну вы же понимаете! Физику воды не завезли! Ахмаххахгах!11 В-третьих, тому, кто отвечал за оружие, надо выдать премию! Догадаться не сделать крутой пушке даже не то что крутой звук стрельбы, а вообще звук стрельбы – гениальное решение! Шедеврально! Дайте два! И не надо ляля, что лазер не издаёт звуков; Spriggan – глупый попкорновый боевик, здесь всем должно заправлять rule of cool, давшее сбой именно в этом ключевом месте. Кстати, самим кораблям тоже никакие звуки не сделали – они как бесшумные игрушки катаются по раскрашенной картонной коробке под сурьёзную музыку. Эффект погружения – ноль. Для сравнения, гляньте такую же сцену в реликте палеолита, Sentou Yousei Yukikaze, где также используется 3д, но не китайское. Да даже в Zipang графика была грамотнее интегрирована в 2д.

Также рекомендую глянуть 5ю серию, в частности момент с театром, где дрисня происходит на фоне убогого 3дшного фона из компьютерных стульев, ярко контрастирующих с 2д-моделями бойцов; ну или зацените плоскую пустыню из этой же серии. И супердетализированный джип на её фоне. И дешёвую пирамиду из 6ой.

Впрочем, всё не настолько плохо: драки нарисованы и анимированы качественно, модельки дерущихся детальные, хотя часто встречаются копипасты в глухих масках. Ключевые персонажи Ивао и Боуман ходят в одинаковой форме; отличается только комплекция и голова. Очень часто модельки ключевых бойцов заменяются 3дшными, но реально отлично интегрированными и высококачественными. С другой стороны, фликнетс от души позанимался «обновлением» дизайна персонажей для актуальной западной аудитории: раньше костюм Ю был похож на обычные кожанные штаны и куртку, а теперь ему сделали такие себе беспалевные леггинсы с огромной мешковатой курткой поверх. Почему нет, но раньше было лучше. С Фетманом и Литл боем вообще сделали какой-то ужасающий трэш, кульминирующийся в автомате, прицеплённом вместо кисти киборга за… приклад. Т.е. перс стреляет из пушки, не дёргая за спуск… Получается, для стрельбы ему ИРЛ надо было бы всегда задействовать обе руки – на одной висит пушка, а второй он нажимает спусковой крючок. Ну и фацепальма.
Вместе с тем, экшен с их участием в 90% совершенно безвкусный и незапоминающийся. Вот вроде смотришь – выглядит солидно, персонажи хорошо анимированы, но не хватает в этих боях искры, чего-то цепляющего за душу и надолго запоминающегося. Проблем тут я вижу три:
1) Отсутствие увлекательной сюжетной подоплёки, подводящей к сражению. Бои выглядят как обычные технодемки и американская дрисня из гомиксов.
2) Несуществующая экспозиция и нераскрытость персонажей на этапе боя. Сражение – это крайняя степень дипломатии, когда все остальные методы не помогли, здесь же к ним в принципе не прибегали. К бою нужно подводить, он должен быть между двумя Личностями, это должно быть столкновение мировоззрений, ситуаций, судеб, а не просто драчка ноунейма1 с ноунеймом2.
3) Убогие диалоги во время сражений. Тут стоит поблагодарить креативных американцев из гендерфликса, с трудом выдавливающих из себя перлы типа «Сейчас я покажу тебе мощь моего силового бронекостюма» или «Тебе меня не победить!», ну или даже «Не может быть, моя %абилка% не сработала!». Да, в оригинале там тоже был не Евангелион, но диалоги хотя бы звучали естественно и не состояли лишь из комиксовых американизмов. Япы всегда стараются делать фокус на персонажах даже в самых тупых историях, поэтому американских диалогописателей так легко отличить от японских – по диалогам-заглушкам. Её богу, диалоги из Наруто на фоне Сприггана кажутся нетленной классикой.

Вместе с тем, я не могу сказать, что сериал прямо плохой или его скучно смотреть. Экшена на экране много, томных взглядов нет, подача лёгкая. Под пивасик такое схавать – самое то, а вод под колу нужно уже что-то интеллектуальнее. И вот тут тайтл новый Spriggan даёт сбой: он слишком клишейный, слишком американский, слишком «стандартный».
Я не согласен с комментаторами, что сабж – «классический боевик из 80х». Ничего подобного, классические анимешные боевики того периода характеризуются увлекательными, но приземлённым сюжетами, минимумом пафоса и крайне живыми харизматичными персонажами, чего тут нет даже близко. Сравните Crusher Joe и старый Spriggan – в первом есть харизма, а во втором – красивый икшончик. Впрочем, в CJ икшончик тоже есть и не менее крутой + за движухой стоят личности, что автоматом делает тайтл на порядок интереснее.

Итого, 4 из 7 за краткость, лёгкий сюжет и экшен. Сериал не то чтобы плохой, но слишком «средний». В нём не хватает изюминки, искры, ярких персонажей и запоминающихся диалогов, поэтому я не вижу смысла его кому-то рекомендовать.


+8Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура