Из чего только сделаны роботы?
Из чего только сделаны роботы?..
Из фрустраций, из силы,
Из вмешательства милой –
Вот из этого сделаны роботы.
Из чего только сделаны сериалы про суперсилу, супердоспех, супергероя и суперврага? Из суперусердия дизайнеров и суперхалатности сценариста. Ну, как правило... А «Священная семерка» – это правило. Твердое, как лоб второгодника. Это «Ж/Ш-пиши-с-буквой-и -бестолочь-обормот -в-гроб-меня-вгонишь- двойками-своими» от анимации. Выучил? садись, три. Такой сёнэн на грани кодомо.
Старшеклассник Арума Тандодзи – школьник, наделенный суперсилой. Обрести над ней контроль (и, заодно, супердоспех) ему помогает прелестная Рури Айба, юная владелица суперкорпорации. Мечта Рури – истребить угрожающих человечеству каменных монстров, чьи супервозможности используются для убийств и терактов (Рури надеется, что с исчезновением «каменного» проклятия выйдет из магической комы ее сестра-близнец Аой). На клан Айба работает Макото Кагами, супердворецкий, который в свои восемнадцать уже окончил Гарвард, пилотирует меху, ведет дела могущественного Фонда Айба и готов ежечасно умереть за госпожу Рури. Улавливаете? Ни одной серии, ни одного значимого персонажа и ни одного поворота сюжета без приставки «супер».
Жаль, что нет особого поджанра для возрастной категории «средняя школа». Формально ранний пубертат относится то к детству, то к юности, но, в общем-то, ни там, ни там 12-тилетнюю публику не ждут: для детей они не довольно наивны, для юношества – наивны избыточно и, к тому же, почти целиком состоят из гиперактивности, обидчивости, готовности спасти человечество и пережитков анального юмора. То, что мир тяготится подростками, это, в общем, справедливо, поскольку подростки тоже от мира не в восторге. Но свои сериалы им, тем не менее, нужны. Яркие, громкие и доходчивые. И много-много движения, чтоб аж рябило везде! Всеобъемлющие движение и дружба, переходящие в полный разгром и чистую любовь – это минимум. Без этого не стоит и заморачиваться с кодомо-меха-сёнэном.
«А что сверх этого, то от лукавого». От лукавого взрослого мира. Дети мыслят ясно: есть мы – есть враги. Если враги раскаются, мы с ними быстро помиримся, и нас станет больше. И ведь здорово, если школа в одночасье из обычной окажется элитной! – с икрой на завтрак, с сакурой по периметру и пр., и пр. А все работники – солдаты/ механики/ пилоты/ водители – будут премиленькими девушками в пышных юбочках и нарядных наколках. Ведь так гораздо приятней и учиться, и воевать! Потому что для мальчишек существуют только два занятия: учеба (котируется в дни школьных фестивалей и поездок на пляж с классом) и войнушка. Войнушка вне конкуренции.
А как в «Семерке» работает доспех? Тоже с учетом того, что внутри юный троечник: «дай мне силу парить в небесах!»; «дай мне силу порезать в камне дырку нужного диаметра!»; «дай мне силу взорвать всё тут так, чтоб нас не убило осколками!» – сам герой не знает, как именно совершить подвиг, поэтому в меху встроена универсальная шпаргалка. Потому что дело не в грамотности. Как писал великий подросток Венедикт Ерофеев: «я готов, конечно, броситься под любой танк, со связкою гранат или даже без связки... – Да без связки-то зачем? – Неприятель взлетает на воздух, даже если под него бросаются вообще без ничего.»
Именно так. Неприятель взлетает на воздух, ибо должен взлететь, ибо мы этого хотим и готовы броситься. Доспех, миленький, дай мне силу – пусть неприятель взлетит на воздух, рыжая красавица полюбит, на второй год не оставят, а по сценарию Ятатэ Хадзимэ снимут еще не один меха-сёнэн. Ну, не Деда ж Мороза об этом просить, я уже три года, как в него не верю.
| |