World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (42)
 - компании (10)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
ewgenia
tedeikaWorldArt
guboshlyep
Contributor
Silent295
TheFox



Девочка, покорившая время — рецензии WA

Рецензия:
© Анастасия Розанова, 2007.07.04 (при копировании текста активная ссылка на www.world-art.ru обязательна)

Идея путешествия во времени многократно использована в литературе и синематографе. И будет использована впредь, даже не сомневайтесь (я так уверена в этом, словно уже побывала в будущем). Потому что никуда не денется основная причина интереса к возможной нелинейности – желание узнать, что будет (обычно достаточно праздное), и желание исправить то, что было (как правило, жгуче практическое). Сколько раз случалось нам всем пожалеть о том, что, знай мы наперед – и мы бы взяли вот этот билет, а не тот; никогда бы не вышли из дому в тот день и ни за что не поехали бы той дорогой; предупредили своих ближайших и дражайших о том, что... И тогда всё было бы не так, как сейчас, а гораздо, гораздо лучше!

(Не-е, не годится; нехорошо для вступления; надо было иначе... сейчас начну по-новому; хоп!) Идея путешествия во времени многократно использована в литературе и синематографе. Классический принцип причинности («причина всегда предшествует следствию») не может не раздражать всякую мало-мальски тонкую душу. Особенно подростковую. Особенно девичью. Макото Конно переживает не самый удачный (nice!) день: сперва проспала, потом завалила контрольную и сожгла темпуру на домоводстве, потом попала «под раздачу» в свалке старшеклассников, поскользнулась в химической лаборатории и, наконец, вылетела на велике прямо под поезд! Немножко множко для одного дня, нэ? Если бы можно было перепрыгнуть в самое начало всех этих бед, если бы можно было... а кто сказал, что нельзя? Девочки в возрасте Макото настолько дезориентированы в мире, что даже время у них не слишком-то линейно и не больно-то необратимо. И если прицелиться получше да прыгнуть подальше, то можно долететь до минувшего утра... А можно и еще дальше! Многое можно подправить, улучшишь, отредактировать. Съесть утраченный пудинг; упразднить падение; организовать встречу, которой не было, и отменить ту, которая была; подтолкнуть кого-нибудь в нужную сторону – теперь ведь Макото точно известно, какая сторона нужная...

(Что-то, кажется, спойлеры пошли. Лучше, наверно, начать вот эдак... эх!) Идея путешествия во времени многократно использована в литературе и синематографе. Равно как и образ юного человечка, чьи неоперившаяся свежесть и бестолковая святость служат мишенью для «стрелы времени». Девочка Макото, по-миядзаковски естественная и по-синкаевски трогательная... да нет, незачем и сравнивать! «Девочка, перепрыгнувшая время» слишком хороша, слишком простодушна и слишком искренна, чтобы педантично искать прообразы и предтечи. Потому что главным прототипом для Макото являются обычные школьницы лет пятнадцати-шестнадцати (какой уж тут копирайт!) – не героини, не кавайки, не «загадочные девочки с магнитными глазами», а самые обычные школьницы, из тех, что понятия не имеют, куда пойти учиться, любят перемены больше уроков, ценят друзей дороже ухажеров и ссорятся с младшими сестрами. Ну да, Макото малость самонадеянна; если подумать, это чуточку рискованно скакать по времени вперед-назад и отменять причины нежеланных следствий, но – кто бы на ее месте удержался?! Ибо очарование Макото – очарование обыденности. Ее действия предсказуемы, ее реакции натуральны – и все они, по сути, обусловлены фактором времени, сиречь молодостью. Вот такой вот парадокс... Разумеется, всех неприятностей все равно не отменишь, а брать на себя ответственность в решении вопроса: «какая из неприятностей приятней?» может только Господь Бог... или юный дурачок. Что ж, люди умнеют, становясь старше. И это еще одно проявление коварства времени.

(Нет, пожалуй, лучше зайти с видеоряда... Да, точно; начну еще раз, набело... оп!) Идея путешествия во времени многократно использована в литературе и синематографе. Размышления о вечном и преходящем идеально подходят для создания красивейших планов и душещипательных пейзажей. Поэтому «Девочка, перепрыгнувшая время», она, знаете ли, не то, что нарисована - она НАРИСОВАНА!.. И НАРИСОВАНА, прямо скажем, душевно. Душевно и умело. Не нарезка клипов и не wallpaper’ы; скорее, набор открыток – из тех, что без подписей и стишков. Крутые улочки, травяные склоны, дом в густоцветном саду. Летнее небо (без эпитетов – зачем летнему небу эпитеты!). Живые фигуры, настоящие поезда, действующие модели велосипедов... Плюс весь набор мастерски подобранных звуков: девчачий голос в распевном эндинге, элегическая классика в школьных коридорах, вдохновенная работа сэйю. Треск цикад, тревожный и сладкий: «Цикаду поймал,/ Взглянул ей в глаза и понял:/ Подходит осень». Время всё равно уходит, хоть ты упрыгайся. В жизни черновиков не бывает. Time waits for no one. Но Макото этого еще не знает. Всё можно начать сначала... если промотать на начальные титры и прыгнуть во времени на час сорок назад. Не помню, упоминала я сегодня, что идея путешествия во времени многократно использована в литературе и синематографе?..



Рецензия #2:
© Таэма Дрейден, 2007.07.03 (при копировании текста активная ссылка на www.world-art.ru обязательна)

Высокое место в рейтинге показалось мне слишком внушительным для ничем не привлекательного описания сюжета, какой-то непомерно воодушевлённой девчонки на приведенной картинке и какого-то слишком уж, простите, кавайного названия. Но поскольку «Адзуманга» научила меня, что истории про старшеклассниц бывают восхитительными, решила скачать.

Ощущения после просмотра можно сравнить с ощущением вечера, когда солнце только-только скрылось за горизонтом, небо на западе ещё окрашено в розовые тона, на небе лёгкие серые облачка, и ласточки кружат над самой головой... И ты стоишь на крыше какого-нибудь высокого дома, глядя на то место, где только что скрылся огненный диск могучего светила... Наблюдая, как постепенно сгущаются сумерки, и город медленно успокаивается после утомительного дня... Веря, что завтрашний день непременно настанет, и он непременно будет таким же хорошим, как день прошедший...

Знаете, после этого аниме действительно хочется жить... Потому что начинаешь верить, что где-то в мире бывает по-настоящему спокойно, тихо и благодатно...

Жизнь – она, как ветер в небе, свободна и прекрасна. А мы так часто забываем об этом. Хорошо, если иногда кто-то может ласково стукнуть тебя по носу и сказать: «Эй, очнись! К чёрту хандру!»... Но даже если такого человека рядом может не оказаться, у нас всё равно остаётся «Девочка, перепрыгнувшая время». Этот фильм способен дать душе позитивную встряску и одновременно успокоить её. Но не посредством надевания «розовых очков» - совсем напротив. Ведь это аниме насколько фантастично, настолько и реально. Да и фантастика здесь какая-то уж слишком реалистичная, как само собой разумеющееся, т.е. фантастические элементы настолько гармонично вписаны в сюжет, что воспринимаешь этот фильм как единое целое... Как первую секунду после заката солнца, когда время как будто останавливается, и мир в благоговейном трепете замирает в предвкушении смены времени суток. Именно этот миг идеален для осознания себя здесь и сейчас, когда «сегодня» уже закончилось, а «завтра» ещё не наступило...

Смотреть это произведение очень легко. В меру динамично, в меру статично... Красивые облака на небе... Вполне обыкновенная – в самом хорошем смысле этого слова – повседневность. Детская беззаботность и даже бесшабашность. История происходит исключительно в позитивном ключе. Тут вообще нет ничего злого. Один сплошной позитив. Даже несмотря на сломанные тормоза у велосипеда, мчащегося наперерез несущемуся поезду.

Хотя присутствуют и грустные нотки – например, грусть от расставания с любимыми друзьями, грусть по утраченному детству и «детскости», грусть несостоявшейся любви, грусть неразделённой влюбленности... И тем не менее, эта светлая грусть. Да, нам всегда грустно, когда что-то хорошее заканчивается. Но это жизнь, так всегда происходит. Что-то всегда заканчивается, чтобы затем началось что-то следующее. И нужно ценить ушедшее хорошее именно с той позиции, что это всё-таки было (а ведь могло и не быть!), и на самом деле есть что вспомнить...

Другое дело, как мы сами распорядимся нашим будущим. Ведь в аниме присутствуют намёки и на постапокалиптичное будущее – очень грустное будущее. На фоне всеобщего позитива эти слова одного из героев звучат как-то незаметно – не хочется даже обращать на них внимание, ведь сейчас так всё хорошо... И тем не менее, эти слова прозвучали не случайно. Как и мудрые наставления тётушки-ведьмы, они дают нам понять, что, несмотря на то, что, возможно, нам будет предоставлен шанс исправить какие-либо ошибки, гораздо важнее заранее предупредить негативную ситуацию. По сути, это философский посыл к сознанию каждого: заставить зрителя начать задумываться о собственных поступках. И не просто о собственных поступках, а о том, какое влияние эти наши поступки могут оказать на окружающих. Как кто-то сказал: «Будущее начинается уже сегодня». И то, каким окажется это наше «сегодня», от этого зависит, каким будет наше «завтра».

Основной позитив поэтому как раз и состоит в том, что Макото, главная героиня фильма, осознала это. И хотя в какой-то мере конец для неё грустный, однако нет ничего прекраснее проснувшейся в сердце любви. Да, дорогой сердцу человек может находится где-то очень далеко. Но ведь так важен на самом деле факт его существования! Суметь раскрыться и поверить, понять и принять свои чувства – это понимание дорогого стоит. Потому что открывает двери в новый мир – мир, полный любви не только к отдельному человеку, но и ко всему миру, ведь у настоящей любви – любви, способной преодолеть всё отрицательное и не дать прекрасному миру обернуться безобразной войной – у такой любви нет границ.

Отдельным словом хочется сказать о музыке. Во-первых, «Ария» Баха под серию умиротворённых картин из школьной жизни настолько расслабляет и вводит в состояние покоя, что кажется, что можешь смотреть эти картины снова и снова. Опенинг (он же эндинг) прекрасен и в утренние часы, и в полуденный зной, и тем более на закате. Можно записать ОСТ в плеер, встать вечером где-нибудь на балконе, чтобы полюбоваться закатом, или сесть, например, на высоком берегу реку, наблюдая за тем, как по небу плывут облака, отражающиеся в воде... Эту музыку хочется слушать снова и снова, погружаясь в умиротворённое состояние – практически, погружаясь в медитацию.

Поразительно, насколько надо быть светлым человеком, чтобы придумать такую историю! Как бы хотелось почитать книгу Ясутаки Цуцуя...

Я бы посоветовала данное произведение к просмотру всем без исключения. Неважно, какой жанр вы предпочитаете, махалки-стрелялки, розовые сопли или заумные психотриллеры. Это аниме вне жанров и вне времени. Потому что Любовь, Дружба, Свет как символ всего положительного в этом мире – это понятия вечные. Даже несмотря на то, что иногда об этом случайно забываешь. Особенно рекомендую к просмотру в депрессивных состояниях. По крайней мере, прочувствуете, что ценность имеет каждая прожитая нами секунда, так стоит ли в таком случае тратить драгоценное время жизни на такую ерунду, как хандра?




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура