«- Знаешь, что я тебе скажу, друг мой? Ведь ты и правда
имеешь успех у женщин. Этим надо пользоваться.
С этим можно далеко пойти.
После некоторого молчания он, как будто бы
размышляя вслух, задумчиво проговорил:
- Женщины-то чаще всего и выводят нас в люди.»
Ги де Мопассан, «Милый друг»
И это совершенная правда. Женщины отлично умеют выводить в люди. Надо только иметь стройные ноги, глубокие глаза и мелкую совесть (или, чего уж лучше, не иметь ее вовсе), и женщины выведут. Сами будут не рады потом, а куда деваться!.. предмет-то уже в людях, на виду и на хорошем счету у других женщин. Которые продолжат выводить дальше, «всё выше, и выше, и выше».
Ученик выпускного класса Рюити Кайдзу понимает, что его родители – птицы невысокого полета: небогатые провинциалы без больших запросов, что уж с них возьмешь? С них – ничего, значит, надо взять еще с кого-то... На его счастье, Рюити строен и силен, хитер и привлекателен... очень хитер и очень привлекателен! Стало быть, за теми, с кого можно будет взять это «что-то» (деньги и перспективы) дело не станет.
Вообще пересказывать «Синие огни» не скучно и не спойлерно, а просто противно. Ну, жил-был в Японии красивый и неглупый подлец, и жил-был он, подобно большинству красивых и неглупых подлецов, хорошо... Вам как, интересно? Мне тоже. А вот смотреть оказывается гораздо занимательней. Пересказ подобных сюжетов, в любом случае, сплетня, тогда как OAV – произведение искусства. Пример? Извольте: примерно за сто лет до Рюити Кайдзу жил некоторый Жорж Дюруа (всеевропейски известный, как «Милый друг»), тот тоже лез наверх, быстро и ловко, цепляясь за декольте и застежки, давя по дороге надежды, сердца и репутации. Пересказать – так пачкотня сплошная, а прочесть – так Мопассан и море удовольствия. Итак, смотреть!
Смотреть, как это делается. Бессовестным учиться, прочим... э-э, тоже учиться. Как не стать случайной или намеренной жертвой, как не оказаться ступенькой на чей-то головокружительный «Самый Верх». Смотреть, как никому не друзья становятся «Милыми друзьями», как болотные «синие огни» тщеславия и власти над окружающими греют пустые души. Смотреть на этих глупых женщин – доверчивых, самовлюбленных, слишком неопытных или обманутых излишним опытом – которые расстилаются такими эротичными ковриками... Всё так естественно в «Синих огнях», так обыкновенно – и традиционная графика двадцатилетней давности, и достопамятная музыка тогдашних дискотек, и вечная житейская подлость. Хороший человек может (иногда) преуспеть. Замечательный – преуспеет в виде исключения, для поддержания бодрости духа у паствы. Подлец – преуспеет наверняка. Спорить с этим глупо, соглашаться – гнусно... остается смотреть.
| |