Уважаемые коллеги,
с учетом целей и задач нашей конференции «Теория и практика сексуальной контрреволюции: return to innocence / Почему так получается и нафиг оно нужно?» мое сегодняшнее выступление посвящено изучению возрастных особенностей сексуального развития на примере OVA 2006 года «Сегодня в 5 «Б» классе». Нас как исследователей интересует прежде всего опыт изображения сексуального развития на границе отрочества и т.н. третьего детства. Что такое, коллега? Вижу, вас что-то беспокоит... Быть может, вы желали бы об этом поговорить?.. Мнэ, прошу прощения, отвлекся; профессиональный интерес. Продолжаем...
Итак. Обычно совмещение пометок «эротика» и «дети» вызывает (виноват: «должно вызывать», так лучше?) праведное негодование: позволительно ли втягивать малолетних в грязные взрослые игрища? Однако – если эти игрища затеяны ими самими, в их собственной песочнице и без участия половозрелой публики?.. То-то и оно. Надо же когда-нибудь учиться! В пятом классе, на перемене между математикой и чистописанием. Много ли в нем, в пятом классе, освоишь? А уж это не наше собач... прошу прощения, коллеги, взрослое дело; математика там тоже дается не до интегралов, ну вот и эротика такая адаптированная, трогательно-куцая, словом, в рамках прописей. «Ой...», «эй!», «чего это ты?!», «хентай-хентай-хента-аай!». Больше визгу, чем толку. Намно-ого больше.
И пусть те, кого в средней школе совсем не занимали мальчишки (вариант: девчонки) с их странным физическим устройством, непонятным поведением и дурацкими образом мыслей, бросят в меня совершенно стерильный камень! Главный герой, Рёта Сато, учится в одном классе с давней приятельницей и соседкой Тикой Койдзуми, флегматичной заразой (вы позволите мне обходиться без экивоков, коллеги?) Айхарой Кадзуми, Нацуми Хиракавой – самодовольной спортсменкой с клаустрофобией, доверчивой Юки Асано и мнительной Мэгуми Хинато. Мало того (как будто этого действительно мало!!!), что все они – девчонки, они, извольте видеть, девчонки с персональными тараканами в голове! У всех разные пунктики, разные привычки, разные картинки на трусиках. Голова идет кругом…
Вот из приступов головокружения Рёты и составлены эти OVAшки. И ведь не то, чтобы все одноклассницы ему как-то мучительно нравились, или, скажем, как-то особо беспокоили бы его... Нет; живет себе пятиклассник Рёта, радуется всяким одиннадцатилетним разностям... Но ведь девчонки, они есть! От факта их существования эдак запросто не отмахнешься, ведь у них, как уже говорилось, у всех разные характеры, разные причуды, разные картинки на... ну, в общем, всё разное. И это удивляет – в одиннадцать лет, возможно, даже сильней, чем в семнадцать или в сорок два – каковое удивление и служит основой комичности «Сегодня в 5 «Б» классе». Сексуальное возбуждение выражается выпученными глазами, разинутым ртом и обще-обалделым видом. Эротика с детства осмысляется как почва для юмора, сарказма и т.п., и тем закрепляется в сознании Основополагающий Дуализм «Смех-и-Грех» в противопоставление Великому Романтическому Двуединству «Любовь-и-Кровь». Смехотворные ситуации сопровождают персонажа на всем жизненном пути, ведут его (разумеется, уже над сюжетом данных OVA) к созреванию, браку, воспроизводству и разрешаются только в климаксе, ибо это, коллеги, наконец-то совсем не смешно.
Нарисованы OVA «Сегодня в 5 «Б» классе» весьма тщательно – полагаю, специально для того, дабы оттенить серьезность авторского подхода к несерьезной теме. Это особенно касается наружности героев, их мимики и жестикуляции: даже классические SD приемы (круглоглазость, шароголовость, крестики/капельки и пр.) здесь сведены к минимуму и отчасти заменены комиксоидной жутколицестью (вы простите мне применение новояза, коллеги?). Я хочу сказать, что комические переживания не отданы на откуп схематичному выражению, а прорисованы во всем своем юмористическом безобразии.
Так как же следует трактовать собственно перенос эротического в сферу комического в «Сегодня в 5 «Б» классе»? Наша школа ко всему прикладного психоанализа, коллеги, рассматривает данные OVA как качественный переход от мортальности любовной темы к ее витальности. Т.е., от смерти (любовь=смерть) – к жизни (любовь=смех). Наши основоположники, коллеги, от души жалеют, что подобная трактовка сексуального начала доступна, как правило, только начинающим – или в высшей степени продвинутым, ибо противоположности сходятся – сексуалистам.
| |