World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (36)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Shadowserg
Contributor
amvflv



Сегодня в 5-Б классе OVA-1 — рецензии WA

Рецензия:
© Анастасия Розанова, 2006.09.17 (при копировании текста активная ссылка на www.world-art.ru обязательна)

Уважаемые коллеги,

с учетом целей и задач нашей конференции «Теория и практика сексуальной контрреволюции: return to innocence / Почему так получается и нафиг оно нужно?» мое сегодняшнее выступление посвящено изучению возрастных особенностей сексуального развития на примере OVA 2006 года «Сегодня в 5 «Б» классе». Нас как исследователей интересует прежде всего опыт изображения сексуального развития на границе отрочества и т.н. третьего детства. Что такое, коллега? Вижу, вас что-то беспокоит... Быть может, вы желали бы об этом поговорить?.. Мнэ, прошу прощения, отвлекся; профессиональный интерес. Продолжаем...

Итак. Обычно совмещение пометок «эротика» и «дети» вызывает (виноват: «должно вызывать», так лучше?) праведное негодование: позволительно ли втягивать малолетних в грязные взрослые игрища? Однако – если эти игрища затеяны ими самими, в их собственной песочнице и без участия половозрелой публики?.. То-то и оно. Надо же когда-нибудь учиться! В пятом классе, на перемене между математикой и чистописанием. Много ли в нем, в пятом классе, освоишь? А уж это не наше собач... прошу прощения, коллеги, взрослое дело; математика там тоже дается не до интегралов, ну вот и эротика такая адаптированная, трогательно-куцая, словом, в рамках прописей. «Ой...», «эй!», «чего это ты?!», «хентай-хентай-хента-аай!». Больше визгу, чем толку. Намно-ого больше.

И пусть те, кого в средней школе совсем не занимали мальчишки (вариант: девчонки) с их странным физическим устройством, непонятным поведением и дурацкими образом мыслей, бросят в меня совершенно стерильный камень! Главный герой, Рёта Сато, учится в одном классе с давней приятельницей и соседкой Тикой Койдзуми, флегматичной заразой (вы позволите мне обходиться без экивоков, коллеги?) Айхарой Кадзуми, Нацуми Хиракавой – самодовольной спортсменкой с клаустрофобией, доверчивой Юки Асано и мнительной Мэгуми Хинато. Мало того (как будто этого действительно мало!!!), что все они – девчонки, они, извольте видеть, девчонки с персональными тараканами в голове! У всех разные пунктики, разные привычки, разные картинки на трусиках. Голова идет кругом…

Вот из приступов головокружения Рёты и составлены эти OVAшки. И ведь не то, чтобы все одноклассницы ему как-то мучительно нравились, или, скажем, как-то особо беспокоили бы его... Нет; живет себе пятиклассник Рёта, радуется всяким одиннадцатилетним разностям... Но ведь девчонки, они есть! От факта их существования эдак запросто не отмахнешься, ведь у них, как уже говорилось, у всех разные характеры, разные причуды, разные картинки на... ну, в общем, всё разное. И это удивляет – в одиннадцать лет, возможно, даже сильней, чем в семнадцать или в сорок два – каковое удивление и служит основой комичности «Сегодня в 5 «Б» классе». Сексуальное возбуждение выражается выпученными глазами, разинутым ртом и обще-обалделым видом. Эротика с детства осмысляется как почва для юмора, сарказма и т.п., и тем закрепляется в сознании Основополагающий Дуализм «Смех-и-Грех» в противопоставление Великому Романтическому Двуединству «Любовь-и-Кровь». Смехотворные ситуации сопровождают персонажа на всем жизненном пути, ведут его (разумеется, уже над сюжетом данных OVA) к созреванию, браку, воспроизводству и разрешаются только в климаксе, ибо это, коллеги, наконец-то совсем не смешно.

Нарисованы OVA «Сегодня в 5 «Б» классе» весьма тщательно – полагаю, специально для того, дабы оттенить серьезность авторского подхода к несерьезной теме. Это особенно касается наружности героев, их мимики и жестикуляции: даже классические SD приемы (круглоглазость, шароголовость, крестики/капельки и пр.) здесь сведены к минимуму и отчасти заменены комиксоидной жутколицестью (вы простите мне применение новояза, коллеги?). Я хочу сказать, что комические переживания не отданы на откуп схематичному выражению, а прорисованы во всем своем юмористическом безобразии.

Так как же следует трактовать собственно перенос эротического в сферу комического в «Сегодня в 5 «Б» классе»? Наша школа ко всему прикладного психоанализа, коллеги, рассматривает данные OVA как качественный переход от мортальности любовной темы к ее витальности. Т.е., от смерти (любовь=смерть) – к жизни (любовь=смех). Наши основоположники, коллеги, от души жалеют, что подобная трактовка сексуального начала доступна, как правило, только начинающим – или в высшей степени продвинутым, ибо противоположности сходятся – сексуалистам.




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура