World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (90)
 - компании (1)
 - связки


 На сайтах
 - ANN
 - AniDB
 - MyAnimeList
 - Сетка вещания
 - Allcinema


 Википедия
 - Wikipedia
 - Википедия
 - ウィキペディア


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Субтитры
 - субтитры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
niflheim
Flathead
ACTIONFENIX
Pain Hollow



Аякаси: Классика японских ужасов — рецензии WA

Рецензия:
© Артём Федько, 2006.06.20 (при копировании текста активная ссылка на www.world-art.ru обязательна)

У каждого народа существуют свои предания, мифы, сказки, в конце концов, и сказки эти не всегда добрые и пушистые. Некоторые из них, видать, в детстве болели, и поэтому выросли большими и страшными, но от этого стали ничуть не хуже, а даже, я бы сказал, более захватывающими. Ну и, конечно же, всегда найдется человек, который запишет народный эпос, приукрасит немного и оставит в назидание потомкам. С нашей стороны можно привести в пример Николая Васильевича Гоголя, вот уж действительно мастер малоросских страшилок. Не гнушался и послушать, и рассказать, да и как рассказать – талант! С юных лет воспитанный на украинских сказках, преданиях, повериях, автор смог все это перенести на бумагу, и теперь честной люд с наслаждением смотрит экранизации его «Вия» или «Вечеров на хуторе близь Диканьки».

Так вот, собрались как-то жители Страны Вечного рассвета и задумались: «Чай, мы хуже? Да что ж это такое, да неужели у нас нет жутковатых историй и преданий, которые совсем не из Древней Греции, а самой что ни на есть японской Японии?» И знаете, на скорую руку удалось насобирать не одну, не две, а целых три истории и объединить их в одном сериале, так сказать, под одной крышей, но разные семьи. Почему так? Сейчас поймете!

Все три истории нарисованы в своем неподражаемом стиле, причем первая и последняя очень непохожи на то, что привыкли видеть мы в аниме-картинах.

Итак, при просмотре первой арки человеку, немного знакомому с японским изобразительным искусством, ну хотя бы краешком глаза, сразу видно, откуда растут «ноги» у этой части сериала. Все герои выполнены в точности согласно канонам классической японской живописи. Именно здесь вы не увидите гипертрофированных глаз, ног от ушей, миловидных личиков, стандартных анимационных приемов. Это ожившие картины и гобелены, это игра хорошей труппы в театре теней, это полет мотылька в метель. И неудивительно, ведь концептуальный дизайн первой арки исполнял не кто иной, как Ёситака Амано. Да, героев нельзя однозначно назвать привлекательными – это не рафинированный продукт масс-медии. Кому-то четкие и в тоже время отчетливо утонченные черты их лиц могут показаться слишком холодными.

Вторая арка уже ничем не напоминает предыдущую, тут все более привычно и обыденно, но в то же время не лишено шарма. Скажем так: это очень красивое аниме – именно аниме без каких бы то ни было экспериментов и девиаций в стороны. Хорошая прорисовка фона и людей. Девушки, которые «забытые богини», удались на славу. Ну, а раз это аниме, то и не обошлось без «стандартных» персонажей и моментов. Так перед нами парочка троллей с типажом, ну что вам сказать, легче перечислить фэнтезийное аниме, в которых нет подобных героев. Опять же манера ведения боя богинями, вернее, отрисовка сцен боя, атак очень типична, именно типична, а не банальна, как кто-нибудь мог подумать. Скажем так, это каноническое мистическое аниме, нарисованное на твердую пятерку.

Признаюсь, что в графическом плане третья арка сериала порадовала меня больше всего. Автор решился на оригинальный эксперимент, и его старания оправдались сторицей. Эта часть не следует каким-либо определенным канонам, и в итоге мы получаем симбиоз картинок из старинных книг и аниме, что характерно видно на общих планах. Глаза героев и пропорции в большей мере можно отнести к обычному стилю аниме, что позволило не перегрузить восприятие персонажей, и именно благодаря этому приему смотрятся они весьма привлекательно. Конечно же, не обошлось и без применения трехмерной графики, но тут, как мне показалась, ее присутствие весьма уместно. Так это еще раз подчеркнуло некую эфемерность происходящего, словно смотришь книжку-раскладушку или историю, нарисованную на бамбуковой рогожке.

Кстати, столь разные подходы в одном сериале неслучайны, каждую из арок снимал отдельный режиссер, что, соответственно, наложило свой отпечаток как на общий образ картины, так и на смысловое наполнение. Итак, краеугольным камнем в каждой части, конечно же, являются любовь, предательство и ужас (куда уж без него, ведь мы рассматриваем мистический ужастик), а вот в остальном режиссеры основательно разошлись.

Первая арка представляет собой повествовательный рассказ, у нас, кстати, тоже есть нечто похожее. Вспомните мультфильмы, где истории начинали рассказываться гуслярами, кобзарями и прочими бродячими артистами. Здесь же их роль исполняет автор оригинала, который описывает древнее предание. Скажем, это выглядело бы точно так же, если бы в «Вие» в начале и конце произведения появлялся сам Гоголь со вступительным словом, а также изредка комментировал происходящее на экране по ходу пьесы. И вот перед нами история о любви и коварстве, эгоизме и мести, когда душа без вины убитой женщины преследует убийц до победного конца, пока «награда» не настигнет «героя». Этот отрывок до кончиков ногтей пропитан стариной, и такой эффект создается не только благодаря манере изображения или усилиями рассказчика, но и в большой степени самим языком героев. Он так сильно отличается от привычных бесед, словно смотришь постановку Шекспира, вроде бы и говорят нормально, ан нет.

Вторая арка радует не только более привычной манерой изъяснения, но и приятным сюжетом. Тут нас ожидает любовь неземная и всепобеждающая, что в последнее время не всегда бывает. Ревность и подлость, последнее в лице местного правителя, премерзопакостнейшая личность. Но самое главное, что нужно для картины о любви и мистическом ужасе – это самопожертвование. Самопожертвование без раздумий и пути назад, окончательное и обоюдное как символ вечной любви и связи двух сердец.

В третьей арке нас ждет душераздирающая история предательства и эгоизма, благодаря которым на смертном одре чуть было не оказались все обитатели большой усадьбы богатого самурая. Заключительная история отдаленно напоминает первую арку, но сделана гораздо более захватывающей с присутствием детективных элементов, раскаиваниями виновных и наказанием непричастных (шутка).

В общем, по большому и целому весь сериал очень гармонично сделан в плане мистики и ужасов. Вот умеют японцы показывать разных демонов, духов, богов, полубогов и прочую нечисть. Красиво оформлена борьба с демонами в последней арке, просто-таки пособие юному охотнику за привидениями. А если посудить, то наш эпос о нечисти не менее богатый, просто руки до него у народа не доходят.

Дальше я не могу описывать, иначе тогда потеряется интрига произведения целиком, да и нет в этом практического смысла, потому что бывают произведения, которые нужно только смотреть, потому что словами всего не передать – это все равно, что попытаться рассказать слепому, какого цвета радуга.




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru. Работаем для вас с 2003 года.
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура