World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (79)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - wikipedia
 - ウィキペディア
 - википедия


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
FEELosOFF2211
kamelia2555
Flathead
Contributor
ULIK85
Galaxy road



Триплексоголик (первый сезон) — рецензии WA

Рецензия:
© Анастасия Розанова, 2006.10.20 (при копировании текста активная ссылка на www.world-art.ru обязательна)

«Триплексоголик» как сборник новых токийских быличек*.

Когда старые сказки совсем перестают пугать и радовать, кривозубая ухмылка соц. (равно как и кап-…) реализма внушает осознанное раздражение, а фэнтезийные новоделы тщетно дразнят, как фальшивые елочные игрушки, тогда нам на выручку приходят безыскусные городские легенды – добрые старо-новые былички о том, как одна девочка… или один мальчик… или кто-то из взрослых, но совсем недавно, вот тут рядом, и соседка сама это видела, а среди знакомых есть те, кто могут всё это клятвенно подтвердить. Истории об опасной близости «тонкого мира», не имеющие логичного объяснения и несообразные как материалистическому, так и религиозному мировосприятию. А зловещая достоверность (при вполне объяснимой невозможности проверить!) придает таким рассказкам ту пикантность, которой нам так не хватает в повседневной виртуальности.

Юного Ватануки Кимихиру с детства одолевают всяческие потусторонние видения: духи и призраки прямо-таки охотятся за ним. Вконец измучившись, он попадает в загадочный «Магазинчик желаний», и тамошняя хозяйка, ориентальная femme fatal, г-жа Юко, предлагает Ватануки сделку – духи дают ему поблажку, а за это он поступает к ней на службу. Правда, вне мистической твердыни магазинчика Ватануки по-прежнему уязвим, но г-жа Юко подыскала ему подходящего приятеля, Домэки Сидзуку, чья мощная аура распугивает потусторонних надоед. Надо ли говорить, что работать домохозяйкой у ленивой, прожорливой и регулярно выпивающей Юко, а остальное время коротать в обществе сумрачного интроверта Домэки, это – не та участь, о которой мечтает впечатлительный Ватануки. Но не всё в мире подчиняется нашим желаниям, и мало что сообразуется с нашими вкусами… И Ватануки, чья жизнь с детства тесно связана с пространством духов, усвоил это правило пусть и нехотя, но прочно.

«Триплексоголик» представляет собой собрание новоготических новелл, жутковатых и назидательных. Антология сказок, рассказанных ночью – в них есть ложь (читай: «мистическая составляющая»), есть намек и есть, само собой, добрым молодцам урок. Прекрасная Юко (также известная любителям КЛАМПа как Ведьма Измерений) предлагает зрителям пройти курс «бухгалтерии желаний», науки в высшей степени практической. Людям надо не только знать, ЧЕГО именно они хотят, но и взвешивать свои хотенья на весах совести и здравого смысла... хотя бы в целях неувеличения энтропии персональной вселенной. Зачем мы лжем, тщеславимся, потакаем своим слабостям? Какие сиюминутные облака разгоняем и какие перспективные тучи собираем над своими суетными головами?.. Юко нам всё расскажет, Домэки обо всем выразительно промолчит, Ватануки за всех поволнуется, а непременная КЛАМПовская Мокона добавит пол-чайных ложки кавая для крепости.

К слову о «кавае», вернее, о его фактическом отсутствии. На мой взгляд, «Триплексоголик» – модерн от КЛАМПа (с предощущением, впрочем, грядущего ар-деко), воплощение высокого стиля. В нем отсутствуют мелкие недорогие красивости, детали из серии «на грош пятаков», умилительные лубочные пейзажики. Статисты «без речей» – школьники, прохожие и иная сюжетная сволочь – сделаны в виде движущихся белесых силуэтов, и это выглядит приятней, чем тщетные попытки оживить улицы и коридоры бездыханными картонными пешеходами: ясно, что какая-то публика вокруг толпится, но ее отдельные лица нас сейчас не интересуют. Зато интерьеры выверены до мелочей, наряды Юуко продуманы, точно платья оскаровских лауреаток, все движения и жесты замечательно верны. При том, что в рассуждении анатомии КЛАМП достиг невиданных сюрных высот: головы малы, как радость греха, а конечности протяженны, как раскаяние. Но как естественно двигаются эти нарочито непропорциональные тела – только посмотрите, как персонаж идет, садится, обхватывает руками колени, спускает ноги с кровати, берет чашку! Сделать подобных героев жизнеспособными сложнее, чем банально мультипликационно оживить. Мне приходилось слышать резкую критику рисовки «Триплексоголика» (чаще, правда, от тех, кто не интересуется историей живописи, равнодушен к графике Серебряного века и не выносит передвижников), но факт остается фактом: при всей паучьей эксцентрике рисунка Юко действительно выглядит инфернальной красавицей, Ватануки – неловким подростком, его приятельница Химавари – грациозной старшеклассницей. А затейливость воплощения придает сюжету дополнительное очарование – рассказывать (и рисовать) былички надо уметь. Неправдоподобное следует сделать убедительным. Призракам необходимо клубиться прямо за ставнями. Привлекающий Духов и Изгоняющий Духов обязаны действовать сообща. Глупость, слабодушие и гордыня должны быть наказаны... А ведьма Юко поднимет за это чарочку сакэ с радостным «кампа-ай!».

* Быличкой в фольклоре называется рассказ о столкновении человека с иным миром – с духами, оборотнями и призраками, с «нехорошими квартирками», «прОклятыми местами» и «домами с привидениями».




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура