World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (41)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
nero24
Bartuk 707
Maxthon99
Contributor



Мегазона 23 OVA-3 — рецензии WA

Рецензия:
© Фёдор Мастихин, 2008.05.01 (при копировании текста активная ссылка на www.world-art.ru обязательна)

Если вторая часть Megazone 23 представляла собой небесспорную, но в целом всё же скорее удачную попытку задним числом усложнить и удлиннить сюжет уже вышедшего фильма, то третья, в свою очередь, оказалась уже довольно безыскусным сиквелом. Она весьма условно связана с прошлыми сериями и, по большому счёту, не развивает вселенную «Мегазоны» (не лишённую ни обаяния, ни перспектив развития), а просто использует в личных целях относительно громкое название.

Разумеется, само по себе это трудно счесть преступлением. В конце концов, это всего лишь попытка дополнительно привлечь внимание к прожекту, к качеству непосредственно картины отношения не имеющая, и если она окажется хорошей - почему бы и нет? Проблема только в том, что с третьей «Мегазоной» всё не так однозначно.

Прицепиться хочется ко всему. Например, к тому, что создатели этого фильма снова переделали дизайн персонажей - это стало уже традицией, но иногда традиция может только навредить, что и случилось на сей раз. Новый дизайн сам по себе отнюдь не плох, он аккуратен, в меру сложен и не вызывает отторжения, но вместе с тем он зауряден. Банален. Обделён заметными отличительными чертами. В двух предшествующих «Мегазонах» дизайн был хоть и кардинально различный, но равно стильный и запоминающийся - к дизайну третьей части эти два слова не относятся ни в коей мере. Пейзажи и мизансцены также вполне безыскусны, а технический уровень графики остался примерно на том же уровне (кое-что умудрились даже ухудшить). Внешне этот фильм выглядит довольно-таки скучно, и яркий дизайн мог хотя бы отчасти спасти ситуацию, но увы. Между прочем, даже Ева, неофициальный символ всей серии, теперь выглядит по-иному, хотя новые художники старались нарисовать её похожей на исходную. Но это им не удалось, как не удалось и многое другое.

Тем не менее, её клипы - наиболее светлое в постановочном плане место картины: неожиданно яркие, изобретательные, озвученные вполне достойными песнями и оснащённые здоровой дозой сюрреализма. Они производят хорошее впечатление даже несмотря на то, что восхитительная Куми Миясато оставила свою героиню на произвол судьбы. Судьба же, в свою очередь, тут же заявила, что местная Ева - вовсе не Ева Токимацури, а совершенно другой персонаж со своим собственным богатым внутренним миром.

Вообще, как уже было сказано, данный OVA-сериал очень слабо связан со своими предшественниками. Он во многом утратил свойственный им анархический настрой и приобрёл заметное сходство с традиционными аниме-проектами своего времени, в частности, с первой версией Appleseed, вышедшей за полтора года до того. Например, уже в одной из первых сцен главный герой (новый, не тот, что раньше) из антиобщественного элемента становится защитником правопорядка, а его друзья, отмечая это событие, надевают пиджаки и вечерние платья и вообще ведут себя значительно менее экспрессивно. Они не из тех, кто махнёт рукой на гибель целого города, они вряд ли рискнут заявить, что разочарованы в человечестве, и тем более вряд ли бросятся на кого-нибудь с кулаками. Они вполне типичны для аниме в целом, но не слишком похожи на героев «Мегазоны», на смену которым пришли. Отчего так? Вероятно, оттого, что этот фильм - всё-таки не «Мегазона».

Местный сюжет довольствуется парой мало что значащих отсылок к проекту, название которого столь беззастенчиво использует. Ева, «Гарланд» (мотоцикл главного героя) и ещё кой-какая мелочь - это, по сути, обычный и весьма ненавязчивый фансервис, отсутствие которого минимально сказалось бы на общей картине. Высокотехнологичный мегаполис, отрезанный от всего мира, переживший некую катастрофу - сколько раз он становился местом действия множества фильмов (сериалов, OVA)? Сколько раз отважный герой не мог по-человечески объясниться с девушкой, а потом встречал другую и получал возможность как следует поразрываться надвое? Сколько раз теневые правители города плели свои интриги, которые в итоге приводили к уличным сражениям с участием роботов и «сморщенных синюшных детей», крушащих всё на своём пути? Этот фильм - крепко сбитый и ладно склеенный, но довольно-таки заурядный фантастический боевичок, где оригинальности есть место лишь в деталях.

Кто знает, как сложилась бы судьба «Мегазоны», не попади она в руки Синдзи Арамаки, - у неё был потенциал и, быть может, когда-нибудь она бы смогла потягаться даже с «Макроссом». Но не тут-то было: её история закончилась фильмом весьма заурядным. Он отнюдь не плох, он вполне может представлять интерес для любителей анимационной фантастики, но... но он не достоин своих предков, и если рассматривать его именно как продолжение, то сам факт его появления на свет относится к разряду событий, которые могли бы и не происходить.




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура