World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (24)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - ウィキペディア


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Mugiwara318
Contributor



Hotori: Tada Saiwai o Koinegau — рецензии WA

Рецензия:
© Артём Федько, 2006.01.27 (при копировании текста активная ссылка на www.world-art.ru обязательна)

Можно ли создать человекоподобную мыслящую машину? Думаю, что над этим вопросом задумывался еще Карел Чапек, когда вводил понятие «робот». Действительно, несчетное войско писателей-фантастов ломало копья на этом ратном поле. На мой взгляд, самым интересным является то, как человек в своем стремлении наделить машину определенными человеческими качествами упорно не признает того факта, что на этот счет у «машины» может быть свое мнение. Действительно, ведь природа человека доподлинно не известна, и глупец тот, кто утверждает, что может воссоздать конкретного человека в металле. Да, так вот, создатели короткометражного фильма «Хотори» представили на суд зрителей сюжет, в основу которого легла встреча девочки с нарушениями функции памяти и робота, не желавшего ничего вспоминать. Ух, как я закрутил-то! Вам хоть что-нибудь понятно? Нет? Тогда обо всем по порядку.

Сначала о графике, которая, должен отметить, играет далеко не последнюю скрипку в создании необходимой атмосферы. Лично у меня произведение вызвало две визуальные ассоциации. Первая связана с «Эльфийской песней», действительно лица героев прорисованы в похожем ключе, сразу же обращаешь внимание на пропорции лица и особенно глаз. Вторая – с «Нуар», и мне кажется, что общей картиной рассматриваемое произведение ближе именно ко второму сериалу. Думаю, что это объясняется родством атмосферы картин, этакая умиротворенная скорбь, торжественная безысходность и стенания души. Если быть немного конкретнее, то здание заброшенного зимного сада мне чем-то напомнили руины древних храмов и в то же время виноградник Альтены.

Из особенностей хотелось бы отметить фон картины. Изначально понятно, что основными героями картины являются персонажи, и зрителю нужно целиком сконцентрироваться на них, следовательно, он ни в коей мере не должен отвлекаться на окружающую героев действительность. Здесь у создателей было два выхода. Первый – максимально упростить окружающую действительность, чтобы там не было на что посмотреть, но, к моему большому одобрению, на этот путь выбор не пал, и слава Богу. Доводилось мне видеть пару произведений, выполненных в подобном стиле, в общем, не рекомендую. Второй – сделать фон менее броским, как они и поступили. Все наиболее яркое фоновое окружение (в данном случае это растения) выполнено с меньшей четкостью. Выглядит так, если бы зелень рисовали не грифелем, а масляными красками, соответственно, не отвлекает взгляд. Да и планы как таковые не блещут большим разнообразием: больница, кусочек двора, комната Хотори, зимний сад. Вот в принципе и все, а большего и не надо, как не нужно было дополнительных планов фильму «Гараж» или «Телефонная будка», потому что здесь главное не графика, а смысловая нагрузка!

В вот с последним тут все в порядке. С одной стороны, у нас история робота, который не хотел становиться «настоящим мальчиком» - своеобразный Пиноккио наоборот. Почему я взял одну фразу в кавычки? Да все потому, что если робот достаточно умен для того, чтобы осознавать себя, то он именно мыслит, а стало быть существует. В этом свете перенесение воспоминаний умершего ребенка на матрицу робота будет не чем иным, как убийством сознания разумного существа. Вот тут-то и появляется дилемма разумного человекоподобного робота, которая затрагивалась еще на заре кинематографа в немом фильме «Метрополис». Действительно, наших наработок в области этики и психологии явно не хватает, потому что никто не может со стопроцентной уверенностью сказать, когда кончается умная машина и начинается мыслящая, сиречь, существо разумное. И хватит ли ума, прозорливости и человеческой теплоты у людей для осознания того факта, что перед ними отнюдь не поломанный робот, не желающий быть похожим на кого бы то ни было, а живое существо, стремящееся быть самим собой.

С другой стороны - тяжелобольная девочка-подросток. Какими конкретно факторами была вызвана ее болезнь, не говорится, но четко ясно, что ее мозг постепенно отмирает. Она медленно, но неотвратимо теряет свои воспоминания, и, откровенно говоря, это ужасно. Мне трудно себе такое даже представить. Конечно, у нее ничего не болит, и со стороны все выглядит так, будто бы ее ничто не должно мучить, ведь когда пропадает какое-нибудь из воспоминаний, то она этого не осознает. Однако представьте себе жизнь с мыслью, что не сегодня, так завтра ты забудешь даже своих родных и близких, не говоря уже о том, что в конце концов болезнь приведет к летальному исходу. Тут уже всерьез станешь задумываться о суициде. Как верно подметил классик, ожидание смерти хуже самой смерти. И, найдя в лице мальчика-робота не только знакомого, но и родственную душу, девочка просит его о одолжении. А чем все закончилось, я настоятельно рекомендую узнать вам воочию и говорю сразу, что три закона робототехники здесь уже не действуют, потому что перед нами не робот, а человек.

В целом же картина оставила хорошее впечатление своим нетривиальным сюжетом (кстати, отмеченным первым призом на недавнем анимационном фестивале Animax) и относительно предсказуемым, но не менее нетривиальным финалом. Порадовало наличие нескольких «сильных моментов», не слезливых, а таких, что от них появляется комок в горле. Очень приятное произведение.




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура