(New!!! Новинка! Ввиду прохождения месячника улучшения обслуживания отакующего населения мы стремимся к максимальной эффективности наших обзоров и избр.комов.
Читайте рецензии по новым энергосберегающим схемам, e.g., для сериала «БИНТЁ-ТАН»:
1) У Вас есть дети младше 11 лет? переходите к пункту «I».
2) Вы поклонник жанра «повседневность» и пейзажной лирики? переходите к пункту «II».
3) Вы верите в то, что философская составляющая должна присутствовать в любом аниме? «да» – переходите к пункту «III»; «нет» – переходите к пункту «IV».
4) Вы не любите кавая? переходите на другую страницу.
Попробуйте и убедитесь в эргономичности нового метода!)
I. Итак, «Бинтё-тан» показывали ночью. Отчего? сказать трудно; наверно, какие-то неувязки с «сеткой». Потому что вообще-то детям такое смотреть можно. Больше того, детям такое смотреть нужно – например, пред сном, в качестве природного седативного средства, аниме-аналога «Спокойной ночи, малыши»: 12 минут лучезарных пейзажей, одна порция тихих приключений, безболезненное впрыскивание хороших примеров, и – на боковую. «Спя-аат усталые каваюшки...»
Самостоятельная кроха Бинтё-тан живет в горах, среди цветов, желудей и бабочек. На голове она носит кусочек древесного угля (почему? а почему бы и нет?). В город на заработки ее возят «рейсовые» птицы, которых Бинтё дожидается на специальной остановке. Семьи у нее нет, но быстро находятся хорошие друзья – неунывающая внучка аптекаря Тику-тан, крошечная богачка Кунуги, невозмутимая жрица Рэн. Вместе с подружками Бинтё-тан учится писать, заводит собаку, собирает каштаны, печет сладкий картофель, ходит на ярмарку. Такие сериалы не манят детей в загадочную даль крысоловской дудочкой («за мной, малыш, я покажу тебе невероятные приключения!»), а учат ценить мирное течение будней, на радость стареющим родителям и флегматичным наставникам.
II. Повседневность, одним словом. Сказочная, но повседневность. Уголек, который служит Бинтё головным убором, помогает также очищать воду для варки риса. Пролет на птице-«автобусе» оплачивается желудем, переправа на утке-«пароме» - колоском. Жизнь маленькой Бинтё такая размеренная, тихая, правильная... из разряда «что естественно, то не скучно». Она сказочно трудолюбива и никакой работы не чурается. Однако – тут на поверхность «сказки» снова всплывает «повседневность» – неквалифицированным подённым трудом много денег не заработаешь, так что свой любимый сериал она смотрит по телевизору в витрине, а трусики с картинками долго-долго ищет в ящике «скидка 70%». Что поделать, сиротам всегда живется нелегко, и это тоже самая, что ни есть, повседневная повседневность. И чем при этом остается утешаться Бинтё-тан и сострадательным зрителям? Да как водится: очарованием природы и радостью прожитого дня. Бинтё живет в японских горах, среди ослепительных природных красот и разгула качественной современной графики (хорошее 3D, сочные краски и тщательнейшая рисовка). Как можно быть несчастной, когда цветут вишни/звенят цикады/алеют клены/падает снег? Все 365 дней в году исполнены пейзажного великолепия, и на хандру не остается ни времени, ни причин. Вот она, «сказочная повседневность»: уметь так воспринимать будни, это ж просто сказка какая-то!
Да и вообще, если задуматься над тем, кто такая Бинтё-тан? То ли девочка, то ли – кавайное виденье...
III. ...то ли антропоморфное воплощение этого самого древесного угля (ср. у Меттерлинка: «Душа Света», «Душа Хлеба», «Душа Воды»), то ли персонифицированное японское трудолюбие. Если копать/нырять глубже (а кавай, заметьте, засасывает), то образ Бинтё-тан – трогательно отрешенной от мирской суеты и мирских радостей – вырастает в изображение «Человека Вообще», который, как известно, один родится и один умирает. Да и живёт, чтобы там ни утверждали влюбленные романтики, тоже всё больше один. Это одиночество, наглядно выраженное в сиротстве и лесной изоляции, вытеснено из сознания на периферию снов и разговоров с самой собой, но неизменно присутствует, добавляя щемящую нотку к сопрано опенинга и легкую тень к ярким фонам. Может, нам нарочно не объясняют, кто такая Бинтё-тан. Может, этого в принципе невозможно объяснить, как невозможно вернуть самой Бинтё умершую бабушку... И тема смерти, слегка закамуфлированная детским весельем, так до конца никуда не уходит из сериала. Беспощадная смена времен года нравоучительно напоминают о круговороте веществ (и существ) в природе; за ним в свободное от работы время наблюдает Бинтё-тан, которую за малорослость не взяли даже в «хайбаны»...
IV. ...Хотя если смотреть «Бинтё-тан» не в депрессии, то подобные размышления не чересчур тревожат. О чём тревожиться? «Вот выглянуло солнышко, и нам как будто нечего бояться...» (с) А солнышка в «Бинтё-тан» так много! Им освещены цветущие луга, снежные горы, веселые улицы и нарядные сады, а также смешные дети (гораздо милее и лучше натуральных) – Бинтё, Аруэ, Рэн и Кунуги, и их приблудный пес в самодельном ошейнике.
Правда, после просмотра может возникнуть компульсивное влечение на природу – в леса, поля и горы, а для горожан это может оказаться затруднительным. Однако, если немедленный «срыв на plein air» невозможен, следует просто пересмотреть серию-другую «Бинтё», обновить заставку по сезону или посмотреть в окно – что там с погодой. Когда Бинтё-тан не удается купить то бельишко, что ей приглянулось, она берет другое, подешевле, и от души радуется. Не Бог весть, какая хитрая техника – радоваться тому, что имеешь, однако не всеми еще освоенная. Но никогда не поздно. И никогда не рано. Сколько бы вам ни было, вам уже/еще/вообще можно смотреть «Бинтё-тан»!..
| |