World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (113)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Taora
Contributor
Makizero
TheFox



Сакура - собирательница карт [ТВ-1] — рецензии WA

Рецензия:
© Михаил Гид, 2005.11.06 (при копировании текста активная ссылка на www.world-art.ru обязательна)

Махо-седзе – не жанр аниме, а образ мышления. Рецензировать такое аниме подчас очень сложно и то, что ругаешь в одном сериале, хочется хвалить в другом. Сказочно-детскую «Сакуру» мне хочется скорее хвалить, чем ругать, а вот «более серьезное» «То, что важно для мага» меня совсем не впечатлило. Почему же?

Семьдесят серий. Признаться, мне было страшновато за них браться, однако прошло всего три дня и я пожалел, что серий не сто двадцать, и что адекватного сиквела просто не может быть. Дело в сюжете. Начало вполне заурядное, классификация «случайность»: «Жила-была обычная японская школьница, и вот однажды она...» Назвать произведение сюжетным я тоже не могу, потому что из семидесяти серий очень легко выделяются пять-шесть «ключевых», посмотрев которые, основную линию поймет наименее вдумчивый зритель. И тем не менее я берусь утверждать, что сюжет в «Сакуре» хороший. Уже потому, что в сериале нет мирового зла, которое нужно победить, чтобы спасти (город, земли, вселенную – нужное подчеркнуть). Более того, вообще нет «темных» сил. Это придало сюжету логичность и, что важно, завершенность: магическая линия закончена, сражаться больше не с чем. В некотором смысле, завершение сериала напоминает переход от детства к юности, когда сказки становятся всего лишь сказками, а волшебство превращается в стопку обыкновенных карт. Это не очень выражено, «Сакура» вообще не та вещь, где есть место подобного рода печальным мыслям, да и последняя карта, созданная героиней, однозначно указывает на выбранный ею жизненный путь. Магия чистого сердца и любви...

Главные герои сериала – дети. Обыкновенные дети. В мире «Сакуры» есть место волшебству, оно удивительно, но не невероятно. Да и сама Сакура, какой бы замечательной девочкой она не была, всего лишь Сакура, в сериале не раз говорится об этом: каждый по-своему неповторим. Сакура не заменит создателя карт, но и он не смог бы заменить ее, они просто разные. На ее месте мог быть кто-нибудь другой, и история имела бы столь же счастливое завершение.

А теперь я хочу открыть секрет, почему сериал не кажется затянутым. Те, кто его уже видел, возможно, это почувствовали: в нем не один герой, и не два, и даже не десять. Их никак не меньше пяти десятков, и каждый имеет свой неповторимый характер. Конечно же, это карты. Спасибо создателям: карты получились человечными. На все не хватило времени, многие остались в тени, другие узнаются: Windy (Ветер) – защитник, сильная и добрая, Rain (Дождь) – шалун, Light (Свет) и Darkness (Тьма) – всегда вместе. И все карты вместе – дети, обожающие свою маму или папу. Они могут напроказить, могут обидеться, но им нужна чья-то любовь, на которую они обязательно ответят. И не случайно в сериале столько раз поднимается вопрос: «Что должны делать родители, чтобы их дети были счастливыми?»

Характеры по большей части схематичны. Это является одним из признаков жанра, но когда встречаешься с таким количеством героев, большего даже не ожидаешь, просто не успеваешь погружаться в образы, подхватываешь предложенные авторами черты и додумываешь остальное сам. К чести создателей: в сериале нет похожих героев, все они своеобразны, хотя для этого и было собрано воедино немало анимешных штампов. В сериале столько идеальных детей, что даже нельзя сказать, кто из героев (а чаще героинь) более милый или интересный. Лишь фокус на главной героине привлекает к ней особенное внимание, но, с моей точки зрения, ее подружка Томойо, немножко в Сакуру влюбленная, заслуживает ничуть не меньшей симпатии. Так же, как и Шао-Лан Ли или Мей-Лин Ли – список можно распространять и дальше, на третьестепенных героев. Вы скажете, они слишком простые? Ну и что, это ведь дети. Взрослые герои сериала, например, Юэ, если и не оригинальны, то весьма глубоки, по их судьбам иногда можно создать отдельные произведения.

Ко всему вышеперечисленному хочу добавить: «Сакура» - красивое аниме, даже сейчас, через семь лет после выпуска, выглядящее очень и очень достойно и ничуть не уступающее большей части современной анимации аналогичной тематики. Музыкальное оформление – очередной плюс, оно просто приятно и «в тему».

Бывает короткое аниме, которое кажется затянутым. Бывает длинное аниме, с которым не хочется расставаться. Сюжет «Сакуры» не слишком интригует, срок жизни загадок обычно не превышает одной серии, но я просмотрел сериал за три дня. Просто потому, что хотел снова и снова общаться с его героями: детьми и взрослыми, людьми и... картами. Это аниме для детей? Может быть. Но скажите мне, разве Вы никогда не хотели попасть в сказку?

«Сакура» учит добру, но не поучает. Это то аниме, которое я бы дал посмотреть своему ребенку. Или даже посоветовал взрослым друзьям, тревожит лишь одно: побыв в Стране Чудес всего тридцать часов, так хочется вернуться туда вновь...

9/10




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура