World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (38)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Bartuk 707
Contributor



Достичь Терры (фильм) — рецензии WA

Рецензия:
© Фёдор Мастихин, 2007.06.21 (при копировании текста активная ссылка на www.world-art.ru обязательна)

Вал ремейков, продолжений и «правильных» экранизаций, которым нас буквально захлестнуло в последние годы, кажется, не собирается спадать в сколько-нибудь обозримом будущем - много ли вам за последнее время попадалось фильмов (сериалов, OVA) полностью оригинальных, не опирающихся на плечи титанов, принявших облик популярной манги, культового фильма, такой же игры? А ведь когда-то едва ли не каждый второй был сам за себя. Сложившаяся ситуация представляется тем более безрадостной, что и без всяких ремейков с оригинальностью в аниме, особенно телевизионном, очень и очень туго. Впрочем, у наступившей «эпохи римейков», как оказалось, есть и светлая сторона: не будь новой «Терры» - разве бы вспомнил хоть кто-то про старую?

Обе версии этой истории, старая и новая, поставлены по одноимённой манге (на английском издавалась под названием To Terra) кисти Кэйко Такэмии, наиболее известной как автор пресловутой «Песни ветра и деревьев». Однако, несмотря на столь нездоровое происхождение, полнометражная Toward The Terra начисто лишена каких бы то ни было яойных элементов (в выходящем сейчас сериале таковые всё же присутствуют, хоть и на птичьих правах фансервиса) и вообще тяготеет не к романтике, но к так называемой «твёрдой» НФ, а также своего рода антиутопии.

Сюжеты старой полнометражной и новой телевизионной версии практически идентичны. Вообще большой ошибкой было бы считать, будто сценарии современного аниме претерпели заметные невооружённым глазом изменения сравнительно со сценариями анимации восьмидесятых (да и поздних семидесятых) годов. Об этом я писал ещё в рецензии на «Ямато», но специфическая стилистика, исповедуемая Лэйдзи Мацумото, - ярко-синий космос, дурашливый юмор, несколько инфантильный дизайн - в чьих-то глазах могла придать тому старому сериалу налёт «детскости» и несерьёзности. С «Террой» такого случится не может: этот фильм серьёзен настолько, насколько это вообще возможно. В нём, шутка ли, нет юмора. Вообще. Никакого. Даже инопланетная белка - ручной зверёк главного героя - отнюдь не служит источником дежурных «приколов». Более того, как уже было сказано выше, здесь практически нет и романтики - пунктирная романтическая линия формально присутствует, но существенной роли не играет и выполнена на уровне «он встретил девушку», хотя эмоциональный и утончённый дизайн, казалось бы, должен способствовать.

Выглядит всё это довольно стандартно для 1980 года. Если сравнивать Toward the Terra с одноимённым сериалом, отделённым от неё ажно двадцатью семью годами, то... сравнение вовсе не покажется диким и/или неуместным. Качество анимации в наиболее дорогих современных ТВ-проектах как раз вплотную приблизилось к полнометражным фильмам тридцатилетней давности, и конкретно в данном случае фильм, конечно, несколько уступает своему новоявленному римейку качеством пейзажей и зрелищностью спецэффектов, но плавностью движений, их разнообразием и вниманием к деталям - заметно превосходит его. Хотя, конечно, смотреть в нём всё равно особо не на что - графика с современной точки зрения сугубо функциональна, она не режет глаз, но и положительных эмоций почти не вызывает. Это не Arcadia of My Youth и тем более не Final Yamato.

Дизайн же персонажей вопреки тогдашней традиции (но в полном соответствии с оригинальным стилем художницы) тонок, нервен и одухотворён, выдержан скорее в духе романтических историй, но, как и было сказано, с романтикой в этом фильме туго, и вообще снят он весьма и весьма сдержанно. «Терра» тяготеет скорее к артхаусу, чем к мейнстриму, она не столько рассказывает историю, сколько обрисовывает проблему и намечает пути к её решению. Основное внимание уделяется не духовной эволюции героев (которая, впрочем, также имеет место) и не боевым действиям (коих совсем немного), но нетерпимости, проблемам замкнутых сообществ, преодолению предрассудков в отдельно взятом бисёнэне и многому другому. В этом фильме, например, очень точно передана суть тоталитарных режимов и причины их неизбежного распада, а также затронуты некоторые другие темы, обычно в аниме не встречающиеся.

Безусловно, Toward the Terra - очень оригинальный фильм, но его оригинальность не помогла ему оставить след в истории. И, судя по всему, связано это в первую очередь с тем, что в команде создателей картины не было по-настоящему хорошего режиссёра, способного вдохнуть жизнь в ажурные логические конструкции, возвышающиеся над безднами смыслов. В результате сдержанность превращается в сухость, переживания персонажей не столько показываются, сколько описываются, и слишком часто кажется, что отчаянно не хватает искренности этой истории, которая могла бы стать шедевром. Могла, но не смогла. То, что мы имеем сейчас - пища для ума, но не для сердца, и рекомендовать к просмотру её можно лишь любителям социального и философского кино. В особенности - тем из них, кто считает, что серьёзное аниме началось с «Акиры».




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура