Всё-таки просмотр классических го-нагаевских вещей есть бесспорный акт садо-мазохизма. Садистическую сторону натуры тешит созерцание того, что творят персонажи (потому что творят они, надо признать, черти-чё с отягчающими обстоятельствами!), а мазохистская сладострастно терзается рисовкой – потому что смотреть на это, прямо скажу, непросто.
Особенно в первой OVA «Жестокого Джека». Вторая и еще более третья несколько продвинулись в рассуждении добротности изобразительного ряда. Тогда как «Слам Кинг» - это для настоящего, tryёвого мазохиста. Вас ждут не дразнящие шлепки нестыковок, а тяжелая визуальная порка. Эти скалоподобные фигуры, обрисованные мощно и неточно, эти старомодные лица, эти бровастые дети, эти схематичные фоны, эти жуткие моды восьмидесятых... Так что, сразу предупреждаю: для продвинутых. Для тех, кто давно начал («эх, и где наша не пропадала!»), и для тех, кто хочет пощекотать себе нервы («тварь я кавайная, или Го Нагая смотреть умею?»).
Первая из трех частей «Жестокого Джека» рассказывает о жуткой катастрофе: в Японские острова врезался метеорит, погубил почти все население, разрушил города и уничтожил все завоевания «послевоенного азиатского чуда». Катаклизм пережили лишь малая часть мирного населения и байкеры (практически все). И теперь первые терроризируются последними. Мотобригады рыщут по остаткам городов в поисках... оружия? пищи? бензина? фу, какая проза! всё гораздо интереснее – девственниц. Из пойманных девственниц одноглазыми лесбиянками создаются секс-рабыни. А причем здесь Жестокий Джек? При том, что он – враг Слам Кинга, под чьей эгидой работает весь секс-бизнес и банды байкеров.
Дальше возникает вопрос: кто же такой Жестокий Джек? В нем больше трех метров роста, и если все мотоциклисты выглядят стероидными качками (в восьмидесятые годы фабрика братьев Вейдер набрала неслыханные обороты), то при беглом и испуганном взгляде на Джека мы понимаем, что без соматотропина (как минимум) тут не обошлось. Если же не рассматривать такие допинг-сомнительные темы, то остается предположить, что Жестокий Джек – воплощение силы, ходячая агрессия, побочный эффект катаклизма. А именно то, что нужно для постапокалиптических страшилок: зверская мощь, перочинный нож ростом с саблю и глаза демона. Мужское начало, которое будет всех крошить и рвать головы руками. Женские начала – стонущие, полногрудые, оправданно-испуганные – это упоминавшиеся выше девственницы. На этих двух природах строится вся конструкция «Жестокого Джека» (и этого, и последующих) - сначала сильные терзают слабых, потом появляются более сильные, и цикл повторяется.
При этом непременно нужно отметить совершенно архаичную свободу нравов. Ведь если лужи крови и дымящиеся кишки и сейчас еще иногда рисуют, то за голой грудью и раздвинутыми коленками надо обращаться к хентаю. Морали в «Джеке» почти нет – кроме, разве что: «наглей, да знай меру» (самые наглые умерли обидней прочих). Но, поскольку ни доброта, ни сострадание никакого отношения к понятию «силы/слабости» не имеют и вообще измеряются в других единицах, они в сюжете, хоть и присутствуют, но не учитываются. Воздаяние за добро и наказание за грех ничем, как это часто бывает в жестоком обществе, не различаются. И, по-моему, это является несомненным достоинством «Жесткого Джека». Не затем же, в конце концов, он снят, чтобы порочить идею доминирования гуманистическими спекуляциями!
| |