World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (33)
 - компании (6)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
moranor
Contributor
Akvamarin



Хрустальный треугольник — рецензии WA

Рецензия:
© Фёдор Бубликов, 2005.06.12 (при копировании текста активная ссылка на www.world-art.ru обязательна)

Совершенно случайно я узнал страшную тайну. Благодаря одному политическому деятелю (не будем показывать пальцем, хорошо?) мой скудный разум был одарён тайным знанием, что все великие дела совершаются именно ночью. Ночью доктор Тоттенгоффер, запрятавшись в своей берлоге глубоко под землёй, собирается при помощи Мега-Гипер-Излучателя контролировать мозг «этих жалких людишек», желая завоевать тем самым заветное звание Великого Учёного, Бэтмен мочит преступность во всех дозволенных и недозволенных местах, гениальные сценаристы пишут сценарии, но всё это так, шушера, вершина огромного айсберга. Наша история будет намного интереснее.

Однажды ночью, пока наши бравые учёные в тайных лабораториях, стремительно нажимая на всякие умные кнопки, неустанно меряют магнитное поле старушки Земли, один великий сценарист никак не мог погрузиться в глубокий сон. Всё бы хорошо, да вот только никак не даёт покоя мысль, что у этих тупых кретинов-бакагайдзинов есть свой Доктор Джонс, а у нас, людей таких трудолюбивых и талантливых, такого суперского доктора не имеется. Непорядок, это просто однозначно. Решил он этот непорядок исправить, благо заказ на глобальную историю, замешанную на археологии, имеется. Творческий порыв был силён, но, вот незадача, великий зов отравленного превышением дневной нормы алкоголя кишечника оказался намного сильнее. В престижном колледже для юных талантов его учили никогда не тратить время зря, что, безусловно, очень правильно, поэтому он благоразумно захватил в отхожее место гелевую ручку с поэтическим названием. Ручка есть, но ведь всего-то не упомнишь, делового блокнота в сортире, к сожалению, не имеется. Ничего, зато там имеется чудный рулон белоснежной туалетной бумаги, которая с радостью примет любой креатив даже самого воспалённого сознания. Его руки тряслись, шарик рвал мягкую трёхслойную бумагу, на рулоне чиркать крайне неудобно, но, как известно, искусство требует жертв, правда, иногда они не всегда оправданны, но это уже, мои дорогие друзья, совсем другая история. Очнулся сценарист только утром от умопомрачительной боли в ногах. Наметки сценария были созданы, время даром упущено не было, рулон был исписан ровными столбцами иероглифов, словно великий трактат о вечной преемственности бытия. Несколько листков будущего сценария было принесено в жертву природе, но не будем о грустном, обратимся сразу к сути. Шуточки-шуточками, но что же всё-таки вышло, простите за неприглядный каламбур, из совместного труда студии? Попробую доходчиво объяснить.

Старый добрый Инди, вооружённый замечательной улыбкой Гаррисона Форда, ты играючи заставил нас поверить, что профессора археологии вовсе не копают кисточкой номер восемь яму в грязи глубиной метра в три, не сидят за пыльными талмудами с непроизносимыми вслух названиями, не читают нудные лекции усталым студентам, а бегают по напичканным смертельными ловушками тайным подземельям, кишащими всякими тварями, ищут Великие Артефакты, способные уничтожить или спасти мир, попутно влюбляясь в аппетитных блондинок с хищными глазами. Наш бравый сценарист проникся идеей и решил сделать ЛУЧШЕ. Если у старины Супуирубэрга получилось, значит и у него получится, решил он, но, сами понимаете, чтобы сделать приключенческую историю о Инди лучше, чем это сделал Стивен Спилберг, надо очень постараться. К чему привели старания нашего сценариста? Попробую доходчиво объяснить, прибегнув к сравнению. Что нужно, чтобы приготовить определённое блюдо? Правильно, чётко следовать рецепту. Иногда можно прибегнуть и к импровизации, но нужно придерживаться определённых рамок, или на выходе получится не совсем то, что ожидал кулинар. Немного того, немного сего в нужной пропорции, не больше и не меньше, или получите несварение. Что будет, если в одной кастрюле смешать всё очень вкусное? Да, именно это.

Главный герой этой мистической истории, замечательный японский профессор археологии, который обладает фигурой профессионального кикбоксёра и единственный в мире знает язык древних. «Кто его уму научил?», - спросите вы, но сами понимаете, это неважно. Научили, ну и Бог с ним, с этим языком древних, в творениях такого уровня к таким мелочам придираться просто неприлично. Профессор Койтиро ищет не больше не меньше сообщение Бога. Интересная тема, дающая простор живому воображению. Живому, но не скудному. Больше - не всегда значит лучше, и любому толковому писателю это должно быть известно. Воспалённый мозг сценариста, ведомый идеей создать нечно грандиозное, решил напичкать сценарий всем, чем только можно. Тут вам и агенты ЦРУ, и КГБ, возглавляемое внуком Распутина (любую проблему предпочитает решать с помощью ручного противотанкового гранатомёта), и тайная раса монахов из дальнего космоса, и много что ещё. Взрывной коктейль, скажу я вам. Авторы сильно старались сделать из главного героя доктора Джонса, даже пытались заставить его шутить, но профессору Койтиро, который как персонаж не толще бумажной марионетки, далеко до Инди.

Вместо захватывающей воображение приключенческой истории получились из всего этого зомби-мутанты из дальнего космоса. Понимаете, либо зомби, либо мутанты, либо из дальнего космоса. Всё вместе – это уже перебор даже для самой забойной фантастики. А может, это всё только шутка, и автор над нами просто смеётся, но эта спасительная мысль безжалостно сожжена заживо происходящим на экране. Да, уважаемые читатели, всё, что происходит на экране, подаётся совершенно серьёзно.

И последнее. Я не говорил вам, что здешние «русские» пытаются говорить по-русски. Немного, но этого вполне достаточно, чтобы лишний раз сбегать в туалет, болезненно очистив желедок. Правда, наговорившись, они зачем-то обратно переходят на японский. Видимо, так им, русским, удобнее. Бог знает, как там у русских заведено.

Обидно, очень обидно, ведь идея у авторов была неплохая, да и воплощение вполне на уровне для тех лет (фильм этот восемьдесят седьмого года) – уродливо, но бюджетно. Несмотря на всё убожество, которое я тут нещадно ругаю, у фильма есть несколько неплохих находок, например, необычный образ Бога, но они, к сожалению, тонут в бесконечной реке порождённого больным сознанием гуано.

Последнее. Я не говорил вам, что это творение было нелегко найти. Я не говорил вам, что U.S. Manga Corps, выпустившие этот фильм в те далёкие года на кассетах и лазерных дисках (кто-нибудь ещё помнит эти огромные пластины?), не стали обновлять на него лицензию, видимо, защитив этим смелым ходом потенциальных зрителей. Кассетный рип, который я вытянул из ослика, – всё, что мне удалось найти. Я не говорил вам, где его достать. Спите спокойно.




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура