Даосы города Питера говорят так: «если кому наскучил кот, пускай заведет кота». Как это тонко! Мы чуть-чуть проэкстраполируем (это ведь само по себе приятно!) и, заодно, получим следующую максиму: «если кому наскучило махо-сёдзё, пускай смотрит меха-сёдзё». То же самое, только чуть-чуть нежнее. Чуть-чуть забавнее. И – намного, намного искреннее... Да, я про «Бригадун».
Мукаси-мукаси, в давние-стародавние времена, когда не было на свете ни вас, ни меня, ни почти всех тех, кто сейчас не только смотрит, но даже и снимает аниме, в далеком 1969 году, жили-были президент Никсон и космонавт Нил Армстронг, премьер-министр Эйсаку Сато и девочка-сирота Асаги Марин, воин с планеты Бригадун Меран Блу и пьяница дядя Тадаси. Нет, в самом деле!.. Мы-то ведь не видели и точно не знаем, имели ли место старт «Аполлона-11», японский экономический взлет и прогулки по Луне: мы верим учебникам, фотографиям и свидетельствам очевидцев. Режиссер Ёнэтани Ёсимото (ему было на тот момент шесть лет, так что он кое-что помнит) так обстоятельно всё рассказал, что я поверила: 1969 год был удивительным для нашей планеты! Низко-низко над Землей нависло небесное тело, именуемое «миром Бригадун», и стало закидывать Японский архипелаг своими посланцами – а всё потому, что чрезмерное сближение Бригадуна и Земли было чревато неминуемым коллапсом обоих миров. Чтобы спастись, иномиряне искали среди землян магическую Мариин Крейс, ключ к предотвращению катастрофы. А нашли Марин Асаги, простодушную тринадцатилетнюю девчушку.
Так существование диковинного меха-Бригадуна и доверчивой сёдзё Марин слились в единый сюжет – и образовали чудный меха-сёдзё сериал. Чудный и чудной. Очень традиционный (девочка и ее школа; девочка и ее избранность; девочка и ее семья; девочка и ее любовь) – и очень неожиданный. Мир вокруг Марин – не фон для маленькой прекраснодушной мэри-сью; люди живут своей жизнью, а не появляются в кадре только для того, чтобы дать героине повод сказать/сделать очередную благоглупость. Изобретатели изобретают, алкоголик пьет, соседка сбежала с женатиком, школьная учительница молода и неопытна, одноклассники склочничают. Жизнь без глянца, ботокса и депиляции. Весь быт нагайя, японской коммуналки с окнами на железную дорогу, так прост и так изысканно справедлив, что напоминает качественные советские книги про пионеров и около: старинные телефоны, латанное белье и допотопные велосипеды. Это шестидесятые.
Изобилие наступит позже, а пока все сыты, бодры, доверчивы, полны трудового порыва и смутных надежд. Мы не помним, как оно было, но, по слухам, как-то так. Нам рассказывали: «А мы едем, а мы едем за туманом, за туманом и за запахом тайги». И – за спасением мира. Даже двух, для ровного счета. Тогда как-то не принято было спасаться в одиночку: или всем, или не спасаться вовсе. Умершие за правду всё равно возродятся в коммунистическом далёко или в психоделическом раю 15 серии. А утрата совести страшнее, чем утрата друзей – потому что настоящие друзья обязательно простят. И – да, мир есть любовь. All you need is... Yes, Марин-тян, ты – молодец. Ты справилась, первый японский астронавт, светлый маленький шестидестяник.
Знаете, очень страшно было досматривать, памятуя о жанре и зная, что в конце должен случиться плановый политкорректный облом. И, и (будет, будет спойлер!)... облома не случилось. О дивный, дивный 1969 год! Человек ступил на Луну, Йоко Оно вышла замуж за Леннона, коллапс миновал Бригадун и Землю, а Марин не осталась с разбитым сердцем и неясными надежами на второй сезон. Love is all you need, а вовсе не родительские морали: «а мы во столько не целовались!!!» – тем хуже для вас. Если вас любит ТАКАЯ мономакия, ее и в десять незазорно расцеловать. И вообще, на Бригадуне так принято. У них существует полный контроль над временем / пространством / политкорректностью / пошлостью. Поэтому, если вам наскучило махо-сёдзё, попробуйте меха-сёдзё. Это совсем рядом, но лучше. All you need is love (all together now!), и Бригадун подхватит.
| |