World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (63)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Purity
Contributor
Le-sang



Королева тысячелетия [ТВ] — рецензии WA

Рецензия:
© Фёдор Мастихин, 2006.07.14 (при копировании текста активная ссылка на www.world-art.ru обязательна)

Обзор написан на основе немецкой версии.

Фантастика семидесятых годов редко обращалась к сюжетам, имеющим место в «наши дни» - требования к реализму и наукообразию тогда были куда менее жёсткими (если вообще существовали), а жажда приключений гнала творцов прочь из серого настоящего к звёздам, иным мирам и удивительным приключениям. Даже миры, напоминающие наш, обыкновенно переносились в некое неопределённо близкое будущее: именно так поступили создатели «Королевы Тысячелетия», творение которых хоть и увидело свет в 1981 году, но относится всё же скорее именно к кинематографу семидесятых годов.

Сегодня она совершенно забыта. Пожалуй, не будет преувеличением сказать, что это одно из наименее известных «мацумотовских» произведений: две инкарнации (традиционные сериал и полнометражный фильм) в наши дни для многих - предел мечтаний, но в те времена они были делом обычным, тем более сравнительно с бесконечным «Галактическим экспрессом». Телевизионную версию которого, кстати, поставил тот же режиссёр, что и оба варианта «Королевы Тысячелетия», которая, несмотря на это, едва ли напоминает его предыдущее творение.

Даже общая структура истории иная: вместо бесчисленных рассказов, лишь изредка как-то влияющих на финальные эпизоды, здесь представлен «единый и неделимый» сюжет, не слишком динамичный, но лишённый не только явно выраженных частей, но даже и отдельных эпизодов, посвящённых тому или иному персонажу. Печально известные «бенефисы», отравляющие своим присутствием почти каждый сериал, длиннее тринадцати серий (и также многие из тех, что короче), здесь отсутствуют начисто, а персонажи не пытаются объяснять всем и каждому, какое у них было тяжёлое детство, и почему их теперь следует жалеть и любить всем сердцем. Нельзя с уверенностью сказать, когда именно возник этот дешёвый, но эффективный, а оттого особенно мерзкий приём - Мацумото использовал его уже в самых ранних своих работах, и честь и хвала ему за то, что здесь он от него отказался. Возможно, «Королева Тысячелетия» и по этой причине так западает в душу…

По мере развития событий стиль их подачи претерпевает изменения от «детского детектива» с непременными потайными ходами и теориями заговора (первые два сезона) к «апокалиптической драме», сопровождаемой масштабными разрушениями и подлинно гуманистическим пафосом. Нарисовано всё это тщательно и очень неплохо - конечно, здешним катастрофам далеко до, скажем, полнометражного «Икса», однако для сериала (даже современного) они более чем достойны. С технической стороной вопроса у «Миллении» полный порядок.

Формально она никак не связана с другими «мацумотовскими» произведениями (из тех, что были экранизированы - о прочих мы знаем так мало, что не можем что-либо утверждать), но ходят слухи, будто бы сам Мацумото некогда говорил, что Яёй Юкино (сюжетообразующая героиня Queen Millenia) - это Мейтель (то же в «Галактическом Экспрессе») в молодости. Слухи эти ничем не подтверждены и не опровергнуты, однако следует признать, что две эти героини действительно похожи - пусть не внешностью (разрез глаз-то совершенно другой), но как минимум характерами и местом в картине соответствующего мира. «Сюжетообразующими» названы они не просто так - все течения звёздного моря неизбежно приводят к галактической принцессе, и так же все дороги умирающей Земли 1999 года оканчиваются у ног королевы тысячелетия, женщины, хоть и облечённой властью, но всё равно очень положительной и обладающей поистине неземным очарованием. Лишь из-за неё одной сериал уже достоин просмотра.

Но хоть даже фройляйн Яёй является центром его вселенной, и несмотря на то, что ей уделено столько внимания, главной героиней её считать нельзя. Главный герой у Мацумото почти всегда является одним из двух: либо озлобленным на весь мир подростком, либо этаким «отважным пацаном». Здесь имеет место быть второй случай: паренёк Хадзимэ Амамори, на первый взгляд, до боли напоминает приснопамятного Тэцуро Хосино из телевизионного (не полнометражного!) «Галактического Экспресса», однако производит куда менее удручающее впечатление, ибо равно не склонен ни к показному геройству (чем грешил Тэцуро), ни к перманентной депрессии (коей страдают почти все остальные аниме-дети). Он просто ведёт себя естественно - равно как и другие герои этой удивительной истории, финал которой может поначалу вызвать некоторые сомнения, но позже становится ясно: он такой, каким должен быть, иной невозможен.

Вообще нельзя не отметить, что со времён «Галактического Экспресса» режиссёр Нисидзава Нобутака «сильно вырос в мастерстве»: режиссура никогда не была сильной стороной телесериалов, однако в «Королеве Тысячелетия» то и дело (не только в первой серии) встречаются совершенно потрясающие моменты (например, первая встреча героя с Её Величеством). Сериалы обычно берут своё за счёт персонажей или - изредка - сюжета; в данном случае и то, и другое на достаточной высоте (так, сценарий весьма крепок и малопредсказуем, что почти невероятно для такой продолжительности), но именно талант режиссёра, даже загнанный в телевизионные рамки, создаёт произведение колоссальной художественной силы, уникальный сериал, которому не нужна полнометражная версия.

Фильм, однако же, всё равно был снят, и поставил его уже не Нобутака. Он несколько более известен, но вместе с тем… ничем не напоминает прототип. Это уже совсем другая история.




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура