World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (46)
 - компании (4)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Dididi1
Contributor



Высь (фильм) — рецензии WA

Рецензия:
© Михаил Гид, 2005.09.09 (при копировании текста активная ссылка на www.world-art.ru обязательна)

«Высь»... С момента просмотра сериала у меня было связано немало ассоциаций с этим названием. Кавай, романтика, драма. Полнометражку смотреть боялся – и в то же время очень хотел. Боялся потому, что точно знал: невозможно в полуторачасовый фильм запихать все содержание, все оттенки настроения и всех героев пятичасового сериала. Но в то же время была робкая надежда, что фильм будет еще проникновеннее, еще романтичнее и печальнее в одно и то же время.

И авторы сделали почти невозможное. Начну хотя бы с того, что разница длин сериала и фильма малозаметна. Странное ощущение: фильм, безусловно, короче, тем самым насыщеннее, но эффекта «ускорения» нет, все совершенно последовательно, как и в сериале, герои никуда не спешат. Хотя достигнуто это большой кровью: как и в той же «Утэне», создатели фактически отказались от всех персонажей, не имеющих прямого отношения к основной линии сюжета. С другой стороны, было очень приятно видеть знакомые лица среди людей на фестивале в последней серии. Вроде бы, и роли у них нет – а все равно будто бы встретил добрых друзей.

За счет этого фильм очень последователен. Виртуальная камера не отрывается от главных героев, и не приходится спрашивать себя: «А что было между двумя сериями?» Кроме того, фильм сделан предельно понятным, корень истории начинает прощупываться с самого начала, причем делается это не с помощью догадок героев и полунамеков, а прямым текстом из книжки, которую читает героиня. Истории постоянно чередуются, проводятся аналогии прошлое-настоящее, прием не новый, но в данном случае вполне обоснованный.

Герои... Вот за это авторов хочется особенно похвалить. Характеры, с моей точки зрения, реальны и детально проработаны. Приятно было видеть более-менее обыкновенных людей, а не подростков с травмированной психикой или поврежденных разумом (при всем при том, Мицки в сериале производила именно такое впечатление, да и главный герой этим страдал). Персонажи согласованы с сюжетной линией, и «скачков восприятия» не возникает: Мицки ничто не мешает быть на протяжении всего фильма как предельно кавайной, так и загадочно-печальной. Главный герой – не замкнутый темный тип, а вполне нормальный подросток (он и выглядит моложе, чем в сериале) с парой проблем преимущественно бытового характера. Как и всякого порядочного человека, разного рода туманные пророчества его мало волнуют, пока ему трижды не покажут: «Вот оно, чудо, не видишь? Вот все сбывается, как и было обещано!» Так же и решения героев: они действуют почти без колебаний. Согласитесь, редкий человек будет в вопросах жизни-смерти размышлять сутками: «Так... а если так... а если я не прав... а может быть... или не может...» В таких случаях нужно не думать, а быстро выбирать, тем более, что последствия выбора известны. По этому поводу небольшой спойлер: я испытал чувство глубокого морального удовлетворения, когда главный герой воздал должные почести отцу Мицки.

Графика. Фильм очень красив. Вода, свет, лица, глаза. Очень много бликов и «зайчиков», картинка сверкает. Единственное, что раздражало меня в первой половине – разные фокусы с «камерой», когда лица героев нарочито искажались чем-то вроде Photoshop-овской «линзы». И перспектива в планах «смотрим на мир сверху» страдает – кажется, что люди обладают высотой Эйфелевой башни, настолько преувеличен размер головы в этом ракурсе. Небо, естественно, тоже невероятно красиво. Синее-синее небо и белые-белые облака, на которые так похожи своим сиянием крылья Канны...

Основные сюжетно-идейные линии фильма совпадают с тем, что мы наблюдали в сериале – это рыцарь, крылатая дева и материнская любовь. С сюжетом все понятно, а вот линия материнской любви мне показалась более цельной и, опять же, реалистичной, чем в сериале. Потому как я с трудом верю, что ребенок, которого почти полностью воспитывала тетя, будет колебаться в выборе между ней и отцом, которого почти не помнит.

И, наконец, ложечка дегтя в бочку меда. Возможно, многие меня не поймут, но у меня осталось ощущение, что фильм слишком правильный. Особенно это заметно, если знаешь сериал с его странностями и недомолвками. Действия героев в условиях их мира предельно логичны, и не будь необычным сам контекст – я бы назвал фильм качественной штамповкой. Из-за этого фильм становится скорее информативным, нежели эмоциональным, нам рассказывают историю и дают право самим все это переварить. Если в «Серокрылых» это еще работало в том смысле, что сериал вопринимался как повседневность, и очаровывала сама спокойная жизнь героев, то при таком напряженном сюжете, как в «Выси», это не смотрится. Фильм смотришь, как собственный идеал красоты: придраться не к чему, но ты это все уже знал раньше. Кроме того, некоторым может не понравиться совершенное отсутствие таких атрибутов аниме, как побочные сюжетно-идейные линии и большое внимание, уделяемое окружению героев.




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура