World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (30)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
niflheim
Bartuk 707
Dididi1
Contributor
mankind



Последняя фантазия VII: Дети пришествия — рецензии WA

Рецензия:
© Мария Юрова, 2005.09.14 (при копировании текста активная ссылка на www.world-art.ru обязательна)

Серию игр Final Fantasy (относящихся к жанру японских ролевых игр, в народе JRPG) от компании Square смело, не боясь погрешить против истины, можно называть культовой. Сегодня даже человек, совершенно ничего не смыслящий в видеоиграх, безусловно, слышал это название. Однако его историю знают далеко не многие.

Первую игру серии Square с большой любовью выпустили в свет в далёком уже 1987-м году, вложив в неё не только свои чувства, но и, по сути, последние деньги. Фактически именно от Final Fantasy зависело будущее компании. И - о, чудо! - надеждам создателей суждено было сбыться. Игра приобрела популярность. Следом за этим игры серии полились, как из ведра. Уже к 1991-му году в Японии насчитывалось четыре части. Новые игры даже не успевали переводиться на английский язык, поэтому англоязычной аудитории вместо второй части предложили сразу четвёртую, окрестив её специально для них Final Fantasy 2 и изменив в игре несколько нюансов для простоты восприятия (довольно интересный факт, который с лёгкостью способен причинить начинающему поклоннику серии серьёзную головную боль). Однако четвёртая часть игры оказалась настолько популярной и в Японии, и в Америке, что в Square решили немного сбавить темпы и обратить наконец-то свой взор и на англоязычного потребителя. По этой причине разработчики приняли решение создать полноценную английскую версию пятой части игры. Но когда работы были близки к завершению, компания вдруг передумала, посчитав, что игра получилась слишком сложной для американцев. Выход английской версии был отменён, однако кое-кто из Square сделал-таки её доступной через Интернет. Своих же соотечественников создатели отнюдь не обделили, более того, в 1994-м году на свет вышла целая OVA из четырёх эпизодов, носящая название «Последняя фантазия: Легенда кристаллов» и являющаяся, по сути, экранизацией пятой части игры.

Третьей частью для американцев явилась лишь шестая часть серии, оказавшаяся одной из ярчайших игр серии и начавшая в ней те самые перемены, результатом которых стало нынешнее лицо игры. А именно - впервые в игре игровой процесс выдвинул на первое место отнюдь не бои, ролевую систему и оригинальные классы и умения, а прежде всего сюжет. Сюжет с полноценной лав стори, достойной целой манги. Вторым важнейшим отличием игры являлось отсутствие главного героя как такового, ибо все герои игры были главными, чем лишь усиливали впечатление от неё.

Шестая Final Fantasy стала одной из самых продаваемых игр за всю историю Америки, а следом за тем компания Square (которая одновременно с изменениями в серии начала понемногу понимать, что её продукт ни что иное, как самовар с золотой водой - следует лишь повернуть клапан и подставить чашку) шустренько заключает договор с Sony, тоже горячо и сильно любящей хрустящий зелёный доллар (все предыдущие свои работы Square творила под крылышком Nintendo). Именно так, дорогой читатель, и увидела свет в 1997-м году игра Final Fantasy VII, завершившая переворот в серии, окончательно превратив её в одну из самых популярных за всю историю, по мотивам которой и создан ныне фильм Advent Children, гвоздь нашей сегодняшней программы и один из самых ожидаемых фильмов этого года.

Сказать, что этот фильм ждали – значит не сказать абсолютно ничего. Так что же такое Advent Children? Перед нами графический фильм, новый уверенный шаг вперёд для компьютерной анимации. Все вы, я уверена, знакомы с предыдущей работой Square в том же русле. Я говорю о фильме «Последняя фантазия: Духи внутри», также относящемуся к миру Final Fantasy. Однако если вы совсем не знакомы с серией, спешу заверить вас, что ни о каких продолжениях речи здесь не идёт. Дело в том, что Final Fantasy - это не самая обычная серия игр, анимации и прочих достопримечательностей, открывающих нам самые разнообразные миры - от классического фэнтези (первые игры серии) до стильного киберпанка седьмой части и апокалиптично настроенных «Духов внутри». Однако всё это есть ни что иное, как Final Fantasy, поскольку главные общие особенности серии отнюдь не сюжет, а вещи куда менее заметные глазу простого несведущего зрителя (и по сути не слишком для него важные). К таковым относятся прежде всего главное устройство мира, а также ряд мелочей, например, одного из героев всегда зовут Сид. При этом герои, носящее это имя, совершенно разные - от блондина–механика из сериала «Последняя фантазия: Безлимитный» до пухлого Мастера Сида из восьмой части игры и худощавого профессора из упомянутых выше «Духов внутри». Advent Children раскрывает перед нами мрачный мир седьмой части игры, где классический киберпанк был причудливым образом смешан с элементами фэнтези, и даёт нам взглянуть на всех наших старых знакомых: Клауда, Тифу, Винсента и других, всех тех, кто так полюбился нам со времён игры.

И здесь перед нами встаёт самый главный вопрос – вопрос, мучивший всех поклонников серии на протяжении всего того времени, что томились они в ожидании релиза. А именно - удалось или нет сделать фильм, достойный оригинальной игры?. Забегая вперёд, могу сказать, что да. Практически удалось. Седьмая часть Final Fantasy была не только красива для своего времени (хотя на PlayStation игра выглядела не в пример лучше - при переносе на персоналки авторы допустили серьёзный промах с пейзажами, из-за чего изо всех щелей полезли страшненькие пиксели, портящие картинку), но и имела сюжет, достойный не одного фильма, а полноценного OAV-сериала эпизодов на пять по шестьдесят минут каждый (и это минимум). Были там и эффектные погони, и красочные путешествия, и множество интересных и необычных персонажей (взять к примеру Cait Sith, весьма своеобразного кота, или огненно-рыжего зверя Red XIII), каждый из которых имел свою собственную историю, рассказать которую «в двух словах» никак невозможно. Так как же это всё поместить в один фильм? Очень просто - никак. Зачем утруждать себя экранизацией, когда все и так играли в игру? Не проще ли сделать продолжение? Коротенькое такое продолжение, минут на сто. Таким образом можно не мучить себя анимацией сложных сцен игры и не ломать голову над тем, как лучше показать развёрнутые в игре диалоги, а, взяв за основу идею и атмосферу седьмой части с её мрачноватыми пейзажами и депрессивным сюжетом, заняться тем, что, подобно тому, как накручивают на палочку сахарную вату, накрутить на всё это тонну потрясающей компьютерной анимации. Как говорится, волки сыты и овцы целы. Впрочем, целы ли?

Давайте рассмотрим, каково же оно, продолжение культовой Final Fantasy VII. Во-первых, прежде всего следует оставить все прочие вопросы и обратить внимание на графику, ибо именно она, а отнюдь не седьмая часть игры являются в данном случае главным. Так какова же она? А такова, что такого, дамы и господа, вы ещё не видели и едва ли в ближайшее время увидите вновь. Компьютерная анимация здесь не просто хороша, она изумительна, бесподобна, сногсшибательна, можете продолжить список аналогичных терминов, сколько хотите, и всё равно их будет мало, чтобы описать то, что происходит на экране. Воистину, это следует один раз увидеть, поскольку описать словами это просто невозможно. Картинка настолько реалистична, что от неё буквально кружится голова. При этом атмосфера игры воссоздана с такой удивительной точностью, что хочется кричать: «Да, это оно!». Взятые из игры пейзажи (к примеру, полуразрушенная церквушка) заставляют просто сесть и заплакать тех, для кого игра стала чем-то большим, нежели простое развлечение. Большинство персонажей также получились полностью узнаваемыми, не повезло разве что Тифе, её малость спутали с героиней следующей, восьмой части игры – Риноа, поскольку никогда в игре Тифа не была столь изящной и худенькой, напротив, была куда более формастой, да и перчатки у неё, скажем прямо, были по меньшей мере не простые, но с изрядной долей железа. Так что узнать её будет, пожалуй, труднее всего.

Сюжет же фильма немудрящ. Общую картину происходившего в игре кратко описывают в первых минутах фильма, в то время как большинство событий и вовсе не объясняют, посему просмотр фильма человеком, в игру не игравшим, превращается в настоящую головоломку. «Что это за люди, и что им всем здесь надо?» - именно такой вопрос вы будете задавать себе, если не играли в игру, а посему перед просмотром обязательно, я подчёркиваю, обязательно сходите на какой-нибудь из фан-сайтов игры и прочитайте там краткое её содержание с описанием главных героев. Фильм же относит нас на несколько лет спустя после событий оригинальной игры и рассказывает нам иную историю, приключившуюся с теми же героями.

Надо сказать, получилась эта история довольно нелепой, если рассудить здраво, однако выбросьте такие мысли из головы – Advent Children шедевр вовсе не в плане шикарного сценария, это прежде всего шедевр анимации. А уж она-то поистине делает смелый шаг к стиранию грани между реальным видео и компьютерной графикой. От всего же сценария мы сможем наблюдать здесь не многим более, чем было в «Духах внутри». По сути в Advent Children мы сможем наблюдать не слишком интересную завязку (в первой половине фильма), где в очередной раз узнаем специфическую трактовку жизненных потоков в стиле Final Fantasy, и весьма и весьма продолжительное побоище, занимающее фактически всю вторую половину фильма. При этом темп и динамика драк и прочего действа заставляют сидеть прикованным к экрану до самого конца, ибо авторы вполне справедливо рассудили, что раз уж фильм по мотивам игры, то и реализмом в плане законов физики и прочего он страдать не особо должен. И, надо сказать, не страдает, отчего умопомрачительные прыжки, нечеловеческие удары и прочие трюки смотрятся просто непередаваемо эффектно. Так что любителям экшна, смею вас уверить, мало не будет.

Общую картину портят в основном несколько нелепых моментов (например, все герои отныне говорят по современным моделям мобильных телефонов, о которых во времена оригинальной игры никто и не слыхивал, а у одного из таких телефонов в качестве сигнала и вовсе установлена мелодия выигранной битвы, одинаковая во всех играх серии), а также полная недосказанность происходящего, например, что именно данный конкретный герой делает в данном конкретном месте. При этом я вполне могу предугадать ответ авторов – «Какая вам разница? Красиво ведь!». И ведь не поспоришь - красиво. Хотя я, грешным делом, мечтала о чём-то большем. Хотелось, признаться, не простого боевика с любимыми героями, но ещё одного шанса заглянуть в их внутренний мир, а этого как раз в Advent Children попросту нет. Совсем.

Но повод ли это для грусти? Ведь перед нами бесспорный шедевр, позволяющий не только увидеть новую ступень компьютерной анимации, но и вновь встретить старых друзей. А посему можно смело сказать, что фильм этот следует смотреть абсолютно всем – и поклонникам серии (едва ли фильм обидит их чувства, мои, по крайней мере, далеко не обидел), и простым зрителям (не забыв, как я уже говорила, перед просмотром ознакомиться с содержанием игры). Вот собственно и всё, до новых встреч в мире Final Fantasy.




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура