World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (75)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
ewgenia
NightStar
yuioprambler
Contributor



Диарс — рецензии WA

Рецензия:
© Сергей Рублёв, 2007.06.12 (при копировании текста активная ссылка на www.world-art.ru обязательна)

Позволю себе начать издалека. Японская аниме-индустрия сейчас достигла уровня, позволяющего говорить о ней как о явлении мировой культуры. Поскольку явление это развивалось и выживало в условиях рынка, то можно сказать, что оно стихийное, и к нему вполне применимы такие понятия, как «эволюция» и «экология». Проще говоря, культура аниме — это такой темный лес, в котором жизнь существует в разных видах и жанрах, между которыми поддерживается баланс, заданный спросом, как главным условием выживания. Но существует еще и внутренние отношения между видами этой аниме-живности, подобные отношению реальных зверей в лесу — эдакая пищевая пирамида…

Для удобства восприятия я разделил бы всю производимую аниме-продукцию на два семейства: травоядных и хищников. Главное различие между ними как раз в том, чем они питаются. И если первый вид мирно пощипывает травку мировой или национальной культуры — в виде ли прямых заимствований, не изменяющих привычной формы (как в «Евангелионе»), в виде ли полной интеграции (Хаяо Миядзаки), или еще как-нибудь, в зависимости от усилий и способностей творца, то произведения второго вида используют в качестве еды как раз произведения первого вида, то есть, выполняют роль, которую в живой природе играют хищники и паразиты. Хищниками тут выступают, конечно, такие жанры, как благородная пародия или гнусный изврат. А если к делу относятся всерьез? Вот тогда-то и появляются на свет такие вещи, как «ДиарС».

Вы когда-нибудь хотели закончить свою любимую книжку так, как считали более правильным? И тогда в вашем, более правильном окончании Джульетта очнулась бы за миг до того, как несчастный Ромео принял яд, и спасла бы его; а Василий Иванович Чапаев из советской киноклассики благополучно переплыл бы реку и показал белякам, где раки зимуют… Ну вот, вы частично и ответили на вопрос о причине появления «ДиарС». Показательно, что произошло это через два года после появления «Чобитов», увенчавших целое направление в анимэ, заданное, видимо, еще «Видеодевушкой Ай». Вкратце можно сказать, что это фильмы про то, как на голову ничего не подозревающему простаку падает ослепительно-красивая девушка, о которой он должен (вернее, вынужден) заботиться и которую обязан содержать. А она между тем будет потихоньку в него влюбляться…

Прошу прощения за иронический пафос, который прорывается, невзирая на мою нежную любовь к подобным сюжетам. Сама по себе фабула эта не хороша и не плоха — все, как всегда, зависит от того, кто и как сделает из нее сюжет и покажет нам, простакам… А нам, простакам (как показывает опыт) угодить не так-то легко! И кому-нибудь обязательно захочется закончить понравившийся фильм так, как он считает более правильным… И вот тут-то как раз срабатывает стихия рынка — ведь спрос рождает предложение! То есть, незачем мучиться и придумывать что-то самому, когда есть целые студии, готовые за небольшую плату помочь вам в этом. Конечно, не все так просто — скорее всего, зачинатели «ДиарС» сами оказались в положении вышеописанных простаков, но, в отличие от них, имели возможность что-то сделать — вот и сделали.

В новом, улучшенном варианте под историю любви оказалась подведена солидная база в виде классических SM-отношений (справка: аббревиатура SM в этом случае означает не Sailor Moon, а садомазохизм). Тут уж наш герой оттянулся на всю катушку, всячески третируя и обижая безропотно сносящую все это инопланетную рабыню! Причем делал он это совершенно неосознанно — ну, выходило как-то само собой... Но мы-то не дети, и вполне можем оценить всю прелесть разнообразных унижений, которым подвергался объект его неосознанной страсти! Сам объект, т.е. девушка-инопланетянка, является воплощенной мечтой с ошейником и разнообразными не совсем обычными способностями, самая главная из которых — умение чувствовать желания своего хозяина. Так что нашему несовершеннолетнему увальню уже не отвертеться от своих вожделений, ссылаясь на то, что его не так поняли — поняли-поняли, да еще как!

В дальнейшем, как полагается в сериалах, во взаимоотношения парочки вмешиваются персонажи разной степени колоритности, самыми любопытными из которых оказываются соплеменники героини из звездной расы садомазохистов (хотя я бы назвал эту расу скорее анимешно-кавайной). Звездные садомазохисты оказываются очень похожи на земных — так же любят ошейники, плети и латекс, и тоже горят желанием наказать героиню, чему и пытается воспрепятствовать герой. К сожалению, полной гармонии все же не получилось — в характер героини-рабыни создатели вложили гораздо больше, чем в характер героя. Собственно, характера у него нет, а есть что-то вроде автоответчика с набором стандартных реакций, большею частью негативных — так, в общем, и провозмущался весь фильм. Это, кстати, мешает воспринять его позицию в финале — вполне серьезную позицию предоставления осознанного выбора между рабством и свободой. Конфликт заключен в том, что выбор — это ведь уже деяние свободного человека, то есть, к нему нельзя принудить! К сожалению, как всегда, главное оказалось изложенным в считанных завершающих сериях, и это не позволило развернуться сюжету. В результате прорезавшаяся было тема бунта против рабства оказалась принесена в жертву чувству глубокого удовлетворения от уложившихся, наконец, в привычный стереотип отношений любящей пары. Ну, по крайней мере, финал не вызывает и каких-то ненужных раздумий и сомнений…

Подводя итог, можно прямо и честно сказать, что сериал этот — на любителя. Кому-то, все всяких сомнений, он подойдет, а кто-то останется недоволен вывертом любимой темы — авторы, избрав своей целью вполне определенно настроенную аудиторию, должны были заранее смирится с этим. Как и с тем, что их продукт займет строго отведенную для него нишу, не покушаясь на обобщения. В сфере услуг не принято посягать на свободу потреблять то, что нравится; главное — качество услуги! А как услуга «ДиарС» особых нареканий не вызывает — создатели слишком хорошо знают и соблюдают правила игры, и весь сериал просматривается легко и непринужденно, поскольку щедро сдобрен тем, что должно угодить вкусу публики. Жаль только, что, соблюдая правила (или выворачивая их наизнанку а-ля GAINAX), произведение искусства не создать даже в кулинарии. Зато можно приготовить достаточно вкусное и питательное блюдо, и блюдо это будет с благодарностью поглощено… Приятного аппетита!




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура