World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (48)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - anilist


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Shadowserg
Bartuk 707
elenaelena
Pуcal
lossir
Contributor



Манускрипт ниндзя: Новая глава — рецензии WA

Рецензия:
© Фёдор Мастихин, 2006.04.30 (при копировании текста активная ссылка на www.world-art.ru обязательна)

Можно как угодно относиться к «Манускрипту ниндзя», но нельзя отрицать, что он является одним из символов аниме девяностых годов, а для кого-то, вполне возможно, и символом аниме вообще. Вместе с «Иксом» и «Призраком в доспехе» он олицетворяет анимацию того времени, но сейчас время пришло другое, и оно было не слишком благосклонно к «памятникам эпохи»: в новом тысячелетии они обзавелись ремейками.

Вообще очень похоже, что сейчас начинается эра ремейков, альтернативных версий и «правильных экранизаций»: за последние годы пересняты были не только уже упомянутые «Икс» и «Призрак в доспехе», но и Хармагедон (правда, о новой версии слышно даже меньше, чем о старой), «Гайвер», «Космический крейсер Ямато», «Патлабор» и некоторые другие - даже относительно новый «Хеллсинг». При этом ремейки сплошь и рядом ни сюжетно, ни идейно не походили на оригиналы (это часто – но не в данном случае – объясняется как раз фактом «правильности» новой экранизации), и занимались ими обыкновенно совсем другие люди.

«Манускрипт ниндзя» тоже не избежал такой участи: он обрёл «альтернативное воплощение» (формально это сиквел, но чтобы действительно являться таковым, он слишком мало напоминает оригинал) в виде телевизионного сериала о тринадцати сериях. Подобная продолжительность свойственна в основном проектам, на которые никто не возлагает особых надежд, но в данном случае надежды всё-таки были. Небольшая продолжительность не должна была позволить создателям свалиться во фрустрацию и флэшбэки (и, забегая вперёд, действительно не позволила), с анимацией у Madhouse никогда ещё не было проблем (и верно, для сериала она едва ли не эталонна), а режиссёром хоть и назначили некоего Тацуо Сато, зато сценаристом был сам Ёсиаки Кавадзири. Который, конечно, незадолго до того сел в лужу с телевизионной версией «Икса», но и это не вызывало сомнений: то ведь был проект, стилистически совершенно ему чуждый, а «Манускрипт» - это своё, родное. Что с ним-то может пойти не так?

Как оказалось, почти всё. Это понимаешь не сразу, но достаточно быстро. Вступительная сцена первой серии несколько озадачивает дёргаными движениями и дюже неприятными физиономиями злодеев, однако после начинается заставка, любые подозрения заставляющая забыть: пожалуй, не будет преувеличением сказать, что это одна из лучших заставок, которые я когда-либо видел. Вроде бы ничего особенного в ней нет – действие довольно вялое, анимация ничем особенным не выделяется, да и музыку, вообще говоря, мы слышали и получше – но глаз от неё не оторвать. Она завораживает не драйвом или игрой света (без преувеличения великолепной), но удивительной гармонией мелодии и видеоряда, и хочется, чтобы сам сериал был хотя бы вполовину так же хорош. Впрочем, уже здесь заметно, что имел место редизайн.

Редизайн – явление нередкое и, вероятно, необходимое при изготовлении ремейков, однако это палка о трёх концах. В новом дизайне можно сохранить дух старого; можно этот дух утратить и заменить каким-нибудь другим; можно утратить, но ничем не заменить. Смена визуального облика нередко идёт произведению на пользу (как, например, в случае с современными фильмами по мотивам Лэйдзи Мацумото), однако в «Манускрипте ниндзя» его необходимость далеко не очевидна, ведь стиль оригинальной картины по праву считается одним из самых узнаваемых и отточенных – и за тринадцать лет он отнюдь не устарел. Допустим, что так называемый «стиль Ёсиаки Кавадзири» (на самом деле всё же не его, а Ютаки Миновы) в своём изначальном виде сложноват для сериала, но это ни в коем случае не оправдывает новый подбородок Дзюбея.

Ни один персонаж оригинала, кроме упомянутого Дзюбея да монаха Дакуана (также известного как «мерзкий старикашка»), в сериале не засветился (это естественно, если вспомнить финал фильма), а те, кто пришёл на их место, мало чем напоминают своих предшественников. Среди них есть и «девушка с секретом» (собственно, сюжетообразующая героиня: как видите, оригинальничать никто не стал), и юный придурок-приколист, и некоторые другие, разные, но объединённые одним свойством: все они страдают от недостатка харизмы. Они – не герои «Манускрипта ниндзя», Vampire Hunter D, «Синдзюку» или хотя бы «Города чудовищ» (худшего на данный момент фильма Ёсиаки Кавадзири), а персонажи заурядного фэнтези-самурайского боевичка, каковым, в сущности, и является рассматриваемый сериал, ибо дух первоисточника в нём сохранить не смогли – если только вообще пытались.

Печально, но несомненно. «Манускрипт ниндзя: новая глава» - не продолжение фильма, а отдельное произведение, у которого совсем немного общего с оригиналом: пара персонажей (и то сильно видоизменившихся) да название, но именно в названии-то в основном и заключена притягательность, заставляющая после конца очередной серии продолжать просмотр в надежде на лучшее. Мы ведь помним оригинал, страдавший, конечно, от обилия кровищи и эротики, но поставленный великолепно, чего в сериале не наблюдается. Вместо музыки теперь какие-то скорбные завывания синтезатора, и лишь мелодии заставки да титров напоминают о другой работе композитора, несравненной Queen Millenia. Деградация графики, также имеющая место, закономерна и не может быть поставлена в вину создателям (по этому параметру тягаться с синематографом телевиденью не придётся, должно быть, никогда). А вот кошмарный дизайн монстров в духе модного нынче стимпанка (как вам летающий толстяк с катушками переменного тока или гигантский самурай на колёсах?), однообразные пейзажи, пунктирный, изобилующий вставными эпизодами, сюжет и обилие членовредительских гэгов в духе какого-нибудь Ruroni Kenshin – могут и должны. Конечно, велик соблазн вменить столь явный провал в вину режиссёру «Кошачьего супа», но если бы сериал снимал кто-нибудь другой – может быть, даже сам Ёсиаки Кавадзири – был бы он лучше?

Сравнительно с оригиналом он выглядит попросту жалко, и те, кому оригинал нравится, обычно (но не всегда) отзываются о нём очень резко. В отрыве же от корней она производит уже не столь удручающее впечатление: всё-таки анимация там по телевизионным меркам очень неплоха, постановка сражений бесхитростна, но качественна, а маразматичность сюжета не превышает средней для сериала. Его можно было бы назвать неплохим или даже относительно хорошим, когда б в названии не было заветных слов – но они есть, к тому же издатели снабдили их подзаголовком «Новая глава». Старая была гораздо лучше.




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура