World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (28)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Цикада
Bartuk 707
Contributor



Сол Бьянка: Сокровища погибших планет — рецензии WA

Рецензия:
© Фёдор Мастихин, 2006.10.10 (при копировании текста активная ссылка на www.world-art.ru обязательна)

Можно ли считать 1999 год началом эпохи римейков? Реинкарнация «Сол Бьянки» - вероятно, одна из самых первых ласточек нового времени, когда даже вполне известные и состоявшиеся режиссёры перестали брезговать повторением пройденного. Видать, не только Голливуд испытывает проблемы с оригинальностью сюжетов и сюжетообразующих идей: режиссёр Хироюки Оти некогда снял «Армитаж», весьма оригинальное и самобытное (хотя бы потому, что это не экранизация) кино, однако обстоятельства сложились так, что именно он стал глашатаем новой эры.

Неизбежность и, возможно, даже необходимость римейков можно понять умом, но никак не сердцем. Визуальное решение старых картин зачастую несовременно (впрочем, технически устаревшим его тоже можно назвать далеко не всегда), места действия несколько условны, продолжительность огромна, а мотивы персонажей не всегда очевидны зрителю, пришедшему к аниме уже во время расцвета трэш-психологических сериалов про роботов. Кажется, что за одно своё стремление познакомить современных зрителей (а зрители обыкновенно предпочитают жить сегодняшним днём и старья избегают) с классикой «творцы и студии» заслуживают всяческого уважения, но… это действительно только кажется - вплоть до момента знакомства с их «творениями». Вторая версия «Сол Бьянки» (которой русскоязычные издатели непонятно зачем прицепили подзаголовок «Сокровища погибших планет») как раз является очень характерным образчиком «новой старой волны».

Прежде всего, образы пяти главных героинь были приведены к общему знаменателю стандартных аниме-типажей: теперь вместо очаровательных, но толком не прописанных девушек есть маленькая девочка с трудным прошлым, есть девушка-андроид (создатели «Армитаж» не могут без роботов?), есть мужеподобная девица, есть милашка-алкоголичка и есть… Армитаж. Зовут её Эйприл, и она теперь главное действующее лицо всего происходящего, но внешность, костюмчик и характер её режиссёр явно позаимствовал у своей предыдущей героини. Эйприл шестнадцатилетней давности тоже была блондинкой в красном, однако центром повествования отнюдь не являлась и вообще едва ли напоминала свою «обновлённую» версию.

Идеологически схожие метаморфозы произошли и с другими персонажами, но главное не это. Главное то, что во многом именно из-за привнесённых изменений сериал (как сравнительно со своим предшественником, так и сам по себе), несколько выиграв в драматизме, сильно проиграл в правдоподобии. Кажется, практически во всех подобных произведениях душевные переживания героев устроены одинаково: лучший друг (под каковым понимается вообще любой близкий герою персонаж) погибает в неравной битве по ту сторону галактики, косвенно повинный в этом герой впадает в депрессию, где и проводит от одной до нескольких (в особо тяжёлых случаях) серий. После чего товарищи за уши вытаскивают его на свет Божий, где герой произносит нечто вроде «Вот теперь я понимаю, как надо» - и всё становится замечательно. Фразу «Знать путь и пройти его - не одно и то же» изобретатели таких сюжетов явно стараются по возможности не вспоминать.

(Заметим в скобках: некоторые исследователи утверждают, что такие вот вещи и вообще сюжетные ходы в духе «а он из последних сил» - влияние дзен-философии, декларирующей возможность моментального просветления. Вероятно, это отчасти действительно так, но нельзя исключать также то, что изобразить правдоподобную духовную эволюцию просто-напросто значительно сложнее, чем описанную выше схему.)

Не вполне понятно, как выглядела бы старая «Сол Бьянка», будь её сюжет закончен, но, судя по сохранившимся зацепкам для продолжения, история её должна была развиваться по совершенно иному пути: финальные сцены второй серии обещали историю эпических масштабов, в новой же версии всё свелось к погоне наймитов корпорации зла за обладателями древнего артефакта. Сюжетная линия предсказуема, мотивы неприятелей банальны, «страшные тайны» не мыслят себя без кавычек, отношения внутри героического коллектива совершенно неправдоподобны… графика великолепна.

Да, великолепна безо всяких скидок и безо всяких уточнений «для своего времени». Движения плавны и разнообразны, детали многочисленны, а пейзажи величественны; огромное количество трёхмерных элементов и градиентных заливок (визитные карточки компьютерной графики) придаёт изображению глянцевый, нерукотворный вид, который столь характерен для анимации нового тысячелетия и который почему-то принято характеризовать словами «ослепительно красиво». Безусловно, красиво - избранный создателями дизайн небесспорен, но он ни в коем случае не отменяет достижений съёмочной группы. «Сокровища погибших планет» - один из самых красивых и технологически совершенных видеосериалов за всю историю вопроса, более того, редкий полнометражный фильм способен продемонстрировать лучшее изображение. Этой картине уже семь лет - огромный срок для компьютерной графики - однако даже сейчас она смотрится отлично и вполне способна заворожить. Техническая сторона дела великолепна, но она ни в коем случае не способна заставить закрыть глаза на недостатки в других областях, ибо слишком резок контраст формы и содержания.

Потому что для чего используется этот замечательный видеоряд? Для иллюстрации банальных проблем несимпатичных персонажей, да ещё для визуализации процесса превращения корабля в лучницу (когда это происходит в первый раз, в душу закрадываются сомнения во вменяемости сценариста). Для постановки нередких, но скоротечных сражений. Для изображения потенциально интересных персонажей, которым авторы уделяют преступно мало экранного времени и внимания. Для того, может быть, чтобы лишний раз показать: если у фильма проблемы с сюжетом и идейным наполнением, если он неинтересен, если он ничем не может зацепить - его не спасёт никакая графика. Старая «Сол Бьянка» была интересна вопреки посредственному видеоряду, новая же лишь благодаря ему и достойна внимания. У неё нет подтекста, второго дна (все эти эпиграфы из классики и рассуждения о судьбе цивилизации мало того что насквозь банальны, так ещё и почти никак не связаны с происходящим), нет каких-то скрытых достоинств. Это как раз тот случай, когда под яркой мишурой нет почти ничего.

По иронии судьбы реинкарнация «Сол Бьянки» оказалась до боли похожа на реинкарнацию «Армитаж». Даром что Хироюки Оти никак не связан с «Двойной матрицей», его последний фильм очень похож на неё. «Сокровища погибших планет» точно так же наделены отличным экшеном и выдающейся графикой, и точно так же этим их достоинства исчерпываются.




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура