World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (140)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - wikipedia
 - ウィキペディア
 - википедия


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
UNV
NightStar
Pуcal
EverybodyLies
Contributor



вернуться на страницу аниме «Хикару и го [ТВ]»

• Эта страница - болталка, тут можно свободно общаться и обсуждать аниме «Хикару и го [ТВ]». Тут можно спорить, но не ругаться, общаться между собой или просто постить новые заметки и впечатления. В обсуждении могут содержаться лёгкие спойлеры, но всё-таки старайтесь не портить другим людям настроение от просмотра, публикуя горячие спойлеры. Ещё у нас категорически запрещён мат, оскорбления и обсуждение политики.

• Вы можете писать сообщения и делиться новостями в болталке задолго до выхода аниме на экраны. Здесь нет ограничений на количество постов. Каждый человек может оставить сколько угодно сообщений.

• Мы не рекомендуем вам писать на этой странице полноценные отзывы-рецензии, так как они попросту затеряются по мере обсуждения, не получат лайков и никогда не попадут на основную страницу этого аниме. Вы можете опубликовать развёрнутое мнение об аниме в разделе отзывов.

• На странице категорически запрещён троллинг. Модерация оставляет за собой право блокировать тех посетителей, которые пришли не общаться, а подкалывать других участников болталки, едко троллить и портить атмосферу. Администрация никак не комментирует вопросы блокировок, поэтому если ваш аккаунт заблокирован, то не нужно спрашивать причину, так как она всегда есть.





начало обсуждения | Александр Каваивич2005.09.27

Очень увлекательное аниме. Действительно один из лучших представителей спортивного жанра. Есть и юмор и напряжение, и чуточку драмы, порой просто невозможно оторваться. Уверен, не оставит равнодушных зрителей, так что смело смотрите. Есть один пугающий факт! Действительно появляется желание играть в ГО, будьте осторожны.





ответ №2 | Prof.Nakamura2005.10.25

Если это лучший сериал про спорт, то можно представить, какие другие. Есть несколько сильных серий, но все остальные ни о чем, особенно последняя дюжина. Больше всего обидело, что герои ничем в жизни не интерсуются. Какие-то жутко ограниченные личности получились. Вывод - очень слабый сценарий, и даже отличная анимация тут уж не поможет. Смотрите лучше Chobits - там хоть немного кавая есть. Да, между прочим, мы в школе в "точки" играли.





ответ №3 | Ou-sama2005.12.12

Точки точками, но игра ГО исконно китайская и насчитывает возраст около 5 тысяч лет. В Японию вейци (китайское название ГО) попали где-то в 3-4 веке нашей эры из Кореи, тогда же ее переименовали в благозвучное название ГО. На сей день ГО наиболее распространенна в Японии.
Сериал еще не видел, но придется заказать и посмотреть.





ответ №4 | Гость2005.12.25

Шутка шуткой а по мне так название должно быть "Сай и Го". Честно скажу не ждал я такой глубины от этого аниме... в осадке что называется... Дальше спойлер - кто не смотрел - не читать ^_^rИменно от Сая, образа, и 18й минуты 59й серии - я вообще циник, но Саевское "Я хочу вечности!" тут пробрало даже меня... непосебе стало. Надо отдать должное авторам, две проходных серии вытащили концовку, сгладили "уход" Сая. Без них было бы совсем тяжко. А вот реабилитацию Хикару немного затянули. Еще немного разачаровало что он так и не обыграл Акиру... но наверно так и должно быть.





ответ №5 | nowhere2006.01.22

До 13 серии - ШЕДЕВР, серии с 13 по 19 неплохие, но той интриги, которая была раньше, уже нет. А с 20 серии начинается слив сериала, интрига напрочь изчезает. Но потом появляется 36 серия которая и вытягивает сериал, конечно не на уровень первых 12 серий, но где-то близко к нему.
Хотя оглядывась на весь сериал обидно, что авторы не смогли удержать уровень первых 12 серий, но наверное это проблема всех больших сериалов.





ответ №6 | Селестра2006.02.08

Замечательный сериал просто оторватся нвозможно, Прекрасная графика и очень захватывающий сюжет. Это одно из моих самых любтмых ТВ сереалов которые я смотрела. К тому же игра Го очень интересна сама по себе (хотя со стороны может покозатся что это скучно) я считаю что это не так.





ответ №7 | Ангел2006.04.09

Понравилось, что стал учится игре.
По поводу Сая: После его исчезновения было чувство, что он вот-вот вернется и все мое впечатление об аниме разлетится, как карточный домик(славо богу этого не случилось). Его смазали лишь несколько проходных серий.





ответ №8 | -2R-2006.06.26

Это абсолютныйшедвр, если можно так сказать!
Безусловно одно из самых лучших аниме, а особенно в спортивном жанре.
В этом аниме почти все на высоте, превосходная графика, музыка суперская,сюжет и атмосфера тоже, сериал захвативает с первой серии и не отпускат до последней.
В общем всем советую, не пожелеете.





ответ №9 | tn_vs_ms2006.08.28

Редкое удовольствие получаешь, когда оказывается великолепным фильм, на который обращаешь внимание случайно, по рекомендации.

На протяжении всего сериала испытывал исключительно положительные чувства.

Даже тогда, когда впал в легкую депрессию, будто передавшуюся мне от Синдо на предпоследних сериях.
Помню, никак не мог заставить себя смотреть дальше :)

И в итоге... Рекомендую абсолютно всем.
И тем, кто, как и я до просмотра, не представляет себе, что Го - это вообще игра такая.





ответ №10 | Raven_112006.10.16

во первых мангака гад! бросилд мангу на 23 томе... мог бы еще на штамповать томиков 5 - 10 - 100 - ... во 2х режисер то же гад снял тока 2/3 от манги... бросив все самое интересное(((

аниме просто супер как и оригинальная манга... вобщем 10 из 10





ответ №11 | zverenysh2007.03.26

Уважаемый KNAUF, позвольте с вами не согласится.
Ладно, не буду спорить по поводу графики и анимации - Хотя мне лично она очень нравится, ну да ладно, это ИМХО...
Ладно, вас сильно покоробил образ Сая, ну, не нравится вам этот прием, тоже понятно. Хотя подобный способ пробудить интерес Хикару к игре заслуживает внимания своей необычностью. Ну и что, что так не бывает в жизни, по мне так такое допущение гораздо приятнее, нежели многочисленные сверхъестественые способности героев других спортивных аниме, о которых вы тоже упоминали.
А вот дальше позвольте с Вами сильно не согласиться!!!
>>Да мы узнаём и познаём ГО... Но на этом всё заканчивается! Всё остальное, как обычно: очередной заклятый соперник, очередные победы, очередные поражение и всё тоже, стремление быть круче всех и вся! Быть супер-пуперским чемпионом - что может быть лучше?!
У меня сложилось впечатление, что вы выключили сериал на середине экзамена... И не досмотрели до одного ОЧЕНЬ ВАЖНОГО сюжетного хода, и поэтому не можете состалять адекватную оценку этому аниме.
Честное слово, поверьте мне, Хикару но Го стоит досмотреть до конца, потому что не все там так просто. И вы не правы говоря, что "конец и так очевиден". Если вы думаете, что Хикару всех обыграет и станет саммым-самым - то это не так. Даже в манге, в которой сюжетная линия продолжается чуть дальше чем в аниме.
Эта вещь действительно глубже, нежели "всех победить, стать самым крутым", и за это я ее так и люблю.





ответ №12 | Raniada2007.03.27

Я в шоке! KNAUF, досмотрите до конца!!! И поймите, что абсолютно всё, что вы написали диаметрально противоположно действительности (особенно если учитывать ещё и мангу)!
"Спорт - это мировосприятие, пренадлежность и интерес к чему-либо, гармония движения и активного образа жизни, мысли! Быть лучшим - это прекрасно! Быть первым - это замечательно! Но быть в гармонии с собой, со своим миром и своей жизнью - вот что важно! Не важно насколько всё паршиво идёт, главное, продолжать жить и получать удовольствие!
Здесь, этого нет..." Именно ЭТО здесь и есть!!! Как раз на ЭТОМ всё и держится! В доказательство слова Хикару: "Моё Го...в нём весь я.","Сай в моём Го". И смысл игры вовсе не в том, чтобы победить! Конечно, победа желательна, но главное красивая игра. Это подтверждает последняя игра Тойи старшего как про. Что касается, а ладно...
Вобщем меня просто убило вот это вот:"Вердикт: я не осили до конца... Смысл?! Конец и так очевиден!!!" Советую досмотреть сериал до конца и не писать о том, чего не знаешь!!!





ответ №13 | Lesjk2007.03.27

KNAUF-вы удивительная личность проследив ваш послужной список комментов, я удивляюсь вашей работоспособности и упорству с какой вы опускаете первоклассные сериалы и хвалите мягко говоря(на мой субъективный взгляд)не очень. Может у вас цель какая имеется, так поделитесь ею=)) В ваших комментариях я не вижу обективности, только ваше личное мнение. и конечно вы в праве его высказывать, но все же хочется пожелать вам большей доброжелательности и понимания тех жемчужин своего жанра, которые увы остаются для вас запертыми в раковине вашего недосмотра=)) Смотрите до конца хотя бы,может тогда появится обективность. Хикару на самом деле жемчужина своего жанра, и по динамике, и по интересной рисовке (когда в сериале люди взрослеют, это нечто=) и по трагизму. И просто по некой составляющей, без которого не бывает настоящего спорта. Этот сериал влюбляет в Го, и я научилась играть в него только благодаря любви к этой игре,которая так великолепно показана в сериале. Я может не совсем владею искусством говорить в отличии от вас уважаемый KNAUF,но мне так хотелось бы что бы вы почувствовали то что в свое время ощутила я. Полное погружение в мир Хикару и Го,без оглядки и стремления выползти=))
Смотрите этот великолепный сериал, и самое главное, смотрите до конца=)
С уважением,поклонница Го.





ответ №14 | beast2007.03.30

Действительно - смотреть опасно.. 75 серий за один заход, пару часов сна и вдогонку манга.. Теперь еще и в Го играю:)
Очень обидно, что манга не дописана. Столько намеков о "божественном мастерстве", думаю все к тому и шло.. Что же касается сериала, то конец наверное удачен. Хотелось бы конечно какой-нибудь значимой победы для Хикару, но и признание Акиры - тоже вполне ничего:)
Что сказать.. Пожалуй, самое лучшее развитие характеров из всего что я видел.. + атмосфера, + Го.. Невероятно..





ответ №15 | KNAUF2007.03.30

Просто неожиданно, что мой коментарий вызвал такую ответную реакцию. Постораюсь "ответить за свои слова" настолько, насколько силёнок хватит!!!

2 zverenysh:
Я закончил просмотр после всеми ожидаемой битвы гигантов Го, Сая и Тоуи Мейджина... Меня просто убило это "прозрение" Сая!!! "Вот где собака зарыта!" - именно этого откровения я ну никак не ожидал! Да, мне реально казалось, что Хикару, выражаясь игровым слэнгом "прокочается" до последнего лэвэла и к последней серии будет просто супер-крут... И это было бы смотрибельно! Но вот когда зацепили тему божественного благоволения, предначертоности и запланированности со стороны провидения... Ну знаете, тут уж я просто не выдержал! Мне просто стало жалко 13 Гб занятого пространства! Это вовсе не означает что я жмот, просто не получив того, чего ожидал, мне ничего не оставалось сделать, как стереть.

2 zverenysh, Raniada, Lesjk:
"Хикару и Го" вобщем то не так уж плох... И если взгянуть на данное анимэ безпристрастно, то вполне понятна причина, по которой так многим оно нравится. Но жемчужиной жанра "Хикару и Го [ТВ]" у меня язык не повернётся назвать! Даже несмотря на то, что мне вобщем то понравился тот "отрезок" сериала, когда Хикару стал инсейем... Я просто не могу сказать, что это меня оставило равнодушным - это не так! А уж экзамен - там и меня затенуло!!! Но на 75 серий, всего 27 по настоящему захватывающе?! Минус 10 пока втянешся... И это всё?! Маловато для "жемчужины жанра"!!!
Эти 27 серий составляют ядро сериала, это факт. Вся "динамика", "трагизм" и "повседневность" - всё там! Предпологаю что именно из-за этих 27 серий данное произведение поднимают среди всех своих собратьев.
Всё так же остаётся для меня туманным причина, по которой мои слова о том, каким именно должно быть спортивное анимэ, соответствуют данному произведению. В той ли, что Сай усиленнно "прокачивал" Хикару?! Или в той, что необходимо догнать Акиро любой ценой?! Помилуйте!!! Вот если бы, к примеру, главным героем сделали Ваю, со всеми его проигрышами, проблемами и сомнениями... Вот тут бы я с вами согласился!!! Если бы они показали, как тяжело становится лучше других, лучше всех и как медленно, тяжело это происходит... При таком раскладе мне просто нечего было бы сказать!!! А так... Конечно же какой-нибудь "Принц тенниса" и в подмётки не годится "Хикару и Го", но есть и другие, которые без проблем могут потеснить сагу о Го...
Вы цитируете слова Хикару, уважаемая Raniada... А знаете, меня зацепили слова и решимость той девушки из школы инсейев, в конце экзамена, когда уже было очевидно, кто прошёл... "Как я могу бросить пытаться, когда у меня так хорошо получается играть в Го?!".(Что-то примерно так, точно не помню... Главное смысл понятен!) И она уже не первый раз пыталась пройти! Что я хочу этим сказать? А то, что по моему мнению, всё самое лучшее что есть в этом анимэ никак не связанно с Сайем и Хикару! Вот уж где действительно моё ИМХО!
И в заключении...
С уважением отношусь к мнению всех тех, кто стал верным и истенным поклонником этого анимэ, но вот вам мой "холодный душ"! Хотя куда там, не стоит лстить себе - всего лишь капли... Немного критики ничуть не помешает этому сериалу - скорее даже украсит его! Рискну и выскажу своё мнение по поводу увлечённости спортом вообще... Тут даже цитата наклёвывается из упомянутого ранее "Принца тенниса"... "Я начал играть в детстве... Всё что я видел, это один лишь теннис... Не скажу, что мне было по душе, но теперь, я не могу себя представить без него!"...(Конечно же не о теннисе конкретно идёт речь!)





ответ №16 | Raniada2007.03.31

Уважаемый KNAUF, ваш коментарий вызвал такую реакцию, т.к. всё таки он не совсем адекватен. Остановился на битве гигантов? так ведь как раз после этого идёт тот самый ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ сюжетный ход, о котором писал(а) zverenysh. Посмотрев дальше ты может и понял бы, почему твои слова о том, каким именно должно быть спортивное анимэ, соответствуют данному произведению. А может и не понял бы... но то, что Сай прокачивает Хикару и нужно догнать Тойу - это не то.
Ты с такой уверенностью говориш, что из 75 серий захватывают только 27...не поняла, так ты весь сериал посмотрел или только до озарения Сая? Если всё таки последнее, то самые (по моему скромному мнению) захватывающие серии ты пропустил! Там вся динамика и трагизм. Хотя я в восторге от всего сериала в целом, но этот период жизни Хикару особенно врезался в память. И я не просто так его цитировала. Он это сказал после всех страданий, мучений, сомнений и т.д., которых,как я поняла, ты так от него ждал(или я не так поняла?).
"Всё самое лучшее что есть в этом анимэ никак не связанно с Сайем и Хикару" Я бы сказала, что всё самое лучшее в сериале связано не только с Сайем и Хикару, но в большей мере с ними.
Девушка из школы инсейев? только девушка? а как же Исуми? и тот мужик-байкер, и ещё, и ещё... там столько персонажей, у каждого своя история: кому-то удаётся пройти в мир про сразу, кто то спотыкается, но идёт дальше, кто-то ломается и уходит насовсем, кто-то уже на пределе, но ещё держится..и это всё продолжается из года в год, из века в век..на пути из далёкого прошлого в далёкое будующее (ну всё, понесло меня в голубые дали=).Вобщем на примере второсепенных персонажей прекрасно видно, как трудно становится лучше других, но и на Хикару это тоже видно. Кстати я всегда считала, что в сериале 3 г.г -Хикару, Сай и Акира. Акира - отдельная история, и цитата из Принца тенниса (котор. я ,к сожалению, не смотрела) мне очень напомнила именно его.
В чём я действительно согласна с Кнафом, так это в том, что "Немного критики ничуть не помешает этому сериалу - скорее даже украсит его." Немного критики не помешает любому сериалу, зато какие дебаты! а то до этого никаких комментариев вообще долгое время не было.. KNAUF, продолжай в том же духе, только сначала сериал досмотри, если ты этого ещё не сделал(там где-то 4.5Гб осталось, не надо жмотничать! вдруг да и оправдает он концовкой хоть какие ожидания). Мне просто уже интересно, как ты на последнюю часть отреагируешь. ^_^





ответ №17 | toya2007.04.01

Хочу обратить внимание world-art-овцев только на один факт.
За 2 года, что я посещаю этот сайт, только три сериала не из новых (к которым я отношу собственно онгоинги и те, показ которых закончился не более года назад) смогли подняться в зрительском рейтинге голосования. Это Бродяга Кэнсин OVA-1, PlanetES (Странники) и собственно Hikaru no Go. За последний год наверх в рейтинге поднимались как раз только новички.
Тогда, 2 года назад, в рейтинге Hiraru no Go занимал 66-е место. Благодаря сайту я обратила внимание на этот сериал, посмотрела, поставила свою 10-ку, никак не ожидая, что вдруг за все это время он медленно, но верно поднимется в топовую 20-ку.





ответ №18 | Blaxamuxa2007.04.06

2toya А как же Beck? Кстати многие сериалы связаные с той или иной профессиональной деятельностью смотрятся на ура. Например то же Бэк или Мед и Клевер или ГТО. Я довольно давно заметил, что зачастую сериалы, которые я отмечаю как безусловно лучшие в своем жанре часто попадают на первые строчки. Главное разглядеть в алмазе бриллиант, а потом, когда его оценят и другие просто насладиться тем что ты нашел и оценил это раньше, до того как название стало мозолить глаза в топе.





ответ №19 | toya2007.04.07

2Blaxamuxa
Beck закончился в 2005 году, в топе поднимался в 2006 году, то есть я его отнесла к категории новых сериалов (показ которых завершился не более года назад).
А вообще, обратите внимание - Hikaru no Go на 9-м месте!





ответ №20 | Blaxamuxa2007.04.09

[b]2toya[b] Да я прекрасно это вижу. Но обратил на него внимание я уже давно. Смотреть правда не стал тогда, ибо 75 серий многовато. Но сейчас после 48+8+2movie(kimagure orange road) и 96+spec (maison ikkoku)/ 75 серий уже кажутся недостаточными. Нет я конечно смотрел и скажем Bleach но когда я его начал там было всего 20 серий или шаман кинг или Алхимика и ГТО. Вообщем не избегаю больших сериалов, но всетаки не всегда люблю их смотреть. Хикару и Го построен на то же принципе что и bleach и Shaman king поединки на пол серии однако могут быть очень увлекательными. Кстати именно сравнивая с Bleach последние серии я наиболее переживал. Если вспомнить моего любимца Зараки Кенпачи, то проиграв Ичиго он стремился получить еще больше силы, стать сильнее и продолжить бой, да и сам Ичиго и герои Шаман Кинг то же действовали по похожей схеме. Однако Хикару потеряв сая стал полной размазней. Мне кажеться что эти примерно 10 серий можно было использовать с гораздо большей пользой. Показать новые поединки и тд. Хорошо еще что есть дополнение после сериала, однако все равно ощющениенезаконченности просто убивает. Такое впечатление, что сериал должен был быть в два раза больше. Отдельно и сильно меня опечалил уход Сая. Как-то взял он и исчез. Неужели Хикару его никогда не найдет? Мне кажеться что чтобы вернуть Сая Хикару должен постичь высшее мастерство. Так же Тойя так и не был побежден, не скажу, что я хочу, чтобы Хикару преодолел его совсем, но победить его своими силами он просто обязан, чтобы Тойя тоже смог стать сильнее, чтобы он попытался вновь вырваться вперед. Именно этого и хотел старик Хонинбо, чтобы они тянули друг друга по дороге наверх.

Если честно я бы снял вторую часть серий на 75. Главними героями стали бы все теже плюс гений из спешала. Но увы не в моей это компетенции.
С другой стороны может оно и к лучшему, что все не свелось в огромную эпопею. Но всетаки душа просит продолжения. Пойду смотреть Hajime no ippoв надежде на то, что это будет что-то похожее.

P.S. И всетаки мне не хватает Сая. :(





ответ №21 | Kyoske2007.06.04

Смотрел сериал полтора года назад. С тех пор начал играть в го. К концу года может доберусь до первого дана. Теперь, уделяя много времнеи го, могу сказать вам точно, что минимум треть игроков в сети начали играть в го благодаря сериалу. Тем, кто считает, что сериал ни о чем, могу сказать - Неужели вы не заметили сколько нового вы узнали. Узнали о жизни профессиональных игроков и о самом го. Конечно после просмотра сериала, играть лучше не станешь. Но начинаешь понимать азы стратегии. До просмотра сериала, мне и в голову не приходило, что можно запомнить партию больше чем в 200 ходов после одного просмотра. Или о том что можно учить го в универе. Конечно мир го несколько шире, чем показано в сериале. Отчасти поэтому 75 серий и не хватает.





ответ №22 | Shadius2007.06.21

Спасибо рецензиям на этом сайте. После пары спортивных аниме смотреть что-то подобное уже не хотелось, но прочитав комментарии решил взглянуть.
Шедевр.





ответ №23 | MaXWaR2007.06.29

Честное слово мне никогда не нравилось спортивное аниме. И когда я начал смотреть Hikaru No Go первые 5 серий яс мотрел два дня - не очень цепляло. Я уже подумывал его бросить как вдруг меня полностью поглотило это аниме и я не мог уже оторваться от просмотра... 100% лучшее спортивное аниме. Хорошо продуманный сюжет, а игры показывают настолько шикарно, что сам по не воле желаешь сыграть. Музыка просто шедевр. Да и вооьще это словами не передать - необходимо посмотреть.





ответ №24 | MaXWaR2007.06.29

Честное слово мне никогда не нравилось спортивное аниме. И когда я начал смотреть Hikaru No Go первые 5 серий яс мотрел два дня - не очень цепляло. Я уже подумывал его бросить как вдруг меня полностью поглотило это аниме и я не мог уже оторваться от просмотра... 100% лучшее спортивное аниме. Хорошо продуманный сюжет, а игры показывают настолько шикарно, что сам по не воле желаешь сыграть. Музыка просто шедевр. Да и вооьще это словами не передать - необходимо посмотреть.





ответ №25 | Kotik 0072007.06.29

сериал на этом не кончается читайте мангу





ответ №26 | Гость2007.07.19

Я дотерпел до 19й серии
И больше не смог... удержаться от того, чтобы начать играть в Го :)
До конца пока еще не досмотрел, но промежуточное мнение такое: очень опасный и вредный сериал, он подсаживает на умные игры, заставляющие думать и развиваться!





ответ №27 | Гость2007.08.16

Пройдут года, сезонные хиты сменятся другими,в двадцатку лучших может быть войдут совершенно неизвестные нам сейчас произведения. Но Hikaru no go не поблекнет среди ярких новичков. Возможно, вы не заметили, но этот сериал уже вошёл в бессмертие. Это как го, чем больше проходит времени, тем яснее мы видим всю его мудрость, доброту и красоту. Скажите, шедевр? К сожалению, для меня шедевр должен быть уровнем произведений Миядзаки, Сикая или Ghost in the shell. Hikaru no go в этом плане чуть-чуть не дотягивает, но уже сейчас оно является рекомендуемым аниме, а первое место среди спортивных сенёнов ещё не скоро будет побито.





ответ №28 | MRAKOBES122007.08.18

С этой вещичкой у нас дела обстоят так - она интересна сюжетом и тем, что стандартные анемэшные файтинги перенесены тут на доску для игры в го !! скажу прямо сериал немного нудноват и вялотекуч, ну, в принципе, как и игра го . если вы играте в го, то смотреть обязательно, если нет, то тоже стоит посмотреть =) ставлю сему сериалу твёрдую 7, ибо выше ставить не надо, но а оценка ниже срадни преступлению !=))





ответ №29 | Kleer2007.08.23

Супер сериал!!! Зажигает с первых серий, после него так и хочется играть в Го, что я и сделала)) Советую, посмотреть всем. Сам сериал посмотрела 2 года назад и за это время смогла вырасти до твердого 1 кю. Все присоединяйтесь к Ижевской Федерации Го!!!))





ответ №30 | Гость2007.09.05

Смотреть всем. В процессе просмотра подсел на го. И понял, что это не игра а нечто большее. О чем собственно и речь в сериале. Я считаю, что это самое ВЛИЯТЕЛЬНОЕ аниме из всех мною просмотренных. Оно открыло мне совершенно непохожий мир. Новая степень свободы.

И не пишите, что это спортивное аниме. Это не совсем о спорте. Совсем не ... ;)





ответ №31 | cherepok2007.10.16

Посмотрел 8 серий.Без остановки.Затянуло.уже сразу видно - отличное аниме.А музыка.СУУУГОЙ!

Кстати что касаемо рекламы ГО....Японцы(в отличии от нас) приучает свое компьютизированое и американизированое поколение к старым традициям,тем,чем славится страна!Мне кажется это замечательно.Надо бы такую же практику ввести и в России,а то судя по нашим мультфильмам и фильмам мы все большее и больше "американизируемся"

студент 3 курса.Профессия - представитель РЖД в других странах.





ответ №32 | zimka2007.11.04

Это самое классное аниме, которое я видела. Это жемчужина не только спортивного жанра, но и всего аниме.
Главные герои очень яркие, сюжет прекрасный (хотя мог быть лучше:))), красивая рисовка, прекрасное музыкальное оформлениие.





ответ №33 | pipkin2007.11.30

Весьма неоднозначное впечатление сложилось от аниме этого.
С одной стороны всё довольно таки захватывающе - матчи сделаны просто класно, персонажы интересные, а с другой стороны, если подумать, всё сводится к задротству(да простят меня модераторы ибо нету в русском языке более подходящего слова для этого явления) в Го. Представте на месте персонажей реальных людей(жёлтых)... вас это неулыбнуло? тогда посмотрите ещё раз live-"обучения" в конце последних серий)))
поставил 9 за точную передачу чувств до, во время и после партии.





ответ №34 | mewand2008.01.30

Замечательное аниме. Первый раз вижу, чтоб сериал смог как высоко поднять планку психического напряжения во время просмотра. И к слову, он эту планку не опускал, да даже наоборот: рисовка становилась всё лучше, позиция героев всё чётче. Музыка тоже оставила приятные воспоминания.
По поводу концовки: если я правильно понял, то исчезновением Сая они подвели черту сериалу (манга то вся вышла к 04.09.2003). Как ли скушна манга без Сая (хоть таю надежду, он там мог ещё упоминаться), что её не стали экранизировать? Может кто ответить?





ответ №35 | mewand2008.01.30

to KNAUF

"Сай же был всего лишь промежуточным шагом - его бытие, было строго ограничено. Я думаю у тех, кто смотрел, нет претензий по последнему!"
Претензия: Сай совершенствовался во время жизни, но не был известен, потом он стал Шусаку и обрёл известность, теперь он в Го ни разу не проигрывая, завоевал славу лучшего игрока интернета (при этом, говоря, что он учился за этот месяц игры в интернете и стал ещё сильнее, это даже Вайя (Zelda) заметил), а после этого победил с трудом Тойя Койя, но даже после этого Хикару увидел "дорожку", выбрав которую противник Сая имел бы шанс, то есть Сай не достиг высшего мастерства и за этим он ещё придёт в этот мир (это его цель, познать высшее мастерство, для которой одной жизни мало, путь изначально рассчитан на большее чем просто жизнь человека). Вот.
KNAUF, из всех этих идей, вы не упомянули главное - наставничество. Именно истинное обучение учителя от ученика, и ученика соответственно от учителя. Их взаимный рост, вот что держало весь сериал меня и многих. Могу только вспомнить "Сильнейший ученик в истории Кеньети", где мастера тоже развивались от ученика, но там это слабее показано. А Ботусай Кенсин (самурай x)? Он понял своего наставника, а наставник ученика, и научился ли учитель, чему ни будь от Кенсина? Нет. Единение духа ученика и учителя, вот что главное, то что даёт взаимный рост.





ответ №36 | KNAUF2008.01.30

2 mewand:

По поводу претензии... Нуууу, mewand, ну даже не знаю! Я конечно не хочу вас в чём то уличить, но честно говоря, всё было чётко обозначено, начиная от супер-пуперского матча и далее! В чём было предназначение призрака, сам же призрак любезно и разъяснил! И честно говоря, порядочное время угрохали на развёртку темы! В момент проявления гениальности ученика, когда тот "нашёл" комбинацию для спасения, Сай осознал что к чему... Последовала тирада, затикали часики песочные и чувствовался приближающийся конец. Конец при этом порядком ускорял сам Хикару, так как после матча, ускорившись он уже готовился "уложить" всех... Сам Курата-кун почуствовал, к чему всё идёт, уже после "одноцветного" ГО. Конечно, сразу на титул Хикару не полез бы, но Акиру планировалось "оформить"! То есть, не "оформить", а просто "сыграть" с ним. Сай то уже понимал, кто вышел бы победителем, раз малый серьёзно готовился уделать самого учителя! Оттуда же и шли стоны: "Нееет, Хикару ещё не может обыграть меня, он ещё не готов! Ками-сама, мне ещё не время удаляться на покой!"! Но, Ками-сама решил по своему! А уж прекрасный монолог Сайя, перед самым исчезновением, расставляющий все точки над "i" зацепил и меня: "Вот оно! Тораджиру существовал ради меня; лишь для того, чтобы я снова мог играть в ГО. А я, существовал для того, чтобы играть мог Хикару... И так же Хикару, существует для кого-то ещё! Каждый человек в этом мире, существует для другого человека, образуя незримую связь тысячелетий." (вольный пересказ, но суть уловить можно!). Так что... Претензия отметается!

Не спорю, идея "наставничества" присутствовала, но для меня - не на "основном" уровне. Взаимной связи по началу как-таковой не было, Хикару руководил Сайем направо и налево, в отличие от того же Тораджиру, которым так свободно располагал призрак! Потом уже, Сай втянулся, а стремление "играть" перешло в стремление "обучить". Но всё же, наставничество Сайя, даже не смотря на всю изящность и великолепие, походило скорее на прокачку. Это был "билет в один конец": Хикару должен был стать лучшим из лучших!





ответ №37 | KNAUF2008.01.31

Вы говорите, как будто не было никогда выбора? Сам Хикару позже говорил, что путь Шусаку правильный, и он должен был побороть свой эгоизм. Вот в начале сериала мы видим борьбу с Саем, и видим, что у Сая всегда была возможность переломить ход.
Послушайте mewand, давайте серьёзно: выбор был, есть и будет всегда. Но важен лишь фактический итог, а не возможные вариации... Вы говорите, что "у Сая всегда была возможность переломить ход.", а я говорю, что тот же Хикару мог бы и не "играть" в Го! Пусть бы Сай "играл" - какое ему, Хикару дело?! Он ведь мог бы "не играть"?! Мог бы, точно так же как и Сай "мог бы" "переломить ход".
На том открытие, что сделал Сай во время матча и далее, ставился акцент... А такое, просто "не пропустишь мимо ушей"!!! И не учитывать это, всё равно что не уважать идею создателей данного анимэ. Я не спорю, эти "истины" не являются самым лучшим, что есть в сериале... Вполне возможно, что без всего этого было бы лучше! Но оно есть, как есть.

Уход Сайя - вообще отдельная история... Там можно было действительно развернуться!!! Ведь по сути, кем был Сай для Хикару? Просто учитель? Ха, если бы!!! Он был ближе к Хикару, больше чем кто-либо! Лучший друг, старший брат, на которого можно было положиться и который всегда мог помочь, подсказать, развеселить, поддержать, посочувствовать и т.д. И понятно, что уход ТАКОГО парня оставлял много пустого места... Однозначно показано, что родители не смогли бы хоть как-то восполнить пустоту... Оставались друзья и Акари. А если быть точнее, Акари и была по-настоящему близким другом. То есть, как бы он её не отшивал, она вечно вертелась где-то рядом! Следовательно, учитывая деваху и остальных, можно было НАТУРАЛЬНО показать подъём Хикару после исчезновения Сайя! Паршиво и не с кем поделиться сомнениями? Вот, есть Акари. Посмотришь на неё и снова возмёшься "за дело", "качаться"... Глупая, ничего не понимает, но зато сочувствует и сопереживает - а это приятно! При том, "качаться" намного сложнее - самостоятельно всегда тяжелее, чем когда тебя "натаскивают"! Сам процесс "прокачки" надо было углублённо отобразить!!! Короче, могло бы быть намного лучше, а получилось так, как получилось... :(

Так что ругать мальца не надо
А кто мальца ругал?! Речь ведь не об этом шла. Я об этом заговорил специально, для того, чтобы фактически отобразить отличие самой концепции Хикару и его ГО. Понимаете mewand, на одном этапе анимэ, главная мысль была таковой: "Родилась звезда, по имени Хикару, которая всех уделает!". После, уже на другом этапе, главную мысль "чуточку" подправили: "Го - игра двоих. Исключительной игре быть только в том случае, когда есть два незаурядных игрока, два гения.". Чувствуете разницу? Сначала Хикару САМЫЙ ЛУЧШИЙ, а потом он уже один из лучших!

Далее про карму и не только... Опять-таки, "из песни слов не выудишь". Ну Сай это говорил, не я. Можно меня "обложить" недостаточным знанием английского, но ей богу, все эти славные слова были высказаны так, что и в мыслях нет о последующем "возможном" появлении Сайя... "Цикл" Сайя закончился. Задачу, поставленную Ками-самой выполнил! С Тораджиру поиграл "ещё", с Хикару "отслужил" - всё, пора на покой!
По поводу моей цитаты - это в принципе моё видение спортивного сёнэна в целом... Речь шла о том, что не стоит "стряпать" очередную историю про вечно прогрессирующего чудо-гения - достаточно истории про простого талантливого парня/девушку, которому/ой было бы по силам показать, что есть именно спорт и что значит "добиваться успеха". Вайя (в особенности!) и остальные с честью продемонстрировали, "что по чём". Но не Хикару - это факт!
Ну и конечно же, своей фразой: "Сай же был всего лишь промежуточным шагом - его бытие, было строго ограничено. Я думаю у тех, кто смотрел, нет претензий по последнему!" - я лишь обозначил саму концепцию, сам вывод, который призрак и сделал. Ведь именно Сай "прочувствовал" волю проведения... Как только матч был показан Хикару - тут же часики затикали! Сай безусловно личность, человек если хотите - это неоспоримо! Но, как говорится: "Человек предполагает - Бог располагает!". Или даже: "Хотите насмешить Бога? Расскажите ему о своих планах!". Так что не стоит обижаться на меня за то, что чётко обозначено в самом сериале.

Прискорбно. Я был о вас высокого мнения. Ваш друг исчез нежданно негаданно, а вы не будете обращать внимания?
Бесспорно, как я уже высказывался выше, с уходом Сайя оставалось много пустого места внутри Хикару... Но речь ведь не шла о том, показывать или не показывать образование этой пустоты - речь шла о том, что это следовало сделать по другому, раз уж так захотелось. По другому и с наименьшими потерями! mewand, вы вдумайтесь, сколько угрохали на это времени? Мы что смотрим? Сёдзе? Две, я говорю - две серии, не больше! Качественно сделанные две серии, в лучших традициях душещипательных моментов ! И всё, далее: становление Хикару, пару ударных-угарных матчей с обязательным проигрышем, установка на ГО и conclusion в конце!
В конце концов, можно было сотворить просто прощальную серию ученика с мастером, Хикару с Сайем. Чуть слёз, чутких наставительных слов и всё бы пошло по маслу! Далее, погоня за Акирой, "тот самый матч" и conclusion в конце! Чем плохо? Тем что ожидаемо? Но если трудно сделать на хорошем уровне, то вполне сгодился бы и такой ход. И я с уверенностью заявляю - такой ход ничуть бы не занизил сериал, наоборот, поспособствовал бы стабильному удержанию высокого уровня!
Ну и в заключении... Про "филолога" - это видать в точку. Как мне кажется, я не важно изъясняюсь, за счёт чего у нас с вами больше недопонимания, нежели принципиальных различий по впечатлением от увиденного... За это - я извиняюсь! Видать русский язык совсем стал забывать... :(





ответ №38 | mewand2008.01.31

to KNAUF

Суть вами передана весьма точно, и филологом вас, как минимум в аниме, можно назвать точно (8 раз "лучший комментарий на").
Просто это первое аниме, которое я с каким запоем смотрел, хотя пересмотрел не мало...
И суть спора в разном виденьи произведения, и невозможности текста передать всю палитру чуств (может и слава богу, а то чужую волю можешь принять за собственную, ведь многие читают коменты до просмотра к сериалу).
Я не хотел вначале брать это аниме, но как так смотреть стало не чего, и был удивлён качественной работой (с моей точки зрения) многих ответственных за этот шедевр (для меня) людей.

p.s. Жизнь иногда бывает во многом неправдоподобнее аниме. Так что не судите строго реализм, который пытаются передать в спортивном аниме, ведь не каждый любит игры на основе умавыносливостиудачи, и не каждый хочет всю жизнь "качаться" ("Всю жизнь учишься, дураком помрёшь"). Могли зделать лучше для вас, но разочаровать других, а имеем мы то что имеем, просто не обижайте фанов сильной критикой, неблагодарное это дело говорить человеку о его недостатках или огрехах любимых вещей и творений, как бы ни велика была польза от ваших мудрых слов и намерений ("Я один, а жизнь тратить на многих - себе петлю на шее вязать").





ответ №39 | Гость2008.03.05

Несколько месяцев этот ТV валялся на полке из-за своего отпугивающего названия и огромного количества серий. Умеют же японцы воздействовать на психику!!! Ни фига не смыслю в го, не люблю этот жанр, но сериальчик держал в напряжении до самого конца (хоть и приблизительно ясно было, чем все закончится). Был просмотрен за два дня (на работу все-таки надо ходить хотя бы изредка).Рисовка радовала глаз, музыка нагнетала страсти. 10 баллов за музыку. Буду пересматривать.

Sobaka_strashnaya





ответ №40 | Navii2008.04.10

завидую тем, кто называет это аниме шедевром, я бы поставил 8-9 балов, не больше. Удивительно мало идей для столь длинного сериала, он выглядит несколько однобоким в определенных моментах.

Однако, 9 баллов - куда еще больше, не шедевр, и не мое это, но - отличное аниме, принесло немало приятных впечатлений, заставило просидеть немало часов после полуночи (интересно было :), начал осваивать го с середины сериала :). В общем - смотрите, не пожалеете.





ответ №41 | Sintai2008.04.20

Невероятное аниме. Очень жалею, что все время откладывала его просмотр и очень рада, что все-таки с ним познакомилась.
"Битвы в го" гораздо более напряженные и увлекательные, нежели махание мечом/кулаками.
Шедевр, однозначно ^^





ответ №42 | AntZ2008.05.10

Эта вещь, исполненная истинного величия, обязана выйти на российский экран. Лучший спокон из виденных мной. Лиричный, грустный, бесшабашный, стихийный, такой искренний. Мотиватор невообразимой силы.
Боже, открой глаза тем, кто выталкивает в наш эфир порции искусственного и бездушного бреда.





ответ №43 | Nassie2008.10.05

2Zequir

>>Во-вторых, ультимативный чит Хикару в лице Сая. Предпочитаю смотреть, как герой всего, абсолютно всего добивается сам, имея те же возможности, что и его соперники.

Этим читом Хикару пользовался только в самом начале. Потом Сай выступал исключительно в роли тренера. Так можно сказать, что и у Акиры был чит в виде отца.
А вот пафос мне понравился, все эти сияния, торжественная музыка, фоны как раз и создают впечатения не просто игры(блин, ну кто бы семьдесят с гаком серий смотрел про японские шашки, если бы авторы не сумели донести важность побед на турнирах, важность ходов и тд?), а именно чего-то судьбоносного и эпического. Так даже, имхо, интереснее.

>>В-четвёртых. [ДАЛЬШЕ СПОЙЛЕР!!!] Исчезновение Сая и то, как всю ситуацию разрулили — мол, он превратился в Хикарино Го. Имхо, извините, бред. Сай был личностью, живым человеком, хоть и призраком. Никакое Го его заменить не может.

ПОгодите-ка, он ни во что не превратился, по большому счету. Он просто ушел, насколько я помню. А у Хикару остался Саев стиль игры(ну, не чисто Саев, конечно, но все-таки). И я как раз восприняла это "превращение" просто как посыл, мол "Пока Хикару будет играть, Сай будет жив в его сердце и игре"





ответ №44 | Felik2008.10.08

Замечательная вещь! Мне понравилось буквально всё. В сюжете нет провисаний, повествование равномерно. Герой не всегда выигрывает партии, не знаю как вам, а меня в сёненах всегда раздражало что героя почти побежают, но не побеждают. Ещё мне понравилось постепенное взросление глав.героя, а не вот он маленький, а вот он большой (как в наруто). Я конечно понимаю что сравнивать спорт с сёненом как-то неправильно, но всё-таки это частично сёнен, и это тоже про подростков.
А вот что мне решительно не понравилось, и чего тут ранее не озвучивали, так это то что персонажи постоянно жрут в Макдональдсе (ну ладно, в Накдональдсе, но не в этом суть), я не понимаю зачем нужна такая пропаганда фастфуда, мне кажедся это плохо. И всё же, за все его плюсы ставлю 9 из 10.





ответ №45 | Gaiden2008.10.09

Это прекрасно. Если Хикару у меня и не любимое аниме, то в топ3 точно входит. Блестящий сюжет, плавное развитие персонажей, драма, доводящая до слез и просто весаля комедия. Очень жаль, что у него относительно мало голосов и просмотров, что можно обосновать большим кол-ом серий. Но, я не пожалел месяц, потраченный за ознакомление. Искренние переживая за всех персонажей кждый день я шел домой для ознакомления с новыми событиями. Всем, кто боится большого количества серий, обещаю - вы не пожалеете потраченного времени.





ответ №46 | FlameHaze2008.11.08

Начало сериала очень хорошее, интересные герои и их развитие. Великолепно передается напряжения от игры в ИГО, хотя я в нем и не разбираюсь. Но как это не прискорбно растягивание сериала до 75 серий не приносит пользу, т.к. действия происходит минимум, зато сцен с доской накопипастено немерено, и я бы еще простил если хоть чтонить почеловечески объяснили, а не подсвечивали камушек со словами "Это действительно сильный ход". Фактически больше половины серий можно свести в "Я крут, щас порву мелкого" и потом "ООО, не верю, как я мог так облажаться". Очень много воды, которую смело можно вырезать. К тому же любовную линию на корню зарубили. В общем еслибы сериал ужали в 25 серий я бы поставил 9из10, а так он только на 7 баллов тянет.





ответ №47 | MADjaHEAD2008.11.22

Смотрю 13 серию. Что-то они очень много плачут. 4 человека за серию это максимум или дальше больше? Для меня слезы парней не добавляют драмотичности к моменту, тем более коллективные. Может я слишком черств?





ответ №48 | Helicopte® 2009.01.02

Лестных отзывов написано так много, что и добавить бы, вроде, нечего. То, что данное аниме лучшее, даже сомнений не оставляет. И , все же, есть что добавить. Лучшая сцена (на мой взгляд) - сцена, когда Сай выдает "мне потребовалась целая вечность, чтобы показать этот ход Хикару", в этот момент зрителю дают понять, что жизнь измеряется моментами/поступками, запечатленными в памяти, как истории, так и людей, а не количеством прожитых лет. Эмоции непередаваемы...
Оценка: без сомнений 10 из 10и





ответ №49 | Felik2009.02.05

Если вам понравился сериал, то обязательно посмотрите спешл. Это не тупой ужатый вариант тв как в Gurren Lagann или Death Note. Это самое настоящее продолжение, не в чём не уступающее оригиналу.





ответ №50 | nalekhina2009.09.06

Перечитала комментарии и думаю, что ошибаюсь по поводу финала. В основном мои высказывания относятся как раз к новогоднему выпуску, который смотрела вместе и с сериалом и который открывает новую главу, которая и начата не так и не закончена. А 75-ая глава заканчивается очень хорошо и правильно.





ответ №51 | soloart2009.10.01

Безусловный шедевр.
Скажу я как поклонник сериала, а с прошедшим временем и рьяный поклонник игры.
Все, кто посмотрел сериал, наверняка тоже почувствовали желание играть? =)
К справке после выхода Хикару Но Го в Японские ГО клубы (школы, учебные, клубы) пришло 5 000 000 желающих... Эх, показали бы эту великую вещь у нас в России.
Эта великая игра меняет жизнь, если будет возможность, обязательно попробуйте себя в ней, и желательно именно в живую, а не в интернете. И если вы умеете грамотно и целостно размышлять, она вам понравиться на все 100%.
Смотреть это произведение всем!!!

P.S. Если кто не знает, ГО в России есть, нужно просто погуглить. Или написать в личку)





ответ №52 | SecretSem2009.10.04

прочитав множество положительный комментариев и отметив высокое место в рейтинге, я полностью скачал сериал... я видел многие сериалы, и длинные, и затянутые, просто скучные, но Хикару и Го осилить просто не смог, я конечно прошу прощения у поклонников, но честно говоря это абсолютно не мое, слишком растянуто и разжевано, какие-то мелочи сильно раздуты (в одной из серий главный герой сравнивает камни со звездами, и якобы он зажигает новые, очень много почему-то значения уделяется постановке камней, чуть ли не все прошлое героев можно по этому определить)... если бы сериал упаковали в 26 серий, имхо было бы... быстрее и лучше. По поводу анимации и прорисовки, сериал страдает всеми теми же проблемами что все большие аниме-сериалы, анимация откровенно хромает на обе ноги, задники прорисованы весьма неважно, второстепенные персонажи проработаны слабо (ну лично я всегда недолюбливал овальные зрачки, но дело даже не в этом, всего лишь деталь). Когда зритель видит игру - для него с ситуацией в ней можно разобраться лишь по выражению лиц героев, хотя безусловно для тех кто хотя бы чуууть-чуть умеют играть в Го сериал будет без сомнения интересен.





ответ №53 | torbasow2010.02.18

Не скажу о сериале ничего особенно плохого или хорошего. Нарисовано терпимо, сюжет логичный, но наблюдать такое, довольно-таки медитативное, зрелище целых 75 эпизодов плюс три спешиала, тридцать часов! Для этого, по-моему, надо хоть немного увлекаться го. А я и в давнюю пору занятий шахматами этой игрой как-то не проникся.

В общем, дальше первого эпизода смотреть не стал. Оно и можно было бы на безрыбье, но у меня и без того очередь на просмотр полна.





ответ №54 | ArtMaN-Jeraya2010.02.20

От "Хикару и Го" я ожидал увидеть нечто более. После просмотра первых 15 серий думал дальше будет интереснее, но надежды не оправдались(.
К сожалению, данное аниме не относится к моим любимым жанрам. Я не люблю, когда всю серию обсуждают событие двух минут. Поэтому просмотр Хикару и Го был для меня огромной выдержкой терпения.
Идея сериала - хорошая, но снят он ,отнюдь,не в лучшем стиле. Постепенный рост Хикару, достижение целей одна за другой - все это, несомненно, заслуживат уважения.
Но...скучно. Сравнить, к примеру, с "Мастер Муси"( или Муши, не знаю как правильно ): вроде так же обсуждают всю серию какое-то событие, тем не менее это намного интереснее, чем в Хикару. Другой пример - Тетрадь смерти. Аналогичное обсуждение действий, однако Death Note также мне показалась интереснее.
Чтож, на вкус и цвет товарищей нет, и это правда. Кому-то больше понравился "Хикару и Го", а мне вот он не пришелся по душе))
Ставлю 8/10 за хорошую идею.





ответ №55 | BzikFm2010.03.24

Жаль, маловато, сюжет-то расписан на 104 серии, а после падения рейтинга остановились на 76, получилось недосказано.





ответ №56 | kust762010.04.12

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ
Очень правильный и грамотно построенный сериал, от чего он становится еще более привлекательным. Как ни что другое, именно спорт связан с эмоциональным настроем, так называемым "чи", и это здесь очень хорошо и правдоподобно показано. Правильно также показана долгая депрессия Хикару от потери Сая, который в принципе был 4 в одном, лучшим другом, старшим братом, учителем и также заменял ему местами отца, с которым он практически не виделся. После такого невероятно трудно оправиться даже взрослому человеку, не говоря уже о ранимой психике подростка. И нет, это не излишне показывать такую трагедию несколько серий.
Пожалуй, можно пересмотреть... но только для начала нужно хоть что-то понимать в самой игре.





ответ №57 | Abs0lute2010.04.22

Имхо, лучшее спортивное аниме, практически не к чему придраться. Спорт у меня больше ассоциируется с футболом, баскетболом и т. д., поэтому то, что такой интеллектуальный вид спорта произвел на меня большее впечатление безусловно заслуга авторов сериала. Развязка с Саем, на мой взгляд, нетипична для современного аниме, но от этого еще более захватывающая. Хикару и Го - это единственное аниме больше 50 серий, которое я досмотрел до конца и не раз.





ответ №58 | JeyLit2011.03.21

Не осилила это аниме до конца. Сначало нравилось, сюжет не особо втягивает.. Любителям "моментального захватывающего вовлечения" смотреть стоит через силу, а лучше себя не мучить)
Но зато, аниме привлекает внимание к игре.. считаю это хорошо для популяризации ее..
Главный персонаж - мальчишка. Был бы парень- возможно было б круче :Dхотя с другой стороны, сейчас и так героев- парней пруд пруди..
Главное "приведение"- слишком непонятен характером. На мой вкус- непродуманный характер до конца.
В целом- для общего развития, как фоновая заставка- смотреть можно)





ответ №59 | Fike2011.06.03

Это мое самое любимое аниме на протяжении уже почти 3х лет. Когда смотрела 1 раз - не могла оторваться, когда смотрела 2ой раз - не могла оторваться, 3ий раз пока смотреть не собралась, но это только потому, что не смогу оторваться опять, а мне и так есть, чем заняться. Посоветовать могу всем всем всем, особенно тем, кто любит спортивные анимэ. Тут есть и школа, и спорт, и отношения (ну любовной линии почти нет, зато остального предостаточно), и взросление, много всего.
Просто что-то зашла на страничку и нахлынуло, очень хороший сериал, правда правда)))





ответ №60 | LinaLee2011.08.20

Возможны спойлеры
Первые серии аниме отличные)))) Просто затянуло. Хотя в го и не смислю ничего, но реально интересно смотреть и без знаний правил игры. Потом уже начинаеш понимать кое что и становится еще интересней. До определенного момента...
Плюсов в аниме много, про них много написано, но все же есть и свои минусы.
Самый большой минус аниме это исчезновение Сая. Ну никак без него. Плюс целые 5 серий когда гг бегает и не может понять где Сай хотя там с первого момента все понятно. Да и концовка подкачала, просто испытала разочарование. Да еще и взяли и оборвали, нет чтобы доснять таки тот турнир.... Хотя там и мангака тоже походу забил на свою мангу.
Вывод - хорошее интересное аниме, но концовку слили. Смотреть однозначно стоит. НО могло бы быть и лучше.
7/10 за бездарно слитую концовку





ответ №61 | anelrpg2011.11.05

Невероятно, каким захватывающим и стремительным может быть аниме про настольную игру. Похлеще многих файтингов.
- стоит упомянуть некоторую инфантильность всех героев сериала.
- конец. Слит. Но можно читать мангу.
для меня было очень вкусной конфеткой то, что герои растут и у них меняется одежда. Довольно редкое явление в аниме и манге, а жаль.
очень хороший саундтрек.
графика. Удачно адаптирована с манги. Сочно, ярко. Хорошо, в общем.
аниме цепляет. Напряженные игры, эмоции героев - сердце замирает почти в каждой серии.
кто умеет играть в Го словит дополнительный кайф от понимания раскладок на доске, которые взяты из реальных чемпионатов Го. Кто играет в Го хорошо будет в экстазе, ибо расклады в разных играх разные, сложные: очень интересно остановить кадр и анализировать игру.
Великолепное аниме. 9/10.





ответ №62 | Rytt2011.11.08

Одно из лучших аниме, виденных мною (хотя таких очень не мало). Даже заразилась игрою в Го. Дружба и соперничество, боевой дух и преодаление трудностей, а главное - самого себя. И мысль о постоянном развитии. Очень подбадривает!





ответ №63 | awesomeso2012.03.30

Я правда не знаю, как это аниме держится в двадцатке столь продолжительное время. Может я не проникся игрой, но настолько скучной вещи я не видел никогда. Вообще аниме по настольным играм - это извращение. Из серии в серию, одно и тоже, ничего нового, никакого развития сюжета, никакого экшена. Сплошная повседневность с примесью псевдо-борьбы за то чтобы "стать лучшим". Монотонная игра, от которой клонит в сон. 47 серий, которые я посмотрел растянулись на 2 недели, больше я не осилил.
2/10 исключительно за Сая, всё, после хикару и чихаи смотреть подобное уже не буду.





ответ №64 | drulyok2012.04.22

Очень понравился этот аниме сериал, по накалу и засасыванию не уступает Акаги, легенда маджонга, теперь даже не могу решить какое из этих аниме лучше... Сравнивать сложно, эти аниме сильно отличаются друг от друга, общая черта лишь в том что оба аниме о настольных играх(ГО и МАДЖОНГ). Всем кто ещё думает, лучше не думать, а начинать смотреть Хикару и го сейчас же! И вообще я вам завидую такое стоящее аниме, мне попадается не чаще одного раза в год... Оценка твёрдая 10 и это не странно аниме 2001 года, а всё ещё в ТОП 20! Странно что произведения Фукумото Акаги и Кайдзи плетутся в хвосте, наверно из за оригинальной носатой рисовки... :(





ответ №65 | torbasow --> awesomeso2012.04.26

А я вот смотрел Shion no Ou и остался в восторге, но он и покороче и сюжет там весьма драматичен, да и сёги мне ближе, чем го. А Hikaru no Go не понял совершенно; скучно.





ответ №66 | Blacksmith2012.06.01

Сериал шикарен, смотрится так что не оторвать глаз. После него даже начал играть в го! музыка, рисовка хорошая, понравилась. Сюжет интрегует...
К недостатком могу отнести только 75 серий. Очень много, все можно было уложить в 50 и сделать более насыщенными.

P.S. Эх как представлю что бы было если он доиграл в начал 4 серии...





ответ №67 | Shinda2012.06.26

После просмотра я довольно долгое время отходил. Даже в шахматы вновь стал играть.
9/10; музыка великолепна, история о преодолении препятствий и самоусовершенствовании всегда привлекали мой взгляд.





ответ №68 | Rapsodia2014.12.13

Потрясающее аниме, смотрела не отрываясь: яркие персонажи (не только главные герои но и второстепенные) а не серая масса, да и прорисованы красиво (Сай милашка, наверняка в гареме не только игре обучал, но и сердца разбивал) а рост Шиндо и Акиры от малолетки в юношу... саундтреки обалденные, фоновая музыка идеально передает атмосферу; хоть я и не поняла про игру ничего но захватывало. Тут и похихикала и поплакала.
9 ставлю лишь из любви к романтике а тут ее нет, немного неестественно.





ответ №69 | shkipergirl2015.07.02

Это аниме для меня разделено на две составляющие - собственно игра Го, за которой более-менее интересно было наблюдать (естественно, когда играли люди, которые в этом шарят, а не гг) И собственно всё остальное. Эта часть полностью уныла, да ещё логика местами хромает на две ноги. Прокачка Хикару тоже этим страдает. Этот парень меня просто выбесил своим поведением (как, кстати, и Эд из Алхимика). Смотреть это просто невыносимо, поэтому я его дропнула после 25 серии. Графика довольно простенькая, фоны и цветовые решения весьма унылы. Я не ожидала чего-то фантастического от этого аниме, но рассчитывала на крепкий середнячок. Разочарована. Тот случай сёнена, когда гг полностью отбивает желание смотреть аниме до конца. 4/10





ответ №70 | slavic08 --> shkipergirl2016.03.26

за что 14 место, есть идеи?





ответ №71 | yuriypl12017.12.22

В аниме "Хикару" важны психологические и нравственные моментами, а не "экшен". Да есть "ляпы" - например в первой серии второй (нечестный) игрок сначала сам пытается обмануть - добавляя камень к сбитым, а затем обвиняет Сая в том, что это Сай добавил лишний камень к своим "сбитым" камням. Смешно. Игрок даже среднего уровня легко восстановит сыграную партию. А значит, легко определить количество сбитых камней. То есть, такое "жульничество" пройдет лишь у новичков.
Для тех, кто хочет ощутить себя Саем - Мастером Го: профессиональное обучение gogame-academy.byethost7.com




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура