World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (117)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Shadowserg
Contributor
Megamorferator



вернуться на страницу аниме «Классические истории»

• Эта страница - болталка, тут можно свободно общаться и обсуждать аниме «Классические истории». Тут можно спорить, но не ругаться, общаться между собой или просто постить новые заметки и впечатления. В обсуждении могут содержаться лёгкие спойлеры, но всё-таки старайтесь не портить другим людям настроение от просмотра, публикуя горячие спойлеры. Ещё у нас категорически запрещён мат, оскорбления и обсуждение политики.

• Вы можете писать сообщения и делиться новостями в болталке задолго до выхода аниме на экраны. Здесь нет ограничений на количество постов. Каждый человек может оставить сколько угодно сообщений.

• Мы не рекомендуем вам писать на этой странице полноценные отзывы-рецензии, так как они попросту затеряются по мере обсуждения, не получат лайков и никогда не попадут на основную страницу этого аниме. Вы можете опубликовать развёрнутое мнение об аниме в разделе отзывов.

• На странице категорически запрещён троллинг. Модерация оставляет за собой право блокировать тех посетителей, которые пришли не общаться, а подкалывать других участников болталки, едко троллить и портить атмосферу. Администрация никак не комментирует вопросы блокировок, поэтому если ваш аккаунт заблокирован, то не нужно спрашивать причину, так как она всегда есть.





начало обсуждения | silvan2009.10.22

Происходящее на экране больше напоминает более привычное худ. кино, (нежели мультик), с элементами арт-хауса, хорошо показаны чувста и внутренний мир персонажей. Сюжет очень интересен и захватывает. В общем нетривиальная вещица. Рисовка довольно реалистична, но скромна, музыкальный фон отлично подобран. По крайней мере такие суждения после 1 серии. ОП отсутствует, возможно, его и не будет, тоже неплохое решение.





ответ №2 | MirAI_cHAn2009.10.23

Silvan, Вы похоже имеете неверное представление об аниме, мультиках и о худ.фильмах.
Во-первых, это аниме. А аниме это НЕ мультик. И как раз это аниме и отражает лучшую сторону аниме.
Сама я давно ждала появления чего-то гениального наподобии Mushishi. И вот появилось.
Aoi Bungaku Series может с лёгкостью похвастаться и своей рисовкой, и музыкой, и мастерски созданной мрачной, таинственной и философской атмосферой.





ответ №3 | Wizzard_V2009.11.04

"...- ха-ха-ха… вы можете мне не верить… конечно, кто станет верить такому существу, как я. Не-живому… Но я знала о нем все. Он был прекрасен, как бог… Да, он выглядел таким беззащитным, ранимым и от этого казался еще более прекрасным. Знаете, я тогда решила, с первого взгляда решила, что должна его защитить от этого полицейского, что гнался за ним (пренеприятный тип, скажу я вам), от его прошлого… от мира… Да, я могла бы защитить его от всего. И ночью… а ведь он, странный, право слово, странный, когда он вернулся за мной тогда… Да, я сказала «А давай умрем вместе…""

В общем, так все и было.

Повесть «Больше не человек» была опубликована в 1948. Ее считают автобиографичной… Да что я вам говорю, вы все услышите сами: основные сведения об книге рассказывает в начале каждой серии, в определенных равках, правда, Проводник. Так что эти сведения я опущу. Перейду к главному.

Главное:
1. Время, место действия: Япония, 1932 – 1938. Финансовый кризис, нестабильная экономическая ситуация, новые союзники на международной арене, угроза войны. Все условия для того, чтобы почувствовать себя «Посторонним» и насладится, именно насладится, осознанием собственной чуждости, невключенности в общество. В то, раздираемое страхом, противоречиями и желаниями общество, группу связанных друг с другом индивидов.

(ремарка: Япония по части литературных стилей все же несколько отставала от Европы, и, хотя подобные темы поднимал еще Акутагава в 1927 в своих рассказах (которые в этом блоке, жаль, но не будут экранизированы), как ни странно, тоже автобиографических, но, похоже, немеркнущая классика и непоколебимый канон - это Камю, Сартр, Достоевский, деятели французского Просвещения и проч).

2. Герой. Классический герой. С осознанием абсурдности собственного существования, с раздвоением личности, со страхом перед собой и перед обществом. Лишний, в общем. Несостоявшийся художник, отвергнутый сын богатых родителей, неумелый пьяница, наивный беглец, коварный соблазнитель с травмой сексуального характера, относящейся к его детскому прошлому. Отчаянно желающий социализироваться и неистово ненавидящий себя и социализацию. Он – актер, скрывающий отсутствие себя за масками и поэтому не способный остаться в одиночестве. Противоречивый и трусливый. Жалкий.

3. Женщины. Женщины, как и было сказано, существа странные. Знаете, они способны сидеть с такими вот героями за закрытой дверью и с ужасом и сладким предвкушением ждать появления таинственных «Их» вместе с таким вот Лишним, слабым и жалким. Почему? Не понятно. У них свой мир, своя логика. Они готовы спать с издателем, лишь бы продавалась книга любимого, работать в барах по ночам и бросаться на обидчиков, подбирать таинственных, роковых обитателей криминальной хроники и позволять сбрасывать себя с обрыва. Уж про них не скажешь, что они не социализировались. Что они лишние. Они просто другие. Они могут использовать милого несовершеннолетнего воспитанника, не понимая, что своей любовью они убивают его. И дают жизнь Привидению.

4. Стиль. Постоянная боязнь задохнуться в четырех стенах, в коробке из собственных страхов – но, шаг вперед – и ты видишь страшную реальность. И лучше бы вообще не рождаться. И задохнуться. Наглотаться таблеток. Упасть с обрыва. Набатом в висках «Лишний! Лишний!» и собственная аватара в зеркале.

Жаль, конечно, что оригинального произведения я не читала. Если честно, лень (можно потыкать в меня пальцами и сказать «вот оно, современное поколение»). Не думаю, что оно кардинально отличается от экзистенциального нарратива начала 20 века.

Тем не менее, арка получилась чудесной. Стильной, мрачной, красивой. Качественная анимация. Неплохой саунд. Отличная работа сейю. Можно еще рассказать про форму, но я и так уже слишком все усложнила.

А если просто: то эта арка – очень хороший психологический триллер. Смотреть всем и смотреть дальше.





ответ №4 | Aglenn2009.11.06

Просто удивительно, почему наш зритель еще не продвинул это аниме в десятку.
Девочки, приглядитесь - здесь же второй Ягами Лайто!!1





ответ №5 | i_like_lorries2009.11.07

ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ
личные впечатления... сразу скажу, что это не професианальный взгляд...

1 история. Я не могу дробить её на эпизоды, нельзя относится к нему как сериалу, а скорее как полнометражному произведению.

МММ... что приятно в этом аниме, здесь можно порассуждать... Есть пища для умственной деятельности, для анализа. Можно выстраивать аперцепцию не на основе рисовки, харизматичности персонажей, а структуры произведения, внутреннего мира героя, парадигмы аниме и. т. д.
На самом деле это 1е аниме, которое затронуло меня и мой внутренний мир, пусть оно и основано на неком фундаментальном литературном произведении.

Первая мысль - лишний человек.
Нам даётся на суд персонаж, слабый
На самом деле, как мне показалось, она тут более глобальна.
Сегодня, в индустриальном обществе человека измеряют тем социальным статусом, который он достиг, той совокупностью материальных благ, которой он обладает. Главному герою это внушается с детства, но из-за того, что он не подходит под стандарты социума, не является денежнодобывающей единицей, он чувствует себя неудачником.
И это действительно трагедия. Трагедия, что такую глубокую личность меряют материальными благами.
Ему не дают реализоваться, как художнику, его доброта, его внутренний мир никого не интересуют. Совершенно понятны причины, подвигшие его на самоубийство. Он встречает девушку, которая разделяет с ним мысли о тяжести бытия (как я понял, она была проституткой... или мне показалось?), и они решают расстаться с жизнью вместе.
То, что он прыгнул вслед за ней, показывает, что он не трус, что у него по крайней мере хватило сил шагнуть со скалы.
И вот к его внутренним мучениям по поводу своей ущербности добавляется проблема совести. Муки за поступок, который можно оценить как акт зла, но на который можно посмотреть как на акт освобождения. Общество видит только один аспект этого деяния, оно считает главного героя убийцей. В принципе, он, как приверженец классической морали, принимает обвинение социума и нравственно истязает себя.
Однако ему открывается, что общество не всегда право, что он не может судить объективно, а только давить тебя авторитетном своего взгляда.
Несмотря на его жизненные подъемы, в конце мы видим смерть главного героя. Когда он узнаёт, что жена спит с издателем для того, чтобы тот продавал его мангу. Он осознаёт, что слаб, что не может делать то, что жаждет его творческая натура...

И так... простите за сумбурные излития моих ощущений, но...

Аниме гениальный, я бы сказал даже самй гениальный, который я когда-либо видел.
На самом деле он просто показывает переживания человека, а то, как мы воспринимаем этого человека, уже наше личное... Г.г. слабая неженка? Что ж, это ваш взгляд.
Творческий индивид, которого сломал социум? Что ж, это тоже ваш взгляд.

Его можно трактовать, над ним можно спорить и размышлять, и размышлять над его концептуальным содержанием. В этом ценность этого произведения. Это именно то, что я искал в других анимациях. ПОэтому оно получает твердейшую десятку, но я, к сожалению, не могу ставить оценки, потому что недавно зареген=(. Так что сделайте это за меня.

кстати, сыль на книгу...http://lib.ru/INPROZ/DADZAJ/ispowed.txt





ответ №6 | Shokaku2009.11.08

Изумительное аниме, и по содержанию, и по исполнению. Великолепная идея - взять несколько классических произведений японской литературы ХХ века, и сделать их достоверную, адекватную экранизацию. Великолепная реализация - графика, озвучка, музыка. Вот ради таких вещей стоит ценить японскую анимацию и стоит её смотреть. Проблема только в том, что "Aoi bungaku" рассчитан на интеллигентного, осведомлённого зрителя. Говоря прямо, он требует от зрителя эрудиции и владения определённым культурным багажом. Если смотреть этот сериал, не зная (к примеру), кто такой Акутагава Рюноскэ, не читав его рассказов - то зритель немногое поймёт и почувствует. Поэтому, "Aoi bungaku" едва ли грозит всеобщая популярность. Здесь нету вращающих попами цундере, девочек на любой вкус и псевдоэстетской зауми. Здесь есть Искусство. И если вы готовы прикоснуться к высокой литературе, в состоянии её понять и оценить - то вы обязаны посмотреть этот сериал.





ответ №7 | i_like_lorries2009.11.08

кстати книга совершенно другая





ответ №8 | Mangoost2009.11.10

>Повесть «Больше не человек»
Где Вы в таком переводе читали? Я чуть чаем не поперхнулся. «Исповедь “неполноценного” человека» же.
>кстати книга совершенно другая
Как по мне, экранизация практически дословная. Даже слишком.





ответ №9 | zlobny_sow2009.11.20

2 Mangoost
>>Где Вы в таком переводе читали? Я чуть чаем не поперхнулся. «Исповедь “неполноценного” человека» же.

Перевод уж слишком олитературенный, с совсем искаженным смыслом, недаром кавычки хотя бы доставлены. Прекрасно переводится "Нинген Шикаку" как "Больше не человек".





ответ №10 | Mangoost2009.12.04

Это классический устоявшийся перевод названия книги. Другого в библиотеках не найдешь. И он вовсе не плох, как известно, в японском языке многозначность слов крайне велика и дословизмы совсем не уместны. Боюсь, вы просто не читали произведение.





ответ №11 | Wizzard_V2009.12.08

Шигемару большой. Он не любит драться, и не любит, когда ссорятся. Еще он не любит сакуру – цвет роднит ее с кровью. У Шигемару есть гарем, и вообще он самый сильный в горах. Он жует жвачку. Он – реальный чел. Он – добрый бандит.

Ее губы цвета крови. Она прекрасна – как цветущая сакура. Она всегда говорит просто: «Если, то» и «Пока, нет». Она – богиня, и Шикамару готов найти для нее самый большой папоротник, пропавшую шпильку и убить бывших жен. Она городская. А он – боится города – там неизвестность. Неизвестность – это плохо, страх – это стыд, но Шикамару должен терпеть, ведь он – самый сильный в горах. И у него есть прекраснейшая женщина на свете.

Красота – она как наркотик. Она страшит, пугает – Шигемару не может не бежать от нее. Но и не смотреть – не может. Он был добрым бандитом – он никого не убивал. А она – она была, и она была всем: небом, землей. Что-то стало не так. Что-то сломалось.

Она была сакурой. Она была демоном. Он был ею. Был ли он прекрасен тогда, под сенью цветущей сакуры?

Арка «В лесу, под сенью цветущей сакуры» – как американский мюзикл. Заводной джаз, театральные подмостки (куклы, конечно же, не американские – ну так, то тоже театр). Сюжет – прост, как преступление и наказание. Визуальное и музыкальное исполнение – на высоте. Только вот, на мой неискушенный слух, голос сейю ГГ не слишком сочетается с его брутальной внешностью. Ну, да ладно – у нас ведь постмодернизм. Сакура – прекрасна и пугающа. Словом, чудесная адаптация.

Было лето.

«Женщины бесполезны. Они ничему не учатся!» - так категорично сказал сенсей. Он, правда, не учел, что и таких можно любить.

Главный герой хотел помочь другу. Друг был из обеспеченной семьи, но не захотел становится доктором, вместо этого став монахом. Естественно, это было необычно, это было смело – без сомнения, у него есть чему поучиться. Старая леди, конечно же, позволит ему остаться – ведь его благородство неоспоримо. Это его сенсей. Не смог уберечь милую одзе-тян от лап этого мужлана, этого!..

Старая леди хотела выдать молоденькую дочь замуж. Комнату у нее снимал образованный, обеспеченный и ответственный молодой человек. Он любил слушать, как ее дочь играет на кото. Старая леди была мудра – но так ведь на то она и старая леди.

Была зима.

«Женщины скучные». А эти еще и постоянно смеются. И сенсей вместе с ними – никогда не слышал, что бы он так вымученно смеялся.

Я чувствовал себя одним из бодхисатв у дороги, пытаясь заниматься под бесконечные звуки кото… они были прекрасны. И напоминали о лете. Я не мог, или мне казалось, что я не мог, но, все же, я влюбился.

Сенсей был сам не свой. Он – как женщины, я не понимаю его! За стеклами его очков совершенно не разобрать выражения его глаз. Он холоден со мной в последнее время. Говорит надменно. И ни во что ни ставит одзе-тян! Да, он знал! Он не мог не знать! Да он демон!

Старая леди хотела выдать молоденькую дочь замуж. Комнату у нее снимал образованный, обеспеченный и ответственный молодой человек. Он любил слушать, как ее дочь играет на кото. Старая леди была мудра – но так ведь на то она и старая леди.

Арка «Сердце», если честно, мне не слишком понравилась. Да, визуальный ряд, как всегда, был на высоте. Да, он нес дополнительную смысловую нагрузку. Да, музыка была хороша. Да, структура изложения интересна и послужит дополнительным стимулом для того, чтобы еще не раз пересмотреть арку, подмечая новые особенности. Да, сейю хороши. Но, чего-то мне не хватало. А может, чего-то не хватило у меня.

В общем, за две арки – твердая 9. Скрещиваем пальцы и наслаждаемся.





ответ №12 | Aglenn2009.12.13

Ну что, первая арка оказалась на удивление сильной по качеству звука и видео. Да, содержание скучное и банальное (в одной фразе - "Если мужчина будет безвольной тряпкой, то продажные глупые бабы превратят его жизнь в ад"), но за визуал смело поставил 8. Момент с поеданием таблеток очень сильный.





ответ №13 | gelex2009.12.16

Честно скажу, поразила первая арка, хотя, немного разделяя общее мнение, скажу, как оно есть для меня... это не история только отчуждения человека обществом, но и о большой любви женщин к "красивым, как бог". Честно говоря, меня эта арка ввела в дипрессию, и это второе аниме после Фантома, которое я просто не смогу пересмотреть с огромной эмоциональной нагрузкой, которую очень больно испытывать снова и снова... А еще больнее оттого, что хотя произведение было написано больше полувека назад, оно актуально в современном обществе, и думаю, будет еще актуально не один век!
Скажу, что пока другие арки не смотрел, но чувствую, что не зря второй аркой идет история любви, это будет очень хорошо для разрядки атмосферы первой арки... хотя может я не прав, со вторым произведением я не знаком)
Но больше всего ожиданий к арке "беги, мелос", это третья, точнее вторая его экранизация и 92года был очень сильным, подождем.





ответ №14 | ntypjh2009.12.17

Я пока только первую серию посмотрела, поэтому окончательное суждение выскажу позже. Здесь же для i_like_lorries хочу заметить следующее. Лично мне показалось, что ГГ не прыгал со скалы. А потихоньку спустился, и лег в воду на камни внизу, чтобы посчитали, что он тоже бросился вниз. Других версий у меня и не было, пока не прочитала отзыв. Об этом свидетельствует как раз то, что всю дорогу он обманывал - что на собрании (выкрики про сестру-проститутку, которой нет, подделка записи в книжке отца о подарке, рассказ о том, что его выгнали без гроша в кармане из семьи, тогда как буквально недавно ему передали пакет с деньгами из дома и так далее). То есть герой настолько лживый и подлый, что удивительно, как никто этого не видит. То есть видят, конечно - тот полицейский, который за ним гнался, и потом, в больнице, разговор тех же полицейских. Но у ГГ такая ангельская внешность, что этому никто не верит. Просто Дориан Грей в чистом виде.





ответ №15 | m0riguchi2016.12.30

[1-4] "Исповедь неполноценного человека" - 9/10. Прекрасно.
[5-6] "Под сенью цветущих вишен" - 6/10. Смотреть можно, но это нечто из серии My United States of Whatever.
[7] "Сердце" (версия по роману) - 7/10. Более-менее серьёзное произведение, просто не сильно интересное, как на мой вкус.
[8] "Сердце" (версия Кея - отсебятина авторов аниме) - 1/10. Типичный WTF. "Преступление и наказание" в изложении шестиклассников.
Остальное пока до конца не просмотрено.



На данный момент вы не можете писать комментарии.




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура