World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (26)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Bartuk 707
Demix
Contributor
KiseRyota



вернуться на страницу аниме «Босоногий Гэн»

• Эта страница - болталка, тут можно свободно общаться и обсуждать аниме «Босоногий Гэн». Тут можно спорить, но не ругаться, общаться между собой или просто постить новые заметки и впечатления. В обсуждении могут содержаться лёгкие спойлеры, но всё-таки старайтесь не портить другим людям настроение от просмотра, публикуя горячие спойлеры. Ещё у нас категорически запрещён мат, оскорбления и обсуждение политики.

• Вы можете писать сообщения и делиться новостями в болталке задолго до выхода аниме на экраны. Здесь нет ограничений на количество постов. Каждый человек может оставить сколько угодно сообщений.

• Мы не рекомендуем вам писать на этой странице полноценные отзывы-рецензии, так как они попросту затеряются по мере обсуждения, не получат лайков и никогда не попадут на основную страницу этого аниме. Вы можете опубликовать развёрнутое мнение об аниме в разделе отзывов.

• На странице категорически запрещён троллинг. Модерация оставляет за собой право блокировать тех посетителей, которые пришли не общаться, а подкалывать других участников болталки, едко троллить и портить атмосферу. Администрация никак не комментирует вопросы блокировок, поэтому если ваш аккаунт заблокирован, то не нужно спрашивать причину, так как она всегда есть.





начало обсуждения | floopy2004.07.08

Очень сильный фильм.





ответ №2 | LiFeLeSs2004.08.06

Определённо шедевр. И даже больше чем. Тяжёлый и жестокий. Смотреть каждому без исключения. Это классика Аниме.





ответ №3 | Dargoth2004.09.18

Шедевр. Но. Во-первых, не очень хорошая прорисовка, а во-вторых, в отличие от "Могилы Светлячков", фильм получился, как это ни странно, очень оптимистичным... Полусгоревшие люди с висящими на лице глазами ходят по разрушенному городу, словно зомби. Стоны людей, умирающих от лучевой болезни. Трупы, горы трупов... Но кажется, что на маленького босоногого Гэна весь этот кошмар производит гораздо меньшее впечатление, чем на зрителя, он жизнерадостно бегает по радиоактивным руинам, помогает маме, ищет еду, работу... А уж концовка... Не знаю, может, это и автобиографический фильм, но поверить в реальность происходящего трудно... Хотя фильм это не сильно портит. Всё равно мало имеется антимилитаристических фильмов, и такой, без сомнения, шедевральный представитель данного жанра лучше не пропускать.





ответ №4 | К.Т.2005.02.14

Это жизнь, поэтому "Босоногий Ген" стал классикой сразу же после своего создания, поэтому мы называем этот фильм шедевром, поэтому он никого не оставляет равнодушным и заставляет нас хоть немного задуматься... Я плакал, когда смотрел этот фильм.





ответ №5 | Чингиз2005.06.19

Этот фильм я начал смотреть лет 20 назад. Мне тогда было 7. Он шел в советском прокате и демонстрировался в детских кинотеатрах. Не знаю, о чем думали советские киноцензоры, но показывать его детям до 14 не правильно. У меня был такой шок и было так страшно что я покинул зал на середине сеанса. А недавно мне попала на глаза его DVD копия. Мне стало интересно, чем же все закончилось и я сразу ее приобрел. И по настоящему оценил этот шедевр.





ответ №6 | Quincy2005.08.28

Когда я в первый и последний раз видела этот фильм (лет 15 назад) мне было года 4… Его тогда показывали по какому-то каналу телевиденья. Я смотрела не в силах оторваться от просмотра... Фильм будоражил всю мою детскую душу. Этот фильм сильно впечатался в мое детское сознание и может быть является чуть ли не первым моим детским воспоминанием, он мне очень понравился… И, как мне кажется, многому меня научил и сделал меня лучше. Фильм учит доброте, состраданию и умению мыслить не так как все. Мне кажется, что показывать его детям до 14 как раз правильно, это гораздо лучше бестолковых мультов про «Тома и Джерри» или «Ну, погоди» или многих других… По настоящему понять, ощутить, оценить и прожить этот фильм может только ребенок. Я до сих пор помню, как мне кажется в деталях, многие сцены фильма. Конца фильма я не помню, вроде мне не дали его досмотреть.





ответ №7 | Rei-chan2005.09.18

Мне было восемь лет, и для меня это было шоком. Фильм шел по 1 каналу, я, как и любой другой ребенок, уставилась на мелькающие на экране нарисованные картинки, и уже хотелось перключить канал, но воли не хватало... Первая сдалась моя мама. "Выключи этот ужас, пожалуйста", - сказала она. После этого мне полгода снилась та самая девочка, с которой Гэн тогда шел в школу, и которую придавило каменной плитой, и его семья, заваленная крышей собственного дома, и еще...
Показывать такой фильм детям, которые понятия не имеют о Хиросиме и Нагасаки неправильно, теперь я это понимаю, но тогда это был ужас.
Посмотрев Гэна заново несколько лет назад, я поняла, что ужас был в сорок пятом году...





ответ №8 | Мика2005.10.02

Мне было 6 лет когда впервые посматрела этот мультфильм и аниме вообщее,сюжет я запомнила на всю жизнь ,а вот название не помнила до сегодняшнего дня,хотя лутьшего фильма я не встречала.





ответ №9 | cxAlena2005.10.20

...так вот как назывался тот мультик из далекого детства, который показал маленькому и глупенькому ребенку, что такое война, который впервые заставил его рыдать о горе других...





ответ №10 | Михаил2005.10.20

Я видел или "Босоногого Гэна", или "Могилу светлячков" в 6 лет, в детском санатории. Помню смутно, запомнились всего две сцены: качание на качелях и полностью забинтованная мама, у которой на месте глаз - сочится красная кровь из-под бинта. Эта картинка не давала спать всю ночь неокрепшей детской психике.Может кто в курсе, что это было - "Босоногий Гэн" или "Могила светлячков" ? Очень хочу посмотреть его снова. ЗЫ: Админы пожалуйста не удаляйте это сообщение





ответ №11 | Chidori2005.10.21

После просмотра переполняют мешанные чувства. Фильм, безусловно, очень серьезный и важный. Тема, идея - на высоте. Но, люди, простите меня, что это за анимация? Может, дело в годе выпуска, и тогда она была вполне на уровне, но теперь-то? А зачем в ТАКОМ количестве показывать ТАКИЕ ужасти?! На детей же рассчитано!! Не понимаю.





ответ №12 | Visor2005.10.29

Сильный фильм. Как и многие отпостившиеся, смотрел в детстве, лет в 8 наверное. Помнил только несколько моментов, в том числе девочку с плитой, и когда волосы выпадать начали. Поэтому с детства хорошо знал, что такое радиация :). Как ни странно - присоединяюсь к тем, кто положительно относится к показу этого фильма для детей до 14 лет. Вспоминая свои ощущения (15-17 летней давности) не припоминаю, чтобы у меня был какой-то "псих" или "сдвиг". Было страшно. У детей, кстати, с психикой очень даже хорошо, а с памятью вообще супер (многие до сих пор помнят). Если ребенок с детства знает, что бывает, когда тебя придавит плита, или семья сгорит. В общем, со спичками я не игрался и вообще вырос довольно самостоятельным, с повышенным чувством ответственности, чего откровенно говоря не хватает нынешней молодежи, воспитанной на "Бивисах", "Том и Джерри" и прочим. Когда говорят "было страшно и потому ушел"... Что тут сказать? Жизнь такая штука - в розовых очках долго не походишь. Случаются вещи, которых никак не избежать. Например, пальцы сломали в темном переулке нехорошие дяди. Тут надо не в обморок впадать от вида крови, а пилить быстренько в больницу. Пару раз сталкивался с так называемым "ступором" у молодых людей при таких вроде бы банальных вещах, как порез (глубокий). Взгяд у них был такой, как... знаете, какой взляд у коров, когда их ведут на бойню? Типа такого, от таких глазок сам на пару секунд теряешься. Впрочем, чего ожидать от людей, воспитанных уходить "от ужасов" жизни, воспитанных на мультах, что дашь по башке топором и ничего - через пару секунд у героя все прирастает? Детей нужно учить с молоду. Нет, конечно не показывать с утра до вечера "реалии жизни", бандюков и прочее. Но пару раз для профилактики - обязательно, чтобы не было представления о жизни: деньги в тумбочке, еда в холодильнике, подарки - дед Мороз.





ответ №13 | T_Fujita2005.12.20

Как и большинство зрителей, я посмотрела этот фильм в далеком детстве и, опять же как большинство, почти ничего не запомнила, но самые яркие впечатления это собака, погибшая во время пожара, и полубезумная женщина, у которой погиб новорожденный ребенок. Какие впечаления остались у меня после просмотра, тоже не помню, только кажется я долго лежала на диване, отвернувшись к стене. И вот, много лет спустя, с этими смутными воспоминаниями, услышав перед этим много лестных слов, приступаю к просмотру. Смотрю, смотрю - а внутри постепенно нарастает болезненный шок. Я прекрасно осознавала, про что будет этот фильм, и, что случилось в этот день в Хиросиме, и все равно ощущения невероятные. Конечно, глуповатые или псевдо-веселые сценки с Гэном кажутся неуместными, порой, раздражают, хотя, в них, возможно, по-детски жестокая непосредственность, как, например, когда Гэн говорит, что волосы отдала ему сестренка, ведь они больше ей не нужны. Кроме того, этим создатели, возможно, захотели разбавить драму. И все-таки смотреть невероятно тяжело: мать Гэна, муж и двое детей которой сгорели живьем, у нее на глазах, та самая женщина, потерявшая ребенка, изуродованные люди, погибающие от глотка воды, и трупы, горы трупов, которые сжигают. Но наибольшим шоком для меня была смерть маленькой сестренки Гэна, я была уверена, что она не умрет, что это девочка - что-то вроде символа новой жизни, и она должна была выжить. И, держась в напряжении весь фильм, в этот самый момент в конце, я разрыдалась, как никогда не рыдала ни над фильмами, ни над книгами или чем-либо подобным. После чего весь день ходила в глубочайшей депрессии, казалось как-то странным и даже противным, что у тебя есть все: здоровье, семья, крыша над головой, еда... Мне посоветовали не смотреть подобное, чтобы не расстраиваться так, но я придерживаюсь совершенно другой точки зрения: такие вещи надо посмотреть каждому хоть раз, этого достаточно, чтобы совершенно по-другому судить о вещах или даже пересмотреть всю свою жизнь.





ответ №14 | Гость2006.04.16

Как и большинство зрителей, я посмотрел этот фильм в далеком детстве. Но впечатления остались на всю жизнь. Очень тяжелые впечатления. Но правильные и нужные. После таких фильмов у детей формируются так необходимые представления о жизни. Понимаешь, что такое война, жестокость, смерть, чужие боль и страдания. И как ценна человеческая жизнь.
Также, как и многие, название фильма я узнал только сегодня.
И хочется заметить, что современному телевидению не помешало бы показывать что-то столь же поучительное, как этот фильм, а не гонять всякие реалити-шоу. Ведь смогли же показать раньше. И помогли многим людям понять важные вещи.





ответ №15 | TopUpdate2006.04.23

Я точно не помню когда посмотрел этот мульт, и не помню толи по телеку, то ли в кинотеатре. Но точно помню что этот мульт меня очень сильно впечатлил.
Наверное его я посмотрел в лет 6-8. Помню что меня в этом мульте так сильно впечатилило, как Гэн работал чтобы прокормить своего еще грудного брата, и как он плакал, когда не успел прийти во время.
Очень сильный мульт, который наглядно показывает что ядерное оружие, надо запретить и противодействовать его распространению.
Я помнил название с детства, этого мульта и очень хотел его посмотреть снова. Посмотрев еще раз, я чуть-ли не плакал. Просто потрясающий и к тому же очень тяжёлый мульт.





ответ №16 | Гость2006.05.17

Смотрел еще школьником. Да, не каждое творение запоминаеться .





ответ №17 | Гость2006.08.01

Человек - животное, и в самоей его сути "жрать" себе подобных. Просто как и животные, люди делятся на овец (их жрут - гринпис, поцефисты и т.п.) и волков (90% всех остальных людей). Да и джина, выпуженного из бутылки назат не посадить, равно как и не закрыть "ящик пандоры". Да и драммы, это не только там, где погибает куча народу после взрыва бомбы.

А аниме серьёзно. Я бы его в школах показывал, классе так в 5 - 6, чтобы дети уже в этом возрасте приучали себя к мысли "прежде чем нажать на курок - подумай, ибо жизнь не игра, и здесь нет волшебной кнопочки F6".





ответ №18 | |big|2006.08.01

Вот уж не надо подобных нелепых рассуждений, особенно в контексте столь серьёзного фильма. Воспитательный эффект таких работ очевиден. Жестокий реализм, конечно может вызвать у ребёнка состояние шока, но это именно тот случай когда сильное потрясение отложиться в сознании и в будущем поможет не переступить черту. Когда-то в детстве посмотрел "Могилу светлячков" и был поражён до глубины души, что-то тогда надломилось, помогло не вырасти чёрствым эгоистом, за что его авторам большое спасибо. "Босоногий Ген" сходен по тематике и по воздействию. Этот фильм помогает осознать некоторые простые истины и не быть равнодушным к чужой трагедии, ведь пока умеешь сопереживать, остаёшься человеком.





ответ №19 | Snacho2006.10.01

ура.. я всё-таки нашёл время, чтобы посмотреть данное аниме. Давно хотелось, но как-то не собраться было. Хотелось после психологических аниме Gainax-а посмотреть именно это автобиографическое аниме. Я конечно догадывался, что там будут ссылки на данное происшествие... Но чтобы так точно.. Отлично. Супер. При просмотре нету ощущения, что это что-то детское. Нет, это очень серьёзное произведение, и оно позволяет понять, то что действительно пережил герой, без приукрашиваний.. Естественно графика в данном аниме далеко не главное, поэтому не буду её критиковать. Герои отличные, отлично показана вся их обыденность(никаких синих волос :) ). Отлично показаны взаимоотношения в семье, отца и сына, братьев, мамы и детей.. Всё отлично. (Почему-то захотелось на уроке литературы пообсуждать данное произведение с анализом моментов :) , ну это так... мысли вслух...).





ответ №20 | 78782006.11.13

первый раз я посмотрела это аниме в пять лет, но запомнила... Когда через десять лет встретила упоминание о нем, очень захотела посмотреть еще раз. Посмотрела, и мне очень понравилось. я думаю, люди должны знть о том, что произошло тогда, чтобы вновь не повторить своих ошибок. По-моему, посмотреть этот фильм- очень хороший способ понять это.





ответ №21 | 78782006.11.13

когда я смотрела фильм в первый раз, в пять лет, я, должно быть, многого не поняла... потом многое стерлось из памяти, но и спустя десять лет остался костер, в котором погибала семья Гэна, и крик :"как горячо, вытащи меня отсюда!" .я помню горы трупов, и лысеющих людей...почему-то запомнила, как Гэн нашел рис,- наверно, обрадовалась. и еще я помню его кораблик... пожалуй, это одно из самых ярких воспоминаний детства...аназвание фильма я узнала лишь недавно. я думаю, всем стоит посмотреть этот фильм.





ответ №22 | Amon2007.01.21

Лучше такое не смотреть - психика будет здоровее.





ответ №23 | homa19872007.02.23

Как и многие ниже отписавшие смотрел Гену в раннем детстве, лет в пять. Жуткие сцены из мультика смутно помню и до сих пор.
Особенно хорошо помню момент, когда Ген смеялся над "плешивым" солдатом (радиация знаете ли..), а потом боец начал блевать, по-моему кровью, и пацану было уже не до смеха.





ответ №24 | Aion6662007.05.04

 
В первый раз встретил анимэ, сделаное в стиле фильм-катастрофа. Получилось очень впечатляюще, учитывая год создания данной работы. В начале я ожидал присутствия столь же тяжелой атмосферы как и в "Hotaru no Haka", но ближе к финалу, несморя на выпавшие на долю героев лишения, оптимизм все же побеждает.
По поводу возраста зрителей - категорически не рекомендую показывать данный фильм маленьким детям - от демонстрации реалистичных кадров соженого огненым смерчем города никакой пользы их психике не будет (разве что чёрствыми вырастут).





ответ №25 | Гость2007.05.11

Первый раз посмотрела, когда мне было 6-7-8 лет (точно не помню). Где-то на середине сдалась, не смогла дальше смотреть весь этот ужас - убежала в другую комнату, захлебываясь в истерике. Теперь вот собираюсь в более зрелом возрасте посмотреть, хотя уверена, что реакция будет похожей. Но фильм очень сильный, после него около недели ходила под впечатлением и не могла даже говорить на эту тему.





ответ №26 | Haku-12007.06.03

Полностью с Вами согласен. Аниме и в самом деле очень честное. Но вот не рановато ли ребенку? Хотя я его в этом же возрасте смотрел. Как сейчас помню. 1983 год. Вечерний сеанс. Эфект был тот еще. Потом еще долго по ночям кошмары снились...





ответ №27 | Гость2007.06.06

Детям всё-таки не стоит его смотреть. У меня, например, после просмотра в 5-летнем возрасте осталось совершенно жуткое впечатление. До сих пор помню кадр, где девочку плитой придавило, и свой ужас, когда её лицо показали. Не думаю, что маленького ребёнка можно с помощью этого аниме чему-либо научить, а вот испугать можно, очень сильно и надолго. Как меня когда-то - до такой степени, что и по прошествии многих лет пересматривать нет желания.





ответ №28 | Гость2007.08.31

Я смотрела его лет в 8. Не случилось ни "сдвига", ни"шока", и черствее не стала точно. Зато какой это урок сопереживания! Детям ОБЯЗАТЕЛЬНО надо показывать фильмы и про Освенцим, и про Хиросиму. Те,кто развязывает войны или поддерживает фашизм, да даже те же скинхэды, определенно не смотрели таких фильмов... Прошло уже 15 лет, а я отлично помню его и ненавижу войну. К тому же аниме все-таки показывает все ужасы облегченно, в отличие от обычного фильма. Не понимаю людей, которые прячутся от всего. И не "могут читать книги о войне, т.к.там много жестокости". Да если бы большинство таких "утонченных" людей прочитали бы в свое время Ремарка и Хемингуэя, не было бы 2мировой. Характер надо ставить с раннего детства, а то ведь и начальники в штабе Гитлера не "могли смотреть на жестокости". Наверное, поэтому они и не смотрели, а отвернувшись, отдавали приказы...





ответ №29 | George from madhouse2007.10.19

Смотрел лет, наверное, в семь и до сих пор не встречал ничего более шокирующего. Фильм до того въелся в память, что даже сейчас персматривать не хочу. Я не стал его оценивать, к "Босоногому Гэну" нельзя подходить с обычными мерками, выставлять ему какие-то "балы" - такие вещи просто нужно помнить, помнить всегда. Нельзя предавать забвению жестокость и бессммысленность войны, всякой войны. "Когда люди забывают о войне, она приходит вновь" (Пастер).





ответ №30 | toya2007.11.04

Уважаемый Wandering Monkey, а можно попросить Вас, если уж вставляете фразы на английском подряд несколько предложений, переводить это на русский. Ведь это русскоязычный сайт все-таки. Не все по-английски понимают. А у вас это уже не первый такой комментарий.





ответ №31 | Norton2007.11.06

К сожалению, японским языком я не владею, а переводить английские субтитры, значит, переводить перевод. Утрачивается смысл. Тем не менее, исправляюсь.

Цитата: "Traitor, coward...I'm proud if they want to call me those things... You know, sometimes it takes more courage not to fight than to fight, to not want to kill when all around you are calling out for blood... If you boys remember nothing else that I teach you I hope you'll remember that...".

Перевод: "Предатель, трус... Я горд, если меня хотят так называть... Знаете, иногда требуется больше смелости на то, чтобы не сражаться и не стремиться убивать, когда все вокруг жаждут крови... Надеюсь, вы будете помнить это, даже если не запомните больше ничего из того, чему я вас учил".

Цитата: "This war can't be right, but it's only the cowards like me who dare say it. If there were only a few more of as".

Перевод: "Неправильно вести эту войну, но лишь такие трусы как я осмеливаются говорить об этом. Ясли бы только нас было немного больше".

Думаю, смысл был понятен и из контекста. Основная идея в том, что когда считаешь окружающих сумасшедшими, это вовсе не обязательно значит, что именно ты сошел с ума :-)





ответ №32 | Гость2008.05.12

Я Вам скажу, мне видимо очень "повезло" и я смотрела этот мультик в кинотеатре, мне было лет 5-6. Определённо моя психика после этого пошатнулась. Нас детей повели смотреть этот мультик толпой, кстати говоря показ для детей был не первый, и работники кинотеатра охали: дети с просмотра сбегают, плачут...
В общем смотреть можно, но тока взрослым.





ответ №33 | Гость2008.05.13

Первый раз я посмотрел "Босоногого Гэна", когда мне было 9 или 10 лет. Я тогда отдыхал в пионерском лагере и наше начальство устроило нам коллективный просмотр. Можно долго спорить на тему : показывать ли такой мультфильм детям или нет, но я до сих пор помню, как очень многие из нас не могли сдержать слез, когда смотрели его. Он произвел на нас огромное впечатление.
И еще хочу кое- что добавить в пользу того, что такие фильмы НАДО показывать детям.
Если сейчас ребенок не научится плакать, сопереживать и чувствовать боль чужого человека, не образуется ли камень на месте его сердца?





ответ №34 | Гость2008.09.09

Возможно, я нарушу все здешние правила, но все-таки не могу молчать! Вдруг господам модераторам покажется интересным такое мнение тоже :)
Знаете, что меня насторожило в данной дискуссии как человека, имеющего некоторое мнение и опыт относительно воспитания детей (у меня их четверо, разного возраста)? То, что люди пишут либо о СВОИХ детских впечатлениях от фильма, либо (отдельно!) рассуждают, показывать ли его детям и если да, то в каком возрасте. Так вот что я скажу (так сказать, сугубо общие соображения). Не "показывать", ни фига не ПОКАЗЫВАТЬ, а СМОТРЕТЬ вместе с ними!!! Одно из двух: или ты способен все это еще раз переварить и быть при этом рядом с твоим ребенком, которому на этом Пути придется весьма туго, и ответить на его вопросы, и обсудить просмотренное - или грош тебе цена как родителю, и тогда "не уверен - не обгоняй"! Оставлять ребенка (в любом возрасте, кроме уже совсем взрослого) наедине с таким кино, использовать кино как подручный "посторонний" инструмент "правильного воспитания", перекладывая таким образом с себя всю ответственность за то, как и что дитё из этого вынесет, а
уж тем более - устраивать культмассовые просмотры такого кино (или, упаси
Бог, включать его в школьную программу и смотреть под руководством тупой
училки ОБЖ!) - вот это, пардон, свинство! Это значительно подлее, по-моему,
чем учить ребенка плавать, бросая с кормы посреди океана, и самому наблюдая
с борта, как он барахтается. Ну да, типо, если что - прыгнем, спасем. А если
не успеем, тогда как?
Нельзя учить детей тому, чему не готов учиться сам вместе с ними (или чему, как самому взрослому кажется, он уже "научился", но повторять этот урок почему-то боится!)
А в каком возрасте - так это кому как! Люди разные, в том числе и дети тоже
:)) Кто-то и в пять лет выдержит и усвоит, кто-то - и в шестнадцать только с
очень тщательной психологической подготовкой. Это ведь все равно, что чесать
все организмы под одну гребенку и колоть всем одну и ту же прививку "по
возрасту", невзирая на индивидуальные особенности... И опять же только
думающий и непредвзятый родитель способен определить, когда его ребенок к
таким впечатлениям "созрел".





ответ №35 | jadeitina962008.09.24

То Гость 40:
Такие вещи надо смотреть в более-менее осознанном возрасте, только он для всех разный, вы справедливо заметили. Кто-то(как и я) в 10 лет посмотрит по собственной воле, проникнется и оценит, а кто-то в те же самые 10 еще в куклы играет и смотрит не то, что хочет, а то, что по ТНТ крутить будут. Такие недоразвитые, естественно, должны смотреть со взрослыми. Но к примеру, может быть так - человека того же возраста заинтересует название, он поищет на Ю-тубе или в магазине и посмотрит сам по своей воле. Будет грустно, страшно, но... такие фильмы невозможно бросить, как бы тяжело смотреть не было.





ответ №36 | ShiM2008.12.09

Заметьте. Я пишу комментарий, НЕ пересматривая фильм заново. Я его посмотрела очень давно, лет в семь или где то так. И да, я могу смело сказать, что он отложился в моей памяти, крепко и надолго. Нет, я не смогу пересказать сюжет, имена и прочее. Все что осталось это эмоции и несколько размытых сцен. Помню огонь, помню мальчика который заботился о своей матери и помню, что я плакала. И вот я вновь припонила этот фильм и вот он уже стоит в проигрывателе готовый к просмотру, а на душе смутные воспоминания и детский стах и жалость.





ответ №37 | SiTsu2009.05.26

Я, в отличие от большинства отписавшихся, посмотрела фильм не так давно, в свои 16.
Естественно, я знала и оХиросиме, и о Нагасаки, и многое о той войне.
Но фильм меня потряс, отпечатавшись отчетливо и на долго.
То, что я знала просто отходит на второй план.
"Босоногий Гэн", как я его смотрела, был порезан на 3 части, и первые пять минут второй из них просто шокируют и потрясают сознание.
Я много читала книг, и много смотрела как фильмов, так и аниме на тему войны в японии. Но этот фильм по-настоящему тяжелый.
Многие моменты заставляют задуматься: то, когда отец Гэна говорит о том, как глупо это правительство и что быть названным трусом не стыдно. То, что иногда нужно куда больше храбрости для того, чтобы не убивать, чем поддаваться приказам, когда все вокруг проливают кровь.

Момент после взрыва, когда Гэн находит свой дом и отца, брата и сестру под завалами. Отец просит их с матерью бежать, но они не могут оставить их. И после, когда заваленные члены семьи погибают, а у матери не выдерживает психика и она едва не сходит с ума, когда Гэн пытается утащить ее из пожарища, и наконец спасает с помощью соседа. Когда кончается его детство, а жизнь делится на "до взрыва" и "после".

Рождение сестры Гэна, и слова его матери : "смотри, внимательно смотри и запомни эту войну, в которой огиб твой отец". Войну, в которой она родилась.
Момент с кислотным дождем: жители Хиросимы...Да никто вообще не знал, что это за черный дождь.
Люди, умирающие от лучевой болезни, живые мертвецы, умирающие, выпив этой отравленной воды.
Недостаток пропитания, горы риса, когда-то бывшего почти бесценным, а теперь обуглившегося в своем большинстве, женщина, вырвавшая у матери Гэна младенца, кричащая, что убьет ее сама, если мать не сделает этого. И плачущая потом над этим ребенком, дает ей молоко. Молоко, предназначавшееся для другой девочки, которая умерла.
и многое, многое другое.

Безумие, смерти, бесконечное море боли, капитуляция.
"почему так поздно?"

и правда...этот фильм-шедевр.





ответ №38 | sorych2009.09.24

Смотрел этот фильм в далёком 84 году,мне было 14 лет.До сих пор отлично помню содержание.Неделю ходил под впечатлением.И,как бы пафосно не звучало,именно после просмотра Босоногого Гэна понял какая страшная штука война.Реализм происходящего настолько силён,что не удивительно,что дети сбегали с показов.Детям такое смотреть конечно слишком рано,а вот подросткам было бы неплохо посмотреть,чтоб понять весь ужас ядерной войны.





ответ №39 | Die Hegemonie2009.10.17

Конечно, это поздновато для анимешника, но впервые я посмотрела это аниме сегодня. Оно произвело на меня неизгладимое впечатление. Я встречала в аниме немало кошмаров, но неожиданные кадры гибнущих людей в момент, когда произошел взрыв, меня очень сильно потрясли, заставили по-новому взглянуть на катастрофу. Хоть все герои и нарисованы в типичном мультяшном стиле, в отличие от более реалистичного стиля как в "Могиле светлячков", здесь гораздо больше жестоких сцен, которые равнодушно не посмотришь. Естественно, такое нельзя показывать маленьким детям, но тем, кому интересно знать об этом ужасном преступлении века, обязательно нужно посмотреть этот фильм.





ответ №40 | v10276662010.01.21

Как и многие написавшие здесь коментарии, я посмотрел этот шедевр в далёком уже детстве, показывали его тогда по первому каналу и остался на столько глубоко впечатлён и даже напуган всеми этими ужасами войны, что наверно не мог спокойно спать целую неделю! Осознано я начал смотреть анимэ лишь сравнительно недавно, искал этот фильм, но не знал его названия и вот наконец то нашёл! Можно долго спорить о том правильно было показывать его детям или нет, но одно я знаю точно, что без таких фильмов формирование гуманных и нравственных ценностей у человека как личности не возможно!
Всем обязательно смотреть этот шедевр!





ответ №41 | hige-san2010.03.28

Мне было 14 или 15 лет,когда я в первый и последний раз посмотрел этот фильм,Сразу скажу - это шедевр,который не смогу посмотреть дважды - слишком тяжело.Один раз посмотрел - запомнил на всю жизнь.Похожих по воздействию я знаю всего 2 фильма - это могила светлячков,и Иди и смотри Элема Климова.Такое нужно в обязательном порядке смотреть всем,и тогда войны не будет точно.Оценке не подлежит - бесценно





ответ №42 | quadrate2010.05.22

Фильм очень незамысловатый. Он показывает судьбу простых японцев, жителей Хиросимы до, во время, и после ядерного удара 6 августа 1945 года. То что сценарий прост я не считаю недостатком. Даже очень простые сюжеты можно делать шедеврами. Но этот фильм не шедевр... К сожалению. Оставим в покое графику, которая очень проста. Это все мелочи. Возможно даже, что художник что-то имел в виду, когда сделал ее такой))). Но. Воздействие ядерного взрыва, как световой вспышки, так и ударной волны, показано не правильно. Не красиво. И не впечатляет. Сцена с идущими "зомби" это, конечно бред... А так, неплохой фильм. Если говорить о нем как о драме - то поверьте мне, есть драмы намного более мощные, оказывающие большее воздействие на эмоциональную сферу зрителя... Может это смотриться как откровение в Японии или в США, но в СССР это не смотриться никак. Достаточно просто вспомнить Блокадный Ленинград, Сталинград и вообще всю ВОВ. Про показ детям обсуждать бессмысленно. Это как судьба распорядится - увидел, значит увидел. Переживет). Я в возрасте до 8 лет посмотрел такие фильмы как Аты-баты, шли солдаты, Государственная граница и еще было там (про Лазо - может видел кто...) В этих фильмах есть кадры, которые не всем взрослым захочется посмотреть... Но мне кажется, я понимаю, почему я их посмотрел. Я думаю, когда мои родители задумались о том, а не выгнать ли меня в другую комнату, они вспомнили о своих родителях, которые воевали, и не смогли/не захотели это сделать. Вообще я не видел ни одного хорошего аниме про войну. Думаю, японцы не способны сделать такой фильм. Потерпев поражение в WWII, до сих пор фактически оккупированы, и при этом в стране еще и популярна американская культура... Это знак))). Короче, максимум 6.





ответ №43 | MaxSTS2010.08.30

«Дети родились благополучно» - прошептал листок.
«Дети родились?» – Удивился Черчилль, попыхивая своей сигарой. – «Какие на фиг дети. Они родились давно и теперь служат. Они вообще хотят меня услышать, наверное, стоят у радио и ждут. Нужно поднять боевой дух моих детей!»
«Нет, вы меня не поняли. Я повторяю: Де-ти ро-ди-лись бла-го-по-лу-чно».
Трумэн усмехнулся. Сталин почесал репу. Выдохнул струйку дыма вниз, туда, где лежал листок, и откуда шёл звук.
«Товарищи, давайте порвём этот лист, и не будем париться. Будем вести себя как реальные ТОВАРИЩИ! – Сталин любил быть спокойным…
«НЕ СТОИТ ЭТОГО ДЕЛАТЬ! Это в ваших интересах узнать, что дети родились благополучно».
Черчилль встал, обошёл вокруг стола, заглянул под него, сделал недоумённое лицо. Сталин неожиданно закрыл глаза, Трумэн долго пытался понять, зачем он это сделал. Черчилль трясущимися руками схватил за веки Трумэна и принялся их натягивать на глазное яблоко как штору в вагоне.
«Чувак, ты что делаешь!» - Кричал Трумэн.
«Веришь, нет, я сам не знаю» - Оправдывался Черчилль. Черчилль действительно не знал. Глаза Трумэна больше не открывались. Черчилль глянул на таинственный листок.
«Вот так он всё и сделал», - усмехнулся листок.
До Черчилля вдруг дошло, что всё не так просто, и это не листок, а таинственный знак от вражеских диверсантов.
«Как сделал?» - Спросил Черч.
«Закрыв глаза…» - Ответил лист.
Бегущей строкой в голове у Черча пронеслась здравая мысль: «Часто, закрыв глаза, мы можем сделать непоправимые вещи, о которых вскоре будем жалеть». Но тут же, словно локомотивом, несущимся навстречу, лоб в лоб, мысль была разорвана другой более близкой мыслью: «Ну, это, смотря на что их закрыть…» Черчилль упал на пол и схватил себя за край разлинованного пиджака. – «Я не пойму» - шептал он. «Я не пойму. Я победитель двух войн. Всегда всё понимал. А теперь, как будто меня кто-то дёргает за ниточки. Что же случилось?»
Сталин. Сидел на земле с тарелкой Риса. И не понимая, зачем он это делает, быстро-быстро хватал его пальцами и засовывал в рот. Он жевал и чувствовал, что вкус риса ему напоминает вкус железа, или… Нет…. Об этом он не хотел думать. Рисинки стали менять свою форму, словно они делали это потому, что их обнаружили. Как партизаны, они выворачивали свои «курточки» наизнанку. И вот перед глазами Сталина уже лежала миска мини-человечков. Они плевались вверх и не боялись, что плевки упадут вниз. Потом, ещё долго он бегал и искал свои глаза, которые почему-то не находились. А мини-человечки, те, которые не были поглощены Сталиным играли в это время в футбол двумя мячами. Матч Россия – Япония подходил к концу. Дети родились благополучно.
Сообщение было верным. Дети действительно родились благополучно. Они угробили и покалечили 447 тысяч человек. Как потом говорил один человек: эти дети должны были иметь успех, ведь в мы в них «вбУхали» огромные бабки (2 млрд. Долларов).
Часто происходят ненужные вещи. Ненужные ухаживания, к примеру, порождают безразличие. Ненужные слова вызывают непонимание. Ненужные действия, часто ставят под сомнение того, кто действует. Ненужная жизнь – часто оказывается забыта. Ненужные дети, или, если говорить уже, открыв карты, атомные бомбы - это ещё одно доказательство того, что ненужные дети часто несут много смертей. Фишка в том, что Япония в то время была очень ослаблена и бомбардировка была явно лишней.
Вот потому и грустно….
П.С.Хорошее аниме.





ответ №44 | Kortul2010.10.03

Этот фильм был снят совместно с СССР, о чём не особо афишируется и потому он более советский нежели японский ("Могила светлячков"). Так что показано все правдиво, крышесносяще даже по японским меркам (про остальные мерки и говорить нечего). Сначала показать весь ужас силами анимации(наши вложили весь опыт создания военного драматизма в кино, помножили его на "ядерный лисец" и в результате вышел совершенно неяпонский фильм.) а потом довести до японского зрителя в доступной форме что "атомная война - плохо" и показанное в фильме может оказаться цветочками если будет война между СССР и США. Но всё же в фильме есть надежда на будущее, заставляющая зрителя задуматься. Судя по тому что фильм удался, агитационные задачи по "принуждению Японии к миру силами анимации" советская сторона выполнила полностью.
Кстати, кроме этого фильма наши ещё сняли вместе с японами «Летающий корабль-призрак» , «Кот в сапогах», «Двенадцать месяцев», «Приключения пингвинёнка Лоло».
P.S: жаль Союз рухнул, могли бы ещё что-нибудь запилить.





ответ №45 | Xirurg2011.09.18

то DarkLord94:
Ваш цинизм столь же грандиозен, сколь и ваша помпезность в обсасывании глубоко крамольной мыслей. Такие как вы не моргнув глазом готовы приравнять трагедию любых детей любой национальности к гнилой полемики "вины страны". Еще один задрот ананимус с претензиями.





ответ №46 | DarkLord942011.09.28

Да, да - я, конечно же, циничен. Скажите, что я циничен 200 000 убитым китайским женщинам и детям в Нанкине. В данном мультфильме всё выставлено так, как будто " мы живём и никого не трогаем", знаете ли, раздражает немного. Вон пускай про китайских "Сунов" снимут, что-нибудь, а то ведь даже совести извиниться не хватает перед другими, а потом пусть и о "Гэнах" снимают, я не против.





ответ №47 | Xirurg2011.09.29

то DarkLord94
"Босоногий Гэн" - фильм не про Японию, а о детях! Дети ни в чем не виноваты, не в милитаристских устремлениях свой Родины, ни в смерти таких же жертв войны, как и они сами. А фильмы разряда "Гэна" или "Могилы светлячков" давно уже не снимают, ни при участии китайских или каких других подрядчиков. А ваша агрессивная позиция с разделением всего на радикальное "черное и белое" (и переносом ответственности власть имущих на рядовых граждан)махровый шовинизм, против которого направлены любые антивоенные фильмы. Дискуссия окончена!





ответ №48 | GeorgiAA2017.03.31

Посмотрел в 5 или 6 лет поздним вечером или ночью в пустой квартире, прекрасно помню - темноту за окном, легкий ветерок из открытого балкона, диван на котором я лежал под пледом. Это я к тому, что в памяти отложилось на всю жизнь не только само произведение, но и то как и когда я его смотрел. В ту ночь я не заснул, да и потом еще недели 2 кошмары снились.
Проблема была в том, что я все прекрасно понял, но адекватно переварить не смог. И это при том, что я был умным, активным и злым ребенком.
Не рекомендую показывать детям до 8 лет. Просмотр в обязательном порядке с родителями.





ответ №49 | freBSD2020.03.17

Тяжелое аниме. ВОйна это это в первую очередь страдание простых людей.и от этого никуда не денешься..




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура