World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (87)
 - компании (1)
 - связки


 На сайтах
 - ANN
 - AniDB
 - MyAnimeList
 - Сетка вещания
 - Allcinema
 - seesaa


 Википедия
 - Wikipedia
 - Википедия
 - ウィキペディア


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Субтитры
 - субтитры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
sowhat



вернуться на страницу аниме «Мёд и клевер (первый сезон)»

• Эта страница - болталка, тут можно свободно общаться и обсуждать аниме «Мёд и клевер (первый сезон)». Тут можно спорить, но не ругаться, общаться между собой или просто постить новые заметки и впечатления. В обсуждении могут содержаться лёгкие спойлеры, но всё-таки старайтесь не портить другим людям настроение от просмотра, публикуя горячие спойлеры. Ещё у нас категорически запрещён мат, оскорбления и обсуждение политики.

• Вы можете писать сообщения и делиться новостями в болталке задолго до выхода аниме на экраны. Здесь нет ограничений на количество постов. Каждый человек может оставить сколько угодно сообщений.

• Мы не рекомендуем вам писать на этой странице полноценные отзывы-рецензии, так как они попросту затеряются по мере обсуждения, не получат лайков и никогда не попадут на основную страницу этого аниме. Вы можете опубликовать развёрнутое мнение об аниме в разделе отзывов.





начало обсуждения | Piratka2005.08.23

"Мед и Клевер" отличный сериал!!! Очень доброе произведение местами безумно веселое,кавайное и наоборот трогательное,грусное. Сейчас трудно найти по настоящему чистые,неиспорченные произведения и я очень рада что посмотрела Honey and Clover. Рекомендую всем кто любит и посмеятся и погрустить в течении все лишь 20 минут ;) Вы не пожалеете.





ответ №2 | Blaxamuxa2005.10.12

Честно скажу. Это было для меня большим потрясением. Даже пару раз пустил скупую мужскую слезу. Очень красивый сериал. Очень правдоподобный сюжет. Настоящие чувства. Настоящая любовь. Я тронут до глубины души. Могу сказать точно Это шедевр! Must See непременно!





ответ №3 | t-mac2005.11.16

Даже если романтик в вас давным-давно умер — посмотрите обязательно.
Honey & Clover — чистый, нежный и трогательный.

Лучший сериал уходящего года. Instant classic.





ответ №4 | Venera2005.12.24

Мне не понравился конец, чувствуется какая-то незавершенность, неопределенность в отношениях между героями. Возможно это и банально, но мне нравится конкретика. А в остальном - супер(если говорить о сюжете).





ответ №5 | Гость2006.01.04

Долго я держался и даже посмотрел наполовину. Не дождался. Не хватило меня на весь сериал. Да, аниме кавайное, да неплохо нарисовано. Но скука смертная. Чем-то мне напомнило Air - прекрасное аниме, только вот сюжет на уровне зародыша.





ответ №6 | Гость2006.01.11

(Шёл мимо)
Вот, прохожу мимо, и вижу ещё одного хулителя, посягнувшего на ещё один безусловный шедевр. Впрочем, неважно, ведь от этого одна из моих любимых вещей вовсе не станет хуже.
Ах, да, Хагу - вовсе не центр всего происходящего, дорогой мой Анимист, соблаговолили бы сначала досмотреть до конца... Хотя, какая разница, Вы, наверное, и тогда бы ничего не поняли. (*тихо хихикает в кулачок и снова куда-то уходит*)





ответ №7 | Гость2006.01.11

(Шёл мимо)
Ах, да, забегу ещё на минутку.
Venera, и какой же должна была быть тогда конкретика? Вроде: Хагуми забыла Мориту и осталась вместе с Такемото, Ямада забыла Маяму и влюбилась в Мориту, Маяма наконец-то добился расположения Рики-сан. Или: Морита и Хагуми сошлись, Маяма забыл Рику-сан и остался с Ямадой, Ханамото-сенсей и Рика-сан сыграли свадьбу, Такемото остался не у дел. Или...
Не абсурд ли?)
P.S. Шёл мимо - это мой псевдоним, если кто-то не понял.





ответ №8 | Elix2006.01.30

(Тоже мимо проходил)
Step Какая педофилия?! Я не собираюсь здесь с кем-либо препираться. Аниме - шедевр. Но понравиться он не всем, а тем, у кого открыты душа и разум. И философия там есть. И очень много. Берите, смотрите, составляйте своё мнение.





ответ №9 | Гость2006.02.19

В коем то веке написали(или перевели) отличную рецензию, достойную такого аниме как Хачикуро. Очень редкое явление.





ответ №10 | Гость2006.03.28

А кто-нить смотрел спецвыпуски? Что сие такое? Ничего нового не вносящая нарезка из предыдущих серий с вкраплениями тугодумий какого-нибудь Такемото? Или таки вполне самостоятельные истории? Я тут приобрел, но только 24 серии... Увы...





ответ №11 | kukushkin2006.03.31

Я смотрела один спешиал. Это еще одна история, в чем-то смешная, в чем-то грустная. Хотелось мне конечно (и надеялось!) что покажут какое-то развитие отношений хоть у кого-то! Но, но.. просто еще один эпизод. Зато Морита-сан как всегда на высоте :)
А вообще когда вспоминаю последние кадры 24 серии, то так и хочется прокомментировать: "Добро пожаловать в клуб разбитых сердец".
Потрясающее аниме.





ответ №12 | Russell2006.05.23

Гость | сообщение от 2006.02.19
В коем то веке написали(или перевели) отличную рецензию, достойную такого аниме как Хачикуро. Очень редкое явление.

Поскольку кроме рецензий занимаюсь и статьями, считаю нужным пояснить: все рецензии оригинальны, статьи - перевод и компиляция.
Спасибо за оценку рецензии.





ответ №13 | Ne0n2006.06.06

Очень удивлён, вообще не люблю драммы, но это не драмма, это добрая жизненная история, смотрел в режиме нон стоп =)
1) всё очень прикольно, кавайно
2) убойный юмор
3) настоящие проблемы
4) про юность!
5) всё в конце хорошо
По-моему именно эти доводы и должны быть теми, которые заставят вас посмотреть это аниме =)





ответ №14 | Гость2006.09.08

Спасибо, посмеялся. Неисключено, что в душе я девочка 8-13 лет и это еще проявится во время шизофренических припадков, но внешне я лысеющий дядька под 30 лет.
А мультик хороший, да.





ответ №15 | Гость2006.09.09

Хех... А я - седеющий дядька под 40... И чегой-то девочкой 8-13 лет себя не ощущаю. Жду доставки второго сезона. Мобыть после него проклюнусь?
Сюжета "от и до" вроде и нет, но тут дело не в сюжете... Атмосфера, панимаш...





ответ №16 | Гость2007.01.16

даже не знаю что сказать.только-что перечитала все коментарии на этом сайте и впервые в жизни захотелось и себе тоже что-то написать.Сериал действительно потрясающий.С детства обожаю аниме,но такое...
Когда смотриш такие фильмы больше всего хочется поделится с кем-то.Я пару раз попыталась рассказать кому-то,но получилось так невнятно и тупо.Просто в очередной раз убеждаюсь что люди придумали слишком мало слов.И порой чувства невозможно описать,выходит что-то вроде"ну это там..,оно такое..,а мне аж..,ну ты меня понимаеш.."
я не спец во всех этих формулировках на счёт цветовой гаммы,музыки,но общая картина действительно очень умиротворяющая,спокойная,добрая.не смотря на то что сериал действительно большей частью комический,всё равно как-то грустно.Наверно от того что начинаеш сравникать с реальностью-злыми раздражонными,зажравшымися людьми.(ну бывают конечно и исключения) 
Больше всего задела история Ямадыи Маяма.Очень жаль Ямаду-практически смотриш на себя и на всех влюблённых в мире девушках со стороны.Только у нас тут не мультик и рекция таких-вот "Маям" совсем другая  
Мне бы больше всего хотелось что-бы Ямада осталась с Номия.Они очень друг-другу подходят.А вот на счёт Хагу,для меня тоже было как-то странно её так сказать "физическое развитие",но становится очень жаль ее.Возможно она прототип людей искуства,обречённых на одиночество так как их никто не понимает.
В общем сериал действительно стоит посмотреть.Только не всем,а тем кто всё еще не разучился мечтать





ответ №17 | Список аниме2007.01.25

Замечательное аниме. Сериал смотрелся легко, единственное что не понравилось, так это кавайная 20 летняя девочка, при просмотре перематал сабы, думал опечатка. Ну этож жесть, на кой было так делать?!С трудом заставил себя продолжить просмотр и не разочаровался, хорошо что ее показывали не чаще других героев. Бррр... :)





ответ №18 | FrogFoot2007.01.26

Начал смотреть сериал - смог осилить лишь первую серию и начало второй. Промотал вперед на пару серий для верности впечатления.
Графика для 2005г. убогая, герои занимаются ужимками аля ЛавХина.
Какой либо сюжет заметить не успел.
Delete.

Мне могут возразить: посмотрел 1 серию и повесил ярлык. ИМХО авторы должны уметь заинтересовать зрителя с 1й минуты. Блестящий пример - Меланхолия и ее первая серия, почитайте рецензии, масса типа: начал смотреть, чуть на 15 минуте не бросил, однако зацепило чем-то, оказалось - шедевр, блеск, красота.





ответ №19 | Gendar2007.06.18

darkstrelok
Ну батенька, у каждого на это аниме свой взгляд. Вам герои кажуться такими мне они кажуться изменяющимися. Хотя конечно кричать что это шедевр не стану. А в целом они как и герои Х-а дают прочуствовать через себя, правда в отличие лишь тем кто испытал. И прочуствовать они как я уже говорил дают то как ускользает молодость а вместе с ней и очнеь многое.

Что же до вашей любимой, могу предложить либо заменить обьект любви, либо пойти на поятную и гордо рванув рубашку на груди заявить что "Аниме гавно, аниме ***ня. Я убью каждого кто скажет "Ня!"", либо показать напрмиер Пуни Пуни Поеми, а после него сразу весь ФЛЦЛ, а потом не останавливаясь ЕВУ например, хотя можно вместо ЕВЫ Хайбану Ренмей или Аир (здесь уж кто какие драгсы предпочитает). Если она выживет, не свихнёться, не убежит от вас прочь с жуткими орами....ну тогда вы получите на выходу особу с которой будет черезвычайно интеренсо поговорить.

ЗЫ. Безулсовно есть и другие методы типа юзания ГТО и слеерсов, но они находяться под запретом наркотическо-анимешной конвенции использовать их позволяеться лишь гуру, и то только для себя;)





ответ №20 | Itlamash2007.08.24

Очень жизненное аниме. Все-таки студенты всех стран похожи ^^ Поиски себя, своего места в мире, бегство от пустоты и от невзаимных чувств.

Иногда даже слишком похоже.

И когда сериал заканчивается, позитивных эмоций практически нет. Только грусть и ощущение безостановочного хода времени.

Имхо 8/10





ответ №21 | Гость2007.10.18

Классная вещь. Столько эмоций и мыслей, что даже не с чего начать. Повторю только слова Стругатских, что вертятся в голове после просмотра.
"...с тех пор все тянутся передо мной глухие кривые окольные тропы..." (c)





ответ №22 | Гость2008.01.08

Меня, наверное, сейчас засыплют криками "да ты не понимаешь!!!" и т. д., но все же:
Из однозначно положительных моментов могу выделить симпатичную рисовку, красивую музыку и стильный опенинг. Все остальное спорно.
Сюжет, самое главное в аниме, вызвал во мне лишь одно чувство: СКУЧНО. Отсутствуют даже малейшие намеки на конфликт, нету саспенса, накала страстей, эмоциям героев не веришь ни секунды. Во время особо, кхм, душевных серий, я зевал с частотой не менее раза в тридцать секунд. В целом, сюжет похож на желе, выскальзывающее из рук, временами просто перестаешь понимать, кто все эти странные люди на экране, и что они делают.
4/10





ответ №23 | marusha2008.01.24

Самое потрясающее аниме,что я видела в своей жизни, после, наверное, "Унесенных призраками"... Красивое, красочное, полное меланхолии, неги и безграничной нежности, конечно же, оно, безусловно, не для всех. Его хорошо смотреть долгими зимними вечерами, чтобы вспомнить о лете. Возможно, его хорошо смотреть в старости, чтобы вспомнить об ушедшей юности. А, может быть, его лучше смотреть после расставания с любимым человеком, чтобы понять, как все началось и как закончилось? Романтика и легкая грусть-вот основа. Нет ни приключений, ни сказочнх героев, ни страстей. Все - как в обычной жизни. Только жизнь эта показана со светлой стороны. Вот и все.





ответ №24 | samurai862008.03.04

Действительно - в жизни иногда приходитя ГОДАМИ скрывать свои истинные чувства, и ГОДАМи искать свое собственное "Я", и это не сериал такой - это жизнь такая ...





ответ №25 | TopUpdate2008.07.28

Когда брался смотреть за просмотр, знал что будет хорошая аниме, но как обычно для себя представлял себе совсем другое. А в итоге аниме про студентов которые учатся в институте искусств. Аниме про повседневную жизнь студентов от части конечно скучно смотреть. Но, не Мёд и Клевер в которой показано самые лучшие моменты из студентческой жизни. А также все эти метания в поиске того, что же я хочу делать и кем хочу работать.
Как обычно в аниме в начале мы видим сплошную комедию, всякие смешные приколы, мега кавайную Хагу, но под конец там полно драматических моментов.
p.s 9 баллов. Конечно первый сезон не дотягивает до шедевра, но вот второй.





ответ №26 | Geosword2008.09.13

Безусловно это аниме заслуживает похвалы.Персонажи,сюжет-все на высоте.Хотя я когда смотрел всегда желал увидеть на экране только одного человека-Мориту.Потому что стоит этому чудику появится как он тут же заставляет зрителя смеятся.Большинство шуток исходило именно от него.Только за его проделки стоит посмотреть это аниме,а если взять в расчет все остальное...Короче 10баллов и точка!





ответ №27 | Light_Ksen2008.12.06

Если очень вкратце, то оно о том, как 1 парень хотел найти себя. Не нашёл :D

Но мы-то найдём? ^ ^

p.s. Некоторые приколы запоминаются на всю жизнь ))

И обязательно должны быть повторены в быту ,)





ответ №28 | Kaila2009.04.07

Скажу сразу, что я осилила только 10 серий. Точнее, 9 с половиной, так как 10 была настолько нудной, что я выключила ее где-то на середине. Поэтому я, конечно, не могу судить сие творение целиком, так как не знаю, во что весь этот БРЕД вылился, НО...
Прочитав такое количество восторженных отзывов, я, естественно, решила посмотреть. Плюс, многие ссылались на "Мёд и клевер", разбирая "Нодамэ Кантабиле". Как же я разочаровалась! Смотреть "Мёд..." оказалось просто до невероятия СКУЧНО! Сюжет отсутствует напрочь. События сменяют друг друга с удивительной быстротой: сначала у нас весна, через 2 серии уже осень, еще минут через 20 мы Новый Год уже отмечаем и так далее, и такое впечатление, что за эти промежутки времени не случается НИЧЕГО!Хотя и в те часы, которые нам "освещают" тоже ничего не происходит.
Где-то на фоне постоянно звучат всякие песенки, на корню убивающие лююбую атмосферность. Да и опенинг с эндингом, мягко говоря, слабоваты.
И ещё один, самый неприятный недостаток - главная героиня, то бишь Хагу. Одно дело, когда видишь взрослого, который ведет себя как ребёнок, но совсем другое, когда видишь ребёнка, который ведет себя как ребенок, но при этом из серии в серию все втирают :"Ей уже 18!" или "Ей ведь уже 19" или "Ей скоро 20" ! Я, простите, вижу девочку максимум лет десяти,и, как некоторые уже отмечали, любовь к ней главных героев выглядит очень странно.
Мне очень нравится сочетание "драма, романтика, повседневность", но "Мёд и клевер" ко всем трём жанрам имеет весьма сомнительное отношение. Драмой даже не пахнет, романтика извращенная какая-то, про повседневность вообще молчу.
Оценивать не буду, так как только половину посмотрела, но очень хочется что-нибудь ниже 4 поставить.





ответ №29 | Diviatrix2009.05.29

Во время просмотра постоянно задавал себе несколько вопросов.

Неужели такой чистый, добрый, милый, солнечный и немного грустный мир и в самом деле может существовать. И, кажется, если захотеть, да. Может.

Как можно так глубоко проникать в сознание, и задавать тот вопрос, который невольно задаёшь себе и в то же время не задумываешься об этом.. Ведь можно же. И как далеко я смогу заехать на велосипеде..

Когда я смотрел последнюю серию я невольно смотрел на бегунок таймера. Сколько же осталось смотреть это чудо. После всего, расставаться не хочется ни с одним из героев и конечно же с Такемото.

Это не лучшее аниме в рейтинге, но лучшее или как минимум одно из лучших в своём жанре. Такого доброго и нежного аниме я ещё не видел. Мёд и клевер.





ответ №30 | Matt_S2010.02.17

9/10
Неплохое аниме без видимых недостатков, но до чего то шедеврообразного явно не дотягивает.

Главная причина тягомотины это сюжет. Вобшем его почти нет.
Ну да типо сушествуют какието персоонажи , у них всякие там взаимоотношения (романтические в основном).Это конечно хорошо, но слабо.

Причина тягомотины №2 практически полное отсутствие положительных сцен ( юмор не считается, он кстати хорош ), особенно со стороны ГГ. Вобшем после просмотра всего аниме (и даже 2 сезона)остаётся только скорчить грусный смайлик.

Ну хватит минусов, лутше всётаки оправдать.

+отличный юмор
+прикольная кавайная рисовка ^_^
+обшажной студоте понять ^_^(особенно проблемы с едой и деньгами)
+отличная романтика

Ну тем кто ещё не смотрел...Смотрите...





ответ №31 | Lion06082011.09.18

В ответ на комментарий Absolute:

Постеснялись бы постить здесь свой комментарий, от которого за километр разит духовной черствостью, не способной понять, что перед нами очень хорошая, психологическая драма. Так и следует писать: аниме не затронуло меня, потому что моему упрощенно-рациональному восприятию мира в нем не нашлось пищи для эмоций, кроме "кровавого кулака Ямады". Для таких людей и образ Хагу будет не более, чем "занятный и незлобливый".
Кстати, если говорить исключительно о теории построения сюжета, уж Вам, как специалисту положено знать, что "незавершенность" и "недосказанность" - это недостаток для малой формы. В сериале он более чем поощряется.





ответ №32 | Lion06082011.09.18

ну и маленькое дополнение (если переходить на личности).
Оценить как "шедевр" "Волчий дождь" и не отметить это аниме просто смешно.
Аниме не становиться "шедевром" если авторы умудрились впихнуть в повествование кучу философских концепций и более или менее приукрасить их хорошей рисовкой. "Волчий дождь" конечно хорош, но до "Клевера" не дотягивает, имхо. Как можно сравнивать, например, рассказ Чехова с даже очень хорошей и выразительной "космооперой"?





ответ №33 | Taura2017.09.12

На досуге читала великолепно нарисованную мангу про романтические отношения, мне было мало и я села вспоминать, что мне рекомендовали, чтобы двигалось и звучало. Хотелось чего-то реалистичного, приземленного, трогательного. И вот, начала смотреть это произведение. Моя предварительная оценка оказалась верной: анимешная романтика (то что не попало в дорамы - слили нам). Анимешные голоса, седзешный дизайн, бла-бла-бла (сейю отрабатывают гонорар), жизнь 20% и никакого чувства умеренности. Показательный момент: первая серия и вместо того, чтобы показать умиротворительную атмосферу, как ранее в серии показывался колледж, два раза проговоривают об этом. Говорят: действительно, как тут тихо... Потом показывают, что парень не может глаз оторвать от девушки. Но вдруг кто-то из танка смотрит, надо проговорить, что он, оказывается-то, оказывается, глаз оторвать не может. Да тьфу! И так каждую серию, в первой еще пару раз сдержались, да.

Ну и история: это не та реалистичная, приземленная и трогательная история, построенная на характерах, их взаимодействиях и разности отношений к жизни, в то время, когда большая часть людей неопределенна по жизни. С настоящими проблемами. Не то, чего я хотела. Это мелодрама, слезодавилка, (фсе такие нещастныее, но прекрасные, угуу) с припадками в неадекватное гипертрофирование. Персонаж Хагу - квинтэссенция всего этого, возможно без нее было бы куда приятнее глядеть.

О хорошем: музыкальное наполнение хорошее. Понравилась тема с колесом велосипеда. Графика и цветовая гамма очень уж ненасыщенная и размыленная - на любителя, по мне такое решение - слегка перебор. Персонажи прорисованы хорошо, анимация - на те года вполне ок, фоны симпатичные.

Опенинг убил: что за... Оценивать не буду, досматривать не буду, написать было необходимо. Произведение не для меня. Верьте своему первому анализу, оно в 80% случая правильное.





ответ №34 | m0riguchi --> Taura2017.09.13

"Это мелодрама, слезодавилка, (фсе такие нещастныее, но прекрасные, угуу)"

КМК, настоящие, целенаправленные слёзодавилки, это кейевские Kanon, Clannad, Air, Planetarian и (не помню, чья) True Tears, а здесь ещё более-менее реалистично. Просто взят срез не "в среднем по больнице", а из тех людей, у кого "не сложилось". Ну, драмы с большим количеством слёз и соплей вам, как я понимаю, не нравятся вообще? Тогда смотреть это бесполезно, разве что под настроение. Добавлю, что персонаж Хагу, насколько я понимаю, не раскрывается в первом сериале вообще - она там смотрится, скорее, домашней зверушкой. Во втором сериале в последней серии Хагу, наконец, определяется, с кем она "хочет" быть.





ответ №35 | Taura --> m0riguchi2017.09.13

Я имею тенденцию сильно не сравнивать вещи основанные на манге и основанные на дэйтсимной игре. По сравнению с экранизацией какой-то игры, естественно, что в дзесее более реалистично:)

Драмы? Нравятся. Мелодрамы? Очень сложный вопрос. Меня сюда завлекали, говоря, что тут все супер-пупер-реалистично и это лучшая романтика, но повседневность. Как бе, а где романтика? Может у меня неправильное о ней представление? Но романтика - это не страдания прекрасных и исключительных, а это романтические отношения между людьми. Такими, настоящими людьми.

В общем, да, совсем не то, да и повседневность какая-то никакая. Может она дальше разгонится, но пока набор эвентов, не люблю произведения, где автор не может даже течение времени передать: скок, весна - я думала: ооо, да, романтика, весна, да; следующая серия, скок - осень - куда, куда? почему осень? Куда делся ототакой кусок жизни? Стоп? Эй! Эй...

Может будь я куда моложе, будь это мое второе-третье аниме - оно бы пошло и сквозь года оно бы приносило мне теплые чувства. Но, увы, это мое 2000-е романтическое произведение и слабовато будет относительно того, что я искала.





ответ №36 | effrit --> Taura2017.09.13

А тут есть и романтика и отношения. Просто они складываются не так, как вы привыкли.
Они тут годами складываются. И в этом тоже уникальность произведения.
На счет того, что тут все хорошие и страдают - тоже не верно. Сквозь положительность героев явственно просвечивают вполне человеческие черты. Ревность, зависть. Тут все это есть, но чуть в меньших объемах, чем в реальной жизни. И мне это тоже нравится.
Ну и отношения и проблемы, которые тут поднимают больше НИГДЕ не затрагиваются так глубоко.
Так что это - уникальное произведение про поиск себя, выставление жизненных приоритетов и, конечно, про любовь в разных её проявлениях.
А финал вообще - лучший. И очень логичный.
Но, очевидно, что не ваше. Тут уж ничего не сделаешь :)





ответ №37 | effrit --> m0riguchi2017.09.14

Хагу - не зверушка. А - художник.
Вся её жизнь - это рисунки и скульптуры. У вас не было в школе или колледже/институте одногрупников, которые тихо сидели сами по себе и рисовали на переменах?
Как они раскрывались? Что вы о них узнали за несколько лет?
Вот тут и показан такой человек, обремененный талантом и изолированный им от окружающих.
И в этом тоже ценность произведения. Тут сталкивают абсолютно разных людей. Это как парад планет, которые на минуты сошлись в одну линию не неминуемо разойдутся по своим орбитам.
И это ощущение транслируется практически с самого начала.





ответ №38 | m0riguchi --> effrit2017.09.14

"Хагу - не зверушка. А - художник"

Да, она талантливый художник, и рисовать для неё - смысл жизни. Всё остальное и все остальные ей не так важны - по крайней мере, если верить финалу. Но раскрывается она, как персонаж, только во втором сезоне, ЕМНИП. И хотя большую часть аниме вокруг неё происходит беготня - преподаватели, влюблённые в неё студенты и т.д. и т.п., что она сама делает всё это время? Рисует. По крайней мере, именно так я её запомнил. Знаете, это как белка в "Сказке о царе Салтане": "песенки поёт, да картины рисует". Такая расчудесная белка. А о чём эта белка думает, кем собирается дальше работать? А чёрт её знает. Смотрел давненько, может что существенное упустил, но пока она мне кажется хуже всех раскрытым персонажем.





ответ №39 | effrit --> m0riguchi2017.09.14

Так все правильно.
Остальные могу только подглядывать, как она сомоотверженно рисует и лепит.
Потому что только Морита - другой гений, может её понять.
Хагу в первом сезоне - катализатор неизбежных процессов, которые только начинаются.
Поэтому первый сезон кажется многим наивнее и добрее второго, хотя для меня они не делятся.
Возвращаясь к Хагу и Морите. Вы многих гениев ... поняли?
Вообще, очень правильно, что повествование идет от лица обычного парня, который, по сути, видит не больше нашего. Влюбляется в образ, а потом понимает, насколько он недосягаем для него.
Тут все очень правильно и честно. Но не разжевано, поэтому, видимо, не для всех.





ответ №40 | effrit --> m0riguchi2017.09.14

"и все остальные ей не так важны".
Это вы забыли или просмотрели. Финал как раз показывает, на сколько ей важны её друзья.
Но её суть и призвание - рисовать.





ответ №41 | effrit --> Taura2017.09.14

"Но вдруг кто-то из танка смотрит, надо проговорить, что он, оказывается-то, оказывается, глаз оторвать не может. Да тьфу! "

Показательный момент.
У вас какой-то шаблон по этому поводу явно. Проговаривает ведь не закадровый голос, а ДРУГОЙ персонаж.
Который со стороны видит этот момент и резонирует с ним. Потому что сам в это время влюблен. И для него это - тоже странный опыт.
Для меня это - классная сцена, а для вас - повод поплеваться.
Вам дали возможность вспомнить или примерить на себя этот момент. Каково это, зацепить момент, когда рядом с вами кто-то влюбляется? Вы это часто в жизни ловили? Я - нет.

Кстати, тут несколько раз камера переходит из рук в руки, так что мы видим события с разных сторон.
И это, опять же, большой плюс Меду и клеверу.





ответ №42 | Taura --> effrit2017.09.14

Не шаблон, а запросы. Я не против закадрового голоса в меру. Тут эту меру избили и закатали за плинтус.

"Они тут годами складываются. И в этом тоже уникальность произведения."
Да я уже поняла, что наши гении тут страдают годами, как в каждой второй дораме японской или корейской, как в каждом втором дзесее. Просто так их упоминала?) Нет. Тут довольно обыкновенные треугольники и все остальное - насмотрелась, начиталась. Тут еще куда менее жизненно, особенно повседневность - я не за ней шла, а все равно расстроилась. Даже Yesterday o Utatte как-то получше будет.

А я хотела того, что сложно. Людей в романтических отношениях. Цветение и преображение любви в разные формы. Это сделать сложно. И этого мне не хватает в аниме, ближайший пример КареКано, но сами понимаете, произведение и состарилось не очень, и изначально было пострадавшее. Я его люблю, так как это как раз одно из моих первых аниме, но признаю, что да, есть там боль:) Ищу. Жду.

"Как в жизни" - для меня в общем-то не аргумент в художественном произведении. Его элементы, да, хорошо, если они как в жизни, но если всю структуру оправдывать - не то, художество оно про творчество и тонкости восприятия, которое дает особый эмоционально наполненный опыт.

В Меду и Клевере - я не буду обижать произведение, которое не осилила.

Режиссура на самом деле неплохая, есть и хорошие сцены, но то, что собственно режиссер не дает почувствовать эту сцену, а сразу поверх начинает разжевывать - бьет по рукам. Постоянно получаешь втык за свое желание проникнуться. Хотя "как в жизни" - там сам думаешь, без постороннего персонажа.





ответ №43 | Taura --> effrit2017.09.14

Кстати, Хагу же скульптор? Почему рисовать-то? Создавать скульптуры. Но как кто-то писал в отзывах - показано это слабо. Как и слабо показано, что студентики вообще учатся в художественном заведении. Что-то похожее на это было во флешбеке учителя, со своими друзьями (типа, мольберт там, творческий срачь:) Эх, в общем, повседневность печалит не меньше, чем страдания многолетние в одном и том же круге вместо романтики и любви.





ответ №44 | Taura --> m0riguchi2017.09.14

Да не переживайте за Хагу, запрут эту гениальность в подвале, наймут агента - будет искать ей работу, а она сидеть пахать в уголке. У нее уже нет проблем с работой. Другое дело, что она девушка и это накладывает особенности творческой жизни, и могло бы быть пластом действительно более глубоких измышлений, но в нашем супер-пупер-реалистичном аниме вряд ли эти темы будут подняты. Зачем, у нас тут страдания в треугольниках, а вместо интересного персонажа лоль с развитием на 10 лет.

PS Кстати, когда Хагу раскраснелась глядя на картинки... Мориты? Краснела неравнодушием, режиссер ажно удержался и не пустил Маяму поверх рассказывать об изменении цвета лица. Как так-то? Эх.





ответ №45 | effrit --> Taura2017.09.14

"Кстати, Хагу же скульптор? Почему рисовать-то? Создавать скульптуры. "

Господи, как можно быть настолько не в теме?
Вы же вроде фильмы смотрите, читаете? Или нет?
Она - художник. А картины и скульптуры - это форма выражения. Вот вы так его и смотрели, не вникая.
Отвлекитесь, почитайте про Рафаэля, Пикассо, Дали. В какие рамки вы хотите поместить таких людей?
Вы все для себя "поняли", но упустили главное.
Режиссер, думается, тут не при чем. Вам изначально было не интересно.
Вы высоко оценили страдания глухой девочки в абсолютно нереалистичной мелодраме, а тут вам даже лень подумать было над тем, кто и что такое - художник.
У вам есть в голове шаблон человека, шаблон жанра, шаблон подачи. Вам показали что-то вне этих шаблонов и вы начали плеваться...





ответ №46 | Taura --> effrit2017.09.14

Я на вас не наезжала. Те, кто делают скульптуры - скульпторы. Те, кто занимаются графикой - графики. Те, кто занимаются живописью - живописцы. Да, они все художники и умеют на каком-то уровне рисовать, но так сказать, там очень разное, даже по подходу. Везде есть своя специализация и в художественном образовании она проявляется. Может наоборот, я слегка больше в теме?) Слегонечка. Поэтому особенно заметно, что повседневность не бьет. И уж не знаю, не хотелось ее показывать или не моглось - тут неизвестно.

Эх, если бы показали что-то в не шаблонов. Но, что-то не показали вне их. Довольно обычный дзесэй и я не обижала и слово плохого не сказала в сторону тех, кому нравится. Нравится и нравится, не тот уровень, что я искала.





ответ №47 | Taura2017.09.14

Ах да, там еще архитекторы и дизайнеры. Это тоже другое. Или архитекторов и дизайнеров тоже художниками называем? Они тоже умеют рисовать на каком-то уровне. А дизайнеры? Дизайнеры чего? А иллюстраторы? Иллюстраторы чего? Да-да, все не так просто.





ответ №48 | effrit --> Taura2017.09.14

Рафаэль - художник, архитектор (!), поэт.
Микеланджело - скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель.

Какая специализация? На чем? Им она не нужна. У гения есть образ, мысль, идея. В чем и как реализовать - это уже детали.





ответ №49 | Taura --> effrit2017.09.14

Ну, как, вы же хотели "как в жизни"? Я вот хотела большую реалистичность. Например, Хагу - скульптор, Морита - скульптор/график, Такэмото - архитектор, Маяма, насколько я поняла - дизайнер (чего я не поняла, не досмотрела, интерьеров может, а может и полиграфии - хто знает), Ямада - керамист. Учитель? Без понятия, но судя по флешбеку: живопись. Мне вот интересно было про все это, так сказать в жизнь-то их студенческую окунуться. Нет, вместо этого страдания, попойки, и какие-то обрывочные приступы гениальности. Эх, мех.





ответ №50 | effrit --> Taura2017.09.14

"Я вот хотела большую реалистичность. Например, Хагу - скульптор"

Ахаха. Я вам в пример поставил ГЕНИЕВ. Хагу и Морита - гении. Они выражаются через доступные им методы.
В художественной школе им доступны живопись и скульптура. Все остальные - уже обычные люди, поэтому идут в рамках специализации.
Вы бы, наверно, Хагу по рукам били: "Куда за кистью тянешься?! Выбрала глину - лепи себе! "





ответ №51 | Taura --> effrit2017.09.14

Даже, "гении" все-равно имеют специализацию, в современном мире. Но ладно, я не буду с упертостью спорить. Я согласна, что со здешними "особенными гениями" и их "особенными страданиями" натуральность-то и потерялась. Ну и, я так понимаю, вы все серии посмотрели, судя по вашим комментариям далее проделана почти нулевая работа на эту тему. Хорошо, что я бросила сейчас:) Спасибо. Надеюсь, вам тоже было интересно, как в жизни-то бывает.





ответ №52 | effrit --> Taura2017.09.14

Специализация отражается в дипломе.
При этом на стадии учебы у скульптора обязательно рисование. Так что уперт тут явно не я.
Тем более, что часть работ Хагу делала в свободное от учебы время "дома".

И в "современном мире" востребована не специализация из диплома, а реальные интересные работы, если речь о произведениях искусства, а не лепке типовых барельефов или рисовании одинаковых натюрмортов.
Сейчас вот китаец приехал в Россию с шоу фейерверков, из которых он делает динамичный арт-объект с вовлечением зрителя. Какой вы у него диплом попросите? Художника-пиротехника? Скульптора-подрывника?





ответ №53 | Taura --> effrit2017.09.14

Когда я говорила о специализации, я не говорила о дипломе, я говорила о той сфере, где человек наиболее задействован. Давай, по старым мастерам, давайте. Айвазовский? Гений? Безусловно. Специфика: маринист. Шишкин? Гений? Естественно. Специфика: пейзажист. Куинджи? Гений? Конечно. Специфика: пейзажист. Серов? Гений. Не подлежит сомнению. Специфика: портретист. Я могу долго продолжать, еще и по разным странам:)

Поэтому я и уточнила специфику, потому что аниме показывало мне Хагу как уже профессионального скульптора, которому заказывают скульптуры. Я нигде не говорила, что она не должна рисовать, более того, я писала выше, что все перечисленные профессии имеют в базе рисунок. Но специфика у них у всех есть, точнее она где-то на словах звучит, так как студенческой жизни в этой специфике не особо видно. А жаль.

А у китайца с фэйерками (какой стереотип, только шапки китайской не хватает:) я бы попросила допуски и сертификаты безопасности:) Вообще, в Китае развита русская школа и там много замечательных художников, а не только фейверки.





ответ №54 | Taura2017.09.14

Даже, если взять аниме. Скорее всего большая часть людей где-то училась и получала художественное образование. Университет, колледж или интенсивные курсы в школе работодателя - не важно. Главное, что в итоге люди начинают работать кем-то, например, аниматором или художником по фонам. Это разные вещи, которые имеют свои особенности и всегда приятно увидеть такие вещи, мелкое внимание к деталям. Хотя бы пресловутое Широбако, посмотрите, как там здорово показаны разные талантливые люди, которые преследуют свое призвание. Как показана работа аниматора или художника по фонам. Какая она разная! Чего тут нет, но чего хотелось. Настоящей студенческой жизни. На сим откланиваюсь на эту тему.





ответ №55 | effrit --> Taura2017.09.14

Так вы своими примерами показали пропасть непонимания персонажа.
Хагу - не портретист и не пейзажист. Её искусство - не копирование, а - синтез!
И её скульптуры - не классические.
Она учится не для того, чтобы работать аниматором фонов, а для того, чтобы реализовать СВОИ ИДЕИ.
Ей нужен инструментарий. Она его изучает.
Именно поэтому она выделяется на фоне всех остальных, которые идут в рамках намеченного курса, понимая свою сильную сторону в рамках собственных ОГРАНИЧЕНИЙ.
Я не зря вам привел гениев, которые были вне рамок узкой специализации. Именно потому, что для них она была не целью, а средством. И про это тоже есть очень сильный момент а аниме.
Вы можете понять призвание людей, которые идут к определенной узкой стезе, но чтобы понять Хагу нужно что-то большее. Наверно, нужно испытать на себе мощь позыва странных образов, которые зачем-то рождаются в голове и требуют высвобождения.
Вот про что персонаж Хагу.





ответ №56 | effrit2017.09.14

Кстати, наша дискуссия - отличный пример изоляции обществом непонятных людей.
Я поэтому прохладно отнесся к "Форме голоса", что все разжевано и выдано в форме мелодрамы.
А вот вам реальная драма, когда человек отвергается, потому, что не вписывается в рамки.
И про это тоже есть отличный момент в Меде и клевере.
И за это я его очень ценю. Это не слезовыжималка - это повод ПОДУМАТЬ.





ответ №57 | Taura --> effrit2017.09.14

Форма голоса мне нравится как фильм, как результат творчества режиссера, аниматоров, художников и композитора:) Так что тут, вы зря пытаетесь выцепить что-то из моего любимого. Для меня Форма голоса - это творчество. Но как и любое творчество оно начинается с азов.

Но в общем, это долгая дискуссия, а я не вижу, что бы вас интересовало искусство. Что у вас было какое-то там понимание. Поэтому думайте над своими страданиями "особенных гениев" сколько угодно, для меня тут нет пищи, я все это видела не раз, тем более художественное творчество авторам близко и часто поднимается. И романтики нет. Нету и жизни студенческой. Нет ничего, что мне было бы интересно.

PS Если так охота про подобное почитать: Пикассо. Правда он не 20-ти летняя лоль, с поведением 10-ти летнего ребенка, но ничего, в жизни оно такое:)





ответ №58 | effrit --> Taura2017.09.14

А вы про друга его прочитайте, про Дали.
Он всю жизнь ребенком прожил, пугая окружающих.





ответ №59 | Taura --> effrit2017.09.14

Читала, а вы? Что-то не похоже:) Дали - был эпатажник и чудак не редко на букву м. Если для вас это ребячество. Нуууу... ок. Ваше право:) Кстати да, гениев нередко именно такими рисуют, эксцентричными. Согласна, куда интереснее, чем 20-ти летняя лоль.





ответ №60 | Taura2017.09.14

Ах, да, у нас тут читаю между строк удобное. Дали - замечательный художник. И образование у него все-таки есть, академическое. Но не все художники настолько эксцентричные, правда на тему творчества могут болтать сутками и сутками. Слышала, видела, ощущала. Это аниме - никак не затрагивает и эти темы:)





ответ №61 | effrit --> Taura2017.09.14

Ну, наверно, только болтать и можете, раз не торкнуло.





ответ №62 | Taura --> effrit2017.09.14

Это вы меня пытаетесь оскорбить? Зря) Но раз нечего сказать, бывает. Проецируйте меньше своего на других. Для вас видимо это первый опыт встречи с искусствами в худож. произведениях, для меня - нет. Как с романтикой, как и с повседневностью.





ответ №63 | effrit --> Taura2017.09.14

Нет. Просто происходящее там мне очень созвучно.
В силу того, что я не критик, а творческий человек. Отсюда и разница в восприятии, очевидно.





ответ №64 | Taura --> effrit2017.09.14

Уу, а по вам не скажешь, если честно. Слегка странное представление обо всем. А почему вы считает, что остальные творчеством не заняты?) Ах, да, что им аниме не понравилась, та что вам. Ах да, точно. Верно.

Не все смотрят аниме за сюжет, и темы страданий, некоторые более полно смотрят на картину и им мало, мало силы тем интересующих в художественном произведении.





ответ №65 | effrit --> Taura2017.09.14

Ну потому, что я не верю, что человек, который сам рисовал бы что-то, мог ты такое писать об этом произведении.





ответ №66 | Taura2017.09.14

Почему нет? Мне, что автоматом все аниме про творчество нравится? Все картины, вся музыка, все книги? Мне, как человеку познавшему любовь, что все произведения должны на эту тему нравится? Мне, как живому человеку, каждый день живущему повседневной рутиной, всякая повседневность должна полюбиться? Очень странно. Очень странно. Вот это у вас шаблон засел, вау, аж никак не можете без отправлений, неоднократных в адрес, позволить человеку не любить ваше.

Меня больше удивляет, как люди, которые хоть раз сами рисовали могут безразлично смотреть анимацию или хотя бы фоны:) Как люди близкие творчеству не воспринимают художественную форму, а цепляются за сюжеты. Не воспринимают визуальное повествование, хотя это суть. Поудивлялась и хватит - люди разные.





ответ №67 | Taura --> effrit2017.09.14

Все вам, все вам, чтобы не обвиняли, что специально кнопку пропускаю.

Вообще, честно говоря, удивительно. Никогда не слышала об этом аниме как о фундаментальнои произведении о творчестве. Я слышала, что это более менее приземленная романтика. Может где-то во втором сезона это и будет, но я туда все-равно не пойду, мне еще Кланнад надо осилить, с еще одними лолями-гениями:)





ответ №68 | effrit --> Taura2017.09.14

Вы передергиваете. Я ещё выше писал, почему не считаю Хага пустым персонажем.
И на фоны я смотрю безразлично именно поэтому - меня привлекают идеи. И носители идей - персонажи.
И картины и рисунки в первую очередь - как отражение эти идей, а не просто мастерство рисования.
А Хагу - это генератор идей. Образов.
Отсюда и мое неверие в вас, как носителя чего-то подобного. Мне кажется, такое просто обязано резонировать.





ответ №69 | Taura --> effrit2017.09.14

Хах? Я где-то писала, что она пустой? Я писала, что она гипертрофированный персонаж, который своей странной гипертрофированностью портит мои поиски приземленной романтики. Сами напридумывали что-то.

Ну раз, вас не интересует визуальная часть (не важно, аниме, кино это), то я не верю, что вы имеете отношение к художникам, хоть какое-то. Не верю и все. Раз вы не можете понять, что в анимации, мы счас не о каждом аниме, а о хороших произведениях, именно через визуал передается эмоция и идея. Но, пофиг, творчество оно не только художественное, может вы там творчески к задам создания двигателя истребителя подходите. Кто знает.





ответ №70 | Taura2017.09.14

On second thought: верю. И не таких странных встречала. Что ж, у нас фундаментально разные взгляды. Я восхищаюсь тем, как аниматоры вдыхают жизнь, я восхищаюсь, тем как художники по фонам вдыхают настроение и я восхищаюсь тем, как режиссер вдыхает идею в последовательность картинок, как композитор углубляет происходящее, и как голос дополняет полноту. Понятно, почему ФОРМА голоса, вам не зашла:)





ответ №71 | effrit --> Taura2017.09.14

Да я в курсе, что все главные эмоции через заламывание рук передаются. А если вдруг кто-то мысли свои проговорит - в огонь его! :D
У меня нет такого деления. Скажем, из другой сферы пример. Мед и клевер, имхо, очень созвучен спектаклям Гришковца. Тоже камерное произведение, тоже - монологи. И меня это полностью устраивает. И мне оно отлично передает настроение персонажей.
Почему я должен что-то от него требовать? Оно мне ничего не должно. Мне предоставили авторское виденье в авторской же форме. Я его воспринял, вы - нет. Почему я должен согласиться с вашими претензиями к нему? Это было бы странно.
Что до моей принадлежности к ходожникам, то я сам не уверен. Но образы и идеи меня иногда посещают. Если вам интересно - в профиле есть ссылка.





ответ №72 | Taura --> effrit2017.09.14

Дело не в этом. Я всегда пишу, что рада, тому что есть разнообразие. И я серьезно этому рада. Вам: монологи, аудио-книги и радио-спектакли, мне: авторская режиссура с великолепной анимацией, можно и нужно поверх голосом и не проговоривать - я уже счастлива.

Но, мне хочется, чтобы люди понимали, особенно из тех, что творят, что визуальная часть: дизайн, анимация, фоны, монтаж и его техники, композиция в кадре и т.д. - это не фантики, не картинки, и прочие уничижительные эпитеты, а полноценный рассказ. Что музыка на фоне - это не вкусовщина, а еще один элемент рассказа, очень важный. И люди, которые это все воплощают - заслуживают огромного уважения. Вот серьезно. Поэтому я так часто об этом пишу. И хочу чтобы нам, любителям другой формы идеи тоже был почет и уважение, и не меньше радостей для просмотру.

Поэтому, я писала выше чтобы высказаться о Меде и клевере. И то, что кому-то это нравится - пусть, по большому счету ничего ужасного я тут не увидела, но и ничего прекрасно - просто не для меня и некоторые характеры сделали отворот поворот.





ответ №73 | effrit --> Taura2017.09.14

Ну вот, мы традиционно вернулись к ранее обсужденной шкале приоритетов, которая у каждого - своя :D.
Пар выпущен, копья - поломаны, стороны остались при своих. Наверно это и называется "стабильность" :).





ответ №74 | Taura --> effrit2017.09.14

Для людей с разными взглядами - это совершенно нормально:) Главное без переходов на личности, совсем уж.
___________

На сторонней ноте, сижу думаю. Я бы, не без удовольствия, посмотрела повседневность про студентов-художников. Вон, про музыкантов есть, например. Суть, конечно, похожа, поэтому мне так нравится Эуфониум и героиня Кумико - вот это приземленная, настоящая повседневность, где отношение к творчеству передано так, что цепляет и не только у нее. А уж люди, которые сами в школьном оркестре были - пели дифирамбы бесконечные сериалу и внимаю к деталям. Или, взять, Со склонов Кокурико - там это клубное здание - золото! Чуть-чуть более приземленное, чем Широбако, и с другим фокусом идей. И романтику, в этом всем тоже можно. Когда-нибудь, я дождусь.





ответ №75 | m0riguchi --> Taura2017.09.14

"Краснела неравнодушием, режиссер ажно удержался и не пустил Маяму поверх рассказывать об изменении цвета лица. Как так-то?"

Если б режиссёр в этом месте не удержался и запустил по привычке narration - вероятно, цензура не пропустила бы. :) А вообще, если б вы проговаривание не упомянули, я б про него и не вспомнил. Как по мне, оно здесь ненавязчиво, особенно, если сравнить с "4.5 татами", где narration не просто зачитывается, а тараторится, причём почти без умолку.

Кстати, раз речь зашла про дзёсэй, "Нана" вам нравится? Это не чисто любовная мелодрама, но достаточно близко, IMHO. Я так понимаю, (из-за болезни автора?) вряд ли мы узнаем, что там должно было с Осаки Наной произойти такого, что её друзья в конце сериала собирались в квартире, как на поминки...





ответ №76 | Taura --> m0riguchi2017.09.14

В 4, 5 татами - это принципиальное решение:) А тут такое, местами очень зря и тип произведения другой. Тут все-таки повседневность... и страдания:)

Нану я смотрела очень давно - трудно оценивать ее. Затянута была. Опенинг там классный был:) Да и музыка неплохая, что важно для такого аниме. В памяти впечатления больше положительные: персонажи проработанные, как и их отношения, закономерная депрессивность наступает под конец у типичных любителей мыла. Такой наваристый дзесэй.

Но, имхо, сложновато будет сравнивать с Медом и Клевером, разный тон. Я бы даже, как романтику, с трудом бы кому-то продавала кому-то Нану:)




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru. Работаем для вас с 2003 года.
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура