Помню тот день, когда впервые посмотрел несколько серий Атаки титанов. Постер аниме часто мелькал в интернете, но я его смело игнорировал, считая что просмотр аниме это не про меня ("Я ж мужик" менталитет, хотя в дестве с радостью смотрел Акиру или Сейлор Мун).
Но все же, в один дождливый выходной, от скуки и безделия, я решил глянуть несколько эпизодов. Стоит ли говорить, что микс из крутого экшена, шикарного саундтрека и клифхенгеров в конце первых серий заставил меня зафанатеть от этого произведения? После просмотра, я скинул ссылку своему брату и теперь это также одно из его любимых аниме. У нас есть даже эдакая семейная традиция, встречаться раз в полгода-год, закупаться снеками и смотреть новые эпизоды.
Однако, между первым и последним сезоном есть огромная разница. Когда я только начинал смотреть аниме, была какая-то мистическая загадочность. Кто эти титаны? Почему они охотятся на людей? Какова цель разумных особей? Кто же выживет из главных героев? Незнание было не проклятием, а скорее благодатью, ведь хотелось понять причины и от этого интерес только увеличивался.
Эпизод первого сезона, когда Эрен, спасая Армина, погибает от рук (ок, технически от рта) титана стал одним из лучших для меня, среди множества просмотренных тайтлов, потому что это было неожиданно и очень эффектно. Присутствовала определенная схожесть с Игрой Престолов, где любой герой может погибнуть в любое время, неважно насколько он "главный" и именитый (привет Шон Бин), что заставляет нас более пристально следить за происходящим на экране.
Однако, с течением времени и просмотром новых эпизодов, а затем и сезонов, появилось понимание, что эта схема тут не работает. Да, нам могут показать как кто-то из героев погибает, но зачастую это лишь второстепенный персонаж, на место которого приходит новый второстепенный персонаж и история повторяется, снова и снова. Начало 2 части 3 сезона (дальше буду просто обозначать это как 3-2-сезон) явный тому пример.
3-2-сезон начинается с экспедиции за стену, с целью закрыть пролом и тем самым обезопасить себя от новых угроз в пределах 3х стен. Однако, истинная причина - дать бой врагам, которые хотят захватить Эрена и, по возможности, получить контроль над одним из титанов, после чего пробраться в подвал. Для этого у ребят есть специальная сыворотка - спасаешь жизнь умирающего человека, превращаешь его в титана и получаешь контроль над силами одного из разумных титанов. Звучит проще простого, но на деле нужно сразиться с превосходящими силами противника, захватить врага живым и "обесчеловечить" (отитанить) одного из своих товарищей.
Более того, ситуацию усложняет то, что разведкорпус сильно потрепан и является лишь блеклой тенью прошлого. В рядах полно новобранцев, которым суждено стать пушечным мясом, что и происходит после первых серий. Второстепенные персонажи погибают в жестокой и неравной схватке с титанами, после чего одинокий волк Леви, в превосходно анимированной битве, методично уничтожает врагов одного за другим. Если честно, я не совсем рад такому повороту событий, так как Леви выглядит слишком сильным. Дайте ему съесть титана и остальным можно вообще не воевать. Ну или еще Микасу ему в придачу навесьте, чтобы совсем изи мод получился.
Пару слов о логике. Я не могу сказать, что поступки персонажей были лишены смысла в данном произведении. Сохраняя врагу жизнь, наши герои обосновывали логически, почему они решили это сделать. "Я не убью его, потому что его сила может пригодиться нам и лучше его кому-нибудь съесть" или "Я не превращусь сейчас, иначе взрыв может задеть и убить моего товарища, поэтому я потяну время и превращусь позже, чтобы мой товарищ мог "укрыться". Это же реально круто, когда герои мыслят здраво и говорят нам об этом. Не просто - сделал херню и потом догадывайся сам, то ли герой дурачок, то ли у него был какой-то гениальный план, про который авторы впоследствии совсем забыли рассказать. В Титанах все не так, ведь часто у каждого действия есть причина и нам про нее рассказывают, иногда напрямую, иногда через короткие комментарии персонажей.
Есть также и дилемма выбора, кого спасти - опытного полководца, надежду на спасение человечества, или молодого, но подающего надежды паренька, чей мозг работает лучше чем у его товарищей. Жаль что сыворотка была только одна, поэтому покойся с миром наш герой.
Теперь давайте поговорим о подвале. Загадка с подвалом "тянулась" еще с самого первого сезона и в середине данного аниме мы наконец-то в него спускаемся, чтобы... найти воспоминания отца Эрена о прошлом и о том, что же на самом деле случилось. Обычная история войны двух наций, потому что одни не такие как другие, плюс когда в историю вовлечены природные ресурсы, беде не миновать. От этого произведения хотелось бы получить чего-то более закрученного, но причина банальна - ненависть между двумя нациями породила войну и нельзя сказать кто именно злодей в данной истории. Если следовать сюжету, сотни лет Элдия использовала силы титанов угнетая народ Марлии, но в один прекрасный день Марлия смогла изменить ход войны и захватить контроль над большей частью титанов, дав ответный бой и прогнав врагов на другой материк. Теперь Марлия использует силы титанов, чтобы угнетать народ Элдии, засылает шпионов дабы добыть силу координаты, которая может контроллировать титанов и т.д. Немного закручено, не правда ли?
В конце сезона, герои отправляются в очередную экспедицию и благополучно пребывают к морю и стене, на которой их предков превращали в титанов. На этом моменте я осознал, что первая серия четвертого сезона будет про то, как разведотряд расслабляется на пляже, купается в море, а Эрен плескает водой в Микасу. Думаете не будет? Ну тогда надеюсь хоть в экстра эпизод добавят, чтобы было по канонам любого другого аниме.
Если подвести итог, то в 3-2-сезоне нам выдали очень большой пласт информации, тем самым практически полностью раскрыв карты о событиях происходящих в этом мире. Хорошо это или плохо - вам решать. Мое мнение - рано или поздно это должно было случиться и теперь произведение может сосредоточиться на прямой конфронтации двух наций и на потугах главных героев выбраться с острова. Хотя я не читал мангу и не совсем понимаю - как они переберутся на другой материк? Научатся строить корабли? Они даже и не знают про них, а если враги привлывут к ним, как они смогут управлять вражеским кораблем? Попросят оппонтентов провести мастер класс для них? Или где-то поблизости есть сервис с паромами по скидке, между Элдией и Марлией? Хотя с учетом того, что у всех жителей материка были стерты воспоминания, может быть после их возвращения люди вдруг вспомнят о кораблях и смогут их заново построить?
Уверен, у вас также осталось много вопросов после просмотра 2-ой части, 3-го сезона Атаки Титанов. Свои догадки можете написать в комментариях, буду рад их обсудить.
Спасибо за внимание, lafistik
+17
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Я никогда не пишу какие-либо мнения или впечатления от увиденного/прочитанного, но сейчас я просто не могу не высказаться. Хадзимэ Исаяма и его детище. Поначалу я воспринимала "Атаку титанов" как очередной зрелищный аттракцион: постапокалиптическое фэнтези, повествующее о противостоянии людей и гигантов. Казалось бы, то, что можно посмотреть вечерком, не нагружая мозг: вот есть людишки, которые боятся гигантов; вот гиганты, которые нападают на людей, и их вечные противостояния. В ходе повествования мы наблюдаем за определенными поступками героев (умные и не очень), наблюдаем смерти, резню, предательство, потери. Всё это насыщенно и ярко преподносится зрителю. Действия, драма, крики - всё что нужно, чтобы предоставить развлекательный контент. И на протяжении этого развлекательного повествования в какой-то момент ты начинаешь замечать не просто поступки героев, ты начинаешь замечать гигантскую эволюцию персонажей. Ты замечаешь, как автор показывает влияние определенного диалога/действия/поступка на героя. Как герой меняется под давлением окружения, и как меняется окружающий мир в ходе действий главного героя. Как автор благодаря всего лишь 10 минутам экранного времени способен мастерски раскрыть даже самого отпетого негодяя, чтобы зритель проникся к нему с понимаем и начал испытывать симпатию и сопереживание. Что любое действие героя происходит не просто так, а ведёт к определенному финалу, относящийся не только к самому главному герою, но и к второстепенным персонажам. Как автор показывает завершенность сюжетной линии для каждого из героев, как все эти персонажи связаны между собой. Ты в прямом смысле видишь, как взмах крыла бабочки вызывает цунами на другом конце света. На экране зритель видит не просто резню "потому что она должна быть и потому что так захотел определенный персонаж/так захотели создатели, чтобы поднять хайп и сорвать бабла", а потому что тому есть причина и основание. Зритель видит не просто, как герой меняет своё мнение и отказывается от всех своих устоев, ты видишь причину, почему он так делает; ты видишь, как именно окружение повлияло на персонажа и его мировоззрение. Хочется сказать огромное спасибо WIT studio и Исаяме за блистательную работу и великолепное повествование. Потому что то, как поменялось произведение с 1ого сезона по 3ий, заслуживает оваций. Спасибо большое за великолепную графику, подачу, звуковое сопровождение, сценарий и нить повествования. Спасибо Хадзимэ за то, как он выводит своих героев к определенному финалу. Сказать, что это теперь один из моих самых любимых сериалов - не сказать ничего.
+14
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Вот и закончилась вторая часть третьего сезона. Честно по мне, это дурная мода делить сезоны на несколько частей. Семьдесят пятая часть пятидесятого сезона и прочие 1, 5 фиг в какой степени, а потом начинается путаница. Почему нельзя было назвать эту арку 4 сезон, наверно только богу известно. Тем более перерыв между ними был полгода. Это кстати, частое явление для американских сериалов, где сезон ставят на паузу на 3-6 месяцев, но там, как, если это сезон, то сезон и его не делят на части. Зачем тут надо было устраивать бессмысленную номерную делёжку не понятно.
Вообщем, эта часть сезона, как бальзам на душу. Всё 10 серий чисто по манге, исключая лишь, то, что письмо Имир, за каким-то хреном засунули во второй сезон, когда оно должно было быть во второй части третьего сезона. В итоге сделали покадровой ретроспективой. Всё остальное шло по главам и не какой мешанины, когда восьмидесятые главы, вдруг всовываем в сороковые, чем и страдал второй сезон, убивая всю интригу и создавая сюжетную белиберду. В первой части третьего сезона вообще целые куски сюжета и диалогов по-выкидывали, о чём я уже писал.
Из минусов, это анимация. Все ждали масштабной битвы между Бронированым и Атакующим, но в итоге получили почти слайд шоу. Хотя нас ещё ждут, как минимум две битвы Эрана и Ранэра, но вот анимацию хотелось бы на много лучше. Динамики было никакой. 3Д Колос…. тут уже писали и говорили. Как было, это ужасно, так оно и осталось. А казалось, что это были финальные серии для колоса, которой является символом франшизы Атаки титанов. Больше его не будет, кроме лишь коротких ретроспектив на пару секунд. Опять же, видно, что сильно экономили на анимации. В последних сериях было очень много криво нарисованных кадров. Парой анимация серии превращалось просто в криво нарисованное слайд шоу и стоп кадры. Бывает очень плохо изображены эмоции у персонажей. Хуже чем в манге. Яркий пример Хитч Драйс, в последней серии. В манге был акцент на неё, хорошо изображены эмоции, а тут, словно внезапно пустила пищеварительные газы и быстро убежала. Ни дав понять, ни чего.
Ещё одна проблема, эта цензура. И она тут парой не уместна, смешна и выполняет больше способ, экономии. Ведь рисовать отрубленные конечности, головы, размазанные мозги и разбросанные кишки куда сложнее, нежели, всё это прикрыть туманом и дымком.
В общем, вторая часть третьего сезона чисто по мне на 9 с большим натягом из-за проблем с анимацией и неуместной цензурой. Ждём 2020 год финальный сезон с более хорошей анимацией.
+4
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура