Девочки-волшебницы сражаются в безвестной войне ради исполнения своих заветных желаний. Но Ироха Тамаки позабыла, что она загадала… — О чём же я просила, когда стала волшебницей?.. — задаётся она вопросом. В её жизни словно зияет огромная дыра. Она утратила нечто важное, дорогое… Но что? День за днём Ироха сражается, понятия не имея, зачем. Но тут среди девочек-волшебниц поползли слухи: говорят, что в Камихаме они могут найти своё спасение. Город, в котором собираются волшебницы и слухи — Камихама. Здесь и начнётся история Ирохи, мечтающей отыскать своё забытое желание…
Shedani | отзывов: 301, их сочли полезными 1339 раз
2020.04.14
Magia Record – спин-офф Mahou Shoujo Madoka Magica, экранизация набитой гачей мобильной игрульки. Учитывая высоченную планку, заданную первым сериалом, задача перед Шафтом стояла сложнейшая, и они ее с успехом провалили: спин получился весьма донным из-за скомканного бессвязного сюжета, абсолютно неинтересных персонажей, которых тут еще и целая ватага, а также плевания на правила и каноны, установленные MSMM.
>Графика<
Самое очевидное достоинство сериала – графон. Несмотря на обилие палевной компьютерной графики, тайтл действительно выглядит как что-то, выпущенное в 2020 году с расчётом на 1080p – персонажи нарисованы детально, задники вполне свежие и приятные. На фоне того, что выходило параллельно с Magia Record, сабж выглядит оооочень круто. Плюс авторы решили от души напихать в сериал одну из фишечек MSMM – чужеродно (в плане рисовки) выглядящих объектов, абстрактные пейзажи и т.п. добро. Персонажи нарисовано здорово, но их дизайн поражает своей безвкусицей: в MSMM костюмы героинь символизировали их желания и соответствовали по фасону и раскраске характеру девочек. Аналогично с оружием – все оно отражало дух персонажа и смотрелось к месту в руках девочки. Тут же сразу видно, что за дизайн персов отвечали какие-то васьки с улицы – 90% костюмов состоит из копипастной комбинации короткого топа и мини-юбки (ничего против этих вещей не имею, но дизайн у персов реально безвкусный, видно, что их сделали для очередного мобильного убожества). Все эти рогатые шапки, клеёнка вместо кофты, башенные щиты, гигантские молотки, двуручные мечи, копипастные копья разного дизайна – это смотрится настолько вырвиглазно убого, безвкусно и не к месту на фоне органичных шмоток героинь из первого сериала, что аж слеза наворачивается. Единственные костюмы, которые мне понравились (абстрактно, а не в рамках сеттинга) – у Ячиё и Рены. Подход к дизайну монстров аналогичен дизайну персонажей – часть втупую скопировали из Мадоки, часть сделали методом «повесили на копию бантик другого цвета». Уровень креативности в Magia Record – донный. Всё вдохновение и творческие способности ушли на рисование задников.
>Музыка<
Авторы решили не усложнять себе жизнь и щедро накопипастили треков из MSMM (все они хорошие, разумеется). Из новой музыки запомнился только тот трек, что был в трейлере и первых сериях во время боя (ОСТ не вышел, названия не знаю). По большей части музыка – заглушка. Атмосферу она естественно не создает так, как это было в оригинале; связка видео/музыка нарушена, поэтому в 99% сцен нет постановки.
>Персонажи<
Вот это самый больной момент. Боты, которые делали мобильное УГ, задались вопросом «за что же людям полюбился MSMM»? За магических девочек! Надо сделать больше девочек! Еще больше! В Мадоке не было лишних персонажей, которые не участвовали в сюжете (на весь сериал 5 магических девиц и 1 Кьюбеи), всех их подавали спокойно и размеренно, не в ущерб экранному времени других героев. Здесь же персов вываливают словно помои из мусорного ведра (сразу видны корни гачи): первая серия +2 персонажа, вторая +4, четвертая +4 и так по нарастающей. Причем каждый раз одна и та же формула: показали героиню одну-две серии, на третьей добавили целую пачку новых людей. Показали 2-3 серии новых людей, опять добавили новую пачку персов. Затем этого авторам показалось мало, и они начали еще и вводить героинь первого сериала (сценарист реально конченный – он просто не понимает, как надо делать сценарии) … За двенадцать серий Мадоки нам рассказали и раскрыли всю подноготную каждого встречного бомжа, подали и завершили сюжет, рассказали о прошлых событиях, а тут аж за 13 эпизодов нам лишь немного нацедили про Ячиё в последних сериях. Абилки персонажей в MSMM соответствовали их желаниям и не ограничивались одним только оружием (барьер и расцепления гибкого копья у Кёко, лента и пауэрап оружия у Мами, хилка и выстреливающее лезвие у Саяки, бесконечное хранилище и отмотка у Хомуры). Здесь ничего этого нет; все абилки персонажей – это бить оружием и спавнить 100500 копий этого оружия. Минус еще один слой глубины и проработки. Только у одного, ОДНОГО нового персонажа на весь сериал, Рены, есть намек на наличие хоть какой-то дополнительной абилки помимо Unlimited Blade Works.
>Сеттинг<
Очередной плевок в лицо любителям MSMM: дух оригинала слит полностью. Нет уже гнетущей атмосферы мрачности, чувства, что сейчас что-то пойдет не так. Нет даже какой-либо когерентности в переходах сцен: героини пришли в подворотню, а в следующую секунду они уже ни с того, ни с сего в ведьмином барьере. Во время просмотра постоянно складывается ощущение, что всю инородную составляющую барьеров авторы постоянно от балды кидают в лицо зрителю потому, что «это клёво, надо сделать больше таких фонов». Никакой связи между ведьмой («слухом») и оформлением барьера, естественно, нет. Такое ощущение, что авторы увидели первые 2 серии Мадоки и решили «сделать как там, только больше». Весь «артистизм» подается ради «артистизма», а не в рамках сюжета. Нет опасности и непредсказуемости в сражениях – девицам ничего не будет, их никто не убьет и даже не поранит, по этой причине вырезан целый пласт связанных с экзистенциальными вопросами чувств. Мана у них не заканчивается, а если вдруг это произошло – ничего особенного не случается (за весь сериал была лишь одна сцена, и то с каким-то очередным добавленным десятым мимокрокодилом, да еще и в виде презентации). Бабы весь сериал скулят, как им надоело сражаться, как они хотят освободиться от гнета своей «профессии», но ничего ужасного в ней нам не показали. Даже у Сакуры из CCS было бы больше резона пытаться съехать от своих магических обязанностей, чем у болванчиков из Magia Record. Ведьм заменили «слухами». Подмена это находится где-то на уровне замены спорткаров F1 на ВАЗ-2104. Угрозы от них нет, «человеческого» подтекста нет, даже награды от них тоже нет. Смотреть эти испражнения мобильных креаклов человеку, видевшему несколько раз Мадоку просто грустно. Какую-то глубину авторы пытались придать лишь лестнице (серия посвящена ярким чувствам) и компьютеру (всего 2 основных перса в серии), а остальные «слухи» вызывали желание прокрутить все, что с ними связано. Нет каких-то трагических событий и тяжелых выборов в жизнях героинь. Пару сцен попытались добавить, но они вообще не имеют никакой силы из-за мастерской режиссерской и сценарной работы команды: показали персонажа в роли массовки на 1 серию, на 4 эпизода о нем забыли, потом ВНЕЗАПНОЕ ТРАГИЧЕСКОЕ ПРОШЛОЕ, затем «давайте пойдем покупать кружки», далее о персе опять забыли. Этим персонажам невозможно сопереживать. Даже их выбор вступить в ряды Магиуса показан постфактум. Весь эндинг посвящен Ячиё и я надеялся, что либо ее, либо Ироху будут хоть как-то развивать, но нет. Вся благая цель ГГ найти свою сестру закончилась где-то в районе третьей серии, а затем пошли братания с толпой, поиск идиотских «слухов» (по-моему, даже со слов понятно, как это тупо звучит), походы за кружками, затем за подставками для них, распивания чайка и прочая чушь. За первые 12 серий Mai Hime там показали не меньше персов (думаю даже в разы больше), но их успели всех раскрыть и подготовить для основного сюжета. Кьюбей околачивается где-то на фоне. Этот момент лениво отмазали, но я вижу, что харизматичного персонажа, стоящего в корне событий сеттинга, просто вырезали.
>Сюжет<
Весь сценарий – бессюжетный рваный бред, на фоне которого выделяются первые три серии, где связность повествования еще как-то пытались соблюдать. Сюжет состоит из того, что авторы постоянно пытаются вкинуть, упомянуть, разбавить или иным образом засветить дополнительных персонажей из донатной игрульки, дать им пару минут на болтовню, показать убогую боевую сцену, затем забыть про них, после чего повторить этот процесс миллион раз. Разве первых шести девиц было недостаточно для сюжета? Основная линия, поиск сестры Ирохи, была просто забыта где-то на первых сериях. Деятельность Крыльев Магиуса по-человечески так и не объяснили за весь сериал. Я понимаю, что они готовят задел для продолжения и даже, может быть, снизойдут до каких-либо разъяснений там (а может быть и нет), но так сценарии не делаются. Диалоги представляют из себя обычную болтовню ни о чем. Вспомните как был оформлен диалог Саяки и Хомуры на 10 минуте 8 серии MSMM: как он был обставлен, какие были ракурсы камеры, какая была музыка, и звуковые эффекты, какая работа со светом, как были озвучены персы. А теперь представьте разговоры из FGO, Покемона или Infinite Stratos — вот это и есть уровень Magia Record. Линия Ячиё тонет в месиве из прохладных историй бесконечных магических девиц. Единственные персонажи помимо нее, не имеющие характер бревна, Рена и Момоко практически не упоминаются после третьей серии. Сама по себе главная героиня Ироха – совершенно плоский персонаж где-то на уровне Фуджимару из FGO (тоже экранизации мобильной игры, правда она еще более убогая по всем фронтам, чем Magia Record), т.к. она просто заглушка для игрока. Она просто где-то пасется на фоне, внимание, второстепенных персонажей, периодически толкает пустые слова, ходит по городу, а «сюжет» происходит где-то там – Ироха и сценарий живут по отдельности и совершенно не пересекаются.
Я терпеть не могу, когда кто-то берет известный тайтл (вселенную), выпускает на фоне него некое бездарное и безвкусное продолжение / спин-офф, в котором просто подтирается канонами первоисточника. Вы либо полностью откреститесь от Мадоки, либо следуйте установленным правилам. Людям понравилась Мадока из-за драмы, персонажей, графики и музыки, а ваши «гениальные идеи» напихать бредовой отсебятины и разбавить это слайсиком - просто чушь. Были бы они действительно гениальными, вам бы не потребовалось подмазываться под известный бренд.
Если вы любитель смотреть целый сериал чисто из-за графончика и на Madoka Magica вам совершенно наплевать, тогда это аниме для вас. Оценка: 3 из 7 за графику, некоторые симпатичные сцены и музыку.
+20
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
FreedomOrFire | отзывов: 23, их сочли полезными 51 раз
2020.04.14
Спин офф к "Мадоке". Вот же время летит, прошло уже девять лет с ее премьеры. При всей своей противоречивости, нельзя не отметить то, что в "Мадоке" очень удачно смешались как минимум три составляющие. 1. Мрачный сценарий от небезызвестного Гена Уробучи, который любит добавлять в свои сюжеты трагедии и драмы. 2. Запоминающийся визуал от "Шафтов", которые в то время были на пике своей формы, хотя уже тогда у них можно было заметить самоповторы, тем не менее это еще не напрягало. 3. Атмосферный саундтрек от Юки Каджиуры и ее подопечных. Все эти компоненты по-настоящему выстрелили.
Но, как показало время, "Мадока" оказалась сериалом на один раз что ли. При повторном просмотре восторга было в несколько раз меньше, многие сюжетные повороты вызывали де жа вю из других более ранних тайтлов, а персонажи казались не особо-то и раскрытыми, разве что кроме тандема Мадоки-Хомуры. И все же, "Мадока" оставила свой след в аниме истории.Как минимум после нее стали гораздо чаще появляться драматично-мрачные боевые махо щоджо (тут надо понимать, что и "Мадока" не была пионером в этом жанре).
Что же оставит ли после себя "Магия рекорд"? Хоть какие-то воспоминания сохранятся? Я очень сомневаюсь по этому поводу. Начнем с того, что это не оригинальное произведение. Это адаптация мобильной игры, с которой я не знаком (и желания приобщаться к ней нет), так что рассмотрим аниме как есть.
Честно говоря, получилось как-то...хм...никак. Шафтовский визуал приелся, а общий уровень не выглядит даже выше среднего. Конечно, технические косяки были и в оригинале Но он и вышел в эфир на девять лет раньше. Однако особо разницы между спин-оффом и основным сериалом словно и нет. Смотрится даже бюджетнее.
За музыку вместо Юки Каджиуры отвечают другие люди. Однако мелодии все равно либо напоминают каджиуровские (настолько, что кажется, будто просто ее семплы).В целом фоновая музыка не запоминается вовсе. Мимо пролетает и оп с эндингом, явно уступающие мадоковским.
Ну, не аудиовизуалом единым. Что же насчет сюжета и персонажей? Все опять-таки не слишком радужно.Действие, особенно на ранних порах, развивается слишком стермительно-сумбурно, что не идет в плюс сериалу. Со временем темп снижается, порой даже проседает и складывается ощущение, что смотришь то ли очередной "selector infected ", то ли какой-то слайс оф лайф с примесью махо щоджо и драмой на тему дружбы. Впрочем, к финалу движ возвращается, но весь сюжет обрывается "на самом интересном месте", поэтому ответов на вопросы мы не услышим, как и не увидим достижения основной цели главной героини. Ждем второй сезон. Но ждем ли?
Касательно персонажей - авторы решили не ограничиваться классической супер-сентайной пятеркой.Так что нас ждет еще больше девчонок, на вид самых разных, а внутри пустых. Да, про некоторых даже рассказали. Но уделено им настолько мало времени, что наблюдать за их душевными метаниями как-то неинтересно. Номинальная главгероиня в итоге уж совсем пресна. Впрочем, и в "Мадоке" упор делался скорее на Хомуру. В Магия Рекорд ее аналог выглядит лишь жалкой пародией.
В итоге же получилась очередная посредственная реклама игры, абсолютно не цепляющая и вторичная. Для кого это делали вообще? Фанаты вряд ли оценят подобное, а новички просто пройдут мимо.
+11
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Но это не отменяет того, что он, сериал, реально достойная история из вселенной Мадоки.
Достойная по всем параметрам.
И по сюжету.
И по персонажам (живым и прописаным, со своими мотивациями и взглядами, радостями и горестями, персонажами пытающимися не только воевать но и жить, жить и радоваться жизни не смотря ни на что). Персонажам (включая главную героиню) ничем не уступающим по глубине девчушкам из основного сериала.
И по стилю (яркому, сюрреальному, когда повседневность органично переплетается (дополняя друг друга) с потустороньем).
И по музыке (мелодии, таки, не "просто похожи" на Юки Каджиуру, это, именно, она и есть: Юки Каджиура).
История другая (скорее, приквел первого сериала, чем спин-оф), но история, повторяю, достойная. Не уронившая честь основного сериала и фильма про Хомуру.
Не уронившая, а, наоборот, сохранившая, приумножившая, и развившая. Сохранившая и дух и букву.
Оценка 10 из 10.
+4
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура