[ЕСТЬ СПОЙЛЕРЫ]
И снова кому-то, а именно Аге Тадаси, по чьей манге снято аниме, не дали покоя лавры «Айсшилда» и «Неистового бомбардира». Не сказать, что я фанатею от споконов, но и нелюбимыми их назвать не могу. Лично для себя я разделяю этот жанр на 2 вида: феерические (красивые, интересные, с приемами, похожими на магические скиллы, но далекие от реального спорта) и реалистические. Так «Айсшилд» для меня относится к первому типу, а «Неистовый», соответственно, ко второму. Сразу оговорюсь, что я не отношусь к тому типу зрителей, которые во всех сёненах видят «Наруто». Просто при просмотре «Паладина на поле» постоянно возникали ассоциации с «Неистовым» и местами с «Айсшилдом». Даже обратила внимание на нескольких персонажей, по рисовке сильно напоминающих персонажей «Айсшилда».
Так что же у нас с сюжетом? Два брата: старший (центровой) и младший (страйкер) – талант, проявивший себя, и талант еще дремлющий. Мечтают играть вместе за сборную страны. Подруга, играющая в женский футбол. Старший брат уже выступал за юношескую сборную, младший с футболом решил проститься. В общем, завязка и костяк сюжета одинаков как у «Неистового», так и у «Паладина». Легкий финт ушами (ну не сдирать же сюжет полностью) – в начальных сериях «Паладина» старший брат погибает. Но это ничуть не меняет его воздействия на жизнь младшего. Над Какеру, как и над Кёске в «Неистовом», витает тень гениального брата. Причем над Какеру чуть ли не в буквальном смысле. Непонятно, нафига мангака приплел еще эту мистическую дурь – искренне надеюсь, что не под впечатлением «Хикару и го». Мистика продержалась добрых 10 серий (или около того), потом, видать, намекнули, что футбол и «позаимствованные» силы главгероя – две вещи несовместные. После чего Какеру резко перестал входить в «режим Сугуру» и больше об этом не вспоминали. И вместе с мистикой пропала дурная тетка-психотерапевт, которую вообще к пациентам нельзя близко подпускать.
Те, кто внимательно смотрел «Неистового», практически во всех играх «Паладина» увидят моменты плагиата. Вплоть до заявления вратаря в перерыве тяжелого матча, мол сделайте их, парни, а я ни одного мяча не пропущу; или сыгранной пары близнецов в команде противника. Даже ночные тренировки: в «Неистовом» - «троица эгоистов», в «Паладине» - Какеру и Севен.
Что сказать о самих матчах в аниме? Они скучные. Матчи «Айсшилда» - это феерия из тактик Хирумы и игры команды. Матчи «Неистового» интересны динамичностью, подчеркнутой заводной музыкой, тактикой и ожиданием, какой еще фортель выкинет Кёске. В «Паладине» этого нет. Ни динамики, ни юмора, ни переживаний, ни сомнений. С равным успехом можно просто включить телек и посмотреть реальный футбол. Где-то после 20й серии в матчах стали появляться флэшбеки из жизни команд-противников, по стилистике и смыслу очень похожие на флэшбэки «Айсшилда».
Порадовали, конечно, попытки разбавить футбол-футбол-футбол и «ах, Сугуру был так крут, что повлиял на каждого второго маловозрастного футболиста» юморными сериями (опять же в стиле «Айсшилда»). Честно скажу: постановка «Ромео и Джульетты» в 32й серии пару раз отправила меня в подстолье. Но и то финал этой серии запороли ненужным пафосом. Я не против пафоса, когда он не режет слух. В «Паладине», увы, он слух режет во всех случаях появления, но к счастью, его немного. До кучи, имхо, совершенно неуместной в споконе была девочка-припевочка Май, явно сбежавшая из другого жанра. Еще очень странным было появление временами журналиста злодейского вида. Догадываюсь, что далее по сюжету, закинет в каком-нибудь журнальчике скандальную статейку о Какеру и Севен. Если конечно планируется еще сезон (в чем сомневаюсь), то его появление понятно. Если нет – нафига было его вводить? Как и тот момент, когда Май кого-то испугалась. Ну в любом случае, эти эпизоды достаточно хорошо разбавили аниме. Благодаря им я все-таки осилила все 37 серий, в отличие от «Баскетбола Куроко», «Воллейбола» и «Детских шагов» (правда «Воллейбол» я тоже кое-как осилила).
Пару слов о главгерое. Какеру – монстр. Ну честно – хоть бы чуток переживаний. «Получается, я убил своего брата! А, он все равно бы умер? Ну тогда все в порядке.» «Сугуру все еще живет во мне? Вместе со мной ведет мяч? Ну круто, чо.» Это не цитаты – это мои ассоциации его поведения. Во время игры им на 10 минут «овладел» дух Сугуру. Да после такого с перепугу всех психиатров и оккультистов не грех на уши поставить, а он так спокойненько отвечает: «Это не я играл, а Сугуру». И, что характерно, все относятся к этому, как к чему-то естественному, а психотерапевт так вообще пытается спровоцировать такие появления. Причем, после всех случаев, мысль тренера, что это не Сугуру, а типа проявление скрытых способностей футболиста в Какеру, выглядит просто отмазой, чтобы закрыть мистическую тему.
Ну, можно было еще покритиковать, но и без того много накатала. Как резюме: Графика – средненько Музыка – ничего особенного, но слух не режет и не мешает Сейю (специально выделила) – озвучка отца Какеру и Лео Сильвы абсолютно не подходила к персонажам. Ну они второстепенные, так что можно перетерпеть. Как спокон – ниже среднего. Как уже писала выше, спортивная составляющая была скучной и не динамичной. Сюжет – не цепляет. Немало плагиата.
Оценка: 4/10.
Любителям споконов разок можно посмотреть. Все не так уж плохо, если не обращать внимание на мелочи. Фанатам футбола, пожалуй, не советовала бы. Даже мне, не любительнице этого вида спорта, заметно, что Аге Тадаси в дебри футбола не углублялся – максимум видел издали опушку. Ну, с ним походу, всегда так, если судить по «Школе детективов Q», где у него ляп на ляпе и ляпом погоняет.
|