World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (71)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Hitoribocchi
Bartuk 707
p0pwax
tima28
SoberBober
Contributor
MefrIll
diadianatorin



отзывы (14) | болталка (1)<-->

постер аниме Берсерк: Сошествие

Берсерк: Сошествие


Название (англ.)Berserk Golden Age Arc III: Descent
Название (ромадзи)Berserk: Ougon Jidai Hen III - Kourin
Название (кандзи)ベルセルク 黄金時代篇Ⅲ 降臨
ПроизводствоЯпония
Жанрприключения, фэнтези, драма
Целевая аудиториясэйнэн
Типполнометражный фильм, 107 мин.
Премьера01.02.2013
Основаманга
Режиссёр Кубоока Тосиюки
Снято по мангеБерсерк
Автор оригинала Миура Кэнтаро | Весь авторский состав


Средний балл8.2 из 10
Проголосовало419 чел.
Проголосуйте 




Краткое содержание

Длившийся несколько мгновений «Золотой век» Мидланда оборачивается бессмысленным, беспросветным и кажущимся бесконечным Средневековьем. Взлетевшего до небес Гриффита в интересах короны бросают в один из подвалов Башни Возрождения в Виндхейме, где талантливый палач быстро превращает «ястреба» в немую неподвижную куклу. Подчиненные же Гриффита приходят к тому, с чего начинали, – усталой, голодной и находящейся при смерти банде наемников.

Тем временем Гатс в который уже раз сходит с однажды избранного пути. Вернуться к возлюбленной и спасти лучшего друга – вот о чем думает человек, которому еще при рождении из трупа было уготовано всегда жить одиночкой. Но стоит ли вставать на пути судьбы и надвигающегося апокалипсиса, если в итоге лишишься правого глаза, левой руки и привычного окружения? «Стоит», – решает берсерк в попытке спасти хоть кого-то из друзей и пройти до конца Путь Мести.


© Ярослав Гафнер, World Art


кадры из аниме
посмотреть все кадры [32]  трейлеры [1]


Справка

Актёры-сэйю, озвучившие персонажей фильма (слева направо): Тоа Юкинари (в аниме Каска), Хироаки Иванага (в аниме Гатс) и Такахиро Сакурай (в аниме Гриффит).



На презентации фильма:



Главные персонажи фильма

Каска (озвучивает Тоа Юкинари):



Гриффит (озвучивает Такахиро Сакурай):



Гатс (озвучивает Хироаки Иванага):



Герои аниме

Гатс (озвучивает Иванага Хироаки)
Гриффит (озвучивает Сакурай Такахиро)
все персонажи




Информация о серии

в основе этого аниме лежит манга: Берсерк (1989)

автор: Миура Кэнтаро
издание: Gekkan Animal House
в франшизу входит
14
произведений
аниме
7
игры
6
манга
1
ранобэ
нет
кино
нет


#1  Берсерк [ТВ-1] - ТВ (25 эп.), адаптация манги, 19978.9
#2  Берсерк: Бехерит Властителя - п/ф, адаптация манги, 20128.1
#3  Берсерк: Битва за Долдрей - п/ф, продолжение, 20128.1
#4  Берсерк: Сошествие - п/ф, продолжение, 20138.2
#5  Берсерк: Золотой век. Памятное издание - ТВ (13 эп.), телеверсия серии фильмов, 20227.9
#6  Берсерк [ТВ-2] - ТВ (12 эп.), адаптация манги, 20167.1
#7  Берсерк [ТВ-3] - ТВ (12 эп.), продолжение, 20177.3



Лучшие отзывы на это аниме

Nastanados | отзывов: 67, их сочли полезными 273 раз 2013.07.29

Присутствуют спойлеры

После первой части «Берсерка» стало ясно, что шедевра не будет. Вторая подтвердила — чудо не произошло. И тем не менее все ждали третью, которая должна была поставить все точки над «i» и разрешить противоречия.

Авторы постарались распиарить свое детище задолго до премьеры: тут и отложенный на полгода показ, и слухи о выросшем хронометраже, и наконец клоунада с двумя версиями. Судьба давала создателям шанс выкрутиться напоследок, ведь именно эта часть «Золотого Века» была сильнее всего порезана в прошлой экранизации, и можно было отыграться накормив зрителей тем же Вьяльдом. Но увы, само название явственно давало понять — если во втором фильме создатели сосредоточились исключительно на Долдрее, то тут ту же роль сыграет Затмение. Впрочем плохо даже не это, а то, что былых героев мы окончательно потеряли, причем еще задолго до.

Еще во втором фильме всю линия о попытках Гатса найти свою цель свели к паре невнятных фраз. Здесь вся говорильня про «часть мечты» окончательно послана куда подальше. Если ушел Гатс просто потому, что обиделся, то вернулся потому, что банально проходил мимо. Попытка Гатса найти свой путь? Мысли о том, зачем он живет? Не в этой жизни. В новом Гатсе окончательно убит какой-то намек на глубину, даже мыслей его за все три фильма мы ни разу не слышали. Сцена его воспоминаний о детстве так и осталась мутным флешбеком, превратившись в итоге в сюжетную дыру для незнакомых с оригиналом.

Про Каску еще раньше писали что вся ее линия отношений с Гатсом во втором фильме свелась к месячным и балу. Здесь мы видим то же самое: короткий махач, прерванный неудачной попыткой суицида с переходом в хентай. Если в манге показана вся хрупкость отношений Гатса и Каски (начиная еще с разговора в пещере), здесь у нас просто хентай ради него самого (зато есть радуга). И тот же диалог: «Гатс, ты снова уйдешь? Ага. Каска, пойдешь со мной? Угу». Казалось бы — те же слова, но в итоге получился просто бездушный пересказ, а от Каски осталась баба-воин, которой не хватает мужского внимания. Вообще заметно, что Каска в новой экранизации оказывается на редкость вялой там, где нужна буря эмоций.

Может конечно показаться, что Гриффиту повезло по сравнению с другими персонажами, ведь его линия почти не пострадала. Но после того как в двух предыдущих фильмах его отношения с Гатсом свели к фразе «Я хочу тебя», паре взглядов на балу и одной дуэли, а мучения и терзания вырезали вовсе, что осталось от былого Гриффита? Очень символично, что игрушечный рыцарь в итоге достался самому Белому Ястребу. Конечно, если глядеть на линию Гриффита в отрыве от двух предыдущих фильмов она не так уж плоха, а эпизоды, когда она несется на телеге или плачет в воде одни из лучших, но «Берсерк» эта не та вещь, одни части которой можно смотреть в отрыве от других, чего авторы трилогии так и не поняли.

Банда Ястреба? А вы их в предыдущих фильмах много видели? Что толку пытаться уделить им побольше времени под конец — неужели не ясно, что любому зрителю-новичку будет плевать на всю эту массовку, как впрочем и Гатсу. Тем нелепее выглядит то, что он внезапно понял как они ему дороги, когда зовет их по имени или вспоминает погибших ястребов. Больше всех «повезло» Рикерту — почти все сцены с ним вообще были вообще вырезаны из фильма, в итоге бедняга вынужден катиться пятым колесом где-то на обочине сюжета, не поспевая за действием (при этом по интернету гуляет кадр Рикерт-в-копюшоне, не попавший в фильм).

Об остальных персонажах говорить нечего. Роль разрекламированного Рыцаря Черепа обрезали до тройки сцен, переписав почти все диалоги, Силат и вовсе появляется на пару минут. Вся роль принцессы Шарлотты свелась к тому, чтобы рассказать про императора Гейзериха (которого авторы снабдили горящими глазами и мечом особой формы — не хватает только неоновой вывески «Я и есть Рыцарь Череп»). Самоотверженная готовность принцессы идти вслед за Гриффито и ревность Каски к ней? Может продолжение темы короля и его нездоровых наклонностей, на которую были намеки во втором фильме? Куда там, Шарлотта просто сдает Гриффита с рук на руки и глядит героям вслед, выбывая из сюжета.

Очередной бедой стал чудовищно неровный темп повествования. После довольно скоротечного боя с наемниками и Силатами наступает довольно долгая сцена объяснений Гатса с Каской (ненадолго прерванная вклинившейся сценой с наемниками). Скомканный эпизод спасения Гриффита — и от того кажущаяся чудовищно долгой сцена с наемниками на привале. Посреди Затмения вклинивается бой Рыцаря Черепа и Зодда (судьба рогатого апостола осталась за кадром). Сам формат манги играет с авторами злую шутку — нельзя впихнуть то, что было предназначено для сериала в рамки фильма. Даже видения Гриффита кажутся слишком частыми из-за того, что их впихнули в малый объем времени.

Затмение...Ладно, не будем придираться к неканоническому голубому цвету и уменьшившемуся мозгу Войда, половина реплик которого перешла к Слэн. Оставим в сторонке апостолов, которые смотрятся гораздо хуже, чем в манге. Основная проблема уже сказана выше: после того, как от героев остались лишь плоские контуры, им уже не получиться сопереживать так, как это было при прочтении манги или просмотре сериала. Второплановые персонажи так и вовсе превратились в корм для апостолов, для которого они и готовились все три фильма. Но самым веселым тут конечно вышла сцена изнасилования. Ее можно просто разбирать по секундам: тут и Гатс, с минут дубом стоящий и глазеющий как Гриффит уже начал предварительные ласки; тут и его бросок от борковской пасти к удивленному Гриффиту/Фемто (тот отбрасывает его, не отвлекаясь от процесса)... Но больше всего впечатляет реакция Каски. Да, пусть она и в манге не сопротивлялась, но там мы видели боль, слезы и отчаянный крик «Не смотри! » Здесь же Каска кавайно краснеет, закатывает глазки и целует Гриффита. Даже в зацензуренной сцене сериала она и то вела себя правильней. Зато сиськи красиво колышутся на радость всем любителям хентая и на долю секунды мелькают гениталии Фемто (именно последнее и отличает две версии). Это не изнасилование, а просто занятие сексом, и непонятно — от чего же героиня сошла с ума? Остается лишь перефразировать Xirurg-а «Здесь не Гриффит надругался над Каской — за него это сделали сценаристы».

Финал как будто давал возможность выиграть хоть в чем-то, сделав логическую концовку вместо черной дыры сериала. Вместо этого мы получили просто набор просто набор белых пятен: вырезаны и Годо, и Дитя Демон, и апостол-свинья. Как незнакомому с мангой понять кто эта девочка (авторы знали кого оставить, а кого удалить) и откуда взялись меч, доспех и протез Гатса. Кроме того, если концовка сериала несмотря на свою оборванность хотя бы будила интерес к манге, то здешняя концовка с призраками получилась просто никакой. Тут не получится списать на хронометраж — не найдя времени на Годо, они ухитрились найти его на пятиминутный клип в конце.

Про графику говорить особо нечего. Она не стала лучше и по прежнему пугает нас одинаковыми рожами наемников и посредственным 3D. Впрочем, не будем слишком строгими — у фильма явно был не самый высокий бюджет. Плохо другое, вроде излишне ярких пейзажей, напрочь убивающих ощущение надвигающегося кошмара, так удачно созданное в сериале (а ведь всего-то — добавить красноватое марево). При этом ближе к концу авторы вспомнили что они — студия «Четыре Градуса» и добавили психодел под названием «Приходы Гриффита, становящегося темным мессией», чем-то напоминающие видения Дэйва Боумана из «Космической Одиссеи».

Про аудио тоже уже все было сказано выше. С самого начала было ясно, что музыку должен был делать Хирасава, при этом сложилось впечатление, что Сагису даже и не пытался особенно работать над саундтреком за пределом экшн-сцен. Пресловутый рояль станет главным проклятием нынешнего саундтрека. Сейю так и не смогли даже близко подойти к тем, что мы слышали в сериале. Некоторым понравился голос Слэн, но с таким же успехом ее могла озвучить любая сейю из хентая. И лишь Акио Отцука/Рыцарь Череп не ударил в грязь лицом, пусть даже его герою не оставили почти не одной оригинальной фразы.

Осталось оглянуться назад и подытожить то, что мы получили. Увы, но вместо триумфального возвращения манги на экраны вышел просто боевик по мотивам. Можно долго оправдывать авторов что в киноформат вся манга не влезла бы, но даже по киномеркам фильмы получились на редкость куцыми (и это не говоря про другие варианты). В лучшем случае могла получиться урезанная версия сериала в трехмерной обертке. Беда в том, что урезанию подверглось слишком много важных моментов при неуместном растягивании ненужных сцен. В довершении всего авторы зачем-то добавили сюда прорву абсолютно ненужной отсебятины, видимо уверенные что они знают «Берсерк» лучше самого автора. Тут уместно вспомнить старый сериал: там тоже были ограничения как в формате, так и в цензуре, но вырезав некоторые сцены они смогли оставить героев такими, какими их создал мангака. Здесь складывается ощущение что создатели просто не понимают (если не не любят) творение Миуры, зато уверены что могут сделать гораздо лучше чем он. Добавьте сюда саундртек, посредственную озвучку и музыку, неумение адаптировать мангу в полнометражный формат — и мы получим новый вариант «Берсерка». Печально, но похоже одна из лучших манг получила одну из худших экранизаций.

Резюме: Миура создал отличную мангу, но авторы фильма испортили практически все, что можно. Фильмы можно смотреть как боевик средней руки, но «Берсерк» заслуживал явно больше. Одна из худших экранизаций манги последних лет.



+31Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 10 ответов)



Xirurg | отзывов: 312, их сочли полезными 2667 раз 2013.07.11

«Начали за здравие – кончили… ну, хотя бы закончили».
(из ненаписанной книги «Старые ошибки на самый новый лад»)

Финальный фильм трилогии расставил все критические точки и теперь уже в самую пору рассуждать об общем потенциале и целесообразности ремейка.

«Берсерк:Сошествие»производит вполне благоприятное впечатление, это заметно даже самым ярым оппонентам повторной экранизации «Золотого Века». Ведьстарые ошибки были учтены, свежие не успели омрачить новое видение за счет общей динамики происходящего в отведенное экранное время.

Частопоминаемая смотрящими, чужеродная и кособокая 3D–графика усечена и обтесана до уровня годного для употребления без предварительного недельного запоя.Иной коленкор, что плюсы «Сошествия» просматриваются как некий позитив, только с высоты падающей башни фильма второго.
Не будь «Битва за Долдрей» столь далека по духу и от манги, и от классического сериала 1998 г, то и «Сошествие» имело бы бледный вид и макаронную походку, шествуя по экранам кинотеатров и бокс-сетам
Blue-ray.

Лучшее - не только враг хорошего, но и ультимативный противник всякого плохого. Пока второй фильм бессовестно, сколь и чистосердечно плясал канкан на осколках минувших побед, с упорством диареи, растрачивая полимеры на балах и растекаясь по древу бурными реками битв и жестоких сражений - война была проиграна задолго до отчаянного натиска, озверевшегоот ярости и полуослепшего берсерка.

От характеров остались лишь искалеченные невовремя и невпопад обрубки, от ключевых сцен – марево полузабытых снов-галлюцинаций, от героев второго плана – жалкие тени, исчезающие, куда раньше наступления полдня.

Когда пришло время рубить кровоточащие узлы, и вскрывать моровые язвы – мало, что осталось от шекспировских страстей, разве только классическое: «И, ты Брут?! » и обязательное: «Народ безмолвствует», глядя на уплывающие в темень титры.

Можно долго и с удовольствием придираться к разночтениям и вырезанным, как при холокосте памятным деталям. Главное – то, с чем подошли, имея за душой, и под сердцем герои трилогии к затмению, далеко от того, что могли быть- следуя тропам, проложенным, если не мангой, то широко известным ТВ-проектом.

Грифитт – оказался птицей совсем не далекого полета. Напрасно ждать от белокурой бестии подавляемого влечения, когда оно осталось по большей частилишь на страницах манги. Жестокий выбор Ястреба на развилке эпопеи обернулся никак не неожиданностью, но очередной ступенью в мрачный ад, вымощенный далекими от благих намерений.

Душевный конфликт и дилемма морального выбора изящного блондина внутри трилогии в «Сошествии» не имели уже под собой никакой точки опоры. Ни намека на жертву во имя, а от противоборства силам судьбы и вечного поиска равного себе – не осталось и следа. Лишь хищник – готовый вонзить острый коготь в собрата по гнезду, ради сиюминутной выгоды и теплоты отвоеванной плоти.

Одинокая игрушка-солдатик в руках ребенка, его смысл известен только читателям манги, да фанатам старого сериала. Создатели трилогии раз за разом и не думали нисходить до объяснений. Постоянно доказывая вторичность своего коллективного детища нечеткими намеками, на упущенныевозможности, зарытыев благодарную почву оригинала.

Даже ориентация Грифитта нынче ставится под сомнение, и человеку стороннему от предыдущей экранизации, на полном серьезе может показаться, что два главаря банды не поделили много власти в стае и всего лишь одну конкретную женщину…

Новый, хотя уже и не такой уж мускулистый Гатц, невероятно далек от образа Гамлета. Одинокий воиндействует умело, как многоопытный мясник или забойщик скота, не успевая осознать своего одиночества и безмерной тоски - никак не меняясь и не трансформируясь, кроме как в габаритах на протяжении всех трех фильмов.

Как безудержно махал он мечом для себя в начале, так и крушитдо самого неблагополучного конца, ряды врагов с воодушевлением фаната сдельной оплаты. Чем больше рубленного в клочья мяса, тем больше денег срубят со зрительской туши поднаторевшие в разбрызгивании крови аниматоры.

Теперь никто не осмелится назвать Каску равноценным острым углом равнобедренного любовного треугольника, спасибо сценаристам и Юкинаки Тоа.

Дебютантка в мире сейю справилась со своей героиней удовлетворительно, точно сколь и безлико, очертив фигуру очередной бой-бабы с претензиями. Ни на шаг при этом, не отступила от сухого до треска текста реплик и не приблизила свою работу к былой самоотдаче Миямуро Юко.

Глубина характеров осталась на уровне кровавой лужи, напрасно здесь искать глубину разлома – когда резец творца и режиссера скользилпо поверхности монолита эпопеи, оставляя лишь касательные ранения на протяжении предшествующих двух фильмов. И, ни разу при этом не проникалон в потемки чужой души, паря над полями сражений и не желая опускать взор на грешную, грязную, но живую человеческую толпу.

Все прямолинейно, как меч и почти так же грубо сработано. Ход трилогии рубит под кореньвсе возможные ответвления.И одинаково швыряетв братскую могилу и важное, и второстепенное - без пояснений и интерлюдий. Кто был порой прав и кто сильнее виноват?! – постановщики заранее выбрали за зрителя точку отсчета, не оставив зазора на сомнение и свою, пусть и узкую точку обзора.

Пусть цензура в фильме послана вдаль глубоко и надолго, однако местами вольности изложения «Сошествия» превышают смелость хентая, интерпретируя события «Золотого Века» Миуры Кэнтаро с азартом группового изнасилования.

Трехмерные монстры, пришедшие вместо целлулоидных чудищ- пожирают всякую надежду на инфернальный ужас. Из-за своих неуклюжихочертаний, нарываясь на параллели с антологиейнеутомимого Дюка Нюкема.

Весь стилизованный под гравюры Иеронима Босха, и оживший в ТВ-версии многоликий ад зубатых пастей и голодных утроб осел на матрицах аркадного слэшера. Нетэффекта присутствия бездны без конца и края – всего лишь декорации, по которым шныряют туши пластиковых мутантов-переростков.
Подчас катастрофически часто не хватает музыкального сопровождения, способного придать осязаемую близость ключевым сценам. Просто нечем заполнить вакуум одухотворяющим мелодическим присутствием, усилить эффект нарастающей аффектации.

Вместо неблагозвучной, но удивительно нужной музыки Fear невразумительное бренчание тапера в кадре. Всё, что могло сыграть на руку режиссера прошло мимо уха композитора или вынесено до границы титров. И, этот диссонанс в третьем фильме бьет по слуху куда сильнее, чем неизбежные литавры и меланхоличный перезвон гитарных струн.

Не всё так плохо – как пишется в разгромных критических статьях. «Сошествие» избежало большинства недоработок «Битвы за Долдрей» и кажется по исполнению на голову качественнее реализованным проектом, нежели его предшественник.

Не оставить камня на камне и посыпать себя и другихпеплом поводов не так уж много. В особенности тем, кто понимал, какой же скупой бывает слеза благодарности на непрестанно выжимаемые год за годом ремейки классических сюжетов.

О трилогии так и тянет сказать немало грубых слов, и немало нецензурных эпитетов и возможно в этом виноваты скорее неоправданно завышенные ожидания, чем команда режиссера, привычно прогнувшаяся под влияние рынка и предпочтения продюсеров. Фанаты всегда строги к предметам их предпочтения, дельцы всегда блюдут свои экономически оправданные интересы.

Чудо не случилось и выше, ранее опущенной ниц, головы никто так и не прыгнул – зато фанаты получили спэшл, показавший, как искалеченный Гатц был вырван из лап смерти.Новообращённые зрители обрели повод ознакомиться с мангой, критики почесать языки и утомить руки размашистой жестикуляцией.



+14Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 5 ответов)



Zigrain | отзывов: 68, их сочли полезными 716 раз 2013.07.01

"А ниче так" - первые мысли после просмотра. Но уже через некоторое время они сменяются мыслями: "Как же круто! Пойти мангу, что-ли перечитать?"

И действительно, третий фильм получился гораздо, ГОРАЗДО качественней, чем предыдущие. Аниматоры наконец научились работать с 3D графикой и создали множество впечатляющих и просто захватывающих сцен. Да и обычное 2D выглядит так, что ваш хваленый Синкай сам слюной изойдет - настолько великолепно всё прорисовано. От персонажей, ландшафтов и строений до панорамных пейзажей. Просто дух захватывает!
А ведь есть и контраст присутствует - наблюдать, как зеленый лес погружается в густой фиолетовый туман, как зеленые, солнечные равнины резко сменяются мрачными, "адскими" пейзажами - трава, цветочки и прозрачная вода в мгновенье ока превращаются в поле из черепов, оплетенных то ли паутиной, то ли слизью, а вода превращается в нечто ужасное, после полностью превращаясь в кровавый бульон с ошметками бравых наёмников и их верных лошадей.

Касательно сюжета - расписывать не буду, т.к. мангу я действительно читал давно и уже не помню всех деталей, но да - незначительные отклонения есть. Но это не минус - это издержки адаптации в другой формат.
И, всё же, отмечу парочку нюансов касательно повествования - оно быстрое. Я не хочу сказать сжатое, но действо очень резво скачет от одной сцены к другой. Касательно гуро и секса - этого здесь полно. Первого, конечно, больше. Но сексуальные сцены заставят покраснеть даже голливудское кино. Например, в сцене Грифита и Каски жести больше, чем в "Девушке с татуировкой дракона". Рубилово тоже знатное вышло - сначала люди, а потом и монстры - все идут в расход. И притом не самыми легкими и приятными путями... Хотя Коркасу таки "повезло" больше остальных, да. А сцена с рукой Гатса? Это было великолепно! И так детально, что аж теряешься.

Почти 2 часа чистого, высококачественного фэнтези. 9 из 10.



+9Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы


Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура