World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (56)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Bartuk 707
p0pwax
tima28
SoberBober
Contributor
MefrIll



отзывы (17) | болталка (1)<-->

постер аниме Берсерк: Битва за Долдрей

Берсерк: Битва за Долдрей


Название (англ.)Berserk Golden Age Arc II: The Battle for Doldrey
Название (ромадзи)Berserk: Ougon Jidai Hen II - Doldrey Kouryaku
Название (кандзи)ベルセルク 黄金時代篇Ⅱ ドルドレイ攻略
ПроизводствоЯпония
Жанрприключения, фэнтези, драма
Целевая аудиториясэйнэн
Типполнометражный фильм, 100 мин.
Премьера23.06.2012
Основаманга
Режиссёр Кубоока Тосиюки
Снято по мангеБерсерк
Автор оригинала Миура Кэнтаро | Весь авторский состав


Средний балл8.1 из 10
Проголосовало411 чел.
Проголосуйте 




Краткое содержание

100-летняя война королевства Мидланд и империи Тюдор подходит к концу: у стен крепости Долдрей, со взятия которой имперцами и начался «железный век», появляется банда Ястреба. Теперь это не простой отряд наемников, а ударная часть регулярной армии Мидланда.

Несмотря на предельно краткое резюме штаба королевской армии насчет Долдрей – «взять нереально» – «ястребы» полны решимости клинками проложить путь к светлому будущему с балами и пирами. Если занять крепость окажется не под силу даже Гриффиту, возможно, величайшему герою тысячелетия, то вряд ли еще один безумец впоследствии рискнет своими зубами против этого «орешка».

Но в самом ли деле кому-то нужен покой в Мидланде? Ведь даже наследница престола восклицает: «Я одинока, пока в мире властвует мир…»


© Ярослав Гафнер, World Art


кадры из аниме
посмотреть все кадры [32]  трейлеры [1]


Справка

Актёры-сэйю, озвучившие персонажей фильма (слева направо): Тоа Юкинари (в аниме Каска), Хироаки Иванага (в аниме Гатс) и Такахиро Сакурай (в аниме Гриффит).



На презентации фильма:



Главные персонажи фильма

Каска (озвучивает Тоа Юкинари):



Гриффит (озвучивает Такахиро Сакурай):



Гатс (озвучивает Хироаки Иванага):



Герои аниме

Гатс (озвучивает Иванага Хироаки)
Гриффит (озвучивает Сакурай Такахиро)
все персонажи




Информация о серии

в основе этого аниме лежит манга: Берсерк (1989)

автор: Миура Кэнтаро
издание: Gekkan Animal House
в франшизу входит
14
произведений
аниме
7
игры
6
манга
1
ранобэ
нет
кино
нет


#1  Берсерк [ТВ-1] - ТВ (25 эп.), адаптация манги, 19978.9
#2  Берсерк: Бехерит Властителя - п/ф, адаптация манги, 20128.1
#3  Берсерк: Битва за Долдрей - п/ф, продолжение, 20128.1
#4  Берсерк: Сошествие - п/ф, продолжение, 20138.2
#5  Берсерк: Золотой век. Памятное издание - ТВ (13 эп.), телеверсия серии фильмов, 20227.9
#6  Берсерк [ТВ-2] - ТВ (12 эп.), адаптация манги, 20167.1
#7  Берсерк [ТВ-3] - ТВ (12 эп.), продолжение, 20177.3



Лучшие отзывы на это аниме

Naoto1991 | отзывов: 7, их сочли полезными 21 раз 2012.08.24

Посмотрела. И честно сказать, очень довольна увиденным, по мне, фильм превзошел 1ый)
Теперь поговорим о сюжете, многие жалуются, что многие моменты из тв и манги срезаны. Я смотрела и тв, и читала мангу, да, срезаны, но невозможно экранизировать абсолютно все.
Если не придираться к вырезанным моментам, а просто помнить их и смотреть фильм, а не искать моменты, то он вышел на славу.
Сражения поставлены очень хорошо, сопровождающая музыка превосходна.
Во время сражений часто передаётся напряжение происходящего.
Момент с месячными Каски убил наповал весь зал ))
Да и вообще юмора там было немало, причем очень аккуратного, но правда забавного.
Характеры героев продолжают раскрываться (пусть только главных, но все же) для людей, не знакомых с мангой и тв.
Хочу заметить, фильм не оставил недопониманий и вопросов у тех, кто не читал первоисточник.
Также меня весьма удивила сцена Гриффита и Шарлотты, да, там должна была быть эротика, это понятно, но я не ожидала такого размаха)
Крови стало больше, она стала реалистичнее.
Также показали Пако, наверное это мягкий намек о продолжении экранизации в будущем ^^

В заключение могу сказать, что фильм весьма интересен, не важно, знаком человек с первоисточником или нет.
Моя оценка твердая 9, я очень довольна фильмом и скорее всего схожу на него ещё разок ^^



+16Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Xirurg | отзывов: 312, их сочли полезными 2667 раз 2013.01.02

«Совсем нелегко - войти в одну и ту же реку дважды! Еще труднее, выйти из нее живым! »

(всем утонувшим посередине посвящается)

Берсерк: Битва за Долдрей! Слишком много правды в названии, чтобы надеяться на экранизацию чего-либо, кроме сражения за неприступную вражескую крепость.

Первый фильм из заявленной трилогии внушал тревоги, с выходом за пределы японских островов его логического продолжения, все опасения улетучились. Рассеялись подобно туману поутру, не оставив и следа о некогда пережитом и наболевшем, утекли в никуда и канули в Лету - реку забвения и беспамятства.

На что, так отчаянно ругались толерантные к ТВ версии зрители, нынче – они получили сполна и всем скопом. Желала публика - масштабности, алкала зубодробительного драйва и смертоносного разящего меча колюще-рубящего мастерства?! Публику сполна накормили кровавыми брызгами и размозженной впопыхах плотью. Вот только расхлебывать заваренную командой режиссера-постановщика «Битвы за Долдрей» сюжетную кашу, как видимо, придётся уже всем недовольным миром.

Случилось, пожалуй, самое страшное, что можно было представить – «Берсерк» стал…боевиком, не особо обременённый разумом и не слишком удрученный мятущейся человеческой душой. За размахом сражений, за роскошью празднований и опьянением побед – куда-то делось тусклое пламя свечи, прежде пронзающее тьму отчаянья лучиком последней надежды.

Современный «Берсерк» уже никто не назовет «темным фэнтази», слишком много в нем солнечного света, ярких красок и радужных бликов, бравурности и разудалой лихости очередного Конана Киммирийского. «Берсерк» безвозвратно утратил мрак и неожиданно стал …серым, как полинявшие подштанники многоопытной маркитантки.

Он сер, как пыль на ногах безымянных жертв битвы - одного честного до грубости война, против ста умелых наёмников супротивной стороны. Безлик, словно деревянные рожи трехмерной и такой ограниченной в своих пластических возможностях графики. Переходы от 3D – словно проказой поражают уродливостью и, что куда заметнее, пластикатом посредственного аркадного слэшера.

Люди, фабрикующие картонных солдатиков, все-таки захватили в плен не только «пушечное мясо» массовки, они теперь диктуют с какой же каменной физиономией - в кадре уже предстанут главные герои эпопеи. И только телескопический взгляд HD версии в силах помочь разглядеть тщательно замаскированные достоинства современной анимации.

Лишился «Берсерк» своего идейного стержня, своей несгибаемой сердцевины – распылившись на захват замков и средневековые танцульки на костях былой славы. Многолюдные битвы затмили всю камерность переживаний, притупили кинжальную остроту терзаний топорностью массовой резни. Немилосердно отторгнув и поглотив всё драматическое, что пробивалось в первоисточнике, и в спорной, но куда более трагичной ТВ-версии.

Каски ярко блестят на солнце, стяги реют на ветру, вот только от шекспировских страстей – остались холодные угли давно погасшего костра. Кинематографического Гатца, только самый наивный сумеет сравнить с Гамлетом, ибо он не думает – но действует. Даже в голове его звучат чужие слова вместо собственных тяжких дум - о своем месте на поле боя и вне порочного круга спасенных и в ответ тоже спасающих. У героев уже просто не осталось времени остаться один на один со своим одиночеством, взглянуть в глаза своим страхам и попытаться найти тепло в объятьях таких же обездоленных и покалеченных душой, как и они сами.

Гриффит теперь не переступал через себя – он переступил через несчастного одураченного педофила. Грязь к грязи не липнет – путь к мечте с падениями и вознесениями через свои слабости – внезапно обратился застиранным грязным бельем удовлетворённых и не очень амбиций.
Ах, если всё просто можно было списать на границы формата, но постановщики растратили свое и так драгоценное время на великосветские глупости и абсолютно бесполезные кадрили и менуэты, так и не показав ни противостояния с аристократией, ни знаменитой сцены с ядом или заревом пожарища возмездия.

Соколу подрезали крылья, и сухожилия рассекли далеко не королевские палачи, это сделали сценаристы и потому, без своего прошлого – настоящее обернулось не интригой, но интрижкой. В итоге одна из центральных фигур в сюжете измельчала до уровня всеядного стервятника-ворона.

Вырезанные и так и несостоявшиеся, события гангреной впились в конечности, и к финальным титрам отравили кровь уже не только фанатам манги, но и фанатам телевизионного сериала и возможно большей части аудитории. И ступени на мировое господства бисёнена с ледяными глазами – обратились самой, что ни есть хлипкой подставкой для продвижения в жизнь комплексов мелкого помещика, тщеславного выходца из народа.

В иные моменты – новый «Берсерк» напоминает в минуты торжеств внеочередного Шрэка, так и ждешь появления осла и его парнокопытного юмора, что и случилось во время парадного шествия. Хлопающие ладошки процессы – больше похожи на лопоухие ласты тюленя, а количество разночтений в дизайне заметно превышают болевой порог восприятия.

И только последняя треть фильма, хоть как-то соответствует мятежному духу прежней экранизации. Иные из предметов мебели, т.е., Коркус получают право выступить, как опора сюжета, и постельная сцена с принцессой – пожалуй, единственный момент, когда Гриффитс проявляется как страдающий, а не побеждающий, как пожирающий сам себя, а не ассимилирующий чужие заслуги.

И в память врезается не прощальный разговор Ястребов в таверне, а единственный раз, когда Пиппин раскрыл рот для крика, слишком хорошо проясняющего сложившуюся ситуацию и касательно фильма: «Засада! »

И хотя во второй части саунд-трек наконец-то обзавелся признаками оригинальности, иные дебютанты в команде сейью так и остались самым слабым звеном конвейерной ленты. Против Юкинари Тоа играет всё – обсечение образа под кальку ручной валькирии Гриффита на привязи лирической связи, сокращение мизансцен и возможности раскрыть душу, нежели знаменитую тему содержимого бюстгальтера. Даже, к сожалению, собственный голос. И достойную конкуренцию Миямуре Юко, она так и не составила.

Это свеча давно потухла, может - и не было ее вовсе! И глупые мотыльки-зрители полетели на холодный свет электрической лампочки, тусклого солнышка в холодильной камере промёрзшего рефрижератора. Кто знает?! У зрителя - есть только хрупкая надежда, у режиссеров только рамки своего таланта – щедро зарытого в бесплодные земли заживо погребенной веры.

И так выходит, что битву создатели «Berserk: Ougon Jidai Hen II - Doldrey Kouryaku» выиграли, вот только войну, скорее всего, явно проиграли.

We waiting So Long – возможно слишком долго!



+15Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 6 ответов)



Nastanados | отзывов: 67, их сочли полезными 273 раз 2013.01.08

Присутствуют спойлеры

Второе пришествие «Берсерка» трудно было назвать удачным. Могучего героя сменил двойник с гладким отполированным лицом на трехмерной кляче. Однако с экрана нам обещали: «Это только разогрев, самое интересное будет в следующих фильмах». И мы верили, отчаянно надеясь на лучшее.

«Взятие Долдрей» добиралось до зрителей со скрипом. Еще рекламный плакат ухитрился порадовать нас плачущим бехелитом и Рыцарем Черепом, незамеченными в фильме. Другие проблемы по прежнему с нами: «Ария» Хирасавы так и осталась единственным его вкладом в новую трилогию, та же проблема с сейю и трехмерностью. Но главной проблемой конечно стал формат и попытка авторов уместиться в него.

Решив, что все экранизировать не удастся, авторы сделали ставку на сражения, с перерывами на скомканную сцену в пещере и королевский совет. И если последний дошел до нас в полном объеме, до Костер Мечты, одну из важнейших сцен всей манги, раскрывающую непростой характер Гатса, убрали полностью. Да, авторы постарались оставить некоторые фразы про мечту и цель, разбросав их в разных эпизодах, но это жалкие искры, которые не смогут вспыхнуть целым пламенем. Последняя треть наоборот, страдает излишней затянутостью ненужных моментов. Сцена бала шла вровень с покушением на Гриффита, она создавал саспенс, напряжение. Вырезав покушение, хотя и сохранив королеву в роли декорации, авторы в итоге превратили бал в ненужный филлер, где скучающее лицо короля хорошо передает общий эффект. Превратившаяся в настоящий хентай и сильно затянувшаяся сцена с Шарлоттой сжирает последние драгоценные минуты. Но что хуже всего — мы окончательно потеряли прежних героев.

Одной из важный сюжетных линий было решение Гатса уйти, принятое им далеко не сразу. Но без костра, разговоров с другими наемниками, Каской, темных дел Гриффита, в которые герой был посвящен, исказился смысл — все свелось к разговору у фонтана. Редкие фразы про «мечту» не помогают, герой все равно смотрится бледнее и примитивнее, а его поступок — более эгоистично. Даже мысль про «камень на пути» вырезана — новому Гатсу больше не надо думать. Очень показателен тот факт, что единственными контактами с Гриффитом в фильме стала дуэль, да обмен взглядами на балу. Что уж говорить об остальным ястребах, с которыми наш герой толком пообщался только во время ухода — нельзя предать того, кто был тебе никем. Лишь Каске авторы уделили время...сделав все еще хуже.

Плохо даже не то, что всю биографию героини свели к невнятному флешбеку, из которого все равно мало что можно понять (хотя сделан и получше «Сна Гатса»), проблема в том, что Каска видит это во сне, а не рассказывает Гатсу. Вместо страстной исповеди героини и крика «Я не дам тебе разрушить мечту Гриффита» лишь пара фраз про меч. В манге был показан постепенный переход от ненависти до любви, здесь же — все решил один танец (за минуту до которого героиня жалуется на свое неумение танцевать). Нет ни попытки остановить героя, ни такой мелочи, как Каска обнимающая обломок меча. И это не говоря о практическом не раскрытии характера, вроде той же идеализации Гриффита.

Но хуже всего, пожалуй, пришлось самому Белому Ястребу. Он уже не вступает в схватки с мидландской аристократией, демонстрируя ледяной взгляд и свою темную сущность. Вся история с Генноном свелась к короткому объяснению. Но в манге главное было показать зачем он это сделал и что ему это стоило, когда он раздирал себе руки до крови — здесь все свелось к банальному заработку денег легким путем. И если раньше мы видели за его словами мертвого мальчика с игрушечным рыцарем и самого Гриффита, отчаянно пытающегося отмыться, то теперь за ними одна пустота. Даже в сцене с Шарлоттой, где он вроде бы должен был проявить себя затянувшийся хентай, на котором акцентировано внимание, убивает весь эффект. К тому же, из-за вырезанных моментов искажается сам смысл его поступков. Фраза «Я хочу тебя», ночь с Генноном, мысли о Гатсе в процессе «этого», и чувство омерзения после — не знакомый с оригиналом зритель будет твердо убежден в нетрадиционной ориентации Гриффита. И уж точно не увидит здесь мужскую дружбу или хотя бы платоническую любовь.

Про остальных героев сказать особо не чего. Да, другим членам Банды Ястреба уделили чуть больше времени, но по большей части они представляют собой обычную массовку, которой лишь предоставили чуть больше экранного времени. Джудо урезан полностью, даже в спасательной операции его подменил Гриффит. Лишь во время ухода Гатса Коркус вспомнил о своей роли и начал «цитировать мангу», но это слабое утешение — что толком махать кулаками, если зрители только научились отличать тебя от Гастона.

Техническая сторона фильма — одно из самых слабых мест фильма. Сражений слишком много, а пресловутое CGI, которое пихают повсюду лучше явно не стало. За этой мы вынуждены расплачиваться армией 3D клонов с деревянной грацией и одной плоской мордой на всех. Пожалуй, именно эти трехмерные статисты и стали главными героями фильма. Они переходят от битвы к битве, меняя лишь свою одежку и детали доспехов. Их убивают пачками, но они все равно бессмертны почище Зодда. К тому же, авторы решили взять не столько качеством анимации, сколько размахом. Гриффит бросает Каске свою саблю на добрых десяток метров, Каска швыряет в Гатса меч словно это обычный нож, Гатс прыгает так, словно уже обрел Доспех Берсерка, Боскон запускает порубленных ястребов до небес, даже Геннон рубит голову своему рыцарю с такой силой и скоростью, словно он — сам Зодд. Что уж говорить про рядовых статистов, которые, пропустив удар, отлетает на пару метров, разбрызгивая фонтаны кровяки.

Фильм пытается взять сражениями, но их губит как качество, так и постановка. Битва с сотней плоха не только тем, что наемников в причудливых доспехах заменили на солдат-клонов и убрали великана Самсона. Весь бой — это просто бег Гатса по поляне с порубанием подбегающих врагов. В манге и сериале хорошо показана напряженность, усталость героя, здесь же вспомнив слова Гриффита он словно принял стимуляторы и начинает рубить врагов с утроенной силой. С Долдреем чуть получше — все же 3D неплохо создает масштаб и эпичность, да и большое количество участников не дает присмотреться к каждому. Опять же есть неплохие кадры и моменты, да и бои Гатса и Каски с Босконом и Адоном сделаны не так плохо. Проблема в ненужных изменениях — без сломанного меча и Зодда с его брошенным рам дао нет напряженности и чувства реальной опасности угрожающей Гатсу. Та же проблема с пропавшей отравленной стрелой Адона. Собственно, эти изменения — еще один большой минус всего фильма.

Авторов конечно можно понять — им не хочется показывать только то, что мы и так уже видели в манге и первом сериале, но не ужели нельзя сделать это аккуратней? Особенно досталось Каске — то она снимает шлем в пылу боя, то утонувший меч возвращается обратно к ней; вот она валится с ног, а через минуту проделывает акробатические кульбиты; отбрасывает арбалет перед боем с Адоном. Внезапно поседевший Геннон вместо запуганных детей получил гарем резвящихся в бассейне клонов Гриффита (погибнут при штурме крепости). Даже в попытке по новому изобразить вторжение в Долдрей узнается филлерный эпизод из старого сериала. Одноглазый рыцарь, пытающийся убить Гриффита, измененный герб Мидланда, крестящиеся люди и танцующие наемники — это не развивает сюжет, не исправляет недостатки, это просто «чтоб было». Ближе к концу авторы пытаются завлечь поклонников манги камео персонажей из других арок, а также сценами, не вошедшими в сериал. С первыми впрочем получилось совсем никак: да, вот Серпико, Фарнеза и Азан на балу, вот Пак в клетке, но мангапоклонники все равно хотели полноценные экранизации других арок, а не мелькание героев на несколько секунд. Незнакомым людям тут и вовсе ловить нечего — если на Пака еще обратят внимание, то остальные персонажи точно пройдут мимо. Чуть лучше когда в конце король показывает свое истинное лицо и нам намекают на его нездоровую любовь к дочери, а заодно палач, который обрел оригинальную внешность, а заодно заговорил голосом Убика из сериала. Но мало их, этих новых дополнений.

Про аудио особо сказать нечего. Музыка сравнительно неплохо звучит в экшн-сценах, и по прежнему заметно хуже в не боевых. К счастью, первых тут заметно больше вторых, отчего музыка выигрывает по сравнению с оригиналом. К сожалению, иногда Сагису старается завернуть что нибудь эдакое, от чего в конце битвы с сотней играют какие-то испанские мотивы. С сейю по-прежнему все не ладно: Иванага/Гатс натужно пытается изобразить брутальность Гатса, Юкинари/Каска борется с собственной актерской беспомощностью, Сакурай/Гриффит произносит несколько фраз в серединие и несколько слов в конце. Из прочих стоит отметить Адона, про которого можно сказать просто: «явно не Гэнда Тэссё».

Дуэль между героями очень показательна. Мыслей героев мы не услышали, зато меч Гатса оставил кратер на снегу. Примерно то же самое можно сказать и о фильме в целом— авторы выкинули все, что могло хоть как-то раскрыть персонажей, превратив их в картонные копии самих себя, и сосредоточились только на экшне и зрелищности. Беда в том, что даже они получились не слишком удачными, в основном из-за CGI не самого лучшего качества. «Взятие Долдрей» может быть интересно исключительно как проходной боевик в средневековых декорациях, но это явно не тот «Берсерк», который так любим поклонниками манги.

Резюме: «бои, танцы и секс». Последние преобладают, но даже они выглядят плохо из-за посредственного 3D и не всегда удачной постановки. Не очень удачный сиквелл не слишком удачного оригинала по мотивам знаменитой манги.



+8Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 4 ответа)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы


Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура