Италия, 2001 год. Коити Хиросэ отправляется в Неаполь на поиски загадочного юноши-полукровки, происхождение которого хочет установить Кудзё Дзётаро. Довольно скоро подтверждаются его худшие опасения: этот юноша, известный в городе как Джорно Джованна, сын Дио и обладатель крови Джостаров. Непосвящённого в историю своего рода, его занимают совсем иные вещи, нежели других героев и, прежде всего, мечта стать звездой преступного мира. Но, как известно, обладателей стендов тянет друг к другу, а потому впереди его ждёт немало удивительных встреч и невероятных приключений.
С одной стороны, львиная доля всех битв сериала для меня слилась в одну, я их не помню и удовольствия от просмотра не помню тоже. С другой стороны, накануне выхода последней пары серий я едва ли не нонстопом слушала второй опенинг. О чём это говорит? О том, что иногда достаточно быть хотя бы немного фанбоем, чтобы та или иная вещь воспринималась в позитивном ключе при любом раскладе. К тому же всякий сериал преображается, когда у него хорошее завершение. Сглаживаются все шероховатости и углы, остаётся чистая радость от того, что оно было, есть и, надеюсь, будет в дальнейшем, и анонс следующей части не заставит себя долго ждать. I want to see the starlight too.
В целом, пятая часть неидеальна. Но это общая, избитая фраза, подходящая практически ко всему, поэтому я даже не знаю, есть ли смысл её повторять в n-ный раз. Техническое исполнение стало только лучше, визуал во всех отношениях визитная карточка, как оригинала, так и экранизации. В отдельных моментах мне разве что более кропотливой работы с композицией не хватило, слишком резкие переходы от сцены к сцене без всякого её художественного осмысления и более плавной адаптации (как пример, предпоследняя серия прямо-таки корявая в этом отношении, что обидно).
«Золотой ветер» может и не лучшая часть ДжоДжо, но всё-таки часть, перенявшая многое от предшественников, но и заложившая некоторые предпосылки (в частности, в графике) для последующих частей.
Кроме этого, место действия – Италия, колыбель культуры античности. Достаточно просто знать, какие экспонаты в большинстве своём стоят в самых знаменитых её музеях, чтобы в определённой степени провокационный внешний вид героев вообще перестал вызывать хоть какие-то вопросы. Это не баг, а фича, как говорится.
Мафиозный антураж, раскрашенный в цвета Араки, не то чтобы слабая часть истории, но всё-таки едва ли вяжущаяся с фантазийным элементом, противопоставленным всему реалистичному, – стандам, как отражению душ их владельцев. Но это никак не обоснуешь, это или нравится, или нет. Но, в любом случае, атмосферой пятая часть отличается от остальных, что здорово.
Главный герой – подающее надежды юное дарование преступного мира, на минуточку, сын Дио Брандо. У вас в голове зазвучало «мудамудамудаxN»? Да, есть что-то ироничное в том, что новый Джо-ораораораовердофига-Джо потомок кровного врага любого ДжоДжо. Но жестокость судьбы неспроста начали воспевать с начала времён, и творимому ею беспределу не будет конца и в будущем. Потому что, см. эпиграф.
И именно этот лейтмотив – судьба, как движущая (и препятствующая) сила жизни, – стоит в сериале во главе угла. И вовсе не ДжоДжо ярчайший пример её изысканий, а группа Буччеллати Бруно, его семья. Всё, что есть настоящее в манге, истинное, это эти ребята.
Есть у Араки авторская особенность, перенятая экранизацией: предыстории персонажей приводятся очень коротко и сухо. На драмах не зацикливаются, не акцептируют внимание, они тонут в хитро вывернутом экшене (что тоже особенность). Из-за чего глубина в героях может быть утеряна при недостатке желания держать её в голове. Автор не напоминает о том, что героям пришлось пережить при каждом удобном случае, он не повторяет читателям/зрителям, что послужило причиной для каждого из них быть в данный конкретный момент там, где они есть, и делать то, что они делают. Таки сёнен-авторы этим не то чтобы грешат, это, вероятно, часть специфики жанра, чтобы никому в голову не пришло забыть, кто тут мститель, а кто хочет стать хокаге. У Араки этого нет. Мотивы его героев проговариваются единожды после краткого флешбека. Рефлексировать о них или нет – опционально по желанию читателя/зрителя. Но в определённый момент всё встаёт на свои места.
Важную роль сыграл каждый персонаж. Паннакотта Фуго, Наранчиа Гирга, Абаккио Леоне, Миста Гвидо – их всех объединил Буччеллати, дал им второй шанс, когда их печальное прошлое исчерпало их душевные силы. Буччеллати идеальный мафиозный капореджиме, справедливый, мудрый и добрый, не способный бросить в беде того, кто оказался в условиях противостояния с необратимостью. Под эту же категорию попадает и Триш Уна, единственная девушка, вносящая некоторое разнообразие в подобравшийся коллектив. Во многих смыслах.
При желании можно усмотреть в сериале множество серьёзных, не теряющих актуальности и по сей день тем: про подростковую преступность, насилие в семье, наркотики и т. д. Герои решают вопросы чести, долга и ответственности. Экшен, правда, превалирует надо всем. Но каждый сам для себя решает, каким он будет зрителем.
Тот, кого можно назвать главным злодеем «Золотого ветра», так же борется со своим прошлым, с собою прошлым. Одна из самых классных вещей в этой чести – злодей с расстройством психики. То, как это было обыграно, в общем-то, в моих глазах оправдывает более слабые места истории, касающиеся, к примеру, прошлосезонных пришельцев. На мой взгляд, они были ни к чему, их нехитрые функции вполне могли выполнить новые герои. Но Араки следует линии некой преемственности поколений, пусть будет так.
Очень удачное слово «bizarre» в названии кажется мне идеально подходящим для того, чтобы описать происходящее. Заложенной традиции интеллектуальных битв не изменили и здесь. Не все они одинаково увлекательные, но абсолютно точно все они не могли быть придуманы каким-нибудь заурядным путём. Все противники группы Буччеллати достойны того, чтобы получить гражданство в каком-нибудь Готэме, – исключительные психи всех мастей. Иногда само собой в голове всплывало недоумённое: «Как до этого вообще можно было дойти?! » Bizarre, одним словом.
Отдельно нужно отметить смерти в сериале. Они ещё более лаконичные, чем флешбеки. И это, прямо скажем, буквально обескураживает. Вот был человек и вдруг – нет его. Способность главного вражеского станда в этом отношении пугает. Никаких долгих предсмертных речей и тёплых прощаний. Это чертовски непривычно, на самом-то деле. И от этого не по себе. Потому что так может быть в реальности.
Всё в этой жизни может решить одно единственное мгновение, контролировать которое ты не способен, и это враз перечёркивает всё безвозвратно. Это тоже происки судьбы, будь она не ладна. Что же сложнее, для чего требуется больше мужества: противостоять судьбе или принять её? И есть ли вообще смысл в таких вопросах? Конечно, спросить о том можно только у живых. Наверняка есть ответ. У нынешнего ДжоДжо он точно должен быть. Спросите у него сами, если вам интересно.
+7
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Новая часть заметно потеряла в градусе брутальности, как в плане рисовки, так и в плане самих персонажей. Теперь перед нами группа молодых людей возрастом студентов. Соответственно и акцент повествования сместились в сторону большИх мечт, надежд, переживаний. До этого досмотрел второй сезон и в сравнении с ним разница большая. Что лично по мне не есть плюс, ибо жожа хорош в своей концентрированной брутальности, куче накачанных мужиков (no homo). Одним словом вместо груд мускулов типо Джотаро, нам предлагают тщедушных мальцов. Но если смотреть с точки зрения сюжета и истории, как по мне, стало лучше. Стало куда меньше глупого юмора и сюжет стал насыщенней, закрученный.
Раскрытие персонажей подкачало. Если в истории с мощными мужиками не было нужды сильно ударятся в прошлое со слезливыми флешбеками, то здесь этого все-таки хотелось. Вот это вот второе дно состоящее из химии взаимоотношений главных героев не получилось. Многое можно додумать за скупой слезой 30-летнего мужика, но не за 17-летнего пацана.
Если остановиться конкретно на том, что не понравилось (осторожно, СПОЙЛЕРЫ дальше будут), то что историю с Дьябло (боссом) так и не раскрыли. А очень хотелось, можно сказать, она держала половину моего интереса. Почему его мать была в подвале, почему некоторые жертвы оказывались с зашитым ртов (зачем вообще это делать?!), в результате чего его личность раскололась? Может я где-то невнимательно смотрел и чего пропустил (каюсь местами смотрел невнимательно)?
Хоть сезон и потерял в эпичности, но преуспел в других аспектах. Жожо все еще хорош и способен держать интерес. 8/10
+7
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Несмотря на то, что тут стандартные и сюжет (деремся с X, чтобы спасти Y от Z), и персонажи (несем в мир ДОБРО), и, ну, миропостроение не блещет оригинальностью, сами битвы и разные странности делают из середнячка настоящую конфетку.
Конечно, время в битвах искажается до такой степени, что в пятисекундном таймстопе Дио начинает половину серии распинаться о всяком, а само действо начинает напоминать уже пошаговую стратегию. Это, конечно, просто прямая экранизация манги, но давиды не постеснялись сделать ее настолько прямой, что в этом даже появился некий шарм. И сами битвы имеют смысла столько же, сколько и пошаговая стратегия. В то время, как в обычных сененах Насу получает люлей от бугагазлодея, пока он не скажет, какие все в гильдии хорошие, как на него все надеются и вообще ДРУЖБА, сделает вдох и победит, в ДжоДжо ДжоДжо сначала получит люлей от нех, поймет, как эта нех работает, сделает какое-нибудь хитрое МУДАМУДА с объяснениями и победит. Вот и вся прелесть ДжоДжо, имхо.
Техническое исполнение - на уровне. Сочные звуки, стильные одежки, куча разнообразных спецэффектов (в аниме, да), неплохие задники, лица, хоть и одинаковые, но все же хороши и брутальные, правда уровень анимации - прямая экранизация манги, но ничего, вот, в 37 серии много развевающихся на ветру волос, да и контуры тоньше стали.
Но еще хотелось бы сказать про конец: слабовато. Во-первых, в то время как в стардастах финальную битву обсмаковали-облапали со всех сторон, постепенно повышая пафос и градус неадеквата, пиком которого стала атака асфальтоукладчиком, сделав саму битву незабываемой, тут как будто бы все просто оборвали. Вот, с СильверЧариот покончено, ДжоДжо получает реквием, ДжоДжо смотрит в глаза Дьяволо, Дьяволо смотрит в глаза ДжоДжо, и кажется, что финальная схватка только начинается, самый разгар еще будет, ведь впереди еще 2 серии, но опа, она закончилась, притом самым простым способом. Дьяволо проиграл вообще бесцеремонно. Нет, это не те Джоджо битвы, которых я желал (см. выше). Такое ощущение, что Араки пытался прыгнуть выше головы, но он понял, что так не может, и выдал вот это. С Фуго, кстати, тоже самое. Во-вторых, те две серии, которые, я надеялся, принадлежали бы той самой финальной битве и обязательному хэппиэнду - это вырванные где-то из середины сериала, ближе к началу, флешбеки, совершенно безвкусным образом. "О, юный странник, тебя ждет долгий и тернистый путь..." - сказала старая ведьма уже победившему Легендарного дракона герою. М-да...
И, все же, ДжоДжо для меня всегда была и, наверное, будет лучшим нарутосененом и частью всей франшизы. Да и анимированная манга всяко лучше простой манги, особенно про битвы, потому что мое чтение стальных шаров выдалось сухим. Жду продолжения! Что они с конями делать будут, интересно.
+6
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура