В приюте «Грейс Филд» под чутким взором «Матери» живут трое подростков — Эмма, Норман и Рэй. Окружённые младшими братьями и сёстрами они не знают бед и невзгод. Но в одну ночь их идиллия оборачивается кошмаром. Они считали приют раем. Но теперь, когда они знают правду, у них остался один выход: сбежать или... умереть!
daniel1024NT | отзывов: 27, их сочли полезными 112 раз
2019.03.29
Осторожно, спойлеры!
Вот и подошёл к концу первый сезон аниме "Yakusoku no Neverland". В самом начале я не возлагал на него особые надежды, но, посмотрев первую серию, понял, вот он, фаворит сезона. Многие, конечно, говорили и говорят, что авторы могли сделать неплохой саспенс, но провалились в той же первой серии. Да, возможно, из "Yakusoku" мог получится саспенс, но это уже не важно, он пошёл по другому пути, не потеряв зрительского интереса. Сюжет порадовал в частности тем, что давал зрителю множество деталей, которые в конце слились воедино. Приём шаблонный, да, но работает безотказно уже не менее 200 лет.
Одной из характерных фишек аниме был эффект присутствия. Диалоги героев нередко показывали дальним планом и складывался эффект, будто за ними кто-то следит. С этим связана другая, более обширная особенность, эффект напряжения. Целые 12 серий сериал держал зрителя в том самом напряжение, когда ты постоянно сомневаешься, а удастся ли главным героям сбежать, а не проиграют ли они в последний момент. Отличная работа с крупным планом. Обескураженные лица главных героев надолго мне запомнятся.
Рисовка аниме особенно не выделялась, но я заметил парочку красивых фонов, включая финальный кадр рассвета. Музыка то же самое за исключением опенинга и эндинга, которые я слушал каждую серию. И анимация и мелодия там были бесподобны, что иногда даже тянуло подпевать. Впрочем, какие удивления, когда в производстве опенинга принимали участие UVERworld, а эндинга Cö shu Nie.
Из минусов могу отметить длительность сезона. Было бы рациональней сделать его на 24 серии вместо 12. Всё таки ждать второго сезона мало кому хочется, после такого многообещающего начала.
Supersoberguy | отзывов: 175, их сочли полезными 382 раз
2019.03.29
Обещанный Неверленд является прекрасным воплощением всего того тонкого и увлекательного, что только может дать хорошее искусство зрителю - не тупорылое фансервисное чтиво, а острый и умный тайтл.
Всё аниме построено на отчаянии и безысходности. На уже заранее проигранной борьбе. На неравенстве. Здесь есть именно тот уровень драмы, который можно считать полезным для зрителя, добавляя ту самую нужную остроту и пикантность сериалу. Ведь есть дом, из которого во что бы то ни стало нужно сбежать; есть рай, который необходимо покинуть; есть обещанный Неверленд, который нужно посетить.
Три героя, Эмма, Норман и Рей должны совершить то, что кажется почти что невозможным с самого начала; мыслить так, как не мыслит ни один взрослый; решать головоломки, от которых мурашки по коже и принимать решения, от которых кровь будет стыть.
Прекраснейший сюжет; патовые ситуации, из которых, кажется, нет выхода; очень яркие главные герои - все очень своеобразны, очень умны и каждый остаётся собой, не пытаются кому-то угодить из зрителей; интересные режиссёрские решения по подаче определённых сцен; музыка, которая очень хорошо подобрана, а оппенинг был просмотреть все 12 раз; и, наконец, сею, которые отработали выше всяких похвал. Браво! Однако, казалось бы, происходит сильнейшее отторжение, когда немного начинаешь понимать, что никакие взрослые не смогут вести себя как главные герои в повествовании, а тут одиннадцатилетние дети, которые принимают решения, которые, порой, взрослые бы затруднялись принять... Это единственное, что портит всю реалистичность и погружение в картину...
Но, если не обращать внимания на этот факт, то это аниме выглядит очень сильным и достойным для сезона 2019, если даже не всей последней пятилетки. Здесь есть всё то, что найдёт страждущий матёрый настоящий аниме фанат - свежесть чувств и тот самый кайф, который хочется получать от каждой новой серии, с огромным голодом смотря и впитывая всё вокруг; и тот самый кайф, который мы испытывали в самом начале пути отаку и который теряется в суете проходящих ни о чём аниме современности...
+18
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
К этому аниме сразу было приковано повышенное внимание из-за лестных отзывов о манге-первоисточнике. Хороший первоисточник - это не только глубокий и продуманный сюжет, но и хороший пиар. Некоторые очень достойные вещи "не взлетели" из-за того, что были сняты по какой-нибудь мобильной игре. Популярность первоисточника - это плюс, но с другой стороны, и минусы аниме тоже из-за первоисточника.
Во-первых, это устаревший визуальный стиль, который наследует скорее аниме 80-х, которое, в свою очередь, выросло из коротких американских штанишек. Что, кстати, согласуется с английскими именами персонажей аниме. Нет, нарисовано от души, не халтурно и выглядит вполне современно. Беда в том, что сам по себе стиль не очень привлекательный. Гротеск, а по-нашему - уродство. Японские художники старались, но не всё можно исправить, ведь их ограничивали мангашные дизайны.
Во-вторых, это формат. Авторы аниме перестраховывались, потому выпустили лишь один сезон аниме. Ну а так как последующие приключения героев аниме несколько отличаются по настроению от событий до побега из приюта, авторам пришлось растягивать повествование. Отсюда обилие долгих планов и необязательных повторов. Надо отдать должное режиссёру Камбэ Мамору - он сделал всё, что мог. Практически в каждой серии, в концовке будет внезапный поворот (клиффхэнгер), чтобы зрителям неделю после трансляции было что вспомнить и обсудить. Но при всём таланте режиссёра, растянуть четыре с хвостиком тома манги на целых 12-ть серий - задача трудновыполнимая. На мой взгляд, эту часть манги можно было выпустить в виде полнометражки или ОВА. А ещё лучше - сразу замахнуться на двухсезонник, благо материала хватит.
Возможно было принято на первый взгляд очевидное решение не мешать мух с котлетами: триллер или детектив первого сезона с последующими приключениями. Беда в том, что триллер в аниме трудно экранизировать, я вот навскидку не вспомню ни одного удачного примера. Ну не кажутся страшными все эти прогулки по тёмным коридорам, взгляды подглядывающего и перекошенные физиономии персонажей. Оставьте триллеры в кино. У аниме свои плюсы - нужно их использовать.
А ещё экранизированному куску манги не хватило драматизма. При просмотре за героев почти не переживаешь. Даже пропавший персонаж, к слову один из главных, не показан мёртвым, отчего возникают обоснованные сомнения в его смерти. Возможно, драматизму бы поспособствовали более сложные отношения между "детдомовцами", которые могли бы возникнуть, если авторы подняли им возраст с 12-ти лет хотя бы до 16-ти. Но ведь манга не о жизни в приюте - приют лишь малая часть манги.
Итог: У этого аниме был бы потенциал, сравнимый с "Созданным в Бездне", если бы не растянутое на весь сезон вступление. В "Бездне" тоже, кстати, про детишек.
Ставлю 7/10 и жду работы над ошибками во втором сезоне.
+13
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура