World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (52)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - kinopoisk


 Кинотеатры
 - crunchyroll


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Che13
QnVo4aZyGt9l
Naborbukv
irenika
АлеКрис
commandos reborn
Contributor
MefrIll
DenisFX21
Akvamarin
Roony666



отзывы (5) | болталка (14)<-->

постер аниме Тайная жизнь пингвинов

Тайная жизнь пингвинов


Название (ромадзи)Penguin Highway
Название (кандзи)ペンギン・ハイウェイ
ПроизводствоЯпония
Жанрприключения
Типполнометражный фильм, 120 мин.
Премьера17.08.2018
В России06.09.2018 (прокат Экспонента)
Сборы в России$157,842 (зрителей: 50,652)
Основакнига
Режиссёр Исида Хироясу
Автор оригинала Морими Томихико | Весь авторский состав


Средний балл7.9 из 10
Проголосовало300 чел.
Место в рейтинге1003 из 5041
Проголосуйте 




Краткое содержание

Любознательный четвероклассник Аояма ведет дневник, куда записывает все свои открытия и эксперименты. Однажды в его родном городе вдали от морского побережья необъяснимым образом появляются пингвины. Мальчик считает, что это странное событие связано с работницей стоматологической клиники — девушка выбрасывает банку, и та превращается в пингвина. А когда на окраине города возникает некая океаническая сфера, Аояма с одноклассниками начинает исследовать этот удивительный феномен.


© кинопоиск


кадры из аниме
посмотреть все кадры [162]  трейлеры [5]


Герои аниме

Аояма (озвучивает Кита Кана)
Старшая сестра (озвучивает Аой Ю)
Утида (озвучивает Кугимия Риэ)
Хамамото (озвучивает Хан Мэгуми)
Судзуки (озвучивает Фукуй Мики)
Отец Аоямы (озвучивает Нисидзима Хидэтоси)
все персонажи




Лучшие отзывы на это аниме

TripleDenial | отзывов: 15, их сочли полезными 78 раз 2018.09.08

*** ОСТОРОЖНО, ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ! ***

Получилось неплохо. Даже можно сказать, хорошо!
Нам не объяснили, правда, что вообще происходит и на каком основании, поэтому я считаю всё, показанное в этом произведении, одной большой метафорой. А скрывается за ней...
Во-первых тема взросления, а конкретно - прощания с детством. Парень смышлёный не по годам считает дни до момента, когда он станет взрослым. Хоть до взросления ещё далеко, прямо сейчас происходит качественный скачок в его развитии: его детский мир-сказка разбивается о не такую уж суровую, но всё-таки, реальность. И даже то, что сказка эта базировалась на сиськах, её не спасает. При столкновении во все стороны летят не искры, а пингвины, и образуется дыра (океан, по-местному).
Всё то, что Аояма-кун теряет в результате своего скачка, олицетворяет этот "океан". Затрудняюсь точно сказать, что это... может быть, волшебство, или особенный, непосредственный, неискажённый взгляд на мир. В общем, что-то такое прекрасное, что есть только у детей, и чего мы лишаемся, когда становимся старше. Например, ассистентка местного стоматолога.
Вторая же тема, которую я разглядел в этой метафоре, как раз о том, что ГГ приобретает: путь, вечный поиск, взгляд вперёд и вверх в небо. Конечно, в довесок идёт понимание новых истин и куча головной боли, но это не главное. Он теперь как бы обречён искать смысл жизни, который бы излучал этот тёплый свет, к которому он успел привыкнуть. Даже через годы, когда маленький исследователь уже изрядно повзрослеет, и голову его заполнять бытовые и рабочие вопросы, на задворках его сознания останется лёгкое чувство незавершённости. И он будет искать, пока не найдёт свой свет.
Мб, конечно, это всё мой СПГС.

Картинка красивая и не перегруженная, без перегибов.
Музыкальное сопровождение на уровне.
Персонажи симпатичные.
Сюжет незамысловатый.
Эмоциональная нагрузка невелика, но она есть.
В какой-то момент начинается на экране наркомания, но довольно спокойная. Я люблю, чтоб ещё и трешачок был, но не думаю, что он тут был бы к месту.

В общем: 8/10.



+22Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Sigrdriva | отзывов: 29, их сочли полезными 164 раз 2018.09.25

Шла на кинопоказ без каких-либо ожиданий: поддержать прокат аниме в России и разнообразить воскресное утро. А получила мощный заряд положительных эмоций от просмотра.
Аниме, казавшееся по трейлеру сказочной повседневностью японских младшеклассников, оказалось почти сюрреалистичной историей познания мира, человеческих взаимоотношений, сексуального влечения и поиска смысла мальчиком по имени Аояма.

Главный герой - ребенок не по годам развитый (судя по отцу, тут еще и правильное воспитание сказывается), а по характеру флегматично-рассудительный (постоянно напоминал мне Акааши из "Волейбола", даже внешне). И всю происходящую с ним пингвинью-и-иже-с-ними чехарду пытается строго структурировать и изучить. Но быть объективным и независимым ученым у Аоямы не выйдет, потому что сам он в непростом возрасте, когда детское непосредственное мировосприятие уже граничит с подростковыми попытками самоидентификации. Мне вообще эта история видится полной символизма, связанного с взрослением.

Что до сюжета, то он развивается плавно, но довольно насыщенно и динамично. Герои-дети раскрыты достаточно,
я прониклась и сопереживала им. Можно придраться к финалу, сочтя его скомканным и слишком сюрным, уходящим в какие-то дебри подсознания, но не хочется. Хотя думаю, взрослым зрителям аниме должно зайти лучше, чем детям. Не из-за шуток про сиськейки, а потому что оно многослойное, как луковица, имеет свою изнанку, как мир, о котором идет речь в аниме.

Визуально все очень достойно и красиво, анимация хорошая (мимика героев мне понравилась), чардизы симпатичные, российский дубляж тоже не оплошал. Из всех вышедших на российские экраны в Год Японии аниме-полнометражек пока считаю "Пингвинью тропу" самой лучшей.



+14Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



iNorton | отзывов: 203, их сочли полезными 463 раз 2022.01.15

Пожалуй, главным достоянием “Пингвиньей тропы” является главный герой, хотя и десятилетний школьник, но настолько далекий от “обычного японского школьника” или стереотипного ребенка в аниме вообще, насколько это возможно. Наш герой уверен в себе, бесстрашен, чрезвычайно умен, непреклонен и харизматичен. Его характер настолько ярко и рельефно прописан, что остальные, даже довольно нестандартные персонажи, заметно тускнеют на его фоне. Аояма обладает сильным логическим умом, неуемной жаждой знаний, живым воображением, твердым характером и стойкими принципами. Им, как настоящим философом, движут любовь к истине и любовь к прекрасному, а кроме того любовь к Иному, не позволяющая превратиться в законченного эгоиста. Он увлечен разгадыванием тайн, хотя логический ум Аоямы иногда мешает ему понимать чувства окружающих. А еще он страстный ценитель роскошного бюста Девы (в оригинале "старшая сестра" или "Юрико" в дубляже) – молоденькой ассистентки стоматолога, которая по совместительству присматривает за Аоямой по вечерам и тренирует игре в шахматы. Городок, в котором живет Аояма, им уже изучен, мир логически упорядочен, а план на будущее, в котором Аояма становится великим человеком и женится на Деве, составлен и не подлежит обсуждению. Интересно, что начало и конец аниме сопровождаются приблизительно одинаковыми, самоуверенными репликами Аоямы, граничащими с пустым бахвальством, которые, однако, воспринимаются совершенно по-разному.

И вот в тщательно выстроенный рациональный мирок Аоямы врывается хаос – в далеко отстоящем от моря городке невесть откуда появляются антарктические пингвины. Разумеется, это нелепое событие бросает вызов разуму и мировоззрению вундеркинда, тут же бросившемуся строить гипотезы о причинах возникновения феномена – от утерянных домашних питомцев или выпавших из фургона зоопарка, до мутировавших ворон. Однако события приобретают и вовсе иррациональный оборот, когда выясняется, что пингвинов создает предмет воздыханий Аоямы - Дева, а на лесной поляне за городком обнаруживается висящий в воздухе гигантский шар океанической воды. Дева и сама не вполне понимает кто она такая, как создает существ и предлагает решить эту загадку нашему герою. Так перед Аоямой предстает настоящая Тайна – одновременно предмет его любви и тяги к познанию.

“Пингвинья тропа” в форме легкого, сказочного летнего приключения юного вундеркинда и его друзей, рассказывает зрителю о познании мира, о мужестве, взрослении, дружбе, любви, ревности, а также о смерти и расставании. Все это, однако, лежит на поверхности, где-то на одном уровне с анекдотами главного героя о груди его пассии. Если же заглянуть чуть глубже, то под прозрачным внешним слоем можно заметить вопрос научной этики, проблема взаимодействия ученого с объектом его познания, а также с Иным – непознаваемым. Морально-этический посыл и некоторые художественные приемы (“океанический шар”, загадочная и прекрасная Дева с ее манифестациями) “Тропы” явно отсылают к “Солярису” в интерпретации Тарковского и Содерберга. Однако тут нет диалогичности киноверсий “Соляриса”, герой тут никого не стремится убедить в человечности Девы, подобно Крису, пытающемуся доказать, прежде всего, самому себе, человечность Хари/Реи. Аояма же просто действует исходя из твердых убеждений. Да и настроение у “Тропы” совершенно другое, чем у “Соляриса” – светлое, похожее на грустную радость последних дней уходящего лета под звуки "Summer Moved On” от a-ha.

"Крупные ученые не так уж уверены, что действительно существуют предметы, к которым можно подходить количественно, и никак иначе. В это твердо верят ученые мелкие, особенно твердо-неученые любители наук. Сильный же ум хорошо знает, что подобный предмет - абстракция, мнимость, утратившая самое главное... Конечно, одни помягче, другие - пожестче. Но многие профессора в пенсне, модные драматурги, самозванные философы думают, в сущности, то же самое, что немецкий нацист. Мысль о том, что мы вправе изобретать "идеологию" и подгонять под нее ближних, уже коснулась повседневной речи... Я скажу, что только от науки можно ожидать исцеления... Наука, о которой я сейчас пишу, не дерзнет обращаться даже с овощами или минералами, как обращаются теперь с человеком. Объясняя, она не будет уничтожать. Говоря о частях, она будет помнить о целом. Предмет изучения, по слову Мартина Бубера, будет для нее не "это", а "ты".
К.С. Льюис "Отмена человека" (The Abolition of Man)

Можно было бы подумать, что тут не может не возникнуть конфликта – ведь одно и то же становится и предметом научного интереса Аоямы, и предметом его любви. Во всяком случае, современная "наука" давно уже отбросила многие моральные нормы, и пытается снять с себя "ригидные оковы" всякой этики, отказывая в объективной ценности и превращая в подлежащую расчленению, изучению и модификации "природу" уже и человека. "Подобно королю Лиру, мы пытаемся сложить с себя королевское достоинство и остаться королями. Это невозможно. Одно из двух: или мы разумные, духовные существа, подчиненные навек абсолютным ценностям, или мы "природа", которую могут кромсать и лепить некие избранники, руководимые лишь собственной прихотью. Без догмата объективной ценности невозможна никакая власть, кроме тирании, и никакое подчинение, кроме рабства". Однако же разум Аоямы работает до конца, и сталкивается с тем, с чем рано или поздно сталкивается любой пытливый и честный ум - за определенным пределом, за "краем света" лежит либо ничто, хаос, не имеющий никакого значения и ценности, либо же следует признать наличие абсолютных ценностей, аксиом, которые невозможно доказать, но на которых зиждется все мироздания и сама логика. Он подошел к тому моменту, когда, словами одного из героев “Соляриса” Содерберга, “ответов нет, есть только выбор”. Выбором Аоямы стало признание существования аксиом – Дева, сама по себе, ценней, чем попытка разгадать Тайну. Она не бездушный предмет исследования, неразумный хаос первозданного океана, для Аоямы Дева – личность, самостоятельная ценность, и любовь к ней значит для него гораздо больше, чем научные “истины” или признание в научном мире. Для Аоямы Дева, словами Бубера, не "это", а "ты".

Для Аоямы предметы его изучения не абстракции, а вполне конкретные феномены, к каждому из которых, не смотря на количественную схожесть, может формироваться особое, качественно различное отношение. Герой показательно иллюстрирует этот подход забавным примером еще одного предмета своего жгучего интереса – женской груди: "Сиськи, это очень загадочное явление. Например, сиськи Девы, о которых я часто думаю, совсем не такие как мамины. Как физические объекты они вроде бы одинаковы. Но тогда почему при виде одних и других мои ощущения такие разные?" – задается вопросом Аояма. Потому герой, почувствовав угрозу того, что "ученые" откажут Деве в самоценности, превратив в абстрактный предмет исследований, сперва пытается "распустить" образовавший исследовательский кружок, дабы информация о способностях Девы не стала известна "ученым", а затем отказывается раскрыть Тайну отцу Хамамото.

Открытость ума и честность Аоямы с собой позволяет ему спокойно пройти там, где спотыкаются многие "ученые" люди – то ли в силу самообмана, то ли слабости разума, а может быть и откровенной жажды власти и богатства. "Серьезный интерес к магии и серьезный интерес к науке родились одновременно... И магия, и прикладная наука отличаются от мудрости предшествующих столетий одним и тем же. Старинный мудрец прежде всего думал о том, как сообразовать свою душу с реальностью, и плодами его раздумий были знание, самоконтроль, добродетель. Магия же и прикладная наука думают о том, как подчинить реальность своим хотениям; плод их – техника, применяя которую можно делать многое, что считалось кощунственным... Нередко пишут, что Фауст стремился к знанию. Ничуть не бывало - он о нем почти не думал. От бесов он требовал не истины, а денег и девиц. Точно так же и Бэкон отрицает знание как цель; он сам говорит, что узнавать ради знания – все равно что тешиться с женщиной и не рожать с нею детей. Истинная задача науки, по его мнению, распространить могущество человека на весь мир. Магию он отвергает лишь потому, что она бессильна; но цель его – точно такая же, как у чародея".

Аояме чужд подобный подход - он не стремится использовать знание для того, чтобы обрести власть над Девой, подчинить ее, использовать для своих целей помимо ее воли. В этом смысле он не современный "ученый", а скорее философ в классическом понимании, натурфилософ или даже теолог. Он стремится к знаниям лишь для того, чтобы пройдя по узкой, доступной лишь немногим, "пингвиньей тропе" снова встретится с той, кого он любит – с Девой, вернуться в Тайну, за "край света", где "словно Сам Бог развлекается". Так когда-то самозабвенные монахи, исследуя в поисках следов Бога сотворенный Им мир, заложили в западноевропейских монастырях основы подлинной науки, которую лишь позже профанировали, сделав прикладной и отбросив популярные "в свете", но проигравшие конкуренцию магию и алхимию.

Еще одним слоем "Тропы пингвинов" является взаимодействие мужского и женского, где мужская логика Аоямы призвана разгадать, упорядочить и структурировать "хаос стихии" – женское начало Девы, которая является Тайной, противоположной свету разума Аоямы. Дева ведь сама не понимает кто она, почему появилась и откуда черпает свои силы. Возможно, она вообще материализованный океаническим шаром плод разума Аоямы, подобно героине “Соляриса” – во всяком случае, она сомневается в достоверности своих воспоминаний до встречи с Аоямой. Хотя Дева и обладает энергией стихии, огромным потенциалом сотворения, но она не способна упорядочить и контролировать его без Аоямы, который привносит смыслы, структурируя мир и способности Девы, в конечном итоге спасая городок от катастрофы. Взаимное дополнение мужского и женского архетипических начал придает повествованию ощущение сказки, приправленной толикой сюрреализма, прекрасной музыкой, яркой и красивой, хотя местами и "неровной" рисовкой, забавными персонажами и неплохим моральным посылом, в том числе в отношении воспитания мальчика, который не только "увлеченный ботан", но и вполне мужественный, даже бесстрашный молодой человек, не чурающийся, когда необходимо, драки, а также верный друг и принципиальный человек с непоколебимым чувством собственного достоинства. Хотя, конечно, возрастной рейтинг должен быть минимум 12+, ибо частота упоминания Аоямой сисек Девы в совершенно разнообразных контекстах и обстоятельствах заставляет подозревать, что думает он о них (для самоуспокоения, разумеется) гораздо чаще, чем по пол часа в день. 10 из 10



+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы


Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура